Как определить прочность соединения талрепом?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Как определить прочность соединения талрепом?

Как определить прочность соединения талрепом?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.09.2017, 15:41 #1
Как определить прочность соединения талрепом?
alex-archi
 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98

Приветствую всех, кто любит искать истину. Она как всегда где-то рядом
Сегодня у меня назрел очень интересный вопрос, которым я никогда не задавался, ввиду отсутствия необходимости.

Итак, в строительстве все чаще начинают применяться преднапряженные конструкции, или конструкции требующие выравнивания. Это могут быть: связи, оттяжки, подвесы трубопроводов и другого оборудования, тентовые конструкции и т.д. С этой целью можно использовать талрепы.
Конструкция талрепов всем понятна и очевидна, ничего заумного. По сути шпилька соединенная длинной гайкой - это если сказать условно и грубо.

Так вот, талреп отличное решение для создания предварительного натяжения (или регулировки длины троса/цепи).

На сегодняшний день СП16 никак не оговаривает прочность соединения талрепом. Например, можно было бы талреп по сути обозвать болтом (суть описана выше) и рассчитать его прочность при осевом растяжении по стандартной формуле для одноболтовых соединений на при растяжении, но это странно, это конечно же не болт, а серьезный механизм, требующий особого внимания.

Вопрос №1. Как определить прочность талрепа?
Просматривая каталоги производителей и поставщиков можно увидеть 2 параметра прочности:
1. BL - разрывная нагрузка;
2. WL - рабочая нагрузка;
Отношение разрывной нагрузки к рабочей BL/WL= от 3 до 5, это понятно - это коэффициент надежности по нагрузке для такелажного оборудования.
Но, что же делать со строительными конструкциями в данном случае? Применять коэффициент надежности в 5 раз - это бред! Отказываться от соединения талрепом - это тоже бред! Вместо требуемого диаметра болта например М10 ставить талреп М20 - и это бред!
Для примера прикладываю таблицу по талрепам

Вопрос №2. Как определить прочность рым-гайки?
Тоже самое касается и прочности рым-гаек. А именно, в каталогах имеется рабочая нагрузка WL, которая меньше разрывной в 5 раз. Что делать здесь в данном случае?

Буду рад советам, ссылкам на нормативную документацию и просто общению!

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Талрепы.JPG
Просмотров: 1178
Размер:	58.4 Кб
ID:	194129  Нажмите на изображение для увеличения
Название: рымгайки.JPG
Просмотров: 1124
Размер:	40.8 Кб
ID:	194130  

Просмотров: 14555
 
Непрочитано 28.09.2017, 15:51
#2
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от alex-archi Посмотреть сообщение
Применять коэффициент надежности в 5 раз - это бред!
Конечно бред! Берите запас который на Ваш взгляд приемлемый. Вы ведь специалист и сами несете ответственность за принятые решения.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 28.09.2017, 16:02
#3
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Цитата:
Сообщение от alex-archi Посмотреть сообщение
Сегодня у меня назрел очень интересный вопрос, которым я никогда не задавался, ввиду отсутствия необходимости.
Вопрос, может и назрел, да в ответе отсутствует необходимость.
Profan вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.09.2017, 16:16
#4
alex-archi


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98


Цитата:
Сообщение от Profan Посмотреть сообщение
ответе отсутствует необходимость.
Да необходимость как раз таки есть
alex-archi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.09.2017, 16:29
#5
alex-archi


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98


Еще есть ГОСТ 9690-71* - Талрепы. Область применения: Настоящий стандарт распространяется на талрепы, применяемые в судовых устройствах надводных кораблей, судов и плавсредств всех классов, типов и назначений. Допускается применение талрепов в других областях техники при соблюдении требований настоящего стандарта.
Так вот там тоже есть эти громадные запасы например для талрепа М20 допустимая нагрузка по этому документу 2 т
Хотя даже, если посчитать для самого худшего класса прочности болта по СП16 класса 5.6
Nbt=Abn x Rbt x Yc = 2,45 х 2250 х 1 = 5,5 т.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: гост талрепы.JPG
Просмотров: 555
Размер:	109.7 Кб
ID:	194142  
alex-archi вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 06:36
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


alex-archi, Во первых, талреп талрепу рознь, ну например если у вас талреп с крюком то наверное придется посчитать крюк на отгиб, талреп может быть вилочным у него опасное сечение может оказаться не гайка, а ось на срез двух сечений и т.д...
Второй аспект, в талрепе считается тот инструмент, которым вы крутите так называемую гайку, если он ручной то руками наверное можно закрутить 2т, а если вы в талреп засовываете ломик, ну да вы ломиком можете 5т выкрутить, только вот с прочностью талрепа вы уже разбирайтесь сами, производитель талрепа вас отошьет

ЗЫЖ Еще хочется добавить, нужно еще помнить, талрепы изготавливают не строители, а машиностроители, а у них скажем несколько другие "допускаемые" напряжения
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 08:08
#7
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от alex-archi Посмотреть сообщение
1. BL - разрывная нагрузка;
2. WL - рабочая нагрузка;
Отношение разрывной нагрузки к рабочей BL/WL= от 3 до 5, это понятно - это коэффициент надежности по нагрузке для такелажного оборудования.
Но, что же делать со строительными конструкциями в данном случае?
Хороший вопрос. Рабочая нагрузка на самом деле зависит от цикличности нагружения (с учётом ответственности). А она может быть разной в различных приложениях. Например в подъемных механизмах работающих постоянно (большое количество рабочих циклов, колебания усилия в результате динамических воздействий) надо брать паспортную величину - это не будет большим запасом. В строительной конструкции работающей статически есть свой набор коэффициентов (включая ответственность по назначению) для перехода от разрывного усилия к максимальному допускаемому. Там получится величина порядка 1,5 или около того.
Также как вы считаете канат - от разрывного усилия к максимальному.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 08:21
1 | #8
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


У талрепа часть, в которой нарезается резьба,- литая. Отсюда и такой коэффициент запаса. А с учетом того, что их из китая пароходами везут, я бы не 3 или 5 запас, а 10 взял ..
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 08:59
#9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
У талрепа часть, в которой нарезается резьба,- литая. Отсюда и такой коэффициент запаса. А с учетом того, что их из китая пароходами везут, я бы не 3 или 5 запас, а 10 взял ..
Вовсе нет, смотрите гост 9690, муфта может быть сварной или штампованой
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 09:50
#10
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Там получится величина порядка 1,5
Не менее 2.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.09.2017, 10:12
#11
alex-archi


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98


Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
А с учетом того, что их из китая пароходами везут, я бы не 3 или 5 запас, а 10 взял
Части бывают разные и литые и сварные и штампованные - это я уже разобрался. То что везут из Китая - тут тоже все понятно, у нас все метизы везут из Китая. И что теперь на болты тоже запас 10 брать?
У меня друг профессионально занимается снабжением стройплощадок метизами - в России говорит нет метизов собственного производства, либо они в разы дороже китайских. Ну да ладно разговор не об этом.
В принципе я разобрался, ETCartman думаю правильно предположил о цикличности нагружения. Например, для стального каната (троса) СП16 в п. 6.9. предполагает коэффициент надежности по материалу Ym=1,6, в то время как продавцы такелажных изделий берут запас в 5 раз. Все видимо зависит от области применения.

Ну и теперь про талреп, во первых все зависит от марки стали:
Например, мне нужен нержавеющий талреп марка стали у него AISI 304 - наш русский аналог 08Х18Н10 и временное сопротивление у него 510 МПа. Далее используя формулу СП16 нахожу расчетное сопротивление: Rbt=0,45 x Rbun = 0,45 х 5100 = 2295 кг/см2 и далее умножаю на площадь сечения шпильки. Например для талрепа М20, который я обсуждал ранее, Nbt = 2295 x 2,45 х 1 = 5 623 кг, что реально похоже на правду.
Таким образом, получается коэффициент запаса от временного сопротивления составляет около 2х. Следовательно, предполагаю, что информацию о рабочей нагрузке можно перевести в расчетное усилие следующим образом. Nbt = BL / 2

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Не менее 2.
Бахил, часто читаю ваши умные высказывания на форуме, прошу прокомментируйте более развернуто про коэффициенты запаса такелажных приспособлений в строительстве. Знаю вы знаете
alex-archi вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 10:24
#12
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


Цитата:
Сообщение от alex-archi Посмотреть сообщение
Части бывают разные и литые и сварные и штампованные - это я уже разобрался. То что везут из Китая - тут тоже все понятно, у нас все метизы везут из Китая. И что теперь на болты тоже запас 10 брать?
Если не знаете откуда привезут, то лучше перебздеть. Или
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
гост 9690, муфта может быть сварной или штампованой
и ни в коем разе никакие замены не согласовывать
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 10:35
#13
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,174


Цитата:
Сообщение от alex-archi Посмотреть сообщение
и далее умножаю на площадь сечения шпильки.
А ты уверен, что резьба в талрепе равнопрочна шпильке?
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.
Denbad вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.09.2017, 10:40
#14
alex-archi


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98


Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
Если не знаете откуда привезут, то лучше перебздеть. Или
Как говориться это не моя головная боль, я не могу знать откуда, что и как привезут. Мое дело узкое - запроектировать надежную конструкцию, отвечающую требованиям. Дело строителей - построить эту конструкцию в соответствии с РД. У каждого своя ответственность, у нас не СССР, а капитализм.
Судя по вашему заключению и сечения профилей надо закладывать в 10 раз выше, с таким подходом работы у нас не будет, потому что дорого.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Denbad Посмотреть сообщение
А ты уверен, что резьба в талрепе равнопрочна шпильке?
Конечно не уверен, но смотрю видео ролики на ютубе по разрыву талрепов. Никогда разрушение по резьбе не происходит. Например если на концах крюки - разрушается крюк, если на концах гаки - разрушается тело муфты.

----- добавлено через ~10 мин. -----
Тут просто надо отделять както мух от котлет, здесь присутствуют совершенно разные понятия: рабочая нагрузка (это у такелажников) и расчетное усилие (это у нас).
alex-archi вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 10:56
#15
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Цитата:
Сообщение от alex-archi Посмотреть сообщение
Тут просто надо отделять както мух от котлет, здесь присутствуют совершенно разные понятия: рабочая нагрузка (это у такелажников) и расчетное усилие (это у нас).
Вы то может и отделите. Сможет ли их отделить следователь, в случае чего, и будет ли вообще пытаться? Ему надо дело быстрей закрыть, а мухами или котлетами - ему-то без разницы...
juri18 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.09.2017, 11:24
#16
alex-archi


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98


Цитата:
Сообщение от juri18 Посмотреть сообщение
Вы то может и отделите. Сможет ли их отделить следователь, в случае чего, и будет ли вообще пытаться? Ему надо дело быстрей закрыть, а мухами или котлетами - ему-то без разницы...
Хорошо, давайте так допустим у нас подобран трос d=8мм (свивка 7х7) - разрывная нагрузка у него 3,61 т. Расчетное усилие 3,61/1,6=2,26т.
далее мы хотим вставить в систему талреп (неважно зачем, натяжение или регулировка положения). Подбираем талреп - подходит талреп М20 с рабочей нагрузкой 3,25 т. Господа это вообще как то не серьезно на блин тросик ставить 20й талреп, вы хоть визуально представьте эту конструкцию. это фантастика

Следователь оперирует фактами и доказательствами сторон, следователь не технический эксперт. Доказательства сторон это независимая экспертиза, компетентные заключения экспертов и т.д.

----- добавлено через ~5 мин. -----
И самое главное удивляет то факт, что в строительных нормах это вообще никак не раскрыто. Как будто не существует креплений с талрепом.
alex-archi вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 11:48
#17
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790


Цитата:
Сообщение от alex-archi Посмотреть сообщение
в строительных нормах это вообще никак не раскрыто. Как будто не существует креплений с талрепом.
Да. Единственно более-менее легитимное место - оттяжки.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2017, 11:48
#18
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Цитата:
Сообщение от alex-archi Посмотреть сообщение
Следователь оперирует фактами и доказательствами сторон
Следователь сам сторона, и он доказывает по факту только обвинение.
А кого назвать виноватым следователь, как правило, выбирает исходя из трудоемкости работы (следователи тоже люди ).
И ему гораздо проще доказать несоответствие двух бумажек, чем исследовать обломки какого-то талрепа, которые, к тому же, легко могут оказаться просто на свалке.

Последний раз редактировалось juri18, 29.09.2017 в 11:54.
juri18 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.09.2017, 12:45
#19
alex-archi


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 98


Цитата:
Сообщение от juri18 Посмотреть сообщение
Следователь сам сторона, и он доказывает по факту только обвинение.
А кого назвать виноватым следователь, как правило, выбирает исходя из трудоемкости работы (следователи тоже люди ).
И ему гораздо проще доказать несоответствие двух бумажек, чем исследовать обломки какого-то талрепа, которые, к тому же, легко могут оказаться просто на свалке.
Да, простите, чухню написал. Я имел ввиду судья учитывает доказательства и факты. А следователь это обвинение.
alex-archi вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2017, 02:37
#20
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


К тому же WLL - это non-rated, номинальная нагрузка (чисто вес) а у строителей берется максимальное усилие по самому невыгодному сочетанию, с учетом динамики если таковая есть и с учетом повышающих коэффициентов, так что она достигается раз лет в 30 за период эксплуатации. Поэтому номинальные напряжения в первом случае делятся на такой большой коэффициент (хотя локальные в концентраторах могут быть достаточно большими при этом - т.е локальную пластичность исключать все равно нельзя). В целом если вы сопоставите одно с другим корректно - то получится, что никакого особого завышения нет - все логично.
Но поскольку усталость и хладноломкость вещи довольно коварные, то практически я бы все равно брал талреп с большим запасом чем по расчету (в ответственных случаях). Ну например с 2,5-тройным запасом к разрушающему.
Вот картинка главных (с учётом знака) напряжений, МПа при рабочей нагрузке для этого тернбакла
В зоне резьбы напряжения не анализировались - все цвета отмасштабированы под максимум 150 МПа (там они очень высокие но при сложном мульти-осном НДС), а вот в загибе они вполне корректные в данном случае и пригодны для анализа. 150-160МПа как раз где то предел выносливости для средней стали.

PS вот по ссылке для муриканских строителей

Цитата:
4.4.9. Why are the safe working loads tabulated for clevises and turnbuckles in the 13th Edition Manual based on such a high factor of safety (5)?

As noted in the footnote to the turnbuckle table in the 13th Edition Manual, the large factor of safety is because clevises and turnbuckles are often used for rigging and may be subject to cyclic and impact loading. Fatigue may become a factor.

When used in permanent applications where these considerations do not apply, the design strengths for clevises and turnbuckles in the 3rd Edition LRFD Manual are based on a phi factor of 0.5. This phi factor corresponds with a factor of safety of 3 for the safe working load when using the maximum pin diameter.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: worst-principal-stress_MPa.png
Просмотров: 389
Размер:	92.5 Кб
ID:	194187  
Вложения
Тип файла: zip calculix.inp.zip (1.33 Мб, 43 просмотров)

Последний раз редактировалось ETCartman, 30.09.2017 в 04:14.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2025, 11:48
#21
better


 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 75


Ищу информацию сколько витков резьбы должно выйти в открытом состоянии после накрутки из бабышек?
Заказчику дал ссылку на п. 4.5.7. [СП 70.13330.2012], но ответ был не подходит для талрепа.

Вот еще нашел документ:
СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 п. 9.5 подойдет для количества витков резьбы?

Последний раз редактировалось better, 18.03.2025 в 12:26.
better вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2025, 13:50
#22
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381


От 3 витка, от 5 мм.

В реальности, конечно, делают больше.

Цитата:
Сообщение от better Посмотреть сообщение
сколько витков резьбы должно выйти в открытом состоянии после накрутки из бабышек?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2025, 15:05
#23
better


 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 75


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
От 3 витка, от 5 мм.
То, что витков должно быть столько чтоб было видно их, это ясно.
Только вот саму конкретную нормативку не могу найти
better вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2025, 06:38
1 | #24
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от better Посмотреть сообщение
...ответ был не подходит для талрепа...
Это ответ бюрократа - манагера, имеющего цель "отказать".
Любому инженеру должно быть понятно, что достаточно, чтобы был виден 1 виток. Никаких 3, 33, 5 мм, 15 мм и т.п.
Резьбовое сопряжение 90% усилия передает первыми 5-ю витками снизу гайки. Поэтому в гайках 6 витков. Все что больше - неэффективно, а все что за гайкой - излишки. А видимый виток над гайкой - только для контроля того, что болт торчит из гайки, а не там где-то в глубине закончился. Никакие 1,3,5,7 витков над гайкой НИКАК не влияют на несущую способность или надежность резьбового соединения.
И это касается вселюбых резьбовых соединений. Если какому-то "юристу" понадобилась "подходящая" для талрепа ссылка, пусть сам и ищет - может, для него спецом приготовили актуально-свежие правила для талрепов.
Резьбовое соединение и в африке резьбовое соединение.
И п. 4.5.7. [СП 70.13330.2012], и СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 п. 9.5 подходят.
Главный смысл - торчащие витки НИКАК ни на что не влияют.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.png
Просмотров: 58
Размер:	48.2 Кб
ID:	267385  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2025, 10:32
#25
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
лавный смысл - торчащие витки НИКАК ни на что не влияют.
Сдается мне что влияют, но несколько опосредованно.
Талреп это не болт, так как по своей идее болт будучи закрученным один раз больше никогда не должен быть откручен. У талрепа другая судьба его скручивают и откручивают гораздо больше раз и в случае талрепа торчащая резьба это "шкала безопасности" показывающая что талреп натянут и работает. Поэтому длина торчащей резьбы должна равняться тому перемещению которое визуально вызывает такие прогибы провисы и тд. которые покажут что талреп "ослаб" и его следует подтянуть
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2025, 12:23
#26
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
...в случае талрепа торчащая резьба это "шкала безопасности" показывающая что талреп натянут и работает.
Это не имеет отношения к достаточности торчания. По торчанию резьбы вообще нельзя судить о величине натяжки. О величине натяжки косвенно судить можно по провису троса, и то +/- километр - это нужно владеть опытом. Вот вроде не провисает - а вот ветер оттуда - трос ослаб и уже висит.
Цитата:
длина торчащей резьбы должна равняться тому перемещению которое визуально вызывает такие прогибы провисы и тд. которые покажут что талреп "ослаб" и его следует подтянуть
Это другое - запас регулировки на монтаже. И этот запас - не количество витков 1-3-5 штук, а ход в десятках сантиметрах. Длины тросов от коуша и до коуша должны быть конкретными, такими чтобы можно было легко подсобрать, и далее такой ход нужен, чтобы обеспечить расчетный натяг. Если надо, то с учетом возможных релаксаций во времени. Этот ход на глаз не назначишь, это считать надо.
А так - если в конце всех процедур более одной резьбы осталось - значит все хорошо. Этого достаточно. Понятно, что на деле торчать будет много-много, и вообще для талрепа нет такой проблемы, там ход огромный. Главное чтобы собралось изначально без великих провесов.
Вот как обеспечить нужный преднатяг троса - это вопрос. Особенно преднатяг кругляка. Контроль по провису - это не контроль.
Автор ищет:
Цитата:
Ищу информацию сколько витков резьбы должно выйти в открытом состоянии после накрутки из бобышек?
Ответ - 1 виток. А "под гайкой" (термин из СП) 2 витка - это максимально возможное положение талрепа при натяжке.
"Ход" узла регулировки - это другой вопрос. Это думается в КМД должно рассчитываться, с учетом заданного в КМ натяга. Так-то можно вести элемент с рядом отверстий, переставляемый. Чтобы иметь талреп с небольшим ходом.
Хотя у стандартных талрепов и ход стандартный. Думаю, при правильном КМДш-нике длины тросов/элементов будут минимальными, и этого хода хватит на все случае жизни - см. скан. А если что-то пошло не так и таки не хватило (не торчит 1 виток), то срезаем фасонки, перевариваем и т.д.
Но вопрос контроля величины преднатяга остается. И это натяг никак не задать торчанием резьбы. Все зависит от начальной длины всей затяжки, от класса троса и т.д. и т.п. Нужен контроль усилия прибором (ну если на глаз не устраивает).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Талреп м20.png
Просмотров: 38
Размер:	14.7 Кб
ID:	267398  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 25.03.2025 в 13:18.
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Как определить прочность соединения талрепом?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Определение догружающего момента для болтового соединения балки L-vir Металлические конструкции 234 05.10.2017 08:14
Как определить усилия и подобрать сечения элементов сложной кровли? Mr.RG Деревянные конструкции 8 13.01.2017 22:42
Как определить истинную прочность аргиллитов? Romka Основания и фундаменты 3 18.12.2015 13:05
Как определить количество участков контроля прочности бетона согласно ГОСТ 18105-2010 для монолитных конструкций ? yarus.khv Обследование зданий и сооружений 29 15.10.2015 16:25
Расчет кирпичной стены на прочность Ирина777 Каменные и армокаменные конструкции 11 31.05.2009 20:41