Несколько вопросов по концепции офисного здания
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Несколько вопросов по концепции офисного здания

Несколько вопросов по концепции офисного здания

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.11.2012, 11:31 #1
Несколько вопросов по концепции офисного здания
baaba
 
архитектор
 
Москва
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 665

Добрый день! В процессе работы над планами офисного здания у меня выработалось несколько принципиальных вопросов:

1. Есть ли чёткие критерии классов А B C?
(Читал вот это: http://www.estadia.ru/index.php/%D0%...BD%D0%B8%D0%B9). Выходит что у каждого риэлтера недвижимости свои соображения, странно как то.

2. На этом форуме, при обсуждении вопросов эвакуации инвалидов, были высказаны предложения использовать лифтовые холлы для пожаробезопасных зон. Мне кажется это невозможно, т. к. лифтовая шахта может быть проводником огня, при том что огнестойкость дверей не может быть выше EI60 (как правило EI45, EI30). Какие ещё есть идеи выделения пожаробезопасных зон в здании с учётом их двойного использования?

3. Если в коридорах предусмотрено механическое дымоудаление, могу ли я исключить рекреации с естественным освещением?

4. Зачем в офисных зданиях класса А обязательные фальшполы? Для прокладки кабелей связи?

5. Для класса А высота помещений может быть 2.7 м, в свету (см. статью в п. 1), а в п. 5.5, СНиП 31-05-2003 не менее 3 м, как быть? У меня получается шаг перекрытий около 3.9 м в этом случае. Фальшпол и подвесной потолок одновременно не перебор ли это?

6. При организации openspace могу ли я руководствоваться п. 8.3.4, табл. 27, при определении максимального расстояния до ближайшего выхода из openspace? В таблице указаны (залы выставочные, конференц-залы, тренажерные залы и т.п. такого понятия как свободная планировка нет, может быть я не туда смотрю.. )
Просмотров: 5042
 
Непрочитано 01.11.2012, 11:58
#2
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Интересные вопросы, с удовольствием почитаю профессиональных ответов.

По первому вопросу похоже что все точно как с звездностью гостиниц, в каждой стране свои правила, кое где их нет вообще (отель присваивает звезды сам себе), кое-где закреплено законодательно, кое-где профессиональной организацией отрасли.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2012, 13:09
#3
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


1. Пытался сам тоже прояснить - закрепленных государством норм не нашёл, сообщества риэлтеров ("группы товарищей") придумывают сами внутренние требования.
2. Не нравится лифтовый холл - предусматривайте просто холл, но рядом с вертикальными коммуникациями, в т.ч. с лифтами - по СНиП 35.
3. Рекреации всё равно должны быть с естественным освещением по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, хотя нужны ли они в офисном здании? А вот кулуары (фойе) могут быть и без естественного освещения.
4. Для скрытой проводки кабелей сетей к рабочим местам в офисных залах открытой планировки.
5. Советую в этом вопросе ориентироваться на требования СНиП 31-05.
6. Советую в этом вопросе ориентироваться на требования СП 1.13130.2009.
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.11.2012, 19:19
#4
baaba

архитектор
 
Регистрация: 07.07.2007
Москва
Сообщений: 665
<phrase 1= Отправить сообщение для baaba с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
6. Советую в этом вопросе ориентироваться на требования СП 1.13130.2009.
По нему я и ориентируюсь. Получается 30 м для С0. То есть в openspace до выхода расстояние должно быть не менее 30 м, с учётом расстановки столов и перегородок. Правильно ли?
baaba вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2012, 19:37
#5
Stierlitz

В строительном проектировании с 05.10.2004
 
Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 5,251


крупные офисы не делал.

Цитата:
3. Если в коридорах предусмотрено механическое дымоудаление, могу ли я исключить рекреации с естественным освещением?
насколько мне известно нормы на обязательное устройства световых карманов или вообще какого либо естественного освещения при устройстве дымоудаления в коридорах нет.

этот норматив должен быть санитарным, но и СанПиНа на офисы я до сих пор не видел
при том архитекторы старой закалки делают карманы через 24м - вот такая цифра
===
знаю, что у нас в городе есть "высотка" местного масштаба с высотой потолков 2,7 в офисах. историю прохождения экспертизы я не знаю
Stierlitz вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2012, 11:39
#6
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от baaba Посмотреть сообщение
По нему я и ориентируюсь. Получается 30 м для С0. То есть в openspace до выхода расстояние должно быть не менее 30 м, с учётом расстановки столов и перегородок. Правильно ли?
Да, так и есть. Нужно расстановку мебели сделать и по центрам проходов померять длину пути от наиболее удаленного рабочего места. В СНиП 31-05-2003 та же таблица.
Минимальное расстояние между эваковыходами из зала ещё посчитайте по 4.2.4. СП 1.13130.2009.
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2013, 17:19
#7
Racoon


 
Регистрация: 04.02.2011
Сообщений: 16


Здравствуйте! Извиняюсь, что встреваю, но это вроде бы самая подходящая тема.
Проектирую офисной здание, 3 этажа - экспертизу проходить нужно. СНиП 31-05-2003 дает некий состав помещений административных зданий. Например, в п. 5.1 перечислены функциональные группы помещений с указанием конкретных помещений, таких как гардероб, помещение охраны и т.п. Приложение Д этого же СНиПа регламентирует площади этих помещений. У меня вопрос: Обязательно ли все эти помещения должны присутствовать в офисном здании (я не имею ввиду мастерские, кабинет руководителя и прочие помещения, я говорю о гардеробе, посте охраны, буфете)???
Смысл в том, что заказчик хочет нарезать площадь на офисы и потом сдавать их.
Возможен ли такой состав помещений: офисы, холл на каждом этаже, санузлы, КУИ, ну и инженерные помещения (если составить такое ТЗ)? Не будет ли потом вопросов у экспертизы об отсутствии помещений по СНиПу?
Racoon вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2013, 17:41
1 | #8
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от Racoon Посмотреть сообщение
Возможен ли такой состав помещений: офисы, холл на каждом этаже, санузлы, КУИ, ну и инженерные помещения (если составить такое ТЗ)? Не будет ли потом вопросов у экспертизы об отсутствии помещений по СНиПу?
Возможен, если согласовать с заказчиком и представить в экспертизу задание на проектирование или письмо-согласование от заказчика -см. п.5.2 СНиП. Правда у экспертизы всё равно могут возникнуть вопросы, нашу экспертизу аршином общим не измерить...
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Несколько вопросов по концепции офисного здания

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
требуют генплан к проекту реконструкции офисного здания fleta Прочее. Архитектура и строительство 15 01.09.2011 06:56
несколько вопросов по пострпоцессору ANSYS Mechanical autocader ANSYS 17 22.06.2010 21:37
Несколько вопросов от начинающего проектировщика Mozgunov Конструкции зданий и сооружений 4 15.08.2008 18:30
С чего начать оформление реконструкции офисного здания -=spiXel=- Архитектура 5 20.03.2008 17:00
Расчет 20-ти этажного офисного здания из сбоного Ж/Б Maddog2003 Железобетонные конструкции 9 26.07.2005 19:20