Как подобрать диаметр стального каната с учетом силы трения?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Как подобрать диаметр стального каната с учетом силы трения?

Как подобрать диаметр стального каната с учетом силы трения?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.06.2017, 12:36 #1
Как подобрать диаметр стального каната с учетом силы трения?
инна17
 
Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 14

Как подобрать диаметр стального каната с учетом силы трения? допустим имеется объект массой 50т его собираются тащить по песчаной поверхности, по формуле Fтр= k*N получаем 245кН, а как это все увязать с натяжением каната чтоб найти диаметр?
Просмотров: 5810
 
Непрочитано 15.06.2017, 14:22
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


По форуму темы поищите про канаты.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2017, 22:32
1 | #3
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326


ну или погуглите... Рекомендации по выбору типов и расчету прочности стальных канатов, применяемых в строительных металлических конструкциях
v.psk на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 16.06.2017, 06:52
#4
инна17


 
Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 14


v.psk, погуглила http://www.ritmnn.ru/catalogue/1/102/174 здесь по второму способу получилось натяжение равно 5287.59 кН под такое даже цепные тросы не подходят...или я что то не так поняла?

Последний раз редактировалось инна17, 16.06.2017 в 08:21.
инна17 вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2017, 09:04
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


25 тс, это около 3-6 ветвей стального каната диаметром около 30-40 мм.
В других отраслях используют полиспасты, анкеты и т.п.
У вас, видимо имеет смысл рассмотреть другие возможности перемещения.
Ролики, шарики, прицепы, кран, ж.д. путь...
Не зная что куда и зачем катим сложно о чем-то говорить.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.06.2017, 09:16
#6
инна17


 
Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 14


Tyhig, формируем ленту моста из понтонов, сами понтоны собирались на берегу, вес одного понтона 50 т, для удобства его ставят на сани вес саней 5 т, тянем вдоль берега один понтон к другому для скрепления и спуска на воду
инна17 вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2017, 09:22
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Примерно такие "сани" тягали, но у нас тяги были жесткие - из трубы
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2017, 19:40
#8
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


инна17, предлагаю блочный способ. Монтаж понтона осуществляется из отдельных марок на перемещающемся стапеле.
Поясню идею:
1) Проектировщиков покарать за 50 тонные блоки и заставить разделить их на марки хотя бы по 10-20 т.
2) После перепроектирования блоки собирать на временном участке на перемещающемся временном стапеле (который тоже нужно придумать, видимо, деревянный)
3) После сборки блока краном на берегу из готовых марок блок по стапелю лебёдкой спускать в воду и заякорить.
4) Стапель перевезти/пересобрать/перенести на блок правее/левее.
Наверное, это будет одним из оптимальных решений.

Решений можно придумать много. Лень продумывать много вариантов, извините.
Пускай, вон, форумчане помогают тоже.
Спросите у Фахверка, он в понтонах большой специалист. Без сомнений вам поможет.
Также у нас тут обитают гидротехники Сергей Юрьевич, Канцеркат, Шмидт и прочие... Они в этом деле должны шарить по определению.

Канатом по песку лучше не тянуть. Ибо там окажется камень и 25 тс натяжения мгновенно превратятся в 55 тс и обрыв каната с гибелью людей.
Это тоже вариант, но он немного стрёмный. Я бы старался уйти от такого решения.
Но вариант рабочий... Тут ничего не скажешь. Так точно где-нибудь что-нибудь да делают. Изредка что-то где-то обрывается по недосмотру. Но сломаться может в любом варианте. Но тем не менее.
В крайнем случае тянуть же не обязательно через канат. Можно через штангу и т.п. Вон, как прицепы к автомобилям. Штанге энергии может и не хватить бригаду пополам разрезать.

И надо уточнить. Может быть таки есть прямой запрет тянуть канатом.

eilukha, у ТС вопрос как посчитать канат, но она не то спрашивает. Ей нужна технология. И канат в ней может не пригодиться.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 16.06.2017 в 22:27.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2017, 20:49
#9
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от инна17 Посмотреть сообщение
получаем 245кН, а как это все увязать с натяжением каната
- тянем канатом, значит, 245 кН будут в канате, или есть другие варианты?

Цитата:
Сообщение от инна17 Посмотреть сообщение
Как подобрать диаметр стального каната с учетом силы трения?
- если усилие в канате уже известны с учетом силы трения, можно упростить вопрос: "Как подобрать канат на усилие 245 кН?"
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2017, 18:34
#10
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Открыть ГОСТ на стальной канат и по разрывному усилию, с пятикратным запасом принять канат.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2017, 19:00
#11
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
с пятикратным запасом
Часто этот запас нормируется (тоже около 4-8 раз). Но так просто без анализа норм нельзя.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2017, 19:47
#12
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Часто этот запас нормируется (тоже около 4-8 раз). Но так просто без анализа норм нельзя.
Уточняю: ПУиБЭГПК НПАОП 0.00-1.01-07.
Коэффициенты запаса от разрывного усилия:
- стальных канатов - не менее 6;
- цепей - не менее 4;
- канатов из синтетических материалов - не менее 7, из натуральных волокон - не менее 8.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2017, 19:49
#13
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


А тс тоже с Украины ?
И откуда на Украине такие классные нормы по каналам ? В свое время сталкивался с ними. Или это все макнии родил ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2017, 20:34
#14
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Уточняю: ПУиБЭГПК НПАОП 0.00-1.01-07.
Коэффициенты запаса от разрывного усилия:
- стальных канатов - не менее 6;
- цепей - не менее 4;
- канатов из синтетических материалов - не менее 7, из натуральных волокон - не менее 8.
Это запасы для стропов. Для тяговых канатов запасы в таблице 2.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2017, 21:31
#15
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Для размышления
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1001242_6461_001.gif
Просмотров: 71
Размер:	30.6 Кб
ID:	189852  
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2017, 22:17
#16
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


Вообще, для размышления еще предлагаю обдумать факт запрета во фнипе мертвого груза краном.
Ну если уж так.

По ситуации тс норм скорее всего не существует.
Если только птэ на слипы, но там такого не видел.
Еще могут быть нормы на верфи. Кстати.

Наверное зря наговорил на сани и канаты. Не знаю точно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 17.06.2017, 23:03
1 | #17
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Вообще, для спуска понтонов в воду строят наклонный слип (парочка рельсов на насыпи с небольшим уклоном) на слипе понтоны укрупняют соединяют и потом спокойно спихивают в воду
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2017, 06:21
#18
инна17


 
Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 14


Tyhig,
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
1) Проектировщиков покарать за 50 тонные блоки и заставить разделить их на марки хотя бы по 10-20 т.
так и задумывалось сделать отправочные марки с завода ушли как надо по частям, и изначально планировали собирать на берегу, но тут вдруг выяснилось что они передумали и собрали все в кучу за 2 км от воды, у заказчика там площадка своя, а потом меня перед фактом поставили что надо уже собранный понтон тащить к воде, я слабо представляю если честно как они хотят это реализовывать...
eilukha, 245кН это ТОЛЬКО СИЛА ТРЕНИЯ, СЕЙЧАС ПОСЧИТАЛА ПО ДРУГОМУ:
Fтр=c11 х S х N
Где: c11 – нормативное значение удельного сцепления грунта (кПа)
По СП 22.13330.2011 приложение Б (взять коэффициент в зависимости от грунта);
S – площадь соприкосновения с грунтом (поверхность полозьев саней, брали балку 55Б1);
N – сила реакции опоры (вес груза+вес саней на 9,8м/с2)
в итоге получилось : Fтр=2кПа *9,68м^2+540.96кН= 560,32кН*7=3922,24кН= 3 922 240Н (Разрывное усилие каната)

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
А тс тоже с Украины ?
нет

Последний раз редактировалось инна17, 19.06.2017 в 06:53.
инна17 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 06:25
#19
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Э... может ну его нафиг и вернуться к опыту предков? Кидайте балки перед своими санями, кидайте на них _чурбачки_ и _катите_ свой параход. Заказчику наука будет, чтоб думал _до_. Усилие реально будет меньше, бо практика показывает что все эти сани в рельеф имеют обыкновение упираться...
P.S. колеса съемные приделать не дешевле будет? На подкатных телегах
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2017, 06:55
#20
инна17


 
Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 14


Fogel,
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
P.S. колеса съемные приделать не дешевле будет? На подкатных телегах
думала уже о колесах
инна17 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 08:09
#21
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


А что будет на втором конце троса? Тагач в виде танка, у которого соизмеримая масса, но сцепление с почвой лучше?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2017, 08:20
#22
инна17


 
Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 14


uraltay, этот вопрос еще решается)
инна17 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 09:33
#23
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


инна17,
1) Вы выпустили РД с учетом технологии. Скорее всего она была описана в РД. Заказчик перед изготовлением согласовал РД и утвердил в работу.
Соответственно на этом ваш договор закончен, а там пускай хоть телепортацией делает.
Можно заключить глупый новый договор и перевезти весь понтон на 2 км. Это уже скорее всего прицеп и негабаритная перевозка.
РД будет заключаться во временных сооружениях для погрузки и разгрузки. Траверса, стапель и т.п.
2) Трение по песку вы определили правильно как f*N. Но не учли вообще возможность такого расчёта. Для 50 м ещё модно было бы о таком подумать.
Для 2 км надо переходить на прицепы и грузовики. Хотя бы по стоимости восстановления покрытия и почвы после саней.

То есть может быть вы не то делаете или вам не то приказали, что действительно надо ?
Разумеется перед разработкой всех этих временных сооружений должна быть разработана технология. Это тоже деньги, надо выпустить ТК или ППР.
Пусть их вам дают или заказывают ППР у вас. По сути все эти сооружения могут быть или в ПОС или в РД или в ППР.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 19.06.2017 в 10:17.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 11:26
#24
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Хм, допустим баржа 10х2 метра, 20 квадратов, весит 50 тонн - 2,5 тонны на квадрат. Атмосферное давление у нас 10 тонн для сравнения... Обшили баржу брезентом (юбкой), воткнули две турбодулки и подпехивая бульдозером упихали к морю. Ну, разгрузить таким макаром точно удастся
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2017, 12:17
#25
инна17


 
Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 14


Offtop: Tyhig,
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
о есть может быть вы не то делаете или вам не то приказали, что действительно надо ?
не исключаю такой вариант тк про то где они монтируют этот понтон узнала случайно от рабочего, думаю это было сделано намеренно, чтобы лишних вопросов не задавала и не возмущалась
инна17 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 12:33
#26
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


инна17, тогда какие ваши беды. Не приказа от вашего начальства о новом проектировании, нет договора на новое проектирование, нет денег на это... Вы доброволец-альтруистка-мазохистка ? Это положительная черта, но тем не менее.
Просто забудьте о чужих проблемах. А потом решите их втридорога. У нас же капитализм.
Или так не получится ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2017, 12:58
#27
инна17


 
Регистрация: 15.06.2017
Сообщений: 14


Tyhig, приказ от начальства как раз есть устный...сегодня отдала расчет, на этом пока моя работа законченна если ничего нового не придумают=)
инна17 вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 14:00
#28
BEDMEDb

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 11.12.2014
Санкт-Петербург
Сообщений: 118


Цитата:
Сообщение от инна17 Посмотреть сообщение
Tyhig, приказ от начальства как раз есть устный...сегодня отдала расчет, на этом пока моя работа законченна если ничего нового не придумают=)
Вот расчет отдайте, и пусть сами теперь начальники думают, какой способ для этого всего взять - танком тащить или взрывом на выброс понтон на место ставить. Замутили 50 тонного монстра, а как поставить его не замутили.
BEDMEDb вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 14:09
#29
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Вот только танк не трогайте, ему тяжелое таскать противопоказано. А так, вполне решаемая задача. Ну, что такое 50 тонн всего?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 17:00
#30
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397


инна17, не знаю как у вас, а у меня на многих работах начальство редко понимало куда и зачем ввязывается.
Расчёт без разработанной технологии, кстати, не имеет смысла. Не подписывайте его. Потом порвётся, скажут вы насчитали.
50 т это много.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 19.06.2017 в 17:07.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2017, 21:01
#31
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,403


Цитата:
Сообщение от инна17 Посмотреть сообщение
по формуле Fтр= k*N
Во-первых, добавь сюда все коэффициенты запаса.
Во-вторых, эта формула годится только для идеального случая, когда подстилающая поверхность ровная, а груз в неё не закапывается. В жизни же к своему трению добавьте ещё усилие на сглаживание кочек, и вспашку той частью, что продавила песок в глубину.
Но если всё же соберётесь тащить, учтите, что по мокрому песку тащить куда проще, чем по сухому.
Дмитррр вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Как подобрать диаметр стального каната с учетом силы трения?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите подобрать диаметр гильзя для системы горячего водоснабжения Kolbasa5452 Водоснабжение и водоотведение 5 26.02.2014 10:25
Аналог каната конструкции 6х37+1 о.с. диаметр 24мм по ОСТ 8566. Eve90 Машиностроение 13 26.12.2013 00:15
Расчет узла крепления стального каната для установки отводного блока metalirk Металлические конструкции 7 05.08.2010 05:21
Возможно ли преднапряжения существующих плит перекрытия (ЖБК) при помощи стального каната? Русин Алексей Конструкции зданий и сооружений 2 17.08.2009 13:32
Расчет свайных фундаментов с учетом отрицательного трения Валера12 Основания и фундаменты 15 08.07.2005 10:20