Подъемное устройство 250 кг
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Подъемное устройство 250 кг

Подъемное устройство 250 кг

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.11.2013, 09:02 #1
Подъемное устройство 250 кг
clubber.c
 
Регистрация: 06.11.2013
Сообщений: 3

Здравствуйте. Получил задание на проектирование грузоподъемного устройства.

Краткие характеристики:
Грузоподъёмность – 250 кг;
Скорость подъёма платформы – от 3 до 5 м/мин;
Высота подъёма – до 2 м;
Габаритные размеры – 1200х1300мм;
Размер платформы – 950 х 1300мм;
Максимальная потребляемая мощность – от 0,35 до 1,4 кВт.
Варианты исполнения:
-подъем с помощью винта

Где найти соответственный привод?
У кого есть опыт направьте . Может есть у кого литература по данным механизмам (малогабаритные лифты, платформы)?
Просмотров: 16399
 
Непрочитано 06.11.2013, 09:26
#2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от clubber.c Посмотреть сообщение
Где найти соответственный привод?
совмещенный вряд ли есть, ищи обычный эл-двиг + редуктор. По мощности считать надо

----- добавлено через ~1 мин. -----
В качестве передачи движения - выбирай на вкус. По картинке вроде цепная передача.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2013, 11:26
#3
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


червячный мотор-редуктор с самоторможением.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2013, 12:22
#4
clubber.c


 
Регистрация: 06.11.2013
Сообщений: 3


Так, мотор-редуктор с самоторможением подберу, несущий каркас думаю соберу. Остается винт, рабочая и аварийная гайка. Где можно подобрать эти элементы из условий прочности, надежности? Есть такие типовые элементы в производстве?
Посоветуйте вузовскую литературу. Я инженер строитель (ПГС).
clubber.c вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2013, 12:45
#5
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
червячный мотор-редуктор с самоторможением.
ну, или так...
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2013, 13:17
#6
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


типа ходового вала от токарного станка. Трапецеидальная резьба. См. книги по деталям машин
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2013, 13:46
#7
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от clubber.c Посмотреть сообщение
Так, мотор-редуктор с самоторможением подберу, несущий каркас думаю соберу. Остается винт, рабочая и аварийная гайка. Где можно подобрать эти элементы из условий прочности, надежности? Есть такие типовые элементы в производстве?
Обычно и винт обеспечивает самоторможение (это можно проверить по углу наклона винтовой линии) и мотор редуктор лишь бы обеспечивал передаточное число. Не сказать , чтобы винт-гайка были типовые, резьба типовая , а там что вам надо то и сооружаете. В справочние конструктора Анурьева (2том кажется) есть расчёт резьбы на срез. Но как бы и там получится с запасом. Там (опять же во 2 томе кажется) есть расчёт винтового домкрата тонн на 5.... Ваша гайка наверно должна быть плавающей т.е . иметь люфт в направлении перпендикулярном винту, лишь бы не проворачивалась. По размещению наверно лучше мотор редуктор внизу и через коничку на винт , а винт вращаясь поднимает опускает гайку которая стоит в платформе....
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2013, 13:56
#8
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Где найти соответственный привод?
Посмотри, может чего устроит. В нете хватает предложений по актуаторам, электроцилиндрам и просто винтам.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2013, 16:48
#9
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Кстати может редуктора и не потребуется винт уже даёт приличную редукцию, если ещё коничка на себя 1,5-2 передаточного возьмёт то так и получится .
Цитата:
Сообщение от clubber.c Посмотреть сообщение
Скорость подъёма платформы – от 3 до 5 м/мин;
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2013, 23:31
#10
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


автор, посмотри устройство мачтовых лесов, там зубчатая рейка и интересная передача с тормозом и страховкой
stoper вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2013, 06:01
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Про линейные исполнительные механизмы уже озвучили, посему хочу лишь добавить предложение добавить в эту штуку противовес (хотя бы люльку уравновесить и то хлеб) и хорошо подумать а нужно ли делать именно как лифт? Это же направляющие обслуживать надо, а они открытые, да еще явно на улице... Может рычажный механизм попроще будет? От ножничного, до подобия того что был на "силовых качелях" в парке отдыха. Люлька может двигаться в сторону откуда осуществляется заезд, поэтому лишнего места не займет против чисто вертикального механизма.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2013, 07:03
#12
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


какой нибудь самый простой привод подойдет. screw column какой нибудь - можно threaded rod с подвесом и передачей нагрузки к верхней точке чтоб компактней и без вопросов с устойчивостью. тормозов не надо и корзина будет легкой (ибо не будет нести ничего кроме полезной нагрузки) алюминиевой. напишите какой решили в результате всего - интересно просто.
мощность =225*9.8*0.04 = 88 ватт без учета соб веса, ваш мотор даже больше чем нужно. такое вообще рукой крутить можно (правда минуту судя по скорости подъема). во всяком случае на предмет поломки мотора ручку точно лучше предусмотреть
база от опрокидывания должна быть тяжелой.

Последний раз редактировалось ETCartman, 07.11.2013 в 07:25.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2013, 11:07
#13
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358



Ещё кпд не учтено, поэтому с мощностью нормально лучше с запасом иметь. Где ручку ручного подъёма расположить? Наверно , в верхней части винта. Базу не обязательно тяжёлой, можно пошире , чтобы центр тяжести оставался в пределах опоры, тогда и чуть вес добавится.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2013, 06:27
#14
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


ручку лучше заменить цепью с цепным шкивом - тогда сам пассажир в случае чего сможет привести в действие механизм. Причем с любого уровня привести.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2013, 06:49
#15
Нурлан

конструктор
 
Регистрация: 30.05.2011
Алматы
Сообщений: 206


В Алматы есть компания "MO LIFT GROOP". Они несколько лет занимаются подъемниками для инвалидов. У меня есть только номер мобильного "ACTIV" 87017518803, Виталий Борисович. Городской номер посмотри в сети, должен быть.Они все перепробовали-цепные, винтовые, гидравлические и зубчатую рейку.Созвонись, получишь самую квалифицированную консультацию.
Нурлан вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2013, 06:54
#16
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


На месте этой фирмы я бы таких звонителей послал куда подалее Хочешь покупать? Покупай! А вот конкурент им нафиг не нужен.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2013, 07:07
#17
Нурлан

конструктор
 
Регистрация: 30.05.2011
Алматы
Сообщений: 206


Был задан вопрос-У кого есть опыт, направьте? Направил. А насчет конкуренции, это ты зря. Помогать надо, а не о денгах думать, мы ж инженеры а не барыги.
Нурлан вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2013, 10:11
#18
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


конкуренция довольно вымышленная проблема. Одни в Казахстане - работающая компания. Другой просто халтуру взял. Но вряд ли кто то будет давать такие советы чтобы обсасывать все в деталях, это просто невозможно. Механизм то вообще то довольно простой, на уровне школьного курса физики. Какие то стандартные для механиков узлы можно найти в книжках и в интернете. Головой просто надо думать и все представлять.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2013, 10:29
#19
rusl3


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57


ШВП подобрать по нагрузке, маленький червячный редуктор, тянущая схема и никакого ручного привода. я бы так сделал.
rusl3 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2013, 14:48
#20
clubber.c


 
Регистрация: 06.11.2013
Сообщений: 3


У заказчика уж очень ограниченный бюджет. В ближайшее время подберу материал на несущий каркас и основание, а чуть позже займусь механикой (есть у меня знакомые спецы , которые на практике подскажут). Спасибо за движение в инженерном деле.

----- добавлено через 52 сек. -----
Все ваши ответы проработаю. Прошу тему не удалять.
clubber.c вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2013, 19:02
#21
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


с ограниченным бюджетом лучше с ходовыми винтами не связываться. Рычаги и канатный полиспаст самое дешевое решение
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2013, 22:50
#22
АлексИ


 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 133


сист
Изображения
Тип файла: jpeg 2409041.jpeg (22.0 Кб, 802 просмотров)
АлексИ вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2013, 22:54
#23
АлексИ


 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 133


мтач
Изображения
Тип файла: jpg 44814535_w640_h640_wp20130905004.jpg (75.7 Кб, 595 просмотров)
АлексИ вне форума  
 
Непрочитано 09.11.2013, 08:17
#24
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от rusl3 Посмотреть сообщение
ШВП подобрать по нагрузке, маленький червячный редуктор, тянущая схема и никакого ручного привода. я бы так сделал.
ШВП ,в свете последнего сообщения ТС дороговато , да и принесёт только вред, т.к. коэфициент трения там маловат и самоторможения может не получится. А как я уже писал редуктор там и не нужен-сразу с движка на винт, это опять снизит цену устройства и обеспечит все функции.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2013, 13:00
#25
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Обращаю внимание, что при использовании подъёмника для людей необходим механизм остановки при обрыве привода (того же троса).
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2013, 16:53
#26
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


в третий раз пишу сообщение с надеждой, что оно опубликуется.

----- добавлено через ~2 мин. -----
извините, не получалось разобраться - писал автору в личной переписке.
далее по теме.
Данное оборудование в каких целях использоваться будет?
Если для транспортирования людей, то, как правило, его проектируют в соответствии с нормативной документацией (например, ссылка на статью http://ms.enjournal.net/article/9132/ Там есть ссылка на документацию). Специалистов - конструкторов в России немного по данному направлению, разбирающихся в специфике. На фото MO LIFT GROOP, в том числе, не вся специфика оборудования (и пожеланий инвалидов-колясочников) учтена. Общеупотребительную информацию можно посмотреть в О.А. Ряховский - Атлас конструкций узлов и деталей машин, Александров М.П. Грузоподъемные машины. В оборудовании есть ряд плохо решенных задач. В частности (как специалист ПГС возможно, Вы столкнетесь с такой проблемой ), при креплении на ветхие ступеньки лестниц аналогичного оборудования для инвалидов анкера вырывает (или при монтаже сразу, или в течение ближайших дней).
В интернете много фотографий под наименованием "подъемные платформы для инвалидов" - есть с хорошими и плохими элементами. Скоро выставка будет "Здравоохранение", там иногда похожее выставляют.

----- добавлено через ~4 мин. -----
(копия из моих сообщений)
Есть информация о подъемниках дешевле 100 т.р., например - http://www.disability.ru/forum/index.php?id=30113, но в форуме есть нелестные (я предполагаю компетентные) отзывы о такой продукции. Подъемник "Мультилифт", на который Вы ссылаетесь, насколько я знаю, действительно за свои деньги хороший и простой, на сайте есть ссылки на нормативную документацию.
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2013, 05:46
#27
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


да это довольно сложная задача для строителя. если еще прочность и общая схема, а также тип передач, вопросов вызывать не должны
то там еще много всяких особенностей типа концевых выключателей и разных штук для безопасности. типа кнопки автостопа. и конечно должны быть нормы как международные так и национальные с изучения которых следовало бы начать. то есть такая задача посильна при работе с электриком, а так одному браться за такую халтуру довольно сложно
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2013, 10:37
#28
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
такая задача посильна при работе с электриком, а так одному браться за такую халтуру довольно сложно
Как правило сначала механики проектировали а потом электрики обвешивали как ёлку.... При правильном запасе прочности максимум, что грозит отказ электрики или сгорит движок, ну предусмотреть ручное опускание....Может в Москве и дорого это изготовить , на переферии можно в мелкой мастерской гораздо дешевле.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2013, 00:59
#29
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


выгода невыгода зависит от массы неинженерных вещей, как то налоги, наличие запчастей на рынке (а нах в РФ накручивают НДС и таможню на кажом этапе), транспортных расходов. Это не инженерная категория.
В Америке много чего невыгодно из-за стоимости страховок и прочего, что так или иначе включается в стоимость конечной продукции. Такого рода производства если и существуют где то, то выгодность или невыгодность регулируется планово.
В данном случае точно было бы выгодней купить готовый, потому что цена даже с учетом всех накруток и бонусов производителю будет скорее всего ниже.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 13.11.2013, 05:23
#30
Рашпиль

инженер
 
Регистрация: 19.08.2010
В. Новгород
Сообщений: 20


Может, я не "догоняю"...
Автор, у вас автомобиль есть?
На ремонт, обслуживание, ездили?
Для легкового п.с. при производстве ТО и ТР чаще используют(закупают) двухстоечные, вильчатые подъемники... там у же есть все что у вас в техзаданиии, грузоподъемность только с избытком и соответственно мощность...
смотрите, выбирайте, на любой вкус.
Рашпиль вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2013, 20:48
#31
Black Daimond


 
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148


А что используется в качестве направляющих???
Интересна тема, потому, что сам занимаюсь подобным подъёмных механизмом, масса поднимаемого груза 250-300 кг. Линейные направляющие + ШВП + червячный мотор-редуктор. Может и слишком.
Black Daimond вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 00:01
#32
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Black Daimond Посмотреть сообщение
А что используется в качестве направляющих???
Интересна тема, потому, что сам занимаюсь подобным подъёмных механизмом, масса поднимаемого груза 250-300 кг. Линейные направляющие + ШВП + червячный мотор-редуктор. Может и слишком.
На каком этапе находитесь?
Если не самотормозящийся тип привода, то его (ШВП) кто-то ловить должен вроде как по ПБ...
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 00:35
#33
Black Daimond


 
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148


На этапе подбора комплектующих. ШВП HIWIN 32х10 или 40х10. Уже отправил запрос, на тему самоторможения передачи. В каталоге продукции этот вопрос упоминается вскользь. В любом случае тормозить должен будет червяк и двигатель с тормозом. Как никак ТБ превыше всего.
Такой вопрос. При проектировании грузоподъёмных механизмов, какой запас прочности брать? Насколько мне известно 5?
Black Daimond вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 01:03
#34
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


запас прочности понятие растяжимое. уровень напряжений допускается в зависимости от числа циклов (расчетом на усталость) - это если вы считаете FEA типа ANSYS то напряжения могут допускаться довольно значительные. К формулам теоретическим в которых концентрация не учтена (т.е. которые оценивают номинальные напряжения) применяется коэффициент запаса который нормируется в зависимости от приложения. То есть если у вас Кзапаса к номинальным 5 то локальные в концентраторах могут быть даже выше предела текучести.
Также вы можете сами несущие конструкции считать по СНиП, .
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 09:02
#35
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Black Daimond Посмотреть сообщение
На этапе подбора комплектующих. ШВП HIWIN 32х10 или 40х10. Уже отправил запрос, на тему самоторможения передачи. В каталоге продукции этот вопрос упоминается вскользь. В любом случае тормозить должен будет червяк и двигатель с тормозом. Как никак ТБ превыше всего.
Такой вопрос. При проектировании грузоподъёмных механизмов, какой запас прочности брать? Насколько мне известно 5?
Напишите, что Вам ответят по поводу ШВП. Вдруг напишут, что там есть самоторможение.
Не все червячные передачи самотормозящиеся. Об этом мало говорится, но в литературе имеется расчет условий несамоторможения.
Вы что проектируете? К пассажирским ГПМ есть требования ПБ и такое слово "Ростехнадзор".
Какую "ТБ" Вы учитываете?
Запас прочности для разных узлов различный, диапазон от 1 до 10 навскидку.

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
локальные в концентраторах могут быть даже выше предела текучести.
Также вы можете сами несущие конструкции считать по СНиП, .
По некоторым требованиям в России запрещены неупругие деформации различных узлов.
У Вас какой-нибудь СНИП или любая нормативная документация с результатами расчета в ANSYS как-то может быть связана?

Последний раз редактировалось deeprainbow, 21.11.2013 в 09:07.
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 09:39
#36
Black Daimond


 
Регистрация: 15.02.2011
Minsk
Сообщений: 148


Вот и мне интересно. Если не могут указать в руководстве, то пускай отвечают.
С червяками, да, согласен, не все тормозят, и не каждый просчитаешь, поэтому тоже отправляется запрос производителю, но сначала нужно винт подобрать. Идеальный вариант - это конечно винтовой домкрат, но то что есть европейское слишком дорого, а российское нет желания брать, оптимально, это самому подобрать винт-червяк.
Если честно то никакими нормативными документами не пользуюсь, есть книжки по подъёмным механизмам. Как раз к подъёмным механизмам и рекомендуется коэффициент запаса равный 5.
Проектирую вот это
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
http://www.nabertherm.de/produkte/advancedmaterials/hochtemperaturoefen/Bilder/HT263_17LBS_fmt.jpeg
Black Daimond вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 09:41
#37
Рашпиль

инженер
 
Регистрация: 19.08.2010
В. Новгород
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от Black Daimond Посмотреть сообщение
А что используется в качестве направляющих???
Интересна тема, потому, что сам занимаюсь подобным подъёмных механизмом, масса поднимаемого груза 250-300 кг. Линейные направляющие + ШВП + червячный мотор-редуктор. Может и слишком.
Коробчатый, но незамкнутый профиль.
Рашпиль вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 10:22
#38
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Black Daimond Посмотреть сообщение
Проектирую вот это
Нажмите для просмотра
*
На вашей фото как минимум два подъемных устройства - автопогрузчик и что-то от станка. Ни одной пассажирской ГПМ - у вас свобода инженерной мысли. У автора темы шаг влево-вправо от ПБ - расстрел пятитысячными купюрами при проверке (т.е. штраф за несоответствие нормативной документации).
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2014, 18:52
#39
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Цитата:
Сообщение от clubber.c Посмотреть сообщение
У заказчика уж очень ограниченный бюджет. В ближайшее время подберу материал на несущий каркас и основание, а чуть позже займусь механикой (есть у меня знакомые спецы , которые на практике подскажут). Спасибо за движение в инженерном деле.

----- добавлено через 52 сек. -----
Все ваши ответы проработаю. Прошу тему не удалять.
Купи обыкновенную приводную лебедку барабанную троссовую
Она с самоторможением Так что ничего делать практически не надо Только металлоконструкцию
приборист вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2014, 14:52
#40
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от maksimov Посмотреть сообщение
Сам бы срисовал с рабочего образца. Но в пределах доступности у меня такого подъемника нет.
Я думаю если срисовать можете , то и нарисовать сможете , там больших сложностей нет.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2014, 16:14
#41
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Цитата:
Сообщение от maksimov Посмотреть сообщение
Там не все так просто. Если применять канатную лебедку, то нужно придумывать устройство, которое не даст упасть платформе при обрыве троса.
Если применять винт, то там используем рабочую и аварийную гайки, надобность в «ловителях» платформы – отпадает.
Неужели ни у кого нет чертежей инвалидного подъемника? Сам бы срисовал с рабочего образца. Но в пределах доступности у меня такого подъемника нет.
Стандартное решение как в лифтах При обрыве заклинивает
приборист вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2014, 09:26
#42
sergeichp


 
Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15


У деревообработчиков были такого рода подъемники,
в книжках, что указаны ниже есть общие принципы.
Такие подъемники в 50-60-х годах прошлого века были нормализованы. Печатались выпуски нормализованных узлов подъемников
ГРУБЕ, А.Э. АВТОМАТИЗАЦИЯ СТАНОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ / А.Э. ГРУБЕ, В. И. Санев.– Москва : Лесная пром-сть, 1964
Маковский Н. В. Основы автоматизации деревообрабатывающего производства.–М.: Лесная промышленность, 1971.
Морозов Н. А., Морозов А. Н. Автоматизация загрузочных операций на деревообрабатывающих станках и станочных линиях.
–М.: Лесная промышленность,1975.
sergeichp вне форума  
 
Непрочитано 02.02.2014, 14:13
#43
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от maksimov Посмотреть сообщение
Неужели ни у кого нет чертежей инвалидного подъемника?
Подобная документация существует, скорее всего, по профильным заводах и КБ; и даже если найдётся человек в теме, случайно сюда заглянувший, вряд ли, кмк, он станет подставляться, выкладывая, её в открытый доступ.
В личку- наверняка могут быть варианты, но то лучше делать через "поиск исполнителей".
Цитата:
Да, и мне проще заплатить немного, чем рисовать. Времени нет совсем.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2014, 19:32
#44
deeprainbow


 
Регистрация: 05.09.2013
Москва
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от maksimov Посмотреть сообщение
несколько файлов на http://rusfolder.com/39692737
В Файле "Установка.jpg" толщина платформы в сложенном виде 300 мм. Чтобы инвалид самостоятельно смог заехать на такую высоту необходима наклонная поверхность длиной не менее 3 м, а то и 4 метров (точно можно из Строительных правил взять). В одном из американских патентов для исключения аналогичного длинного пандуса еще один меньший подъемный механизм используют.
Судя по этому файлу для двигателя будет ниша в стене, это крайне редко у Заказчиков можно сделать.
"Шкив ведомый" будут отливать? Судя по постановке задачи необходимо несколько экземпляров, отливка окупается при массовости производства.

----- добавлено через ~11 мин. -----
Цитата:
Сообщение от maksimov Посмотреть сообщение
безопасность должна быть на уровне, чтобы не запретили пользоваться…
Чтобы не запретили пользоваться иногда достаточно только денег (например, в случае официальной оплаты отклонений от действующих ПБ). Для оценки опасности необходимы испытания, статистика и т.д., на крайний случай соблюдение хотя бы отечественной нормативной документации.

----- добавлено через ~22 мин. -----
Цитата:
Сообщение от maksimov Посмотреть сообщение
Лифтовые ловители с ограничителем скорости и т.п. в подъемнике не применимы… .
Не во всех конструкциях это так. Некоторые лифтовые ловители очень схожи с аналогичным узлом подъемных платформ для инвалидов, сам видел

----- добавлено через ~25 мин. -----
Цитата:
Сообщение от maksimov Посмотреть сообщение
чтобы быстро и просто можно было заменить гайку
По какой необходимости собираетесь её менять?
deeprainbow вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 08:25
#45
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Думаю что ловители для такой штуки не нужны, хватило бы оганичителя скорости (пневматического или гидравлического) по типу доводчика двери или автомобильного аммортизатора - на небольших скоростях почти не создает сопротивления, а при обрыве тормозит спуск. Можно и инерционный тормоз - раскрывающиеся тормозные кулачки, можно и воздушную крыльчатку через мультипликатор.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2014, 08:45
#46
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Думаю что ловители для такой штуки не нужны, хватило бы оганичителя скорости (пневматического или гидравлического) по типу доводчика двери или автомобильного аммортизатора - на небольших скоростях почти не создает сопротивления, а при обрыве тормозит спуск. Можно и инерционный тормоз - раскрывающиеся тормозные кулачки, можно и воздушную крыльчатку через мультипликатор.
Это будет даже правильнее, кмк. В случае аварии пассажир плавно опустится на нижний уровень, а не повиснет между небом и землей.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2016, 16:53
#47
Денис___


 
Регистрация: 11.02.2013
Сообщений: 62


Разрешите спор.
Есть некая балка, к которой, в первом случае через пару блоков прикреплен груз, во-втором случае просто прикреплен (по картинке будет ясно).
Так вот, вопрос, сечение балки в первом и втором случае для одного и того-же груза будет разным же?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вопрос знатокам.jpg
Просмотров: 97
Размер:	37.3 Кб
ID:	164681  
Денис___ вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2016, 17:14
#48
Dakar


 
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685


На счет сечения - мало данных, а вот напряжения в стреле будут разными. Во первом случае добавится сжатие.
Dakar вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2016, 20:52
#49
deep_tool

технолог
 
Регистрация: 14.05.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 347


Если массы опор и подвесов условно равны, то силы, действующие в основании балки и на конце, где подвешен груз, для случаев 1 и 2 одинаковые. А в промежутке можете хоть узлом завязать.
Вопрос обычно в том, как сэкономить металл при равной несущей способности. Вот тут, КМК, вариант 1 может выиграть, т. к. стрела может работать только на сжатие, а момент действует только у основания (дуги, конечно, спрямить ).
deep_tool вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 06:10
#50
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от deep_tool Посмотреть сообщение
Вот тут, КМК, вариант 1 может выиграть, т. к. стрела может работать только на сжатие, а момент действует только у основания (дуги, конечно, спрямить ).
Обоснуй
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 06:23
#51
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Serge Krasnikov, +1
deep_tool, там есть блок и он уже начинает работать как полиспаст - вместо одной силы от гибкой связи, там возникает уже две, причем практически равные, а посему и усилие почти в два раза выше. Усилия замыкаются через стрелу, поэтому в целом системы одинаковы, а вот внутрение силы разные.
Денис___, лучше создавать отдельные темы для своих вопросов, а то я уж кинулся посмотреть что с тем подъемником вышло
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 06:52
#52
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Fogel: в общем верно, два мелких уточнения. Тут нет подвижных блоков, и вряд ли можно называть это полиспастом (в "Политехническом словаре" есть точное определение). А учитывая направления гибких связей, усилие (реакция) в оси верхнего блока будет больше не в два, а где-то в 1,4 - 1,5 раза. Точно пусть ТС сам считает.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 08:30
#53
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
Тут нет подвижных блоков
Примем за подвижность упругие деформации стрелы
Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
А учитывая направления гибких связей, усилие (реакция) в оси верхнего блока будет больше не в два, а где-то в 1,4 - 1,5 раза
Для этой картинки в 1,71 раза, ну, направление конечно другое будет.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 09:25
#54
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Подвижность-то нужна не сама по себе, а для удвоения усилия на подвижном блоке. Можно, конечно, углубиться в тонкости, теологи в свое время считали, сколько ангелов усаживается на острие иглы.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 10:08
#55
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ну, на неподвижном блоке полиспаста усилия тоже удваиваются, без всякого привлечения ангелов
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 10:45
#56
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Вот на неподвижном блоке меняется лишь направление усилия, а удваивается оно на подвижном. По сути это тот же рычаг.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 11:16
#57
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
Вот на неподвижном блоке меняется лишь направление усилия, а удваивается оно на подвижном. По сути это тот же рычаг.
Вовсе даже нет. За исходные данные берут количество ветвей ниток исходящих от блоков, в данном случае их две исходящих от блока(правда одна из них идет под уклон, значит нужно брать проекции сил), по правилу в блоках сохраняются постоянство натяжения нити (каната) значит с другой стороны блока действует такая же сила мягко говоря 1т, при этом вовсе не имеет значения подвижный блок или не подвижный.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 12:07
#58
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Проекции определяются, когда мы считаем реакции в опорах (точках подвеса). А так на неподвижном блоке одна нить, и повышаться там нечему. Уже у подвижного блока появляется вторая нить, закрепленная на подвижной точке подвеса, вот усилие в этой нити и удваивается.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 12:28
#59
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
А так на неподвижном блоке одна нить
А вторую куда дел?

Ну вот представь: через неподвижный блок перекинута веревка и на одном конце повис человек. Навернется ведь? Значит на второй конец чтоже человека надо повесить (или привязать к земле, что будет равнозначно). Так сколько человек при этом держит ось блока?
оно бы и посмеялся, не будь все так грустно
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 12:45
#60
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Строго говоря, ось блока никто не держит, она закреплена на какой-то конструкции. А нить на рисунке одна, как у любого куска веревки имеющая два конца, к одному из которых прикреплен груз, а за другой человек держится (один или десять - не важно). О чем беседа-то?
ratay вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 12:53
#61
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


ratay, с вашим видением вам никогда не рассчитать прочность деталей полиспаста, если бы я так же считал все мои механизмы лежали бы на земле обломанными
На блок приходит две нитки и нам него(на ось блока) действует две силы, каждая из которых равна 1т. (т.е. примерно 10 кН), равнодействующая, которых равна векторной сумме этих сил.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 13:35
#62
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Так ведь начали с того, что неподвижный блок не повышает тяговое усилие. При чем здесь равнодействующая и, соответственно, реакции в опорах? А на рисуночке из #66 нить как раз одна, цельная.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 13:53
#63
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
Так ведь начали с того, что неподвижный блок не повышает тяговое усилие.
Нет начали с этого
Цитата:
Так вот, вопрос, сечение балки в первом и втором случае для одного и того-же груза будет разным же?
т.е. с усилий действующих на балку, на том или ином участке балки, а вовсе не в том какое усилие создает полиспаст, усилие у автора одно и то же, на поднятие 1т. груза
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 13:54
#64
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мачта-02.PNG
Просмотров: 49
Размер:	166.1 Кб
ID:	164726

Последний раз редактировалось Cfytrr, 04.02.2016 в 14:04.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2016, 15:06
#65
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Serge Krasnikov: это вы начали, а у меня было лишь мелкое уточнение к Fogel по поводу формулировок (и не более того).
ratay вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Подъемное устройство 250 кг



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Технадзоры в строительстве - делимся опытом DAF Технология и организация строительства 2910 06.11.2015 18:00
Календарный план строительсва каркасного многоэтажного жилого здания stishenok Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 26 18.04.2013 19:46
Исполнительная тех.документация для сдачи законченого строительства. Алексей Староконь Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 7 19.03.2013 14:38
Где искать технологические карты? 1331елена Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 7 05.10.2009 13:16