|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Надколонник на болтах или сварке?
Регистрация: 12.03.2008
Сообщений: 294
|
||
Просмотров: 6662
|
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
1) Остуствие большего количества сварки. Или в принципе её отсутствие.
2) Возможность выверки и рихтовки. 3) К певрому пункту - последующая окраска и очистка поверхностей после сварки. 4) В целом - применение более индустриального и простого метода ускоряющего сборку и монтаж. 5) Более простое решение под демонтаж при реконструкции. Это основное. Остальное - несущественно и зависит от конкретного каркаса.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
точно.... никогда не обращал внимания. Следующий вопрос - а для чего...?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Предварительное натяжение бы надо по логике... так-то всё одно на срез будет работать. Проще брусок приварить и в него упираться.
![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
Цитата:
Думаю, разработчики типовых серий были примерно того же мнения. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
А чем плохо? и чем проблематично? При немалом усилии в связи чем плохо поставить 2 20-х ВПБ вместо 4-х 20-х 5.6-5.8 ( точность В)? Площадь фасонок меньше, и они толще, дольще живут, не выпирают, узлы компактнее, толщины соединяемых листов в пакете зачастую сопоставимы....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
Цитата:
Кроме того, некоторые болты выпускались с уменьшенной ненарезанной частью (думаю, до сих пор у кого-нибудь имеются), и могут поставить. А какая разница? И подбор болтов по ГОСТ Р 52644_2006 с их допусками и с установкой контргайки по ГОСТ Р 52645_2006 для некоторых толщин пакетов вызывает затруднения. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Я этот вариант и имел ввиду. Когда я говорю ВПБ то имею ввиду класс прочности 10.9, а точность ( тем паче на диагональ связи) только класс точности В. Главное чтобы резьба в пакет не вошла.
----- добавлено через ~2 мин. ----- А в мостах.... ну черт его знает. Судя по тому что площадь накладок в стыках мала и это не фрикцион, то там тогда точность А и работа на срез. Либо сверление от минусового диаметра. Мостовики точно скажут. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Мысль идёт.... вероятно эти 4 болта ВПБ соединяющие огловок и опорный лист надколонника имеют отверстия равные диаметру ну или +0.5 мм. Тогда срез и ПН не нужно. При этом это линейные расстояния очень маленькие которые легко сопрягаются. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Offtop: У меня мания.... весь каркас огромный сделать из t10 и ещё и без сварки! ![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
В типовых сериях обычно не оговаривают класс прочности болта. Решение этой проблемы остаётся за конструктором. Высокопрочный болт и болт класса точности В с классом прочности 10.9 - не совсем одно и то же (ГОСТы разные). И если они ставят высокопрочный болт, значит, подразумевают и контролируемое натяжение.
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Левша, мотив и примеры постановки ВПБ я ранее изложил. Чем плохо, что он на срез работать будет без преднатяжения? Конкретика. Я как конструктор оговорил это и занес в общие указания на листе общих данных и методу постановки на листе с узлами заявив, что высокопрочные болты класса прочности 10.9 и класса точности В работают на срез и устанавливаются без предварительного натяжения.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
Цитата:
Хочу только обратить Ваше внимание на то, что болты класса точности В не являются высокпрочными, даже если имеют высокий класс прочности, как не существует высокопрочных болтов с классами точности. Госты разные. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Как быть в рамках правого поля? Точность по одному ГОСТу, а прочность по другому? Так выйти из ситуации можно?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2017
Сообщений: 189
|
Нет никакой ситуации. И те, и другие болты имеют несколько классов прочности. Только обычные болты могут применяться при работе как на срез, так и на растяжение, а высокопрочные изначально "заточены" под растяжение. Ставить их в срезные соединения - это как забивать гвозди рубанком: если нет молотка под руками, то можно, но удобнее - молотком.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
Цитата:
Еще посмотрите вложение 1.460.3-14 л11. Там прямо указан момент затяжки для ВПБ соединяющих наколонник с колонной - 25 т.с. Так же обратите внимание на пункт 5.8 пояснительной записки на этом листе. Т.е. на мой взгляд, работа соединения на сдвиг очевидна. Последний раз редактировалось ronn, 30.10.2018 в 15:35. Причина: добавил слово [I]соединения[/I] |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934
|
Цитата:
1. При усилии затяжки болта 25 тс фрикционное крепление надколонника воспримет довольно значительные усилия. 2. Фланцевые стыки ферм расположены в местах, где сжимающие усилия ВП довольно значительны, а усилие сдвига весьма незначительны и могут быть восприняты силой трения, а болты - чисто для фиксации и восприятия монтажных усилий. В соединении нижнего пояса сдвиг отсутствует (при отсутсвии сдвига в верхнем поясе). По жизни какой-то сдвиг будет, если отверстия не совпадут и нижние пояса полуферм будут с усилием совмещать . Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 30.10.2018 в 18:10. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Ильнур, я не про заводскую, я про монтажную на ветру и высоте....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934
|
Желательно в обоих случаях не доходить до крайностей и учитывать возможности исполнителя, да и другие факторы.
Болтовые соединения часто бывают более металлоемкие и требуют повышенной точности изготовления. Взять хотя бы требование фрезеровки наружной поверхности фланца после сборки. Лично был свидетелем смещения перекрытия более 10 см после затяжки болтов фланцевого соединения ригеля (из метрового двутавра) к колонне. Очевидно из-за погрешности приварки фланца к торцу балки. На одном из объектов на всех рамных узлах наблюдал просветы между фланцами. На монтаже для совпадения болтов подтягивают конструкции вызывая внутренние напряжения. Оттяжка верха колонн рычажной лебедкой - обычное дело. Или, когда болты заменяют сваркой, не меняя конструкции узла. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Моё мнение - не нужны ВПБ при креплении НК к оголовку К.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791
|
Что там воспринимать то? Усилия от ветра? Дык за счёт трения и вертикальной нагрузки эти усилия погасятся. Распор ВП в Молодечно мизерный.
Так что эти болты чисто для фен-шуя.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238
|
Я одного не пойму - откуда там в теории и практике должно быть 64 тонны, чтобы срезало болты исходя из того, что один тащит 16 тонн....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Узел на п.1 из старой (1988 г.) серии Молодечно. и соединение надколонника на болтах из-за блочного принципа монтажа и унификации. 4 болта М24.10 затянуты по 20 тонн. Сейсмика до 9 баллов до III-го снега, или без при снеге до V. Т.е. есть чему колбасить.
В новой серии (2001 г.) узел сварен и все. Даешь сварку! ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как грамотно объяснить дефект соединения металлоконструкций (на сварке и на болтах одновременно) | Светлала | Металлические конструкции | 9 | 10.09.2016 05:52 |
Крепление прогонов покрытия на сварке а не на болтах. | Saha | Металлические конструкции | 1 | 06.02.2015 21:30 |
В узлах 70-80 (рамные соединения) серии 2.440-2 Узлы стальных конструкции возможно ли соединение верхнего пояса балки не на болтах а на сварке? | Ильдар Риянович | Металлические конструкции | 1 | 11.03.2012 07:13 |
Лучше крепить на сварке или на болтах? | Y@n@ | Металлические конструкции | 11 | 21.09.2011 14:21 |
Гнутые профили на болтах | Rondebar | Конструкции зданий и сооружений | 10 | 30.09.2010 18:33 |