|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Каркас одноэтажного производственного здания из сборного железобетона без связей по колоннам.
инженер-конструктор
Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 43
|
||
Просмотров: 4824
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 43
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Я из конструктивных требований по СП 355 определил высоту сечения колонны в силовой плоскости. И предварительно такого же размера принял из плоскости такое же сечение |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Там вроде колонны длиной 19м без стыка нарисованы. Значит разработчики серии полагают, что такие колонны можно увезти....
----- добавлено через 36 сек. ----- Без связей наверное не вариант.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». Последний раз редактировалось Boris_1, 19.10.2020 в 15:56. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Колонны сквозного сечения. Только что была тема, где решили, что в продольном направлении каркаса коэффициент расчетной длины можно взять 1,2.
https://forum.dwg.ru/showthread.php?...85#post1901385 Последний раз редактировалось nickname2019, 19.10.2020 в 16:49. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588
|
Делали как-то сборные колонны, которые отливали на строительной площадке в горизонтальном положении. Привозили заводской арматурный каркас со всеми закладными и хомутами, клали в опалубку и укладывали бетон. Экономия на транспортировке и изготовлении была огромная.
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Поработать с технологами - может разрешат поставить связи хотя бы по крайним рядам колонн или на части высоты, объяснить, что отсутствие продольных ВС приведет к значительному удорожанию здания.
Донести до Заказчика невозможноть применения сборных ж. б. колонн в бессвязевом какркае и трудности связанные их применением в связевом каркасе (трудности или невозможность транспортировки целиком или необходимость выполнения монтажного стыка). Цитата:
В многоэтажных зданиях сер. ИИ20-2/70 есть вариант с продольными рамами, образуемыми путем установки продольных ригелей в одном или нескольких шагах колонн. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 304
|
Возможно, что вы недопонимали друг друга в переговорах. Конечно же связи должны быть и непростые, как и сами колонны впрочем. Странно, что ни Заказчик, ни Технолог не понимают таких простых вещей. Доказывать им надо сложность и абсурдность такого решения как в технике, так и в экономике.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 43
|
Письмо заказчику, с разъяснениями того что проектирование связевого каркаса ему экономически выгодно, было отправлено вчера. Но как говорится надейся на лучшее, готовься к худшему. Поэтому решил обратится сюда.
Главный проблемный вопрос - это обеспечение устойчивости каркаса без связей. Пока идея одна - делать двухветвевую колонну ширина которой будет равна высоте, 1400х1400. При расчете размеры сечение конечно могут поменяться. В любом случае размеры будут бешеными. Если у кого есть другие варианты. прошу поделится. Второй вопрос - это устройство стыка колонн. Т.к. высота здания очень большая, колонны будут изготавливать на заводе в другом городе, необходимо будет предусмотреть разбиение колонны на отправочные марки которые при монтаже будут стыковаться. С подобными узлами не сталкивался. Единственное пока что нашел - пример стыка ветви в СП 355, см. вложение. Если кто может поделится может поделится дополнительной информацией, литературой, буду благодарен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.03.2016
Сообщений: 173
|
Я так понимаю, что у Вашего Заказчика есть собственный банк? Ему денег не жалко на такие чудо идеи?
Подозреваю, что еще смету не составляли, а когда все посчитают, то начнутся более земные предложения по оптимизации каркаса. Вот тогда и про связи вспомнят. Раз технологи предлагают бессвязный каркас, то пусть дадут ссылку на такую конструкцию. Они же где-то это видели. Значит зарубежные технологии позволяют это сделать, пусть делятся опытом. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 43
|
Цитата:
Уже предложил предоставить фотографии подобных каркасов |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Чтобы оценить, надо сначала запроектировать 3 варианта. Или сравнить 3 аналога подходящих по характеристикам, а найти подобный вариант в сборном ж.б., думаю, нереально. Хотя, любую хорошую идею можно испохабить бездарным исполнением. Цитата:
В Вашем случае этоне второй вопрос, а десятый. Вариантов много. При обследовании зданий постройки 60-70-х встречал 2-ветвевые колонны с укрупнительным стыком и даже видел чертежи. Там вроде оставляли выпуски арматуры, которые сваривали и обетонировали в горизонтальном положении. В Вашем случае на этом не сэкономишь. Фермы и плиты покрытия - тоже предлагают ж.б.? |
|||
![]() |
|
||||
По самой колонне: сборняк 1400х1400х20000 это 39.2м3 бетона. Его чем на стройке монтировать? 500-тонником?
----- добавлено через ~1 мин. ----- Стоимость такой колонны дешевле не будет: 1) спецпропуск 2) тяжелый кран на каждый подъем колонны
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
При небольшой высоте и без кранов - точно можно. При ваших же параметрах, наверное, тоже, но это какие-то танцы с бубнами получатся. Например, сделать торцевые несущие фахверки, при этом крайние двухветвевые колонны фахверка развернуть вдоль здания.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 43
|
Цитата:
Согласен. главное чтоб завод имел возможность изготовить конструкцию подобной длины. Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Со всеми вашими утверждениями согласен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
в чем проблема не понимаю. а нельзя ли продольные связи решить за счет мощных колонн. если проблема со сборными двухветвевыми, то можно попробовать их сделать из двух отдельных ветвей со сборными раскосами. с продольным стыком, я думаю, вопросов не будет
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 43
|
Как вариант можно б было рассмотреть, только тут здание длиной 200м, т.е. как минимум 3 температурных блока. и по такому типу в каждом блоке крайние колонны придется выполнять какого то подобного типа, что по мне равносильно введению обычных связей и отсутствие танцев с бубном.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Двухветвевые колонны сделать по большому счету не проблема. Я видел где-то вариант изготовления таких колонн из отдельных частей, но как по мне это извращение. И я в общем случае за связевый вариант с двухветвыми колоннами, классика.
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Цитата:
Повторюсь: неужели технология не может позволить установить хотя бы по одной связи в температорном блоке по наружным рядам колонн и в надкрановой части среднего ряда? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 43
|
Пока обратной связи от заказчика и технологов на моё письмо не было. Сам я категорически против подобных экспериментов, тем более в условиях когда сроки проектирования сжаты до предела.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Какова длина здания? Может быть "связи", жесткие или гибкие, можно разместить снаружи здания у торцов?
Может можно удлиннить здание на шаг колонн по торцам, разместив на дополнительных площадях объекты вспомогательного назначения (склады материалов, готовой продукции, гаражи, конторки и т.п.)? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А насчет здравости: приходил чертеж с 8 ошибками на 1 листе А4 - это здравость или как?
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Проектировал как-то раз 4 этажный дом. Концепцию и эскизы разрабатывал немец. Захотел он на верхнем этаже колонны по периферии убрать, что бы красиво было. Шаг колонн 6х6м. Сказал, что у них так делают. Когда я поговорил с заказчиком и рассказал, к каким последствиям это приведет, позвонили немцу, поговорили с ним. Немец сказал, что ошибся и они делали консоли не 6, а 2 метра. Может немчики чего-то не договаривают?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Вообще имхо, для склада идеальный вариант - сборные колонны + металлокаркас крыша. 24 метровые жб фермы практически ни у кого не остались. 18 метров почаще еще встречаются.
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 43
|
Длина здания 200метров.
----- добавлено через ~6 мин. ----- Предполагаю что в данном случае сошлись 2 пожелания: От заказчика - сборный жб каркас для "экономии" От технологов - каркас без связей. Однако судя по их презентациям у них в практике были металлокаркасы. А в металле ,по мне, более реализуемых подобное решение. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
В любом случае, думаю ТС рассчитывает показать абсурдность ТЗ заказчику, и перейти к нормальному надежному варианту. Навскидку... Какие сечения будут в жб для продольных связей и центральных колонн, развитых (2 ветвевых) в поперечном направлении? |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Мне кажется, что порядка 14,5-16,5м. Понятно, что такие колонны рассчитывают и конструируют на транспортировку и монтаж. У них сечение, на первый взгляд, примерно 0,9х0,9м или даже больше. Не меньше 29т весит. Везти такую по городу не просто.
Для "Куба 2,5" колонны могут быть на 3 яруса. Это порядка 9,0-9,9м. Такие без проблем транспортируют и монтируют. Сваи длиной 14,0м возили.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Кстати, а установка ригелей с жесткими узлами спасет отца русской демократии удовлетворит технологов?
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Возможно ли уменьшение снеговой нагрузки за счет мероприятий по очистке снега? | Aragorn | Конструкции зданий и сооружений | 90 | 19.01.2018 10:34 |
Решение поперечного температурного шва в стальном каркасе одноэтажного производственного здания | GAE | Металлические конструкции | 35 | 19.03.2016 16:18 |
Как рассчитать удельную характеристику расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания для производственного здания? | Aragorn | Архитектура | 2 | 10.03.2016 13:43 |
Можна ли проектировать детские сады из сборного железобетона? | Badyoruy | Архитектура | 30 | 28.10.2013 18:13 |
как воспринять ветер с торца здания без установки связей? | .:Nikolas:. | Конструкции зданий и сооружений | 15 | 04.09.2011 12:30 |