|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как расчитывается Эксцентриково-циклаидальная передача
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 18
|
||
Просмотров: 4673
|
|
||||
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 147
|
Как такового инженерного расчета на прочность в виде расчетной схемы и формул вы скорее всего не найдете, зацепление достаточно экзотичное и новое, его активно пиарят томские изобретатели с 2007 года - скорее всего расчет такого зацепления производился методом мат. комп. моделирования и последующем прочностном рачете МКЭ в таких программах как ANSYS или что-то подобное.
Но я вам не советую заморачиваться с этой передачей - на практике к ней одни вопросы - очень высокая требуемая точность изготовления - контакт поверхностей должен быть по пространственной образующей. Во вторых чем шлифовать зубья после ТО? Оборудование должно быть очень точно, стоимость такой передачи в изготовлении очень велика, как и вероятность брака при малейшем отклонении от номиналов На мой взгляд все это патентные заморочки на будущее - вдруг выгорит. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
westdm, ты сам то с ними дело имел?
Вовсе не экзотичное и не новомодное, в советское время редукторы с этими передачами делал майкопской редукторный завод, променяются в основном для тяжёлых передач, точность изготовления не выше чем у обычных эвольвентных, изготавливаются на том же оборудовании, единственно надо иметь фрезу род передачу Новикова. По ТО, так как изготавливаются передачи достаточно крупных размеров то твердость их примерно 260...320 HB, мы например просто покупали соответствующий металл и из него резали шестерни. ЗЫЖ, похоже вы их только на картинке видели и то у томских конкурентов ![]() Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 22.10.2016 в 11:21. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Рассчитать можно по МКЭ (оценить контактные и изгибные напряжения), потому что едва ли инженерные методики разработаны.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 18
|
Цитата:
Нет это не зацепление Новикова. Как считать такое вы знаете? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Но при всем при этом я не могу согласиться, что вы для зацепления Новикова не можете найти прочностных расчётов, и на контактную прочность и прочность зацепления, да возмите справочники по деталям машин периода простите "советского упадка" в отличии от теперешнего процветания эти расчёты да и многие другие можно найти(впрочем в интернете они и сейчас есть, я проверял) но простите в то время никто бы не задал вопроса о том что таких расчётов нет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 18
|
Рассчитать можно как и обычную пару, Только нужно знать удельную нормальную жесткость пары зубьев, который существенно влияет на результат расчета и является эмпирической величиной.
Если кто знает как по МКЭ рассчитать на долговечность может поможет? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
МКЭ поможет определить контактные напряжения (при мелкой разбивке в зоне контакта) и изгибные напряжения (в корне зуба). По ним собственно и производится расчет (лимиты для этих напряжений есть в каждом учебнике)
Но МКЭ только при наличии точной геометрической модели, то есть ее надо еще правильно собрать и создать (и само собой увязать с изготовлением - где и как) Вообще не понятно зачем данная экзотика, в отрыве от налаженного производства и на ровном месте. Есть полно обычных передач с теми же функциями. Вон во Freecad прекрасно генерируются шестерни
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 18
|
ETCartman, Для привода запорной арматуры очень важен КПД передачи, так как там используются маломощные двигатели и большие передаточные числа редуктора. Соответственно чем больше КПД передачи тем больше момент на выходе или меньше габариты или мощность привода.
Если я сделаю правильную 3-D модель Вы можете помочь с расчетом МКЭ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
А какое конкретно там передаточное число и кпд которое вам нужно? Обычные коробки (цилиндрические передачи) передач имеют достаточно высокое кпд если не wоrm gear А на пике как раз нечто вроде worm gear Коробки продаются везде во всех возможных конфигурациях (а если не догружать их до предела то кпд будет еще и выше паспортного - почти под единицу - то есть там двумя пальцами крутится входной вал) Проектировать самому коробку - это нечто не рациональное в принципе, когда готовых широкий выбор
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 25.10.2016 в 06:29. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 18
|
ETCartman, как сделаю модельку, вам выложу. Заранее спасибо.
Передаточное отношение - 80. Хочу попробовать реализовать в 2х ступенчатом цилиндрическом редукторе с эц-зацеплением. ----- добавлено через ~22 ч. ----- Кто, что думает о недостатках этого зацепления? А то, о достоинствах широко на сайте написано, а о недостатках ни слова. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
В общем я прикинул расчетом данную передачу и пришел к выводу что ее вообще можно не считать. То есть определяющими в ней всегда будут напряжения от кручения вала (маленький винт) - с учетом концентрации https://www.efatigue.com/constantamp...ncentration/#a
Валы вообще подбираются по крутящему моменту - рядовая инженерная задача. Поскольку зубья пологие и перекрытие хорошее (контактируют сразу несколько зубьев) то уровень напряжений в них будет пренебрежимо низким (соответственно при низких контактных напряжениях можно ждать от этой передачи заявленной эффективности) В крайнем случае ее можно прикидывать как обычную косозубую передачу по средним размерам профиля.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 27.10.2016 в 07:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 18
|
ETCartman, спасибо за работу.
Поясните пожалуйста что на картинках, а то не очень понятно. Напишите хотя бы числа какую размерность имеют. И скажите пожалуйста, какая расчетная схема (колесо жестко зафиксировано, а к шестерне приложен момент, какая величина момента.) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Напряжения в паскалях. Расчетная схема такова что что фрагмент колеса жестко закреплен а винт поворачивается на заданный угол (0,0001 радиан).
Можно этот угол поменять в инпут файле в конце (чтобы увеличить напряжения) rotate1,2,2,0.0001 Таким образом осуществляется так называемое жесткое нагружение, которое сходится в расчете быстрее чем если приложен момент. У меня маломощный компьютер - мало оперативки и 2 ядра всего и поэтому я делал грубую сетку - для оценки напряжений. Контактное пятно получается довольно размытым. Можно использовать и более мелкую стеку (она разбита в программе salome-platform) есть онлайн сервис для расчетов http://feacluster.com/demo.php Но в общем суть не в этом. Как я уже написал - ничем принципиально НДС не отличается от косозубой передачи с большим углом давления
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Ну, т.е. всё равно никто не сделает , кроме завода первоисточника, ибо и те у кого есть зуборезное не сделают. Помню был в одном цеху станок для нарезки круговых зубьев, так технологи расчёт для станка делали гораздо и гораздо долго. Ну может сейчас с чпу проще, но от вас потребуют определённые исходники к которым вам так же надо готовится. Опять лучше обратиться к авторам изготовления такой передачи, они и расчёт сделают.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Если нужно i=80 то это решаемо стандартными девайсами. https://rossi.partcommunity.com/3d-cad-models/
http://www.reduktorntc.ru/informaciy...-tehniki-rosii http://www.reduktorntc.ru/assets/fil...dro_tandem.pdf Изготавливать и тем более изобретать коробку передач это не рациональный путь и тем более - экспериментальные профили. Данное изобретение из серии - можно придумать 100500 лежа на диване и ковыряя в носу. и там очевидно будет масса недостатков - при пологих зубьях там будут большие нагрузки на валы - это минус + чувствительность всех не эвольвентных передач к жесткости валов и отклонениям геометрии. Профессор РАН Л.П. Эйлер вывел эту закономерность около 300 лет назад.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 30.10.2016 в 23:48. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
http://www.isopromat.ru/tmm/kratkij-...noe-zaceplenie Передач можно изобрести множество - задайтесь профилем ведущего колеса (по параболе, круговой или как угодно) и получите профиль ведомого. Но если поменять межосевое расстояние то придется заново переделывать профиль, потому что только эвольвента обладает свойством нечувствительности. А большие углы давления хоть и увеличивают прочность зубьев но увеличивают также и паразитный радиальный компонент результирующей контактной силы (дополнительно к полезному - тангенциальному который собственно передает момент) На самом деле например в начале промышленной революции и в начале 20го века вообще предпочтение отдавалось маленьким углам давления (14,5 градусов был стандарт) - все работало плавно и с минимальной смазкой (до сих пор можно увидеть по фото старых механизмов) Такие углы оптимальны по двум причинам - низкое трение (для открытых передач важно) и минимальная радиальная нагрузка (то есть на валы и подшипники). Но зуб получается чуть менее прочным чем с большими углами (не на порядок а на проценты). Сейчас типичная передача с углом давления 20 градусов, режущие инструменты в основном делаются под этот стандарт и прочее.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 31.10.2016 в 10:03. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 18
|
Свойства эвольвентного зацепления понятны, непонятно, почему передачи с не эвольвентным профилем будут чувствительны к жесткости валов и отклонениям геометрии.
Про передачу Новикова понятно почему. Там две рядом посаженные окружности. А в ЭЦ передаче, так же как и в эвольвентной, профиль зубьев обусловлен математической зависимостью. И про циклоидальные зацепление я не слышал о зависимости от межосевого расстояния. И в циклоидально-цевочной тоже. Может упустил из виду чего? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Но только эвольвента обладает свойством нечувствительности к межосевому расстоянию. Это тоже следует математически - в чем суть теоремы Эйлера и состояла. Поэтому 99% передач в мире и основаны на эвольвенте - потому что передачи Новикова, петрова и сидорова таким свойством не обладают (и доказано что не могут обладать коль они не не являются эвольвентными) Цитата:
http://ec-gearing.com/news.php?id=83
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 31.10.2016 в 09:53. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 18
|
ETCartman, спасибо. Действительно, получилось что прямозонная ЭЦ пара имеет непостоянное передаточное отношение при межосевом расстоянии, отличным от расчетного.
Однако, косозубая пара лишена этого недостатка, но тогда линия контакта становится точкой контакта. Соответственно, расчет этой пары нужно вести совсем по другим методикам, и какие там получатся напряжения сказать пока сложно, но скорее всего должны быть больше, чем получалось сейчас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
ЭЦ зацепление - новая разработка, в учебники едва ли вошла. Визуально можно спутать конечно разные виды передач.
В принципе сейчас шестерни нарезают довольно точно, и жесткие валы с подшипниками не такая большая проблема, поэтому преимущества эвольвентных кривых не так актуальны как например в начале 20го века. У Новикова есть очевидные практические плюсы - по своим критериям. Но любое новшество требует массовой эксплуатации чтобы делать какие то выводы. Ну или хотя бы полноценных испытаний в разных режимах до отказа.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Передача нагрузок Твердого тела | ruslanius | SCAD | 4 | 12.09.2016 12:19 |
Обязательная передача извещений о ЧС в подразделения МЧС, какой документ регламентирует? | Diplokok | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 20.01.2014 07:16 |
Открытая зубчатая передача | McLaine | Машиностроение | 25 | 16.04.2012 07:21 |
Подколонник фундамента расчитывается ? | neopitniy | Основания и фундаменты | 6 | 16.11.2010 17:33 |
Передача данных из файла в файл (*.dwg) | DEM | AutoCAD | 1 | 14.03.2006 12:04 |