|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Нужен ли пожарный проезд. Схема.
архитектор
Вологда
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 19
|
||
Просмотров: 19002
|
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 80
|
сп 4
8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: - с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров; - со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1. 8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: - с одной стороны - при ширине здания или сооружения не более 18 метров; - с двух сторон - при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов. 8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях: - меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1; Автор это гостиница или жилье? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Спасибо за подсказку. Только Вы - не правы. Потому, что полностью пункту 8.3 звучит так:
"8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях: - меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1; - двусторонней ориентации квартир или помещений; - устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий." На плане этажа четко видно, что квартиры вдоль "красной" стороны не имеют двухсторонней ориентации (выхода на обе стороны фасада). Поэтому и требуется проезда и вдоль "красной" стороны. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 80
|
Посмотрите. В статье утратившей силу аналогичный пункт был, ограничение по высоте здания.
ФЗ-123 Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям прописано 1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: 1) с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей... Я ведь не пожарный чтобы досканально знать все аспекты как спасать людей и т.п. Люди, которые придумали данный норматив(СП, кстати он совсем свежий) наверняка задумывались об этом. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Цитата:
P.S. убедили, rolls, с формальной точки зрения можно не делать проезда. Последний раз редактировалось Forrest_Gump, 18.10.2013 в 10:38. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Оказывается я ошибся и, следуя строго букве закона, делать круговой проезд не требуется. Так как здание меньше 9 этажей и ниже 28 метров, то, несмотря на то, что часть квартир не имеет выхода на оба фасада, подъезд пожарных машин требуется только с одной стороны. Спасибо скажите rolls, СП 4.13330.2012 найдете в сети, читать главу 8.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
архитектор Регистрация: 30.05.2012
Вологда
Сообщений: 19
|
Я вот о чем толкую.
см. рисунок Говорим о левом крыле. Да, есть проезд со стороны 2, но он не полностью охватывает всю длину крыла. Этого достаточно чтобы считалось, что подъезд есть с одной стороны? Проект реальный, потому нужно точно знать. Если не делать проезд, можно добавить 10 квартир. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
В нормах говорится о доступности фасада для пожарных подразделений, а не о доступности с улицы неких внутренних помещений. Пожарные проезды нужны не только для перемещения пожарной техники, но и для возможности работы автовышек. В нормах ведь специально оговаривается расстояние от проезда до фасада здания.
P.S. а ГАПа/ГИПа нормального нет? где нормальный глав.спец? снова шаражмонтаж проектирует. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
Цитата:
8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях: - меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1; - двусторонней ориентации квартир или помещений; - устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий. IvanMag , читаем СП 4.13130.2013, СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 512
|
Что такое неполный фасад? Вы где такое определение слышали? Ясное дело что "неполный фасад" как и любой другой является стороной здания только, оперируя вашими терминами, "неполной стороной" здания. И проезд в данном случае обязан быть на всем протяжении стороны.
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,211
|
По нормам проезд не нужен (если следовать букве), но, если уж сильно боязно перед экспертизой, то можно сделать на балконах по оси 1 вертикальные наружные лестницы, соединяющие их поэтажно через люки (третий абзац п.8.3). А можно (я бы так сделал) оставить вариант с лестницами как запасной, на случай замечания эксперта.
|
|||
![]() |
|
||||
ГАП+ГИП Регистрация: 12.10.2009
Ставрополь
Сообщений: 132
![]() |
Чтоб не плодить темы, решил в одной из мне подходящих спросить мнения специалистов. Кто что скажет. Выполняю проект ДС. В связи со сложной геометрией земельного участка пришлось разбить здание ДС на 2 блока, объединенных между собой переходной галереей. В 1 блоке (назовем его спальный корпус) расположены групповые ячейки, методические кабинеты и медблок (классифицирую как здание Ф 1.1). Во 2 блоке (назовем его АХЧ) располагаются спортивный и музыкальный залы на первом этаже, и пищеблок с административными помещениями на втором - соответственно классифицирую здание как Ф 4.3. Сразу замечу, что запроектирован он (2 блок) коридорного типа и с Л3 в торцах здания. Отсюда вопрос: допустимо ли выполнить для блока 2 пожарный проезд с одной продольной стороны, основываясь на п. 8.1 и 8.3 СП 4.13130.2013. Или принятая мной классификация АХЧ неверная? И потребуется круговой проезд, как для Ф 1.1?
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
![]() ![]() ![]() Очень сильно желательно сделать проезды со всех сторон. Может быть, как-то можно сделать часть из них за границей участка?
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
ГАП+ГИП Регистрация: 12.10.2009
Ставрополь
Сообщений: 132
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
ГАП+ГИП Регистрация: 12.10.2009
Ставрополь
Сообщений: 132
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ГАП+ГИП Регистрация: 12.10.2009
Ставрополь
Сообщений: 132
![]() |
Не то слово убогие. Это у меня уже второй ДС с идиотскими земельными участками. Их собирают из нескольких ЗУ. И почему то не присоединяют к ним еще ЗУ, чтоб сделать правильной формы. По одному ДС уже на этапе авторского надзора стали спрашивать, что можно сделать, если прирезать ЗУ (который мы просили на этапе проектирования)
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2015
Сообщений: 108
|
А что насчет радиусов поворота пожарной техники, которые по мнению иваниваныча, высказанном в этом топике, должны быть 10 м? Какие будут мнения?
|
|||
![]() |
|
||||
терплю боль Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959
|
Цитата:
Кроме того, пожарная машина может заезжать на тротуары и укреплённые газоны. Можете сделать болванку на манер МГСНовской для автостоянок, но для какой-нибудь определённой пожарной машины и провести её по маршруту. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2015
Сообщений: 108
|
Значит на схеме в посте #34 радиусы нужно увеличивать.
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Цитата:
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 26
|
Зачем нужен один пожарный проезд возле 9-эт жилого дома с одной стороны, если многие квартиры выходят только на другую сторону?
для чего нужны там простенки для отстоя при пожаре если проезда для пожарной лестницы нет? ----- добавлено через 44 сек. ----- По моему, это в нормах косяк. |
|||
![]() |
|
||||
терплю боль Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959
|
Цитата:
Цитата:
Кроме всего, в нормах не сказано, что подъезд техники должен быть осуществлён со стороны незадымляемых лестничных клеток для подъёма рукавной линии через окна лестничных клеток. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2011
Россия
Сообщений: 1
![]() |
Подскажите, как избавится законно от люка в 3шке в 1 подъезде? дом - 17 этажей. Пожарный проезд только со стороны входа в подъезд. Простенок в 3ке больше 3м. Или как доказать, что нужен 2ой продольный пожарный проезд? из п 8.3. СП 4.13130.2013 - у нас высота больше , чем в п 8.1, лестницы 3 типа нет. Остаются варианты: ориентация квартиры на 2 стороны и устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой. Но за лоджию , при покупке квартиры, мы заплатили от полной её площади с коэф. 0,5, т.е. и за кусок, который огородили. Неужто кусок с люком они и приняли как наружную лестницу? А абсурд ситуации в том, что пусть и соблюдены правила ПБ, но для воров "лазь-не хочу!". Да и мой дом уже не моя крепость...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262
|
Это наверное более к юристам чем проектировщикам.
С точки зрения норм можно попробовать доказать, что из всех квартир над и под вами можно спасаться через окно со стороны существующего пожарного проезда, так как в моём понимании смысл п.8.3 в этом и заключается. Но кому и как - вопрос. )) |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Круговой проезд у двухэтажного офиса? | goznak | Архитектура | 1 | 17.05.2011 15:46 |
Схема расположения элементов каркаса жилого здания. Нужен совет. | valerij_konstr | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 12.02.2009 13:15 |
Мосгорэкспертиза. Нужен адрес или схема проезда. | Chief Justice | Разное | 7 | 05.12.2006 22:08 |