Идеи для исключения заклинивания "кранового моста" с ручным приводом
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Идеи для исключения заклинивания "кранового моста" с ручным приводом

Идеи для исключения заклинивания "кранового моста" с ручным приводом

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.10.2018, 00:01 #1
Идеи для исключения заклинивания "кранового моста" с ручным приводом
Tyhig
 
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Ленинград
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 19,392

Добрый день.

Может нагрянуть работа по устройству некоего подобия очень лёгкого "кранового" моста пролётом около 12 м двигающегося по пути длиной около 80 м в здании.
Предварительно начал её обдумывать и понял, что никак не смогу исключить заклинивание ролика/колеса о рельс/квадрат.
Ведь в обычных кранах за синхронностью обоих двигателей следит автоматика.
А у меня есть требование "попроще" = ручной привод. Рабочие сами себя за что-то тянут / что-то крутят / может быть ручную лебёдку.
Мостик нужен для обслуживания недостижимых с поверхности элементов здания.

В плане это выглядит как-то как на рисунке. Справа дорисовал предполагаемую идею опирания колеса на рельс стыренную с кранов.

Прошу вас пофантазировать и подсказать идею механизма или системы шкивов и лебёдок, которые бы исключали или уменьшали вероятность заклинивания роликов о рельсы при перекосе моста.

Среди того, что придумал сам:
1) Электродвигатели с синхронизацией нельзя, да мне они и не по силам.
2) Рабочими на мосту вращается труба 12 м, которая приводит в движение ведущие колёса. Самый интересный, но и металлоёмкий вариант.
3) 1 ручная лебёдка системой шкивов неким образом тянет сразу за 2 конца моста. Это фантастика из-за удлинения и провиса каната.
4) Горизонтально натянуты 2 каната и рабочие просто тянут руками за них стоя на мосту. Правда тут можно остаться висеть на канате. Стрёмно.
5) Двигается сам путь. По подобию цепных конвейеров. Цепи или т.п. Плохая идея.
6) Мост выполнить настолько лёгким, чтобы он катился руками людей идущих у колёс. Хороший вариант, но пролёт 12 м+небольшая нагрузка.
7) Выполнить пятое колесо с бОльшей ребордой, которое бы физически не допускало бы перекос крана. Почему бы и нет. Но неудобно, нет места для такой консоли вдоль пути.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: мост.png
Просмотров: 316
Размер:	17.1 Кб
ID:	207143  

__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 17.10.2018 в 00:22.
Просмотров: 13612
 
Непрочитано 17.10.2018, 01:01
1 | #2
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Выполнить пятое колесо с бОльшей ребордой, которое бы физически не допускало бы перекос крана
а если сбоку рельс небольшие ролики - тоже места нет?

----- добавлено через ~13 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
рабочие просто тянут руками за них стоя на мосту. Правда тут можно остаться висеть на канате. Стрёмно.
а по ТБ вообще разрешено так "ездить".. вроде передвижные строительные леса на колесах не допускают движение с людьми наверху - хотя по факту таскают на короткие расстояния, конечно)
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 04:39
1 | #3
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
1) Электродвигатели с синхронизацией нельзя, да мне они и не по силам.
Да нету на кран-балке никакой синхронизации: двигатель асинхронник, ходовой редуктор да двухребордное колесо.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
6) Мост выполнить настолько лёгким, чтобы он катился руками людей идущих у колёс. Хороший вариант, но пролёт 12 м+небольшая нагрузка.
Выполнить можно, на передвижение не такие уж и большие мощности, а позвольте спросить высоту ваших путей от уровня пола?
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
7) Выполнить пятое колесо с бОльшей ребордой, которое бы физически не допускало бы перекос крана. Почему бы и нет. Но неудобно, нет места для такой консоли вдоль пути.
Пятое колесо обычно хранят в багажнике
Сделать такую механизму проще чем кажется, покупаешь две концевые балки соответствующих пролетов у краностроительных фирм желательно с мощностью двигателей не более тонны, ну и лепишь на него галерею, в принципе можно сделать концевые балки и с ручным приводом и с торсионом между концевыми балками, тоже ничего сложного нет... только вот как сказал Сергей812, ТБ вам запретит работать на такой механизме
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 06:10
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


У мостовиков такие штуки есть для обслуживания пролетных строений снизу - поперечный мостик на колесиках катается под мостом. Значит можно такое.
Что касается металлоемкости привода ручного, можно поставить редукторы на колеса и тяжелый вал сразу превращается в легкий (вплоть до гибкого вала). А так, да, просто покупается приводные тележки от талей. При желании можно добавить и автомат перекоса, дабы привода сами выравнивали мост (такое только на больших кранах по типу рудных перегружателей я видел)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 06:29
1 | #5
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Сделать, как у железнодорожников. Рабочая поверхность колеса колёсной пары коническая. Если одно "забегает", то сползает меньшим диаметром на рельс, а второе одновременно - бОльшим и начинает обгонять.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 07:23
1 | #6
tankist

ЭПБ, обследование стр. конструкций
 
Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,656


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
= ручной привод
,,,,
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 123.jpg
Просмотров: 267
Размер:	472.5 Кб
ID:	207146  
tankist вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 11:13
#7
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


В качестве прикола можно рассмотреть ножной привод =) Б/у велосипед "школьник" + конструкция в виде подпружиненного оребренного ролика, который бы прижимался к рельсу. Сел на сидение, крутишь педали, ролик вращается и перемещает мост. Но усилие, с которым надо будет вращать педали, будет сильно зависеть от веса сверхлегкого моста =)
От перекоса можно использовать колеса без реборд в составе с теми же подпружиненными роликами.
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 11:18
#8
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
В качестве прикола можно рассмотреть ножной привод =) Б/у велосипед "школьник" + конструкция в виде подпружиненного оребренного ролика, который бы прижимался к рельсу. Сел на сидение, крутишь педали, ролик вращается и перемещает мост. Но усилие, с которым надо будет вращать педали, будет сильно зависеть от веса сверхлегкого моста =)
Offtop: два велосипедиста по краям и барабанщик на помосте, задающий ритм движения)

силы трения "подпружиненного оребренного ролика" о рельс - сколько он сможет сдвинуть веса то.. не из титана же конструкция будет делаться...
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 11:36
#9
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,431


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Сделать, как у железнодорожников. Рабочая поверхность колеса колёсной пары коническая. Если одно "забегает", то сползает меньшим диаметром на рельс, а второе одновременно - бОльшим и начинает обгонять.
Такая хрень работает только при жесткой связи между колесами. Если связи нет или она недостаточно гибкая, то заклинит. Насколько это возможно, обеспечить жесткую связь длиной 6 метров.
Может сделать конструкцию на которой разнесены колеса, расположенные на одной направляющей, достаточно далеко, чтобы само выравнивалось (возможно роликами, расположенными в горизонтальной плоскости).
Может зубчатую рейку (цепь) пустить рядом с направляющей. В принципе, если сделать посередине мостка привод вала, а на концах редукторы, как тут выше говорилось, то обеспечить жесткую связь между колесами получится. Три метра, это не так уж и много.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 12:43
#10
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


Цитата:
Сообщение от Сергей812 Посмотреть сообщение
Offtop: два велосипедиста по краям и барабанщик на помосте, задающий ритм движения)

силы трения "подпружиненного оребренного ролика" о рельс - сколько он сможет сдвинуть веса то.. не из титана же конструкция будет делаться...
Из алюминия . Из титана слишком тяжелая конструкция получится =)) В качестве заменителя барабана можно одно колесо квадратным сделать хD
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 13:54
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


подумать над конструкций сродни картингу - там на колесах дифференциала нет, зато в поворотах одно из колес тупо от поверхности отрывается (управляющие колеса не вертикально поворачиваются) и все проблемы этим снимаются. Может и тут чего удумать - начал забегать на бортик, тут его и приподняло, чтоб противоположное дотянуло. А два электропривода все едино проще.
P.S. тросовый механизм перемещения тоже может быть, только он должен быть как на рейсшине - трос укладывать вдоль рельса, потом поднимать на мост, перекидывать на другую сторону и снова вдоль рельса. Второй трос аналогично, но зеркально - тросы не провисают, а мост фиг перекосишь, да и дергая трос на мосту можно спокойно кататься
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 14:29
#12
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Такая хрень работает только при жесткой связи между колесами. Если связи нет или она недостаточно гибкая, то заклинит. Насколько это возможно, обеспечить жесткую связь длиной 6 метров.
Так там и есть жёсткая связь - труба 12 метров, которую вращает мужик. Всё как на ж/д, только конусов на колёсах не хватает.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.10.2018, 15:04
#13
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Цитата:
Сообщение от Сергей812 Посмотреть сообщение
а если сбоку рельс небольшие ролики - тоже места нет?
Пока только в раздумьях об этой работе, не приступал, поэтому подробностей и сам не знаю.

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Выполнить можно, на передвижение не такие уж и большие мощности, а позвольте спросить высоту ваших путей от уровня пола?
Этот мостик ходит по кровле здания, над сводом. От кровли высота около 2-3 м.

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Сделать, как у железнодорожников. Рабочая поверхность колеса колёсной пары коническая. Если одно "забегает", то сползает меньшим диаметром на рельс, а второе одновременно - бОльшим и начинает обгонять.
Это очень интересно. А можете уточнить, хоть каким рисунком или схемой или на словах ? Не понял про конусы. В какую сторону они ?

Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
От перекоса можно использовать колеса без реборд в составе с теми же подпружиненными роликами.
Тоже очень интересная мысль. Буду её думать.

Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Такая хрень работает только при жесткой связи между колесами. Если связи нет или она недостаточно гибкая, то заклинит.
Спасибо.

Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Может зубчатую рейку (цепь) пустить рядом с направляющей. В принципе, если сделать посередине мостка привод вала, а на концах редукторы, как тут выше говорилось, то обеспечить жесткую связь между колесами получится. Три метра, это не так уж и много.
Не. У меня пролёт около 12-14 м. Не 6.

Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
Из алюминия .
Гениально. Спасибо. Подумаю.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Может и тут чего удумать - начал забегать на бортик, тут его и приподняло, чтоб противоположное дотянуло.
Это мне сложновато будет придумать. Всё же я хреновый машиностроитель.
Но подумаю и сюда. Спасибо.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 15:27
#14
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Из алюминия .
Гениально. Спасибо. Подумаю.
варить только его не очень, насколько знаю. Не на болтах же все собирать...
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 15:49
1 | #15
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401


А может просто колёса раздвинуть подальше друг от друга? Я, например, слабо представляю как может заклинить тележка шириной метров 8 при пролёте 12 метров. Правда, где граница этого гарантированного незаклинивания я не знаю. И как определить без опыта не представляю. Может 3-4 метров хватит, а может и 8 понадобится.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 16:01
1 | #16
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
А может просто колёса раздвинуть подальше друг от друга? Я, например, слабо представляю как может заклинить тележка шириной метров 8 при пролёте 12 метров. Правда, где граница этого гарантированного незаклинивания я не знаю. И как определить без опыта не представляю. Может 3-4 метров хватит, а может и 8 понадобится.
только это приведет к мертвым зонам по краям - так что сильно широко не раздвинешь, имхо.
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 16:32
1 | #17
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Это очень интересно. А можете уточнить, хоть каким рисунком или схемой или на словах ? Не понял про конусы. В какую сторону они ?
Ж/д схема.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Колёсная пара.jpg
Просмотров: 191
Размер:	45.0 Кб
ID:	207166  
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 19:50
#18
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Ж/д схема.
Сомнительно... На ж/д эта конусность нужна, чтобы колёсные пары в повороты без проскальзывания вписывались. Центробежная сила прижимает их к внешнему радиусу и внешнее колесо получает больший диаметр. Я не уверен, что это поможет в данном случае.

Вот ещё идея. Добавить 8 боковых колёс. Вообще самое убойное решение. И просто, и эффективно. Нужно только придумать как колёса эти крепить (ничего мощного не нужно, ибо они только направляющими служат), и по чему они будут кататься.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.PNG
Просмотров: 150
Размер:	10.0 Кб
ID:	207173  
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 20:12
#19
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


да уже пару раз про боковые ролики тут вспоминали) Вопрос в том, что не должно ли это устройство в целом быть сертифицировано, так как напрямую связано с безопасностью людей, работающих на нем..
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2018, 20:41
#20
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Сомнительно... На ж/д эта конусность нужна, чтобы колёсные пары в повороты без проскальзывания вписывались.
Схемы перемещения колёсной пары по рельсам абсолютно одинаковы. Разница в том, что на ж/д "загибаются" рельсы, а у ТС тележка начинает ехать в сторону. На ж/д тоже происходит постоянное рысканье пары из-за разности диаметров колёс, неравномерности расстояния между рельсами и их непрямолинейности.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 04:30
1 | #21
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Этот мостик ходит по кровле здания, над сводом. От кровли высота около 2-3 м.
и пути поди крановые
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кран1.jpg
Просмотров: 77
Размер:	72.1 Кб
ID:	207180  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 06:20
1 | #22
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,431


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Схемы перемещения колёсной пары по рельсам абсолютно одинаковы. Разница в том, что на ж/д "загибаются" рельсы, а у ТС тележка начинает ехать в сторону. На ж/д тоже происходит постоянное рысканье пары из-за разности диаметров колёс, неравномерности расстояния между рельсами и их непрямолинейности.
Не факт, что жесткость оси будет достаточна, для работы по такой схеме.
Ну и сейчас нарисовал схему, для работы для поворотов и для выравнивания перекоса работать будет по-разному. Вперед заехавшее колесо тоже будет ускоряться за счет выезда на больший диаметр, также как и отставшее. Так что вопрос - будет эта схема работать на тележке.
ИМХО, самый лучший вариант, это разнести подальше колеса и добавить боковые ролики.
Про тормозные участки перед краями рельс не забыть еще.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 06:26
1 | 1 #23
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


При нынешней стоимости ЧПУ обработки, не проблема нарезать и зубчатых реек - точность великая не нужна, поэтому даже газом будет нормально. А работать будет гарантировано без проскальзывания.
А тросовая схема вообще никак? Ведь проще некуда
P.S. за бковые ролики не надо ничего думать, открываете каталог Демаг и... там и с роликами и с ребордами... первый раз листал, так вообще обалдел.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 08:36
1 | #24
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Не факт, что жесткость оси будет достаточна, для работы по такой схеме.
Ну и сейчас нарисовал схему, для работы для поворотов и для выравнивания перекоса работать будет по-разному. Вперед заехавшее колесо тоже будет ускоряться за счет выезда на больший диаметр, также как и отставшее.
Если вместо устанавливаемой ТС трубы поставить проволочку, тогда жёсткость, конечно, маловата.
А вот как "Вперед заехавшее колесо тоже будет ускоряться за счет выезда на больший диаметр" - непонятно. Почему у конуса заехавшего вперёд колеса увеличивается диаметр, если гениальность данного изобретения и заключается в уменьшении диаметра?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2018, 09:37
#25
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Пути крановые хотел сделать. Я других не знаю.

Тросы это было бы круче всего. Но они слишком неравномерно тянут.

Видимо мне из-за большЕго пролёта, чем в жд, придётся вытачивать индивидуальные колёса с индивидуальным бОльшим уклоном конуса ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 10:57
#26
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Тросы это было бы круче всего. Но они слишком неравномерно тянут.
Хм, в рейсшине нитки ровно отрабатывают. Роликами поднимать трос прямо с полки, так вообще никаких люфтов не будет при любой длине тросов
Схема как на картинке справа
http://polynsky.com.kg/uploads/posts...1_t-square.jpg

Последний раз редактировалось Fogel, 18.10.2018 в 11:55.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 11:45
#27
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,431


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
А вот как "Вперед заехавшее колесо тоже будет ускоряться за счет выезда на больший диаметр" - непонятно. Почему у конуса заехавшего вперёд колеса увеличивается диаметр, если гениальность данного изобретения и заключается в уменьшении диаметра?
Допустим,вагон поворачивает направо.Естественно согласно центробежной силы,его смещает влево.Значит правое колесо будет ехать по правому рельсу своим меньшим диаметром,который на внешней стороне колеса,а левое колесо будет ехать по левому рельсу своей внутренней стороной колеса,где диаметр больше. Здесь откуда центробежная сила? Тут будет другая ситуация, в приложении накорябал, посмотри. Отставшее колесо догонять убежавшее не будет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: колесная пара.jpg
Просмотров: 27
Размер:	28.1 Кб
ID:	207186  Нажмите на изображение для увеличения
Название: dfc6975ee78c.jpg
Просмотров: 43
Размер:	28.8 Кб
ID:	207187  
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 11:59
#28
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Именно отставшее и будет догонять убежавшее заставив ось повернуться (и с-но сместиться) в свою сторону. Опечатался?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 14:02
#29
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,431


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Опечатался?
Нет. Вагон центробежной силой выталкивает наружу поворота. После этого вся система и начинает работать. Плюс вагон немного наклоняется.
Тут, как я нарисовал, сместиться может в любую сторону, в том числе и обратную и обогнавшее колесо может еще сильнее начать убегать.
Во второй картинке видно, что если ось колесной пары не будет наклоняться, то и работать система не будет.
А в нашем случае отклоняться шестиметровая балка от горизонтали не будет. Соответственно и механизм выравнивания работать не будет.
А при заклинивании, когда одно колесо убежало от другого, точка опоры (см. первую картинку), колеса на рельс будет на одинаковом расстоянии от центра. Так что и догонять никто никого не будет.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 14:17
#30
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Хм. Ладно, ровная дорога, правое колесо отстало от левого. С-но наравление дальнейшего движения будет правее оси колеи, с-но вся пара будет смещаться вправо и соответственно будут меняться диметры беговой дорожки - срава возрастать, слева уменьшаться - левое колесо начинает уменьшать скорость, правое увеличивать и догонять левое... Центробежные силы может и участвуют на приличных скоростях, но это работает всегда.
Но ведь именно это и нарисовано на второй картинке? Система будет всегда стремиться парировать возмущающие моменты и возвращаться к центру. Синусоиды там нифига не будет
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 14:26
#31
Dakar


 
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685


Pavel_V, Вы ошибаетесь. Конусность колес поезда позволяет центрировать колесную пару на всем протяжении пути, а не только в поворотах. Как только пара смещается от оси пути происходит автоматически поворот пары в сторону оси. Происходит он за счет изменения радиусов беговых дорожек колес. То колесо, которое удаляется от оси приобретает больший радиус беговой дорожки, а то, которое приближается к оси - меньший радиус. Так как колеса жестко соединены осью, то за один промежуток времени они начинают проходить разное расстояние и удаляющееся от оси колесо проходит расстояние большее, нежели приближающееся к оси. Отсюда и поворот.
Для рассматриваемой конструкции конусность колес хорошо, но нужен еще и жесткий вал, соединяющий колеса. По мне так идея с боковыми роликами самая здравая. Добавить еще электродвигатели на ходовые колеса и с помощью концевиков на опорах боковых роликов подруливать площадку.
Dakar вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 14:50
#32
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 615


Все варианты не прочитал, мне кажется тут подойдет вариант паромной переправы.
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2018, 16:25
#33
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от Taracka Посмотреть сообщение
паромной переправы.
паромная переправа - это по воде же только вроде?
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 08:14
#34
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


Цитата:
Сообщение от Сергей812 Посмотреть сообщение
паромная переправа - это по воде же только вроде?
Offtop: Запросто . По направлению движения два лотка с водой и вместо колес пластиковые баки . Вопрос схода с рельс и заклинивания сразу отпадает хD Зато придется считать осадку судна чтобы вся вода из лотков не вытеснилась или баки на мель не сели =)) Из плюсов - возможность применения паруса вместо привода

Наверное имелась в виду веревка вдоль направления движения .. И за нее тянуть в качестве привода =)

И прямо сразу в голову пришла мысль вместо колес использовать лыжи =) Как замний вариант .
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 10:19
1 | #35
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
И прямо сразу в голову пришла мысль вместо колес использовать лыжи
А вслед за ней - вместо лыж использовать колёса, т.к. потери на трение значительно меньше.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 12:21
1 | #36
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 615


Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
Наверное имелась в виду веревка вдоль направления движения
Веревка, цепь, трос - натянута вдоль оси, на тележке барабан, веревка намотана вокруг него, вращаем барабан и едем.
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 13:01
1 | #37
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


а ролики боковые не дают заклиниваться намертво.. в общем - по кругу пошли, похоже)
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 14:23
1 | #38
Arg


 
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 197


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
У мостовиков такие штуки есть для обслуживания пролетных строений снизу - поперечный мостик на колесиках катается под мостом. Значит можно такое.
Такие приспособы описаны в разделе "Специальные смотровые приспособления и устройства" в "Справочном пособии дорожному (мостовому) мастеру по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах"

Если по такому типу, то можно по краям ферм покрытия пустить двутавры, как для подвесного крана, на них тележки от талей стандартные. С люльки лестницу не вверх, а вниз, до отметки площадки, с которой будут подниматься. Лестницу можно по типу пожарной, с ограждением. Люльку готовую, от систем лесов. Они сертифицированы.

Привод... если переделать готовый привод люльки, но для движения не по вертикали, а по диагонали... ? Только под тросы на 80 м. нужно горизонтальные желоба предусмотреть, можно из гнутого швеллера либо чего-то подобного, с подвеской на фермы и к плитам покрытия.
__________________
Festina lente
Arg вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 14:56
#39
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


По поводу лебедки в качестве привода - можно запросто тянуть одновременно с обеих сторон моста .
Установить по несколько блоков с обеих сторон и наматывать трос через них на один барабан . 180 метров троса
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: мост.jpg
Просмотров: 163
Размер:	75.3 Кб
ID:	207243  
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 15:56
#40
chon


 
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 236


1. Делаем каретки с движением без перекоса: за счет длины, за счет боковых роликов или щек на основных колесах - не принципиально.
2. Следовательно они могут разбегаться, если перекос кареток не нужен.
3. Для того что бы они могли разбегаться и не тормозить друга друга без сближения делаем опирание мостика на каретки шарнирным с ползуном вдоль мостика.
4. Что бы не разбегались каретки бесконечно делаем притормаживание более скоростной стороны и рельс за счет изменения угла мостика (тормоз жестко закреплен на мостике). В принципе наверно не важно где закреплен тормоз до ползуна или после, так как перекос мостика будет минимален.
В общем на картинке надеюсь понятней
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: идея без перекоса.png
Просмотров: 43
Размер:	23.8 Кб
ID:	207252  
chon вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 18:54
1 | #41
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


По моему надо делать однозначно на электроприводе, причём от перекоса обустраиваем только одну тележку которая базируется на одной балке с разнесённами парами колёс и тележку делаем достаточно длинной и с раскосами к г/п балке, другая тележка свободно только поддерживает мост хотя бы даже на одном колесе.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 18:59
1 | #42
tankist

ЭПБ, обследование стр. конструкций
 
Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,656


По моему надо смотреть ГОСТ 7075-80 Краны мостовые ручные опорные.
tankist вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 19:50
1 | #43
chon


 
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 236


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
По моему надо делать однозначно на электроприводе, причём от перекоса обустраиваем только одну тележку которая базируется на одной балке с разнесённами парами колёс и тележку делаем достаточно длинной и с раскосами к г/п балке, другая тележка свободно только поддерживает мост хотя бы даже на одном колесе.
Только не забудьте про инерцию всего моста в горизонтальной плоскости. Не хилый момент может получится на рельсу, если конечно движок достаточно мощный. Нужен плавный разгон, для минимального момента. А это уже частотник, при ассинхроннике.
chon вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2018, 07:26
#44
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,431


Цитата:
Сообщение от Dakar Посмотреть сообщение
Так как колеса жестко соединены осью, то за один промежуток времени они начинают проходить разное расстояние и удаляющееся от оси колесо проходит расстояние большее, нежели приближающееся к оси. Отсюда и поворот.
Для рассматриваемой конструкции конусность колес хорошо, но нужен еще и жесткий вал, соединяющий колеса.
Я несколько раз выше присал, что при 6 метрах пролета, обеспечить достаточную для работы аналогично колесным парам ЖД жесткую связь будет ОЧЕНЬ сложно.

Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Не факт, что жесткость оси будет достаточна, для работы по такой схеме.
----- добавлено через ~1 мин. -----
Кстати да, лучше использовать электропривод или зубчатую/цепную передачу.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2018, 08:18
#45
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Сообщение от Pavel_V
Не факт, что жесткость оси будет достаточна, для работы по такой схеме.
Но и не факт, что жёсткость будет недостаточна.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2018, 08:32
#46
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,431


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Но и не факт, что жёсткость будет недостаточна.
Совершенно верно.
Хочешь поэкспериментировать за счет ТС?
Если есть сомнения в применяемом решении, то лучше использовать что-то другое.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2018, 09:38
#47
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Если есть сомнения в применяемом решении, то лучше использовать что-то другое.
А мы-то, дураки, проводим кучу различных испытаний, даже ГОСТы на них сочинили. А тут, раз - и вечный двигатель заработал!
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2018, 10:05
1 | #48
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
что при 6 метрах пролета
откуда все время 6 метров вылезают, если ТС явно написал:
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
пролётом около 12 м
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2018, 11:28
1 | #49
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,431


Цитата:
Сообщение от Сергей812 Посмотреть сообщение
откуда все время 6 метров вылезают, если ТС явно написал:
Если крутить из центра тележки получается два вала по 6 м. Если крутить с краю, то 12 метров, там диаметр совсем будет неприличный.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2018, 04:05
1 | #50
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Если крутить из центра тележки получается два вала по 6 м. Если крутить с краю, то 12 метров, там диаметр совсем будет неприличный.
Есть карданные валы с промежуточными опорами.
juri18 вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2018, 05:36
1 | #51
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,431


Промежуточные опоры как-то спасут от проворачивания одного колеса относительно другого? Или только уберут провис вала?
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2018, 05:49
1 | #52
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


уберут провис
juri18 вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2018, 12:38
1 | #53
efendia


 
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2


У нас была кран балка 18м с приводом валами из труб(где то 32мм), там проблема была из-за того что привод не по центру и соответственно длина валов 2/3 и 1/3 примерно. А за счет неравномерного скручивания трогалась балка с перекосом. Думаю если привод будет по центру то там все нормально будет, но можно и боковые ролики добавить, что должно предупредить "закусывание". Что то похожее можно найти в нете, по моему в подвесных ходовых тележках или тельферах.
efendia вне форума  
 
Непрочитано 27.10.2018, 04:56
1 | #54
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от efendia Посмотреть сообщение
У нас была кран балка 18м с приводом валами из труб(где то 32мм), там проблема была из-за того что привод не по центру и соответственно длина валов 2/3 и 1/3 примерно. А за счет неравномерного скручивания трогалась балка с перекосом. Думаю если привод будет по центру то там все нормально будет, но можно и боковые ролики добавить, что должно предупредить "закусывание". Что то похожее можно найти в нете, по моему в подвесных ходовых тележках или тельферах.
Т.е. если привод не по центру то на длинном валу колесо полоборота получает вращение меньше
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.10.2018, 08:19
1 | #55
efendia


 
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 2


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Т.е. если привод не по центру то на длинном валу колесо полоборота получает вращение меньше
Ну где то так, не пол оборота конечно. Вал ведь получается не очень жесткий на кручение, а масса балки немалая,а если еще и с грузом, и сначала скручивается а потом начинает вращать колесо вот и получается перекос, что было видно невооруженным взглядом. Если бы там привод был трубой 76мм, то такой эффект был бы скорее всего незаметен.

Последний раз редактировалось efendia, 29.10.2018 в 08:50.
efendia вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2018, 06:24
#56
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от efendia Посмотреть сообщение
Ну где то так, не пол оборота конечно. Вал ведь получается не очень жесткий на кручение, а масса балки немалая,а если еще и с грузом, и сначала скручивается а потом начинает вращать колесо вот и получается перекос, что было видно невооруженным взглядом.
А если учесть, что на передвижение например на 2-3т, стоят двигатели суммарной мощностью не более 0,8кВт, то вообще труба будет
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2019, 16:35
#57
SergZZZ


 
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Ж/д схема.
Железнодорожная тема с конусами не прокатит. Соотношение диаметра колеса / ширина колеи ну очень разные.

----- добавлено через ~11 мин. -----
Очень легкое с пролетом 12 метров??? Это конструкция в виде фермы должна быть а не то что у вас нарисовано. Рассчитайте сначала эту чудо балку, ее вес, а потом подумайте смогут ли ее люди толкать пердячим паром.
SergZZZ вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2019, 18:19
#58
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от SergZZZ Посмотреть сообщение
Железнодорожная тема с конусами не прокатит. Соотношение диаметра колеса / ширина колеи ну очень разные.

----- добавлено через ~11 мин. -----
Очень легкое с пролетом 12 метров??? Это конструкция в виде фермы должна быть а не то что у вас нарисовано. Рассчитайте сначала эту чудо балку, ее вес, а потом подумайте смогут ли ее люди толкать пердячим паром.
Диаметр колеса тут никаким боком - конус!
Один чувак брался земной шар перевернуть, если ему дадут точку опоры. А здесь какая-то балка!
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2019, 08:32
1 | #59
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Не хотел писать, ну раз пошла такая пьянка...

Цитата:
Сообщение от efendia Посмотреть сообщение
Ну где то так, не пол оборота конечно. Вал ведь получается не очень жесткий на кручение,
Я в прошлый раз написал с ехидцей, видать не поняли
1. Если у вас торсионный вал "скручивается" на пол оборота, то он уже разрушился выбросить его надА, скорее всего в соединениях торсионного вала очень... очень... большие зазоры и причем разной величины, короче брать березовый прут и гонять механика пока не приведет зазоры в норму.

Цитата:
Сообщение от SergZZZ Посмотреть сообщение
Очень легкое с пролетом 12 метров??? Это конструкция в виде фермы должна быть а не то что у вас нарисовано.
2. Согласно ГОСТ 22045 балки пролетом до 16,5м выпускаются в исполнении однобалочного крана, для кранов пролетом 19,5-28,5м выпускаются в виде фермы, в прочем могут быть и другие варианты, например Зерцалов в своей книге рекомендует краны трубного исполнения.

Цитата:
Сообщение от efendia Посмотреть сообщение
а масса балки немалая,а если еще и с грузом,
Цитата:
Сообщение от SergZZZ Посмотреть сообщение
Рассчитайте сначала эту чудо балку, ее вес, а потом подумайте смогут ли ее люди толкать пердячим паром.
3. Как скажите.
Ориентировочный вес такого крана 2,5т + грузоподъемность 2т= итого примерно 4,5т
Коэффициент трения качения 0,003-0,005 перемножаем получаем 22,5кг, усилие можно уменьшить если например сделать колесо с приводной цепью в двое больше диаметра колеса крана, правда ездить будет тише.
Лично из своего опыта, недавно меняли ручной пятитонник пролет 10,5м на десятитонник с электроприводом, ну дык я этот пятитонник свободно перемещал в ручную, при всем при том я не выгляжу как шкаф и к тому же пенсионер

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Диаметр колеса тут никаким боком - конус!
Конусные колеса на кранах не делают, делают двухребордные и диаметр имеет очень даже большое значение, например разница диаметров приводных колес не может превышать более 5%

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 11.01.2019 в 08:45.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2019, 11:02
1 | #60
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Конусные колеса на кранах не делают, делают двухребордные и диаметр имеет очень даже большое значение, например разница диаметров приводных колес не может превышать более 5%
Во-первых, неизвестно, подведомствен ли кран ТС. Поэтому предложил ж/д идею, чтоб легче было толкать вручную путём исключения трения реборд. Во-вторых, посмотрел Правила НПАОП 0.00-1.01-07, п. 4.4 (украинские, но они обычно повторяют российские). Ходовые колёса могут быть даже безребордными. Двухребордные обязательны только для башенных кранов на рельсовом ходу.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2019, 21:36
#61
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Во-первых, неизвестно, подведомствен ли кран ТС.
“Подведомство” на конструкцию крана не влияет.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Поэтому предложил ж/д идею, чтоб легче было толкать вручную путём исключения трения реборд.
Если не будет реборд на механизме передвижения крана мостового типа, то кран свалится вам на голову.
См. ответ №4.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
посмотрел Правила НПАОП 0.00-1.01-07, п. 4.4 (украинские, но они обычно повторяют российские).
Тогда уж лучше см. НПАОП 0.00-1.80-18… или российские ФНП.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Ходовые колёса могут быть даже безребордными.
В этом случае ставятся боковые ролики (на тяжелых крана, в металлургии и т.д.) – никто это на кран-балке ставить не будет. Поэтому колесо двухребордное. См. ответ №2.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Двухребордные обязательны только для башенных кранов на рельсовом ходу.
Не только. Если бы вы внимательно прочли п. 4.4 того НД, на которое ссылаетесь, то поняли что для механизма передвижения крана мостового автора темы обязательно должно быть двухребордное колесо (или безребордное с боковыми роликами).
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2019, 22:55
#62
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
“Подведомство” на конструкцию крана не влияет.
Ещё как влияет! Для собственных нужд делают такие ГПМ! Красота, понятия не имеющая о правилах.

Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Если не будет реборд на механизме передвижения крана мостового типа, то кран свалится вам на голову.
См. ответ №4.
Непонятно, о каком № 4 речь. Читайте внимательней мой ответ, в котором сказано не об исключении реборд, а об исключении их трений при применении ж/д идеи.

Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Тогда уж лучше см. НПАОП 0.00-1.80-18
Ну, посмотрел. То же самое, только конец укорочен.

Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
В этом случае ставятся боковые ролики
И кто возражает? Опять же см. внимательнее. Я отвечал на фразу "Конусные колеса на кранах не делают, делают двухребордные". Возможно, я не совсем понял автора фразы, и он не имел в виду, что колёса могут быть только двухребордные. О каком ответе №2 речь мне также непонятно.

Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Если бы вы внимательно прочли п. 4.4 того НД, на которое ссылаетесь, то поняли что для механизма передвижения крана мостового автора темы обязательно должно быть двухребордное колесо (или безребордное с боковыми роликами).
Риторический вопрос: где такое сказано в п.4.4? Повторяю, что я говорил только о принципиальной возможности применения не двухребордных колёс.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2019, 02:16
#63
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Повторяю, что я говорил только о принципиальной возможности применения не двухребордных колёс.
Кран как мы выяснили не поднадзорный и никто не запрещает вам ставить безребордные колёса с установкой боковых роликов, скажу даже больше, существовала конструкция концевой балки с безребордных колёс, правда стоит заметить для подвесного крана, но как и писал Dima888, на этой концевой балке были установлены боковые ролики.
По поводу НПАОП, украинские правила писались с Правил устройств и безопасной эксплуатации грузоподьемных кранов, т.е. ПБ-10-382-00, ныне оне канули в лету, современные ФНП по ПС на ОПО, написаны с основным акцентом на эксплуатацию, мы же работаем в основном по ТУ написанных при получении сертификата соответствия, технического регламента и ГОСТов по кранам
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2019, 08:21
#64
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
никто не запрещает вам ставить безребордные колёса
Мне уже, увы!, ставить не нужно... И что в России отменены Правила - тоже в курсе. Ссылался на украинские Правила для примера, просто они у меня под рукой. Мог бы сослаться и на более древние Правила СССР, которые также храню.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2019, 11:44
#65
SergZZZ


 
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Диаметр колеса тут никаким боком - конус!
Один чувак брался земной шар перевернуть, если ему дадут точку опоры. А здесь какая-то балка!
На железной дороге конус помогает проходить кривые без подреза гребня и с меньшим проскальзыванием. Плюс колесная пара в прямой на скорости виляет, что так же уменьшает неравномерный износ. Тут нет ни скорости ни кривых и работать это не будет.
SergZZZ вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2019, 12:55
#66
SergeyA


 
Регистрация: 20.12.2012
Сообщений: 54


Может так.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: стр 36, 37.JPG
Просмотров: 29
Размер:	186.7 Кб
ID:	209837  
SergeyA вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2019, 14:19
#67
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от SergZZZ Посмотреть сообщение
На железной дороге конус помогает проходить кривые без подреза гребня и с меньшим проскальзыванием. Плюс колесная пара в прямой на скорости виляет, что так же уменьшает неравномерный износ. Тут нет ни скорости ни кривых и работать это не будет.
Повторяю, что конус работает не только на поворотах. Он компенсирует разность ширины колеи (когда виляет)и разность диаметров колёс. ТС просит
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
идею механизма или системы... которые бы исключали или уменьшали вероятность заклинивания роликов о рельсы при перекосе моста
Если всё изготовить идеально, то у конусов, действительно, не будет работы, кроме перекатывания.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Идеи для исключения заклинивания "кранового моста" с ручным приводом



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как проверить армирование плиты ручным расчетом? x691 Железобетонные конструкции 2 12.02.2014 22:33
(Внецентренно сжат. стойка) Большая разница коэф.испол. между Кристаллом и ручным расчетом. dilettant SCAD 4 27.08.2013 11:17
Чужие идеи: пользоваться или нет? Davy Jones Разное 38 14.09.2012 18:20
Автомати-ное построение Сил Щита! идеи. Помогите Программирование 56 26.05.2011 13:35
Последовательность процесса проектирования: от идеи до согласования _Phantom_ Прочее. Архитектура и строительство 1 07.07.2010 09:39