|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Гибкий вал - пределы применяемости
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 15659
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Насколько гибким должен быть вал? Геометрия системы что из себя представляет?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Вариант 1. Немного гибкий, чтобы компенсировать несоосность 50 мм на длине 6 м. Но в то же время, чтобы при демонтаже его можно было свернуть в кольцо.
Вариант 2. Гибкий настолько, чтобы на последнем метре длины иметь Г - образный загиб (на 90 град. на одном из концов). Вообще-то я думал про гибкие валы плетеные из нескольких слоев проволоки, в атласах по дет. машин такие показаны. Последний раз редактировалось Creator, 26.03.2012 в 15:21. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
По варианту 1 - чем шрусы не устраивают? Или пара обычных карданных шарниров с вилками на промежуточном валу, лежащими в одной плоскости (тогда обеспечится равенство угловых скоростей ведущего и ведомого валов)
По варианту 2 - вариант1 (для устранения несоосности) + коничка Как-то экзотикой отдает гибкий вал на таких мощностях... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
А тем, что мне нужен вал, который можно свернуть в кольцо (извините, сразу не уточнил).
Потому и вал нужен гибкий, чтобы не ставить коничку (не вдавайтесь, так надо) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Это что, самоцель?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
ну разве что запросить возможности у изготовителя, например: http://www.suhner-transmission-exper...08&vsprache=EN
Хотя я у них не заметил подходящего. Правда параметрами выступают не мощность, а передаваемый момент и частота вращения. Ну и плюс надо учесть угол закручивания вала при передаче и возможные крутильные колебания при неравномерности сопротивления со стороны ведомого вала... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Это дает возможность облегченного монтажа-демонтажа. Ограничено пространство, куда вытаскивают вал.
Возможность вала в известных пределах скручиваться под нагрузкой - положительная (отпадает упругая муфта). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
ну, значит, осталось разослать запросы производителям на предмет возможности изготовления такого вала. Правда, если под заказ, может в копеечку влететь, однако.
сдается мне, что на длине 6м известный предел довольно значительным будет. Хотя, опять же, место установки и функции неизвестны |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
В таких случаях приходилось применять стальной канат. Но здесь обороты приличные, длина да и момент. Можно попробовать канат подфиксировать по длине чем-то вроде люнетов из подшипников. В местах люнетов на канате закрепить кольца.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Хорошо, давайте уточним задачу: 1)Во время работы устраивает прямой вал с коническим редуктором и допустим зубчатыми муфтами 2)во время разборки вал должен сворачиваться в кольцо (с трудом представляю почему нельзя вытащить целиком, ну да ладно)
Вывод: вал должен быть складным ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
В давности применялся в бормашинах, зубы сверлить. Для серьезных задач непригоден ни как силовой, ни как кинематический вал. Мой совет: наплевать и забыть, как наплевали и забыли сотни-тысячи подобных конструкторов.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Sopro, Вродь в бормашинах пасик был, с гибким валом не видел. А вот во всяких гравировальных станках это да, даже в нонешних оно есть, правда кабель там не слишком длиный и крутится в оболочке, зато оборотов там прилично.
Для Серьезных задач очень даже пригоден, сам такую штучку видел - пруток (условно) миллиметров восемь толщиной и длиной сантиметров десять, но элементарно загибается пальцем, но вот на кручение очень жесткий, был приспособлен вместо шарнира чтоб головки крутить в неудобных местах. Поверхность выглядит так, будто кольчугу свернули да под прес сунули - явных дыр нет, но чувствуется что не цельная. От какой военной фиговины отрезали неведомо, у нас всякое идет на переплавку... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
В портативных бормашинах используется до сих пор. Там где нет возможности использовать воздушную турбину.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Offtop: Что вновь подтверждает что стоматологи садисты и создают себе трудности чтобы их преодолевать
![]() У медиков в машине видел бормашину вообще с ножным приводом ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Offtop: Такие машинки применяются, в основном у военных, а там чем короче цепочка агрегатов, тем лучше, надежность выше.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Offtop: Вот у военных я как раз машину с ножным приводом и видел
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Offtop: Нет, просто не совсем знаком со спецификой
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Offtop: Все едино останусь при своем мнении - две атмосферы можно взять из любой покрышки, да в крайнем случае боец с ручным насосом вполне их накачает, а вот напряжение не всегда есть
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Offtop: Воевать-то придется с теми, кто эту технику поставляет...
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Offtop: Знаю, но не думаю что закладка в турбинке бормашины принесет нам проблем больше, чем недосмотреное вложение в высокочастотном преобразователе зенитной ракеты. Именно, мы покупаем микросхемы для ракет ПВО! Трудности у нас с микроэлектроникой, особенно работающей на высоких частотах... Впрочем отклонились мы от темы капитально.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Гибкий вал был бы идеален. Но поскольку все молчат про нужный типоразмер, то идея - на полку... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
а запрос изготовителю отправить никак? Ну вот допустим, напишет тут кто-то, что делал механизм с таким валом, и что? Вал-то взять надо где-то. Картина: заложили вы в проект подобранный по информации тут вал, а когда до изготовления дойдет, где и как его искать. ИМХО, сначала надо запастись каталогами, цену прикинуть, а потом уж идею на чертеж переносить и в производство пускать. Так что если все серьезно насчет гибкого вала - самое время в Гугл закопаться. Для начала.
А что насчет гидромотора? Это отдельный блок, уже защищенный. В с/х применяются, чем не вариант? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
а отнести гидромотор от бака с творогом никак? Fogel, Ну реально, мы видим схему будущего узла? Нет.
Если уж речь идет о б оборудовании, контактирующем с продуктами питания, то конечно, не айс. Ну прямой электропривод я не вспоминаю - движок довольно большой будет на такой мощности. Но неужели никак нельзя отвести от емкости с продуктом? Последний раз редактировалось Дмитрий Юпатов, 27.03.2012 в 15:17. |
|||
![]() |
|
||||
У нас все валы гибкие. Для зубов мамонтов, нужно увеличить число оборотов до 30000 - вместо 1500, момент идеален для бор- машины ( не успеет почувствовать).
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Дмитрий Юпатов, согласен - нет схемы и мы переливаем из пустого в порожнее. Я тут болтаю исходя из содержимого соседней темы, уж больно условия похожи, да и автор тот-же. И по ходу дела он хочет избавиться от уплотнения от вынесеного за пределы бака движка... В общем сплошные догадки
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Вы верно угадали. Или электродвигатель на дне технологического колодца, и тогда проблема с уплотнением и охлаждением. Или электродвигатель вверху, над колодцем, но тогда проблема с валом (желателен гибкий). Это только по одному варианту компоновки агрегата, возможны и другие варианты компоновки со своими вопросами.
Последний раз редактировалось Creator, 28.03.2012 в 17:02. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
УХ ТЫ! Я такого не видел. раньше торсионы были из прутка. А здесь что, навитая пружина из толстой проволоки? В несколько слоев и в разных направлениях? Снаружи видать, защитная оболочка (броня). Как в разрезе сие чудо посмотреть?
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Ну, торсионы точно не из прутка сделаны (пусть и выглядят как пруток) и хоть расчитаны на солидные крутящие моменты не расчитаны на изгиб (про упомянутые танковые) в придачу в этой штуке вполне могут начаться колебания если ее не поддержать по длине промежуточными опорами.
А гибкий вал из навитой в разных направлениях проволоки я видел, вот только бы еще припомнить где... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Бывают и из прутка, если сечение маленькое или проектные углы скручивания небольшие (например, стабилизатор поперечной устойчивости в независимой подвеске легковушек)). Хотя чаще из тонких пластин, собраны в пакет и спрятаны в кожух (кто перебирал переднюю подвеску Запорожца, знает). Причем устанавливаются так, чтобы воспринимать только кручение, но не изгиб. способность гасить колебания у них низкая, поэтому работают обычно в паре с гасителями (впрочем, как и цилиндрические пружины или пневмобаллоны). И да, не встречал торсионов, работающих с перегибами оси в процессе работы (ну т.е. могут быть изогнуты при изготовлении, но при работе не предусматривается такое). T-Yoke, а откуда и вправду агрегат на картинке?
|
|||
![]() |
|
||||
![]() Правда здесь 1,5 квт и 1,5 метра. А вал для 30 кВТ/1500 об/мин плюс оболочка, будет по гибкости и размерам напоминать осинку, лет 30. http://www.suhner-transmission-exper...FQOEDgodn0IT_Q Просите, и дано будет вам. ![]()
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 29.03.2012 в 09:16. |
||||
![]() |
|
||||
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Ну вот на графике смотрим. 1500 об/мин, вал - 30 мм. Передаваемая мощность - 15 кВт. Плюс радиальный зазор, плюс оболочка. Где то раза в два, т.е. 60 мм диаметр выйдет, не меньше. Да и потери на 6 метровой длине будут не маленькие, т.е. мощность привода нужно брать больше, а вал еще толще. Танковый трос какой то получается. Нет, сделать можно, и даже работать будет, ведь кинематическая точность нам здесь не важна. Но с этим же совершенно не возможно работать. Он, с одной стороны, получается слишком гибкий - взяться не за что, а с другой - слишком жесткий и тяжелый, никак не возможно его руками передвигать и устанавливать. Ни сборки нормальной, ну сборку еще можно обеспечить на заводе, ни ТО нормального (в смысле: достал, разобрал, проверил, смазал, собрал, поставил на место) у пользователя.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
За информацию - спасибо.
На сегодняшний день очень сложно работать (в смысле: достал, разобрал, проверил, смазал, собрал, поставил на место) с существующей конструкцией с цельным валом диаметром 30 мм и длиной 5,5 м. Причем доставать его из колодца в помещение, с высотой потолков менее 4м. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Вы мои мысли читаете... Почти.
Вариант 1. Опускаем в колодец стакан высокий, с фланцами, разборный. На дно колодца двигатель с длинным валом (чтоб без муфты). Передающий вал не нужен. Соосность идеальная. Уплотнение - двойное торцевое. Вариант 2. Опускаем в колодец шнек в трубе. Внизу к шнеку - мешалку. Двигатель на верху, через муфту к шнеку. Иллюстации - из моих смежных тем. Угадайте с трех раз, для чего сей агрегат? ![]() Последний раз редактировалось Creator, 02.04.2012 в 10:53. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Посадка переходника на вал двигателя: диаметр отверстия и допуски? | cz0 | Машиностроение | 62 | 18.11.2010 06:12 |
Как определить вид зубчатого колеса, вид вала и как надеть это зубчатое колесо на вал? | Prutvel | Машиностроение | 84 | 14.06.2010 01:35 |
Гибкий шланг | dakon24 | AutoCAD | 25 | 04.06.2008 17:45 |
Курсор мыши выходит за пределы экрана | dextron3 | Разное | 3 | 27.12.2007 17:26 |