|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Планки на составную балку из 2-х швеллеров
Конструктор-Проектировщик
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
||
Просмотров: 25363
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Если бы ты был действительно конструктором-проектировщиком, то знал бы про СНиП II-23-81* "Стальные конструкции".
А вообще-то, есть множество различных справочников, в том числе издательства "Будивельник" (славное издательство). Последний раз редактировалось Doka, 05.11.2010 в 15:09. |
|||
|
||||
Конструктор-Проектировщик Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
А ну-ка "настоящий конструктор" Doka скажите страничку приведенного вами справочника на которой указаны накладки спаренных [] швеллеров...
А ну-ку "настоящий конструктор" Doka может после поиска странички загляните в упомянуты вами СНиП и скажите пункт в котором указывается расчёт расстояния между планками... Последний раз редактировалось РастОК, 05.11.2010 в 15:31. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
А с какой целью Вы объединяете половинки балки, да планками?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
А вот показанные поперечные сечения балок [], ][.
1. ][ тут понятно 40 радиусов инерции 2. А при таком сечении []? Как рассчитать вообще планки. Подскажите. Или просто брать на балку половину нагрузки. Тогда зачем вообще их соединять. Для жесткости?
__________________
С уважением, Сеченов |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
|
|||
![]() |
|
||||
Нет правда, интересная тема.
Вот недавно иду по улице. Вижу идет перепланировка квартиры на первом этаже - для магазина. Там видать снесли часть несущие стены и кинули балку. И как раз балка вот такого сечения как у автора ветки: разнесенные швеллера, соединенные планками. Типовое решение для стойки. А вот для балки. С какой целью так делают? Ведь планки наверняка нельзя учитывать в работе балки. Может просто нужна балки определенной ширины? Если так? То можно ли так делать вообще? И как это считать?
__________________
С уважением, Сеченов |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
|
|||
![]() |
|
||||
друзья, это все понятно. Но ведь это при очертании поперечного сечения - ][.
Тут планки соединяют 2 швеллера. И методика расчета есть. Но при таком сечении [ ] да еще и разнесенном, как планки могут соединять швеллера при изгибе. Разве только что в запас. Ведь планка просто согнет при действии поперечной силы. Или я туплю? Объясните.
__________________
С уважением, Сеченов |
||||
![]() |
|
||||
На вертикальную жесткость и соответственно работу на изгиб (при рассмотрении прочности без учета стесненного кручения) такие планки не оказывают практически никакого воздействия. А вот жесткость из плоскости действия момента и крутильные характеристики вырастают многократно приближаясь к замкнутому контуру. Поскольку Jy, Jt, Jw оказывают основное влияние на возможность потери устойчивости при изгибе, то такое сечение с планками при отсутствии раскрепления сжатого пояса будет нести значительно больше, чем просто 2 несвязанных профиля. Подробнее об этом можно прочитать в книге Д.В. Бычкова "Строительная механика стержневых тонкостенных конструкций".
|
||||
![]() |
|
||||
IBZ, спасибо за дельное пояснение. Полностью с Вами согласен.
А скажите как на практике рассчитать такую балку. Вот допустим если это был один швеллер то тут понятно формула с фи балочным. А как здесь?
__________________
С уважением, Сеченов |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
Ну если швеллера разнести так, что Ix = Iy, то получим аналог квадратной трубы, а она устойчивость при изгибе не теряет. Если Ix все же больше Iy, то можно в запас посчитать двутавр с эквивалентными A Wx и Wy. А еще Горев в первом томе приближенную методику расчета для прямоугольных труб приводил.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
В балке если швеллеры установлены впритык друг к другу, то прокладки можно поставить с шагом 40i, чтобы не варить по всей длине. Если швеллеры разнесены, то прокладки ставить смысла особо нет. т.к. балки все равно будут работать раздельно.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
В таком случае наверно нас будет интересовать характер приложения нагрузок - например, симметрично или нет (распределение между ветвями) и т.п. В частном случае для обеспечения устойчивости ветвей может быть достаточно и двух планок на длину балки.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() 1. Какое расстояние следует принимать между планок? Для центрально сжатых элементов СНиП предписывает принимать гибкость ветви между планкамине не более 40. В каких условиях находятся ветви сечения при изгибе? Видимо в несколько лучших, так как каждая из ветвей имеет как зону сжатия, так и растяжения, оказывающую некоторую поддержку. Исходя из этого, для изгибаемых сквозных элементов вполне приемлемо ограничить гибкость ветвей этим же значением, идущим, как представляется, в некий запас. 2. Как подобрать сечение планок? Собственно вопрос состоит в том на какие внешние воздействия считать. Думаю, пункт 5.16 СНиП и в частности формулы 37а и 37b вполне отвечают на этот вопрос, а внутренние силовые факторы можно определить по методике пункта 5.9, так как она не привязана к виду напряженного состояния сечения в целом, а излагает всего лишь теорию приближенного расчета методом нулевой точки. 3. Надо ли считать каждую ветвь между планок? Думаю, что да: на прочность и устойчивость. Более того, еще и с учетом местного момента из плоскости стенки ветви от условной поперечной силы. Строго говоря, нужно было бы учесть и дополнительную продольную силу в ветви от той же поперечной силы, но ее значение будет уж совсем незначительным. 4. Как посчитать устойчивость при изгибе такого рода сечения в целом? В этих случаях действия (в запас) достаточно стандартны и описаны, в частности у В.В. Горева (том 1 стр 281). Смысл их состоит в замене расчета устойчивости при изгибе на устойчивость сжатой зоны сечения (или ее части) на центральное сжатие. Такой расчет не учитывает поддержки растянутой зоны и идет в некоторый запас. Правда Горев предлагает учесть этот фактор (для замкнутого сечения) коэффициентом k=1.1. Все вышесказанное в полной мере относится к случаю одинаковой нагруженности обеих ветвей. При ассиметрии, естественно, возможны нюансы. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
Бычков очень хорошо расписал работу также косого изгиба прогона. А то вечно мучился всегда с энтими бимоментами. ![]() Doka дал ссылку на металлический СНиП, где четко оговорено, когда составное сечение можно рассматривать как единое целое. Offtop: Остальное неинтересно. ![]() Offtop: Я смотрю, Вы сильно продвинулись в понимании вопросов устойчивости стержней. Это я к чему - Framework есть расчет устойчивости стержней по Еврокоду. Как понял, Вы владеете "тайной", чем отличаются понятия расчета устойчивости по Еврокоду от нашего доморощенного. Черкните пару строк буду признателен - руки пока не доходят самому разобраться. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
IBZ просто дал руководство к действию в обычном проектировании, оговорив, что все это с запасом. Цитата:
Цитата:
Просто в буржуинских нормах все погибче и поплавнее. А так - все просто: стержень по мере сжатия гнется, гнется помалу, и наконец начинает гнуться резко быстро, обезаразив исходную форму до неузнаваемости. При этом возможно даже разрушение. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Offtop: Блин, неудача за неудачей.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() В любом случае, сейчас, Ваше мнение мне интересно. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Вам лучше прислушиваться к мнению Разработчика - он СНиП как бы "изнутри" знает:
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Кажется, мне жизни не хватит разобраться во всем этом.
![]() Сейчас на code-aster - аналог Ансиса застрял и надолго, видимо. Очень сильный "продукт". Одно радует кандидаты и доктора тащат меня к пониманию процесса, несмотря на мою полную "тупизну". Чем выше интеллект, тем спокойнее ситуация. Каюсь, на форуме не всегда был прав к к слабым "товарищам". Что поделать - интеллингентность приходит во время "еды". ![]() Что касается Разработчика - ну год, два, а наверное - что и никогда не догоню нижней границы его понимания. Впрочем у меня сейчас другие задачи. Вы и сами прекрасно знает, что по сочетанию нагрузок Скад дает вполне удовлетворительные значения расчетных длин элементов по СниПу . Ну и что еще желать инженеру? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Не читал всего того, что написано выше.
И это всё из-за того, что прочитать, по моему мнению, внимательно СНиП II-23-81*(в данном случае п.5.6), и действовть в соответствии с его указаниями, намного проще, чем советоваться с кем-либо. Если у Вас есть сомнения, Вы не согласны с чем-либо, если есть предложения (?)- то обращайтесь кразработчикам СНиПа. СНиП давно не читал... Но гибкость элементов, соединяемых планками, не должна превышать указанной в СНиП. Последний раз редактировалось VVN59, 07.11.2010 в 21:45. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Составное сечение балки из двух швеллеров | MichaelBY | Конструкции зданий и сооружений | 89 | 21.10.2013 07:04 |
Из материалов какого размера построить Г-образный кран (рассчитать опору и балку)? | DrMcSheen | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 20.09.2010 13:45 |
Как правильно рассчитать подкрановую балку?! | Lidyana | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 21.06.2010 12:58 |
Какую балку выбрать для кладки на ней поперечной стены | small12 | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 30.03.2010 22:42 |
Как создать сопряжение двух швеллеров по косому срезу | BM60 | AutoCAD | 3 | 24.04.2009 14:56 |