Как собрать нагрузки на мост?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как собрать нагрузки на мост?

Как собрать нагрузки на мост?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.11.2013, 08:58 #1
Как собрать нагрузки на мост?
Marusia
 
инженер
 
Ярославль
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 113

Здравствуйте! По образованию я ПГС, но на работе дали на расчет маленький сельский мост через ручей, по которому будет ездить 15т грузовик. В общем надо посчитать сечение металлических балок моста.Читала СП Мосты и трубы. И ГОСТ 52748. В общем мало что поняла. объясните мне пож-ста как приложить нагрузку на мою конструкцию. Ширина моста 3м. пролеты арок по 5 м.
http://www.fotolink.su/v.php?id=a71f...d801deb6cdff61
Просмотров: 22192
 
Непрочитано 25.11.2013, 09:24
#2
bahil


 
Сообщений: n/a


Ну, Маруся...
Статические нагрузки собираешь как обычно.
Грузовик ставишь посредине моста и и его вес умножаешь на 2.
Offtop: Вообще-то лучше посчитать по СП...
 
 
Непрочитано 25.11.2013, 09:31
#3
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Marusia,
Если у Вас мост на дороге общего пользования то никаких "Грузовиков по 15 тонн", считайте по схемам нагрузки из СНиП "Мосты и трубы" на класс нагрузки выданный в задании. Хотя для сельского мостика схема слишком вычурная...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 09:39
#4
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Marusia,
Если у Вас мост на дороге общего пользования то никаких "Грузовиков по 15 тонн", считайте по схемам нагрузки из СНиП "Мосты и трубы" на класс нагрузки выданный в задании. Хотя для сельского мостика схема слишком вычурная...
т.е. по нагрузкам А14 если считать то как мне приложить нагрузки. там нагрузка распределена на площадь давления колеса. т.к. и задавать давлением на площадь или сосредоточенно?
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 09:42
#5
77867026670


 
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49


Для этого случая можно воспользоваться СН-200-62 (отменен в настоящее время) с нагрузками Н-10 и НГ-60 (гусеничная) см. раздел 8 стр.35 и приложение 10 стр 262 с соответствующими коэфф-тами. http://dwg.ru/dnl/9470
77867026670 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 09:44
#6
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от 77867026670 Посмотреть сообщение
Для этого случая можно воспользоваться СН-200-62 (отменен в настоящее время) с нагрузками Н-10 и НГ-60 (гусеничная) см. раздел 8 стр.35 и приложение 10 стр 262 с соответствующими коэфф-тами. http://dwg.ru/dnl/9470
на самом деле интересует не размер нагрузки.а как ее прикладывать и в какое место на мосту. в сп и госте все очень запутанно. нагрузка распределена на поверхность колеса. т.к. как ее задавать?
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 10:28
#7
77867026670


 
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49


Арочный мост на сельской дороге? Это дорогого стоит, чтобы посмотреть на такое! Арочные мосты считаются не так, как балочные, надо строить и загружать линии влияния для определения усилий в конструкциях, и не факт, что наиболее неблагоприятное положение нагрузки будет посередине моста.
77867026670 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 10:39
#8
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


По поводу формы.это не моя придумка. а заказчиков)
где бы еще посмотреть примерчик) я совсем запуталась во всей литературе. Посмотрите скад как правильней всего задать нагрузку из тех загружений что есть.
Вложения
Тип файла: rar мост 25.11.rar (5.5 Кб, 348 просмотров)
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 11:08
#9
77867026670


 
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49


Понятно. Это интересно. Берите нагрузку НГ-60, гусеничная по СН-200-62 рис3 стр 262. Коэфф-т надежности по нагрузке =1, динамический=1. Длина нагрузки 5м, интенсивность 6 т/пм - на две гусеницы, соответственно 3 т/пм -на 1 гусеницу. Ширина шасси 2,6 м. Располагаете с учетом распределения нагрузки от гусеницы на 5 стержней одной полосы (интенсивностью 3,0/5=0,6 т/пм на каждый стержень), сделайте несколько загружений в нескольких местах системы, определите максимальные усилия. Не забудьте учесть нагрузку от собственного веса. Ветровую нагрузку можно не учитывать - мост небольшой.

----- добавлено через ~9 мин. -----
В дополнение к сказанному. Это будет нагрузка НГ-30, гусеничный трактор весом 30 т, что для вашего случая вполне достаточно.
77867026670 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 11:28
#10
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от 77867026670 Посмотреть сообщение
Понятно. Это интересно. Берите нагрузку НГ-60, гусеничная по СН-200-62 рис3 стр 262. Коэфф-т надежности по нагрузке =1, динамический=1. Длина нагрузки 5м, интенсивность 6 т/пм - на две гусеницы, соответственно 3 т/пм -на 1 гусеницу. Ширина шасси 2,6 м. Располагаете с учетом распределения нагрузки от гусеницы на 5 стержней одной полосы (интенсивностью 3,0/5=0,6 т/пм на каждый стержень), сделайте несколько загружений в нескольких местах системы, определите максимальные усилия. Не забудьте учесть нагрузку от собственного веса. Ветровую нагрузку можно не учитывать - мост небольшой.

----- добавлено через ~9 мин. -----
В дополнение к сказанному. Это будет нагрузка НГ-30, гусеничный трактор весом 30 т, что для вашего случая вполне достаточно.

что значит: Располагаете с учетом распределения нагрузки от гусеницы на 5 стержней одной полосы (интенсивностью 3,0/5=0,6 т/пм на каждый стержень)
если у меня нагрузка 3 т/м зачем ее делить на 5 ? Надо так и приложить по направлению полосы на длину 5 м по 3т/м .Я правильно поняла?
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 11:35
#11
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


По техзаданию нужна не только нагрузка, но и схема осей с нагрузкой по каждой оси, колея и площадь отпечатка колеса - это если решили не ГОСТ-скую и СНиП-скую нагрузки брать.
По расчету арки: по вашей расчетной схеме нужно построить линии влияния (лв) как советовали в посте 7 для характерных сечений (на опоре, в четверти и середине пролета и т.д.) и там уже будет видно куда установить наиболее нагруженные оси (сосредоточенные). Если не можете построить лв, то вручную гоняйте подвижную нагрузку вдоль моста от начала и до середине центрального пролета, допустим через каждые 0.5 м (так я видел японцы делали не разобравшись в лв) и для каждого сечения выписывайте усилия. По СНиП определяете, если в техзадание другое не указано, динамический коэффициент и коэф. надежности.
Нужно определить коэффициент поперечной установке в вашем случае для двух арок в поперечном сечении по правилу рычага. Нагрузка может пройти не по оси моста, а со сдвижкой влево или вправо.
По отпечатку колеса будете определять плиту проезжей части.
Но главное рассчитать опоры, так как будет большая горизонтальная нагрузка (при загрузке половины пролета).
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 11:44
#12
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Проектировщики, блин...
77867026670, Вы сейчас насоветуете! Какой СН-200??? Это НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО!!!
Marusia, в техзадании у Вас какая нагрузка? И какой нормативный документ проектирования? Если нагрузка не задана, и нормативный документ не указан, требуйте хотя бы класс дороги! А потом открываете СП "Мосты и трубы" и делаете всё по этому документу, без всяких собственных измышлений! По нагрузкам, конечно, лучше ГОСТ 52748. Он меньше по объёму и, на мой взгляд, проще. И чего там непонятного-то? Вы хоть представление имеете о подвижной нагрузке и линиях влияния? Если нет - в жизни Вы никогда этот мост не посчитаете, это не пешеходная галерея на промышленном предприятии. И потом, СКАД-то Вам зачем на данном этапе? Это всё и вручную можно. И более того - нужно! Хотя бы чтоб проверить можно было Ваши расчёты...
gpsm совершенно верно заметил, что если принимать "грузовик 15 т" (то есть не ГОСТовскую и не СНиПовскую нагрузку), то ВСЕ её параметры должны быть указаны в задании. И не забудьте про коэффициент поперечной установки, это важно!
Вообще, могу посоветовать пособие по расчёту ж.б. мостов. Там более-менее доходчиво расписано...http://dwg.ru/dnl/8859
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 11:50
#13
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Проектировщики, блин...
77867026670, Вы сейчас насоветуете! Какой СН-200??? Это НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО!!!
Marusia, в техзадании у Вас какая нагрузка? И какой нормативный документ проектирования? Если нагрузка не задана, и нормативный документ не указан, требуйте хотя бы класс дороги! А потом открываете СП "Мосты и трубы" и делаете всё по этому документу, без всяких собственных измышлений! По нагрузкам, конечно, лучше ГОСТ 52748. Он меньше по объёму и, на мой взгляд, проще. И чего там непонятного-то? Вы хоть представление имеете о подвижной нагрузке и линиях влияния? Если нет - в жизни Вы никогда этот мост не посчитаете, это не пешеходная галерея на промышленном предприятии. И потом, СКАД-то Вам зачем на данном этапе? Это всё и вручную можно. И более того - нужно! Хотя бы чтоб проверить можно было Ваши расчёты...
gpsm совершенно верно заметил, что если принимать "грузовик 15 т" (то есть не ГОСТовскую и не СНиПовскую нагрузку), то ВСЕ её параметры должны быть указаны в задании. И не забудьте про коэффициент поперечной установки, это важно!
Вообще, могу посоветовать пособие по расчёту ж.б. мостов. Там более-менее доходчиво расписано...http://dwg.ru/dnl/8859
Пособие это я тоже смотрела) Коэффициент поперечной установки? У меня ширина 3м-для проезда одной машины в одну полосу. Никакого задания нет, сказано посчитать мост такой при условии что всегда будет проезжать одна машина 15т.пройдет ли такой то двутавровый профиль)вот моя задача)
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 12:04
#14
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Marusia Посмотреть сообщение
Никакого задания нет
Очень плохо, имея такую отправную точку можно уехать не туда...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 12:09
#15
jola


 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 349


Как это нет технического задания?
Потом в один прекрасный день проедет что-то весом 40 т и мост упадет.
Кто будет отвечать?
Мост это не коровник.
jola вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 12:31
#16
77867026670


 
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49


Исходите из того, какую нагрузку хотите взять. Если НГ-30 с распределением на 5 прогонов - тогда 0,6 т/м на длине 5 м. Если распределение нагрузки возьмете на 10 прогонов, тогда интенсивность нагрузки на прогон будет 30/10=0,3 т/м на длине 5 м.
77867026670 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 12:47
#17
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от jola Посмотреть сообщение
Как это нет технического задания?
Потом в один прекрасный день проедет что-то весом 40 т и мост упадет.
Кто будет отвечать?
Мост это не коровник.
вот так нет) это проблема нашей фирмы. за то что там будет ездить отвечает заказчик.я так понимаю что у него там какая то стройка.)) а мне надо сделать расчет на то что там поедет 15 т

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от 77867026670 Посмотреть сообщение
Исходите из того, какую нагрузку хотите взять. Если НГ-30 с распределением на 5 прогонов - тогда 0,6 т/м на длине 5 м. Если распределение нагрузки возьмете на 10 прогонов, тогда интенсивность нагрузки на прогон будет 30/10=0,3 т/м на длине 5 м.
какие 5 прогонов? прогоны поперек дороги. вдоль только 2 арки с расстоянием 3м. если честно я не поняла зачем делить нагрузку.
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 13:03
#18
77867026670


 
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49


Прогоны - это стержни, расположенные вдоль моста. В данном случае 1 колея состоит из 5 прогонов. На каждый прогон 0,3 т/м на длине 5 м. Две колеи - 10 прогонов по 0,3 т/м, итого 30 т, что соответствует нагрузке НГ-30.
77867026670 вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 13:15
#19
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Marusia Посмотреть сообщение
я так понимаю что у него там какая то стройка.)) а мне надо сделать расчет на то что там поедет 15 т
На стройку может и миксер приехать в 40 тонн веса. И арочная схема для технологического моста, это интересная постановка задачи.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 13:17
#20
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от 77867026670 Посмотреть сообщение
Прогоны - это стержни, расположенные вдоль моста. В данном случае 1 колея состоит из 5 прогонов. На каждый прогон 0,3 т/м на длине 5 м. Две колеи - 10 прогонов по 0,3 т/м, итого 30 т, что соответствует нагрузке НГ-30.
прогонов вдоль у меня нет если смотреть на схему)

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
На стройку может и миксер приехать в 40 тонн веса. И арочная схема для технологического моста, это интересная постановка задачи.
в общем то какая форма будет у моста меня не касается. задача такая-максимум 15 т)
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 13:21
#21
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Marusia Посмотреть сообщение
в общем то какая форма будет у моста меня не касается
Расчетная схема главного несущего элемента не может Вас не касаться...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 13:23
#22
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Marusia Посмотреть сообщение
посчитать мост такой при условии что всегда будет проезжать одна машина 15т.пройдет ли такой то двутавровый профиль
Давайте по порядку.
1. "Посчитать моста такой" - какой? Выложите, пожалуйста, плоскую расчётную схему. Не надо ничего в СКАДе изобретать. Тем более, пространственного. Лично я не увидел, что именно считать. Что у Вас является несущей конструкцией? Из каких элементов она состоит? Вы окончили институт по специальности ПГС, о чём я говорю, должны понимать. В противном случае, разговор беспредметен.
2. "Одна машина 15 т" - сколько осей? Какова нагрузка на каждую ось? Каково расстояние между осями? Если нет и такой информации, принимайте худший вариант одна ось, и все 15 т на неё. Но даже одна ось - это два колеса!
3. "пройдет ли такой то двутавровый профиль" - а где у Вас этот профиль? В каком элементе?
Вообще, можно Ваш случай и совсем "на пальцах" посчитать". Только маловато информации для этого...
А что непонятного в пособии? Глава 1 - нагрузки, всё доходчиво расписано.
Глава 2 - примеры расчёта простейших мостов (однопролётные разрезные балки).
Глава 3 - как раз для Вас - трёхпролётные неразрезные мосты, что (судя по картинке в первом посте) у Вас и есть.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 13:31
#23
77867026670


 
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49


Прикладываем нагрузку к пластинам из расчета 15 т на 1 колею, длина приложения нагрузки 4,6 м, примерно около 5 м, тогда погонная нагрузка на пластину составит 3,26 т/м. Загружаем обе колеи, будет нагрузка НГ-30.
77867026670 вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 13:32
#24
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


Для начала нужно составить эскиз/схему моста от колеса до фундамента.
например: покрытие - а/б или ц/б и т.д.; подготовка - защитный слой, гидроизоляция, выравнивающий слой (что-то может отсутствовать); проезжая часть - плита ж/б или стальная/ортотропная или колейная из балок (редко применяется); надарочное строение; несущая арка - у вас рама из 3 бесшарнирных арок, но лучше двух-, трехшарнирные арки (бесшарнирные арки очень капризны к основанию и осадкам); тело опоры; фундамент.
После чего можете приступать к расчетам.
У вас, судя по картинке, полуциркульная кривая или арка от начала и до конца моста на 3 арках что красиво, но требования по продольному профилю (уклоны и минимальные радиусы) никто не отменял.
По техническим средствам рекомендую установить дорожные знаки о максимальной массе и максимальной нагрузке на ось (см. ГОСТ 52284).
gpsm вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 13:40
#25
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Давайте по порядку.
1. "Посчитать моста такой" - какой? Выложите, пожалуйста, плоскую расчётную схему. Не надо ничего в СКАДе изобретать. Тем более, пространственного. Лично я не увидел, что именно считать. Что у Вас является несущей конструкцией? Из каких элементов она состоит? Вы окончили институт по специальности ПГС, о чём я говорю, должны понимать. В противном случае, разговор беспредметен.
2. "Одна машина 15 т" - сколько осей? Какова нагрузка на каждую ось? Каково расстояние между осями? Если нет и такой информации, принимайте худший вариант одна ось, и все 15 т на неё. Но даже одна ось - это два колеса!
3. "пройдет ли такой то двутавровый профиль" - а где у Вас этот профиль? В каком элементе?
Вообще, можно Ваш случай и совсем "на пальцах" посчитать". Только маловато информации для этого...
А что непонятного в пособии? Глава 1 - нагрузки, всё доходчиво расписано.
Глава 2 - примеры расчёта простейших мостов (однопролётные разрезные балки).
Глава 3 - как раз для Вас - трёхпролётные неразрезные мосты, что (судя по картинке в первом посте) у Вас и есть.
1. Задача такая.Весь мост сделать из одного двутаврого профиля. Выкладываю плоскую задачу в скаде. Несущие- две 3х пролетных арки,между ними расстояние 3м. Между арками прогоны с шагос 1м.
2. 2 оси. По 7.5 т на ось получается. между осями 2.5м.
3. Нужно проверить подходить 30Б1 или 30Ш1.

Вы про пособие к сп?

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Расчетная схема главного несущего элемента не может Вас не касаться...
Я про форму моста. мне сказали делать такой. я и делаю)

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от gpsm Посмотреть сообщение
Для начала нужно составить эскиз/схему моста от колеса до фундамента.
например: покрытие - а/б или ц/б и т.д.; подготовка - защитный слой, гидроизоляция, выравнивающий слой (что-то может отсутствовать); проезжая часть - плита ж/б или стальная/ортотропная или колейная из балок (редко применяется); надарочное строение; несущая арка - у вас рама из 3 бесшарнирных арок, но лучше двух-, трехшарнирные арки (бесшарнирные арки очень капризны к основанию и осадкам); тело опоры; фундамент.
После чего можете приступать к расчетам.
У вас, судя по картинке, полуциркульная кривая или арка от начала и до конца моста на 3 арках что красиво, но требования по продольному профилю (уклоны и минимальные радиусы) никто не отменял.
По техническим средствам рекомендую установить дорожные знаки о максимальной массе и максимальной нагрузке на ось (см. ГОСТ 52284).
Смешно конечно самой говорить, но эти выдумщики еще хотят сами покрытие из двойного настила досок поперек друг друга сделать)))
Вложения
Тип файла: rar мост плоская задача.rar (3.7 Кб, 118 просмотров)
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 13:50
#26
77867026670


 
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49


Так примерно =15/0,25/4,6=3,26 т/м2

----- добавлено через ~2 мин. -----
Че то не то написал, надо так =15/1/4,6=3,26 т/м2
Вложения
Тип файла: rar мост 25.11_.rar (5.6 Кб, 99 просмотров)
77867026670 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 13:55
#27
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от 77867026670 Посмотреть сообщение
Так примерно =15/0,25/4,6=3,26 т/м2

----- добавлено через ~2 мин. -----
Че то не то написал, надо так =15/1/4,6=3,26 т/м2
Спасибо большое Вам за помощь. Сколько людей столько и мнений. Все по-разному говорят как считать.
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 14:00
#28
77867026670


 
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49


То, что надо заручиться тех заданием, правильно говорят. Но если учесть, что постановка задачи не тривиальная, то и решение будет таким же. Ставьте перед мостом знак ограничения грузоподъемности 15 т.
77867026670 вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 14:12
#29
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Marusia Посмотреть сообщение
Смешно конечно самой говорить, но эти выдумщики еще хотят сами покрытие из двойного настила досок поперек друг друга сделать
Это-то как раз не смешно, а нормальное решение для проезжей части. Правда, деревянных мостов, а не металлических. В любом случае - это решение для временного моста, а уж никак не для постоянного. В связи с чем трёхарочная система просто нерациональна в плане изготовления.
Вообще, на мой взгляд, делать арки из прокатного друтавра - бред. Как они их гнуть-то собираются? Или резать и варить под углом? Но тогда это уже не арка, а ломаный профиль. Впрочем, это дело заказчика. Хочет заморочек - он их получит.
Что касается нагрузки в том виде, в какое вы её (каконец-то!) привели - так берите и прикладывайте её к Вашей арке (в опасных сечениях), и считайте на прочность. А ещё лучше линию влияния постойте моментов и поперечных сил.
Только вот напополам нагрузку делить не совсем корректно, потому как КПУ (коэффициент поперечной установки) никто не отменял.
Если хотите реальный КПУ - начертите Ваш мост поперёк, поставьте на этот разрез две сосредоточенных силы, как они могут стоять (например, одно колесо по оси арок) и посчитайте по методу рычага. Если хотите грубо - то просто добавьте процентов 40 запаса к половине Вашей нагрузки.
И не забудьте собственный вес конструкций. Особенно проезжей части. Не зря gpsm советует Вам начертить разрез пролёта со всем "пирогом". Нагрузки там добавляются немаленькие.
Кроме несущих арок Вам ещё и поперечные прогоны посчитать надо. Это совсем просто - балка на двух опорах с пролётом 3 м, к ней приложена нагрузка в виде двух сосредоточенных с расстоянием между ними, равным расстоянию между колёсами оси. Его Вы не привели, но я подозреваю, что это тоже 2,5м. В наиболее невыгодное положение только поставьте, наподобие того, как КПУ считать.
Кстати, как Вы пролётное строение такое на опирать будете на опоры?
Да, и я имел в виду не Пособие к СП, а Примеры расчёта ж.б. мотов Лившица. Я же давал ссылку в своём посте...
P.S. Посмотрел расчётную схему в СКАДе. Я в нём не работаю, просто на машине стоит. Нагрузок я не увидел. Приложите хоть что-нибудь? И, кстати, на мой взгляд самым нагруженным элементом будет стойка в месте сопряжения арок.
Нагрузка у Вас, кстати, прикладывается к балке проезжей части (криволинейного очертания, но это именно балка). А уже балка через узлы опирается на арки. Классическая узловая расчётная схема...

Последний раз редактировалось cancercat, 25.11.2013 в 14:28.
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.11.2013, 14:45
#30
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Это-то как раз не смешно, а нормальное решение для проезжей части. Правда, деревянных мостов, а не металлических. В любом случае - это решение для временного моста, а уж никак не для постоянного. В связи с чем трёхарочная система просто нерациональна в плане изготовления.
Вообще, на мой взгляд, делать арки из прокатного друтавра - бред. Как они их гнуть-то собираются? Или резать и варить под углом? Но тогда это уже не арка, а ломаный профиль. Впрочем, это дело заказчика. Хочет заморочек - он их получит.
Что касается нагрузки в том виде, в какое вы её (каконец-то!) привели - так берите и прикладывайте её к Вашей арке (в опасных сечениях), и считайте на прочность. А ещё лучше линию влияния постойте моментов и поперечных сил.
Только вот напополам нагрузку делить не совсем корректно, потому как КПУ (коэффициент поперечной установки) никто не отменял.
Если хотите реальный КПУ - начертите Ваш мост поперёк, поставьте на этот разрез две сосредоточенных силы, как они могут стоять (например, одно колесо по оси арок) и посчитайте по методу рычага. Если хотите грубо - то просто добавьте процентов 40 запаса к половине Вашей нагрузки.
И не забудьте собственный вес конструкций. Особенно проезжей части. Не зря gpsm советует Вам начертить разрез пролёта со всем "пирогом". Нагрузки там добавляются немаленькие.
Кроме несущих арок Вам ещё и поперечные прогоны посчитать надо. Это совсем просто - балка на двух опорах с пролётом 3 м, к ней приложена нагрузка в виде двух сосредоточенных с расстоянием между ними, равным расстоянию между колёсами оси. Его Вы не привели, но я подозреваю, что это тоже 2,5м. В наиболее невыгодное положение только поставьте, наподобие того, как КПУ считать.
Кстати, как Вы пролётное строение такое на опирать будете на опоры?
Да, и я имел в виду не Пособие к СП, а Примеры расчёта ж.б. мотов Лившица. Я же давал ссылку в своём посте...
P.S. Посмотрел расчётную схему в СКАДе. Я в нём не работаю, просто на машине стоит. Нагрузок я не увидел. Приложите хоть что-нибудь? И, кстати, на мой взгляд самым нагруженным элементом будет стойка в месте сопряжения арок.
Нагрузка у Вас, кстати, прикладывается к балке проезжей части (криволинейного очертания, но это именно балка). А уже балка через узлы опирается на арки. Классическая узловая расчётная схема...
Спасибо за мнение. В общем разузнала про заказчика все)) Через этот мост будет себе в гараж машину загонять.там овраг у него. Если считать все в плоской задаче и в ручную то сначала считать надо прогоны.И уже их опорные реакции прикладывать на криволинейную главную.
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 25.11.2013, 14:56
#31
Костян


 
Регистрация: 29.12.2010
Сообщений: 1


Цитата:
Сообщение от Marusia Посмотреть сообщение
прогонов вдоль у меня нет если смотреть на схему)

----- добавлено через ~1 мин. -----


в общем то какая форма будет у моста меня не касается. задача такая-максимум 15 т)
Как в анекдоте: "У Вас радиостанция на лампах или на полупроводниках? Я же тебе сказал, что радиостанция у меня на БТРе!"
Костян вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2013, 09:00
#32
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Marusia Посмотреть сообщение
Если считать все в плоской задаче и в ручную то сначала считать надо прогоны.И уже их опорные реакции прикладывать на криволинейную главную.
Наконец-то думаете в правильном направлении! Расстояние между колёсами одной оси (поперёк моста) разузнайте - и вперёд! балка на двух опорах, загруженная двумя сосредоточенными нагрузками. Советую взять в запас шарнирное опирание, хотя у Вас, по идее, и сварные соединения там должны быть. Но это не жёсткий узел, а податливый...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2013, 09:04
#33
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Наконец-то думаете в правильном направлении! Расстояние между колёсами одной оси (поперёк моста) разузнайте - и вперёд! балка на двух опорах, загруженная двумя сосредоточенными нагрузками. Советую взять в запас шарнирное опирание, хотя у Вас, по идее, и сварные соединения там должны быть. Но это не жёсткий узел, а податливый...
Я думаю там будет шарнир,даже при сварке.
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 26.11.2013, 10:32
#34
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Marusia Посмотреть сообщение
Я думаю там будет шарнир,даже при сварке.
Сварка - это почти всегда жёсткое соединение. Другое дело, что у Вас не заделка будет, а жёсткий узел (как в раме). Впрочем, эту тему уже не раз на форуме обсуждали, и к Вашей она относится постольку-поскольку...
Интересно было бы глянуть на результаты Вашим расчётов...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.11.2013, 11:12
#35
Marusia

инженер
 
Регистрация: 10.02.2012
Ярославль
Сообщений: 113
<phrase 1= Отправить сообщение для Marusia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Сварка - это почти всегда жёсткое соединение. Другое дело, что у Вас не заделка будет, а жёсткий узел (как в раме). Впрочем, эту тему уже не раз на форуме обсуждали, и к Вашей она относится постольку-поскольку...
Интересно было бы глянуть на результаты Вашим расчётов...
Будут делать все из одного профиля. По расчетам проходит 30Ш1.
Marusia вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2024, 22:32
#36
rus.akhmetov.2000


 
Регистрация: 29.07.2019
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от 77867026670 Посмотреть сообщение
приложение 10 стр 262
Здравствуйте. Много времени прошло, но хотел уточнить у мостовиков, про эквивалентные нагрузки (т/м) в таблице 3 и таблице 4, на какое ПМ они даны? На 1 м? На ширину колеи 1.9 так как нагрузка кажется осевая 6т+12т12т? Понятно что давно уже данный СН 200-62 не действителен
Еще вопрос, холе разобраться с типовыми проектами которые делались по старим нормам СНиП II-Д7-62, есть ли там указания по расстановке, расположение в пространстве нагрузок, как например расписано в СНиП 2.05.03-84 и в актуализированных, есть указания как двигаются АК, и куда ставить НК
Хотел уточнить еще один момент, если расчет вести в Лире (пространственный), сейчас есть ли необходимость рассчитывать линии влияния, определение КПУ и тому подобных, или они нужны для ручного счета и получения сразу внутренних усилий от расстановки подвижных нагрузок
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эпюра_My.png
Просмотров: 76
Размер:	14.5 Кб
ID:	265544  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эпюра_My(2).png
Просмотров: 74
Размер:	14.3 Кб
ID:	265545  

Последний раз редактировалось rus.akhmetov.2000, 19.11.2024 в 22:50.
rus.akhmetov.2000 вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2024, 00:40
#37
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


В поперечном направлении эквивалентные нагрузки приложены по колеям исходных нагрузок и распределяются на балки поперек моста по тем же самым коэффициентам поперечной установки. Что такое у вас ПМ не понял. Да, они даны как равномерно распределённая нагрузка, на погонный метр, что и указано в таблицах их величин. Следует отметить, что это упрощение и не стоит об этом забывать при их использовании.
Во всех нормах на мосты, в т.ч. и упомянутых СНиП и СН200-62, конкретные правила установки нагрузки имеются.
Кроме линий влияния имеются и поверхности влияния, которые получают пространственным расчётом пролетных строений. Вручную их считать можно, но в свое время процесс был вполне себе автоматизирован, лет с полсотни назад. Как минимум имелись табличные способы их расчёта, позволяющих не танцевать "от яйца". Какая методика заложена в "Лире" не помню и не знаю.
Расчет по старым нормам нынче иногда применяют при определении грузоподъемности существующих конструкций. Это одна из методик их перерасчета при отсутствии сложно определимых данных о армировании или примененных сталях и всякое такое подобное.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2024, 09:38
#38
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Какая методика заложена в "Лире" не помню и не знаю.
А никакой не заложено. Лира не умеет сама подвижную нагрузку расставлять и гонять ее по мосту.
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2024, 13:24
#39
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от lexa_3513330 Посмотреть сообщение
Лира не умеет сама подвижную нагрузку расставлять и гонять ее по мосту
Offtop: Разленились однако )))
Бим вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2024, 13:36
#40
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от lexa_3513330 Посмотреть сообщение
Лира не умеет сама подвижную нагрузку расставлять и гонять ее по мосту.
А как же модуль "Мост"? Offtop: (сам не работал, но читал про него)
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2024, 21:03
#41
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Чего там гонять-то, одну тележку?
Бим вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2024, 22:41
#42
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689


Так тележка не одна, а несколько, по числу полос. А для каждой полосы надо подбирать невыгодное положение поперек моста.
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 02:51
#43
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Вы тут осторожней нащот "подвижной". В СКАДЕе гонял 2 крана по смежным пролетам, пролетов много, (итого 4 крана в одной "точке" как минимум), и то пару раз промахнулся, где критично. Ну нет афтоматизации перемещения нагрузок...особенно сложносочетаемых - где торможение вдоль, где поперек, и т.д... башкой надо вникать.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 08:36
#44
stvor

Проектировщик искусственных сооружений
 
Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60


Дискуссия конечно развернулась интересная. Но все пропускают основной момент. Это рабочая, проектная или просто расчет. А по нагрузкам молитесь на Алексея Владимировича Козлова он все растолковал в видео
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=TgzOUmMlg1Y (Если мост проектный легче повеситься чем все согласовать с экспертами)

Последний раз редактировалось stvor, 21.11.2024 в 08:43.
stvor вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 10:09
#45
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689


Цитата:
Сообщение от stvor Посмотреть сообщение
Но все пропускают основной момент. Это рабочая, проектная или просто расчет.
А какая разница? С пролетными строениями шутить нельзя. Полноценный расчет должен быть уже на стадии П.
А видео - из разряда "вредных советов". Собственно о чем выше говорили: вручную расставлять подвижные нагрузки, пытаясь угадать невыгодное положение - так себе занятие.
Лучше тогда без всяких лир, врукопашную, через КПУ методом рычага. Результат не такой точный будет, зато гарантировано в запас.
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 10:29
#46
stvor

Проектировщик искусственных сооружений
 
Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от lexa_3513330 Посмотреть сообщение
Лучше тогда без всяких лир, врукопашную, через КПУ методом рычага. Результат не такой точный будет, зато гарантировано в запас.
*
А вот с запасом и ручками были проблемы в экспертизе. Откуда и вопрос будет ли экспертиза.
Даже ЛИРУ не признавали (нет сертификата на расчет мостов), требовали расчет в МИДАС
stvor вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 10:58
| 1 #47
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от lexa_3513330 Посмотреть сообщение
через КПУ методом рычага. Результат не такой точный будет, зато гарантировано в запас.
Цитата:
Сообщение от lexa_3513330 Посмотреть сообщение
Так тележка не одна, а несколько, по числу полос. А для каждой полосы надо подбирать невыгодное положение поперек моста.
Методы построения поверхностей влияния пространственными расчётами известны и применялись десятки лет. И вполне себе играют с испытаниями. И не такие уж запредельно сложные, тем более нынче. Инженеров "придумали" с целью минимизации необходимых затрат на нужное, а не выдумывания запасов в разы по методу египетских пирамид. Иначе достаточно менагера, который в курсе коньюктуры и "опыта" копирования. А запасы - их и в нормах достаточно, со всякими там уровнями вероятности и обеспеченности.
Почему бы не совершенствовать давно известное, вместо тыканья палцем наугад...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 11:53
#48
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Почему бы не совершенствовать давно известное
"Давно известное" - это программы 70х-80х годов, написанные еще на Фортране под DOS.
Пользоваться ими, мягко говоря, затруднительно. Хотя бы потому, что нагрузки с тех пор сильно поменялись. Да и , как выше отмечали, через экспертизу не всегда пройдешь. Сертификатов-то нету и уже не будет.
А на "совершенствование" нужно время, силы и средства. А их нет и выделять никто не собирается. Все ищут, где бабки срубить и попилить, а вовсе не потратить. Так и живем.
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 12:10
#49
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,787


Цитата:
Сообщение от lexa_3513330 Посмотреть сообщение
"Давно известное" - это программы 70х-80х годов, написанные еще на Фортране под DOS.
Нет, это учебники по строймеху, 20-х годов прошлого века.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 12:46
#50
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Нет, это учебники по строймеху, 20-х годов прошлого века.
А че сразу 20-е годы? Почему тогда не Евклид с Пифагором?
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 12:49
#51
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,787


Ну, потомучто именно в то время Степан Порфирыч (и не только он) заложил основы.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 12:57
#52
stvor

Проектировщик искусственных сооружений
 
Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Marusia Посмотреть сообщение
Ширина моста 3м
Уважаемые спецы, почему никто не увидел этого. Подберите мне по СП и ГОСТ категорию дороги на сегодняшний день.
Еще чуть чуть дегтя в это сладкий пост. Мост это не только постоянные и временные нагрузки, а еще и гидравлические расчеты.

Последний раз редактировалось stvor, 21.11.2024 в 13:06.
stvor вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 13:04
1 | #53
ltnchik1405

проектировщик
 
Регистрация: 03.07.2009
Кострома
Сообщений: 1,102
Отправить сообщение для ltnchik1405 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
прошлого века
Или позапрошлого.
https://disk.yandex.ru/i/MDINLb7o_4Dglg
ltnchik1405 вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 13:50
#54
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от stvor Посмотреть сообщение
Уважаемые спецы, почему никто не увидел этого
Offtop: это Вы плохо смотрите. Вопрос Marusia был задан в 2013, а данная дискуссия возобновилась в 2024.

Цитата:
Сообщение от stvor Посмотреть сообщение
А вот с запасом и ручками были проблемы в экспертизе.
Эксперта посылать ... в лес. Ручной расчет по СП всегда был и есть самым легитимным
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 13:52
#55
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689


Цитата:
Сообщение от stvor Посмотреть сообщение
Подберите мне по СП и ГОСТ категорию дороги на сегодняшний день.
Насколько можно понять, техзадание на проектирование не предполагает соответствие обсуждаемого моста каким-либо СП или ГОСТам.
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2024, 19:12
#56
stvor

Проектировщик искусственных сооружений
 
Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
Offtop: это Вы плохо смотрите. Вопрос Marusia был задан в 2013, а данная дискуссия возобновилась в 2024.
Согласен плохо смотрел. В 2013 это какая категория дороги (габарит)?
stvor вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2024, 00:07
#57
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от lexa_3513330 Посмотреть сообщение
Хотя бы потому, что нагрузки с тех пор сильно поменялись
Что мешает загнать все это, детально описанное в десятках трудов, в электронные таблицы? Еще раз - строятся поверхности влияния, загрузить их хоть мухами никаких сложностей. Пользовал это все в обычной повседневной работе при уширениях пролётных строений, где "рычаги" бессильны.. Расчёты были предусмотрены расценками на ПИР, вообще-то. А про оплату - она не поможет, при отсутствии простого интереса.
Цитата:
Сообщение от stvor Посмотреть сообщение
еще и гидравлические расчеты
Старые мосты вполне и с пролётом в 2м встречал. Ну туго было лет сто назад с трубами, деревом обходились, та еще хрень, а и его не везде валом было тоже. И категорий тогда небыло, когда их строили ))

Последний раз редактировалось Бим, 22.11.2024 в 00:20.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2024, 11:10
#58
rus.akhmetov.2000


 
Регистрация: 29.07.2019
Сообщений: 25


Пока про то что норма СН 200-62, давно устарела, опустим.
Сразу извиняюсь, за то что напишу ниже, может кому то показаться это элементарным.

Отступление. Допустим при расчете плиты (не мостовые конструкции) на распределенную нагрузку (т/м), собираем на ПМ, который может быть разной, но для простоты = 1м. Рассчитываем балку (плиту) в лире получаем моменты на 1ПМ, на 1 м и армируем.

Но в мостах кажется все по другому, как я понял из поста 37, нужно найти КПУ. Или чего то я не понял, ну это может это для балок у которых есть шаг?

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
ПМ
- погонный метр. Как видно из таблицы 3 для Н-30 размерность т/м, значит собирать нагрузки надо с какой то площади (возможно это и есть Г-ХХ моста, вся ширина, и через какие то методы, не скажу точно, может КПУ, приходим к конкретным балкам), длина известна, нет ширины, поэтому написал ПМ. Вот именно вот здесь у меня провал, я получил от этой эквивалентной нагрузки М=20,4 тм, и так же получил от реальной нагрузки Н-30, я приложил к той же балке нагрузки на 2 задние оси с шагом 1.6 м Р=12 т, и получил тот же момент равный 20,4 тм. Из СН 200-62 расстояние между осями скатов 1.9 м, и в расчете как раз таки нагрузка принималась на ось P=12 т, может это и есть ПМ=1.9 м? Или рассуждение как выше ПМ=Габариту, ширина пролетного строения?

Вторая картинка, я сделал расчет как я понял эту таблицу, про эквивалентную нагрузку. Взял один из длин загружения, в моем случае 5 м для Н-30 в середине, собрал пролет (балка) в лире и загрузил этой нагрузкой q=6.53 т/м опять же хотелось бы акцентировать на размерности Т/М и получил М=20.4 тм, эта эквивалентная нагрузка для Н-30 в середине, если теперь балку нагрузить Н-30 в середине, так как длина загружения мала для того что бы полностью уместить Н-30 на пролете, я сделал так как будто 1 ось (6т) выехала из пролетного строения, есть только задние оси в центре, как написано в таблице в ЦЕНТРЕ.

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Следует отметить, что это упрощение
да, согласен

Про стадию проектирования речи не идет, нет никакой стадии, изучение. Но про экспертизу сказать тоже можно, так как у людей вот видно есть опыт и они полезны, у кого то не приняли, кому-то отказали в приеме по лире, сказав считай в Мидас
Цитата:
Сообщение от stvor Посмотреть сообщение
https://www.youtube.com/watch?v=TgzOUmMlg1Y
смотрел как то давно, есть даже книга у него совместно с Лира-Сапр. Там в ролике как раз все нагрузки приложены, и как результат получены результирующие усилия в балках. Это как раз про мой вопрос, если считать в Лире, выходит не нужно КПУ и тому подобные

Но в мостах кажется все по другому, как я понял из поста 37, нужно найти КПУ. Или чего то я не понял, ну это может это для балок? А если, сейчас без разницы, допустим это какая то сплошная плита 5м (8м, любая ширина, пока не буду ссылаться на пункты Габарита по ГОСТ или СНиП ), полученный Момент 20,4 тм в картинке 2 для какой ширины?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок экрана 2024-11-22 130815.png
Просмотров: 39
Размер:	25.9 Кб
ID:	265586  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок экрана 2024-11-22 130830.png
Просмотров: 41
Размер:	13.7 Кб
ID:	265587  
rus.akhmetov.2000 вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2024, 14:15
#59
stvor

Проектировщик искусственных сооружений
 
Регистрация: 09.04.2008
Белгород
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от rus.akhmetov.2000 Посмотреть сообщение
если считать в Лире, выходит не нужно КПУ и тому подобные
Специализированные программы хороши тем, что дают полное представление усилий во всех элементах сооружения (пролетное строения, опоры, основание). Это при условии владение программой даже с закрытыми глазами.
КПУ для ручного расчета, вещь неплохая, но для тех кто прошел все этапы от ручного подсчета на калькуляторе "Электроника" , до полного освоения компьютерных расчетных комплексов (в обратную сторону у молодых специалистов получается не очень).
Насчет экспертизы если все случаи описать, то роман "Война и мир" Толстого покажется детской брошюрой.
stvor вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2024, 16:40
#60
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 689


Цитата:
Сообщение от rus.akhmetov.2000 Посмотреть сообщение
Это как раз про мой вопрос, если считать в Лире, выходит не нужно КПУ и тому подобные
Можно без КПУ. Только не понимая сути расчета, вы не сможете результаты Лиры ни прочесть, ни понять, ни правильно интерпретировать. Собственно экспертиза таких "мне так лира посчитала" в первую очередь и гоняет.
Здесь в библиотеке лежит книжка "Примеры проектирования сборных железобетонных мостов" https://dwg.ru/lib/1128. Прочтите хотя бы 4-ю главу. Может часть вопросов и отпадет.
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2024, 18:14
#61
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от rus.akhmetov.2000 Посмотреть сообщение
выходит не нужно КПУ и тому подобные
Они и в ручном расчёте всего лишь вспомогательная и не обязательная вещь. Можно и без них напрямую считать. Просто удобно и наглядно видно, как усилия распределяются по элементам и где у них самые чувствительные места. Ну и КПУ показывает какая доля нагрузки воспринимается данным элементом, всего лишь.
В остальном - выше книжку рекомендовали, там кратенько основные исходные "как-почему" имеются.

Последний раз редактировалось Бим, 22.11.2024 в 22:02.
Бим вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Как собрать нагрузки на мост?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как собрать нагрузки для расчета фундамента в Base? AlLEXSam Расчетные программы 18 10.09.2017 19:59
СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (актуализация СНиП 2.01.07-85). Обсуждение. Armin Прочее. Архитектура и строительство 450 12.04.2016 11:26
Как собрать нагрузки на металлический каркас лифта? Настик-13 Металлические конструкции 3 10.10.2013 10:43
Расчет момента сопротивления движению от ветровой нагрузки Алексей В. Машиностроение 21 02.08.2013 08:09
Сбор нагрузок на покрытие подземной автостоянки (без учета нагрузки от транспортных средств). Armin Конструкции зданий и сооружений 11 06.05.2011 18:57