|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Труба вместо квадратного рельса под кран
инженер-конструктор
Челябинск
Регистрация: 26.09.2013
Сообщений: 41
|
||
Просмотров: 28084
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Offtop: ЗЫЖ Впрочем возьми с него расписку, что труба выдержит ![]() |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ ОПО Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 320
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Konar
Насколько я понял - Кран настенный консольный передвижной неповоротный: http://tcfs.ru/index.php/topic/2688-...i-nepovorotni/ Касаемо колесо-рельс – как вариант посмотрите: V.8 (стр.311) Справочник по кранам т2. Гохберг. |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ ОПО Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 320
|
Для крановых рельсов существует ряд требований. Например, твердость поверхности катания, которая достигается термоупрочнением. Материал и температурный режим тоже вызывают сомнения.
По расчету: по прочности возможно нужен расчет по приведенным напряжениям, хотя утверждать не берусь. Еще бы стенки на устойчивость посчитать и горизонтальный участок на срез проверить. |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Цитата:
Цитата:
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Рельс должен иметь, кроме прочности и выносливости, некий ресурс по износу. Труба, тем более мягкая, лет через Х просто сточится.
А вообще идея-то просто смешная, детская - типа съэкономить за счет "удаления" срединного как бы не работающего металла. Т.е. пришел в 2013 г человек в строительство, и обнаружил наконец этот "пробел" в технике, етить кондрат. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41
|
Начальник - не строитель!
Начальник - машиностроитель! Мы устанавливаем кран у себя в цехе. Нынче везде экономия....Мне не верит и все показывает эту картинку! Там на картинке - в Турции кран устанавливают на трубу. причем не понятно на картинке - что там именно кран стоит. Но он считает картинку - прямым доказательством того, что я безграмотна. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Цитата:
![]() Если он так хочет - пусть ставит. И подпись под документами пусть ставит. Вы только свой подпись нигде не ставьте. ![]() ЗЫ:: В принципе весто рельса труба - это возможно, НО::: Она должна быть толстостенная (б=14 - 18мм) и кран должен редко использоватся. И надо чтоб эту шнягу в СНиПе прописали...
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41
|
Он мне не скинул эту картинку. Просто я объясняю - когда я ему начинаю говорить, что такое невозможно. Он показывает мне ее и считает это единственным доказательством! при этом - ни из чего труба, ни что по ней ездит - не видно.
А мне нужно ему доказать, что такое невозможно, или возможно, тогда как это рассчитать? Я такого не встречала. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Ну так и вы ему нарисуйте картинку и тоже показывайте - только что бы там ни размеров, ни материала, а главное вашей подписи не было - и главное в руки ему тоже не отдавайте!
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Почему же невозможно? Я обычно в таких случаях говорю, что готов сделать хоть из г...на: работать не будет, зато вонять будет здорово.
Если начальник настаивает - сделать, разработчиком указать его, пусть он и подписывает произведение.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Stanum я конечно не знаю/не помню какую трубу они хотят применить, но навряд ли больше 100-ки, и как вы туда бетон зальете? С гарантией заполнения? И потом прочнее то он бывает, но только не на динамические нагрузки. От них он скорее всего раскрошится и превратится в сухую смесь (хотя и со временем). И опять же остается вопрос с нормированием такой херни, по каким нормам ее считать, принимать, испытывать! Короче - все равно - фигня! И кстати устойчивости стенок скорее всего не решит - нет совместности работы.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
дешевле всего можно пакет из цсп набрать.
напилить его полосами по 50 мм шириной. и набрать в пакет 50 мм высотой. к балке крепить либо скобами, либо просто фасовочной полосой обвязать Плюсы: 1. не надо гемороиться с заполнением трубы бетоном и жидким металлом 2. простота и дешевизна замены изношенного пакета Минусы: пока не найдены
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,456
|
Цитата:
Он твердо уверен, что запросто на любом складе найдет трубу, допустим, 100х50х9 ? Он думает, что все эти трубы вот прямо на любой металлобазе лежат и только и ждут - когда же он их купит? Или он думает, будто ему эти трубы прямо на заводе продадут? Он замучается пыль глотать! Квадрат и лист найти быстрее и проще. Мало ли почему какие то турки применили вместо рельса профильную трубу, ну значит им ее девать было некуда! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899
|
И труба 50*50 и квадрат 50*50 на чертеже и на фотографии выглядят одинаково
Можно 50*50*20 Марку стали как для рельса подскажет Serge Krasnikov... пусть начальник ищет))) |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
итить.
Рельс из трубы... А вантовых подкрановых балок этот "насяльника" не нашел? местные деформации быстренько из этого рельса хрензнамашо сделают. Даже убежать далеко не успеете, побьют. Вот этим сплющенным рельсом и побьют. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Возможно конечно, только нужно выполнить много расчетов
1) контактная прочность 2) оценка местных напряжений изгиба 3) расчет на изгиб в составе подкрановой конструкции и проверка на усталость. при небольшой нагрузке на колесо и нетяжелом режиме работы наверно будет все нормально. Но как уже было сказано - экономии от такой замены вероятней всего не будет.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
в ансисе или в других программах такого рода можно решить задачу с контактом и определить ндс. но ндс само по себе мало о чем говорит.
то есть если рельс сильно перегружен - это будет ясно. если средне, то все равно придется выполнять дополнительные расчеты. контактные напряжения идут в проверку контактной усталости - аналогично зубъям передач. это будут очень большие значения но сильно локализованные. местный изгиб придется считать отдельно на усталость. для легкого режима при небольшой нагрузке на колесо - скорее всего пойдет. для тяжелого глупо и пытаться не такая уж и простая задача, требующая помимо программ определенных знаний, едва ли оправданно в данном случае. если конечно не будет произведено миллион кранов и экономия достигнет приличных величин. почему бы не взять пруток или спец рельс - не ясно. ps у рельса есть еще одна очень важная функция - выпуклая поверхность которая обеспечивает передачу усилия по центру балки - то есть без кручения. как минимум колеса у вас должны быть выпуклые иначе вся нагрузка придется на одну стенку трубы Последний раз редактировалось ETCartman, 11.10.2013 в 08:04. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2008
г. Магнитогорск, 74rus
Сообщений: 323
|
Привет...
А может ничего не выдумывать и почитать книжки?! ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» РД 10-138-97 с изм. 1 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1 . Общие положения. Методические указания» РД 50:48:0075.03.05 «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей» РД 50:48:0075.05.07 «Методические рекомендации по экспертизе промышленной безопасности зданий и сооружений с крановыми нагрузками. Часть 1. Общие положения» Да еще, в паспорте крана завод изготовитель обязательно указывает марку рельса, на который должен устанавливаться кран ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
У вас там даже удачно швы разместятся, которые будут центрировать колесо крана
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
для того что бы через трещину вошло немного мозгов нужно треснуть 2х человек. И потом пробовать выполнить подсадку, от одного репициента другому. Тут крайне важно будет не перепутать доноров. Ну и прижиться мозги тоже должны. имхо последнее без вариантов.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
Следил за этим бредом..... зачем? Неприятностей в жизни чтоли мало? Про агрессию никто не говорил.... какова она к стали? В случае высокой гнутик должен быть заглушен, да и внутреннюю коррозию вообще никак не отследить. Про режим ни слова, ни говоря уж про те аргументы которыми оперировали форумчане в теме. Сгниёт рельс к чертовой бабушке.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41
|
Видите ли, моему боссу хоть говори - хоть не говори..
Вот где-нибудь был бы документ, где прям черным по белому было написано: "использовать трубу, два сваренных в коробку швеллера и т.д. запрещено!!!" Вот тогда бы он, может быть, и задумался! или был бы какой-нибудь человек, которого он хоть капельку уважал. Который бы сказал - ты что творишь! |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
Konar, в ПБ 10-382 раздел 8 четко прописано, что кран опирается на рельс. Что такое рельс - ну вот хотя бы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%...BB%D1%8C%D1%81. ЗГСП рельсом назвать нельзя - ибо это замкнутый гнуто сварной профиль. Рельс - это прокат, гнутик - это лист сваренный в круглую трубу и прогнанный через валки. Сталь не та для гнутика, применять нельзя в соответствии с тем что для крановых рельсов свой состав стали. Надо пробовать оперировать терминами или оперировать голову.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
А я бы где-нибудь на заброшенных жд путях рельс б/у снял... Практически вечный вариант.
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Элементарно! Нанимаете Мальчика-с-Пальчика - сварщика 6-го разряда.
Konar предлагаю вам рассмотреть вариант вместо квадратной трубы - круглую. Плюсы - за счет арочного эффекта большая несущая способность (пример - куриное яйцо в руке не сожмешь), минусы - некоторая проблема со сварными швами в острых углах, но я жумаю Мальчик-с-Пальчик справиться! |
|||
![]() |
|
||||
ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
![]() |
Konar: - короче:
- покупайте кв50 (ЗЫ:: мой завод может поставить данную вещь! или квадрат или распустим лист и выправим.) Кстати, марка стали кр. рельс - К63. и - Потребуйте от начальника предьявить диплом. - Потребуйте от начальника чек, который ему выдали за приобретение диплома. - Объясните ему, что он теперь может подарить свой диплом лягушкам (С) Ежели он откажется от данных действий - см. кино "Мимино", там маляр колер подбирал, а когда его не послушали - то: " Вот тебе краски, вот тебе кисточки - Сам подбирай колер и Сам крась, а меня тут нет, я ушел".(с) ЗЫ:: ну я больше ничего не могу посоветовать... Не, ну ещё из граба можно рельсу вырезать... или из железного дерева. ![]()
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:) Последний раз редактировалось Солидворкер, 12.10.2013 в 21:51. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
А из обычной сосны? Ещё лучше. Посоветуй насяльнику.
А не провести ли нам опрос: Чем заменить квадратный рельс? Варианты Трубой квадратной Трубой круглой Двумя швеллерами с ребром Из граба Из красного дерева .... Канализационной трубой. Ещё варианты |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
Когда кран гробанется выложите, пожалуйста, фотографии.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
если подобранная по прочности сечение трубы будет совпадать с геометрией колесной реборды и самого колеса, отчего ж нет то? Спросите теперь машиностроителей, делают ли такие колеса?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Вдоль её попилить - экономия выйдет и швы простые.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
да вы я смотрю пропустили коммент автора насчет ездить совсем без рельса. прямо катком по поясу балки.
Кстати моя контора может предложить резину ранфлат низкопрофильную для катков.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
какая драма на 5 страниц. только начало я думаю. да ездить можно хоть и по голой балке - вопрос в деталях и в режиме работы.
если уж аффтар так хочет сэкономить - пусть возьмет просто толстую полосу металла. Но при этом строго говоря колеса должны быть со скруглением либо с окантовкой (см. http://www.trew-wheels.com/ и тд) Либо балку надо считать на стесненное кручение с изгибом (что увеличит напряжение в пару раз) опять же реборда или боковые колеса могут потребоваться - горизонтальные нагрузки никто не отменял.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 13.10.2013 в 06:31. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Какая на хрен реборда, когда кран опирается на 3 точки? И боковые колёса есть. Offtop: Вот тролли набежали
И где ж ты там кручение узрел? Тем более "стеснённое" в шарнирной балке. Если серьёзно, то всё упирается в твёрдость и износостойкость стали рельса. Квадратную трубу поставить можно, но вопрос в том на сколько её хватит? Интересно, а куда заказчик смотрит? Или начальник и есть заказчик? Если так, то ставь хоть пластмассовую трубу и не мучайся. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Применительно к данной теме я имел в виду что плоский рельс и плоское колесо - будет означать внецентренное приложение нагрузки. Пятно контакта будет смещено. Последний раз редактировалось ETCartman, 14.10.2013 в 04:56. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Цитата:
По СНиП расчет подкрановых балок с учетом бимоментов не производится, а рассчитываются на прочность как изгибаемые в двух плоскостях, с проверкой стенок по 4-й теории с коэфф.1,3, с проверкой локальной устойчивости и с проверкой общей устойчивости при изгибе в плоскости, и на выносливость. Цитата:
Т.е. дело не в кручениях и боковых изгибах самой балки, а дело на 99,9% в локальном воздействии колеса, в т.ч. реборды, на трубу. Тонкостенную трубу сточит, толстостенная - дороже, чем квадрат. Насчет марки стали - квадрат (в основном 50х50, 60х60) применяется для кранов небольшой грузоподъемности и может иметь максимум сталь 09Г2С, без всяких поверхностных закалок. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
http://forum.dwg.ru/attachment.php?a...tid=113789.jpg Я не знаю как там на самом деле сделали, но по моему кран вполне может обойтись без реборд |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.08.2013
Сообщений: 252
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
![]() Serge Krasnikov Цитата:
Да уж...Колеса без реборд, кручения без стеснения... Цитата:
Для крана можно и попроще. Кран не летит 160 км/час, и не входит в виражи. Тем более что из К63 квадрат вряд ли найдется. Т.е. рельс/квадрат не обязан быть именно из К63. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41
|
Решено применить последний вариант -Коробка из двух швеллеров с ребрами!
Больше идей нет, тем более, что в РД написано, что: "3.2.1. В качестве направляющих для опорных кранов применяются: - новые железнодорожные рельсы типа Р43 - ГОСТ 7173, Р50 - ГОСТ 7174, Р65 - ГОСТ 8161, Р75 - ГОСТ 16210, поперечные профиль и основные размеры которых приведены на рис. П.5.1, табл. П.5.1 приложения 5; - старогодные рельсы I и II групп годности, прошедшие проверку и ремонт, удовлетворяющие требованиям и имеющие сопроводительную документацию в соответствии с классификацией «Технические указания об использовании старогодных рельсов на железных дорогах широкой колеи»; - рельсы типа КР 70 ГОСТ 4121, КР 80 ГОСТ 7464, КР 100 ГОСТ 3332, КР 120 ГОСТ 6711, КР 140 ГОСТ 20287, поперечные профиль и основные размеры которых приведены на рис. П.5.1 табл. П.5.1 приложения 5; - прокат стальной горячекатаный квадратного или прямоугольного сечения ГОСТ 2591." Но как делать - дело хозяйское! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Konar, ага, а вы свои швеллера классифицировали как: прокат стальной горячекатаный прямоугольного сечения?
Действительно и идей нет и в РД не разрешают, но если очень хочется приключений на свою ...., то почему бы и не попробовать? ![]() Кстати а марку стали какую приняли? Последний раз редактировалось Alex_26, 14.10.2013 в 13:19. Причина: Добавил вопрос |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
На п.104 - материал не пугающий, а весьма полезный и доходчивый, для любого конструктора, занимающегося расчетами. Рекомендуется всем и каждому, дабы повадно не было.
По теме: автор скорее сам придумал насчет коробки-рельса. Зачем начальнику непременно труборельсы, будь он совсем даже невменяемый? Т.е. должен быть некий глубокий смысл в любой, даже идиотской идее. А здесь? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
К.О. сообщает мне по секрету, что швеллера являются С образными в сечении, что к квадрату или прямоугольнику не имеет отношения. Ждем пополнения соответствующей темы. Я бы на вашем месте ни в одном чертеже не расписывался ни за какие деньги. Чревато. РС. Ничего себе сколько за 10 мин понаписали... |
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266
|
Konar, про фотографии не забудьте, пожалуйста!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Кстати в "органах" есть хорошая традиция - там если их работник совершает какое либо злодеяние, то по счастливому совпадению часто оказывается что он буквально накануне был уволен "по собственному" - мундир остается чистым. Я бы рекомендовал ТСу (как бы не хотелось дождаться фоточек) уже писать заявление.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Так что на них можешь не ссылаться ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.09.2013
Челябинск
Сообщений: 41
|
Подкрановые собрали. А в действительности пришел другой кран. его масса в 1,5раза больше, база колес другая и тд. Убрали стальные колеса с ребордами - поставили в место них прорезиненные, убрали на одном двутавре рельс (более худшего решения я не слышала). В результате подкрановые балки выворачивает и кран этим колесом съезжает с подкрановой балки.
Теперь мне сказали вместо консольного настенного крана делать как бы полукозловой настенный кран, т.е. подпереть висящий в воздухе конец консольного крана. Когда я спросила,- а нам потом надо будет согасовывать этот кран с какими нибудь органами власти? - на что мне ответили, что теперь проектировать краны может каждый гараж. Вот я и спрашиваю, это правда? потому что сама не нашла такой информации. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г. Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Не правда, с января 2014г. все мостовые краны должны быть сертифицированы согласно технического регламента таможенного союза "О безопасности машин и оборудования". Мостовые краны как раз и находятся в списке оборудования подлежащего обязательной сертификации, причем разделения на краны и кран-балки на данный момент нет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г. Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733
|
Offtop: Ну одно дело говорят "делай", а другое дело делать. Вон архитекторы каждый день говорят "делай": там колонну убери, а здесь вам фундамент зачем, - но это ж не означает что стоит рандомно убирать колонны чтоб там их труба или еще что прошло. Не думаю, что у вас там дуло пистолета у виска. А ответственность по факту будет на вас, хоть даже везде его подписи будут (но что-то не вериться мне, что он потом решит сидеть за решеточкой, не часто у нас руководители за что-то вообще отвечают). И вам потом это сниться, извиняюсь, будет. Ибо речь идет уже не о надеждах на коэффициенты запаса, а о замене одних специальных конструкций на вещи решительно не приспособленные для этого. Это я даже не знаю с чем сравнить. Это как будто сидеть и выбирать, чем армировать консольную плиту: малиновыми прутьями 10 диаметра или сойдут ветки крыжовника диаметром 5, а в качестве прочей арматуры - ежевичные лозы по месту.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г. Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733
|
Offtop: Да причем тут подписи? Вы что, согласны как конструктор залепить любую хрень, главное чтобы ваших подписей не было и вам за это отстегнули? А вы не опасаетесь того, что потом вы купите квартиру, построенную в доме, человеком размышлявшим также? Или что ваши дети будут ходить в аналогично сконструированную/собранную школу? Должны же быть какие-то морально-этические рамки, помимо желание заработать денег. Зачем ОСОЗНАННО строить то что ЗАВЕДОМО упадет? И причем тут какие-то доводы начальству? Ну вы можете и дальше просто рисовать что он закажет, а завтра вам закажет он силовой кабель по полу этого цеха кинуть без соответствующих допусков и знаний - а потом вас с этого кабеля в уголь и превратит. И будет вам "я не понимаю...".
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
Цитата:
![]() Konar а вы стрелу крана будете заново рассчитывать? А сам кран? Насколько я понимаю у него сейчас то, что раньше было стрелой, станет мостом? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Вот этой эпопеи с краном (трубные пути - не тот кран - колеса на резиновые - съезжает - переделка в козловую - перекос - деформация стрелы - и т.д.) хватит на пару лет работы. А там очередная затея, и так далее. Наоборот, нужно требовать повышения з/платы - впереди сложные задачи, текущий момент напряженный, дети голодные и т.д. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Гы-ы это кстати тоже не правда
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 1,535
|
И что самое грустное - поставят ведь! При этом конечно стрела согнется, резиновые колеса вообще с балки съедут, но ничо - главное "так сказал начальник"! Сделают вторую пару резиновых колес с упором в стеновые панели, стрелу сделают из колонного двутавра - и будет это чудо работать.
Оп-па! Уже сделали! ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 638
|
Так, а что с расчетом на устойчивость и на динамику?
Offtop: Сам, врать не буду, ни когда не считал рельсы. Но на сколько я помню, нам объясняли, что геморой с кранами не столько в стационарной нагрузке, там может, кстати, и пройдут два швеллера, а с динамикой. Т.е. с резким, пусть не продолжительным, но высоким ускорением, как на старте, так и на торможении. причем еще добавляется динамика разнесенная во времени от болтающегося груза. Причем динамика не только вдоль "рельса", но и поперек, т.е. при движении не самого крана, а его каретки. В общем, ИМХО, какая-то прям сейсмика получается) Offtop: Увлекла тема, решил даже почитать, что-нибудь. И наткнулся, кстати, по-поводу залить квадрат бетоном (было где-то в начале) ![]() http://www.yunitskiy.com/author/2006/2006_06.pdf P.s. А мне вообще интересно, вот сэкономили на рельсе. А то что простой не идет в расчет, а то что сроки затягиваются, а то, переделки постоянно и ресурсы на это тратятся, это вообще как-то учитывается в данной экономии? ) Думаю, в Европе, наверняка бы, еще подняли вопрос по поводу страхования бизнеса (но, наверное, не у нас) и, навряд-ли бы страховщики взялись страховать такой самострой. Или, во-всяком случае, ставки бы свои задрали так, что вопрос о экономии всплыл бы с другой стороны. Последний раз редактировалось Palomnic, 17.12.2013 в 21:36. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Перспективное ПО для расчета строительных конструкций с использованием МКЭ | Ал-й | Расчетные программы | 835 | 15.02.2016 15:34 |
Алгоритм задачи нагрузок Robot'у | Змей_Гарыныч | Robot | 26 | 03.09.2014 03:01 |
Стандартные загружения при расчете жилых зданий | Gustaf | Расчетные программы | 9 | 11.09.2013 15:39 |
Помогите подобрать кран (скорее кран-манипулятор) | Ванч | Технология и организация строительства | 9 | 10.07.2013 16:09 |
Каким образом подвесной кран тормозит о тормозную балку? | pbykov | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 21.06.2011 11:34 |