|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Армогрунтовые конструкции. Плюсы и минусы.
Проектирование и расчет мостовых сооружений
Воронеж
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 24100
|
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Как я знаю, это должны быть металические полосы, или по крайней мере металлическая сетка. Т.е. если георешётка или геотекстиль выдержат нагрузку от давления грунта и остальных дополнительных нагрузок то в общем нормальная конструкция.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Вопрос дешевизны не однозначен. Нужно сравнивать в каждом конкретном случае, и телько стоимость материала, но и логистику, наличие местных материалов и т.п.
Минусы: необкатанность данных конструкций в нашей климатической зоне. К нам всё это "счастье" пришло из тёплой европы. У нас всё несколько иначе... Ну и как я уже говорил в другой теме про аналогичные конструкции - боже упаси строить из такого берегоукрепления, набережные или ещё что-то, что эксплуатируется в воде. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Покопался в интернете по поводу геотекстиля и георешетки. Материал который применяют в дорожном строительсве восновном пластик. Применяют его как подстилку. В вопросе нести нагрузку на растжение врядли целесообразно использовать. Инфармации прочностных харктеристик в работе на разрыв не нашёл.
|
|||
![]() |
|
||||
иссо на а/д Регистрация: 25.05.2011
Иркутск
Сообщений: 49
|
Главный минус - это проблемы с ГГЭ....
дословно замечания эксперта по поводу устоев с раздельными функциями и армирования насыпи: 1. Сопряжение моста с насыпью не соответствует требованиям п. 1.70а СНиП2.05.03-84*. СНиП 2.05.03-84* предусматривает два типа устоев обсыпные и не обсыпные (с обратными стенками) п. 1.70 б. 2. Подпорные стены из сборных железобетонных блоков с армированием георешетками СНиП 2.05.03-84* не предусматривает. А СП новый пока не действует.
__________________
Если ты не становишься лучше - ты становишься хуже! |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,402
|
Вот эта знаменитая дорога была построена по этой же технологии? На рисунке 4 вроде бы видны следы сеток/решёток. Кто что думает по поводу этого размыва вообще? На мой взгляд держать габионами такую высоту - та ещё авантюра. Есть у кого-нибудь технические подробности сего случая?
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование и расчет мостовых сооружений Регистрация: 20.12.2010
Воронеж
Сообщений: 5
|
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,402
|
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Дмитррр, 19.06.2012 в 09:13. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Хм... не знаю... Качество фотки оставляет желать лучшего. Мне показалось это потоки воды текущие по разрушенному склону, а не георешётки. Хотя может и ошибаюсь. Горизонтальная полосатость - м.б. просто слои укатанного грунта.
Ну если там всё-таки были георешётки и откос всё-таки упал, то тут строителей винить как-то уже не с руки. Тут ошибка проектировщика ближе: облажались с расчётами (или вообще их не делали). Если обрушение склона произошло по армирующему материалу - как не крути, всё равно ошибка проектировщиков. Строители не самоубийцы, чтобы положить слабенькую георешётку вместо заложенной в проекте расчётной. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,402
|
Потоки воды есть... Это да. И, я думаю, ни один грунт, даже укатанный, не держался бы так под потоками воды. Габионы же сползли/разрушились полностью.
По идее сооруди этот откос из бетонных блоков и стяни противоположные стороны анкерными тягами (или нерастяжимой решёткой) получится весьма надёжная конструкция. Тут же, возможно так и хотели, но заменили бетонные блоки на габионы. В итоге: - к габионам фиг что надёжно приделаешь - через габионы возможен вымыв грунта - прочность габионов обусловлена прочностью достаточно тонкой проволоки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 21
|
Дмитррр! На миниатюре где вы создали область в красной границе угол порядка 90 градусов (#14), так что посмотрите, чтобы представлять. Именно геосинтетика позволяет это делать. Георешеток в ЗП нет точно и геосеток здесь похоже нет тоже - есть какой-то геотекстиль. Стенка здесь не гравитационная (в части габионов) - по-этому габионы облицовка и крепятся не к ним, а они к чему-то. При обратном фильтре (из геотекстиля) вымыв грунта маловероятен. Прочность сетки габионов (при диаметре проволоки 2.5 мм) позволяет удерживать не менее 4 т на разрв на пог.м сетки. А в целом жаль - опять загубили хорошую гибкую конструкцию, позволяющую решать массу проблем на малых водотоках и насыпях до 12 м. Сначала сель на Кавказе и запрет РЖД на габионы, теперь похоже здесь у автодорожников будут теже выводы.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Нда... у меня тоже появилось ощущение, что там всё-таки есть геотексить, а не решётка. А геотекстиль в данном случае опасен тем, что при достаточно высокой прочности на разрыв имеет ОЧЕНЬ большое относительное удлинение. Т.е. воспринимая нагрузку он ползёт. А "поползновения" армирующего материала в данном случае смерти подобно.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
А не могло быть такого, что строители съэкономили? По проекту была георешётка, а положили дорнит. Но тогда это уже ни в какие рамки не лезет... Да и проектировщики подняли бы сразу хай, даже если прощёлкали на авторском надзоре (которого, скорее всего, по факту и не было), и ГИП сразу бы этим отмазался, а не плёл какую-то ерунду про водоотвод. Какой там водоотвод должен был быть, в этой габионной стенке? Толку-то от него. Как правильно заметил Серёга - Bilder в теме "Опять обрушение"
Цитата:
![]() ![]() Но тогда вопрос и к экспертизе тоже. Как такое пропустили? Из-за важности объекта побыстрее выдали заключение? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 570
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Для монолитной ПС нужны разгрузочные плиты. Армирующие материалы (геосинтетика) не будут работать, пока не появятся хотя бы минимальные деформации. А деформации не появятся, т.к. монолитная ПС несоизмеримо жёстче, чем армогрунт.
|
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Цитата:
Но можно снять давление, если между армогрунтом и подпорной стенкой обеспечить зазор. Такие решения иногда применяют на устоях мостов. Последний раз редактировалось Альф, 01.08.2012 в 09:03. Причина: Добавил фразу. |
|||
![]() |
|
||||
искусственные сооружения на дорогах Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138
|
Альф, зазор - т.е. пустоту? Или м.б. какую-нибудь деформируемую прослойку типа пенопласта? А можно еще оставить зазор, а под конец засыпать его песком без уплотнения.
Серега, разгрузочная плита неудобна тем, что её можно делать только после засыпки и уплотнения нижележащего грунта, как следствие - усложнение последовательности работ, увеличение сроков строительства. Может быть есть ускоренный способ сооружения стены с плитой? Или менее деформируемые армогрунтовые материалы, чем геосинтетика? Например геосинтетика, усиленная стальной сеткой? |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Скажи, Альф, а в чём прикол делать полноценную армогрунтовую конструкцию (которая сама себя нормально держит), а перед ней ставить ж.б. подпорную стенку (которая НИЧЕГО не несёт)?! - Особо извращённый вид "вент.фасада на откосе", или распил бабла?! Уж что-то одно надо делать: либо подпорная стенка, либо армогрунтовая конструкция.
Цитата:
Да и экономику просчитайте. Мы уже не раз убеждались, что армогрунтовые конструкции далеко не всегда экономичнее классических решений. А уж ж.б. подпорную стенку разгружать армогрунтом - мне кажется вообще не выгодно. Дешевле увеличить сечение ж.б. элемента и армирование, чем зарыть в землю несколько тысяч квадратных метров не дешёвой геосинтетики + доп.затраты на укладку и послойную отсыпку и уплотнение грунта... |
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Цитата:
Армогрунт нельзя оставлять незакрытым. Подпорная стенка выполняет функцию облицовки. Кому этот вариант не нравится - тот его не использует. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Альф, армогрунт всегда подразумевает под собой какой-либо из облицовочных материалов: гебионная кладка, георешётка или ещё что-то. Но ставить монолитную ж.б. подпорную стенку в качестве облицовки - это БСК.
|
|||
![]() |
|
||||
искусственные сооружения на дорогах Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138
|
Цитата:
А как облицовка монолит конечно покрасивее, да и понадежнее (см. ранее в теме). |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Цитата:
Устой с разделительными функциями - это скорее редкий частный случай, чем обычная практика. Зачем её за уши притягивать к гораздо более простому случаю? - Я предлагаю прибить доску гвоздём, а вы предлагаете прикрутить шурупом, но гвоздь рядом всё равно забить... |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
схему стенки с размерами, схемой нагрузок и геологией выложил бы - мы бы чего и посоветовали может. А то астрологией тут занимаемся на пустом месте.
|
|||
![]() |
|
||||
искусственные сооружения на дорогах Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138
|
Цитата:
p.s. может у кого есть литература по армогрунту? Последний раз редактировалось rogerfederer, 02.08.2012 в 23:22. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
![]() ![]() И второй вопрос: почему нужно уменьшать боковое давление на стену, а не проектировать изначально стену под то давление, которое получится при обычной засыпке??? Что за извращения?! - Так не проектируют! Всё равно что сначала заложить абы какой фундамент дома, а потом подбирать этажность под его несущую способность. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
А что если сделать инъекционную цементацию грунта в нижней трети подпорной стенки и ниже ?
Ведь по расчёту сползает или призма или цилиндр. В том смысле, что пластические деформации возникают по этой условной границе (а в реальности в некоей схожей области). Если область будущих пластических деформаций усилить грунтобетоном, то и расчёт будет другим. Цилиндр будет выше, меньше и нагрузка от него будет меньше. Но для этого (чтобы исключить давление от деформаций грунтобетона) надо сначала подождать деформаций грунтобетона под нагрузкой, а потом строить подпорную стену... Или сразу сделать зазор на расчётную деформацию только грунтобетона. То есть идея в том, чтобы уменьшить цилиндр в круглоцилиндрическом сдвиге. Как вам, асы ? ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 03.08.2012 в 10:28. |
|||
![]() |
|
||||
искусственные сооружения на дорогах Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138
|
Цитата:
- пишите в личку. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Мне не интересно. Это риторические вопросы. Хотите извращений - флаг вам в руки и армогрунт вам в помощь. Это будет воистину шедевральный БСК: уголковая подпорная стенка стоящая на сваях + обратная засыпка из армогрунта...
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Серёга - Bilder, ну может у него мегавысокая подпорная стена и так ему кажется выгоднее ?
Я то просто спросил... Мне интересно почему так нельзя делать. Расскажите, пожалуйста. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
А правда - почему так нельзя? Или можно, но плохо? У меня в одном из проектов был такой вариант (начальник отдела насоветовал стенку подпорную запроектировать на сваях "чтоб точно не упала"). Я всё равно запроектировал на естественном основании, но по той причине, что геология была неглубокая, а экспертиза обязательно потребовала бы скважину ниже концов свай.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Можно. Так же как можно под здание, которое вполне нормально будет стоять на фундаментой плите ещё и свай нафигачить (для уверенности). Все эти извращённые решения появляются от малограмотности, неопытности и неуверенности в принимаемых решениях.
о высоте стенки автор вопроса так и не рассказал нам (видимо военная тайна). А если кажется что выгоднее - надо сделать сопоставление вариантов и больше не морочить голову никому. Это же относится и к идее уголковой ПС на сваях, и к "экономии" на уголковой ПС за счёт армогрунта, и т.д. Чем конструкция проще - тем дешевле и надёжнее. Всякие ноу-хау и высокие технологии экономически целесообразны в исключительных случаях, когда обычными способами решить задачу не получается. |
|||
![]() |
|
||||
искусственные сооружения на дорогах Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138
|
По вашему стенка на сваях - это ноу-хау и высокие технологии?? По-моему это обычное дело при высокой стене / слабых грунтах или нижележащих коммуникациях. Учебники, программы расчета фундаментов, курсы программ МКЭ - везде рассматривается такая конструкция. Вы что, с луны свалились?
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
rogerfederer, уголковая подпорная стенка на сваях - это не ноу-хау, а извращение. Просто уголковая подпорная стенка, или стенка из буронабивных/буросекущихя свай, да и просто из забивных свай - всё это обычное дело. Но чтобы скрещивать один вид с другим - надо иметь очень веские причины.
Цитата:
Цитата:
Из того, что ты упорно не хочешь даже схемку своей стенки выложить, я для себя уже сделал вывод: что-то там накосячено и поэтому стыдно им светить. |
|||
![]() |
|
||||
искусственные сооружения на дорогах Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
геотехник Регистрация: 12.11.2010
Хабаровск
Сообщений: 33
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
геотехник Регистрация: 12.11.2010
Хабаровск
Сообщений: 33
|
Возвращаясь к теме замечу, что в армогрунтовых конструкциях применяют только высокопрочные геосинтетические материалы - геосетки и георешетки, причем одноосноориентированные. Помимо прочности важна их деформативность, т.е. удлинение, а оно у разных материалов отличается, например полипропилен более жесткий. Однако, важно еще и учитывать ползучесть - удлинение под статической неизменной нагрузкой во времени, и тут лучше всего себя ведет полиэфир (полиэстр), соответственно если использовать полиэтилен или полипропилен, то нужно будет закладывать большую изначальную прочность. Все учитывается соответствующими коэффициентами: ползучесть, повреждаемость засыпкой, агрессия грунтовой среды и пр. Для геосеток и георешеток необходимо знать сопротивление выдергиванию и коэффициенты трения разных заполнителей по материалу.
То, что в советских СНиПах не прописаны явно такие конструкции не делает их плохими, есть, кстати, и советские (80-х годов) рекомендации по армогрунтовым конструкциям и методам их расчета! Видимо не успели включить в нормативы, да и используемый тогда геотекстиль конечно не пригоден для таких сооружений в силу своей большой удлиняемости. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
geotehnik,
![]() Я по ним считал как-то. Стенка там правда - одно название, но эксперт потребовал расчёт. Тем, что в приложении, удовлетворился... Последний раз редактировалось cancercat, 04.09.2012 в 15:51. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 47
|
Много проектировали подпорок из габионов на площадках полунасыпь-полувыемка. В приморье. Максимальная высота в проекте - 15м. Все стоят.
Удобно и быстро при условии устройства подпорной стены со стороны насыпи, т.к. фактически нет необходимости разработки грунта под армирование. Со стороны выемки делали высотой не более 3м, если делать выше, пришлось бы армировать и соответственно разрабатывать предварительно выемку, а это сами понимаете деньги и немалые. Без армирования габионные стены высотой более 5 м - не более чем декоративный элемент, что уже на примере сползания дороги в Приморье обсуждали. Из минусов - квалификация непосредственно строителей оставляет желать лучшего. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Выгорают ли кашированные окна? Их плюсы и минусы | mister-tip | Разное | 10 | 06.04.2012 17:17 |
Куплю книгу "Металлические конструкции. Том 2. Конструкции зданий" | vadimxD | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 6 | 16.12.2010 22:02 |
план земельного участка в ПОД требуются ли демонтируемые конструкции ? | Tyhig | Технология и организация строительства | 4 | 27.10.2010 13:48 |
вопрос по жбк... (Помогите расчитать монолитный угол) | Дмитррр | Прочее. Архитектура и строительство | 15 | 25.07.2007 11:45 |
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? | зщцук? | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.05.2005 06:53 |