|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Идеи для исключения заклинивания "кранового моста" с ручным приводом
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Ленинград
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 19,392
|
||
Просмотров: 13612
|
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499
|
Цитата:
----- добавлено через ~13 мин. ----- а по ТБ вообще разрешено так "ездить".. вроде передвижные строительные леса на колесах не допускают движение с людьми наверху - хотя по факту таскают на короткие расстояния, конечно) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Да нету на кран-балке никакой синхронизации: двигатель асинхронник, ходовой редуктор да двухребордное колесо.
Цитата:
Цитата:
![]() Сделать такую механизму проще чем кажется, покупаешь две концевые балки соответствующих пролетов у краностроительных фирм желательно с мощностью двигателей не более тонны, ну и лепишь на него галерею, в принципе можно сделать концевые балки и с ручным приводом и с торсионом между концевыми балками, тоже ничего сложного нет... только вот как сказал Сергей812, ТБ вам запретит работать на такой механизме |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
У мостовиков такие штуки есть для обслуживания пролетных строений снизу - поперечный мостик на колесиках катается под мостом. Значит можно такое.
Что касается металлоемкости привода ручного, можно поставить редукторы на колеса и тяжелый вал сразу превращается в легкий (вплоть до гибкого вала). А так, да, просто покупается приводные тележки от талей. При желании можно добавить и автомат перекоса, дабы привода сами выравнивали мост (такое только на больших кранах по типу рудных перегружателей я видел) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Сделать, как у железнодорожников. Рабочая поверхность колеса колёсной пары коническая. Если одно "забегает", то сползает меньшим диаметром на рельс, а второе одновременно - бОльшим и начинает обгонять.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
В качестве прикола можно рассмотреть ножной привод =) Б/у велосипед "школьник" + конструкция в виде подпружиненного оребренного ролика, который бы прижимался к рельсу. Сел на сидение, крутишь педали, ролик вращается и перемещает мост. Но усилие, с которым надо будет вращать педали, будет сильно зависеть от веса сверхлегкого моста =)
От перекоса можно использовать колеса без реборд в составе с теми же подпружиненными роликами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499
|
Цитата:
силы трения "подпружиненного оребренного ролика" о рельс - сколько он сможет сдвинуть веса то.. не из титана же конструкция будет делаться... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Может сделать конструкцию на которой разнесены колеса, расположенные на одной направляющей, достаточно далеко, чтобы само выравнивалось (возможно роликами, расположенными в горизонтальной плоскости). Может зубчатую рейку (цепь) пустить рядом с направляющей. В принципе, если сделать посередине мостка привод вала, а на концах редукторы, как тут выше говорилось, то обеспечить жесткую связь между колесами получится. Три метра, это не так уж и много. |
||||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
Из алюминия . Из титана слишком тяжелая конструкция получится =)) В качестве заменителя барабана можно одно колесо квадратным сделать хD
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
подумать над конструкций сродни картингу - там на колесах дифференциала нет, зато в поворотах одно из колес тупо от поверхности отрывается (управляющие колеса не вертикально поворачиваются) и все проблемы этим снимаются. Может и тут чего удумать - начал забегать на бортик, тут его и приподняло, чтоб противоположное дотянуло. А два электропривода все едино проще.
P.S. тросовый механизм перемещения тоже может быть, только он должен быть как на рейсшине - трос укладывать вдоль рельса, потом поднимать на мост, перекидывать на другую сторону и снова вдоль рельса. Второй трос аналогично, но зеркально - тросы не провисают, а мост фиг перекосишь, да и дергая трос на мосту можно спокойно кататься |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Так там и есть жёсткая связь - труба 12 метров, которую вращает мужик. Всё как на ж/д, только конусов на колёсах не хватает.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
|||||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Пока только в раздумьях об этой работе, не приступал, поэтому подробностей и сам не знаю.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Гениально. Спасибо. Подумаю. Цитата:
![]() Но подумаю и сюда. Спасибо.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
||||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401
|
А может просто колёса раздвинуть подальше друг от друга? Я, например, слабо представляю как может заклинить тележка шириной метров 8 при пролёте 12 метров. Правда, где граница этого гарантированного незаклинивания я не знаю. И как определить без опыта не представляю. Может 3-4 метров хватит, а может и 8 понадобится.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Ж/д схема.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401
|
Сомнительно... На ж/д эта конусность нужна, чтобы колёсные пары в повороты без проскальзывания вписывались. Центробежная сила прижимает их к внешнему радиусу и внешнее колесо получает больший диаметр. Я не уверен, что это поможет в данном случае.
Вот ещё идея. Добавить 8 боковых колёс. Вообще самое убойное решение. И просто, и эффективно. Нужно только придумать как колёса эти крепить (ничего мощного не нужно, ибо они только направляющими служат), и по чему они будут кататься. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Схемы перемещения колёсной пары по рельсам абсолютно одинаковы. Разница в том, что на ж/д "загибаются" рельсы, а у ТС тележка начинает ехать в сторону. На ж/д тоже происходит постоянное рысканье пары из-за разности диаметров колёс, неравномерности расстояния между рельсами и их непрямолинейности.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Ну и сейчас нарисовал схему, для работы для поворотов и для выравнивания перекоса работать будет по-разному. Вперед заехавшее колесо тоже будет ускоряться за счет выезда на больший диаметр, также как и отставшее. Так что вопрос - будет эта схема работать на тележке. ИМХО, самый лучший вариант, это разнести подальше колеса и добавить боковые ролики. Про тормозные участки перед краями рельс не забыть еще. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
При нынешней стоимости ЧПУ обработки, не проблема нарезать и зубчатых реек - точность великая не нужна, поэтому даже газом будет нормально. А работать будет гарантировано без проскальзывания.
А тросовая схема вообще никак? Ведь проще некуда P.S. за бковые ролики не надо ничего думать, открываете каталог Демаг и... там и с роликами и с ребордами... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
А вот как "Вперед заехавшее колесо тоже будет ускоряться за счет выезда на больший диаметр" - непонятно. Почему у конуса заехавшего вперёд колеса увеличивается диаметр, если гениальность данного изобретения и заключается в уменьшении диаметра?
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Пути крановые хотел сделать. Я других не знаю.
Тросы это было бы круче всего. Но они слишком неравномерно тянут. ![]() Видимо мне из-за большЕго пролёта, чем в жд, придётся вытачивать индивидуальные колёса с индивидуальным бОльшим уклоном конуса ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Хм, в рейсшине нитки ровно отрабатывают. Роликами поднимать трос прямо с полки, так вообще никаких люфтов не будет при любой длине тросов
Схема как на картинке справа http://polynsky.com.kg/uploads/posts...1_t-square.jpg Последний раз редактировалось Fogel, 18.10.2018 в 11:55. |
|||
![]() |
|
||||
Допустим,вагон поворачивает направо.Естественно согласно центробежной силы,его смещает влево.Значит правое колесо будет ехать по правому рельсу своим меньшим диаметром,который на внешней стороне колеса,а левое колесо будет ехать по левому рельсу своей внутренней стороной колеса,где диаметр больше. Здесь откуда центробежная сила? Тут будет другая ситуация, в приложении накорябал, посмотри. Отставшее колесо догонять убежавшее не будет.
|
||||
![]() |
|
||||
Нет. Вагон центробежной силой выталкивает наружу поворота. После этого вся система и начинает работать. Плюс вагон немного наклоняется.
Тут, как я нарисовал, сместиться может в любую сторону, в том числе и обратную и обогнавшее колесо может еще сильнее начать убегать. Во второй картинке видно, что если ось колесной пары не будет наклоняться, то и работать система не будет. А в нашем случае отклоняться шестиметровая балка от горизонтали не будет. Соответственно и механизм выравнивания работать не будет. А при заклинивании, когда одно колесо убежало от другого, точка опоры (см. первую картинку), колеса на рельс будет на одинаковом расстоянии от центра. Так что и догонять никто никого не будет. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Хм. Ладно, ровная дорога, правое колесо отстало от левого. С-но наравление дальнейшего движения будет правее оси колеи, с-но вся пара будет смещаться вправо и соответственно будут меняться диметры беговой дорожки - срава возрастать, слева уменьшаться - левое колесо начинает уменьшать скорость, правое увеличивать и догонять левое... Центробежные силы может и участвуют на приличных скоростях, но это работает всегда.
Но ведь именно это и нарисовано на второй картинке? Система будет всегда стремиться парировать возмущающие моменты и возвращаться к центру. Синусоиды там нифига не будет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685
|
Pavel_V, Вы ошибаетесь. Конусность колес поезда позволяет центрировать колесную пару на всем протяжении пути, а не только в поворотах. Как только пара смещается от оси пути происходит автоматически поворот пары в сторону оси. Происходит он за счет изменения радиусов беговых дорожек колес. То колесо, которое удаляется от оси приобретает больший радиус беговой дорожки, а то, которое приближается к оси - меньший радиус. Так как колеса жестко соединены осью, то за один промежуток времени они начинают проходить разное расстояние и удаляющееся от оси колесо проходит расстояние большее, нежели приближающееся к оси. Отсюда и поворот.
Для рассматриваемой конструкции конусность колес хорошо, но нужен еще и жесткий вал, соединяющий колеса. По мне так идея с боковыми роликами самая здравая. Добавить еще электродвигатели на ходовые колеса и с помощью концевиков на опорах боковых роликов подруливать площадку. |
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
Offtop: Запросто . По направлению движения два лотка с водой и вместо колес пластиковые баки . Вопрос схода с рельс и заклинивания сразу отпадает хD Зато придется считать осадку судна чтобы вся вода из лотков не вытеснилась или баки на мель не сели =)) Из плюсов - возможность применения паруса вместо привода
Наверное имелась в виду веревка вдоль направления движения .. И за нее тянуть в качестве привода =) И прямо сразу в голову пришла мысль вместо колес использовать лыжи =) Как замний вариант . |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
А вслед за ней - вместо лыж использовать колёса, т.к. потери на трение значительно меньше.
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 197
|
Цитата:
Если по такому типу, то можно по краям ферм покрытия пустить двутавры, как для подвесного крана, на них тележки от талей стандартные. С люльки лестницу не вверх, а вниз, до отметки площадки, с которой будут подниматься. Лестницу можно по типу пожарной, с ограждением. Люльку готовую, от систем лесов. Они сертифицированы. Привод... если переделать готовый привод люльки, но для движения не по вертикали, а по диагонали... ? Только под тросы на 80 м. нужно горизонтальные желоба предусмотреть, можно из гнутого швеллера либо чего-то подобного, с подвеской на фермы и к плитам покрытия.
__________________
Festina lente |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 236
|
1. Делаем каретки с движением без перекоса: за счет длины, за счет боковых роликов или щек на основных колесах - не принципиально.
2. Следовательно они могут разбегаться, если перекос кареток не нужен. 3. Для того что бы они могли разбегаться и не тормозить друга друга без сближения делаем опирание мостика на каретки шарнирным с ползуном вдоль мостика. 4. Что бы не разбегались каретки бесконечно делаем притормаживание более скоростной стороны и рельс за счет изменения угла мостика (тормоз жестко закреплен на мостике). В принципе наверно не важно где закреплен тормоз до ползуна или после, так как перекос мостика будет минимален. В общем на картинке надеюсь понятней |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
По моему надо делать однозначно на электроприводе, причём от перекоса обустраиваем только одну тележку которая базируется на одной балке с разнесённами парами колёс и тележку делаем достаточно длинной и с раскосами к г/п балке, другая тележка свободно только поддерживает мост хотя бы даже на одном колесе.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 236
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Кстати да, лучше использовать электропривод или зубчатую/цепную передачу. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Промежуточные опоры как-то спасут от проворачивания одного колеса относительно другого? Или только уберут провис вала?
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2
|
У нас была кран балка 18м с приводом валами из труб(где то 32мм), там проблема была из-за того что привод не по центру и соответственно длина валов 2/3 и 1/3 примерно. А за счет неравномерного скручивания трогалась балка с перекосом. Думаю если привод будет по центру то там все нормально будет, но можно и боковые ролики добавить, что должно предупредить "закусывание". Что то похожее можно найти в нете, по моему в подвесных ходовых тележках или тельферах.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2
|
Ну где то так, не пол оборота конечно. Вал ведь получается не очень жесткий на кручение, а масса балки немалая,а если еще и с грузом, и сначала скручивается а потом начинает вращать колесо вот и получается перекос, что было видно невооруженным взглядом. Если бы там привод был трубой 76мм, то такой эффект был бы скорее всего незаметен.
Последний раз редактировалось efendia, 29.10.2018 в 08:50. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81
|
Железнодорожная тема с конусами не прокатит. Соотношение диаметра колеса / ширина колеи ну очень разные.
----- добавлено через ~11 мин. ----- Очень легкое с пролетом 12 метров??? Это конструкция в виде фермы должна быть а не то что у вас нарисовано. Рассчитайте сначала эту чудо балку, ее вес, а потом подумайте смогут ли ее люди толкать пердячим паром. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Один чувак брался земной шар перевернуть, если ему дадут точку опоры. А здесь какая-то балка!
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Не хотел писать, ну раз пошла такая пьянка...
Цитата:
1. Если у вас торсионный вал "скручивается" на пол оборота, то он уже разрушился выбросить его надА, скорее всего в соединениях торсионного вала очень... очень... большие зазоры и причем разной величины, короче брать березовый прут и гонять механика пока не приведет зазоры в норму. Цитата:
Цитата:
Ориентировочный вес такого крана 2,5т + грузоподъемность 2т= итого примерно 4,5т Коэффициент трения качения 0,003-0,005 перемножаем получаем 22,5кг, усилие можно уменьшить если например сделать колесо с приводной цепью в двое больше диаметра колеса крана, правда ездить будет тише. Лично из своего опыта, недавно меняли ручной пятитонник пролет 10,5м на десятитонник с электроприводом, ну дык я этот пятитонник свободно перемещал в ручную, при всем при том я не выгляжу как шкаф и к тому же пенсионер ![]() Конусные колеса на кранах не делают, делают двухребордные и диаметр имеет очень даже большое значение, например разница диаметров приводных колес не может превышать более 5% Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 11.01.2019 в 08:45. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Во-первых, неизвестно, подведомствен ли кран ТС. Поэтому предложил ж/д идею, чтоб легче было толкать вручную путём исключения трения реборд. Во-вторых, посмотрел Правила НПАОП 0.00-1.01-07, п. 4.4 (украинские, но они обычно повторяют российские). Ходовые колёса могут быть даже безребордными. Двухребордные обязательны только для башенных кранов на рельсовом ходу.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
“Подведомство” на конструкцию крана не влияет.
Цитата:
См. ответ №4. Цитата:
В этом случае ставятся боковые ролики (на тяжелых крана, в металлургии и т.д.) – никто это на кран-балке ставить не будет. Поэтому колесо двухребордное. См. ответ №2. Не только. Если бы вы внимательно прочли п. 4.4 того НД, на которое ссылаетесь, то поняли что для механизма передвижения крана мостового автора темы обязательно должно быть двухребордное колесо (или безребордное с боковыми роликами). |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Ещё как влияет! Для собственных нужд делают такие ГПМ! Красота, понятия не имеющая о правилах.
Цитата:
Ну, посмотрел. То же самое, только конец укорочен. И кто возражает? Опять же см. внимательнее. Я отвечал на фразу "Конусные колеса на кранах не делают, делают двухребордные". Возможно, я не совсем понял автора фразы, и он не имел в виду, что колёса могут быть только двухребордные. О каком ответе №2 речь мне также непонятно. Риторический вопрос: где такое сказано в п.4.4? Повторяю, что я говорил только о принципиальной возможности применения не двухребордных колёс.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
По поводу НПАОП, украинские правила писались с Правил устройств и безопасной эксплуатации грузоподьемных кранов, т.е. ПБ-10-382-00, ныне оне канули в лету, современные ФНП по ПС на ОПО, написаны с основным акцентом на эксплуатацию, мы же работаем в основном по ТУ написанных при получении сертификата соответствия, технического регламента и ГОСТов по кранам |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Мне уже, увы!, ставить не нужно... И что в России отменены Правила - тоже в курсе. Ссылался на украинские Правила для примера, просто они у меня под рукой. Мог бы сослаться и на более древние Правила СССР, которые также храню.
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81
|
На железной дороге конус помогает проходить кривые без подреза гребня и с меньшим проскальзыванием. Плюс колесная пара в прямой на скорости виляет, что так же уменьшает неравномерный износ. Тут нет ни скорости ни кривых и работать это не будет.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Если всё изготовить идеально, то у конусов, действительно, не будет работы, кроме перекатывания.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как проверить армирование плиты ручным расчетом? | x691 | Железобетонные конструкции | 2 | 12.02.2014 22:33 |
(Внецентренно сжат. стойка) Большая разница коэф.испол. между Кристаллом и ручным расчетом. | dilettant | SCAD | 4 | 27.08.2013 11:17 |
Чужие идеи: пользоваться или нет? | Davy Jones | Разное | 38 | 14.09.2012 18:20 |
Автомати-ное построение Сил Щита! идеи. | Помогите | Программирование | 56 | 26.05.2011 13:35 |
Последовательность процесса проектирования: от идеи до согласования | _Phantom_ | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 07.07.2010 09:39 |