Почему не учитываются снеговые нагрузки при расчете мостов?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Почему не учитываются снеговые нагрузки при расчете мостов?

Почему не учитываются снеговые нагрузки при расчете мостов?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.03.2013, 15:42 #1
Почему не учитываются снеговые нагрузки при расчете мостов?
sanek88
 
Регистрация: 25.06.2011
Сообщений: 61

Почему при расчете автомобильного моста СНиП и СП по мостам не учитывает снеговые нагрузки
Просмотров: 17077
 
Непрочитано 21.03.2013, 15:47
#2
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Потому что снеговые нагрузки на порядки меньше, чем временные колесные.
Альф вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2013, 15:54
#3
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


их, типа, чистят)))
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 10:02
#4
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Альф, немного некорректное обоснование. Если глянуть в СНиП "Нагрузки и воздействия" - можно увидеть одновременный учёт в строительных конструкциях подобных нагрузок, имеющих разные порядки. Хотя, с точки зрения здравого смысла имеет место быть.
Мне кажется, больше прав nevelll. Вот выдержки из нескольких нормативных документов:
СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы"
Цитата:
5.1 При проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб следует:
выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности и бесперебойности эксплуатации сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда в процессе строительства и эксплуатации;
ОДМ 218.8.002-2010
Цитата:
5. Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в зимний период и метеорологическому обеспечению.
в) Эксплуатационное состояние конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, обеспечиваемое выполнением мероприятий, предусмотренных проектом по организации работ зимнего содержания дороги, должно удовлетворять требованиям ГОСТ 50597-93 при любых метеорологических условиях.
ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы"
Цитата:
3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
То есть, на проезжей части автодорог (в том числе и на мостах) не должно быть НИЧЕГО, кроме собственно дорожного покрытия. Далее по тексту ГОСТ - кому интересно.
Но вопрос, конечно, интересный. А что если снега нападает много, почистить его не успеют, а необходимо пропустить нагрузку, близкую к расчётной? (Форс-мажор, военные действия, например)
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 10:08
#5
twilight


 
Регистрация: 17.10.2009
Сообщений: 1,108


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
А что если снега нападает много, почистить его не успеют, а необходимо пропустить нагрузку, близкую к расчётной? (Форс-мажор, военные действия, например)
Больше ада!
А что если нужно будет "стратега" на мост посадить, а у вас там ванты и вообще. А?!
twilight вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 10:25
#6
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Альф, немного некорректное обоснование. Если глянуть в СНиП "Нагрузки и воздействия" - можно увидеть одновременный учёт в строительных конструкциях подобных нагрузок, имеющих разные порядки.
Объяснение, конечно, не основано на нормативных документах. Однако, есть много дорог, которые зимой становятся непроезжими, т.к. их не чистят (соответственно и мосты тоже). Было бы странно, если из-за этого мосты разрушались.
Альф вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 11:07
#7
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


twilight, к чему этот пост? Ситуация, предложенная мной, вполне реальна даже без форс-мажора (телевизор смОтрите - что сейчас в стране происходит?) А вот Ваша, извините, бред сивой кобылы. Если пишете - пишите по существу!
Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
Было бы странно, если из-за этого мосты разрушались.
А вот интересно - есть ли в истории мостостроения хоть один достоверно зафиксированный факт обрушения мостовой конструкции из-за снеговой нагрузки или её сочетания с временной (автомобильной, железнодорожной или другой)? Потому как из-за сочетания снеговой нагрузки с постоянной обрушения моста не произойдёт - временная нагрузка ведь, как правило, намного больше снеговой. Кстати, верно ли это для пешеходных мостов - сравнивал кто-нибудь? У нас ведь всего 400 кг/кв.м она, а снега может быть больше...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 11:27
#8
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
twilight, к чему этот пост? Ситуация, предложенная мной, вполне реальна даже без форс-мажора (телевизор смОтрите - что сейчас в стране происходит?) А вот Ваша, извините, бред сивой кобылы. Если пишете - пишите по существу!А вот интересно - есть ли в истории мостостроения хоть один достоверно зафиксированный факт обрушения мостовой конструкции из-за снеговой нагрузки или её сочетания с временной (автомобильной, железнодорожной или другой)? Потому как из-за сочетания снеговой нагрузки с постоянной обрушения моста не произойдёт - временная нагрузка ведь, как правило, намного больше снеговой. Кстати, верно ли это для пешеходных мостов - сравнивал кто-нибудь? У нас ведь всего 400 кг/кв.м она, а снега может быть больше...
с коэф. все 560кг/кв.м., получаеться вполне прилично, сравнимо с АК и СК, у нас металлисты проводили сравнение, точно не помню но очень рядом получаеться
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 11:36
#9
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Кому интересно, тот может рассмотреть случай крытых пешеходных мостов (действует и пешеходная нагрузка и снеговая).
Альф вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 11:46
#10
twilight


 
Регистрация: 17.10.2009
Сообщений: 1,108


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
twilight, к чему этот пост? Ситуация, предложенная мной, вполне реальна даже без форс-мажора (телевизор смОтрите - что сейчас в стране происходит?)
Да-да конечно не бред. Обычный базарный подход "а вдрукъ". Телевизор это же именно то на что инженер опирается в расчетах. Полная снеговая по которой сверху идет техника. Не бред, нет. Отожги еще. Учти сверху еще "ледяной дождь" + удар метеорита. Телевизор же, да? Тьфу.
twilight вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 11:50
#11
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от twilight Посмотреть сообщение
удар метеорита
Очень актуально, кстати!
 
 
Непрочитано 25.03.2013, 12:00
#12
CADengee


 
Регистрация: 24.08.2010
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Сообщение от twilight
удар метеорита
есть методика? если нет следует придумать!
CADengee вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 12:34
#13
skkkk


 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 2,680


Offtop: К мостам я имею только потребительское отношение, но какое-то чутье мне подсказывает, что метеорит размером с легковушку не выдержит ни один мост в мире
skkkk вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 12:52
#14
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от CADengee Посмотреть сообщение
есть методика? если нет следует придумать!
Кроме шуток, эксперт по ПБ однажды спросил, что мы будем делать, если на проектируемую улицу упадет самолет? Как его тушить, куда людей эвакуировать? Хорошо хоть эксперт по ТКР не просил рассчитать дорожную одежду на нагрузку от падения самолета. В скором времени следует ждать от челябинских экспертов подобных вопросов.
 
 
Непрочитано 25.03.2013, 12:54
#15
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


Цитата:
Сообщение от CADengee Посмотреть сообщение
есть методика? если нет следует придумать!
зачем придумывать. тоннель глубокого заложения)
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 12:56
1 | #16
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Мне кажется всё банально:
Когда количество снега на мосту близко к СНиПовской нормативной нагрузке - мост перестаёт быть проезжей частью. И наоборот, когда по мосту возможно движение расчётного транспорта - снега там даже и половины от нормативного нет. Т.е. нагрузки взаимоисключающие.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 13:05
#17
Student_PGS

Проектироваеие и обследование СК
 
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 55
<phrase 1=


Offtop: Предположение: снег сносится ветром
__________________
«Знание стоит дорого, а незнание ещё дороже!»
Луи Себастьян Мерсье
Student_PGS вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 13:15
#18
Vladfile

Расчеты и конструирование. А также прочая лабуда
 
Регистрация: 20.12.2007
Ташкент ТЭП
Сообщений: 204


Будет снег не будет, никто не знает, поэтому и не учитывают, так как это маловероятное событие! именно но по наиболее вероятному или маловероятному событию и вводятся различные коэффициенты при РСУ (расчетное сочетание усилий), для уменьшая расчетных усилий, так сказать для экономии строительных и трудовых ресурсов. Все коэф рассчитываются исходя из масштабов государства, пусть разрушится 1 мост при наличии снега, но зато на остальных 1000 сооружениях сэкономим по 3-5% . Для государства это выгодно с точки зрения экономики. Но если Вы частный инвестор и строите всего один мост исключительно для себя, можете учесть. Именно по выше сказанному принципу и приводятся коэф в таблице 3 СТРОИТЕЛЬСТВО В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ СНиП II-7-81*.
PS "Экономика и результат последствий после внешних воздействий, короче все из за денег"
__________________
Лучше с умным потерять, чем с дураком приобрести.
Vladfile вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 13:19
#19
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Student_PGS Посмотреть сообщение
Предположение: снег сносится ветром
А должен убираться отвалами дорожной техники и лопатами рабочих.
Цитата:
Сообщение от Vladfile Посмотреть сообщение
Будет снег не будет, никто не знает
Россия - это не Узбекистан! У нас снег есть всегда, даже в конце марта!
 
 
Непрочитано 25.03.2013, 13:47
#20
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


twilight, мы с Вами на брудершафт не пили, чтоб меня на "ты" называть. Дальнейший разговор с Вами не имеет смысла. Не желаете видеть то, что происходит вокруг - Ваши проблемы. Предложите Ваш вариант ответа на тему - кто мешает?
Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Россия - это не Узбекистан! У нас снег есть всегда, даже в конце марта!
nevelll, 560 кг на кв. метр - это серьёзно. Что касается автомобильных (а тем паче железнодорожных) мостов - я ещё могу понять. А вот пешеходники-то почему на снег не считают? Причём и открытые тоже - кто сказал, что с них ВЕСЬ снег сметёт? Это же ровная горизонтальная поверхность. Крыши-то считают ведь, а мосты почему-то нет. Странно...
На мой взгляд, Сергей Юрьевич ближе всего к истине. Кстати, насколько мне не изменяет память, одна из контор, в которой я работал, крытые пешеходники проектировала. И, надо думать, на снеговую нагрузку их считали...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 14:54
#21
Vladfile

Расчеты и конструирование. А также прочая лабуда
 
Регистрация: 20.12.2007
Ташкент ТЭП
Сообщений: 204


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
А должен убираться отвалами дорожной техники и лопатами рабочих.

Россия - это не Узбекистан! У нас снег есть всегда, даже в конце марта!
так советские СНиПы не писали для каждой страны отдельно, были общие на СССР. на мой взгляд не считать снег - глупо, но документ есть документ
__________________
Лучше с умным потерять, чем с дураком приобрести.
Vladfile вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 15:15
#22
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Например, для автомобильных дорог I категории максимальная толщина слоя рыхлого снега на поверхности проезжей части составляет всего 10 мм и в течение 3 часов с момента окончания снегопада весь снег необходимо убрать. Уважаемые мостовики, 10 мм рыхлого снега - это много или мало? Может быть поэтому мосты не рассчитывают на снеговые нагрузки? Уплотненного снега на покрытии автомобильных дорог I категории вообще быть не должно.
 
 
Непрочитано 25.03.2013, 15:22
#23
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Уважаемые мостовики, 10 мм рыхлого снега - это много или мало? Может быть поэтому мосты не рассчитывают на снеговые нагрузки?
Sergey Valerevich, круг замкнулся.
В сообщении номер 2 дан ответ на Ваш вопрос.
Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
Потому что снеговые нагрузки на порядки меньше, чем временные колесные.
Альф вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 15:30
#24
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
Sergey Valerevich, круг замкнулся.
Вторая страница темы - новый круг! Поехали...
 
 
Непрочитано 25.03.2013, 15:42
#25
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


если мосты проектируют с учетом прохода танков, то снег при этом настолько не существенен.
Offtop: А почему здания не расчитывают на навал судов)
__________________
мосты

Последний раз редактировалось nevelll, 25.03.2013 в 15:55.
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 16:20
#26
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
если мосты проектируют с учетом прохода танков, то снег при этом настолько не существенен.
В принципе "прообразом" тяжелой нагрузки НК-80 в свое время стал танк, груженый на трейлер.
Но это нагрузка особая, пропускается через мост в спецрежиме, поодиночке. И естественно по сугробам метровой толщины гонять ее никто не будет.
TK вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 16:24
#27
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


господа если будут сугробы метровой толщины то и не будет временной нагрузки, тут выше кто-то написал что это 2 взаимоисключающие нагрузки. думаю ТС понял почему ее не считают)))
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 16:28
#28
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от nevelll Посмотреть сообщение
если мосты проектируют с учетом прохода танков, то снег при этом настолько не существенен.
Offtop: А почему здания не расчитывают на навал судов)
Самое интересное, что из ГОСТ Р 52748-2007 и СП "Мосты и трубы" убрали нагрузку НГ (эти самые танки). То есть, автомобильные дороги (и мосты на них) по действующим нормативным документам рассчитываются только на нагрузки АК и НК. А НК - это ракетовозы... Хотя, нынешняя тяжёлая колёсная техника весит больше, чем гусеничная. Однако, ещё один вопрос возник - судя по тому, что мосты не надо считать на гусеничные нагрузки, у нас отказались от использования танков?
Хотя, и по старому СНиП 2.05.03-84* на нагрузку НГ-60 считались только деревянные мосты под нагрузку А8:
Цитата:
Класс нагрузки надлежит принимать равным 11 для всех мостов и труб, кроме деревянных мостов на дорогах V категории и внутрихозяйственных дорогах II-c и III-c категорий, для которых он может приниматься равным 8... для мостов и труб, проектируемых под нагрузку А8, - в виде гусеничной нагрузки (одной машины) НГ-60 общим весом 588 кН (60 тс);
nevelll, мостовик, блин! И кто сказал, что опоры разводного пролёта моста - не здание? В соответствующей теме мы так к однозначному выводы не пришли...
P.S.TK, для подавляющего большинства мостов определяющей является нагрузка АК, а вовсе не НК...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 16:42
#29
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340



был в опоре разводного пролета троицкого моста, можно сказать что трехэтажное здание под водой)
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 16:52
#30
РастОК

Конструктор-Проектировщик
 
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589


Один простой вопрос автору темы: Где конкретно в нормах говорится о том, что на снеговую нагрузку мосты расчитывать не нужно? Думаю ответ на этот вопрос расставит все точки над i

Последний раз редактировалось РастОК, 26.03.2013 в 02:39.
РастОК вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 16:54
#31
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Самое интересное, что из ГОСТ Р 52748-2007 и СП "Мосты и трубы" убрали нагрузку НГ (эти самые танки). То есть, автомобильные дороги (и мосты на них) по действующим нормативным документам рассчитываются только на нагрузки АК и НК. А НК - это ракетовозы... Хотя, нынешняя тяжёлая колёсная техника весит больше, чем гусеничная. Однако, ещё один вопрос возник - судя по тому, что мосты не надо считать на гусеничные нагрузки, у нас отказались от использования танков?
Во-первых нынешние танки стали легче, чем "тогдашние". Т-90 не дотягивает боевой массой и до 50т.
Во-вторых гусеничная техника превращает в фарш асфальтовое покрытие. Если дороги в военное время допустимо покрошить в труху (врагам же лишнее препятствие, а если победим - восстановим), то мосты повреждать гусеницами наверное совсем не хотца. Поэтому видимо предполагается, что танки возить будут преимущественно на трейлерах (это и быстрее кстати).
В-третьих колёсная техника современная тоже "полегчала". При возросшей общей массе увеличивают число осей, а результате на одну ось приходится порядка 12т (посмотри те же либхеры, КАТО, GROVE), при том что НК в СП - это 20т.

Современная техника имеет более щедящие параметры в отношении дорог и покрытий. Это же относится и к ж/д транспорту.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 17:05
#32
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


вконце концов, автору никто не запрещает, самому применить снеговую, либо коэф. еще один ввести
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 17:22
#33
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
P.S.TK, для подавляющего большинства мостов определяющей является нагрузка АК, а вовсе не НК...
Про НК и АК я в курсе. Но здесь же идет флуд на тему "а если война" Так что танки и только танки. Колонну АК из легковушек и фур вы в сугробы все равно не загоните даже при большом желании.

PS. Инфа про то , что НК-80 = ракетовоз - это всего гуляющая по инетам лишь байка.
TK вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 17:24
#34
Шикалов Олег


 
Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 1


с чем связана замена металлических опор П110-4 на П110-6 в северных районах.
Шикалов Олег вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 17:27
#35
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


к своему стыду, даж не знаю, что это такое)
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2013, 17:30
#36
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,899
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
S. Инфа про то , что НК-80 = ракетовоз - это всего гуляющая по инетам лишь байка.
Сравнивайте актуальная НК-100
Нажмите на изображение для увеличения
Название: NK-100.PNG
Просмотров: 354
Размер:	34.6 Кб
ID:	99581
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2013, 09:13
#37
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
Инфа про то , что НК-80 = ракетовоз - это всего гуляющая по инетам лишь байка.
Это далеко не байка. А даже если и так - то не из Инета, а из ВУЗов. А преподам не было смысла нам врать. Тем более, что первый ВУЗ, в котором я учился, был военным. Да и картинка, приведённая Cfytrr, вполне похожа на правду.
Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Современная техника имеет более щедящие параметры в отношении дорог и покрытий. Это же относится и к ж/д транспорту.
Сергей, неправда твоя. Двойная (да и одиночная) НК-100 по новому СП "Мосты и трубы" - это "более щадящая" нагрузка??? Я уже не говорю о перспективных восьмиосных вагонах на железной дороге (которых я, работая непосредственно с вагонами на ж.д. путях несколько лет видел раз-два и обчёлся). От этих вагонов, кстати, и пошла нагрузка СК при К=14. Впрочем, в ж.д. нагрузках до сих пор наиболее тяжёлыми единицами подвижного состава являются локомотивы. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Возвращаясь к теме: РастОК, а в том-то и дело, что на в СНиП 2.05.03-84*, ни в ГОСТ Р 52748-2007, ни в СП "Мосты и трубы" НЕТ снеговой нагрузки в разделах "Нагрузки и воздействия". В то время как в СНиП (СП) "Нагрузки и воздействия" такая нагрузка присутствует. Причём для обычных строительных конструкция (не дорожно-мостовых) такая нагрузка иногда является определяющей. Чем, собственно, и вызван вопрос темы.
К однозначному выводы мы так и не пришли. Я согласен с
Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Когда количество снега на мосту близко к СНиПовской нормативной нагрузке - мост перестаёт быть проезжей частью. И наоборот, когда по мосту возможно движение расчётного транспорта - снега там даже и половины от нормативного нет. Т.е. нагрузки взаимоисключающие.
Примерно то же написал и Альф:
Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
Потому что снеговые нагрузки на порядки меньше, чем временные колесные.
но я уже высказывался, что это не совсем корректно. Надо будет знакомому ГИПу позвонить, который иногда общается с одним из разработчиков СП "Мосты и трубы", и своему профессору...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2013, 22:43
#38
rogerfederer

искусственные сооружения на дорогах
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138


в чем проблема? Считаете снеговую по "нагрузки и воздействия", затем загружете ей мост с коэффициентом сочетаний по "мосты и трубы". Если загружете совместно с временной подвижной , то снег прикладывать не на проезжую часть, а на другие элементы моста, которые может засыпать (служебные проходы, открытые части опор, крыша пешперехода итд ...)
rogerfederer вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2013, 09:06
#39
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от rogerfederer Посмотреть сообщение
в чем проблема? Считаете снеговую по "нагрузки и воздействия"
Да в этом-то и проблема. В мостовом СНиПе (СП) НЕ ПРОПИСАНА снеговая нагрузка (в отличие от той же ветровой, например). С чем это связано - непонятно. Мостовой СНиП (СП) составлен таким образом, что любое мостовое сооружение можно спроектировать и рассчитать, не прибегая к дополнительной нормативной литературе. А вот для учёта снеговой нагрузки приходится брать СНиП "Нагрузки и воздействия" (почему-то). Более того, если в разделе "Основания и фундаменты" имеются прямые ссылки на соответствующие нормативные документы по проектированию этих конструкций, то в разделе "Нагрузки и воздействия" почему-то вообще нет никакой ссылки на СНиП с этим названием в части расчёта снеговой нагрузки.
И потом, где это Вы в мостовом СНиПе (СП) нашли коэффициент сочетаний именно для снеговой нагрузки? Эта нагрузка отсутствует даже в таблице 6.1 СП (пункт В. Прочие)...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2013, 09:21
#40
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
В мостовом СНиПе (СП) НЕ ПРОПИСАНА снеговая нагрузка (в отличие от той же ветровой, например). С чем это связано - непонятно.
Думаю, это связано с тем, что после 1984г. в СНиП серьезно не перерабатывался, а в то время практически не было крытых пешеходников. Для крытых пешеходников с плоской крышей учет снеговой нагрузки актуален. А зачем он для всех остальных мостов?
Альф вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2013, 10:32
#41
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Я кстати припомнил, когда я учитывал снеговую нагрузку на пролетное строение автомобильного моста............
При расчете на надвижку с максимальной консолью ~100м.
На консоль фронтальный погрузчик для снегоуборки не загонишь, а природа нам в последние годы упорно доказывает, что снегом она сыпать умеет.
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2013, 12:38
#42
rogerfederer

искусственные сооружения на дорогах
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Да в этом-то и проблема. В мостовом СНиПе (СП) НЕ ПРОПИСАНА снеговая нагрузка (в отличие от той же ветровой, например). С чем это связано - непонятно. Мостовой СНиП (СП) составлен таким образом, что любое мостовое сооружение можно спроектировать и рассчитать, не прибегая к дополнительной нормативной литературе. А вот для учёта снеговой нагрузки приходится брать СНиП "Нагрузки и воздействия" (почему-то). Более того, если в разделе "Основания и фундаменты" имеются прямые ссылки на соответствующие нормативные документы по проектированию этих конструкций, то в разделе "Нагрузки и воздействия" почему-то вообще нет никакой ссылки на СНиП с этим названием в части расчёта снеговой нагрузки.
И потом, где это Вы в мостовом СНиПе (СП) нашли коэффициент сочетаний именно для снеговой нагрузки? Эта нагрузка отсутствует даже в таблице 6.1 СП (пункт В. Прочие)...
Во многом с Вами согласен.
Да, наши (российские) нормы далеки от идеала по увязке друг с другом различных разделов, тут никуда не денешься. Касатально снеговой нагрузки: думаю "снегу" всеравно куда падать (будь это мост или дом), поэтому интенсивность нагрузки должна быть соизмерима при загружении моста или здания.
Да, снеговой нагрузки в мостовом СНиПе нет, но есть такая нагрузка как температурные климатические воздействия. Это не совсем то (или "совсем не то" - можете мне возразить), но сочетать как-то нужно. Если коэффициенты сочетаний для этой нагрузки не устраивают (кажутся заниженными применительно к снегу) - можно сочетать с единицей. Но, повторюсь, не прикладывая на ездовое полотно совместно с подвижной.
На худой конец можно обратиться к заказчику с просьбой указать как считать и сочетать снеговую нагрузку (формально имеете право, в силу описанных Вами выше обстоятельств).
rogerfederer вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2013, 13:48
#43
Альф

мостовик
 
Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770


Еще один практический случай, когда надо учитывать снеговую нагрузку. Зачастую уборку снега с проезжей части выполняют переваливая его на тротуары. Но горы снега на тротуарах ни одним СНиПом не учитываются.
Цитата:
Сообщение от rogerfederer Посмотреть сообщение
На худой конец можно обратиться к заказчику с просьбой указать как считать и сочетать снеговую нагрузку (формально имеете право, в силу описанных Вами выше обстоятельств).
Можно, конечно. Заказчик почешет затылок и подумает - кого я взял на проектирование моста?
Альф вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2013, 19:18
#44
rogerfederer

искусственные сооружения на дорогах
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138


Цитата:
Сообщение от Альф Посмотреть сообщение
Еще один практический случай, когда надо учитывать снеговую нагрузку. Зачастую уборку снега с проезжей части выполняют переваливая его на тротуары. Но горы снега на тротуарах ни одним СНиПом не учитываются.

Можно, конечно. Заказчик почешет затылок и подумает - кого я взял на проектирование моста?
Поэтому и написал, что на худой конец и формально. На практике лучше конечно самому разобраться
rogerfederer вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2013, 20:07
#45
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Если не учесть снеговую нагрузку, то может быть и такое
 
 
Непрочитано 16.04.2013, 15:20
#46
NEAR


 
Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 83


возможно нагрузка от снега/грязи не учитывается по причине что она уже заложена в коэффициенты запасы на конструктивные слои дорожной одежды? Если ее учесть в постоянном сочетании, то ни один типовой проект не пройдет, имхо
NEAR вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Почему не учитываются снеговые нагрузки при расчете мостов?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Длительная и кратковременная снеговые нагрузки Serz Прочее. Архитектура и строительство 197 09.04.2019 08:21
Почему в расчете жб сечений на поперечную силу принебрегают работай на срез продольной арматуры? Ryntik Железобетонные конструкции 11 29.07.2015 19:41
Глюк, при расчете нагрузки на фрагмент от РСН в Лира 9.4? docent Лира / Лира-САПР 4 27.02.2011 14:04
Как учесть нагрузки от падающей воды при расчете ж/б плиты? Zloy Железобетонные конструкции 7 20.04.2007 03:29
Нагрузки в Scad при расчете к-ций на упругом основании. veritas SCAD 4 07.02.2006 14:54