|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Помогите разобраться с динамическим расчётом
Тула
Регистрация: 10.07.2015
Сообщений: 60
|
||
Просмотров: 5662
|
|
||||||||
Инженер-конструктор, ПГС Регистрация: 15.02.2013
Минск
Сообщений: 31
|
Отвечу на общие вопросы.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2015
Тула
Сообщений: 60
|
Спасибо большое вам, Василий, за отклик. Часть вопросов прояснилось в моей голове, а часть что-то совсем запуталась
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~60 мин. ----- Перемещения получил адекватные только после того, как задал ориентировочно амплитуду колебаний равной 0,5т. Максимальное значение около 1мм. А вообще амплитуда колебаний масс от собственного веса балок будет равна амплитуде колебаний масс в точках подвеса виброконвейера? И где можно посмотреть допустимые перемещения от гармонической нагрузки? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2015
Тула
Сообщений: 60
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Недавно плотно разбирался с расчетом
1) Массу оборудования задавать не надо, если пружины достаточно мягкие (см. пособие по расчету на дин нагрузки). Определяете частоту конструкции. В вашем случае чем она ниже тем меньше динамические усилия 2) Если вы не можете сделать свою конструкцию жестче 23,5 Гц (а скорее всего не можете) то основной расчет будет переход через резонанс - надо знать время старта и останова. Стационарный расчет даст скорее всего очень небольшую динамику, а переход через резонанс - где то 3..4 И все равно в скаде его сделать сложно, проще по пособию - там есть формулы. http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/...prugih_sistem/ http://www.scielo.org.za/scielo.php?...92015000100004
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2015
Тула
Сообщений: 60
|
ETCartman, благодарю за информацию. Вы имеете в виду "Инструкция по расчету несущих конструкций промышленных зданий и сооружений на динамические нагрузки ЦНИИСК"?
----- добавлено через ~6 мин. ----- А 3...4 - это значит в 3...4 раза значение будет больше, чем при стационарном расчёте? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2015
Тула
Сообщений: 60
|
может я ошибся где в задании нагрузки...если частоту вынуждающей силы меняю, эпюра моментов почти не изменяется. без разницы близко ли собственная частота или далеко от заданного значения. можете глянуть, если будет минутка
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Практически, как написано в том числе и в статье - чем меньше частота (то есть чем гибче) - тем меньше динамический коэффициент. Попытка дать запас в конструкции оборачивается большим коэффициентом динамичности и необходимостью делать еще жестче. То что вы ставите дополнительные пружины (если я верно понял) - снижает динамику при переход через резонанс самого оборудования. То есть почему я написал выше (и это же в рекомендациях написано) - массы разделенные эластичными элементами колеблются практически независимо друг от друга, учитывать массу оборудования в расчете конструкции не нужно. То что считает на резонанс SCAD - получаются очень огромные усилия. Похоже он считает стационарную работу в резонансе или типа того, но там К=50-100 может быть для стальных конструкций легко, если попадаете на пик колоколо-образной кривой. Естественно совпадения частот и работу конструкции в резонансе не допускают никогда ввиду огромной динамики, такой расчет даже не имеет смысла. А при переходе через резонанс частоты близки очень непродолжительное время, получается как правило небольшой коэффициент. В SCAD это лучше считать расчетом на динамику с заданием графика нагрузки по времени - в 21й версии эта опция заработала. Но при этом очень сложно анализировать результат - шаг должен быть мелкий (порядка долей периода вынуждающей силы), графики в постпроцессоре не строятся - надо экспортировать результаты в Excel и там строить графики. Там динамика возникает как несколько всплесков усилий/перемещений - анализировать сложно за весь период старта или останова, если он продолжительный.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 08.08.2018 в 08:57. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126
|
Цитата:
Цитата:
Странно. Присоединяюсь к вопросу UPD: приложил схему. Результаты динамического загружения - совпадают с примером, при создании дин.загружения с частотой, равной собственной - никакого эффекта резонанса не видно. Последний раз редактировалось vanAvera, 08.08.2018 в 15:45. Причина: добавил схему для анализа |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2015
Тула
Сообщений: 60
|
я задумывал, как виброизоляцию из резины. но если посоветуете, то могу и пружину попробовать посчитать. что лучше в этой ситуации на ваш взгляд?
немного не понимаю как это. эти мероприятия уменьшат колебания виброконвейера и усилия в тросах-подвесах при прохождении через резонансную частоту, но при этом не уменьшат частоту вынуждающих колебаний, передающихся на конструкцию? то есть уменьшать частоту вынуждающих колебаний от виброконвейера будут только заводские виброизоляторы, которые стоят под опорами виброконвейера на раме? а если тогда дополнительную виброизоляцию поставить не в верхнем узле подвеса троса, а в нижнем, или и в верхнем и в нижнем - это поможет снизить частоту? ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
![]() ----- добавлено через ~9 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Так что если сомневаетесь можете достать какую нибудь методичку, запросить дополнительные данные и прикинуть самостоятельно. Но просто подкладывать кусок резины - это может быть поможет, может нет. Может для самого оборудования амплитуды будут недопустимо велики. Потом встанет проблема эту прокладку выковыривать оттуда. Резина менее предсказуема в расчете, пружина более - но все должно быть обосновано так или иначе.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
Оживлю тему.
1. Где брать или какое значение принять для амплитуды перемещения центра масс? Для газотурбинной установки и для электрогенератора. (есть ли справочные величины или можно их рассчитать), (3000об/мин). Либо есть какие переходные коэффициенты от массы вращающихся частей (ротора и валов) до амплитуды динамической силы? Необходимо для задания динамической нагрузки в ЛИРА-САПР. 2. Для генератора в исходных данных подобной информации не нашел. Для турбины есть значение под названием "Dynamic interferential force" - по смыслу похоже на "амплитуду динамической силы", или я ошибаюсь? Смотрю: "Инструкция по определению динамических нагрузок от машин, устанавливаемых на перекрытиях промышленных зданий" - для генераторов и турбин не нашел значений (только для вентиляторов е=0,5мм) 3. Также вопрос к спецам: Допустимо ли для определения амплитуды динамической силы принять коэффициент перехода от веса ротора к нормативной динамической нагрузке из СНиП И-19-79 (да знаю он уже не действующий). То есть: для амплитуды динамической силы принять нормативную динамическую нагрузку из п.2.15 СНиП? За рубежом нарыл в статье "Класс качества балансировки в мм/с" по которому можно определить этот эксцентриситет динамической массы зная частоту вращения (3000об/мин -в частности, рабочая частота). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.11.2024
Сообщений: 117
|
Если судить по кинематическим схемам машин таблицы 2 "Инструкция по определению динамических нагрузок от машин, устанавливаемых на перекрытиях промышленных зданий", то амплитуда перемещения центра масс это расстояние от центра массы до оси ее вращения (радиус вращения). Т.е. эту информацию могут дать только разработчики оборудования, потому что радиус вращения центра масс может не совпадать с радиусом вращающейся детали оборудования.
По поводу, что СНиП И-19-79 не действует. Есть же СП 26.13330.2012 "Фундаменты машин с динамическими нагрузками", там такая же формула, правда несколько изменилась область применения, обратите на это внимание, в частности турбомашины до 100 тыс. кВт, с СНиП было до 135 тыс. кВт. И есть СП 413.1325800.2018 «Здания и сооружения, подверженные динамическим воздействиям. Правила проектирования». Там есть такая же формула для определения нормативной амплитуды динамической нагрузки, что и в "Инструкция по определению динамических нагрузок от машин, устанавливаемых на перекрытиях промышленных зданий". У СП 26 и СП 413 разные области применения, СП 413 не распространяется на проектирование оснований и фундаментов, подверженных динамическим воздействиям. Последний раз редактировалось Artisan, 28.01.2025 в 16:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
Да, спасибо. Этот вопрос в работе.
Думал есть какая-то сводная таблица по классам/типам машин с роторами какие эти эксцентриситеты делать, всё таки есть же пределы необходимой точности изготовления для каждой машины, или по машинам аналогам. Да, видимо необходимо дожидаться ответа от поставщика оборудования. Для работы в номинальном режиме, действительно, могу прикладывать нагрузку квазистатически принимая мю=0,2. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик КМ, КЖ Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 897
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
Благодарю за наводку. Значение "е" получаю в мм, но в формулу определения Амплитуды динамической силы подставляю в метрах? Тогда эксцентриситет при 3000 об/мин и массе ротора 9тонн будет 0,023мм (это правдоподобно для балансировки роторов и зазора на подшипниках( или втулках) ? ) "коэфф. динамичности" к весу вала будет 2,36.
e=60/(20+50^2)=0,0238мм R=9т*0,0238*10^-3*315^2=21,3т. Не хилая динамическая сила, 60% от веса самого генератора (36т) - величины чисел правдоподобны? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик КМ, КЖ Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 897
|
пожалуйста
Цитата:
Как я выше писал, можно и по пути коэффициента пойти по СП 26 и РД на ф-ты турбин. Этот коэффициент 0,2 или 0,15 в разных источниках. Т.е. вам примерно нужно стремиться к 9*0,2*=*1,8 тс
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов" |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,286
|
Алексей_Л.,
Виктор, конечно, лучше знает. Мне кажется, что для турбины используется другая формула R=мю*G. И оно там дано в СП 26. Может путаю, лень уже смотреть снип. По таким важным штукам как турбины - должны быть советские ведомственные нормы. Надо искать. Это же социальная катастрофа будет, если что. Может там есть е.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
Не делю, так как уже перешёл из кН в т. - в формуле ж масса.
Да, если коэффициент - то это будет квазистатический метод и для номинального (установившегося) режима работы подходит, но не для прямого динамического расчета (в ЛираСапр в частности; расчет при переходе через резонанс). Так думаю. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик КМ, КЖ Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 897
|
Цитата:
Цитата:
как поймете в чем было дело, напишите ![]()
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
РД написано на 100мВт мощности и выше, у меня 12Мвт - поэтому рассматриваю по СП26,как электрические машины с частотой вращения более 2000об. РД изучу.
Да, там есть таблички и пояснения, какие принимать от расчетной ситуации. Большая круговая частота. Зазор в 0,023мм - кажется вполне нормальная точность балансировки вала и зазора на опорных узлах вала, хотя может там точность идёт на микроны... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.11.2024
Сообщений: 117
|
Вы путаете вес тела и его массу. Переход от веса к массе это не перевод (т) в (кН) или наоборот.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вес |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
Нашел ГОСТ "Система классов точности балансировки" как будто на роторы предварительно принимают класс точности 3 (по приложению 1) и там есть таблица (п.п. 1.1) на из которой можно вытянуть эксцентриситет "для понимания" порядка величин, но это не исключает информацию от завода поставщика.
Согласно классу третьему точности максимальный эксцентриситет получается: е=(значение таблицы)/(круговую частоту) = 2,5/315 =0,008 мм , что в три раза меньше чем по таблице 2.6. Справочника Корнеева. При этом "е": R=9т*0,008*10^-3*315^2=7,2т. - НО это без учета износа. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
Последний раз редактировалось Алексей_Л., 29.01.2025 в 13:10. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.11.2024
Сообщений: 117
|
Ваше право. Но вам с самого начала указали на ошибку
И если считать по формулам СП 416 как там написано, без интерпретаций, то R=2,16 т, что очень близко к значению 1,8 т по формуле СП 26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
В каком месте? Надо дважды учитывать ускорение свободного падения? Не понимаю.
Масса в кг, вес в ньютонах? Да? ----- добавлено через ~13 мин. ----- Допёр ![]() По формуле 4.5 единицы следующие е*w^2= [м*(1/с)^2] =[м/с^2] , что имеет размерность как и ускорение свободного падения, как бы круговое ускорение, а умножая его на массу m=[кг], получаем значение в Ньютонах. Следовательно амплитуда динамической нагрузки в Ньютонах: R=9000кг*0,0238*10^-3*315^2=21250Н= 21,25кН. ----- добавлено через ~16 мин. ----- Какой тогда физический смысл е*w^2 - ускорение точки при её круговом движении, или центробежное ускорение точки? Последний раз редактировалось Алексей_Л., 29.01.2025 в 14:24. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,286
|
Во махина.
Там ещё квазистатику силы завод тогда должен дать. Даже китайский. Те же силы. То есть можно сравнить с заводской нагрузкой. Но чего-то сомнительно, что вал и лопатка турбины имеют микроны эксцентричитета. Там только от деформаций корпуса, ребер, опор те микроны будут. Фигня чего-то. Ну ещё подшипник ладно, пусть на микроны отклоняется сам от кривизны отверстия. Но опоры.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
Вот, значит, чтобы единицы измерения бились, надо все подставлять в системе СI? А в СI - масса измеряется в кг, а вес в Ньютонах.
подставляю единицы измерения в СI: R=кг*м*(рад^2/с^2)=кг*м/с^2=Ньютоны - верно. Теперь по вашей методе: R=(кг/м/с^2)*м*(рад^2/с^2)=кг тоже верно. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик КМ, КЖ Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 897
|
Цитата:
Я может невнимательно читал, а что за методика авторская у Artisan?
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов" Последний раз редактировалось Виkтор, 30.01.2025 в 04:19. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
Условно "метода" когда "вес" принимать в кг, смотрите пост 31.
По формуле в 4.5 в СП 413. Так как в пояснении к формуле нет единиц измерения, то я считаю, что необходимо единицы измерения Массы и Веса принимать в общефизическом смысле (а не в бытовом, когда и масса и вес принимают в Кг) и следить за единицами результата, исходя из этого если массу движущейся части машины принять по таблице из поста 31 например (в которой в шапке указано слово ВЕС, но измеряется в кг). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.11.2024
Сообщений: 117
|
Я конечно еще тот объясняльщик, не с той стороны объяснять начал, поэтому меня и не поняли.
Формулы СП 413 переехали из "Инструкция по определению динамических нагрузок от машин, устанавливаемых на перекрытиях промышленных зданий". У меня она аж 1966 года. В СССР тех времен системой СИ никто не пользовался, её только внедрять начали. А использовали систему МКГСС, единица ее измерения кгс. Поэтому для советского инженера того времени вес в кг (кгс) измеряется. В той же инструкции веса указаны в кг. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2016
Сообщений: 531
|
Думаю, что мы говорим об одном и том же.
Например задача: масса(вес в общенародном) ротора G=300 кг, е=0,0001м, w=315рад/с. если делать подстановку m=G/g =300/10=30(кг *с^2/м) получаем R=m*e*w*w= 30*0,0001м*315рад/c*315рад/c= 297,7кг если подстановку не делать То: R=m*e*w*w=300кг*0,0001м*315рад/c*315рад/c=2977 Н Что одно и то же. Только надо следить за превращением единиц измерения. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Геометрически изменяемая система (SCAD) | MaximZ | SCAD | 547 | 22.04.2025 14:45 |
Помогите с динамическим расчётом рамы | de-Esterado | Металлические конструкции | 4 | 02.08.2018 23:13 |
Помогите с расчётом трубопровода для перегретого пара | de-Esterado | Конструкции зданий и сооружений | 0 | 09.06.2016 00:09 |
Ребят, помогите разобраться с нахождением усилий по линиям влияния | belan_es | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 31.05.2015 12:28 |
"В точке ... создана линия нулевой длины" помогите разобраться | Mozgunov | Программирование | 18 | 27.11.2008 01:14 |