Конструкции ДО на съездах
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Конструкции ДО на съездах

Конструкции ДО на съездах

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.06.2013, 16:32 #1
Конструкции ДО на съездах
Vladimir_Sergeevich
 
рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Пермь
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 475

Когда то доблестная госэкспертиза "сказала", что конструкция до конца радиуса закругления по типу основной и 10 м переходного типа, дабы избежать разрушения кромок покрытия. Кто может сказать, в каких нормах это прописано? Классический снип реламентирует 50-100 м, есть старый ВСН, где 25 м и переходного типа 6 м.
А сейчас заказчик не хочет делать съезды до конца радиуса и абстрактно "в экспертизе сказали три года назад" не поймет.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Просмотров: 8911
 
Непрочитано 25.06.2013, 16:50
#2
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
Классический снип реламентирует 50-100 м, есть старый ВСН, где 25 м и переходного типа 6 м.
Этим пунктом СНиПа Вы будете руководствоваться, когда будете делать ремонт самого съезда. А так, ограничивайте работы как Вам сказали. это стандартная практика и логика.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2013, 11:43
#3
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
А сейчас заказчик не хочет делать съезды до конца радиуса
А как хочет сделать заказчик?
 
 
Непрочитано 26.06.2013, 12:24
#4
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


В ТУ на организацию съезда что проипсано? Ими и рководствуйтесь.
Всецело на стороне экспертизы - умейте доказывать заказчику свою правоту таким заказчикам (не понимаю, почему вы его допускаете к проектированию? Защищать проект в экспертизе вам, СРО получали вы, рискуете своим дипломом тоже вы). Глядишь, тогда и дороги в стране станут лучше, а не такими "как указал заказчик дипломированному специалисту".
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2013, 13:51
#5
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
не понимаю, почему вы его допускаете к проектированию?
Есть такое понятие, как задание на проектирование и исходные данные для проектирования, которые ДОЛЖНЫ быть учтены при проектировании. Иначе заказчик может не допустить проектировщика до денег за проект.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2013, 14:44
#6
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
почему вы его допускаете к проектированию?
В "Задании на проектирование" обычно есть пункт: Основные проектные решения согласовать с Заказчиком.
 
 
Непрочитано 26.06.2013, 16:06
#7
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
Есть такое понятие, как задание на проектирование и исходные данные для проектирования, которые ДОЛЖНЫ быть учтены при проектировании. Иначе заказчик может не допустить проектировщика до денег за проект.
Есть еще другие понятия и пункты, описываемые в ГрК РФ, ГК РФ и др., регламентирующие взаимоотношения "заказчик-подрядчик". Да и в типовом договоре на оказание проектных услуг есть пункт "исполнитель в лице ... выполняет проектные работы в соответствии с действующими нормами ...". почитали бы.


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
В "Задании на проектирование" обычно есть пункт: Основные проектные решения согласовать с Заказчиком.
Обычно есть и другие пункты (см. выше). К основным проектным решениям относиться категория дороги (параметры в соответствии с категорией), назначение, трасса. Как будут решины узлы крепления бортового камня, отбойников и возвращающих устройств и т.п. - регламентируется нормами, принятыми на территории РФ.
копия Сергей вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2013, 16:30
#8
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
А как хочет сделать заказчик?
Заказчик не хочет съезд делать в асфальте, как делается везде. Объясняет тем, что дорога в лес и т.п.
Скажите в каких нормах говорится, что надо до конца радиуса по типу основной делать?
На что сослаться? Проект также экспертизу проходить будет и они нас не поймут, если просто согласимся.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2013, 18:43
#9
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
Заказчик не хочет съезд делать в асфальте, как делается везде. Объясняет тем, что дорога в лес и т.п
Может и правильно, то и вообще, не дорога в лес. Зачем тогда съезд?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2013, 20:22
#10
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
К основным проектным решениям относиться категория дороги (параметры в соответствии с категорией), назначение, трасса.
К основным проектным решениям в первую очередь относятся план и продольный профиль автомобильной дороги. Категорию менять не разрешат - от нее зависит объем финансирования, а он уже установлен и корректировке не подлежит. Точнее подлежит, но процедура сложная. Назначение автомобильной дороги, соответственно, также в ходе проектирования не меняется, а трассу без плановых решений никто смотреть не будет. Мало ли куда там после отрисовки полос движения и откосов земляного полотна автомобильная дорога залезет - только по трассе точно сказать нельзя.
Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Как будут решины узлы крепления бортового камня, отбойников и возвращающих устройств и т.п. - регламентируется нормами, принятыми на территории РФ.
Зависит от уровня ответственности автомобильной дороги, если он высокий, то будут Вам согласовывать все, вплоть до последнего болтика.
Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
Заказчик не хочет съезд делать в асфальте, как делается везде.
Вам же легче тогда считать ведомость дорожной одежды, посчитали асфальт только по основной дороге и привет. Я бы получил письмо от заказчика и запроектировал так, как он просит. Меньше проблем и стоимость строительства ниже. А потом, если будут замечания экспертизы, можно и переделать, но уже заказчик поймет, что был не прав и легко перенесет Вам сроки сдачи проектной документации. Да и для чего спорить и портить отношения с заказчиком? Он же Ваш кормилец!
Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
Скажите в каких нормах говорится, что надо до конца радиуса по типу основной делать?
Да нет такого требования в нормах.
Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
На что сослаться?
На письмо согласования с заказчиком, пусть он Вам официальную бумагу напишет. Без бумажки ты - букашка, а с бумажкой - человек!
Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
дорога в лес. Зачем тогда съезд?
Экспертиза иногда просит предусматривать противопожарные съезды в лес, но при этом на пункты нормативной документации не ссылается.
 
 
Непрочитано 27.06.2013, 11:49
#11
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
К основным проектным решениям в первую очередь относятся план и продольный профиль автомобильной дороги. Категорию менять не разрешат - от нее зависит объем финансирования, а он уже установлен и корректировке не подлежит. Точнее подлежит, но процедура сложная. Назначение автомобильной дороги, соответственно, также в ходе проектирования не меняется, а трассу без плановых решений никто смотреть не будет. Мало ли куда там после отрисовки полос движения и откосов земляного полотна автомобильная дорога залезет - только по трассе точно сказать нельзя.
При чем тут "менять категорию дороги разрешат/не разрешат"? Я дал расшифровку того, что являетя основными проектными решениями, принимаемыми исходя из анализа того что дано в ТЗ: категории дороги, назначения, трассы от пункта "А" до пункта "Б". План и профиль - это уже на выходе, а сначала согласовывают трассу с учетом возможных "залезет", ТЭП и еще много чего.

Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Вам же легче тогда считать ведомость дорожной одежды, посчитали асфальт только по основной дороге и привет. Я бы получил письмо от заказчика и запроектировал так, как он просит. Меньше проблем и стоимость строительства ниже.
В этой ситуации фирма и проектировщики в частности будут выглядеть не в лучшем свете. Как правило, "заказчик" - менеджер из службы заказчика, делец, не всегда владеющий всеми знаниями. Генеральному директору фирмы заказчика (тому, кто заключался с вашей фирмой на определенные сроки) будет фиолетово какая у вас с его сотрудником была переписка, вы - нарушили сроки проектирования потому что не предусмотрели съезда на дорогу лесничества, например, которая до сих пор числится на балансе ГЛФ в связи с чем ему в будущем будет грозить судебное разбирательство и лишние траты на организацию съезда
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2013, 16:32
#12
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
не предусмотрели съезда на дорогу лесничества,
Ну, мы не знаем, есть ли там дорога или "шашлычники" накатали
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2013, 18:16
#13
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Владимир., согласен, тут лотерея.Однако просто так шашлычники не катают и в большинстве случаев приходится делать съезды
копия Сергей вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2013, 19:22
#14
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


Спасибо за ответы, ситуация понятна.
Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Категорию менять не разрешат - от нее зависит объем финансирования, а он уже установлен и корректировке не подлежит. Точнее подлежит, но процедура сложная.
Буквально только что был (даже все еще есть) случай: реконструкция развязки. Все сделано, положиельное заключение получили, деньги за проект получили, уже печатаем заказчику... ничто не предвещало беды, но! Приходит письмо примерно такого содержания: такая то дорога переводится из третьей категории во вторую, в связи с этим просим бла бла бла... подумаешь сделаем проезчую чуть пошире, отвод уйдет чуть подальше, еще что нибудь там под категорию не впишется...
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2013, 21:30
#15
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Как правило, "заказчик" - менеджер из службы заказчика, делец, не всегда владеющий всеми знаниями.
Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Генеральному директору фирмы заказчика
Вы, видимо, не с государственными заказчиками работаете.
Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Владимир., согласен, тут лотерея.
Местоположения примыканий назначаются на основании паспорта автомобильной дороги и никакой лотереи здесь нет.
Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Однако просто так шашлычники не катают и в большинстве случаев приходится делать съезды
Сейчас почти во всех заданиях на капитальный ремонт автомобильных дорог есть пункт: Предусмотреть ликвидацию несанкционированных съездов.
Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
деньги за проект получили, уже печатаем заказчику
Деньги получили до того как сдали заказчику проектную документацию? Это фантастика!
Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
ничто не предвещало беды
И в чем тут беда, если даже положительное заключение экспертизы получили и деньги у Вас в кармане? Будете бесплатно перепроектировать?
У меня недавно обратная ситуация была: автомобильную дорогу перевели из IБ категории в IВ для того, чтобы не проектировать транспортные развязки в разных уровнях. И без них еле-еле уложились в положенные миллиарды.
Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
такая то дорога переводится из третьей категории во вторую
В этом случае наверное на дороги наскребли где-то дополнительное финансирование и почему-то отправили его на Ваш проект. Может быть в кулуарах власти определился подрядчик строительства - друг высокопоставленного чиновника - вот и решили добавить ему немного на хлеб с черной икрой.
 
 
Автор темы   Непрочитано 28.06.2013, 11:12
#16
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


Беда как раз в том, что бесплатно переделывать. Гип то против, это ж время и нервы... но директор говорит, что с заказчиком "портить отношений" не надо.
С юридической точки зрения прав гип: все по заданию сделано, все согласовано, где надо. На текущий момент наши обязательства выполнены, остальное - добрая воля начальства.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2013, 12:33
#17
копия Сергей


 
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Вы, видимо, не с государственными заказчиками работаете.
Пытались кольнуть? Мимо! Только глупо получилось - бывают различные ситуации с подрядами (не сталкивались еще?) и заказами. Слово "фирма" замените на "организация".
копия Сергей вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2013, 13:47
#18
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Да и в типовом договоре на оказание проектных услуг есть пункт "исполнитель в лице ... выполняет проектные работы в соответствии с действующими нормами ...". почитали бы.
Ох уж мне эти проектировщики.
Расскажу одну реальную историю. Решил застройщик построить жилой дом. Нанял заказчика. Проектанты проработали предпроектную, выходило что-то около 10тыс.кв.м. жилья. Хлопнули по рукам, заключили "типовой" договор. Проектанты получили аванс, сделали работу. Даже планировки с заказчиком согласовали. Только вот в итоге получилось 9,8 тыс.кв.м. вместо 10. Никак больше не сделать без нарушения норм. Сдали работу, ждут денег. Месяц, другой ждут. Нет денег. К заказчику. А тот их лесом посылает. Тогда в суд. Мы работу выполнили, планировки заказчик согласовал, все по нормам. Больше не сделать никак, мы не виноваты. А судье пофиг на эти тонкости, он не технарь, а гуманитарий. Вот у вас договор. Вот цифра. Извините, условия договора не выполнены. Вот так заказчик и проект получил и 70% застройщику сэкономил. А проектировщики даже готовый проект обратно отсудить не смогли.
А Вы говорите - договора читать. Нормальный заказчик обычно только этим и занимается. Сейчас еще модно стало в договор специальные хитрожопые "вилки" вставлять: объем бетона, массу стали, площади подсобных и технических помещений и т.д.
Ну это так, к слову. Бывают, конечно, и обратные случаи. Тут уж кто кого.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2013, 14:44
#19
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от копия Сергей Посмотреть сообщение
Пытались кольнуть?
Писал без злого умысла. Например проектировать дороги для частных ресурсодобывающих компаний - не самое последнее дело.
Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
Вот так заказчик и проект получил и 70% застройщику сэкономил.
Потом глупые проектанты не подкараулили хитрого заказчика в темном переулке?
Если сумма была большая, то заказчику стоит задуматься о том, что он не бессмертный.
А вообще, интересная история.
 
 
Непрочитано 28.06.2013, 15:56
#20
Silvestor


 
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 90


Сергей Валерьевич правильно сказал, нет этого нигде. Только из умозаключительных предположений можно это определить.
Вам главное дело съезд по нормам разместить, ну там радиусы закруглений по нормам, угол пересечения или примыкания не менее 60 %. Хрен с ним с заказчиком не хочет по типу основной дороги дорожную одежду сделайте усиление, а на участках уширений по типу съезда (Ну там 5 а/б, 20 щ, 40 п). Если съезд шире чем полагается и радиусы закруглений вписываются в существующий съезд, то можно вообще его не трогать, ну если только у вас кромка на тех же отметках, что и покрытие съездов. Главное!!! чтобы по нормам вписан был, а то не дай бог что и чалиться Вам на нарах либо вашему ГИПу. Заказчик, если что в кусты спрячется, а вы с голой жопой останетесь.

копия Сергей
Вы вообще из России? Вы вообще с дорогами каким-то образом связаны? А то у меня складывается ощущение, что пахарь учит балерину как ей Па вертеть.

Последний раз редактировалось Silvestor, 28.06.2013 в 16:05. Причина: есть
Silvestor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.07.2013, 07:59
#21
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


Нашли по сабжу.
ТП 503-0-51.89 "пересечения и примыкания а.д. в одном уровне"
На второстепенных дорогах дорожную одежду в пределах закруглений, как правило, устраивают по типу основной. За закруглением - переходных типов.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...
Vladimir_Sergeevich вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2013, 15:46
#22
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Vladimir_Sergeevich Посмотреть сообщение
как правило
Vladimir_Sergeevich, что ответил Вам заказчик? Поднял лапки кверху?
 
 
Автор темы   Непрочитано 01.07.2013, 19:03
#23
Vladimir_Sergeevich

рисую дороги, в перерывах курю Lisp
 
Регистрация: 20.04.2011
Пермь
Сообщений: 475
<phrase 1= Отправить сообщение для Vladimir_Sergeevich с помощью Skype™


Это я еще не знаю... с куратором еще не общались по этому поводу. Я, по большому счету, занимаюсь вообще другим объектом... через неделю может и смогу ответить на этот вопрос :-)

З.ы. сошлись на облегченном типе покрытия.

З.з.ы. связались с экспертизой. Утверждают, что в каком то ВСН прописано, что на съездах конструкция должна быть равнопрочной конструкции основной, но номера документа вспомнить тоже не могут.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы...

Последний раз редактировалось Vladimir_Sergeevich, 05.07.2013 в 05:07. Причина: появились новости
Vladimir_Sergeevich вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Конструкции ДО на съездах



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Крепление рекламной конструкции на фасад здания Sve-da Конструкции зданий и сооружений 8 24.05.2012 13:04
поиск 16,17 стр.Дыховичный Ю.А.- Архитектурные конструкции. Книга 1 Архитектурные конструкции малоэт civic Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 19.07.2008 18:00
вопрос по жбк... (Помогите расчитать монолитный угол) Дмитррр Прочее. Архитектура и строительство 15 25.07.2007 11:45
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? зщцук? Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 17.05.2005 06:53