|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ослабило или усилило сварное соединение место перепуска арматуры?
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68
|
||
Просмотров: 3327
|
|
||||
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68
|
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~23 мин. ----- Цитата:
Даже если прочность сварного шва вдвое ниже прочности арматуры, неужели 100 мм сварки не заменят 100 мм перепуска? Заложенная в проекте длина нахлеста 1000 мм для арматуры ⌀12, по факту длина выпусков 900 мм. |
|||
![]() |
|
||||
до сих пор не понял Регистрация: 02.10.2014
Замкадская степь, аул СПб
Сообщений: 57
|
По фото похоже на непровар
(офтопчик) У вас 12ый (максимум 16ый) диаметр. Чисто визуально стыковка длиной 700мм и больше. И судя по соседним пилонам и их размеру арматура вряд ли растянута. Так что не парьтесь
__________________
Все что не делается, то не делается |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68
|
Цитата:
На стройке бытует мнение, что для рабочей арматуры сварные соединения абсолютно недопустимы, так как в проекте указаны вязанные и из-за сварки уменьшается рабочее сечение стержня, а так же присутствует пагубное термическое влияние... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68
|
Lymus, из-за нескольких пилонов/стен стройка не может простаивать, вы же прекрасно понимаете сколько времени понадобиться на заключение договора со специализированной фирмой занимающейся обжимными муфтами.
Да и вопрос мой заключается в следующем: "Ослабило или усилило сварное соединение место перепуска арматуры"? |
|||
![]() |
|
||||
Самоходная нейросеть Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,300
|
Когда переходите на сварку, прочность с перепуском не складывается. Это как в стальных конструкциях, нельзя делать комбинированное болтовое и сварное соединение. Если варите перепуск - считайте как сварное соединение. С23-Рэ на площадке получить реально. Более того, сейчас полуавтоматы компактные, у нас порой вообще ими варят под кислотой (в хорошем смысле).
|
|||
![]() |
|
||||
Технадзор Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 382
|
Цитата:
Нельзя просто так взять и добавлять сварку в разных местах, где не хватает нахлестов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68
|
Цитата:
Повторюсь, даже если прочность сварного шва вдвое ниже прочности арматуры, неужели 100 мм сварки не заменят 100 мм перепуска? |
|||
![]() |
|
||||
Самоходная нейросеть Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,300
|
Я так считаю в предположении, что жесткость сварного шва выше жесткости контакта бетона с арматурой, а значит, все напряжения пойдут в сварку. Так или иначе, подобное не описано в нормах, и формально нужно разрабатывать СТУ.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68
|
Цитата:
Арматура работает совместно с бетоном, сварной шов так же находится в бетоне, усилия от трения и защемления будут суммироваться. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226
|
|
|||
![]() |
|
||||
Технадзор Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 382
|
Я работал и авторским и технадзором. Есть много способов исправить 100мм недостающего нахлеста. Но в таком виде как проблема решена у Вас, не возможно внести изменения в проект, и закрыть исполнительную документацию.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68
|
Цитата:
Это распространенная проблема, когда выпуска короче проектной величины на 100-200 мм, на ваш взгляд сварной шов ослабит или усилит место перепуска? Про лабораторию повторно писать не нужно. |
|||
![]() |
|
||||
до сих пор не понял Регистрация: 02.10.2014
Замкадская степь, аул СПб
Сообщений: 57
|
Дорогой автор, вы задаете простой вопрос и раздуваете из него тему для докторской (имхо. не имею намерения вас обидеть).
Вам отвечают согласно приложенным вами же картинкам. Если хотите разбираться шире, то давайте рассуждать чуть шире чем "подрядчик выполнил". 1) подрядчик сделал не по проекту --> головная боль генподрядчика и технадзора. Инженер СК не должен принимать такое, т.к. нарушены ГОСТ 14098, ГОСТ Р 57997 по длине шва размерам и качеству выполнения, не говоря о нарушении проекта. 2) если думаете согласовать такое соединение авторским надзором (не знаю какова тут ваша роль), то вашим согласованием попытается закрыть свою ответственность генподрядчик и СК 3) как уже писали ранее, по нашим нормам сварка это сварка, а перепуск это перепуск. Поэтому, требуйте выполнение шва с длиной по ГОСТ или примите решение под свою ответственность. Ответом на то, как работает сварка С23 и перепуск одновременно, могут быть только натурные испытания выполненных конструкций со статистической обработкой результата и закономерной разработкой СТО с его утверждением. А если варить по середине перепуска, то только прихватками. Но это все, конечно, исключительно согласно норм ![]() (снова офтопчик) Если вам действительно интересно поищите китайский gb50010 в donwloads. Согласно ему, наши братья инженеры допускают уменьшение длины анкеровки/перепуска до 30% за счет приварки на конце стержня кусочка длинной 5d и диаметром не меньше чем сам стержень (имхо) это хотя бы похоже на высаженную головку стержня по логике работы.
__________________
Все что не делается, то не делается Последний раз редактировалось Cactusishko, 28.01.2020 в 12:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68
|
Цитата:
См. название темы: "Ослабило или усилило сварное соединение место перепуска арматуры"? ----- добавлено через ~8 мин. ----- Да, это правильно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226
|
Так повторюсь, что это индивидуально. Теоретически может и ослабить, если сечение пережечь вначале нахлеста. Поэтому и проводят испытания даже при контактной автоматической сварке, не говоря уже о неконтролируемых параметрах ручной дуговой. Поэтому и разрабатывают размеры шва и параметры сварки и после испытаний все остальные швы выполняют строго с разработанными параметрами.
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Соединение арматуры внахлестку (без сварки) | GGCAT | Железобетонные конструкции | 14 | 29.09.2020 10:01 |
Торцевое сварное соединение - норматив есть? | RomaV | Металлические конструкции | 20 | 15.09.2016 15:59 |
Сварное соединение ЗД-ых колонны и фундамент, как проверить? | Gref | Железобетонные конструкции | 13 | 28.10.2015 06:18 |
Как выполнить сварное соединение шпильки и пластины | Pawel | Конструкции зданий и сооружений | 12 | 17.06.2015 23:50 |
Сварное соединение по ГОСТ 14098-91 (Тип соединения С21) | steel_79 | Технология и организация строительства | 3 | 19.09.2011 13:51 |