На какие нагрузки рассчитывать сечения элементов рамы нагруженной в узлах стоек
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > На какие нагрузки рассчитывать сечения элементов рамы нагруженной в узлах стоек

На какие нагрузки рассчитывать сечения элементов рамы нагруженной в узлах стоек

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 12.01.2018, 06:53 #1
На какие нагрузки рассчитывать сечения элементов рамы нагруженной в узлах стоек
Константин Д
 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295

Приветствую, товарищи!

Вопрос такой - делаем небольшой переход через автодорогу для теплосети - самая простая П-образная парная рама. Схемку прилагаю. Трубопроводы через траверсу крепятся только непосредственно на стойках. В принципе балка вообще не загружена полезной нагрузкой, но должна там быть просто по сейсмическим требованиям (эстакаду надо обязательно, понимаешь). Никак не могу сообразить, на какие нагрузки подбирать сечения пролетных балок ... да и со стойками тоже не совсем понятно. Хочется сделать жесткие узлы в верхней части (ригель-колонна), так как большую базу внизу делать не хочется, места мало. Посему, вроде как нагрузка на балку все-таки будет, от момента, передаваемого стойками через жесткий узел. С другой стороны, если стойки сами подобраны как сжатый стержень, то откуда вдруг будет потеря устойчивости? Горизонтальные нагрузки трубопроводы тож не передают, так как крепятся через подвески. Логически, понимаю, что если внизу шарниры, момент в верхнем узле стойки будет, но как его посчитать?

Итак, вопрос - какие усилия/момент (каким образом рассчитываются) возникают в узле ригель-колонна?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рама.jpg
Просмотров: 227
Размер:	106.7 Кб
ID:	197617  

Просмотров: 5205
 
Непрочитано 12.01.2018, 07:42
#2
Amel


 
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 22


От собственного веса пролетных строений будет возникать изгибающий момент, который передастся через жесткие узлы на стойки. Я думаю, так. А почему Вы сомневаетесь в потере устойчивости сжатых стоек?
Amel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2018, 07:45
#3
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от Amel Посмотреть сообщение
А почему Вы сомневаетесь в потере устойчивости сжатых стоек?
Ну хотя бы потому что сечение стоек будет подобрано как сжатая стойка =) . Это значит при расчетной вертикальной нагрузке она не потеряет устойчивость.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Amel Посмотреть сообщение
От собственного веса пролетных строений будет возникать изгибающий момент, который передастся через жесткие узлы на стойки. Я думаю, так.
Я тоже так думаю. Но это мизер.
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 07:50
#4
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


вес конструкций, горизонтальные нагрузки от трубопровода, снеговая нагрузка, ветровая нагрузка
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2018, 07:55
#5
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
вес конструкций, горизонтальные нагрузки от трубопровода, снеговая нагрузка, ветровая нагрузка
Конструкции - согласен. Горизонтальных от трубопровода нет - уже говорил. Снеговая - ну пусть будет, хотя это еще более мизер, чем конструкции. Ветровая - в принципе может горизонтальное усилие дать, но вдоль пролета это тоже самая малость.

Я к чему это все - просто если подобрать колонну как сжатую стойку, то сечение заведомо понесет все эти малюсенькие моменты...
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 07:58
#6
Amel


 
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
Ну хотя бы потому что сечение стоек будет подобрано как сжатая стойка =) . Это значит при расчетной вертикальной нагрузке она не потеряет устойчивость.
Так ведь потеря устойчивости сжатых элементов, при прочих равных, зависит от условий закрепления элемента и его расчетной длины. Чем длиннее, тем меньше критическая сила, при которой произойдет потеря устойчивости. В любом случае стойка будет сжата.
Amel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2018, 08:19
#7
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от Amel Посмотреть сообщение
Так ведь потеря устойчивости сжатых элементов, при прочих равных, зависит от условий закрепления элемента и его расчетной длины. Чем длиннее, тем меньше критическая сила, при которой произойдет потеря устойчивости. В любом случае стойка будет сжата.
Это понятно. Я вот о чем - правильно ли я понимаю, что если я посчитаю стойку на устойчивость по формуле 109 СП 16.13330.2011, где подставлю момент от собственного веса пролета/снега и прочей ерунды в относительный эксцентриситет, и стойка пройдет, раму целиком можно не считать?! И жесткий узел ригель-колонна будет воспринимать только изгибающий момент/нагрузку от собственного веса пролета/снега?
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 08:28
#8
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938


- На ветер.
- На собственный вес и другие вертикальные нагрузки (снег).
- На условную поперечную силу, приложенную в уровне ригеля по формуле 18 СП 16.13330.2011 (ориентировочно 1% от вертикальной).
Я бы еще добавил горизонтальную от трубопроводов - у монтажников наверняка появится соблазн положить трубы сверху.

А вообще, можно не заморачиваться, обеспечив жесткий узел приваркой низа стоек к закладным фундамента, а ригель оставить конструктивно в качестве распорки.
Также тщательно посмотреть нормы по сейсмике - может получится обойтись без ригеля.

Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 12.01.2018 в 09:13.
Старый Дилетант вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 08:32
#9
Amel


 
Регистрация: 11.09.2011
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
правильно ли я понимаю, что если я посчитаю стойку на устойчивость по формуле 109 СП 16.13330.2011, где подставлю момент от собственного веса пролета/снега и прочей ерунды в относительный эксцентриситет, и стойка пройдет, раму целиком можно не считать?
Я думаю, что да. Имейте только ввиду, что для рам коэффициенты расчетной длины отличаются от таковых для отдельно стоящих стоек. Насколько в Вашем случае это отличие будет серьезным, можете выяснить сами.
Amel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2018, 08:35
1 | 1 #10
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
- На условную поперечную силу, приложенную в уровне ригеля по формуле 18 СП 131.13330.2012 (ориентировочно 1% от вертикальной).
Ммм. Осмелюсь предположить по СП 16.13330.2011 ??? В климатологии формул вообще не видел.
Константин Д вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2018, 08:40
#11
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от Amel Посмотреть сообщение
Имейте только ввиду, что для рам коэффициенты расчетной длины отличаются от таковых для отдельно стоящих стоек.
А вот это конечно хороший вопрос. Можно конечно принять μ = 2, исключительно из паранойи, но мне кажется схема для 0,7 - это как бы наш вариант, только кверх ногами.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мю.jpg
Просмотров: 81
Размер:	96.7 Кб
ID:	197619  
Константин Д вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2018, 09:09
#12
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


А хотя все придумано до нас!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мю2.jpg
Просмотров: 105
Размер:	39.5 Кб
ID:	197620  
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 09:10
1 | #13
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
Это понятно. Я вот о чем - правильно ли я понимаю, что если я посчитаю стойку на устойчивость по формуле 109 СП 16.13330.2011, где подставлю момент от собственного веса пролета/снега и прочей ерунды в относительный эксцентриситет, и стойка пройдет, раму целиком можно не считать?! И жесткий узел ригель-колонна будет воспринимать только изгибающий момент/нагрузку от собственного веса пролета/снега?
Стойка потому не теряет устойчивость, что рама воспринимает усилия, препятствующие потерю устойчивости, в данном случае за счет жестких узлов и жесткости ригеля и стоек.
Хотя, возможно, раму можно и не считать, если жесткий узел сделать равнопрочным, т. к. жесткость ригеля учитывается при определении расчетной длины стойки.
Попробуйте - проверьте и убедитесь.
Старый Дилетант вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 09:29
| 1 #14
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Дичь какую-то придумываете.... если промежуточных траверс под трубы нет, то 1) вместо пролетного строения (балки) можно объединить две плоских опоры горизонтальной связевой фермой для перераспределения нагрузок от сейсмики ( неизвестно какой бальности), горизонтальных нагрузок от труб и ветра . 2) В связи с тем, что это вообще преступно маленькая эстакадушка, то самое простое что можно сделать это плоскую опору защемленную в основании с расчетной длинной 2 в плоскости оси трассы, и из плоскости трассы тоже 2. Будут 2 одинаковых опоры простых и понятных с точки зрения расчета и конструктивного исполнения.

Про сейсмичность, диаметры труб и ветровой район автор мог бы и сказать.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
А хотя все придумано до нас!
Это для рам с жестким сопряжением ригеля и колонн в составе каркасов зданий, но не для конструктивного исполнения решений по эстакадам.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 09:37
#15
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Это для рам с жестким сопряжением ригеля и колонн в составе каркасов зданий, но не для конструктивного исполнения решений по эстакадам.
Это для любых рам. Подходит и для каркасов зданий и для конструкций эстакад и для конструкций космических кораблей.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 09:48
1 | #16
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
для конструкций эстакад
с точки зрения расчета - да, с точки зрения конструирования - нет, ибо опоры эстакады часто подвержены неравномерным осадкам, в большей степени чем каркас здания. Это протяженное сооружение где опоры часто попадают в разные ИГ условия. 98% случаев - пролетные строения опираются шарнирно. В конкретно рассматриваемом случае нет необходимости вводить ригель, т.к. шаг траверс равен шагу опор.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.JPG
Просмотров: 115
Размер:	172.2 Кб
ID:	197621  
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 10:06
#17
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Раз все нагрузки- плёвые. можно из уголка 25х4 выполнить
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 10:39
#18
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Раз все нагрузки- плёвые. можно из уголка 25х4 выполнить
t10 http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=115359
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2018, 10:52
#19
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Про сейсмичность, диаметры труб и ветровой район автор мог бы и сказать.
Гм. Ну я вообще принципиально спросить хотел, хотя конечно, это может и влияет на ответ. На всякий случай: Всего 2 трубы Ду250 и 2 трубы Ду150, общая погонная нагрузка с учетом снега и пр. 650 кг/м.п., с грубым учетом сейсмики 950 кг/м.
Сейсмичность площадки - 8 баллов, ветровой район - шестой (0,73 кПа), снеговой - пятый (3,2 кПа).

Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Дичь какую-то придумываете....В связи с тем, что это вообще преступно маленькая эстакадушка, то самое простое что можно сделать это плоскую опору защемленную в основании... В конкретно рассматриваемом случае нет необходимости вводить ригель, т.к. шаг траверс равен шагу опор.
Изначально так и было, экспертиза завернула, ибо требование в СП теплосети - в сейсмике - только эстакады. Вот и не могу въехать - что делать. Эстакада нужна, а нагрузок на нее нету, так что какбы и не нужна.

За схемку спасибо, я так понимаю главное различие между моей схемкой и вашей (второй вариант) в расположении жестких узлов? Жесткую базу колонны делать не очень хочется, потому как фундамент разгонять придется, а мы и так у самого края дороги, боюсь налезем на проезжую часть...
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 11:09
#20
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
2 трубы Ду250 и 2 трубы Ду150
На 7200 понесут без промежуточных опор?
Offtop:
Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
экспертиза завернула
Делом бы они занялись...


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
За схемку спасибо, я так понимаю главное различие между моей схемкой и вашей (второй вариант) в расположении жестких узлов? Жесткую базу колонны делать не очень хочется, потому как фундамент разгонять придется, а мы и так у самого края дороги, боюсь налезем на проезжую часть...
Пожалуйста. Различие: в первом случае - две плоских опоры независимых однотипных, во втором случае - они объединены горизонтальной связевой фермой для совместной работы, но крепление поясов фермы к оголовку ветвей плоских опор - шарнирное. Если фундамент поэкономней - то можно сделать 2 плоских П-образных рамы в виде исключения для этой малышки. Этот тот вариант о котором говорил ZVV. Две плоских рамы развязать из плоскости друг за друга - тогда фундамент будет экономичнее.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок23.JPG
Просмотров: 70
Размер:	118.4 Кб
ID:	197629  
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....

Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 12.01.2018 в 11:27.
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2018, 11:19
#21
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
На 7200 понесут без промежуточных опор?
Да, в СТАРТе считали, все проходит. Да и по серии расстояния по 8 м.

Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
можно сделать 2 плоских П-образных рамы в виде исключения для этой малышки
Так это же и будет тот вариант, который я предложил изначально? Или я чего-то путаю?
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 11:28
#22
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
Так это же и будет тот вариант, который я предложил изначально? Или я чего-то путаю?
Да. Если необходимо. Добавил вложение. В предыдущий пост.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2018, 14:57
#23
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Благодарствую! Жёсткий узел по классике, да вы мастер карандаша! =)
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2018, 15:03
#24
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
Благодарствую! Жёсткий узел по классике, да вы мастер карандаша! =)
Пожалуйста. Траверсу чуть выше поднять - чтобы не мешать ответному ребру и вставить и закрутить болты соединяющие огловок и траверсу.

----- добавлено через -----
Либо лепить кочергу с выносом фрикциона в пролет на метр от оси колонны.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.01.2018, 01:46
#25
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Либо лепить кочергу с выносом фрикциона в пролет на метр от оси колонны.
0_о Даже не могу представить как выглядит такой узел =(
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2018, 10:45
#26
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
0_о Даже не могу представить как выглядит такой узел =(
См. вложение.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20180115_104339_vHDR_On.jpg
Просмотров: 63
Размер:	167.1 Кб
ID:	197718  
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.01.2018, 08:54
#27
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
См. вложение.
Благодарю! Какое красивое оказывается название у узла на накладках! =) Серия на узлы тоже классная. А расстояние между стыкуемыми элементами обязательно должно быть или это монтажный зазор?
З.Ы. Сразу хотел еще поинтересоваться - Зак ноет что купить двутавр нереально, хочет применить швеллера. Я то особой проблемы не вижу, стойка из 24 швеллера проходит с колоссальным запасом, я думаю тут и 20 за глаза будет, но нет ли каких ограничений по устройству несимметричных узлов?
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2018, 09:22
#28
ProjectMaster


 
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
Конструкции - согласен. Горизонтальных от трубопровода нет - уже говорил. Снеговая - ну пусть будет, хотя это еще более мизер, чем конструкции. Ветровая - в принципе может горизонтальное усилие дать, но вдоль пролета это тоже самая малость.

Я к чему это все - просто если подобрать колонну как сжатую стойку, то сечение заведомо понесет все эти малюсенькие моменты...
Ветер вдоль рамы следует собрать на каждый элемент, включая саму теплотрассу + учесть пульсации + сейсмику. (я бы их совместно учел в запас)

Вот и будет нормальная нагрузка.
ProjectMaster вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.01.2018, 10:21
#29
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от ProjectMaster Посмотреть сообщение
Ветер вдоль рамы следует собрать на каждый элемент, включая саму теплотрассу + учесть пульсации
Нет, нет и еще раз нет. Я уже говорил. Трубопровод на пружинных подвесках. Чтобы через них передать усилие на раму - надо как минимум конкретно деформировать весь вертикальный компенсатор, а это уже аварийная ситуация. Что касается ветра - то допустим для 24 швеллера с шириной полки 9 см нагрузка будет 0,09*4,5*0,75=0,296 кН. Это 30 кгс горизонтальной нагрузки. Ну еще с раскосов столько же прилетит. Итого 60 кгс. Разве это много?
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2018, 10:30
#30
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
А расстояние между стыкуемыми элементами обязательно должно быть или это монтажный зазор?
Во фрикционном соединении отверстия +4 а то +5 мм к диаметру болта, чтобы последний не упирался в край отверстия а натянувшись от ключа создал необходимо расчетное трение.

Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
Я то особой проблемы не вижу
Проблема с конструированием узлов.

Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
стойка из 24 швеллера проходит с колоссальным запасом
Не уверен.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2018, 10:39
#31
ProjectMaster


 
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
Нет, нет и еще раз нет. Я уже говорил. Трубопровод на пружинных подвесках. Чтобы через них передать усилие на раму - надо как минимум конкретно деформировать весь вертикальный компенсатор, а это уже аварийная ситуация. Что касается ветра - то допустим для 24 швеллера с шириной полки 9 см нагрузка будет 0,09*4,5*0,75=0,296 кН. Это 30 кгс горизонтальной нагрузки. Ну еще с раскосов столько же прилетит. Итого 60 кгс. Разве это много?
Я не говорил, что нужно передать нагрузки. Я сказал КАК ВЗЯТЬ РАСЧЕТНУЮ НАГРУЗКУ.

(вселенский запасик)
ProjectMaster вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2018, 11:41
#32
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Цитата:
Сообщение от Константин Д Посмотреть сообщение
Чтобы через них передать усилие на раму - надо как минимум конкретно деформировать весь вертикальный компенсатор, а это уже аварийная ситуация.
Значит, при аварии всё должно сложиться?
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.01.2018, 13:59
#33
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Проблема с конструированием узлов.
Ну в этом плане - согласен. Загогулины лепить придется. Я в том смысле что нет ли прямых запретов на устройство таких "некрасивых" узлов?
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Не уверен.
Нууу, претендовать на истину последней инстанции конечно не буду, но по расчету по СП 16 для сжато-изгибаемой стойки запас довольно приличный.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Значит, при аварии всё должно сложиться?
Нет. При аварии трубопровод просто отвалится на землю, или даже если не отвалится, а просто опорожнится нагрузка будет только меньше.

----- добавлено через ~11 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ProjectMaster Посмотреть сообщение
Я не говорил, что нужно передать нагрузки. Я сказал КАК ВЗЯТЬ РАСЧЕТНУЮ НАГРУЗКУ.
Можно хоть горизонтальный распор от трубопроводов учесть во много тонн, но как потом обосновать заказчику и экспертизе такое переразмеривание элементов? Нафига тогда расчеты вообще делать - сразу уже заложить сороковой швеллер и все. Не, так не пойдет.
Константин Д вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2018, 14:17
#34
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Константин Д, расчет надо смотреть.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.01.2018, 10:46
#35
Константин Д


 
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 295


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Константин Д, расчет надо смотреть.
Собсно - расчет!
Вложения
Тип файла: pdf РасчетСтойкиШвеллер.pdf (209.9 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: xlsx РасчетСтойкиШвеллер.xlsx (63.2 Кб, 8 просмотров)
Константин Д вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > На какие нагрузки рассчитывать сечения элементов рамы нагруженной в узлах стоек



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Lira 9.4 не показывает сечения элементов Askarov Лира / Лира-САПР 24 29.05.2025 08:48
Расчёт фундаментной плиты на продавливание. Какие нагрузки на колонну необходимо учитывать? SkyFly Железобетонные конструкции 7 25.10.2014 22:03
Рамы Переменного сечения Катюшина. Мысли вслух. 13forever Конструкции зданий и сооружений 21 12.04.2011 12:04
На какие нагрузки вести расчет по деформациям? Cosmo Конструкции зданий и сооружений 6 22.09.2006 19:17
Пространственная рама переменного сечения - нагрузки ПавелВ Прочее. Архитектура и строительство 1 03.11.2005 15:04