|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Армирование монолитных безбалочных ж/б плит в месте отверстий
Ярославль
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 589
|
||
Просмотров: 39179
|
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.09.2007
город-герой СТАЛИНГРАД
Сообщений: 55
|
По варианту 2 никогда не выполнял армирование и даже не видал ниразу. А вот по варианту 1 я бы взял длину анкеровки все таки. ведь доп. стержни не соприкасаются с рядом параллельно расположенными стержнями арм-ры. Но я беру по старинке 40d и не парюсь (может многие посчитают это не верно).
__________________
Покой нам только снится |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Как говорил наш главный КЖ-шник- "от этих скрытых балок толка нет". Жесткости они не добавят. Ведь жесткость- это EJ. От скрытой балки J особо не увеличится. Оно увеличится, если увеличить высоту сечения балки.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Цитата:
По поводу моих воросов, один очень умный дядька из Москвы (не ирония), с большой практикой строительства монолита (его имя всем известно, но сообщать его без его ведома будет некорректно) говорит, что обрамление отверстия должно выполняться по схеме из вопроса №2. Я его логику пока не понял, но пытаюсь понять. Единственное, что на ум приходит - снижение деформативности, но по цифрам такового не наблюдаю (см. сам вопрос). Не забываем 1-й вопрос. Неужели старое доброе руководство не право? Последний раз редактировалось Vasya constr, 07.12.2010 в 22:58. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Обрамлять отверстия нужно по рис.1.
Требования Вашего гл. конструктора - не обоснованы. О таком понятии как "скрытая балка" или "скрытый ригель" - следует забыть и не упоминать (уже много лет борюсь с этим и хорошо, что Я не один (#3)). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Цитата:
Лично я делаю по первой схеме во избежание вопросов от строителей и Заказчика (науськанного строителями) с требованием обосновать перерасход арматуры. Внятного обоснования НЕТУ. Следующий вопрос - ЗАЧЕМ? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
Просто лично мне схема армирования из 2-го вопроса напомнила мне неудачную попытку заставить плиту работать по балочной схеме. Но авторитет человека, настаивающего на этом решении, заставляет меня задуматься. Быть может эти скрытые балки без поперечной арматуры играют все-таки какую-то роль, кроме попытки уменьшить прогибы (по-моему представлению - неэффективной попытки)?
Кроме того не забываем 1-й вопрос. Ответ вроде очевиден, но как быть со старым руководством? |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 342
![]() |
Поступаю "по обстоятельствам". Чаще по схеме 1, иногда по схеме 2.
На выбор влияют размеры отверстия, наличие нагрузки по его контуру и положение отверстия в плане (если близко к опоре, почему бы не довести арматуру до опоры?) Здесь не совсем правильно спорить в рамках категорий "верно" или "не верно" - и в том и в другом случае плита будет "как-то" работать. Больше подходят фразы "по вкусу" или "по эстетике чертежа" |
|||
![]() |
|
||||
обострение противоречий между субъективной и объективной составляющими Регистрация: 24.11.2010
Сообщений: 424
|
Цитата:
По моей логике именно нахлест. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.09.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 159
![]() |
По второй схеме, возможно, стоило бы сделать лишь в том случае, если у вас отверстие большое (хотя бы одна сторона) и выходит так, что арматуре не на что опереться. вот и делается скрытая балка, чтобы исключить образование консоли.
__________________
Идеал оптимизации - это когда жмёшь куда попало, а получаешь то, что нужно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Я думаю, что не нужно обрамлять отверстия, если эти отверстия учтены в расчете. Во всяких руководствах, где этот вопрос поднимается, говорится об обрамлении отверстий, когда эти отверстия не учтены расчетом. То есть плита считается сплошной. В этом случае здесь можно было бы еще найти какую-то логику, но заводить при этом обрамляющие стержни на стены - это уж слишком. Лучше всего задать отверстия в расчетной схеме и не делать никакого обраления.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.06.2011
Сообщений: 35
![]() |
Спасибо. у вас есть пример обрамления круглых отверстий? могли бы прислать по e-mail ?
__________________
Дорогу осилит идущий |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
прям вот всегда так тянут? не обращая внимания на расчёт МКЭ и прочие логические умозаключения?
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.10.2009
Ялта
Сообщений: 214
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.10.2009
Ялта
Сообщений: 214
|
О начинается. Чтобы заставить думать надо это поощерять.
если будет большая дырка вокруг которой поставят стены для вентиляции появится хорошая нагрузка, которая начнет нашу дырку разрывать в 4х направлениях. если мы начнем устанавливать арматуру получится переармирование сечения и будет еще хуже. Я делаю при дырках по длине больше 600мм арматуру до опор, если пролет по осям до 6метров, если пролет выше устанавливаю дополнительные балки вместа доп арматуры. Если вы не будете лезть вперед без знания основных характеристик ж/бетона Вас посадят или продадите все чтобы снять с себя обвинения по поводу раскрытия диагональных трещин от отверстий. Перекрытие нельзя армировать больше 1% от площади сечения, оно перестанет оптимально работать. 1/5 пролета от дырки у вас будет арматура работать дополнительная, дальше нет! Если вам это не о чем не говорит, тогда вы сначало просто читайте что пишут инженеры, нормы и пособия, запоминайте. А вы обижаетесь на то что вам не хотят разьяснять, чего я и никто не обязан Последний раз редактировалось Stranix, 30.07.2013 в 15:01. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Почему?
Цитата:
И вообще, к чему вы о максимальном проценте? swell(d) наоборот предлагает меньше арматуры ставить... |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Вообще желательно чтобы стержни арматуры были привязаны к отверстиям не более чем на 50мм. Для этого всегда обрамляю отверстия чьи габариты больше шага основного армирования. Обрамляю по схеме N1, арматуру завожу за отверстие на Lп.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Жалко потратить время на аргументацию своего ответа?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.10.2009
Ялта
Сообщений: 214
|
если человек не чувствует еще конструкций, не понимает и не знает принципа работы арматуры и бетона в железобетоне, что ему объяснять. Лекцию рассказать? Справочник проектировщика есть? есть. Примечание есть? есть. Пусть почитает, подумает. Это не только касается перекрытий, у каждой конструкции есть предел армирования. Желания у меня нет объяснять основы. Мы тут решения о решениях конструктивных рассуждаем, а не о всяких мелочях которые должен знать каждый кто считает или чертит
|
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.10.2009
Ялта
Сообщений: 214
|
swell{d} Проверил свой электронный расчет перекрытия ручным способом ? Лира например не учитывает прогибы. Ей хоть 160мм толщина на 5 метров пролета, хоть на 8 метров. Вот когда ты предоставишь расчет тогда и поговорим, доказать не можешь на словах. Возможно в некоторых случаях в зависимости от расположения отверстия и не надо ставить арматуру, но ее ставят конструктивно, т.к. экономия маленькая арматуры на отверстиях, и за такую экономию не оценит заказчик. Зато начнут прессовать на экспертизе.
Жду расчета, дальше болтовня, споры не основанные на нормах и фактах не интересны |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: ня
Цитата:
Цитата:
Offtop: Лира например не учитывает прогибы. Ей хоть 160мм толщина на 5 метров пролета, хоть на 8 метров. То есть ваш мятаалл до опор - он от прогибов спасает? Вручную высчитали? |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
Цитата:
В экспертизе прессуют тех, у кого аргументов нет.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Фото ни о чем не говорит. Давайте схему всего перекрытия, если есть, то схему армирования. В какой период года было выполнено перекрытие. Полную информацию о перекрытии. А пока всё что Вы говорите - домыслы.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». Последний раз редактировалось Boris_1, 30.07.2013 в 16:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 645
|
армирование заложено явно не по расчету или по неправильному расчету. Применение схемы №1 при расчетных нагрузках такие трещины исключает в принципе- а от доведения арматуры до опоры ситуация не изменится - трещины-то от локальных концентраторов напряжений и затухают близко к проему - заведите арм. обрамления за длину анкеровки, хоть на 1км - ничего в картине не изменится
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.10.2009
Ялта
Сообщений: 214
|
Проект 2005 года, демонтированы все вент шахты и сети чтобы не мешали усилять отверстия, отделки еще не было. Сканера нет, так что чертежи не получится загрузить. Арматура там была заложена как на схеме №1. Диаметр доп арматуры при отверстии 900х600мм 4Ф25 на глубину анкеровки, основная две стеки Ф12 А400С (А-Ш) ячейка 200х200мм. Бетона между данными стержнями было 22-28 мм. перенасыщение арматуры. Дополнительная арматура просто отслоилась от бетона
|
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
С главным лучше не спорить, а просто формировать свое мнение отдельно от чертежей
![]() Армируем по 1 схеме, разумеется. "Скрытые балки" - чистый бред. Как-то слышал от эксперта, что ему товарищи проектировщики доказывали отсутствие необходимости расчета плиты на продавливание ввиду скрытых балок между колоннами. Еще из "опыта" вылезания экстремумов в МКЭ, стараюсь армировать дополнительно углы под 45 градусов. И да, не зависимо от результатов расчета ставлю 12 арматуру и выпускаю 500 за отверстие.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
инженер конструктор Регистрация: 10.12.2007
Ленинградская обл.
Сообщений: 328
|
Цитата:
Если с интервалом, то скорей всего шахты стали на одну плиту на промежуточных площадках лапки приваривали с нарушением последовательности монтажа. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Хотя, мастер с мозгами не должен допускать таких мелких расстояний между арматуринами. |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Одна из причин. Также полностью согласен с Arikaikai. Видел подобный случай когда перекрытие зимой бетонировали. Был грубо нарушен режим электропрогрева.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.10.2009
Ялта
Сообщений: 214
|
У меня нет вопросов по решению усиления данных перекрытий. Толщина 160мм, сетка колонн 5,6х5м. в плане перекрытие 10х12м. Большие отверстия потрещали. Маленькие в удовлетворительном.
Я к тому что не все проблемы с отверстиями можно закрыть с помощью схемы №1 Arikaikai я не говорил что в данном случае надо доводить до опор! И говорил о том что надо соблюдать минимальное расстояние между стержнями. Надо было увеличить шаг арматуры и диаметр устанавливать меньше для такого отверстия. Последний раз редактировалось Stranix, 30.07.2013 в 17:17. |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Здесь про все проблемы и не говорят. Здесь говорят, что совсем не нужно во всех случаях тянуть окаймляющие стержни до опор.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н. Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525
|
Вообще то по условиям работы схемы 1 и 2 равноценны. Принцип Сен-Венана надеюсь помните. Первая схема экономически более выгодна. Трещины же образоваться могли не от этого, мы же не видим всю картину. Но судя по этим видно, что трещины в верхней зоне плиты (по качеству бетона), что в пролете реально в зоне отверстий может образовываться только от цепных напряжений, но тогда должны быть трещины и снизу плиты, и не только должны, а должны быть еще больше. Чтобы трещины такие открылись, тем более настолько, должны быть высокие растягивающие напряжения. По вашим картинкам не совсем понятно, есть ли трещины с низу или нет. Если нет то тут скорее всего просто изменение расчетной схемы, вследствие того, что например плиты были подперты снизу шахтами, либо вообще не соблюдены были защитные слои, либо вообще 25 арматуру положили почти на нейтральной линии, при 160 мм толщине плиты вполне возможно, тогда тем более получается, что у вас и нет усиления, вот вам и трещины. Так что картинки к теме явно отношения не имеют.
__________________
Бесполезно доказывать предубежденному человеку несправедливость его предубеждений - И.С. Тургенев |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.10.2009
Ялта
Сообщений: 214
|
В растянутой зоне, да и в общем с низу перекрытия трещин нет, даже волосяных, которые можно невооруженным глазом увидеть. Трещины есть по периметру опирания сверху, т.е колонны продавили перекрытие, думаю это еще одна из причин образования трещин в данных отверстиях. Возможно бетон не успел набрать необходимую прочность, а опалубку сняли.
|
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н. Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525
|
Верхняя зона в пролете если что сжатая. ну раз трещин снизу нет, то это явно иная причина образования трещин, какая ну нужны схема объекта, гадать не хочется рабочий день кончился пора домой
![]()
__________________
Бесполезно доказывать предубежденному человеку несправедливость его предубеждений - И.С. Тургенев |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 27.10.2009
Ялта
Сообщений: 214
|
|
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Скорее всего о том, что в большинстве случаев этого делать не нужно...
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
инженер конструктор Регистрация: 10.12.2007
Ленинградская обл.
Сообщений: 328
|
На мой взгляд всплеск моментов вокруг отверстия в разных случаях не так уж катастрофичен (примерно 10-20% от первоначального) негативная сторона любых отверстий в плите это увеличение зоны моментов от таких отверстий. Так же нельзя забывать о существовании крутящего момента возникающего в углах такого отверстия, зона такого момента довольно значительная. При армировании обрамления отверстий нужно не забывать правило о доведении до опоры 1/3 площади стержней в пролете. При условии армировании плит стержнями ф8,10мм и дополнительном армировании отверстий ф16мм возникает необходимость доводить до опоры арматуру обрамления отверстий. Как показывает практика данное требование выполнить крайне сложно т.к. модульность в строительстве уже редкое явление. По своему опыту, обрамление маленьких отверстий выполняю по 1-му варианту. При значительных всплесках напряжений в расчетной схеме в углах отверстия я стараюсь стержень завести за зону всплеска моментов плюс длина анкеровки.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер конструктор Регистрация: 10.12.2007
Ленинградская обл.
Сообщений: 328
|
Если честно у меня нету результатов институтов выводящих те или иные требования по проектированию (под стол пешком я еще тогда ходил). Но у меня на столе лежит пособие по проектированию жб конструкций где есть пункт 3,131 расстояние между стержнями доводимыми до опоры плиты, не должны превышать 400мм причем площадь сечения этих стержней на один метр ширины плиты должна составлять не менее 1/3 площади сечения стержней в пролете, определенной расчетом по наибольшему изгибающему моменту. В моей практике много встречалось вопросов типа зачем? для чего? Копание в суть вопроса редко давало результат в большинстве случаев заканчивалось следующем такой то институт проводил исследования и на основании этих исследований появился пункт в СНиПе или такой то поправочный коэффициент в расчете да вы и сами наверное уже с таким встречались.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 17.08.2021
Сообщений: 13
|
Подскажите, пожалуйста, кто знает, как армировать отверстие в монолитной плите перекрытия, которое попадает на зону установки дополнительной арматуры, например ф12 и ф16? Интересует как армировать в этом случае - всю среднюю часть перенести на обрамляющие стержни по краям отверстия или армировать стержнями с доведением с одной стороны до края отверстия длиной 850 мм, а с другой с заведением на длину анкеровки за зону усиления? Или может есть еще какой вариант?
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 17.08.2021
Сообщений: 13
|
Вопрос в том как анкеровать стержни, которые упираются в отверстие (ф12)? Просто П-хомутами? Направление армирования - вертикально по рисунку.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Arbeiter, ряд арматуры для использования на стройке: 6 А240, 8, 12, 16, 20, 25, 28, 32.
Руководство по конструированию ж.б. почитайте.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2008
г. Магнитогорск, 74rus
Сообщений: 322
|
А может быть в углах нужно ставить доп арматуру под 45 градусов, которая и воспримет растяжение в углу?
Насколько я помню так ранее в СССР делали (старая школа), да и у китайцев тоже, насколько я помню такая схема имеется |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
не помешает, чтобы перехватить диагональные трещины от углов отверстия, которые часто возникают.
хотя и не является обязательной. у ТС вопрос немного в другом... Возможны оба варианта, мне первый больше нравится. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 17.08.2021
Сообщений: 13
|
Цитата:
В руководстве обрамлению отверстий уделена одна страница и приводимый случай там не описан. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Спасибо (и всем ответившим тоже). Смутило, что зона усиления очень большая и находится (ф12) на приличном удалении от отверстия. Показалось рискованным все разносить только на обрамляющие стержни по краям отверстия. Притом, что они получаются около ф20 мм. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Усиление железобетонных монолитных плит и колонн | kometa | Железобетонные конструкции | 48 | 26.04.2011 12:11 |
Армирование плоских плит Ригельное или Плитное? | p_sh | Железобетонные конструкции | 30 | 11.05.2010 23:00 |
Усиление узла опирания ребристых ж/б плит | burch | Прочее. Архитектура и строительство | 22 | 19.09.2007 17:00 |
Утепление монолитных плит | Aragorn | Прочее. Архитектура и строительство | 9 | 08.02.2006 19:36 |
Армирование толстыхфундаментных плит | londa_w | Железобетонные конструкции | 1 | 26.01.2006 19:15 |