|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как собрать нагрузки на мост?
инженер
Ярославль
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 113
|
||
Просмотров: 22192
|
|
||||
Marusia,
Если у Вас мост на дороге общего пользования то никаких "Грузовиков по 15 тонн", считайте по схемам нагрузки из СНиП "Мосты и трубы" на класс нагрузки выданный в задании. Хотя для сельского мостика схема слишком вычурная...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
т.е. по нагрузкам А14 если считать то как мне приложить нагрузки. там нагрузка распределена на площадь давления колеса. т.к. и задавать давлением на площадь или сосредоточенно?
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49
|
Для этого случая можно воспользоваться СН-200-62 (отменен в настоящее время) с нагрузками Н-10 и НГ-60 (гусеничная) см. раздел 8 стр.35 и приложение 10 стр 262 с соответствующими коэфф-тами. http://dwg.ru/dnl/9470
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49
|
Арочный мост на сельской дороге? Это дорогого стоит, чтобы посмотреть на такое! Арочные мосты считаются не так, как балочные, надо строить и загружать линии влияния для определения усилий в конструкциях, и не факт, что наиболее неблагоприятное положение нагрузки будет посередине моста.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49
|
Понятно. Это интересно. Берите нагрузку НГ-60, гусеничная по СН-200-62 рис3 стр 262. Коэфф-т надежности по нагрузке =1, динамический=1. Длина нагрузки 5м, интенсивность 6 т/пм - на две гусеницы, соответственно 3 т/пм -на 1 гусеницу. Ширина шасси 2,6 м. Располагаете с учетом распределения нагрузки от гусеницы на 5 стержней одной полосы (интенсивностью 3,0/5=0,6 т/пм на каждый стержень), сделайте несколько загружений в нескольких местах системы, определите максимальные усилия. Не забудьте учесть нагрузку от собственного веса. Ветровую нагрузку можно не учитывать - мост небольшой.
----- добавлено через ~9 мин. ----- В дополнение к сказанному. Это будет нагрузка НГ-30, гусеничный трактор весом 30 т, что для вашего случая вполне достаточно. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
что значит: Располагаете с учетом распределения нагрузки от гусеницы на 5 стержней одной полосы (интенсивностью 3,0/5=0,6 т/пм на каждый стержень) если у меня нагрузка 3 т/м зачем ее делить на 5 ? Надо так и приложить по направлению полосы на длину 5 м по 3т/м .Я правильно поняла? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174
|
По техзаданию нужна не только нагрузка, но и схема осей с нагрузкой по каждой оси, колея и площадь отпечатка колеса - это если решили не ГОСТ-скую и СНиП-скую нагрузки брать.
По расчету арки: по вашей расчетной схеме нужно построить линии влияния (лв) как советовали в посте 7 для характерных сечений (на опоре, в четверти и середине пролета и т.д.) и там уже будет видно куда установить наиболее нагруженные оси (сосредоточенные). Если не можете построить лв, то вручную гоняйте подвижную нагрузку вдоль моста от начала и до середине центрального пролета, допустим через каждые 0.5 м (так я видел японцы делали не разобравшись в лв) и для каждого сечения выписывайте усилия. По СНиП определяете, если в техзадание другое не указано, динамический коэффициент и коэф. надежности. Нужно определить коэффициент поперечной установке в вашем случае для двух арок в поперечном сечении по правилу рычага. Нагрузка может пройти не по оси моста, а со сдвижкой влево или вправо. По отпечатку колеса будете определять плиту проезжей части. Но главное рассчитать опоры, так как будет большая горизонтальная нагрузка (при загрузке половины пролета). |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Проектировщики, блин...
![]() 77867026670, Вы сейчас насоветуете! ![]() Marusia, в техзадании у Вас какая нагрузка? И какой нормативный документ проектирования? Если нагрузка не задана, и нормативный документ не указан, требуйте хотя бы класс дороги! А потом открываете СП "Мосты и трубы" и делаете всё по этому документу, без всяких собственных измышлений! По нагрузкам, конечно, лучше ГОСТ 52748. Он меньше по объёму и, на мой взгляд, проще. И чего там непонятного-то? Вы хоть представление имеете о подвижной нагрузке и линиях влияния? Если нет - в жизни Вы никогда этот мост не посчитаете, это не пешеходная галерея на промышленном предприятии. И потом, СКАД-то Вам зачем на данном этапе? Это всё и вручную можно. И более того - нужно! Хотя бы чтоб проверить можно было Ваши расчёты... gpsm совершенно верно заметил, что если принимать "грузовик 15 т" (то есть не ГОСТовскую и не СНиПовскую нагрузку), то ВСЕ её параметры должны быть указаны в задании. И не забудьте про коэффициент поперечной установки, это важно! Вообще, могу посоветовать пособие по расчёту ж.б. мостов. Там более-менее доходчиво расписано...http://dwg.ru/dnl/8859 |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Очень плохо, имея такую отправную точку можно уехать не туда...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49
|
Исходите из того, какую нагрузку хотите взять. Если НГ-30 с распределением на 5 прогонов - тогда 0,6 т/м на длине 5 м. Если распределение нагрузки возьмете на 10 прогонов, тогда интенсивность нагрузки на прогон будет 30/10=0,3 т/м на длине 5 м.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- какие 5 прогонов? прогоны поперек дороги. вдоль только 2 арки с расстоянием 3м. если честно я не поняла зачем делить нагрузку. |
||||
![]() |
|
||||
На стройку может и миксер приехать в 40 тонн веса. И арочная схема для технологического моста, это интересная постановка задачи.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- в общем то какая форма будет у моста меня не касается. задача такая-максимум 15 т) |
||||
![]() |
|
||||
Расчетная схема главного несущего элемента не может Вас не касаться...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
1. "Посчитать моста такой" - какой? Выложите, пожалуйста, плоскую расчётную схему. Не надо ничего в СКАДе изобретать. Тем более, пространственного. Лично я не увидел, что именно считать. Что у Вас является несущей конструкцией? Из каких элементов она состоит? Вы окончили институт по специальности ПГС, о чём я говорю, должны понимать. В противном случае, разговор беспредметен. 2. "Одна машина 15 т" - сколько осей? Какова нагрузка на каждую ось? Каково расстояние между осями? Если нет и такой информации, принимайте худший вариант одна ось, и все 15 т на неё. Но даже одна ось - это два колеса! ![]() 3. "пройдет ли такой то двутавровый профиль" - а где у Вас этот профиль? В каком элементе? Вообще, можно Ваш случай и совсем "на пальцах" посчитать". Только маловато информации для этого... А что непонятного в пособии? Глава 1 - нагрузки, всё доходчиво расписано. Глава 2 - примеры расчёта простейших мостов (однопролётные разрезные балки). Глава 3 - как раз для Вас - трёхпролётные неразрезные мосты, что (судя по картинке в первом посте) у Вас и есть. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174
|
Для начала нужно составить эскиз/схему моста от колеса до фундамента.
например: покрытие - а/б или ц/б и т.д.; подготовка - защитный слой, гидроизоляция, выравнивающий слой (что-то может отсутствовать); проезжая часть - плита ж/б или стальная/ортотропная или колейная из балок (редко применяется); надарочное строение; несущая арка - у вас рама из 3 бесшарнирных арок, но лучше двух-, трехшарнирные арки (бесшарнирные арки очень капризны к основанию и осадкам); тело опоры; фундамент. После чего можете приступать к расчетам. У вас, судя по картинке, полуциркульная кривая или арка от начала и до конца моста на 3 арках что красиво, но требования по продольному профилю (уклоны и минимальные радиусы) никто не отменял. По техническим средствам рекомендую установить дорожные знаки о максимальной массе и максимальной нагрузке на ось (см. ГОСТ 52284). |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
2. 2 оси. По 7.5 т на ось получается. между осями 2.5м. 3. Нужно проверить подходить 30Б1 или 30Ш1. Вы про пособие к сп? ----- добавлено через ~2 мин. ----- Я про форму моста. мне сказали делать такой. я и делаю) ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Вообще, на мой взгляд, делать арки из прокатного друтавра - бред. Как они их гнуть-то собираются? Или резать и варить под углом? Но тогда это уже не арка, а ломаный профиль. Впрочем, это дело заказчика. Хочет заморочек - он их получит. Что касается нагрузки в том виде, в какое вы её (каконец-то!) привели - так берите и прикладывайте её к Вашей арке (в опасных сечениях), и считайте на прочность. А ещё лучше линию влияния постойте моментов и поперечных сил. Только вот напополам нагрузку делить не совсем корректно, потому как КПУ (коэффициент поперечной установки) никто не отменял. Если хотите реальный КПУ - начертите Ваш мост поперёк, поставьте на этот разрез две сосредоточенных силы, как они могут стоять (например, одно колесо по оси арок) и посчитайте по методу рычага. Если хотите грубо - то просто добавьте процентов 40 запаса к половине Вашей нагрузки. И не забудьте собственный вес конструкций. Особенно проезжей части. Не зря gpsm советует Вам начертить разрез пролёта со всем "пирогом". Нагрузки там добавляются немаленькие. Кроме несущих арок Вам ещё и поперечные прогоны посчитать надо. Это совсем просто - балка на двух опорах с пролётом 3 м, к ней приложена нагрузка в виде двух сосредоточенных с расстоянием между ними, равным расстоянию между колёсами оси. Его Вы не привели, но я подозреваю, что это тоже 2,5м. В наиболее невыгодное положение только поставьте, наподобие того, как КПУ считать. Кстати, как Вы пролётное строение такое на опирать будете на опоры? Да, и я имел в виду не Пособие к СП, а Примеры расчёта ж.б. мотов Лившица. Я же давал ссылку в своём посте... P.S. Посмотрел расчётную схему в СКАДе. Я в нём не работаю, просто на машине стоит. Нагрузок я не увидел. Приложите хоть что-нибудь? И, кстати, на мой взгляд самым нагруженным элементом будет стойка в месте сопряжения арок. Нагрузка у Вас, кстати, прикладывается к балке проезжей части (криволинейного очертания, но это именно балка). А уже балка через узлы опирается на арки. Классическая узловая расчётная схема... Последний раз редактировалось cancercat, 25.11.2013 в 14:28. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2010
Сообщений: 1
|
Как в анекдоте: "У Вас радиостанция на лампах или на полупроводниках? Я же тебе сказал, что радиостанция у меня на БТРе!"
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Сварка - это почти всегда жёсткое соединение. Другое дело, что у Вас не заделка будет, а жёсткий узел (как в раме). Впрочем, эту тему уже не раз на форуме обсуждали, и к Вашей она относится постольку-поскольку...
Интересно было бы глянуть на результаты Вашим расчётов... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.07.2019
Сообщений: 25
|
Здравствуйте. Много времени прошло, но хотел уточнить у мостовиков, про эквивалентные нагрузки (т/м) в таблице 3 и таблице 4, на какое ПМ они даны? На 1 м? На ширину колеи 1.9 так как нагрузка кажется осевая 6т+12т12т? Понятно что давно уже данный СН 200-62 не действителен
Еще вопрос, холе разобраться с типовыми проектами которые делались по старим нормам СНиП II-Д7-62, есть ли там указания по расстановке, расположение в пространстве нагрузок, как например расписано в СНиП 2.05.03-84 и в актуализированных, есть указания как двигаются АК, и куда ставить НК Хотел уточнить еще один момент, если расчет вести в Лире (пространственный), сейчас есть ли необходимость рассчитывать линии влияния, определение КПУ и тому подобных, или они нужны для ручного счета и получения сразу внутренних усилий от расстановки подвижных нагрузок Последний раз редактировалось rus.akhmetov.2000, 19.11.2024 в 22:50. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307
|
В поперечном направлении эквивалентные нагрузки приложены по колеям исходных нагрузок и распределяются на балки поперек моста по тем же самым коэффициентам поперечной установки. Что такое у вас ПМ не понял. Да, они даны как равномерно распределённая нагрузка, на погонный метр, что и указано в таблицах их величин. Следует отметить, что это упрощение и не стоит об этом забывать при их использовании.
Во всех нормах на мосты, в т.ч. и упомянутых СНиП и СН200-62, конкретные правила установки нагрузки имеются. Кроме линий влияния имеются и поверхности влияния, которые получают пространственным расчётом пролетных строений. Вручную их считать можно, но в свое время процесс был вполне себе автоматизирован, лет с полсотни назад. Как минимум имелись табличные способы их расчёта, позволяющих не танцевать "от яйца". Какая методика заложена в "Лире" не помню и не знаю. Расчет по старым нормам нынче иногда применяют при определении грузоподъемности существующих конструкций. Это одна из методик их перерасчета при отсутствии сложно определимых данных о армировании или примененных сталях и всякое такое подобное. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Вы тут осторожней нащот "подвижной". В СКАДЕе гонял 2 крана по смежным пролетам, пролетов много, (итого 4 крана в одной "точке" как минимум), и то пару раз промахнулся, где критично. Ну нет афтоматизации перемещения нагрузок...особенно сложносочетаемых - где торможение вдоль, где поперек, и т.д... башкой надо вникать.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик искусственных сооружений Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60
|
Дискуссия конечно развернулась интересная. Но все пропускают основной момент. Это рабочая, проектная или просто расчет. А по нагрузкам молитесь на Алексея Владимировича Козлова он все растолковал в видео
Последний раз редактировалось stvor, 21.11.2024 в 08:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689
|
Цитата:
А видео - из разряда "вредных советов". Собственно о чем выше говорили: вручную расставлять подвижные нагрузки, пытаясь угадать невыгодное положение - так себе занятие. Лучше тогда без всяких лир, врукопашную, через КПУ методом рычага. Результат не такой точный будет, зато гарантировано в запас. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик искусственных сооружений Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60
|
Цитата:
Даже ЛИРУ не признавали (нет сертификата на расчет мостов), требовали расчет в МИДАС |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307
|
Цитата:
Цитата:
Почему бы не совершенствовать давно известное, вместо тыканья палцем наугад... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689
|
"Давно известное" - это программы 70х-80х годов, написанные еще на Фортране под DOS.
Пользоваться ими, мягко говоря, затруднительно. Хотя бы потому, что нагрузки с тех пор сильно поменялись. Да и , как выше отмечали, через экспертизу не всегда пройдешь. Сертификатов-то нету и уже не будет. А на "совершенствование" нужно время, силы и средства. А их нет и выделять никто не собирается. Все ищут, где бабки срубить и попилить, а вовсе не потратить. Так и живем. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик искусственных сооружений Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60
|
Уважаемые спецы, почему никто не увидел этого. Подберите мне по СП и ГОСТ категорию дороги на сегодняшний день.
Еще чуть чуть дегтя в это сладкий пост. Мост это не только постоянные и временные нагрузки, а еще и гидравлические расчеты. Последний раз редактировалось stvor, 21.11.2024 в 13:06. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
Offtop: это Вы плохо смотрите. Вопрос Marusia был задан в 2013, а данная дискуссия возобновилась в 2024.
Эксперта посылать ... в лес. Ручной расчет по СП всегда был и есть самым легитимным |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик искусственных сооружений Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60
|
|
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307
|
Что мешает загнать все это, детально описанное в десятках трудов, в электронные таблицы? Еще раз - строятся поверхности влияния, загрузить их хоть мухами никаких сложностей. Пользовал это все в обычной повседневной работе при уширениях пролётных строений, где "рычаги" бессильны.. Расчёты были предусмотрены расценками на ПИР, вообще-то. А про оплату - она не поможет, при отсутствии простого интереса.
Старые мосты вполне и с пролётом в 2м встречал. Ну туго было лет сто назад с трубами, деревом обходились, та еще хрень, а и его не везде валом было тоже. И категорий тогда небыло, когда их строили )) Последний раз редактировалось Бим, 22.11.2024 в 00:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.07.2019
Сообщений: 25
|
Пока про то что норма СН 200-62, давно устарела, опустим.
Сразу извиняюсь, за то что напишу ниже, может кому то показаться это элементарным. Отступление. Допустим при расчете плиты (не мостовые конструкции) на распределенную нагрузку (т/м), собираем на ПМ, который может быть разной, но для простоты = 1м. Рассчитываем балку (плиту) в лире получаем моменты на 1ПМ, на 1 м и армируем. Но в мостах кажется все по другому, как я понял из поста 37, нужно найти КПУ. Или чего то я не понял, ну это может это для балок у которых есть шаг? - погонный метр. Как видно из таблицы 3 для Н-30 размерность т/м, значит собирать нагрузки надо с какой то площади (возможно это и есть Г-ХХ моста, вся ширина, и через какие то методы, не скажу точно, может КПУ, приходим к конкретным балкам), длина известна, нет ширины, поэтому написал ПМ. Вот именно вот здесь у меня провал, я получил от этой эквивалентной нагрузки М=20,4 тм, и так же получил от реальной нагрузки Н-30, я приложил к той же балке нагрузки на 2 задние оси с шагом 1.6 м Р=12 т, и получил тот же момент равный 20,4 тм. Из СН 200-62 расстояние между осями скатов 1.9 м, и в расчете как раз таки нагрузка принималась на ось P=12 т, может это и есть ПМ=1.9 м? Или рассуждение как выше ПМ=Габариту, ширина пролетного строения? Вторая картинка, я сделал расчет как я понял эту таблицу, про эквивалентную нагрузку. Взял один из длин загружения, в моем случае 5 м для Н-30 в середине, собрал пролет (балка) в лире и загрузил этой нагрузкой q=6.53 т/м опять же хотелось бы акцентировать на размерности Т/М и получил М=20.4 тм, эта эквивалентная нагрузка для Н-30 в середине, если теперь балку нагрузить Н-30 в середине, так как длина загружения мала для того что бы полностью уместить Н-30 на пролете, я сделал так как будто 1 ось (6т) выехала из пролетного строения, есть только задние оси в центре, как написано в таблице в ЦЕНТРЕ. да, согласен Про стадию проектирования речи не идет, нет никакой стадии, изучение. Но про экспертизу сказать тоже можно, так как у людей вот видно есть опыт и они полезны, у кого то не приняли, кому-то отказали в приеме по лире, сказав считай в Мидас смотрел как то давно, есть даже книга у него совместно с Лира-Сапр. Там в ролике как раз все нагрузки приложены, и как результат получены результирующие усилия в балках. Это как раз про мой вопрос, если считать в Лире, выходит не нужно КПУ и тому подобные Но в мостах кажется все по другому, как я понял из поста 37, нужно найти КПУ. Или чего то я не понял, ну это может это для балок? А если, сейчас без разницы, допустим это какая то сплошная плита 5м (8м, любая ширина, пока не буду ссылаться на пункты Габарита по ГОСТ или СНиП ), полученный Момент 20,4 тм в картинке 2 для какой ширины? |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик искусственных сооружений Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60
|
Специализированные программы хороши тем, что дают полное представление усилий во всех элементах сооружения (пролетное строения, опоры, основание). Это при условии владение программой даже с закрытыми глазами.
КПУ для ручного расчета, вещь неплохая, но для тех кто прошел все этапы от ручного подсчета на калькуляторе "Электроника" , до полного освоения компьютерных расчетных комплексов (в обратную сторону у молодых специалистов получается не очень). Насчет экспертизы если все случаи описать, то роман "Война и мир" Толстого покажется детской брошюрой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689
|
Цитата:
Здесь в библиотеке лежит книжка "Примеры проектирования сборных железобетонных мостов" https://dwg.ru/lib/1128. Прочтите хотя бы 4-ю главу. Может часть вопросов и отпадет. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307
|
Они и в ручном расчёте всего лишь вспомогательная и не обязательная вещь. Можно и без них напрямую считать. Просто удобно и наглядно видно, как усилия распределяются по элементам и где у них самые чувствительные места. Ну и КПУ показывает какая доля нагрузки воспринимается данным элементом, всего лишь.
В остальном - выше книжку рекомендовали, там кратенько основные исходные "как-почему" имеются. Последний раз редактировалось Бим, 22.11.2024 в 22:02. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как собрать нагрузки для расчета фундамента в Base? | AlLEXSam | Расчетные программы | 18 | 10.09.2017 19:59 |
СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (актуализация СНиП 2.01.07-85). Обсуждение. | Armin | Прочее. Архитектура и строительство | 450 | 12.04.2016 11:26 |
Как собрать нагрузки на металлический каркас лифта? | Настик-13 | Металлические конструкции | 3 | 10.10.2013 10:43 |
Расчет момента сопротивления движению от ветровой нагрузки | Алексей В. | Машиностроение | 21 | 02.08.2013 08:09 |
Сбор нагрузок на покрытие подземной автостоянки (без учета нагрузки от транспортных средств). | Armin | Конструкции зданий и сооружений | 11 | 06.05.2011 18:57 |