Нужен ли пожарный проезд. Схема.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Пожарная безопасность > Нужен ли пожарный проезд. Схема.

Нужен ли пожарный проезд. Схема.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.10.2013, 01:14 #1
Нужен ли пожарный проезд. Схема.
IvanMag
 
архитектор
 
Вологда
Регистрация: 30.05.2012
Сообщений: 19

Здравствуйте, такой вопрос.
Можно ли не предусматривать пожарный проезд с одной стороны 5-этажного дома корпусом 12 метров, там, где находится забор соседнего участка (отметил красным). Синим - в этих местах будут проезды.

Изображения
Тип файла: jpg 2013-10-18_010803.jpg (200.8 Кб, 1232 просмотров)

Просмотров: 19002
 
Непрочитано 18.10.2013, 01:43
#2
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


а как будут тушить пожар с той, красной, стороны?
P.S. проезд требуется. нормы требуют.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2013, 02:05
#3
IvanMag

архитектор
 
Регистрация: 30.05.2012
Вологда
Сообщений: 19


Спасибо!
IvanMag вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 08:58
#4
rolls


 
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 80


Можно не делать проезд
rolls вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 09:00
#5
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от rolls Посмотреть сообщение
Можно не делать проезд
Пруф в студию.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 09:00
#6
Мустафин В

архитектурное проектирование
 
Регистрация: 17.05.2007
Екатеринбург
Сообщений: 69
<phrase 1= Отправить сообщение для Мустафин В с помощью Skype™


Судя по схеме плана есть квартиры в которые можно попасть исключительно со стороны забора
Мустафин В вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 09:15
#7
rolls


 
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 80


сп 4
8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

- с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

- со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

- с одной стороны - при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

- с двух сторон - при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

Автор это гостиница или жилье?
rolls вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 09:36
#8
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от rolls Посмотреть сообщение
сп 4
8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
В СП 4.13330.2009 всего 6 глав.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 09:39
1 | #9
rolls


 
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 80


У вас устаревший норматив. СП 4.13130.2013
rolls вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 09:49
#10
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от rolls Посмотреть сообщение
У вас устаревший норматив. СП 4.13130.2013
Спасибо за подсказку. Только Вы - не правы. Потому, что полностью пункту 8.3 звучит так:

"8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
- двусторонней ориентации квартир или помещений;
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий."

На плане этажа четко видно, что квартиры вдоль "красной" стороны не имеют двухсторонней ориентации (выхода на обе стороны фасада). Поэтому и требуется проезда и вдоль "красной" стороны.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 09:55
#11
rolls


 
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 80


Здесь применителен любой из трех исключений. Если бы здание выше 18 метров, но была бы двухсторонняя ориентация тогда бы мы могли подкрепится вашим подпунктом.
rolls вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 10:01
#12
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Тогда расскажите мне, как будут эвакуировать людей из квартир с пятого этажа вдоль "красной" линии, какими техническими средствами...
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 10:10
#13
rolls


 
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 80


Посмотрите. В статье утратившей силу аналогичный пункт был, ограничение по высоте здания.
ФЗ-123 Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям прописано
1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей...
Я ведь не пожарный чтобы досканально знать все аспекты как спасать людей и т.п. Люди, которые придумали данный норматив(СП, кстати он совсем свежий) наверняка задумывались об этом.
rolls вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 10:31
#14
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от rolls Посмотреть сообщение
Люди, которые придумали данный норматив(СП, кстати он совсем свежий) наверняка задумывались об этом.
Как и люди, пишущие законы...
P.S. убедили, rolls, с формальной точки зрения можно не делать проезда.

Последний раз редактировалось Forrest_Gump, 18.10.2013 в 10:38.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 10:50
#15
rolls


 
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 80


Ас нормальной точки зрения ДА лучше делать проезды везде и со всех сторон...удобно...безопасно, но в нашей стране с нашими заказчиками и т.д. приходится везде искать лазейки...бывает что негде делать эти проезды
rolls вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2013, 12:48
#16
IvanMag

архитектор
 
Регистрация: 30.05.2012
Вологда
Сообщений: 19


Мне кажется, что судя по нормам, делать проезд надо, так как проезд (который внутри) не полностью охватывает левое крыло дома. Это жилье.
IvanMag вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 12:58
#17
randum


 
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262


IvanMag
Почему не полностью? У вас же нет квартир к которым бы не имела доступ пожарная машина, кроме той стороны, что без проезда.
randum вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 13:02
#18
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от IvanMag Посмотреть сообщение
Мне кажется, что судя по нормам, делать проезд надо, так как проезд (который внутри) не полностью охватывает левое крыло дома. Это жилье.
Оказывается я ошибся и, следуя строго букве закона, делать круговой проезд не требуется. Так как здание меньше 9 этажей и ниже 28 метров, то, несмотря на то, что часть квартир не имеет выхода на оба фасада, подъезд пожарных машин требуется только с одной стороны. Спасибо скажите rolls, СП 4.13330.2012 найдете в сети, читать главу 8.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2013, 13:12
#19
IvanMag

архитектор
 
Регистрация: 30.05.2012
Вологда
Сообщений: 19


randum, Forrest_Gump, это понятно. Но будет ли считаться с одной стороны (где синим), если сторона то не вся проездом обслуживается (уменьшена на ширину корпуса)?
IvanMag вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 13:44
#20
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от IvanMag Посмотреть сообщение
Но будет ли считаться с одной стороны (где синим), если сторона то не вся проездом обслуживается (уменьшена на ширину корпуса)?
Почему это не вся "синяя" сторона обслуживается? В каком это месте она уменьшается? непонятненько, так что укажите графически спорное место.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 14:12
#21
rolls


 
Регистрация: 12.06.2010
Сообщений: 80


А доступ пожарных...они через квартиры пройдут в другие, выламывая двери и окна. У вас диплом?Возможность есть делать со всех сторон?-делайте а если нет то мы вам обоснование привели.
rolls вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2013, 14:32
#22
IvanMag

архитектор
 
Регистрация: 30.05.2012
Вологда
Сообщений: 19


Я вот о чем толкую.
см. рисунок
Говорим о левом крыле. Да, есть проезд со стороны 2, но он не полностью охватывает всю длину крыла. Этого достаточно чтобы считалось, что подъезд есть с одной стороны?
Проект реальный, потому нужно точно знать. Если не делать проезд, можно добавить 10 квартир.
Изображения
Тип файла: jpg 2013-10-18_142834.jpg (214.4 Кб, 352 просмотров)
IvanMag вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 15:53
#23
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


В нормах говорится о доступности фасада для пожарных подразделений, а не о доступности с улицы неких внутренних помещений. Пожарные проезды нужны не только для перемещения пожарной техники, но и для возможности работы автовышек. В нормах ведь специально оговаривается расстояние от проезда до фасада здания.
P.S. а ГАПа/ГИПа нормального нет? где нормальный глав.спец? снова шаражмонтаж проектирует.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2013, 16:37
#24
IvanMag

архитектор
 
Регистрация: 30.05.2012
Вологда
Сообщений: 19


ни ГИПа ни ГАПа нет, есть только я, СУ, строители, экспертиза. закончил ВУЗ в июле этого года. Ведь надо с чего-то начинать...
IvanMag вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 16:48
#25
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
В нормах говорится о доступности фасада для пожарных подразделений, а не о доступности с улицы неких внутренних помещений.
Не так.
8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
- двусторонней ориентации квартир или помещений;
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.


IvanMag , читаем СП 4.13130.2013, СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*)
Владимир. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2013, 16:56
#26
IvanMag

архитектор
 
Регистрация: 30.05.2012
Вологда
Сообщений: 19


Похоже, проще сделать подъезд везде. никто так и не разъяснил, считается ли неполный фасад стороной здания
IvanMag вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 17:06
#27
drumbasser


 
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 512


Цитата:
Сообщение от IvanMag Посмотреть сообщение
Похоже, проще сделать подъезд везде. никто так и не разъяснил, считается ли неполный фасад стороной здания
Что такое неполный фасад? Вы где такое определение слышали? Ясное дело что "неполный фасад" как и любой другой является стороной здания только, оперируя вашими терминами, "неполной стороной" здания. И проезд в данном случае обязан быть на всем протяжении стороны.
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо
-||- для инженерных задач :crazy: (с) by me
drumbasser вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 17:08
#28
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от IvanMag Посмотреть сообщение
проще сделать подъезд везде
На основании какого пункта норм?
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 17:11
#29
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Не так.
И чего я сказал не так?
Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
На основании какого пункта норм?
А на основании того, что пункт 8.3 начинается со слов - "допускается", а не "обязательно". Есть желание возможность выполнить круговой пожарный проезд - нормы не запрещают.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2013, 20:57
#30
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,211


По нормам проезд не нужен (если следовать букве), но, если уж сильно боязно перед экспертизой, то можно сделать на балконах по оси 1 вертикальные наружные лестницы, соединяющие их поэтажно через люки (третий абзац п.8.3). А можно (я бы так сделал) оставить вариант с лестницами как запасной, на случай замечания эксперта.
иваниваныч вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2013, 23:05
#31
IvanMag

архитектор
 
Регистрация: 30.05.2012
Вологда
Сообщений: 19


Всем большое спасибо.
IvanMag вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 10:25 Пожарный проезд ДС
#32
Магарыч

ГАП+ГИП
 
Регистрация: 12.10.2009
Ставрополь
Сообщений: 132
<phrase 1=


Чтоб не плодить темы, решил в одной из мне подходящих спросить мнения специалистов. Кто что скажет. Выполняю проект ДС. В связи со сложной геометрией земельного участка пришлось разбить здание ДС на 2 блока, объединенных между собой переходной галереей. В 1 блоке (назовем его спальный корпус) расположены групповые ячейки, методические кабинеты и медблок (классифицирую как здание Ф 1.1). Во 2 блоке (назовем его АХЧ) располагаются спортивный и музыкальный залы на первом этаже, и пищеблок с административными помещениями на втором - соответственно классифицирую здание как Ф 4.3. Сразу замечу, что запроектирован он (2 блок) коридорного типа и с Л3 в торцах здания. Отсюда вопрос: допустимо ли выполнить для блока 2 пожарный проезд с одной продольной стороны, основываясь на п. 8.1 и 8.3 СП 4.13130.2013. Или принятая мной классификация АХЧ неверная? И потребуется круговой проезд, как для Ф 1.1?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 64
Размер:	236.4 Кб
ID:	162640  
Магарыч вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 10:53
#33
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от Магарыч Посмотреть сообщение
Выполняю проект ДС. В связи со сложной геометрией земельного участка пришлось разбить здание ДС на 2 блока, объединенных между собой переходной галереей. В 1 блоке (назовем его спальный корпус) расположены групповые ячейки, методические кабинеты и медблок (классифицирую как здание Ф 1.1). Во 2 блоке (назовем его АХЧ) располагаются спортивный и музыкальный залы на первом этаже, и пищеблок с административными помещениями на втором - соответственно классифицирую здание как Ф 4.3. Сразу замечу, что запроектирован он (2 блок) коридорного типа и с Л3 в торцах здания. Отсюда вопрос: допустимо ли выполнить для блока 2 пожарный проезд с одной продольной стороны, основываясь на п. 8.1 и 8.3 СП 4.13130.2013. Или принятая мной классификация АХЧ неверная? И потребуется круговой проезд, как для Ф 1.1?
Дусаю, что "финт ушами" с разделением детсада на два функциональных блока не проканает, так как в АХЧ тоже будут находиться дети в спорт- и муззале. К тому же никак на Ф4.3 АХЧ натянуть невозможно, так как пищеблок можно (при особых обострениях) отнести даже к Ф5.1, а залы - к Ф2 . Итого: получаем вообще вместо АХЧ - МФЗ, разрабатываем и выполняем спецтехусловия "всем пацакам надеть намордники. И радоваться." (с)
Очень сильно желательно сделать проезды со всех сторон. Может быть, как-то можно сделать часть из них за границей участка?
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 11:10
#34
Магарыч

ГАП+ГИП
 
Регистрация: 12.10.2009
Ставрополь
Сообщений: 132
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
Дусаю, что "финт ушами" с разделением детсада на два функциональных блока не проканает, так как в АХЧ тоже будут находиться дети в спорт- и муззале. К тому же никак на Ф4.3 АХЧ натянуть невозможно, так как пищеблок можно (при особых обострениях) отнести даже к Ф5.1, а залы - к Ф2 . Итого: получаем вообще вместо АХЧ - МФЗ, разрабатываем и выполняем спецтехусловия "всем пацакам надеть намордники. И радоваться." (с)
Очень сильно желательно сделать проезды со всех сторон. Может быть, как-то можно сделать часть из них за границей участка?
Вот и получается, что приходиться "финтить ушами". Но раз так не проканает, что собственно и сообщил эксперт, но хотелось отстоять свои решения. То есть другое решение. Видимо придется покориться.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 41
Размер:	286.3 Кб
ID:	162643  
Магарыч вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 11:21
#35
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от Магарыч Посмотреть сообщение
есть другое решение. Видимо придется покориться.
Покоряйтесь, покоряйтесь... У Вас наверняка нет даже жёлтых штанов.
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 11:33
#36
Магарыч

ГАП+ГИП
 
Регистрация: 12.10.2009
Ставрополь
Сообщений: 132
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
Покоряйтесь, покоряйтесь... У Вас наверняка нет даже жёлтых штанов.
Нет, желтых штанов нет...
Магарыч вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 11:38
#37
fadeaway

терплю боль
 
Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959


Со второй попытки оставлю в правильном месте свой гневный камент: в очередной раз поражаюсь, до чего убогие участки государство зачастую отводит под ДОУ и поликлиники...
fadeaway вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 11:43
#38
Магарыч

ГАП+ГИП
 
Регистрация: 12.10.2009
Ставрополь
Сообщений: 132
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от fadeaway Посмотреть сообщение
Со второй попытки оставлю в правильном месте свой гневный камент: в очередной раз поражаюсь, до чего убогие участки государство зачастую отводит под ДОУ и поликлиники...
Не то слово убогие. Это у меня уже второй ДС с идиотскими земельными участками. Их собирают из нескольких ЗУ. И почему то не присоединяют к ним еще ЗУ, чтоб сделать правильной формы. По одному ДС уже на этапе авторского надзора стали спрашивать, что можно сделать, если прирезать ЗУ (который мы просили на этапе проектирования)
Магарыч вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2015, 11:50
#39
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от fadeaway Посмотреть сообщение
в очередной раз поражаюсь, до чего убогие участки государство зачастую отводит под ДОУ и поликлиники...
Offtop: Выделяют такие участки, которые продать сложно. Это не то, чтобы "государство", сколько отдельные граждане, имеющие малиновые штаны оттяпывают обычно от территорий соцобъектов "лишние" участки, после чего "соцобъекты" имеют то, что имеют. Например, последнее время в Ростовской области идёт массированное "уплотнение" территорий существующих ДОО и СОШ, со строительством на месте их площадок и стадионов "модульных детских садов". Не говоря о том, что было в "лихие 90-е"...
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2015, 17:31
#40
Aleksei Solovev


 
Регистрация: 12.10.2015
Сообщений: 108


А что насчет радиусов поворота пожарной техники, которые по мнению иваниваныча, высказанном в этом топике, должны быть 10 м? Какие будут мнения?
Aleksei Solovev вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2015, 17:49
#41
fadeaway

терплю боль
 
Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959


Цитата:
Сообщение от Aleksei Solovev Посмотреть сообщение
А что насчет радиусов поворота пожарной техники, которые по мнению иваниваныча, высказанном в этом топике, должны быть 10 м? Какие будут мнения?
Если внутренний радиус 5 м, то при ширине проезда 5 м, наружный радиус будет как раз 10 м.
Кроме того, пожарная машина может заезжать на тротуары и укреплённые газоны. Можете сделать болванку на манер МГСНовской для автостоянок, но для какой-нибудь определённой пожарной машины и провести её по маршруту.
fadeaway вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2015, 17:51
#42
Germes

Архитектор
 
Регистрация: 13.03.2013
Москва
Сообщений: 351


по газонам и тротуарам заворачивать будут=подготовка под 16т... а так правильно иваныч говорил.
Germes вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2015, 18:22
#43
Aleksei Solovev


 
Регистрация: 12.10.2015
Сообщений: 108


Значит на схеме в посте #34 радиусы нужно увеличивать.
Aleksei Solovev вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2015, 18:39
#44
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от Aleksei Solovev Посмотреть сообщение
А что насчет радиусов поворота пожарной техники, которые по мнению иваниваныча, высказанном в этом топике, должны быть 10 м? Какие будут мнения?
Цитата:
Сообщение от Aleksei Solovev Посмотреть сообщение
Значит на схеме в посте #34 радиусы нужно увеличивать.
10 метров - не аксиома. Для обычного Камаза, например, вполне достаточно внешнего радиуса поворота 8,5 метра: http://dwg.ru/dnl/2627 fadeaway правильно пишет, что "примерять" нужно пожтехнику под участок, при чём реально используемую, из ближайшей пожарной части: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=127266
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2015, 18:49
#45
Aleksei Solovev


 
Регистрация: 12.10.2015
Сообщений: 108


DJo Frey
Понял, спасибо.
Aleksei Solovev вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2016, 16:42
| 1 #46
web-1


 
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 26


Зачем нужен один пожарный проезд возле 9-эт жилого дома с одной стороны, если многие квартиры выходят только на другую сторону?
для чего нужны там простенки для отстоя при пожаре если проезда для пожарной лестницы нет?

----- добавлено через 44 сек. -----
По моему, это в нормах косяк.
web-1 вне форума  
 
Непрочитано 04.10.2016, 17:26
| 1 #47
fadeaway

терплю боль
 
Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959


Цитата:
Сообщение от web-1 Посмотреть сообщение
Зачем нужен один пожарный проезд возле 9-эт жилого дома с одной стороны, если многие квартиры выходят только на другую сторону?
для чего нужны там простенки для отстоя при пожаре если проезда для пожарной лестницы нет?

----- добавлено через 44 сек. -----
По моему, это в нормах косяк.
Уже года полтора нас пугают тем, что скоро появится новая редакция СП 4.13130, в которой для обеспечения подъезда к жилым домам с одной стороны, вместо двух, нужно будет выполнять все требования пункта 8.3 СП, а не один из них, как принято сейчас.

Цитата:
8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

- двусторонней ориентации квартир или помещений;

- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
По поводу глухих простенков - довольно тупая норма для жилых домов выше 50 м. Мало где есть техника, которая дотянется до условного 20-го этажа. Но эти дома проходят экспертизу и сдаются без учёта парка техники в ближайших отделах пож.охраны.

Кроме всего, в нормах не сказано, что подъезд техники должен быть осуществлён со стороны незадымляемых лестничных клеток для подъёма рукавной линии через окна лестничных клеток.
fadeaway вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2017, 00:46
#48
pan-tera


 
Регистрация: 22.10.2011
Россия
Сообщений: 1
<phrase 1=


Подскажите, как избавится законно от люка в 3шке в 1 подъезде? дом - 17 этажей. Пожарный проезд только со стороны входа в подъезд. Простенок в 3ке больше 3м. Или как доказать, что нужен 2ой продольный пожарный проезд? из п 8.3. СП 4.13130.2013 - у нас высота больше , чем в п 8.1, лестницы 3 типа нет. Остаются варианты: ориентация квартиры на 2 стороны и устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой. Но за лоджию , при покупке квартиры, мы заплатили от полной её площади с коэф. 0,5, т.е. и за кусок, который огородили. Неужто кусок с люком они и приняли как наружную лестницу? А абсурд ситуации в том, что пусть и соблюдены правила ПБ, но для воров "лазь-не хочу!". Да и мой дом уже не моя крепость...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: планировка.jpg
Просмотров: 39
Размер:	390.1 Кб
ID:	181864  Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема ГП.jpg
Просмотров: 42
Размер:	165.6 Кб
ID:	181865  Нажмите на изображение для увеличения
Название: абсурд.jpg
Просмотров: 40
Размер:	158.0 Кб
ID:	181867  
pan-tera вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2017, 11:53
1 | #49
randum


 
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262


Цитата:
Сообщение от pan-tera Посмотреть сообщение
Подскажите, как избавится законно от люка в 3шке в 1 подъезде?
Это наверное более к юристам чем проектировщикам.
С точки зрения норм можно попробовать доказать, что из всех квартир над и под вами можно спасаться через окно со стороны существующего пожарного проезда, так как в моём понимании смысл п.8.3 в этом и заключается. Но кому и как - вопрос. ))
randum вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Пожарная безопасность > Нужен ли пожарный проезд. Схема.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Круговой проезд у двухэтажного офиса? goznak Архитектура 1 17.05.2011 15:46
Схема расположения элементов каркаса жилого здания. Нужен совет. valerij_konstr Конструкции зданий и сооружений 4 12.02.2009 13:15
Мосгорэкспертиза. Нужен адрес или схема проезда. Chief Justice Разное 7 05.12.2006 22:08