|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Помогите с Выбором решения по категориям Электроснабжения.
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
||
Просмотров: 10586
|
|
||||
Регистрация: 05.08.2013
Казань
Сообщений: 653
|
1 вариант - не вариант для 1 категории надежности (и для 2 категории тоже).
технически правильный вариант - 2. (Почему мало доверия внушает?) 3 вариант правильный при условии что ВРУ ЭП в нормальном (не аварийном) режиме подключен к разным фидерам, т.е. первая линия питается от РП2, вторая - от РП3. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 1,847
|
1) Не дает 1 категорию надежности так как ввод ВРУ всего один.
2) Дает 1 категорию при условии : секционник в ТП1 по высокой стороне нормально разомкнут, РП-2 РП-3 питаются от разных секций или от разных ПС. 3) Не дает 1 категорию, при обрыве в/в кабеля питания на 1 секции шин не будет ни в ТП-1 ни в ТП-2 Так что вывод нужна нормальная двухлучевая схема |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
Они равноценны по схеме, но фактически маршрут кабелей по 2му варианту будет один и тот же. И при аварии вероятность обрыва обоих кабелей очень велика, разве это считается резервированием?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2013
Казань
Сообщений: 653
|
Маршрут КЛ роли не играет. Согласно технического циркуляра №16/2007 "О прокладке взаиморезервируемых кабелей в траншеях" расстояние между взаиморезервируемыми кабелями должно быть не менее 1 м.
Если , то предусматривай защиту КЛ по всей длине. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
Вот это самый главный вопрос почему 1й вариант не вариант, в нормативах четко нигде не сказано где должен стоять АВР, ведь так можно до маразма дойти и ставить рядом с потребителями микро АВР "чтоб наверняка". Почему АВР должна находится именно во ВРУ - логически я понимаю почему, но вот по нормативам вопрос.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 1,847
|
Цитата:
![]() Цитата:
категория надежности определяется для конкретного потребителя. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
А чем руководствуются проектировщики при выборе того или иного варианта, понятно что АВР рядом с потребителем увеличивает надежность, но большей популярностью пользуется все таки 1й вариант - значит экономическая сторона вопроса тоже актуальна, но как правильно по нормативам )?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 361
|
СП 6.13130.2013
4.11 Для электроприемников автоматических установок пожаротушения I категории надежности электроснабжения, имеющих автоматически включаемый технологический резерв, (при наличии одного рабочего и одного резервного насосов) устройство АВР не требуется. АВР находится в станции управления, 2 кабеля |
|||
![]() |
|
||||
какгбэ разные источники имеется в в виду генерирующие, очевидножэж
минимум разные шины гру или секции узловой тп... на всех картинках третья.. если эту линию 6-10 за сутки восстановят
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.11.2013
Сообщений: 736
|
С чего вы это взяли? На схеме даже ни одного коммутационного аппарата не показано. Нет перечня автоматики и защит. Не указания по источникам питания. Ничего нет. А вы сразу рубите третья и точка. ))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
|
|||
![]() |
|
||||
вот именно
я ж написал для этой картинки, будет Схема, можно будет пообсуждать. по калямаля не гадаю, только по фото)))
__________________
Мастерская СПДС Последний раз редактировалось doctorraz, 10.08.2017 в 12:51. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
|
|||
![]() |
|
||||
хотя бы с положением и наличием ком аппаратов, хотите технический ответ - решение.. напрягит4сь изобразить реальную схему.. тут выключатель, там разъединитель, тут вкл там откл в нормальном режиме.
по этим картинкам все тп висят на одной линии шлейфом. питающие рп за редким исключением на среднем напряжении не могут висеть в парралель. т.е. по этим рисункам питание идет с одной из рп.. при отключении линии с обной стороны, с другой рп сработает авр на кз в линии, или там все же есть ком аппараты гдето? еще раз все три картинки третья категория, можете с ними в экспертизу сходить, тожэж самое скажут ----- добавлено через ~2 мин. ----- нормальные грамотно начерченные схемы и будет, что обсуждать, пока возможен только флуд и гадание
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 1,847
|
я еще вначале написал все зависит от режима работы секционников, doctorraz правильно говорит нужна диспетчерская схема с коммутационными аппаратами иначе все это 3 категория действительно
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
уот попытался получить больше конкретики.. раздался крик ярославны... онижэждети... составляй тз. как есть не готов по ЭТОМУ тз составлять. там уже выше насоветовали... типо первая ПО ИДЕЕ, правда не уточнили чьей идее и что тс на самом деле имеет в виду. тс надо годных схем, ждемс вразумительных вводных. по крайней мере я обосновал, почему это никуда не годно, и что требуется что бы это стало возможным предметно обсуждать.. за сим откланиваюсь, ждем внятных схем
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
в таком случае если выбора особого нет, делайте по варианту 3, если тп запитаны от разных рп, будет честная первая категория.
если во втором варианте трансы запитаны от разных рп (по картинке, наоборот) тожэ получится первая. коль граница проектиртвания 0,4.. на однолинейке обозначаете ввод 1 от тп1 с рп 1, второй ввод с тп2, рп2... если будете прорисовывать среднее напряжение, советую перемычку между тп не указывать ваще, либо с ком аппаратами в отключенном положении... экспертизу пройти должно в таком виде.. а как по факту... хз, коль элснабжающая не в курсе че у них творится на крайняк дэс или юпс поставят)))
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2013
Сообщений: 78
|
ТС, ты секционирование на высокой стороне то сделай, а то бред получается какого я не видывал. допустим что ты подразумевал схему изображённую у меня. тогда вариант 2 верен правилен и рационален, а 1 и 2 не верны.
__________________
Читайте интернет -- там всё написано! Последний раз редактировалось Клаус, 11.08.2017 в 15:39. |
|||
![]() |
|
||||
он написал, граница проектирования НН
шлейфом тпшки довольно часто соединяют и не только на среднем, на высоком тожэ встречается..
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
подождем конкретики шлейф разный бывает
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2013
Казань
Сообщений: 653
|
Где здесь 2 категория?
Ввод один - от ТП8, оба транса сидят на нем. Это 3 категория. Почитайте ПУЭ п.1.2.20 - два независимых взаимно резервирующих источника питания. Тут 6кВ по третьей категории дан. Нужна схема для ТП2, откуда он запитан. Если от другого источника, то в 3 варианте разомкнуть линию между ТП1 и ТП2 - будет 1 категория. Последний раз редактировалось mavik, 15.08.2017 в 10:01. |
|||
![]() |
|
||||
Электроснабжение и КИПиА Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 672
|
Уважаемые господа добрый день.
Только вернулся, долго был в коммандировке. Если позволите, хотел бы высказать свое мнение: Почему Вы считаете, что все картинки 3-я категория? А если я скажу, что я полагаю, что все картинки- 1-я категория (1-я картинка с небольшим натягом), но для "ВРУ ЭП 1-й категории", а не лифтов, пожарки и т.п. Только не бейте ногами... Готов обсудить и если не прав, то признать свою ошибку в понимании требований ПУЭ... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
можете даже сказать, что первая особая... эффект тотжэж. оперативные схемы будут, тогда можно опровергать или соглашаться, пока продолжаем флудить на кофейной гуще
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Электроснабжение и КИПиА Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 672
|
Я полагал, что на картинке просто все показано условно и товарища волновал условно показанный участок именно по низкой стороне.
Ну не бывает таких соединений (без ячеек с выключателями, секционниками и т.п.), по высокой стороне как показано на картинках... Со своей стороны хотел обсудить с Вами то, что в схеме стараются (и на деле многие проектируют) 1-ю категорию для "условно общего" ВРУ, а не непосредственно электроприемника. По моему это не совсем правильно... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
у электродвигателя тож вроде первая до тех пор пока не будет поврежден питающий кабель этого эд. решается конечно легко, технологическим резервированием. я просто хотел обратить внимание, что с категорированием порой не все просто и очевидно, как кажется.
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
Цитата:
А что за технологическое резервирование имеется в виду ? |
|||
![]() |
|
||||
Электроснабжение и КИПиА Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 672
|
Цитата:
Но даже если у Вас есть такие трансформаторы, то завязывать потребителей 1-й категории на общее ВРУ (пусть с АВР), в моем понимании не правильно. Т.к. всегда есть риск повреждения кабельной линии (от ВРУ к электроприемнику) или электротехнических компонентов (как КЛ, так и ВРУ) . Также необходимо не забывать про необходимость обслуживания ВРУ и КЛ... У меня в практике (когда я работал в эксплуатации) был объект у которого была куча потребителей 1-й категории, но все они были запитаны как у Вас на первой картинке. И что толку... ![]() В моем понимании в ПУЭ четко написано о том, что первая категория именно для Электроприемника (т.е. конечный потребитель), т.е. резервирование должно быть обеспечено непосредственно в точке подключения питания Электроприемника. При этом я допускаю установку щитов с АВР в непосредственной близости от Электроприемника. Но все это только мое мнение, основанное на личном опыте. Всех тонкостей НТД я не знаю... Кстати проверьте свои электроприемники на необходимость питания по 1-й категории. Зачастую бывает, что требования завышены ... Или бывает, что технологи дают общую фразу на объект в целом, не вникая в суть и последствия... А когда начинаешь им показывать на пальцах во, что это фраза выливается, то по большинству потребителей требования улетучиваются.... ----- добавлено через ~30 мин. ----- Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического про- цесса или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осу- ществлено технологическое резервирование, например, путем установки взаимно резервирующих тех- нологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения. Например указанный у Вас лифт. Если отключение Вашего лифта приводит к гибели людей, то я думаю, что установка в лифте специальных тормозных систем, может вывести его из первой категории... У меня в работе часто встречаются пневматические системы (например пневмозапуск Аварийных ДГ)... Последний раз редактировалось RIG1978, 16.08.2017 в 16:10. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.11.2013
Сообщений: 78
|
оно скорее всего так и сделано,просто на схеме не изображено секционирование
__________________
Читайте интернет -- там всё написано! |
|||
![]() |
|
||||
возможно я ошибаюсь, но источник питания это именно генерация энергии, дэс, юпс, шины гру, блочный трансформатор (генератор-трансформатор)
трансформаторы не генерируют, соответственно два трансформатора от одного ввода по среднему или высокому напряжению, я бы не стал рассматривать, как "источники" ----- добавлено через ~3 мин. ----- выше я написал, как можно оформить, что бы пройти экспертизу (не 100%) чтобы спроетировать по уму, как для себя, данных недостаточно, выше написал каких. поэтому никакой конкретики тут быть не может
__________________
Мастерская СПДС |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.08.2017
Сообщений: 22
|
В ответ на запрос сети выдали такую вот выкопировку "схемы космического коробля)" , первый раз такую вижу и честно говоря не совсем понимаю УГО. Но вроде по схеме питание на мои ТПшки (отметил красным) идет с двух сторон, хотя на ТП2 по одной линии идет
|
|||
![]() |
|
||||
Электроснабжение и КИПиА Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 672
|
Осмелюсь предположить, чисто интуитивно:
1. Большими кругами обозначено количество независимых линий в ТП. - обратите внимание есть ТП с одним кругом, есть с двумя, с четырьмя и т.п. - Соответсвенно кругом обозначается количество независимых (условно параллельных) секций шин. 2. Малыми круглишками (заштрихованными и не заштрихованными) обозначают независимые друг от друга линии (что бы не путать одни с другими, они одни заштриховывают, а другие нет.) 3. Мне известны два типа системы распределения электроснабжения (возможно бывает больше, но я работал с двумя): 1) Фидерная, 2) Кольцевая, ну и 3) их смесь- Смешанная (Фидерная+ кольцевая). В интернете можно найти более подробное описание. 4. Мое мнение у Вас как рас смешанная система, причем питание к ТП1 идет по фидерной системе от (3), к ТП2 по кольцу от ТП1 и (8). 5. Под заштрихованными прямоугольниками предполагаю, что подразумевают секционники. 6. Предполагаю, что в качестве источника для 1-й категории Вам подойдет ТП1 т.к. похоже, что к ТП2 питание идет от ТП1, а от ТП1 дальше по кольцу подается на (8). Лично я не вижу смысла брать один ввод от ТП1, а второй от ТП2. ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите с выбором типа чердачного перекрытия | Vans | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 08.08.2016 18:09 |
Помогите с выбором узла сопряжения металлической фермы и колонны из двух предлагаемых вариантов | Наталья Насибулина | Металлические конструкции | 15 | 10.12.2015 12:11 |
Помогите определиться с выбором облицовочного материала по данному фасаду | easyant93 | Архитектура | 9 | 28.10.2015 18:15 |
Помогите с выбором CAD для расчета освещенности | label89 | Расчетные программы | 10 | 21.01.2015 07:37 |