|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как определить прочность соединения талрепом?
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98
|
||
Просмотров: 14555
|
|
||||
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98
|
Еще есть ГОСТ 9690-71* - Талрепы. Область применения: Настоящий стандарт распространяется на талрепы, применяемые в судовых устройствах надводных кораблей, судов и плавсредств всех классов, типов и назначений. Допускается применение талрепов в других областях техники при соблюдении требований настоящего стандарта.
Так вот там тоже есть эти громадные запасы например для талрепа М20 допустимая нагрузка по этому документу 2 т ![]() Хотя даже, если посчитать для самого худшего класса прочности болта по СП16 класса 5.6 Nbt=Abn x Rbt x Yc = 2,45 х 2250 х 1 = 5,5 т. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
alex-archi, Во первых, талреп талрепу рознь, ну например если у вас талреп с крюком то наверное придется посчитать крюк на отгиб, талреп может быть вилочным у него опасное сечение может оказаться не гайка, а ось на срез двух сечений и т.д...
Второй аспект, в талрепе считается тот инструмент, которым вы крутите так называемую гайку, если он ручной то руками наверное можно закрутить 2т, а если вы в талреп засовываете ломик, ну да вы ломиком можете 5т выкрутить, только вот с прочностью талрепа вы уже разбирайтесь сами, производитель талрепа вас отошьет ![]() ЗЫЖ Еще хочется добавить, нужно еще помнить, талрепы изготавливают не строители, а машиностроители, а у них скажем несколько другие "допускаемые" напряжения |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Также как вы считаете канат - от разрывного усилия к максимальному.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98
|
Цитата:
![]() У меня друг профессионально занимается снабжением стройплощадок метизами - в России говорит нет метизов собственного производства, либо они в разы дороже китайских. Ну да ладно разговор не об этом. В принципе я разобрался, ETCartman думаю правильно предположил о цикличности нагружения. Например, для стального каната (троса) СП16 в п. 6.9. предполагает коэффициент надежности по материалу Ym=1,6, в то время как продавцы такелажных изделий берут запас в 5 раз. Все видимо зависит от области применения. Ну и теперь про талреп, во первых все зависит от марки стали: Например, мне нужен нержавеющий талреп марка стали у него AISI 304 - наш русский аналог 08Х18Н10 и временное сопротивление у него 510 МПа. Далее используя формулу СП16 нахожу расчетное сопротивление: Rbt=0,45 x Rbun = 0,45 х 5100 = 2295 кг/см2 и далее умножаю на площадь сечения шпильки. Например для талрепа М20, который я обсуждал ранее, Nbt = 2295 x 2,45 х 1 = 5 623 кг, что реально похоже на правду. Таким образом, получается коэффициент запаса от временного сопротивления составляет около 2х. Следовательно, предполагаю, что информацию о рабочей нагрузке можно перевести в расчетное усилие следующим образом. Nbt = BL / 2 ----- добавлено через ~4 мин. ----- Бахил, часто читаю ваши умные высказывания на форуме, прошу прокомментируйте более развернуто про коэффициенты запаса такелажных приспособлений в строительстве. Знаю вы знаете ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
Цитата:
и ни в коем разе никакие замены не согласовывать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98
|
Как говориться это не моя головная боль, я не могу знать откуда, что и как привезут. Мое дело узкое - запроектировать надежную конструкцию, отвечающую требованиям. Дело строителей - построить эту конструкцию в соответствии с РД. У каждого своя ответственность, у нас не СССР, а капитализм.
Судя по вашему заключению и сечения профилей надо закладывать в 10 раз выше, с таким подходом работы у нас не будет, потому что дорого. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Конечно не уверен, но смотрю видео ролики на ютубе по разрыву талрепов. Никогда разрушение по резьбе не происходит. Например если на концах крюки - разрушается крюк, если на концах гаки - разрушается тело муфты. ----- добавлено через ~10 мин. ----- Тут просто надо отделять както мух от котлет, здесь присутствуют совершенно разные понятия: рабочая нагрузка (это у такелажников) и расчетное усилие (это у нас). |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98
|
Цитата:
далее мы хотим вставить в систему талреп (неважно зачем, натяжение или регулировка положения). Подбираем талреп - подходит талреп М20 с рабочей нагрузкой 3,25 т. Господа это вообще как то не серьезно на блин тросик ставить 20й талреп, вы хоть визуально представьте эту конструкцию. ![]() Следователь оперирует фактами и доказательствами сторон, следователь не технический эксперт. Доказательства сторон это независимая экспертиза, компетентные заключения экспертов и т.д. ----- добавлено через ~5 мин. ----- И самое главное удивляет то факт, что в строительных нормах это вообще никак не раскрыто. Как будто не существует креплений с талрепом. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790
|
Да. Единственно более-менее легитимное место - оттяжки.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Следователь сам сторона, и он доказывает по факту только обвинение.
А кого назвать виноватым следователь, как правило, выбирает исходя из трудоемкости работы (следователи тоже люди ![]() И ему гораздо проще доказать несоответствие двух бумажек, чем исследовать обломки какого-то талрепа, которые, к тому же, легко могут оказаться просто на свалке. Последний раз редактировалось juri18, 29.09.2017 в 11:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
К тому же WLL - это non-rated, номинальная нагрузка (чисто вес) а у строителей берется максимальное усилие по самому невыгодному сочетанию, с учетом динамики если таковая есть и с учетом повышающих коэффициентов, так что она достигается раз лет в 30 за период эксплуатации. Поэтому номинальные напряжения в первом случае делятся на такой большой коэффициент (хотя локальные в концентраторах могут быть достаточно большими при этом - т.е локальную пластичность исключать все равно нельзя). В целом если вы сопоставите одно с другим корректно - то получится, что никакого особого завышения нет - все логично.
Но поскольку усталость и хладноломкость вещи довольно коварные, то практически я бы все равно брал талреп с большим запасом чем по расчету (в ответственных случаях). Ну например с 2,5-тройным запасом к разрушающему. Вот картинка главных (с учётом знака) напряжений, МПа при рабочей нагрузке для этого тернбакла В зоне резьбы напряжения не анализировались - все цвета отмасштабированы под максимум 150 МПа (там они очень высокие но при сложном мульти-осном НДС), а вот в загибе они вполне корректные в данном случае и пригодны для анализа. 150-160МПа как раз где то предел выносливости для средней стали. PS вот по ссылке для муриканских строителей Цитата:
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 30.09.2017 в 04:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 75
|
Ищу информацию сколько витков резьбы должно выйти в открытом состоянии после накрутки из бабышек?
Заказчику дал ссылку на п. 4.5.7. [СП 70.13330.2012], но ответ был не подходит для талрепа. Вот еще нашел документ: СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 п. 9.5 подойдет для количества витков резьбы? Последний раз редактировалось better, 18.03.2025 в 12:26. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381
|
От 3 витка, от 5 мм.
В реальности, конечно, делают больше.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Это ответ бюрократа - манагера, имеющего цель "отказать".
Любому инженеру должно быть понятно, что достаточно, чтобы был виден 1 виток. Никаких 3, 33, 5 мм, 15 мм и т.п. Резьбовое сопряжение 90% усилия передает первыми 5-ю витками снизу гайки. Поэтому в гайках 6 витков. Все что больше - неэффективно, а все что за гайкой - излишки. А видимый виток над гайкой - только для контроля того, что болт торчит из гайки, а не там где-то в глубине закончился. Никакие 1,3,5,7 витков над гайкой НИКАК не влияют на несущую способность или надежность резьбового соединения. И это касается вселюбых резьбовых соединений. Если какому-то "юристу" понадобилась "подходящая" для талрепа ссылка, пусть сам и ищет - может, для него спецом приготовили актуально-свежие правила для талрепов. Резьбовое соединение и в африке резьбовое соединение. И п. 4.5.7. [СП 70.13330.2012], и СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 п. 9.5 подходят. Главный смысл - торчащие витки НИКАК ни на что не влияют.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сдается мне что влияют, но несколько опосредованно.
Талреп это не болт, так как по своей идее болт будучи закрученным один раз больше никогда не должен быть откручен. У талрепа другая судьба его скручивают и откручивают гораздо больше раз и в случае талрепа торчащая резьба это "шкала безопасности" показывающая что талреп натянут и работает. Поэтому длина торчащей резьбы должна равняться тому перемещению которое визуально вызывает такие прогибы провисы и тд. которые покажут что талреп "ослаб" и его следует подтянуть
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Цитата:
А так - если в конце всех процедур более одной резьбы осталось - значит все хорошо. Этого достаточно. Понятно, что на деле торчать будет много-много, и вообще для талрепа нет такой проблемы, там ход огромный. Главное чтобы собралось изначально без великих провесов. Вот как обеспечить нужный преднатяг троса - это вопрос. Особенно преднатяг кругляка. Контроль по провису - это не контроль. Автор ищет: Цитата:
"Ход" узла регулировки - это другой вопрос. Это думается в КМД должно рассчитываться, с учетом заданного в КМ натяга. Так-то можно вести элемент с рядом отверстий, переставляемый. Чтобы иметь талреп с небольшим ходом. Хотя у стандартных талрепов и ход стандартный. Думаю, при правильном КМДш-нике длины тросов/элементов будут минимальными, и этого хода хватит на все случае жизни - см. скан. А если что-то пошло не так и таки не хватило (не торчит 1 виток), то срезаем фасонки, перевариваем и т.д. Но вопрос контроля величины преднатяга остается. И это натяг никак не задать торчанием резьбы. Все зависит от начальной длины всей затяжки, от класса троса и т.д. и т.п. Нужен контроль усилия прибором (ну если на глаз не устраивает).
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 25.03.2025 в 13:18. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Определение догружающего момента для болтового соединения балки | L-vir | Металлические конструкции | 234 | 05.10.2017 08:14 |
Как определить усилия и подобрать сечения элементов сложной кровли? | Mr.RG | Деревянные конструкции | 8 | 13.01.2017 22:42 |
Как определить истинную прочность аргиллитов? | Romka | Основания и фундаменты | 3 | 18.12.2015 13:05 |
Как определить количество участков контроля прочности бетона согласно ГОСТ 18105-2010 для монолитных конструкций ? | yarus.khv | Обследование зданий и сооружений | 29 | 15.10.2015 16:25 |
Расчет кирпичной стены на прочность | Ирина777 | Каменные и армокаменные конструкции | 11 | 31.05.2009 20:41 |