|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Фиктивный момент в заделке колонны
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
||
Просмотров: 49268
|
|
||||
Цитата:
![]() ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Речь идет от моменте в заделке в момент (тавтология), когда колонна теряет устойчивость, т. е. она уже кривая, но внешнюю нагрузку держит (новая форма равновесия, точка бифуркации)
Пробовал оценить сл. об-м: (сигма)ef=N/(фи*A) - из условия устойчивости сигма=N/А+M/(Сx*W) - из условия прочности, с учетом пластики Приравняв эти сигмы найдем момент. Не знаю насколько это корректно |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Offtop: прошу прощения, но у Вас (eilukha) планируется плоская потеря устойчивости (элемент будет терять устойчивость в плоскости симметрии) или пространственная потеря устойчивости (колонну дополнительно подкрутит винтом)? это я к тому, что сильно будет меняться эксцентриситет нагрузки относительно базы колонны - как следствие будет сильно меняться фиктивный момент
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
А причем тогда база колонны? Эта формула для соединительных элементов для обеспечения устойчивости составных стержней - чтобы этот составной стержень не потерял устойчивость. Если расчитаны планки по этой формуле и все проходит, то тогда потери устойчивости не должно происходить. ЯТД
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
ЯТД, что Вы занимаетесь фигней. Если в расчете не предполагается потеря устойчивости, то и не нужно узел конструировать с учетом ВОЗМОЖНОЙ потери устойчивости. И потом, если колонна потеряет устойчивость, то это пипец... Вообще-то насколько мне известно никто не проектирует в предположении, что колонна должна потерять устойчивость. Одна потеряла - потащила другие - прогрессирующим разрушением попахивает... Так что не мучайтесь...
|
|||
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
eilukha рассчитайте свою конструкцию с учетом физической и геометрической нелинейности, назначьте несовершенства элементов монтажа( искривления, эксцентриситеты), податливость стыков и основания, и тогда без проблем вы получите свой момент в заделке!
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Предлагаю два способа.
1. Принудительно назначить эксцентреситет в пределах разумного. 2. Взять сигма крит для шарнирного случая. Затем взять сигма крит для защемленного случая. Найти разницу и вычислить момент, соответствующий этой величине. Уменьшить это на сигма норм/R.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 13.11.2008 в 15:49. Причина: R-сигма |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
меня все гложат сомнения. фиктивная поперечная сила возникает на участке, из-за которого происходит общая потеря устойчивости. Вы же пытаетесь определить "фиктивный" момент в заделке (опоре), где не будет потери устойчивости. логично, что Ваш "фиктивный" момент возникает из-за смещения приложенной нагрузки относительно базы. это явление мне сильно напомнило эффект "пи-дельта" из теории сейсмостойкого строительства. при котором появляется дополнительный изгибающий момент в колоннах при смещении верха колонны относительно низа в результате сейсмического воздейтвия. и определение доп. момента не вызывает затруднений - идет итерационный процесс: приложили сейсмические нагрузки, определили перемещения в системе, учли доп. момент, повторно пересчитали и т.д.
все-таки логичнее было бы попытаться определить "фиктивный" момент в результате учета несовершенств (как предалагалось выше), пластики и прочих радостей, чем высчитывать разницу между шарнирно-опертой и защемленной колонной. |
|||
![]() |
|
||||
"Не следует умножать сущностей сверх необходимого"
"То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего". Приблизительно так советовал еще в 14 веке старик Оккам. А в этой ветке сущности все множатся .... |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Такова природа человека...
«Многое в жизни показывает нам, сколь неоправданна человеческая самонадеянность. Взять хотя бы наше непонимание большинства обычных объектов и явлений – изъян, который делается еще более ощутимым при каждой попытке его исправить. Неразвитые и ленивые умы путают обыденную осведомленность со знанием и полагают, что им известна природа вещей, коль скоро они видят их внешние формы и знают их назначение. Мыслитель же, не удовлетворяющийся объяснением существующего сверхъестественными силами, изводит себя бесплодным любопытством, и чем больше он пытается проникнуть в суть вещей, тем яснее осознает всю бездну своего непонимания.» Сэмюэль Джонсон. Суббота, 25 ноября 1758 г.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 14.11.2008 в 18:36. Причина: плот-плод |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
Рассчитайте базу на момент от случайного эксцентриситета и от ветровой нагрузки (если нет связей по колоннам). Если база сработает на этот момент, то жесткость этого узла будет соответствовать вашим расчетным предпосылкам и устойчивость будет обеспечиваться (как получается по вашему расчету).
Вы же не в состоянии рассматривать все возможные случаи приложения нагрузки (жизнь многообразна), например, вашу колонну что-то или кто-то ударит сбоку и она потеряет устойчивость, а далее, чем больше кривизна стержня при потере устойчивости тем больше изгибающий момент в заделке до тех пор пока узел будет в состоянии его воспринимать. И как это учесть? Эта задача нелинейная + вероятностная. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
"...кто-то ударит..." Я беру в расчет удар ближайшего элемента при монтаже - например ригель весом 3 тн, движущийся со скоростью 10 м/мин. Для мелких стоек 100 кг ("...в любом месте в любом направлении..."). Эти моменты со 100%-й вероятностью перекрывают "фиктивный" момент.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Расчет по методу eilukha:
1-й случай. Колонна 35Ш1 СТО АСЧМ С245 высота 10 м, верх раскреплен в плоскости (из плоскости раскреплено так, что устойчивость всяко не теряется). Возможная нагрузка 150 тонн. Фикт. мом=4,2 т*м. Болт в базе не нужен, ибо в пределах габаритов сечения нет отрыва. 2-й случай. То же, но свободный верх. Возможная нагрузка 70 тонн. Фикт. мом.=14,7 т*м. Нужна развитая опорная плита 600х400 и болты М20. Резюме: похоже на правду.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Не совсем. Я понимаю, что Вам (и думаю всем) радостно осозновать свою мудрость (у Вас М20, у нас М24).
На самом деле М20 для: 1. для случая расстановки 800 мм при плите 700 мм. При другой расстановке диаметр другой. 2. конкретного случая. При других условиях возможно увеличение диаметра. Но самое главное при применении метода eilukha - возможность осознанно вычислить эпюру давлений под плитой, подобрать разумную толщину плиты при разумных размерах, рассчитать швы траверс и т.д. В приведенном примере при плите 600х400 "краевое" давление в ДВА раза превышает возможности подливки. Вот таким вот образом.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() P.S. Исходя из вышесказанного, говорить о разумности подбора плиты, траверс и швов при таком подходе я бы не решился. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
История Призрака-страшилки:
Цитата:
- появление даже небольшого момента разрушает бетон - если база не может воспринять даже малейший момент, то она не может считаться жесткой - если база не жесткая, то мы и не можем учитывать этого в расчетной длине колонны, поэтому и ищу некий момент, чтобы учитывать жесткость базы Последний раз редактировалось eilukha, 15.11.2008 в 15:54. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Момент только называется фиктивным. На самом деле там имеется вполне конкретный натуральный и к тому же приличный момент. Ведь так, IBZ?
Есть подозрение, что вычисление этого момента уже давно отработано исследователями. Мы просто мало читаем. Насчет потери устойчивости - это абсолютно не резонно (хоть со стороны acid, хоть любого другого академика). Здесь вобще речь не идет о потере устойчивости. Речь идет о статическом состоянии. Нагрузка может быть ЛЮБОЙ не превышающей предельного. Это настолько очевидно. И об этом настойчиво и резонно говорит все время eilukha ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 15.11.2008 в 14:40. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
Цитата:
А представьте если действительно произошел боковой удар или профиль из которого сделана колонна имеет первоначальное искривление + неточности монтажа и что реального момента не будет? Понятие центрально сжатая колонна введено для упрощения расчета и это подтверждает косвенно СНиП (введением понятия Qfic для расчета планок и сварных швов). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
Цитата:
На сколько я понял проблему. Появился момент (фиктивным мы его будем называть только потому, что он не определяется однозначно из-за множества факторов на него влияющих). Если инженер конструктивно принял элементы базы (анкерные болты к примеру) и момент она не воспринимает значит увеличивается расчетная длина колонны и уменьшается коэф. продольного изгиба, а дальше условие может не выполнится и потеря устойчивости произойдет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
фи=F(лямбда) Можно полагать, что если не изобретать велосипед, а взять за основу методу стального СНиПа по поводу смысла происхождения Qfic, то учтем факторы заложенные в фи=F(лямбда). Последний раз редактировалось eilukha, 15.11.2008 в 16:05. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Задача тем, кто не понял: Вам задано спроектировать классическую базу защемленной центрально-сжатой колонны, со свободным в одном направлении концом. N близко к максимуму по условиям устойчивости, но не больше. Ситуация статическая. Других нагрузок и воздействий нет. Расчет должен быть оформлен и предъявлен вместе с проектом экспертизе.
Вопрос: Для расчетов базы обязательно нужны N и М. Как вы определите М? Доп. условие: Эксперту (профессор) известна величина этого момента с точностью +/- 10%.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 15.11.2008 в 22:51. Причина: "т" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558
|
Ответ тому, кто все понял (Ильнуру наверное): посмотри какой-нибудь учебник по МК. Там есть расчет базы центрально-сжатой колонны. Такой же предоставь в экспертизу.
ЗЫ Профессура преподает, а эксперты учились по этим учебникам. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование МК Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358
|
Ести есть поперечная сила, хоть и фиктивная, то есть и момент. Его можно найти по теореме Журавского.
Предлагаю такой вариант: записываем дифференциальное уравнение устойчивости такого стержня (наподобия Эйлера, но с заделкой) Находим уравнение изогнутой линии при потере устойчивости, решая это уравнение. Далее находим уравнения Q и М. В них будут не найденные из граничных условий коэффициенты формы, но их можно найти приравнивая максимум уравнения Q к Qfic. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
ПСТ, я не тот, кто понял, а тот кто задал - см. п.21.
"Посмотри учебник" - если нетрудно, укажите пожалуйста, конкретную страницу из конкретной книги. Я обязательно пополню свои скудные знания. Насчет "посмотри" - кстати, посмотрите в Даунлоаде -"Проектирование-Программы" калькулятор "Расчет анкерных болтов для колонн, может пригодиться. п. 53: "Ести есть поперечная сила, хоть и фиктивная, то есть и момент" - у Вас есть сомнения насчет наличия момента? Бедный Эйлер... п.48: насчет марки ладно юмора не поняли. Но: "и увеличиваем площадь базы" - Вы так и не объяснили, зачем Вы увеличиваете базу? У Вас же нет повода (М) для этого? Это у меня с М не проходит наобум без М кем-то сконструированная ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Солидворкер, 15.11.2008 в 23:05. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558
|
eilukha, извини, что в твоей теме это происходит...
Ильнур, 1. фраза "для тех кто не понял" - как минимум обидна. 2. спасибо не надо - у меня в excele учитываются моменты в двух направлениях. 3. снова читаем мое предыдущее сообщение - если бетон на пределе, то или увеличиваем его класс или увеличиваем базу. М здесь не причем. Мандриков = Примеры расчета металлических конструкций (1991) На стр.136 читаем в расчете центрально-сжатой колонны фразу: анкерные болты назначаем конструктивно диаметром 20 мм. Если есть желание по иному оформить расчет, то можно приложить распечатку своей программки - в которой будет написано при М=0 болт не нужен. Последний раз редактировалось пст, 16.11.2008 в 11:41. Причина: Ах да учебник |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
"при М=0 болт не нужен" Но М не равен 0. Вы же это понимаете.
Это касается не только болта, но и размеров и толщины опорной плиты, размеров траверсы, длины сварного шва по траверсе и марки подливки. Вопрос был в том (см. п.1), как вычислить по-простому этот самый М?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Хорошая компания. Неужели Беленя так и сказал, что защемленная колонна имеет М=0, точно так же как незащемленная? Может он имел ввиду другое - что обычно он (М) мал, и не представляет из себя практической ценности?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
П. 56: "назначаем конструктивно диаметром 20 мм" - Вы привели пример из расчета колонны, для которой Мандриков четко задал шарнир - см. там же исходные для Вашего примера 5.2 на стр. 129.
И обратите внимание на то, что там подливка не рассматривается. При проектировании реальных баз Вам надо будет почитать и другую литературу.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 17.11.2008 в 15:23. Причина: которого-которой |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование МК Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558
|
Ильнур,
Беленя так и говорит на стр.87 (я даже достал учебник ![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Беленя говорит как раз о том, что чисто центрального сжатия не бывает. Т.е. он просто подсказывает, что всегда есть эксцентриситет. Думаю, и про начальный погиб Вы слышали.
Вообще-то чтобы понять вопрос с п.1, достаточно владеть русским: глагол "защемление" подразумевает фиксацию, замоноличивание, заливку чугуном, зажатие и др. меры для предотвращения подвижок, главным образом поворота. Таким образом защемление выполняется для восприятия МОМЕНТА. Если хотите разобраться в вопросах истинной работы "выгибаемых" элементов на более высоком уровне, посмотрите для начала труды, приведенные в недавней теме "К вопросу учета кривизны...".
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
1. eilukha, а Вы учитывали возникающий фиктивный момент при расчете колонны?
2. Как поведет себя покрытие на этой раме, когда произойдет потеря устойчивости? 3. В СНиПе "нагр. и возд." есть предельные перемещения верха колонн, как это вписывается в Вашу теорию о потери устойчивости, когда перемещения намного больше допустимых? 4. Потеря устойчивости, ИМХО, есть процесс динамический. Как учесть это? Конечно, учет такого момента положительно скажется на сопротивлении здания при прогрессирующем обрушении, однако стоит ли перед Вами такая задача? |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
В последний китайский раз - ситуация статическая. Это надо понимать так- колонну загрузили, она изогнулась, но не ПОТЕРЯЛА устойчивости. Стоит. День стоит. Год стоит. Ну все время стоит...
И при этом в защемлении есть момент.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Тогда количество итераций должно быть бесконечным. Колонна изогнулась - посчитали. А вдруг она еще больше изогнется? Снова считать??? Как определить предел ее изгиба? Считаю что на этот вопрос есть ответ в снипе нагр и возд. Там есть ограничения по изгибу.
Вообще-то разговор начался про формы потери устойчивости и возникающий в связи с этим момент...(см пост №5) |
|||
|
||||
Цитата:
А защемление в центрально нагруженных стойках делается еще и для обеспечении геометрической неизменяемости конструкции. Возьмем внутренние производственные площадки с шарнирным опирание балок. Если связи по стойкам ставить нельзя, то без защемления не обойтись, несмотря на отсутствия реальных нагрузок, вызывающих изгиб в конструкции. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Совершенно верно. Вот это другой разговор.
Выражение "фиктивный" вообще некорректное. Что значит фиктивный - высосанный из пальца что ли? Момент-то реальный... Как его определить, сказано в. п.19. Это если инженер хорошо владеет расчетной программой и имеет опыт учета нелинейности. А можно попроще. С определенной неточностью. Это ищет автор темы. Как я поступаю в случаях, описанных Вами? Как все. Когда-то я задавался всеми этими вопросами, и не имея опыта в сложных расчетах, вынужден был брать М из следующих соображений:1. При центральном сжатии момент в заделке должен быть небольшой, особенно для раскрепленной наверху стойки. Кстати, со свободным концом на практике не помню. 2. Есть монтажные нагрузки - удар монтируемого элемента, перемещаемого краном. Искал скорости, массы, определял силу и прикладывал в невыгодном месте. Этот расчет сидит где-то в глубинах подсознания и теперь все время выдает стабильный результат 1т ![]() 3. Для площадок, антресолей и др. беру допускаемое гор. перемещение, и определяю момент от этого.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Это с какой радости она изогнулась ?? При устойчивом равновесии (а именно такое только и допустимо в строительстве) система характеризуется самостоятельным возвратом в первоначальное состояние при случайном боковом воздействии (читай в прямолинейное). И так будет до тех пор, пока P < Pкр. При P=Pкр равновесие безразличное (может вернуться, а может и нет), а далее неустойчивое, где деформации начинают возрастать лавинообразно.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
2. В пределе имеем безразличное равновесие, но оно не допускается системой расчетов, обеспечивающих надежность конструкции. 3. См. п. 2, теория не моя, см. стальной СНиП, пособия к нему и др. 4. См. п. 2. Давайте сузим задачу, конкретный вопрос: как определить размеры базы, чтобы учитывать ее жесткость в расчетной длине колонны. Конструктивные соображения не принимаются. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
IBZ, "изогнулась" означает в данном случае не "приобрела остаточные деформации", и приобрела криволинейную форму. Не придирайтесь к орфографии.
В литературе пишется так - погиб-первоначально имеющаяся форма. Прогиб-приобретаемая в процессе нагружения. Если хотите, замените "изогнулось" на "прогнулось".
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
1. Учет случайных эксцентриситетов согласно СНиП - уже дает момент 2. Если опирание ригеля шарнирное, то при расчете заменить шарнир неподвижной связью(тк при присутствии сварки все равно не шарнир) - получим распор, который действует на верх колонны - опять момент 3. Как говорил Ильнур, учет возможных ударов. 4. Поиграл бы загружением ригеля (в частности ферма - половина снега) - для средних стоек. Вот как-то так... |
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
2. Указаной связи нет. 3. Другая тема. 4. Это обязательная процедура расчета для всех конструкций, но: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Так Вы определитесь по какой схеме считаете колонну. Если по недеформированной, то экц-та нет и незачем его учитывать. Если желаете считать по деформированной схеме, то считайте по деформированной. Не надо искать фиктивный момент в недеформированной схеме. Его там нет. Он есть совершенно реальный в деформированной!
|
|||
|
||||
Видимо мы с Вами по разному понимаем что такое расчет по деформированной схеме. В моем представлении при центральном сжатии он теряет всякий смысл т.к. нет реальных внешних нагрузок, вызывающих горизонтальные перемещения. Ну кроме случайных эксцентриситетов, дающих мизерную прибавку. Удар я бы в расчет принимать не стал - это просто аварийная ситуация, с которой мне, увы, приходилось сталкиваться.
|
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Опять и снова...
После потери устойчивости нет необходимости что-либо рассчитывать, кроме случаев при рассмотрении прогрессирующего разрушения. Но такой случай здесь (и вообще на практике не встречал) не рассматривается. Здесь рассматриваются явления ДО ПОТЕРИ устойчивости. Чтоб усилия в базе определить. Я начинаю догадываться, в чем проблема. Видимо, мысль о том, что ствол колонны обязательно прогнут (выгнут, изогнут, имеет криволинейную форму - не знаю как выразиться попонятней) просто от рабочей нагрузки, не воспринимается на ментальном уровне.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование МК Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358
|
Расчет по деформированной схеме здесь не причем, так как момент этот "возможный". Мне так думается, что момент возникший от случайных эксцентриситетов + выгиб от N гораздо меньше фиктивного(виртуального). Который норовит
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Рассуждение здравое.
Так как при критическом значении силы N равновесие изогнутого стержня возможно при отклонении его от прямолинейной формы, лишь бы это отклонение было малым, то естественно, что прогиб е у Эйлера остался неопределенным. Он должен быть при этом настолько малым, чтобы можно было применять приближенное дифференциальное уравнение изогнутой оси, т. е. чтобы (de\dx)^2 было мало по сравнению с единицей. Но в любом случае е не возникает скачкообразно в момент потери устойчивости. И не ясны соотношения "искусственного" начального погиба к естественному е. Возможно, из-за различного представления о "малости" различный подход к моменту в защемлении. Кроме того, неочевидно, что фи обеспечивают достаточную отдаленность от Пример из п.38, случай 1 потверждает встречающееся в литературе утверждение, что упирание габаритами сечения достаточно для обеспечения соответствия расчетной схеме. Я начинаю сдаваться...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
![]() Цитата:
![]() А в результате получится оч-чень просто: ваша супер жёсткая заделка останется, а колонна сложится - вам это надо?? Какая тут заделка, если колонна потеряла устойчивость?? Спуститесь на землю, путанники. В первых постах правильно говорили - если колонна "поедет" - то ето писец тихий.... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
Цитата:
Правильно уже отвечали - конструктивно болты базы Ф20-24 - а лучше типовую серию!! Проект усиления делать будем? ![]() предлагаю решение - заделка ветви колонны в бетон эдак на 1 м, колонна теряет устойчивость - складывается, но база-то (заделка) живая, бетон несколько выкрошился тока !!.... Странно всё это - колонна падает, а заделка остаётся.... Последний раз редактировалось kms, 18.11.2008 в 22:40. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558
|
Цитата:
![]() 2. Как правило так и происходит - колонна теряет устойчивость, но заделка остается. Тут, как я понял Ильнура, обсуждается возможность введения некого дополнительного коэффициента запаса - но как обосновать его, люди не знают. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось kms, 18.11.2008 в 22:57. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
Цитата:
(возможно это получилось не специально) то получется что к разделу "Конструкции зданий и сооружений" сайта DWG она не имеет прямого отношения. Поскольку здесь, я так понимаю, люди хотят изобрести "доп. коэффицент запаса", о котором разработчики СНиПа наверное и не догадывались.....то наверное следует эту тему развивать в теоретических разделах сайта.... конструктивного я ничего не вижу! Единственно что из конструктивного можно посоветовать здесь: 1. перегруз на 5% (стандартно); 2. коффициент надёжности по ответственности для зданий II уровня отвественности =0,95; 3. определять выгиб колонны: в зависимости от расчётной схемы =1/300 или 1/500 (вертикальные перемещения); 4. возможно ещё что-то упустил - другие может добавят!? Какие ещё нужны доп. коэффифиенты?? Offtop: изобретатели..... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
Цитата:
Ф48! Вы чего там, простите, курите?!.... ![]() ![]() Выкладываю узелок 2-х годичной давности. Причем там запроектировано от нагрузок. Согласен, болты можно/нужно по "Пособию анкерных болтов..." рассчитать/сравнитьс с серийным, но не менее конструктивного диаметра! ...завтра серию просмотрю, чё-то не верится в Ф48..... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Начиная с п.85 не читал. Занимался черчением графиков.
В графике 4 емакс соотв. искомому М (в некоторых случаях и Q). Нахождение М сводится к задаче строймеханики. А Эйлера надо перевыложить с учетом е0. Файлы не берутся. Попробую через... Не получается. Уважаемые модераторы, помогите, пожалуйста. 4 файла excel, сжатые в Zip, не берутся "управлением вложениями" - "некорректный файл". Хорошо что не читал KMS. Файлы попробую в dwg вложить.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 19.11.2008 в 08:26. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Размер файла какой получился?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
П.96: Вам удалось сделать то, чего не стал делать Эйлер 350 лет тому назад - учесть е0.
Эйлер был великим математиком (до него ничего не было сделано, после него нечего уже было делать), поэтому он и не ставил перед собой эту задачу. Ему важно было разобраться с балансом на уровне "сколь угодно малом".
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Ильнур, админ появится, разрулит. О проблемах лучше отписываться в эту ветку http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=9952&page=36
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426
|
А если сжимать в RAR?
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 30.09.2007
Сообщений: 183
|
Думаю, что будет интересно - в архиве фрагмент из книжки Тимошенко по сопромату (в download ее не нашел).
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
П.102: RAR стерт за ненадобностью - Zip типа все решит. Поищу заново ...
П.104: Так и предпологалось - см.п.43:"..Есть подозрение, что вычисление этого момента уже давно отработано исследователями. Мы просто мало читаем..." Я выполнил свою миссию в этой теме и ухожу.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 19.11.2008 в 11:01. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
Ильнур #100
вот-вот. Ценю и понимаю теоретиков. Тут наверное пора диссертацию писать про фиктивные усилия.... с последующим вводом в СНиП.....- но это теория, к конструкторской теме как-то не вяжется. Мы пока будем пользоваться тем, что имеем. Тут у кого-то постфактум звучит о том же: "Искусство инженера состоит в том, чтобы перестать приобретать знания и начать их применять на практике". В моем посте №91 я вроде описал доп. критерий работы конструкции. Во вложениях к посту №96 приведён расчет колонны! и добавочные усилия, возникающие в ней при е0. Аналогично как и при расчёте ж.б внецентренно-сжатой колонны учитывают случ. эксцентриситет еА..... Расчёт болтов в базе берите из "Пособия по расчёту анкерных болтов..." в даунлоаде есть. Кажется нужен был именно расчёт? Искомый момент - всё-таки по расчёту+ "на страх" добавьте 20% -("фиктивный момент", в запас). Один практически результат получится - болты не более Ф24-30 (если база правильно спроектирована - расстановка болтов!). |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
Sergo
Наверное точнее формула будет выглядеть так: max Mfic=Qfic*Lколонны/2 - в середине расчетной длины (не консоль). Ведь если Qfic действует возле опор - момент Mfic будет минимальным.... Последний раз редактировалось kms, 19.11.2008 в 12:45. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование МК Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358
|
kms, именно Mfic=Qfic*Lколонны, так как Qfic в момент потери устойчивости появится в опоре. Кстати если в таком случае записать уравнение равновесия моментов в момент потери устойчивости, то формула получается без извращенных выкладок
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
Sergo
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование МК Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
Цитата:
и потом, если Qfic появляется у опоры - то момент тогда будет минимальным, разве не так? плечо-то на опоре практически нулевое. Последний раз редактировалось kms, 20.11.2008 в 23:18. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-проектировщик ПГС Регистрация: 03.05.2007
Москва-Ульяновск-Самара-Тольятти
Сообщений: 202
|
пст
да можно и шарнирно, конечно, не вопрос. Только не в нынешнее время (вот я к чему). Видел я один проект, где ходили краны 10-20 тс, а база колонн были на двух болтах ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Я вернулся, с графиком в удобопросматриваемой форме. На графиках теория.
Практику можно посмотреть в трудах, указанных acid на п. 107. Если что, автор этих трудов здравствует и с ним можно пообщаться. Оказалось, сложность (задача строймеханики) - в статической неопределимости системы с защемлением и раскреплением наверху (наиболее часто встречаемая схема).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
П.120: Любые учебники; просто исключить Эйлерову модель, чтоб не вводило в заблуждение молодые сознания (как когда-то IBZ).
П.119: Ниспровергатель - неплохой человек, Вы его не знаете. IBZ, Вы до сих пор думаете так, как в п.70, т.е. не верите в изгиб? Линейка есть под рукой? Посжимайте всяко-разно.... .... про аварии: в жизни реализовано столько проектов с ошибками, что если бы каждый раз это приводило к аварии. этих авари было бы на два поряка больше. Один мой знакомый в таких случаях говорит: "Вы не знаете возможностей коровы".
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 21.11.2008 в 16:21. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Эйлер был ВЕЛИКИМ математиком. И моделью просто поиграл. Демонстрируя возможности математики - это было 350 лет назад.
А задачку ему подсунули как раз "строители-механики", не владеющие тогда никакими данными...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как там по олбански... РЖУНИМАГУ! ![]()
__________________
ZZH |
|||||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Ниспровергатель не Эйлера ниспровергает, а методику преподавания.
Этот недостаток уже исправляется - см. Катюшин В.В., стр.560. Здесь 20 инженеров за 120 постов не смогли найти реакции (некоторые - тот студент в т.ч. - до сих пор считают, что там 0!). Потому что им так и объясняли - бац, и упало... Нормы, естественно, будут по мере развития человечества, переписаны. Причем некоторые вещи в корне. Разработчик, а подведите математику под второй график - это кстати, не график какой-то (19)-й формулы, а учебное пособие вместо изображения расчетной схемы к схеме Эйлера. И скажите (без эмоций) - это нормально, когда массовый инженер затрудняется в вычислении реакции стойки?
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 21.11.2008 в 17:36. |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Спасибо, он уже глянул, и говорит: формы кривых похожи. Но нужна выкладка, чтоб студентам показать, откуда ноги растут. Т.е. Ркр. должен быть частным решением, а не постоянным.
А об эйлере упомянуть вскольз - чтоб знали, кто первым вычислил Ркр.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Кстати, я давно выполнил свою миссию и зашел занести график - автокад может не у каждого под рукой.
Остаюсь при своем - 1. Стержень Эйлера не существует в природе, и его матем. упражнения для любителя. 2. В учебниках сразу в самом начале главы о сжатых стержнях надо давать тот график - график работы реального стержня. А потом всякие теор. нюансы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() А вот на прямой вопрос об авариях Вы так и не ответили. Так да или нет ? P.S. Ну вот опять этот РАЗРАБОТЧИК все облажал. Да что с ним говорить - он даже, наверняка, не знаком с мнением К.Собчак по этому вопросу !!! Последний раз редактировалось IBZ, 21.11.2008 в 19:16. |
||||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
Пару слов в защиту Эйлеровой силы: все проверки на устойчивость (сжатые стержни, плоская форма изгиба, стенки балок и т.д.) в Еврокоде 3 и DIN 18800 начинаются с вычисления китической нагрузки бифуркации, затем через нее вычисляется гибкость и потом уже приводится формула для проверки устойчивости с участием этой гибкости. В наших стальных СНиП/СП то же самое, только в отличие от Европейских норм это завуалировано.
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Эйлер рассматривал устойчивость стержня из идеального материала, т.е. стержень не разрушается. Можно сказать, что это расчет по деформациям. После снятия нагрузки стержень займет начальное положение. Допустим как воткнутый в бетон прут из пружинной стали.
СНиП же предполагает учет фактора изгиба. Хоть и пишется, что формула с фи "оформлена так исторически", там ничего от формулы Эйлера уже не осталось. Этот расчет по сути расчет на прочность. Почему расчет начинается с критической нагрузки? Потому что к нему привязаны все вычисления и уточнения (в т.ч. эмпирические), доделанные после Эйлера в течение 350 лет. Воможно, математически сверхсложно описать работу реального стержня. А предельная нагрузка всяко меньше Ркр. Удобно. Реальный стержень не теряет устойчивости, т.к. мог бы находиться в равновесном состоянии только при бесконечной деформации, а это абсурд для реального. Не пререходя через эту точку, система не может перейти в неустойчивое состояние. Расчет на устойчивость реального стержня - это по сути расчет на прогрессирующее разрушение. Стержень в точке максимального напряжения (точка может находиться в разных местах в зависимости от схемы и характеристик сечения) "подламывается" и разрушается. Пока так. Дальше будет еще хуже.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Солидворкер, у Вас несколько неверное мнение об этом споре. Если несколько авторитетных форумчан одновременно против Ильнура, это не значит, что Ильнур чушь несет.
Лично для Вас: я не опровергаю формулу Эйлера. Я говорю о том, что для изящного вычисления Ркр Эйлер создал "математическую" модель, годную ТОЛЬКО для этих целей. Соль моих просветительских потуг в том, чтоб действующих инженеров освободить от искаженных представлений о работе стержня. Необходимость этого я выявил в этой теме. Например п. 70, IBZ: «…Это с какой радости она изогнулась ?? При устойчивом равновесии (а именно такое только и допустимо в строительстве) система характеризуется самостоятельным возвратом в первоначальное состояние при случайном боковом воздействии (читай в прямолинейное). И так будет до тех пор, пока P < Pкр. При P=Pкр равновесие безразличное (может вернуться, а может и нет), а далее неустойчивое, где деформации начинают возрастать лавинообразно…» Это и есть Эйлер. Итог такого понимания - отсутствие расчетных реакций. А они есть. Здесь уже приводили ссылки на редкие работы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Ильнур, да я тут вообще не при делах
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() P.S. Пару раз за мою 30-летнюю деятельность уже просили положительные рецензии на очень оригинальные работы. Не дал я, сволочь ! P.P.S. Я так понимаю, что ответа о реальных авариях (из-за поломки базы) я не услышу. Тогда ч.т.д. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558
|
Ильнур,
Если поговорить о неверном преподавании строительной механики - то нужно создать новую тему. Может быть обнаружатся единомышленники. ![]() Но тему о фиктивном моменте от фиктивной силы в заделке пора закрывать - как то выдохлась. Новых моментов и сил не возникло, за не имениим их пришлось в итоге опровергать Эйлера... eilukha, Давайте как-то подведем итог. Если есть заделка в центрально-сжатой стойке, то она является центрально-сжатой или она сжато-изогнутая? Ответ конечно напрашивается, но все таки... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2008
Днепропетровск
Сообщений: 148
|
Да, и вопрос автору темы.
А что это у Вас за колонна, в которой не возникает момент в заделке? Что за нагрузки Вы к ней прикладываете? Из моего не очень большего опыта проектирования могу судить, что при такой заделке всегда возникают моменты (в крайних колоннах - от ветра, в средних - от неравномерной снеговой нагрузки). В этом случае, думаю, многие бы вопросы отпали. Хотя сам по себе, с теоретической точки зрения, вопрос интересен. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Нет, проектируется постамент для сверхсекретной ядерной боеголовки в бронированном хранилище. По заданию колонна должна быть тонкой и высокой, чтобы шпионы НАТО не могли залазить и ковыряться там...
Хотелось бы завершить на веселой ноте. Вот выдержки из еще не написанной книги: « … В те времена, когда элементарные нанотехнологии считались ве'рхом инженерии, а опыты даже на крупных частицах проводились на примитивных коллайдерах, инженеры-строители выполняли расчеты на арифмометрах типа «Лира», « СКАД» (по классификации тех времен они назывались расчетными комплексами), анализ конструкций проводился на моделях, представляющих из себя произвольное нагромождение так называемых конечных элементов (значение этого определения можно найти в редком словаре «технические термины в прошлом»), лишь отдаленно напоминающих исходную систему, а проверка по неустановленным причинам производилась поэлементно, со странным их разделением на «сжатые», «сжато-изгибаемые», «изгибаемые» и т.п. Детали же узлов в основном назначались по нерасшифрованному до сих пор тайному принципу под названием «конструктивно»…»
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
IBZ: "кто сей "ниспровергатель" и видели ли вы лично аварию, изначальной причиной которой была бы база".
Пропустил. 1. Я. 2. Нет. Дополнение к 2: я так же не знаю истинных причин увиденных аварий.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
К п.143:пунктирная линия и есть та кривая из п.118.
Насчет резких перещелкиваний - "тоннельный" эффект для стержня не подходит. Несовершенства прощупываются нагрузкой СРАЗУ. Происходит в принципе изгиб.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Volod'ka Цитата:
Цитата:
Цитата:
Теперь Ильнур Цитата:
Цитата:
Цитата:
Теперь о том, как собственно ведет себя реальный стержень при центральном сжатии. Хороший человек утверждает, что по кривой, приведенной на втором рисунке, где под Pкр у него понимается Эйлерова сила. Возможно при некотором сочетании начального эксцентриситета и гибкости так и будет (это еще надо доказать, вычислив и то и другое), но только при этом сочетании. В общем случае при центральном сжатии стального стержня будет либо - при отностительно малых гибкостях - кривая приведенная на третьем рисунке (Рис. 3 Пособия к СНиП II-23-81*), либо - при очень больших гибкостях - кривая на четвертом рисунке. Последняя, естественно, не имеет никакого отношения к строительству, т.к. реализуется при таких гибкостях, как у стальной линейки. Кстати, старик-таки был великим математиком и, поэтому, рассматривал не то линейное уравнения, из которого все привыкли получать силу Эйлера, а полноценное геометрически нелинейное уравнение, решение которого в эллиптических интегралах и приводит к показанным на рисунке равновесным формам стержня, носящим название "эластики Эйлера". Кривая на последней картинке похожа на ту, что привел Volod'ka, но никаких прощелкиваний здесь не бывает и никакого отношения к СНиПу она не имеет (как и ненулевой асимптоты). Понятие устойчивости еще раз советую прочитать в Википедии (по Ляпунову). Применительно к нашей задаче статики (где отсутствует время) это звучит примерно так: система считается устойчивой, если сколь угодно малого епсилон > 0 можно указать такое дельта > 0, что при выполнении условия "продольная сила < дельта" будет выполняться "прогиб < епсилон".
__________________
ZZH |
|||||||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
eilukha
Цитата:
![]()
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2008
Днепропетровск
Сообщений: 148
|
Разработчик
Цитата:
Теперь по поводу кривой, которую я рисовал. Относится онга, естественно, не к линейной геометрически -линейной физически (Гуковская упругость) системе, а к реальной - то есть нелинейная геометрия (деформации то в закритической области не маленькие), да и пластичность появится. Привожу как цитату рисунок из Вольмира, глава - устойчивость сжатых стержней в пределах упругости, параграф - закритические формы в равновесном состоянии. Что же касается роста перемещений до бесконечности - признаюсь, не подумал, рисовал быстро ![]() А насчет разной природы потери устойчивости стержнем и оболочкой мне не очень понятно. Обьясните, пожалуйста. Я вижу только разницу в том, что в силу тонкостенности оболочек они обычно теряют устойчивость в упругой области, поэтому могут "прощелкнуть" назад без остаточных деофрмаций, тогда как стрежни обычно теряют устойчиовсть в области пластических деформаций, и естественно, снятие нагрузки не сильно спасает... |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Разработчик, 1."...смахивает на потуги создать новые "искаженные представления...", "... Новомодными терминами пытаетесь увести в сторону?..." , Вы же взрослый человек...
2. "...звучит примерно так: система считается устойчивой, если сколь угодно малого епсилон > 0 можно указать такое дельта > 0, что при выполнении условия "продольная сила < дельта" будет выполняться "прогиб < епсилон..." А Вы говорите, чего веселиться... 3. Посмотрите на свой график, и на мой график. Вам не кажется, что они сильно похожи? 4. Уж больно громко Вы шумите, длинно так...
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 24.11.2008 в 20:00. |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
Вчера заходил старый друг - доцент каф. Динамики и Прочности Машин - подкинул ему эту задачку (возможна-ли потеря несущей способности сжатого стального стержня с эксцентриситетом именно при Эйлеровой силе) для курсовой какому-нибудь толковому студенту. Буду ждать результатов, задачка-то "вкусная".
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() Пока выводы сделал такие - базу для жесткого защемления стержня надо проектировать с учетом момента, которого нет, но который поддается вычислению. ![]() |
|||
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
1. "А Вы говорите, чего веселиться..." При чем здесь какой-то Ляпунов?
![]() ![]() Если серьезно, нет никакой необходимости объяснять значение слова "устойчивость", и особенно "неустойчивость". В этом деле имеется миллион нюансов. Достаточно было бы привести официальную трактовку понятия "устойчивость" из названия раздела СНиП. 2. Вот наконец-то взялись за дело... Да, отполируйте график, а затем вставьте в учебники в самом начале раздела "Устойчивость". И будет всем студентам счастье.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
IBZ
Цитата:
Тут проблема такая: Если отказаться от физической нелинейности (абсолютно упругое тело), то получатся эластики Эйлера Если отказаться от геометрической нелинейности, то потеря несущей способности всегда будет наступать при нагрузке ниже Эйлеровой (кривизна, как вторая производная - при больших перемещениях это слишком много) Чтобы решать с обеми нелинейностями аналитически нужно иметь мехматовский уровень знания математики и молодые мозги. Делать программу просто так - лень, может кто из АНСИСовцев покатает задачку?
__________________
ZZH Последний раз редактировалось Разработчик, 25.11.2008 в 14:57. |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Цитата:
![]() Тут полно веток, где инженеры бьются над проблемами учета физических и геометрических нелинейностей при расчете конструкций, решают реологические задачи, проблемы сейсмостойкости и т.п. Уровень форума dwg.ru достаточно высок, чтобы не сюсюкать ![]()
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 4
|
Уважаемые коллеги,
учитывает ли кто-нибудь из Вас момент возникающий в защемлённых колоннах от вертикальной нагрузки(см.приложенный файл) В приложенном расчёте этот момент 13,43 т*м,если его учитывать ,то -необходимо отражать это в нагрузках на фундаменты -считать сечение колонны с этим моментом -в случае с ж/б колоннами они должны держать этот момент |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Вопрос не совсем сюда, здесь говорилось о моментах, которых нет в расчетных моделях... Цитата:
Последний раз редактировалось eilukha, 24.07.2009 в 12:15. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 4
|
спасибо за ответ,
прикладываю реальный проект с реальными жесткостями и нагрузками, и что делать с моментами в заделке от снега и постоянной нагрузок? Разговаривал с "профессорами" , отвечают ,что где то в СНиП есть положение,разрешающее не учитывать эти моменты |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Вы обязаны учесть все усилия. Другое дело, если Вам не понятно почему они возникают...
Шарниры в "пеньках" по верху колонн перекиньте к другому узлу, сейчас они стоят неправильно Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 4
|
честно говоря,ни разу не видел в нагрузках на фундаменты момента от вертикальных сил, поэтому данная ситуация смущает,моменты появляются из за смещений верха колонн внутрь здания, кстати если заменить ферму стержнем этого смещения уже не будет (непонятно)
По поводу шарниров,то они поставлены на пояс фермы,которая шарнирно опирается на колонны,опорный раскос приходит с небольшим эксцентриситетом в пояс,не понимаю зачем надо переносить шарниры Последний раз редактировалось detailer, 24.07.2009 в 17:40. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 22.07.2014 в 10:59. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Если сопоставить формулы СП 16 и выразить момент, то получим:
M_e=(1/Фе-1)WN/A - сопоставление (106) и (109) - при отсутствии в колонне пластики (левая часть (109)<=0.8). M_pl=(1/Фе-(N/(RА))^0.5)WСх*N/A - сопоставление (105) и (109) - при наличии в колонне пластики (левая часть (109)=1). Примечания:
Проверил на практике - усилия в анкерах растут на 17 %. Причём меняется номер критичного РСУ (выбирается РСУ с большей сжимающей силой). Последний раз редактировалось eilukha, 10.03.2022 в 09:17. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сопряжение плиты и колонны в монолитном ж.б. | DTab | Железобетонные конструкции | 153 | 26.01.2018 16:45 |
Усиление монолитной колонны под нагрузкой | Varj | Железобетонные конструкции | 14 | 30.10.2007 23:45 |
Сетка колонн 24х15,устойчивость колонны | Павел123 | Конструкции зданий и сооружений | 24 | 18.09.2007 11:04 |
Определение приведенных напряжений в стенке колонны. | gad | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 26.08.2006 20:35 |
Нюансы расчета сваи на горизонтальную силу и момент | Дмитрий | Основания и фундаменты | 10 | 11.11.2005 08:54 |