|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Конструктивные особенности м/к.
Инженер-строитель, конструктор
г.Днепропетровск
Регистрация: 02.06.2010
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 17556
|
|
||||
инженер Регистрация: 27.08.2009
Самара
Сообщений: 400
|
Разницы нет практически никакой (для связей работающих на растяжение, большинство проектируемых связей), единственно на болтах (монтажных) чуть легче монтировать. При большой длине и гибкости какое бы соединение ни было связь всегда будет считаться прикрепленной шарнирно. Аналог фермы, узел на сварке а в расчетной схеме шарнир. Да еще можно посмотреть серию 1.020-1/87 связи на сварке.
Последний раз редактировалось Sacha 63, 20.12.2010 в 12:16. |
|||
![]() |
|
||||
особености монтажа - ОБваривают только после сборки всего каркаса - когда он станет жеским и перестанег гулять, и главное рвать швы
на практике - еще на заводе, на оголовке колон делают упоры под фермы и ригеля - такие чтоб без болта держали смещение. ...а болты после сборки снимают - только там где дышаший распор оставляют. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор (МК) Регистрация: 27.11.2007
Львів
Сообщений: 456
![]() |
Действительно, как правило, связи устанавливают на постоянных болтах, так как удобнее и быстрее монтировать, кроме того, качество швов на площадке не всегда качественно проверяют. Вот только иногда отверстия под болты не совпадают (особенно в многоэт. зданиях...), потому при проектировании болтового соединения стоит учитывать, что может случиться так, что фасонку по контуру обварят если не совпадут болты, потому лично я в проекте стараюсь делать так, чтоб принужденно сваренный узел мог понести ту же реакцию, что и болтовой.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 1
|
Хотел бы посмотреть, как Вы будете монтировать вертикальные связи на сварке. Монтаж всегда предусматривается на болтах, не менее двух. Через одно отверстие "коликом" ловят фасонку на связи и ответную на приемной косынке. Во второе отверстие ставят болт. Потом вынимают колик и ставят второй болт. Потому всегда предусматривают не менее двух болтов. А далее обварка ( если проектом предусмотрено, а в основном так и есть).
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
Стальной действующий СНиП разрешает использовать крепление на один болт, независимо от того какое решение заложено в проект - только болтовое соединение или монтажные болты с последующим удалением + монтажная сварка. При этом надо также помнить, что запрещено комбинированное соединение - сварка+постоянные болты любого класса по прочности и точности. С чем никогда не приходилось встречаться так это с монтажными связями ( распорками и растяжками) устанавливаемыми только на период монтажа - СНиП такую возможность даёт.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 5
|
Способ монтажных соединений указывается на стадии разработки проекта. зависит от условий на стройплощадке (где-то сварка запрещена)... болтовые соединения требуют высокого качества изготовления конструкций на заводе и точности монтажа. Из чего следует, что сварка применяется чаще
![]() При монтажной сборке конструкции "ловят" на временные болты(на одно отверстие) и притягивают фасонки,затем обваривают. После монтажа все временные болты должны быть удалены(хотя оч. часто они остаются) эти болты усилия не воспринимают и не расчитываются. все усилия передаются через монтажные швы (Kf=0,7) |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Потому, что СНиП "Стальные конструкции" требует болтовых монтажных соединений, а монтажные сварные соединения допускаются только в случае соответствующего обоснования, которое у авторов пособий, справочников и альбомов отсутствует.
|
|||
|
||||
Цитата:
...или изначально узлы рисуются в живую - тоесть сразу одетыми на сборочную схему, и двигают узлы только вместе с его несущим мет.профилем. а у нас как обычно валят - схемой по осям, а узлы и дырки потом отдельно и неглядя дорисовывают, длины никто не проверяет - конечно на площадке дырки гулять начинают, 20-30 обычное дело у таких горе-пректантов, но я и 100+ встречал если делать узлы "на живом" какасе - сэндвичь-панели на стометровом здании можно ставить совсем без зазора - такая точность вполне реальна, и экономит кучу денег. |
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
Тема вполне подходит для моего вопроса - есть ли реальный опыт применения проката по ТУ 14-1-5399-2000 , на который ссылается пункт 6.2 СП 53-102-2004 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ??? И кто-нибудь вообще сам документ видел когда-нибудь??? Если есть у кого - выложите , пожалуйста, в тему.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-Проектировщик Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
А как вы удержите в проектном положении вертикальную 6-метровую связь между фермами на площадке? Конечно предусматривают в этом случае монтажные болты, а потом установив связь её обваривают. Но смысла я лично не вижу и болтовое (монтажное) соединение делать и обваривать, если можно сразу сделать болтовое соединение и сразу закрутить болты на высоте. Тем более не всегда удобно лезть на высоту со сварочным аппаратом.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 5
|
Цитата:
![]() P.S. зазор между панелями необходим 20мм - монтировать проще, опять же температурные воздействия, ветровые...каркас должен работать... |
|||
![]() |
|
||||
проектирование, КМ Регистрация: 25.08.2006
г. Донецк
Сообщений: 99
|
Не нужно забывать и про окраску к-ций. Конструкции, как правило, монтируются уже полностью окрашенными на заводе-изготовителе. Лазить с ведром краски на высоте и закрашивать монтажные сварные швы и фасонки – довольно дорогое и опасное занятие
|
|||
![]() |
|
||||
под готовые узлы только их и меняют, так и подрядчику удобней - один раз отработал узлы и шаблоны - и в тираж, меняется только длинна/ширина несущих профилей и здания...
Цитата:
а вдоль тоже ? ![]() Последний раз редактировалось maxara, 23.12.2010 в 14:28. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Интересно, кто-нибудь делал такое обоснование? Как оно выглядит?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Здравсвуйте.
Ситуация на рисунке: балки рабочей площадки крепятся шарнирно к колоннам. В связевом блоке к балке подходят связи. Обычная конструктивная схема. Динамика... Ну вроде как есть. Оборудование. Вертится, пыхтит. Но не ездит ![]() Вопрос: можно ли в данной конструкции использовать болты класса точности В для крепления балок и связей или надо высокопрочные, либо на монтажной сварке? Откуда ноги растут: СТО-0031-2004 Цитата:
Тоесть если подитожить: в конструкциях, которые не допускают остаточных деформаций в узлах нужно применять ВП болты либо монтажную сварку. Ладно. Но вот какие конструкции не допускают эту деформацию? В данном случае деформация в 6мм (отверстие на 3мм больше диаметра болта) бутет критичной? Пусть это 3 этажа. Если смотреть серии, то в вертикальных связях по колоннам в основном ВП болты или сварка. Неужели так сложно, что никто не скажет ничего? Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 17.11.2011 в 22:11. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель, конструктор Регистрация: 02.06.2010
г.Днепропетровск
Сообщений: 6
|
Шановний VAVAN, посмотрел в СНиП "Стальн. констр.", посмотрел в Пособие по проектированию ст/констр. и нигде не нашел ограничений на применение болтов нормальной точности. Разве что нельзя комбинировать со сваркой.
|
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
А интересно, почем нельзя комбинировать? Болт заведомо надежнее,так как дает возможность играть. Плюс монтаж проще.
А ведь можно одну из фасонок варить на месте, прикрутив ее болтом - тогда точность чертежей и изготовления не важна. Варить один вопрос в заводских условиях, автоматом, проволокой, под неусыпным контролем . А другой - полупьяный идиот в маске где то наверху... Чего он там приварит - одному ему вЕдомо....Нет, варить это очень плохо и ненадежно. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Прокладка в узле опирания м/к балки на м/к колонну | Stitch | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 09.02.2010 13:26 |
Конструктивные особенности армирования буронабивных свай | Vtrk | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 8 | 24.08.2009 09:05 |
Ищу Таубкин С.И. Пожар и взрыв, особенности их экспертизы. - М., 1999 | mvart | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 06.04.2009 14:03 |
Грунтобетон и особенности его проектирования | Tavor | Основания и фундаменты | 5 | 20.04.2008 15:00 |