|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Каким образом можно выдержать торцевое и радиальные биение?
Регистрация: 04.04.2015
Сообщений: 2
|
||
Просмотров: 24418
|
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Сделать наружные поверхности с одной установки. По возможности, со стороны резьбы установить центр. Кстати, резьбовую часть и окрестность не нужно сечь.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Вариант: ободрать вчерную(если из прутка) по всем поверхностям(кроме отверстия диаметром 8мм), оставив припуск примерно 0,5-1мм под финишную обработку, со стороны резьбы сделать центровое отверстие. Отверстие 8мм выполнить под развертку. В отверстие 8мм с легким натягом на смазке запрессовать стержень диаметром 8мм с центровым отверстием , далее обычная обработка в центрах, выпрессовка стержня. Немного сложнее- сделать стержень разжимным(подпор центром)- тогда установка с зазором.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Допуска размеров не страшные. Поэтому на хорошем (нераздолбанном) токарном станке с одной установки получить легко. Соглашусь тут с предыдущими авторами.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
внс Регистрация: 04.06.2008
Москва
Сообщений: 136
|
Вы деталь не смотрели видно, там такой короткий вал, что его длину надо в три раза увеличиать или вес раз в десять с существенным увеличением момента инерции вращения.
Гироскоп из детали надо делать чтобы на люфтах биений не было. Титан всегда дорог в изготовлении и нет здесь меряности, потому что он летает, а сталь 3 как "уж в ущелье темном и сыром А.М. Горького". |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Характер материала, поверхностей, точности и требования по шероховатости не предполагают использование шлифовки, по этому только токарная и немного фрезерной (или сверлильно-долбежной для пазов на торце) обработки.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
А мне сама база А не нравится. Отчего мерить биение, от непонятно чего!
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
но никто не запрещает использовать любые другие технологические базы, позволяющие выполнить деталь с указанными требованиями.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() ----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
T-Yoke же сказал Это же курсовик или диплом, скорее всего, там задачи могут быть и несколько синтетические, но это не значит, что их не надо решать. У меня в дипломном проекте тоже база была отвратная, пришлось городить хитрое приспособление, на комиссии тоже вопрос задали: "А почему это у Вас база неправильная?!" Я ответил, что база назначена конструктором, а значит пляшем от того, что имеем и менять ее нельзя. Вопросы сразу отпали. Хотелось бы увидеть цитату. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Как же мне надоело видеть сообщения, где есть вопросы к виртуальным поверхностям/осям. ![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
ГОСТ 24642-81. Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения.
1.22. База — элемент детали (или выполняющее ту же функцию сочетание элементов)… Из приложения 1.1. Элемент — элемент может быть поверхностью (частью поверхности, плоскостью симметрии нескольких поверхностей), линией (профилем поверхности, линией пересечения двух поверхностей, осью поверхности или сечения), точкой (точкой пересечения поверхностей или линий, центром окружности или сферы). Т.е. виртуальная ось не есть элемент детали. А о конструкторских базах мы подробно говорили раньше. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
И чему верить?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Верить тому, что ось поверхности реальна, как и сама поверхность. Иначе не пришлось бы указывать прямолинейность осей (воображаемые оси всегда идеально прямолинейны). Ось "А" в черт. ТС не указана как ось какой-то поверхности. Значит она согл. "цитате" не может быть базой. Советую ещё раз прочитать про основные и вспомогательные конструкторские базы, раз речь о рабочем чертеже детали.
Что тут не дошло? Центр конкретной окружности и центр сферы определяются этими окружностью и реальной сферической поверхностью. Напр., центроискатель "пляшет" от реальной пов. вращения. Тут тоже ничего воображаемого. Это не виртуальные центры. Т.е. нет никакого противоречия. Ещё раз предлагаю сравнить с указанной осью "А". Примеры в ГОСТ 2.308 все как один указывают какими поверхностями определяется базовая ось. Это всегда две буквы. В одном варианте это оси опорных шеек (двух опорный вал), в другом – центрирующий бурт и торец. Других вариантов задания оси при базовых поверхностях больше одной — не существует. Offtop: Но вопрос "чему верить?" для меня стал ещё острее. Не могу поверить, что мои собеседники, настаивающие на том, что они именно конструктора (а кто-то ещё и "по сути") не усматривают различия между осями, которые можно и которые нельзя пощупать (#15)... и что смысл указанных ГОСТов ЕСКД есть откровение, а не норма... Извините. ...Но ещё есть надежда на uraltay |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
Солидворкер, глядя на чертёж ТС, не задавались вопросом ось принадлежит отверстию, наружному диаметру или коническому элементу? если начнешь копать в эту сторону то тогда начинаешь понимать что как то надо однозначнее трактовать привязку баз, что последние редакции ГОСТа и ИСО устанавливают
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Ось принадлежит детали в виде тела вращения. Допуска на биение фактически и указывают на то, что все должно быть на одной оси.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Спасибо за подсказку насчёт большей наглядности. Правильно, именно стучанием молотком по сфере мы реально сместим центр сферы. Поскольку она определяется как центр прилегающей сферы к этой реальной сфере (всегда "немножко" кривой). Также искривляя круг (низенький цилиндр) мы получаем новые положения прилегающей поверхности с конкретным центром. Ещё про ту ось "А" той довольно мудрёной детали автора. Там много пар поверхностей, которые могли бы определить её конкретное положение. Это и несколько пар цилиндрических ленточек, и несколько пар торец/бурт. Так вот, базируясь по каждому из этих вариантов, мы получим столько же РАЗНЫХ осей, соосных только НОМИНАЛЬНО. Но обязательно несовпадающих на какие-то микроны. Да ещё предлагалось создать новые базовые поверхности по "внутреннему" отверстию для реализации этой оси. Т.е. давайте ваще забудем, что где-то ждут и скучают именно КОНСТРУКТОРСКИЕ базы этой детали, определяющие положение детали в сборке. Также, как забыл о них горе-деталировщик.
----- добавлено через ~46 мин. ----- Уточните, пож., какого именно и пункт не забудьте. Тут больше верят цитатам. Термина "ОСЬ ДЕТАЛИ" вообще не обнаружил нигде в ЕСКД. Цитату, пожалуйста. Конечно должен, кто ещё не знает! Форум всё же. И другим помогая, должны бы "дудеть в одно". Чёткий алгоритм дан приведенными ГОСТами. Ни прибавить, ни убавить. Деталь согласно им есть ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО. Т.е. всё, что есть элемент детали должно быть телесным (доступным для "пощупать"). И для конструкции и для изготовления. Если "базовая ось А" не привязана к конкретному элементу (или паре элементов) детали, то она не имеет физического смысла, и для детали никто и ничто. Примеры в ГОСТ 2. 308 вполне конкретны и наглядны: там все случаи с базовой осью сопровождаются обозначениями ЭЛЕМЕНТОВ детали, определяющих положение этих осей. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
STAJOR, ты сам же пишешь/цитируешь и сам же не соглашаешься с написанным...
Это все и есть "виртуальные оси". Их же "не пощупать". Но это именно элементы детали. И могут быть базой. От того, что ось принадлежит к нескольким поверхностям, базой быть не перестает. Это, как уже говорил, только означает, что в качестве поверхности можно взять любую для контроля. Для более точного контроля берут более точную пов-сть.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Нет, уважаемый коллега, если поверхности указаны, то щупая их, мы находим ось их пересечения. Перетачивая их, мы перемещаем ось их пересечения, щупая сферу, мы ОДНОЗНАЧНО определим её центр и тд (про молоток
![]() И для окончательного контроля нельзя "брать любую" поверхность. Но это уже другая тема. ----- добавлено через ~4 ч. ----- Солидворкер, в поисках "что есть ось детали?" и заодно "что есть ось вала?" нарыл вот это: http://www.gaps.tstu.ru/win-1251/lab...men/index.html "Терминология ЕСКД. Содержание", пп 9 и 10. Поищем вместе? Последний раз редактировалось STAJOR, 27.04.2015 в 23:03. |
|||
![]() |
|
|||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
ГОСТ 2. 308 - это ГОСТ на ОФОРМЛЕНИЕ. Там расписано, как должны выглядеть буквы палочки и стрелочки на чертеже, чтобы быть однозначно читаемыми. Этот ГОСТ не содержит исчерпывающей информации по теории базирования, я не могу понять, почему ты все время на него ссылаешься. Я же просил дать простой ответ - по какому признаку ты делишь оси деталей на "виртуальные" и "реальные"? Неужели тебе трудно уделить мне 5 минут и написать об этом? Только без всяких "если поверхности указаны, то щупая их, мы находим ось их пересечения". Линией пересечения твоего любимого цилиндра и торца будет окружность. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ось, которая нарисована штрихпунктирной линией на чертеже, естественно, не существует. Это просто условность, которая показывает, что перед нами тело вращения. Теперь про любимую всеми "Ось А". И про "привязку ее к конкретным элементам". В тело детали никакая "центральная спица", конечно, не вставлена. Но. Как ось вращения эта ось вполне реальна. Это просто геометрическое место точек, линейная скорость которых при токарной обработке равна нулю. В ГОСТах это определение искать не надо, я его придумал только что, просто чтобы проиллюстрировать физический смысл. Если абстрагироваться от жесткости заготовки, инструмента и станка, эта ось вполне себе прямая и она одна для всех поверхностей при одном установе. Кто скажет, что не одна, пусть покажет мне тело, вращающееся одновременно вокруг двух осей. "Нанижем" на нашу ось две цилиндрические поверхности Б и В и добавим ненулевую жесткость (С нулевой жесткостью биение человеческое мы не получим, будет какая-то малоощутимая фигня). Что есть их биение? Это просто разность между самым большим радиусом поверхности на некой произвольной плоскости, перпендикулярной оси, и самым маленьким. Или, исключая постоянный номинальный радиус поверхности, разность между самой высокой точкой и самой низкой. При этом надо еще понимать, что эта разность одновременно для двух поверхностей - штукня статистическая, маловероятно, что горб на одной поверхности выпрет ровно там же, где провал на второй. Если нарисовать нехитрый чертеж (в воображении, рисовать лень), то становится понятно, что ФИЗИЧЕСКИ никакой разницы нет, бьет ли поверхность Б относительно В, В относительно Б, Б относительно А или В относительно А. Условно говоря, "Б должна быть хорошей совместно с В". Как мы это получаем - абсолютно неважно. Делаем мы Б хорошей относительно А, а потом В относительно А или сразу В относительно Б. Теперь переходим к "привязке оси А к поверхностям". Никакой "привязки" и не требуется, поскольку работают в механизме реальные поверхности, а не оси. "Биение Б относительно А+ биение В относительно А + ... + биение Я относительно А" просто означает, что "Б, В ... и Я должны быть хорошими относительно друг друга". В этом смысле они и "привязаны" друг к другу через базу А. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Можно, если ось общая. STAJOR, извиняюсь, но вы в данном случае недалеко ушли от тех, кто не понимает, что такое "ось как база". Они вообще только воспринимают конкретную поверхность (ибо нельзя пощупать середину плиты), а вы не воспринимаете (не можете уложить в голове в силу скудости мышления) общую для нескольких поверхностей ось.
В таких случаях достаточно высказать точку зрения (свою и ГОСТ), а спорить бессмысленно. Ещё раз извините... Но иногда неплохо указать грамотному человеку на ошибки в оскорбительной интонации. Полезно для того, чтобы начинать понимать вещи, которые давно уже описаны. И не выглядеть человеком, девиз которого "этого не может быть, потому что не может быть никогда"
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
...и я не понял: это относится к предыдущей цитате, или к последующим? Если к предыдущей, то могу упростить, заменивши на пример по проще: "ощупывая цилиндрическую поверхность детали, определим отклонение от прямолинейности оси этой поверхности". Это понятно? Или не приходилось такое контролировать? ...Если речь о последующих моих сообщениях, то тут посложнее. Готов остановиться на одном из них, непосредственно относящегося к нашей "базовой оси А". Цитата:
Пошутил что ли? Перед рис. сказано: "...если из чертежа ясно, для каких поверхностей ось (плоскость симметрии) является общей...". А что ясно в нашем примере ТС? Там же куча вариантов. Вы уверены?! "Середину" цилиндрической поверхности вала для определения откл. от прямолинейности её оси найти можно, а плиты — нет? Или вы находите эту ось как-то по-другому? Offtop: А извиняться ни к чему. Для меня важнее истина, а не настроение собеседника. "Нэ пэрэймайтэсь" (укр., «не переживайте, не зацикливайтесь»). |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Т.е. Индикатором виртуальную ось потрогать можно, а молотком нет? В чем разница? Масса разная? Или материал ручки?
Можно откупорить шампанского бутылку или перечитать Женитьбу Фигаро, если грустно. Один установ не решает все проблемы, я этого не утверждал, насколько я помню. Он просто позволяет избавиться от погрешность базирования и закрепления. Система станок-инструмент-заготовка Кроме того, я же написал Цитата:
Я писал про физический смысл, мне казалось, что я это совершенно конкретно обозначил. Для начала - к этой. Ты это сначала прокомментируй Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- С одного установа Или за один установ Последний раз редактировалось Солидворкер, 29.04.2015 в 02:15. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
Цитата:
Цитата:
только когда он определяется с "терминами и определениями" пояаляются технологические термины ( предопределённые методы обработки) а не конструкторские. Если учитывать технологию обработки то всё понятно, а если нет, то тогда у меня бы возник вопрос не ясно, для каких поверхностей ось является общей |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
![]() Весь ответ довольно сумбурный, и ждал, что вы кое-что переосмыслите и отзовёте. Например, вот это: Интересно, какие же ещё варианты базирования прямой в пространстве вами открыты? В таком случае Эвклид и Пифагор наперегонки примчаться пожать руку. У нас говорят: "с одной установки", но суть одна. Только к чему об этом говорить? Что это меняет в вопросе о базовой оси в конструкции детали? Чертежу детали безразличны пути её изготовления — ему подавай результат, и точка. Что, по-вашему, означает "общая ось детали"? Попробуйте отыскать этот термин в ЕСКД. По-моему, такого понятия не существует. Но если нет такого определения, которое доступно для всех, то договориться не получится. Ещё вопрос — вы конструктор или технолог? Приходилось ли мерить биение в центрах? Предположим, что у нас в центрах установлен многоступенчатый валик, и мы последовательно измеряем биение каждой ступени по очереди. Поскольку нулевого совпадения в природе не существует, то мы получим для каждой ступени свою цифру. Так? Что это значит для вала? Биение, как известно, это сумма двух отклонений: несоосность данной ступени относительно оси центровых отверстий (в диаметральном выражении) плюс некруглость. Т. е каждая шейка вала, каждый буртик, имеют свою ось (и свою некруглость). Какую же из полученных осей назначить "общей осью вала" и по какому признаку? Цитата:
…И всё же давайте попробуем договориться хоть по отдельным моментам темы базирования по конструкторским базам, которые представлены на чертеже детали именно осью. ГОСТ 21495-76 Базирование и базы в машиностроении. Стр. 7,8 и 9. Это примеры базирования деталей типа тел вращения по основным и вспомогательным конструкторским базам. Сравниваем с деталью нашего примера с «базовой осью А». Какими, по-вашему, поверхностями или осями она будет (должна) базироваться в механизме (на СБ) на основании этого чертежа? |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
Я все еще жду |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Может лучше я вам напомню, что речь у нас с самого начала о чертеже детали ТС: соответствует ли указание "общей базы А" ЕСКД. Для ответа вовсе не нужны не только заготовки, технология обработки, абстрагирование от твёрдости…, какие-то оси вращения вместе с вращением ...
У вас есть возможность спросить об нашем деле у представителя нормоконтроля? Просто пусть скажет: «ДА» или «НЕТ». И ссылочку на соответствующий пунктик. Про наши виртуальные (не имеющие подкрепления в стандартах) разногласия поговорим в другой раз. Главное, думаю, не зажевать указанный вопрос. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Интрига с "общей осью"пошла от этого поста. Поскольку, по-моему, это не "база, как база", а чья-то безграмотность (не соответствие ЕСКД). Т.е. мерить биение согл. чертежу не отчего. Поэтому и предлагаю: спросить мнение профессионального нормоконтролёра. В остальном разногласий нет.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Т.е., по-твоему, технологии изготовления и контроля должны разрабатывать профессиональные контролеры?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
я тут подумал на днях, если гост разрешает ставить обозначение бвзы на ось и это согласно госту интерпретируется как общая ось, то почему бы не рассматривать ситуацию с точки зрения, что если конструктор так решил то он как бы вводит процесс обработки с одного установа, это аналогично заметке в поле чертежа. Технологи, метрологи и все остальные участники процесса крутись как хочешь а обеспечь допуски согласно чертежа или точнее.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Вспоминая наших технологов применительно к аналогичным деталям.
Берём круг Ф50 длиной 122+длина в кулачке патрона+запас. Протачиваем все внутренности, т.к. для них не требуется приличной точности. Протачиваем Ф44,9 от торца на длину, необходимую для готовой детали. Деталь переворачиваем и ставим в патрон диаметром 44,9, оставляя длину более 122 мм. Делаем центровое отверстие, устанавливаем центр и начинаем точить наружные поверхности. Можем переставить деталь на другой станок для каких-либо операций, где снова закрепим за Ф44,9 и центровое отверстие, при этом та самая ось, о которой столько разговоров, сохранится. По окончании обработки отрезаем по размеру 122. Нарезаем "корону". Все биения лучше контролировать перед отрезкой, либо отдать контролёру для проверки на его приспособлении, где деталь так же устанавливается по Ф44,9 и центровому отверстию.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Offtop: И вы туда же. Причём тут технология? Дело же не в том, что всегда можно найти какие-то варианты изготовления. Если вы действительно работаете конструктором (каждый день!), а не только им значитесь, то должны бы понимать, что сначала грамотный чертёж, а уж потом технологическая разработка. Это если в реальном производстве. В учебном процессе, как видим, свои порядки. Там конечно же никто не пошлёт учащегося искать правды. Примут его решение, и все дела. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Вот тут мы с вами и расходимся в определении. Грамотный — это относится, по-моему, только к соответствию/несоответствию правилам выполнения чертежей. Т.е. может быть всё оформлено грамотно, но работать плохо. А чтобы "можно было изготовить", заложено в одном из свойств всякой конструкции — её технологичности. Но она не может стоять на первом месте. Сама конструкция, её качества, которые можно объединить одним словом КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ, для конструктора главнее. Т.е. "недостаточно технологичный чертёж" вовсе не означает, что безграмотный. А технологичность, дело относительное для каждого производства. Не смогут изготовить одни, отдадут другим. Как-то так.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Ещё как расходимся! Правилам выполнения чертежей обучают на первом курсе, а конструкторами работать приглашают после ВУЗа, да и то не всем эта профессия даётся. На моих глазах не одна сотня человек ушла из конструкторов и ни один не вернулся...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Это нормально. Изучить ЕСКД может каждый (и стать замечательным нормоконтролёром), а быть конструктором, это другое. Кто-то может написать гениальную мелодию не зная нот, а тот, кто прекрасно знает нотную грамоту, может только...преподавать, но не сочинит ничего путного. И в том и другом случае нужно именно сочетание: умение конструировать и знание языка черчения. Вам может подать блестящую идею человек, который даже не знает о существовании какого-то ЕСКД. Ещё параллельный пример. Можно грамотно писать сочинения, но совершенно не интересно. В этом случае нечего лезть в писатели (в нашем случае — в конструктора). Иди учителем языка...
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Искусственные. Самый простой пример - центровые отверстия на торцах вала, которые впоследствии отрезаются.
С чего бы? Я пишу, как именно можно изготовить деталь, а ты пишешь, что в ГОСТ 2.308 нет картинки, где нарисовано биение двух цилиндров относительно оси. Это аргумент ровно такого же сорта, как и аргумент типа "В ГОСТ 2.307 нет картинки с размером 45,2 , значит, конструктор не может ставить размер 45,2 на чертеже". Еще раз повторяю, ГОСТ 2.308 - это ГОСТ на ОФОРМЛЕНИЕ. Он регламентирует форму букв, палочек и стрелочек, не более. При основном вопросе темы. Offtop: PS Расшифровки фразы "Нет, уважаемый коллега, если поверхности указаны, то щупая их, мы находим ось их пересечения" я, видимо, не дождусь. Так и помру неучем... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
PS Пока вы не разберетесь, для чего служат базы (в вашей голове это то, с помощью чего происходит взаимодействие поверхностей - а это не так), спорить нечего. Удачи.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Оговоренные на рабочих чертежах оси являются просто конструкторской базой. В их определении (см. ГОСТ) нет ни слова об изготовлении и контроле. Но для меня это не повод перейти к теме о том, что в чьей голове
![]() "Неспортивно" как-то передёргивать. Там ведь конкретно мною предлагалось привлечь нормоконтролёра. И что вы на это ответили? (см. #40). А для ответа на вопрос "Правильно ли по ЕСКД указана на черт. база А?", технология действительно ни к чему. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
![]() И да, из чертежа ясно, что ось относится ко всем поверхностям вращения. Если бы это было не так, стояло бы несколько осей. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 57
|
Формально придраться к обозначению базы сложно.
Если на валу 2 шейки то вопросов при таком указании базы нет. Как не меряй все одно будет. А если контролируемых поверхностей масса, биение каждой будет зависеть от способа измерения. Другими словами: ставим в центра по торцам - одни биения, кладем на призмы по проточкам - другие биения тех-же поверхностей. Такое указание базы отсчета для группы поверхностей дает свободу выбора влияющую на результат. Получаем неопределенность которой быть не должно. Или конструктор учел эти погрешности в допусках)). Случай был: коленвал газ-24 отдали на шлифовку , если в центра ставили - не хватало "мяса" на последний ремонт, если сзади в центр, спереди за шейку сальника - хватало. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Это ваша личная интерпретация написанного в этом пункте. Последний вопрос: почему нельзя услышать мнение безусловного авторитета в вопросе грамотности чертежа — мнение нормоконтролёра? (Его мнение обсуждению не подлежит, в отличие от наших
![]() По-моему, способ, точнее, база измерения готовой детали может зависеть только от того, что указано в чертеже. По-вашему выходит, что способ измерения определяет тот, кто измеряет. На черт. коленвала указывается в кач-ве базы общая ось подшипниковых (коренных) шеек. Это тот редкий случай, когда ось относится к трём и более поверхностям, в зависимости от количества поршней. Это связано с тем, что под нагрузкой (но не при контроле!) коленвалы не остаются абсолютно твёрдым телом и нуждаются в нескольких поддерживающих опорах. Именно это я и пытаюсь отстаивать, но безуспешно. И то, что хотя чертёж — закон для производства, но культа личности конструктора (как и других участников процесса создания машины) тоже быть не должно. Допустил ошибку — исправь и не создавай проблем изготовителям. Цитата:
Бывают случаи, когда технологу нужны базовые элементы, которых вообще нет на черт. детали. В этом случае конструктор по согласованию с технологом вводит в тт. фразу типа «При необходимости на поверхности… допускается отверстие диаметром не более…, глубиной не более…». В результате в техпроцесс вводится нужная база с указанными технологом формой, размерами, точностью, шероховатостью поверхности. В последней контрольной операции эта база со всеми к ней привязками отсутствует, поскольку конструкцией детали она только допускается. Offtop: Баталии между технологами и конструкторами все же не редки – в случаях, когда изготовитель просит конструктора снизить какие-то требования (по точности, шероховатости, механическим свойствам, покрытию…) из-за невозможности их выполнения (по очень-очень разным причинам). При этом обе «воюющие» стороны твёрдо знают, что повышение технологичности за счёт снижения качества конструкции недопустимо. Т.е. это проблема не техническая, а для других форумов ![]() ----- добавлено через ~14 ч. ----- Всех с Днём Победы!!! Несмотря ни на что. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Что-то не встречал нормоконтролёров, разбирающихся в таких делах.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Вот уж, действительно, не надо передергивать.
Ось одна указана на чертеже или несколько? Одна. Требуемые значения биений указаны от одной оси или от нескольких? От одной. При чем тут личная интерпретация? Цитата:
Offtop: PS Интересно, топикстартер все это читает? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
А в результате, можно сделать один вывод: вопрос «Каким образом можно выдержать торцевое и радиальное биение?» - не корректен. Нужны знания по назначению изделия, способов изготовления и т.д. вплоть до привлечения ЦНИИ машиностроения в различных отраслях промышленности или спецов с форума.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Цитата:
Не понимаю. Если технолог признал, что не может, причём тут конструктор и почему война? (Он просит/требует снизить требования?) О своём "не могу" пусть говорит со своим начальством и просит у них помощи. Например, приобрести нужное оборудование, или отдать на изготовление другим. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
STAJOR, я не пойму, ты прикалываешься что ли? На чертеже есть ось А и несколько поверхностей, о которых сказано "биение ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ А". А ты все твердишь, что тебе непонятно, относится ли ось А к этим поверхностям.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Я тоже не пойму, "ты прикалываешься что ли?" Уверен и уже подробно писал, что у каждой поверхности СВОЯ ось, а ось А из этого чертежа неизвестно чья. Именно по этому приходится выискивать, как её материализовать. Получается, что разные изготовители могут сделать разные детали по указанному биению. А на черт. в ГОСТе однозначно известно, чья. И ваще — если не можем найти "независимого судью", то не беда разойтись каждый со своим. Так чаще всего и происходит. И не только по техническим вопросам. Без обид.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Точно не прикалываешься? ![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Вот-вот. Весь этот опус о том, как глубоко..., т.е. как далеко кое-где до нормального производства. Это вовсе не технические проблемы. Форум этот, как мне представляется, должен учить, как ДОЛЖНО БЫТЬ. А как обходить трудности жизни, несовершенство процессов производства, чьи-то лень и некомпетентность и т.д., должно идти между строк, а не быть здесь главным. Например, если технолог лучше конструктора видит, какие тт. достаточные, а какие завышены, то этот конструктор должен пойти доучиться или поискать другую работу. (Разве это прикол?
![]() Последний раз редактировалось STAJOR, 11.05.2015 в 11:05. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Ну не знаю. База А выбрана абсолютно разумно, не забыть центровочное отверстие со стороны резьбы, выполнять начисто все поверхности с заданными допусками биения и резьбу на одну установку. И еще одна мелочь: хомут ставить негде, поэтому базировать по диаметру Ф31 не в центре, а на цилиндрической оправке (предварительно обработав пазы), куда запрессовать штифт диаметра равного ширине паза. Перед каждой установкой оправки кулачки растачивать. А для контроля ОТК - плита, призмы, магнитная стойка с индикатором.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
На рабочем чертеже деталировщик базу не выбирает, а переносит со сборочного чертежа "один к одному". Вы можете глядя на эту базу, понять, какими поверхностями деталь опирается в сборке и какими поверхностями определяет положение присоединяемых к ней деталей? Только честно! Технолог постоянно выбирает базы для каждой операции. Кроме последней — контрольной.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Диаметр 44,9, 39, 35 и М10.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Это подсказывает именно база "А"?!
Что может базировать канавка Ф39? Ф35 не может быть базой без участия торца Ф41. Только в паре (точка и направление)! То же относительно Ф44,9 — нужен торец, как правило, прилегающий. Насчёт М10. Крепёжные резьбы никогда ничего не базируют в присутствии ![]() Насчёт "выбирает" или "переносит" наши мнения совпадают? Ведь это главное, что хотел сказать в ответ на #63. Последний раз редактировалось STAJOR, 02.06.2015 в 01:04. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Да.
Цитата:
1. Кто сказал, что М10 - крепежная резьба? ![]() 2. Никогда не говори никогда, базируют и еще как. 3. А в отсутствии гладких баз? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Примерчик можно? Сколько угодно. Только у нас не этот случай. Ответ на последний в #66 вопрос ещё не готов? Согласен подождать. Лишь бы совпало. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Отвечаю в обратном порядке
![]() Цитата:
Цитата:
У меня нет информации о том, этот случай или нет. Если у тебя есть сборка - выложи, тоже буду знать. Ходовой винт базирует поперечные салазки суппорта токарного станка относительно координаты X. Цитата:
Определение положения прямой в пространстве - это хорошо, но жизнь на этом не заканчивается. Возьмем простейший пример - втулка с точным отверстием на длинном валу, условно, каретка и направляющая. По условиям работы механизма она должна перемещаться вдоль оси вала. Никакие торцы ей для этого не нужны. Иными словами - 6 точек ДОСТАТОЧНОЕ условие, но не всегда НЕОБХОДИМОЕ. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Offtop: PS Топикстартер, скорее всего,давно получил взрыв мозга ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Во-первых, "играем честно": это не крепёжная резьба, а ходовая. Во-вторых, он не определяет положение осей деталей типа тел вращения в сборке, которое у нас в теме. Хотя и лишает салазки одной степени свободы. А кто указал базы в #65? Там как раз и соседствуют гладкие и резьбовые пов-и. Цитата:
К слову сказать, это один из случаев, когда технолог может в этом разобраться без конструктора и предложить ему подправить чертёж, т.е. ввести проточки и карманы. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
По четырем
Цитата:
Штампа не видно на картинке. Не знаю, как его зовут. Разработчик чертежа. Принципиально это ничего не меняет. Крепежная резьба отличается от ходовой только назначением, но не принципом клина. Обыкновенные болты, проточенные на конце под сферу или с заостренным кончиком вполне успешно используются в качестве опорной базы, например на фрезерных станках. Крепежная резьба? Крепежная. Базирует? Базирует. Цитата:
Цитата:
От Питера до Москвы 650 км. Это не значит, что будет ошибкой считать, что от Питера до Бологое 325 км, а от Бологое до Москвы - 325 км. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Крепёжная резьба отличается кардинально тем, что сборка заканчивается натягом, что лишает зажатые детали ВСЕХ степеней свободы. А ходовая — только одной.
... Но только биение торцов (в которые упирается подшипник) при этом относительно действительной базы (общей оси подшипниковых шеек) будет в микронах другим, что недопустимо. Цитата:
А я знаю: пост #65 написал Солидворкер. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Я просто перечислил базы, взяв информацию с чертежа. Я их не назначал. Назначил конструктор.
Цитата:
Цитата:
Простенький контрпример. Шпилька с фланцем большого диаметра. На шпильку одеваем шайбу. На торце шайбы со стороны фланца есть выступ малой площади. Поджимаем гайкой. Шайба зажмется, но при каждом закреплении будет занимать разное положение относительно шпильки, т.е. базирования не произойдет. Другим относительно чего? Аргументируй. ----- добавлено через 47 сек. ----- Где там написано, что это комплект баз для одной детали? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
При том, что мы обсуждаем вопрос базирования оси деталей типа тел вращения. Его варианты в сборке и грамотное отражение в деталировке. Все остальные примеры есть «растекание мысли по древу» и уводят от темы.
На вопрос (может ли крепёжная резьба базировать ось детали типа тела вращения) я ответил: , но, к сожалению, не привёл пример. Вот один из них: шпилька (винт, болт…), законтренная на фланце корпуса. Здесь именно крепёжная резьба определяет положение оси детали типа тела вращения (шпильки…) — её смещение от номинального расположения относительно других шпилек и перпендикулярность к плоскости фланца. И именно после закрепления, когда полностью выбран зазор в резьбовом соединении. Т.е. в подобных случаях (при отсутствии гладких поверхностей) базирование и закрепление — это один процесс. Offtop: Независимо от «садись, два» или «постой и подумай» ![]() Если бы вал имел только две оси — общая ось подшипниковых шеек и общая ось шейки маховика и шейки полумуфты (#70), то для определения их несоосности неважно, какую брать за базовый элемент, а какую за нормируемый. Но поскольку на валах базируются и другие детали (зубчатые колёса, например), то «выбирая» не ту базу, что на СБ, деталировщик закладывает дополнительную погрешность в кинематику зубчатой передачи. Другими словами, биение одних и тех же шеек под шестерни будет разным по отношению к общей оси подшипниковых ступеней и по отношению к любой другой базовой оси контроля. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
Так бы и написал тогда "Крепёжные резьбы никогда ничего не базируют на телах типа тел вращения а ля вал топикстартера" "Базирование на шейках вала топикстартера осуществляется только в паре с торцами." ![]() Цитата:
![]() А по поводу резьбы на чертеже топикстартера - возможно, она имеет повышенные требования по точности в связи с тем, что по ней, допустим, сопрягается ответная деталь, базирующаяся на одном из цилиндрических участков. Но это так, предположения. Скорее всего, чертеж чисто учебный. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
![]() Не мог бы пояснить подробнее? PS кстати, никакими подшипниками у топикстартера, по-моему, не пахнет, допуски по диаметрам больно кондовые. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Во-вторых, «не центрирует резьба» — ещё одно распространённое заблуждение. (Именно поэтому часто встречаются чертежи, где стоит зависимый допуск на расположение осей резьбовых отверстий, что лишено смысла). Крепёжная резьба при затяжке не только выбирает осевой зазор, но и «центрирует» средние диаметры наружной и внутренней резьбы (там же профиль клином!), независимо от того, сколько мы срежем металла в резьбе гайки и шпильки. Точно также самоцентрируются соединения с натягом. Для сравнения: «некрепёжная» резьба с квадратным профилем так центрировать не будет. Это, скорее всего, ваши, господин Крузо, проблемы. 30 лет на необитаемом острове бесследно не проходят ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Проблема в том, что там профиль не одним клином, а целой кучей клиньев, и как они статистически при свинчивании ориентируются друг относительно друга - непонятно. Я имею в виду реальный профиль, а не теоретический.
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Наверное да. Топикстартер, видимо, уже в армии ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
Цитата:
реальность доказывает другое не тормозите, узнал много нового что как бы знал, но не мог выразить своими словами ![]() |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Уточнил бы. Я просто хотел спросить: "может пока остановимся на этом?" И только. Подумать это правильно. Надумаете, обязательно поделитесь. Форум однако. |
||||
![]() |
|
|||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Цитата:
Offtop: Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
----- добавлено через 32 сек. ----- Offtop: PS Ко мне лучше на "ты" |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
![]() Так это и есть относительно невысокая точность такого центрирования. Для приведенного примера со шпилькой её вполне хватило для нормальной сборки. А когда надо точнее, вводят гладкие центровики, а резьба "курит в сторонке", только фиксирует. И все дела. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какую версию ObjectARX с каким AutoCAD можно можно использовать? | nav3000 | Программирование | 3 | 01.12.2012 21:37 |
Каким образом можно убрать привязку с заблокированного слоя | dimon_hub | AutoCAD | 2 | 11.11.2010 11:32 |
Подскажите каким образом можно все слои перекрасить в заданный цвет? | 25segments | Программирование | 3 | 12.05.2010 12:35 |
Каким образом можно выкупить стройматериалы с объекта долгостроя | Stitch | Разное | 12 | 15.04.2010 09:36 |
каким образом можно выделять по параметрам? | suchoy | AutoCAD | 10 | 24.10.2008 16:26 |