Назначение высоты сечения монолитных ригелей
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Назначение высоты сечения монолитных ригелей

Назначение высоты сечения монолитных ригелей

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 05.03.2013, 12:44 #1
Назначение высоты сечения монолитных ригелей
Marader
 
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21

Добрый день! Нужна помощь. Подземная автостоянка в двух уровнях. Схема здания - монолитный каркас, монолитные ригельные плиты. Пролеты 8.1x8.1 м. Полная расчетная нагрузка на плиту покрытия около 3 т/м2 (вместе с с.в.) + заезд пожарных машин весом 46 т. Вопрос: Какую принять высоту ригелей? При ригелях, например, 500x800 (h) в них получается очень мощное армирование порядка 32 см2 нижняя и 50 см2 верхняя арматура. Из каких соображений назначается высота ригелей? Есть ли где нибудь рекомендации по предварительному назначению сечения ригелей? Буду признателен за любую помощь!
Просмотров: 25786
 
Непрочитано 05.03.2013, 12:57
#2
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Назначьте высоту 0, сделайте безбалочное бескапительное перекрытие.

И когда уже студентов научат назначать нормальную сетку колонн для парковок.
stoper вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2013, 13:02
#3
Marader


 
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21


Сетка колонн задана архитектурным заданием (парковочное место на 3 машины). По этому зданию есть стадия проект. Там вообще ригели заданы 600 (h)! Попросили проверить решения. Считаю в Лире. Высоту этажа (высоту ригеля более 800) увеличивать дальше проблематично.

Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 13:15.
Marader вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 13:07
#4
Hooliganka

инженер-реставратор
 
Регистрация: 04.03.2009
Ярославль
Сообщений: 122


По-моему, это есть в любом учебнике по жбк.
Высота ригеля принимается 1/10…1/20 пролета и:
– кратно 50 мм - при высоте до 600 мм
– кратно 100 мм - при высоте 600-800 мм
– кратно 200 мм - при высоте 800 -1200 мм
– кратно 300 мм - при большей высоте

Ширина сечения (0,3…0,5)h
100, 120, 150, 200, 220, 250, 300 и далее кратно 50 мм
Hooliganka вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 13:12
#5
wnc

и..пытатель
 
Регистрация: 20.11.2005
Черновцы
Сообщений: 155


можете почитать вот это для начала)
Вложения
Тип файла: pdf Голышев = Проектирование ЖБК (1985).pdf (100.6 Кб, 1156 просмотров)
wnc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2013, 15:04
#6
Marader


 
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21


Спасибо за отзывы. Учебники читали в свое время, нужны нормы - снипы, пособия к ним, руководства по расчету и конструированию. Судя по приведенным выше рекомендациям при моем пролете высота ригеля 500 мм - самое то (1/15 пролета), однако в моем случае его физически не заармируешь той арматурой, которая требуется по расчету. Мне нужно обосновать минимально возможную высоту ригеля. Если бы была возможность, я бы назначил его 1 м и не парился бы, но к парковке вплотную примыкают здания, ниже подошвы которых я не могу заглубиться, увеличивая высоту этажа. В итоге имеем ригель 500x800 h с озвученной в первом посте арматурой. Впринципе его можно заармировать, располагая верхнюю и нихнюю арматуру в два яруса по 5 стержней и добавив верхнюю рядом с ригелем в плиту. Диаметры при этом получатся порядка 22, 25. Прогибы вроде бы не надо ограничивать, эти ригеля не открыты для обзора. Но что бы сказала на такое решение, например, экспертиза?
Marader вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 15:18
#7
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


если по покрытию будет ездить пожарка, то снип на мосты и трубы в помощь. линий влияния в ЛИРЕ, на сколько мне известно, нет, так что придётся перебирать очень много вариантов загружения покрытия.
п.с. а ригель 800мм даже если и проёдет по прочности, по трещиностойкости точно не пройдёт... да и наклонные сечения вряд ли
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 15:21
#8
4245


 
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 645


экспертиза сказала бы: молодец,Marader!
"Прогибы вроде бы не надо ограничивать," - но раскрытие трещин-то контролировать надо
4245 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2013, 15:34
#9
Marader


 
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от 4245 Посмотреть сообщение
но раскрытие трещин-то контролировать надо
Цитата:
Сообщение от 4245 Посмотреть сообщение
п.с. а ригель 800мм даже если и проёдет по прочности, по трещиностойкости точно не пройдёт... да и наклонные сечения вряд ли
По машинному расчету все проходит, с учетом ширины раскрытия трещин. Причем на трещины неплохо так накинуло кое-где. Надо конечно вручную проверить... Для пожарки - да, создал большое количество взаимоисключающих ватиантов. Хуже всего, когда в крайнем пролете стоит.

Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 15:41.
Marader вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 15:44
#10
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


хуже всего - когда на аутригеры вывешивается.
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 15:52
#11
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Цитата:
Сообщение от Marader Посмотреть сообщение
500x800 (h) в
С плитой или только под плитой? У вас большая нагрузка и грузовая площадь.
мозголом из Самары вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2013, 15:54
#12
Marader


 
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от мозголом из Самары Посмотреть сообщение
С плитой или только под плитой? У вас большая нагрузка и грузовая площадь.
Это вместе с плитой. Плиту 300 мм взял.

Цитата:
Сообщение от swell{d} Посмотреть сообщение
хуже всего - когда на аутригеры вывешивается.
Аутригеры я так понимаю - консоли? У меня таких нет

Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 16:02.
Marader вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 16:04
#13
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Где то вы ошибаетесь...
 
 
Непрочитано 05.03.2013, 16:05
#14
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Цитата:
Сообщение от swell{d} Посмотреть сообщение
если по покрытию будет ездить пожарка, то снип на мосты и трубы в помощь. линий влияния в ЛИРЕ, на сколько мне известно, нет, так что придётся перебирать очень много вариантов загружения покрытия.
п.с. а ригель 800мм даже если и проёдет по прочности, по трещиностойкости точно не пройдёт... да и наклонные сечения вряд ли
При достаточном заглублении верха покрытия от уровня земли (некая распределительная толща), да и без данной предпосылки почему бы не взять просто
Цитата:
ТСН 31-332-2006 "Жилые и общественные высотные здания"
8.3.2 .....
Значения равномерно-распределенных временных нагрузок (при отсутствии технологического задания) следует принимать:
........
г) на конструкции стилобатов от пожарной машины не менее 30 кПа (3000 кгс/м2), в виде нагрузок - особая;
без построения линий влияния.
Пусть будет 4,0 т/кв.м от пожарных машин.

По поводу трещиностойкости и прогиба (второе предельное состояние). Вроде как можем не сильно заморачиваться за прибавку от пожарных машин, т.к. нагрузка - особая. Хотя и без них нагрузка не маленькая.


Цитата:
Пролеты 8.1x8.1 м. Полная расчетная нагрузка на плиту покрытия около 3 т/м2 (вместе с с.в.) + заезд пожарных машин весом 46 т.
Судя по нагрузке заглубление верха покрытия паркинга не хилое (1,0 м и более). Иначе откуда 3,0 т/кв.м получилось? Если так, то линии влияния тут вообще без надобности и нагрузка от пожарных машин будет не рекомендуемые > 3,0 т/кв.м, а поменее (за счёт распределения в толще грунта).
Либо тут что-то не то со сбором нагрузок.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете

Последний раз редактировалось Armin, 05.03.2013 в 16:13.
Armin вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2013, 16:12
#15
Marader


 
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от Armin Посмотреть сообщение
По поводу трещиностойкости и прогиба (второе предельное состояние). Вроде как можем не сильно заморачиваться за прибавку от пожарных, т.к. нагрузка - особая.
Кстати да. Прогибы тоже от постоянных и длительных считаются, еще и от нормативных. но они меня не интересуют. Над покрытием 800 мм гпс. Нагрузку задавал как состедоточенную от осей, ваш вариант должен быть более щадящий по-идее. Покрытие - внутренний двор жилого комплекса, там парковка. Приведенная мной нагрузка 3 т/м2 - расчетная. С.в. плиты - 0.8 т/м2. Засыпка 1.6 т/м2. Полезная 0.6 т/м2, + снег = примерно 3 т.

Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 16:20.
Marader вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 16:22
#16
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Marader Посмотреть сообщение
Нагрузку задавал как состедоточенную от осей, ваш вариант должен быть более щадящий по-идее.
Покажите схему нагружения?
 
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2013, 16:40
#17
Marader


 
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21


Цитата:
Сообщение от ЛИС Посмотреть сообщение
Покажите схему нагружения?
В интернете с ноутбука, у меня тут на нем нет ничерта, сорри, на работе никаких интернетов, даже юсб порты все заблокированы). На словах примерно так: пожарка четырехосная, от 2-х задних осей нагрузка 7.75 т на колесо, от 2-х передних 3.75 на колесо. Расставлял в невыгодных местах во взаимоисключающих вариантах: в пролете между ригелями, на ригеле, над колонной и т.п.
Marader вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 16:49
#18
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Длина машины? Ширина машины? Какое кол-во машин? Какое расстояние между машинами? Пожарка весом 46 тонн довольно редкая машинка (аэродромный вариант) - основной "ширпотреб" весом 15-25 тонн на базе камаза. Автолестницы тоже в ограниченном кол-ве и весят в 2 раза меньше.
1. Как показывают практические расчеты таких стилобатов нагрузки в 2-2,5 раза меньше чем у вас.
2. Даже если приложить такие нагрузки как заданы у вас, но приложить верно, то усилия в балках меньше.
3. В таких Балочных монолитных перекрытиях следует рассматривать тавровые сечения балок, а не прямоугольные.
4. На практике с таким шагом колонн проходит безбалочная(хоть сплошная, хоть облегченная) плита толщиной 380-400мм.
Offtop: Кто вам задал такие нагрузки то?
Итого армирование можно снизить примерно в 2 раза.
 
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2013, 17:34
#19
Marader


 
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21


1. Это самая большая машина, имеющаяся у нас в городе. Задание давали пожарные. Расстояние между крайними осями 6.5 м, колесная база 1.85 м.
2. Сейчас перечитал задание: расстояние от здания до первого ряда машин не менее 10 м. Т.е. в крайние пролеты можно не задавать. Это конечно полегче будет, но не настолько, как вы говорите.
3. Ригели у меня заданы именно тавром.
4. Думается, чтобы при таких нагрузках прошла безбалочная плита нужно очень развитое сечение колонн (у меня сейчас 500х500), т.к. увеличение толщины плиты не так эффективно при продавливании, потому что вместе с толшиной растет собственный вес плиты. У меня еще и сейсмика = учет больших моментов. Крайние и угловые колонны вряд ли пройдут. Можно конечно капительный вариант попробовать.

Ps. Т.е. вы считаете что ригеля 800 (h) должно быть достаточно?

Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 17:39.
Marader вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2013, 17:40
#20
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Marader Посмотреть сообщение
1. Это самая большая машина, имеющаяся у нас в городе. Задание давали пожарные. Расстояние между крайними осями 6.5 м, колесная база 1.85 м.
Марку подскажете?

Цитата:
2. Сейчас перечитал задание: расстояние от здания до первого ряда машин не менее 10 м. Т.е. в крайние пролеты можно не задавать. Это конечно полегче будет, но не настолько, как вы говорите.
Учтите габариты автомобилей и расстояние между ними(вплотную они стоять не могут по причине невозможности их эксплуатации в таком случае)

Цитата:
4. Думается, чтобы при таких нагрузках прошла безбалочная плита нужно очень развитое сечение колонн (у меня сейчас 500х500).
Это не так.
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Назначение высоты сечения монолитных ригелей

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Проблемы с расчетом Ж/Б каркаса в ANSYS derik ANSYS 457 04.07.2017 16:16
Какая балка лучше для перекрития рис.1 или рис.2 Виктор 1987 Прочее. Архитектура и строительство 15 09.08.2011 15:23
отличие расчета монолитных колонн круглого сечения от квадратного Antonio.2006 Железобетонные конструкции 1 23.07.2010 09:18
задание высоты сечения рельефа в CIVIL 3D 2008 Nikolays Вертикальные решения на базе AutoCAD 1 18.09.2008 13:27