|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Необходим ли лифт для пожарных подразделений?
Регистрация: 18.03.2013
Сообщений: 67
|
||
Просмотров: 24500
|
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Если отметка пола 3-го этажа меньше 9,9 метров от уровня первого этажа, то лифт не нужен (п.4.11 СП 118). Лестничные подъёмники должны иметь резервное электропитание на случай пожара (работать даже при отсутствии электроснабжения в здании). Пожаробезопасная зона должна быть рядом с лестничным подъёмником.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2013
Сообщений: 67
|
DJo Frey, Спасибо за ответ.
То есть, если у нас обеспечены все мероприятия для эвакуации МГН - пожаробезопасная зона, подъемник с автономным приводом, то лифт для пожарных подразделений не нужен? МГН ждут в зоне пожарных своей эвакуации на подъемнике. В ТЦ запроектированы эскалаторы - значит, обычный лифт (пассажирский) тоже исключаем? И еще вопросик - эта лестничная клетка, по которой эвакуируются инвалиды, должна быть незадымляемая, с подпором воздуха? |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
Могут и не ждать, а воспользоваться подъёмником самостоятельно при возможности. Цитата:
Цитата:
Подпор воздуха обязательно нужен в пожбезопасную зону - на случай невозможности самостоятельного спасения МГН.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 438
|
Тоже аналогичный вопрос. Пятиэтажный открытый гараж-стоянка. СП 4.13130.2013 п.7.15 вроде как говорит о необходимости установки лифтов такого типа для зданий выше 28м. СП стоянки автомобилей говорит, что в каждом отсеке нужно по лифту. Старый снипчик такого не требовал. Что же, теперь независимо от этажности гаража-стоянки обязательно нужен лифт? Даже в открытых?
|
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 795
|
Glop, по СП4 лифты не нужны. нужно смотреть по инвалидам - если инвалидов выше 1ого нет то лифты не нужны. если есть - лифты нужны. если инвалиды эвакуируются лифтами - нужны лифты для пожарных. если будете считать риски то лифт для пожарных нужен в каждом пожарном отсеке.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 438
|
Цитата:
1. Как быть с пунктом 5.34 из сп стоянки автомобилей 2. Почему при подсчете рисков лифты нужны? А без подсчета? |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 795
|
СП113 содержит требование отличное от СП4. если вы обеспечиваете требование пожарной безопасности на основании СП4, то требование 5.34 СП 113 не соблюдаете.
если считаете риски - СП4 не выполняете - обязаны выполнить требования СП113. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
Но требование 5.1.34 в обязательном порядке нужно соблюдать для соответствия проектных решений требованиям другого техрегламента - ФЗ №384, потому что этот пункт включён в перечень по Постановлению РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521, и его выполнение обеспечивает выполнение требований "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений". Вывод: пункт 5.1.34 нужно выполнять, лифт для пожподразделений нужен.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 438
|
Я, кстати, хотел ответить то же, что и DJo Frey. По мне так этот пункт как раз уточняет требования конкректно к гаражам-стоянкам (примерно та жа ситуация в соседней теме про лестничную клетку H3 в многоэтажках).
С мобильного проверить ФЗ возможности нет, но спасибо, посмотрю позже. ----- добавлено через ~20 ч. ----- Почитал. Не силен я в таких общих положениях, но понял одно. Эксперт пожарный по правилам мне замечание не напишет. Зато напишет эксперт-архитектор, и будет рассматривать это не как недочет в пожарной безопасности, а чисто архитектурный промах. Лазейку найти можно всегда. Я надеялся найти более явную отмазку, м.б. выходило какое-то дополнение или пояснение к этому пункту, или в сп по пожарной безопасности где-то было прямым текстом сказано про автостоянки. А так - спасибо, но не прокатит. ----- добавлено через ~21 ч. ----- Вот, например, нашел такое: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
У меня вышла такая загогулина в мозгу от прочтения всего этого... ![]() С одной стороны: Цитата:
Но: Цитата:
С другой стороны: Цитата:
![]() Выводы: как ни крутись, подсчёт пожарного риска в любом случае не спасает от обязательного соблюдения требования 5.1.34 СП 113.13330.2012. Спасает только разработка СТУ: ФЗ№384: Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.01.2013
Сообщений: 412
|
Цитата:
Во первых - ФЗ 123 это закон порождённый МЧС, т.е. данный закон рассматривает здания с точки зрения катастрофы и безопасного "убегания" из здания во время ЧС и условия не допускания возникновения ЧС. А ФЗ 384 - это закон предусматривающий эксплуатацию зданий т.с. в "мирное" время ))) Т.е. с точки зрения ... ну типа не долбануться головой об выступающий косяк пока бежишь в буфет ))) У этих двух министерств МЧС и Минрегион разный подход и, соответственно, требования к зданиям. Грубо говоря, они одно и тоже здание видят, один как полигон пожаротушениея и разрухи, другой видит с точки зрения обывателя. И кто из них главнее )))) тут ответа нет... они равные и нужно их сочетать. Т.к. здания предполагается использовать в обоих случаях и по 123 ФЗ и по 384 ФЗ. Только первое "надайбох", а второе "каждый божий день" )))) |
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 795
|
DJo Frey, риск не спасает. СП спасает.
![]() Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- а они для этого и не предназначены. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
xopolllo, очередной раз читаю Ваш ответ:
Цитата:
Я что-то продолжаю не понимать? Объясните, пожалуйста, свою мысль. Цитата:
![]() ![]() Например во введнии к СП 113 написано, что он "и Вашим, и нашим": Цитата:
![]()
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.08.2015
Сообщений: 98
|
Имеется действующее общежитие.
12-этажная панелька (выше 28 м). Планируется замена лифтов (истек срок службы). По п. 7.15 СП 4.13130.2013 в здании с функциональным классом пожарной опасности Ф1.2 должен быть предусмотрен лифт с режимом перевозки пожарных подразделений. Можем ли мы ссылаться на этот пункт при замене существующего лифта на лифт с режимом ППП или есть нюансы и для существующих зданий лифты с таким режимом не обязательны? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 647
|
А техническая возможность установить такой лифт есть? Сколько лифтов в здании? Есть ли венткамера подпора воздуха в лифты? Для лифта с режимом перевозки пожарных подразделений обычно требуется отдельная венткамера подпора воздуха…
Если есть возможнось сделать лифт с режимом перевозки пожарных, думаю, нужно его делать. Просто нужно хорошо проработать все вопросы с ним связанные и оценить возможность в существующих условиях. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.08.2015
Сообщений: 98
|
Благодарю за мнение!
Лифтов 2. Один с маленькой кабиной, другой с большой. Лифт с режимом ППП помещается вместо грузопассажирского. Подпор воздуха, да, будет необходим. Вроде, "подпорный" вентилятор можно прямо на открытом воздухе устанавливать. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
Цитата:
Не вижу в этом пункте ничего про Ф1.2. Цитата:
Вообще советую при принятии решения об установке лифта для ППП изучить требования ГОСТ Р 53296—2009 и ГОСТ Р 52382-2010. Возможно, кроме подпоров и размера шахты, есть и другие ограничивающие моменты, затрудняющие установку лифта для ППП в существующем общежитии. Общежитие квартирного типа или гостиничного типа?
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.08.2015
Сообщений: 98
|
Цитата:
на мой взгляд, попадает под мой случай - Ф1.2, высота больше 28 метров. У Вас другое мнение? Цитата:
Цитата:
Типовая советская панелька, 137-ой серии. Лифтовые холлы имеются, отгорожены дверями EIS60. Как выяснилось, и венткамера имеется, в ней находится оборудование дымоудаления из коридоров, там можно и подпорный вентилятор разместить. Так же, оказалось, что имеются и предписания от пожарных о необходимости устройства лифта с ППП. Шахты 2-х лифтов не совмещённые, бетонные. ГОСТы, да, штудировал. Подводных камней, кроме подпора, вроде не увидел. Полагаю, нужно менять на лифт с ППП, раз пришло время замены. Зачем платить дважды. Offtop: Хотя, наверняка, есть более горящие вопросы, куда направить эти средства. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
А что вы будете делать со старым лифтом и откатом на новый ?
Могу ли я рассчитывать на 10% от стоимости старого лифта (около 250*0,7 тыс. руб.), если проконсультирую вас ? В том числе, как правильно обойти справедливые юридические претензии жильцов ? Если вы жадные, то можем поторговаться. Мы все здесь понимаем, что новый лифт, скорее всего, вы поставите хуже прежнего. Прежний (скорее всего хороший) можно восстановить, а срок эксплуатации продлить. При этом все работы, в основном, производятся ради откатов от завода нового лифта. И поймите простую вещь. Я могу проконсультировать и жильцов. К сожалению, они мне денег не дадут, но вам неприятности сделать попробуют. Цитата:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 27.10.2019 в 09:55. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 647
|
Неа, это Вы мягкое с теплым сравниваете. Коридорный тип — это тип планировочной организации здания (сравниваем с "секционный"). А гостиничный — тип по способу использования: на короткий срок, без прописки; и собственно общежитие на период учебы в вузе, например, на весь период обучения, с пропиской временной
Цитата:
А вообще, Вам DJo Frey уже пытался объяснить, что тут много подводных камней, и без помощи специалиста разобраться у Вас вряд ли получится. Я собственно о том же пытаюсь сказать (венткамеры — только один из моментов). Обратитесь к специалистам. Но решать, конечно, Вам |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 07.08.2015
Сообщений: 98
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 647
|
Можно и подпор на улице (на кровле), можно и дымоудаление на кровле…
Можно и лифт с режимом ППП установить, даже если в старых лифтах такого режима не было. Просто нужны соответствующие технические решения ОВ, ЭО. И хорошо, что Вы это поняли |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Лифтовой холл. Глубина лифтового холла перед лифтом для перевозки пожарных подразделений | Evgeniya | Пожарная безопасность | 8 | 06.12.2017 20:19 |
Лифт для пожарных подразделений и доставка продуктов в ресторан | Папаё | Пожарная безопасность | 8 | 22.04.2015 12:44 |
Ограждение лифтового холла с лифтами для перевозки пожарных подразделений | Swetiks | Пожарная безопасность | 4 | 11.01.2014 01:04 |
Как учитывается время нахождения пожарных подразделений на объекте, при расчете времени работы систем ППЗ? | Bird13 | Разное | 6 | 25.05.2009 08:00 |