Нужна ли равнопрочность сварного соединения в каркасах продавливания плит перекрытия
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Нужна ли равнопрочность сварного соединения в каркасах продавливания плит перекрытия

Нужна ли равнопрочность сварного соединения в каркасах продавливания плит перекрытия

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.03.2019, 09:42 #1
Нужна ли равнопрочность сварного соединения в каркасах продавливания плит перекрытия
egnitu
 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68

Здравствуйте.

Вопрос: "Нужна ли равнопрочность сварного соединения в каркасах продавливания плит перекрытия"?

Согласно п. 10.3.19, СП 63.13330.2012, поперечная арматура, предусмотренная для восприятия поперечных сил и крутящих моментов, должна иметь надежную анкеровку по концам путем приварки или охвата продольной арматуры, обеспечивающую равнопрочность соединений и поперечной арматуры.

Согласно табл. А.1, ГОСТ 14098-2014, для крестообразного соединения К3-Рп арматуры А500С должна быть гарантирована равнопрочность сварного соединения исходному металлу.

Согласно п.3.1, ГОСТ Р 57997-2017, крестообразные соединения с нормируемой прочностью на срез должны обязательно оговариваться в проекте.

Последний раз редактировалось egnitu, 05.03.2019 в 15:33.
Просмотров: 12123
 
Непрочитано 04.03.2019, 09:50
| 1 #2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


На форуме есть одно законное мнение на эту тему. Его поддерживают 100% КЖ-шников.
Классическое - обязательно каркасы продавливания плит должны иметь нормируемую прочность и контактную сварку К3-Кт (забыл) с последующими испытаниями.

Offtop: И одно незаконное. О нём в кулуарах болтает 0% КЖ-шников.
Одно товарища зажали заказчики и он выявил (возможно неправильно), что соединения с ручной сваркой К3-Рп с ненормируемой прочностью на срез тоже имеют какой-то минимум прочности по ГОСТ. То есть их теоретически можно было бы употреблять напихав в 5-6 раз больше чем надо. Но кому это надо, делайте как все. Это я описал просто одну тему форума где мы просто болтали, так никто не делает.


Вообще с подрядчиками надо жёстко.
Если не хотите варить каркасы - свяжите Sками. Вообще проблем нет.
Подрядчик охренеет и попросит вернуть каркасы. Но будет поздно. И больше он с такими вопросами обращаться не будет.
А то деньги за каркасы он хочет, а варить нет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 04.03.2019 в 09:57.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2019, 10:00
#3
egnitu


 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68


Tyhig, спасибо за ответ.

Лаборатория уже провела неоднократные механические испытания крестообразного соединения К3-Рп и во всех случаях местом разрушения является сварной шов.
Свариваемая арматура А500С, диаметром 10, 12 и 16 мм.
Сварочные электроды ЛЭЗ МР-3, 3, 4 мм.
egnitu вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 10:15
#4
slava_lex

Конструктор
 
Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
Tyhig, спасибо за ответ.

Лаборатория уже провела неоднократные механические испытания крестообразного соединения К3-Рп и во всех случаях местом разрушения является сварной шов.
Свариваемая арматура А500С, диаметром 10, 12 и 16 мм.
Сварочные электроды ЛЭЗ МР-3, 3, 4 мм.
Это уже интересно.
При каком проценте от использования несущей способности стержня происходило разрушение? Имела ли место стабильность результатов?
slava_lex вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2019, 10:42
| 1 #5
egnitu


 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68


slava_lex,

Соединение К3-Рп арматурных стержней А500С диаметром 16 мм, разрушалось при усилии среза 40-50 кН, при этом предел прочности составил порядка 200-240 Н/мм2.

Лаборатория говорит, что равнопрочного соединения при помощи ручной дуговой сварки не получить.
egnitu вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 12:04
#6
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 5,065
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
slava_lex,

Соединение К3-Рп арматурных стержней А500С диаметром 16 мм, разрушалось при усилии среза 40-50 кН, при этом предел прочности составил порядка 200-240 Н/мм2.

Лаборатория говорит, что равнопрочного соединения при помощи ручной дуговой сварки не получить.
Еще относительно неплохо - не помню, кто из форумчан, приводил цифры 15-30% от сопротивления стержня.

Удивительно, как это только до сих пор массово не падает. А то мало того, что "Кт" меняют на "Рп", так и варят этими Рп шестерку и восьмерку, рискуя прожечь!

Возможно, что резерв заключается в несколько более сложном НДС опорного узла, чем то, к которому сводится логика формул из норм. Концы поперечки оказываются обжатыми и более-менее заанкеренными.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Axe-d вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2019, 12:14
#7
egnitu


 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68


Axe-d, вы все верно написали.

В большом количестве уже построенных домов о требовании равнопрочности соединения К3-Рп и не слышали.

Сейчас подрядчика будут принуждать к выполнению усиления по технологии Hilti.
egnitu вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 12:20
#8
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
Соединение К3-Рп арматурных стержней А500С диаметром 16 мм
Мда.
А чего 32 мм сразу проектировщик не заложил ? Ведь чем больше диаметр арматуры, тем прочней конструкция. Без бетона понесёт.
Поперечку то из преднапряжённых канатов ещё не делают ? А то можно было бы и некоторые инновации привнести... Видел некоторые прецеденты на бумаге.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 13:01
#9
Yoriuss


 
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 154


примеч.1 к табл. 3 :"временное сопротивление срезу для К3-Рп не нормируется" не убивает-ли
Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
Согласно табл. А.1, ГОСТ 14098-2014, для крестообразного соединения К3-Рп арматуры А500С должна быть гарантирована равнопрочность сварного соединения исходному металлу.
?

Последний раз редактировалось Yoriuss, 04.03.2019 в 13:17.
Yoriuss вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 14:03
#10
Meknotek

Проектирование заборов уже в прошлом
 
Регистрация: 29.10.2009
Рязань
Сообщений: 2,089


Цитата:
Сообщение от Yoriuss Посмотреть сообщение
примеч.1 к табл. 3 :"временное сопротивление срезу для К3-Рп не нормируется" не убивает-ли
?
в версии 2014г там уточнение идет.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
Вопрос: "Нужна ли равнопрочность сварного соединения в каркасах продавливания плит перекрытия"?
СП 63.13330.2012, п.10.3.19. Если что - расчет на продавливание == расчет на поперечную силу (и не только, но в основном).
__________________
Мастер спорта рязанского класса по экстремальному проектированию
Meknotek вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2019, 14:12
#11
egnitu


 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68


Yoriuss, в примечании 1 к табл. 3 сказано: "Значение временного сопротивления срезу в соединениях К3-Рn и К3-Мn не нормируется. При необходимости выполнять соединения с нормируемой прочностью, размеры "ГОСТ 14098-2014 Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры" и "ГОСТ 14098-2014 Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры" уточняются опытным путем по результатам испытаний на срез (согласно ГОСТ 10922) и оформляются в соответствии с п.5.2".

----- добавлено через ~6 мин. -----
Yoriuss, проектировщики настаивают на равнопрочном соединении К3-Рп в каркасах продавливания, хотя в документации об этом ничего не сказано.
egnitu вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 14:23
#12
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
проектировщики настаивают на равнопрочном соединении К3-Рп в каркасах продавливания
Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
хотя в документации об этом ничего не сказано.
Это не проектировщики.
Хотя как, и любого другого человека, их можно вежливо попросить спроектировать правильно. Увеличить сечение, довести поперечку до 12 мм и применить К3-Кт.
Мало ли у них там директор диктатор, наслаждается минимализмом ж.б. и заставляет К3-Рп принимать, а потом изворачиваться.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 04.03.2019 в 14:29.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 15:23
#13
Yoriuss


 
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 154


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
проектировщики настаивают на равнопрочном соединении К3-Рп в каркасах продавливания
значит- у них есть результаты испытаний -подтверждающие равнорочность хотя-бы по Rsw

Последний раз редактировалось Yoriuss, 04.03.2019 в 15:41.
Yoriuss вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 16:22
#14
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Одно товарища зажали заказчики и он выявил (возможно неправильно), что соединения с ручной сваркой К3-Рп с ненормируемой прочностью на срез тоже имеют какой-то минимум прочности по ГОСТ
Нам один раз предоставляли сертификат об испытании К3-Рп. Сертификат показал - все ОК))) Хотя поперечка через стержень отламывалась.
А если серьезно - то можно и с К3-Рп сделать стык равнопрочным- только очень гемморойно
maks-ufa вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2019, 17:14
#15
egnitu


 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68


В качестве варианта усиления эксплуатируемых покрытий парковки, подрядчику был предложен метод Hilti Punching.

Сталкивался ли кто-нибудь с данной технологией?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hilti Punching.png
Просмотров: 319
Размер:	540.3 Кб
ID:	211563  
egnitu вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 18:41
2 | 1 #16
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 5,065
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Yoriuss Посмотреть сообщение
примеч.1 к табл. 3 :"временное сопротивление срезу для К3-Рп не нормируется" не убивает-ли
"Согласно табл. А.1, ГОСТ 14098-2014, для крестообразного соединения К3-Рп арматуры А500С должна быть гарантирована равнопрочность сварного соединения исходному металлу."
? ?
они не противоречат друг другу. Типа усе замечательно работает, кроме среза. Т.е. крестообразное соединение двух растянутых по полной стержней и само выдержит, и стержни не разупрочнит. И испытания, иллюстрирующие эту схему такие:


А такое - уже извиняйте:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.JPG
Просмотров: 1962
Размер:	14.4 Кб
ID:	211571  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок2.JPG
Просмотров: 1961
Размер:	20.8 Кб
ID:	211572  
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Axe-d вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2019, 19:07
#17
Yoriuss


 
Регистрация: 05.06.2013
Сообщений: 154


Цитата:
Сообщение от Axe-d Посмотреть сообщение
они не противоречат друг другу.
Спасибо
Yoriuss вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.03.2019, 11:05
#18
egnitu


 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68


Tyhig, был прав.

СП 63.13330.2012:
Пункт 10.3.19. Поперечная арматура, предусмотренная для восприятия поперечных сил и крутящих моментов, должна иметь надежную анкеровку по концам путем приварки или охвата продольной арматуры, обеспечивающую равнопрочность соединений и поперечной арматуры.

Руководство по конструированию:
Пункт 3.142. Поперечная арматура, устанавливаемая в плитах в зоне продавливания, должна иметь анкеровку по концам, выполняемую приваркой или охватом продольной арматуры.
Пункт 2.29. В сетках с нормируемой прочностью крестообразных соединений, сварка всех мест пересечений стержней (узлов) является обязательной.
egnitu вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 11:22
#19
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
Hilti Punching.png (540.3 Кб, 44 просмотров)
- ерунда. Чем это отличается от каркасов с неравнопрочной сваркой?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 12:10
#20
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


egnitu
сталкивались, и испытания проводили, и СТО разрабатывали и реализовывали на практике.
так же рассмотрите вариант со сквозными шпильками.

что касается необходимости равнопрочности соединений, то соединение должно быть обязательно равнопрочным! в силу того, что поперечное армирование играет основную роль в данном случае и включается только после образования наклонной (критической) трещины. При этом на бетон приходится 20-30% остальной части вклада в несущую способность на продавливание.
An2 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 13:39
#21
Antoniо


 
Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 408


Цитата:
Сообщение от An2 Посмотреть сообщение
egnitu
сталкивались, и испытания проводили, и СТО разрабатывали и реализовывали на практике.
так же рассмотрите вариант со сквозными шпильками.

что касается необходимости равнопрочности соединений, то соединение должно быть обязательно равнопрочным! в силу того, что поперечное армирование играет основную роль в данном случае и включается только после образования наклонной (критической) трещины. При этом на бетон приходится 20-30% остальной части вклада в несущую способность на продавливание.
Согласно эмпирических формул, приведенных в СП для расчета плоских плит на продавливание, вклад поперечной арматуры ограничен величиной вклада самого бетона. Поэтому о 20-30%, приходящихся на бетон, говорить не корректно. Минимум 50%. И интересно, как бетон после образования наклонной трещины еще что-то обеспечивает?
Antoniо вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 16:35
1 | #22
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


нормы нормами, не всегда можно усмотреть физический смысл из них, хорошо если они правильно оценку несущей способности делают.

например нормы СНиП II-21-75 года трактовали расчет плит с поперечной арматурой таким образом:
Fult = 1.4Rbt*u*h0 и не более Fult = Rsw*Asw (в современных обозначениях)

А Европейские нормы при расчете на продавливание с поперечной арматурой, снижают вклад бетона на 25% относительно плит без поперечного армирования и это выгладит оправдано, при анализе напряжений в поперечке при испытаниях (арматура начинает активно включаться на этапе около 70% от предельной нагрузки).

что касается бетона работающего на продавливания после образования трещины, то можно проследить это на балках...с поперечной арматурой (аналогия прямая), бетон работает на срез в вершине наклонной трещины в сжатой зоне сечения. Нормы же, в целях упрощения, рассматривают сплошное сечение с высотой равной h0...этот подход может быть справедлив для неармированных конструкций.

Последний раз редактировалось An2, 05.03.2019 в 16:47.
An2 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 18:08
#23
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
Вопрос: "Нужна ли равнопрочность сварного соединения в каркасах продавливания плит перекрытия"?
Всё зависит от того, сколько процентов несущей способности и на какое усилие добираете поперечным армированием.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 18:34
#24
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Всё зависит от того, сколько процентов несущей способности и на какое усилие добираете поперечным армированием.
- хотите сказать можно учитывать поперечку без равнопрочности сварки?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 18:40
#25
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- хотите сказать можно учитывать поперечку без равнопрочности сварки?
Согласно проведенным исследованиям напряжения в арматуре (пересекающих наклонную трещину) достигают предельных сопротивлений только перед разрушением элемента.

К примеру имеем соотношение N/Nb,ult ~ 0,7 или 0,8. Важно то, что на продавливающее усилие (без учета моментов) плита прекрасно сопротивляется и поперечная арматура ей ненужна. Но (к примеру) с учетом моментов коэффициент использования составляет 1,01...1,1. Будите требовать соединение нормируемой прочности?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 19:05
#26
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
достигают предельных сопротивлений только перед разрушением элемента
- при условии надёжной анкеровки и соответствующей равнопрочной сварки.
Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Будите требовать соединение нормируемой прочности?
- да, если толщину плиты нельзя увеличить.
Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Будите требовать соединение нормируемой прочности?
- можно использовать часть прочности каркаса? Тогда какую часть? 1 %, 10 %, 40 %?
Offtop: Впрочем, встречал, когда такие каркасы были на прихватках, причём автор проекта был не против.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 19:11
#27
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- можно использовать часть прочности каркаса? Тогда какую часть? 1 %, 10 %, 40 %?
Эта ваша инженерная задача.


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Offtop: Впрочем, встречал, когда такие каркасы были на прихватках, причём автор проекта был не против.
Я и не говорю про К3-Рп.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
достигают предельных сопротивлений только перед разрушением элемента
- при условии надёжной анкеровки и соответствующей равнопрочной сварки.
Во первых при нагрузках способных вызвать предельное состояние, а потом уже то, что вы сказали.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 20:04
#28
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Эта ваша инженерная задача.
- нет не моё, это прямое нарушение норм теми, кто так делает. Для меня либо каркас работает (при необходимости на 100 %) с соответствующей сваркой, либо он только для красоты.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 20:35
#29
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- нет не моё, это прямое нарушение норм теми, кто так делает.
Трактовать нормы вы можете как угодно. Как вы их трактуете - не моё дело.

Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
Для меня либо каркас работает (при необходимости на 100 %) с соответствующей сваркой, либо он только для красоты.
Дело в том, что вы столкнулись со взглядом противоположным вашему, но не лишенным физического смысла и не противоречащим ему. Почему вы не хотите его понять - то же не моё дело.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».

Последний раз редактировалось Boris_1, 05.03.2019 в 20:42.
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 21:24
#30
drumbasser


 
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 512


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- нет не моё, это прямое нарушение норм теми, кто так делает
Абсолютно с вами согласен.
Цитата:
Сообщение от Boris_1 Посмотреть сообщение
Дело в том, что вы столкнулись со взглядом противоположным вашему, но не лишенным физического смысла и не противоречащим ему. Почему вы не хотите его понять - то же не моё дело.
Борис, я не сомневаюсь что eilukha может быть и согласен с вашей точкой зрения и даже видит в ней физический смысл как и любой думающий инженер, но наша работа называется не гадание на кофейной гуще, а инженерное дело. Есть правила, обязательные к применению, несомненно если вы напишите СТО в котором опишете вопрос влияния неравнопрочного сварного стыка или его частичного использования на прочность при продавливании вам будут благодарны многие. Конечно никто не запрещает посчитать прочность сварного шва на срез и применить это в данной задаче, но прокуроры как известно не слишком хорошо относятся к импровизации.
Цитата:
Сообщение от An2 Посмотреть сообщение
нормы нормами, не всегда можно усмотреть физический смысл из них, хорошо если они правильно оценку несущей способности делают.
Предложите свои задокументированные расчетные предпосылки и мы их с радостью применим.
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо
-||- для инженерных задач :crazy: (с) by me
drumbasser вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2019, 21:28
#31
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
не гадание
Цитата:
Сообщение от drumbasser Посмотреть сообщение
прокуроры
- именно.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 04:18
#32
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


drumbasser, доброе утро! Абсолютно с вами согласен на счет норм, их нужно придерживаться всегда.
Но я не виду речь о нормах и о том, что их можно нарушить. Я говорю о том, что физика процесса такова, что есть объяснение, в том числе и тому, почему не разваливаются конструкции даже при некачественном выполнении крестообразных соединений К3-Рп.

У автора темы, как мне показалось, ситуация такова, что кто-то хочет нагнуть подрядчика ввиду того, что соединения стержней не выполнены нормируемой прочности. Нам всей ситуации не обрисовали. Но встречаются такие случаи, из которых можно выйти иначе. Хотя есть и такие подрядчики / заказчики, которых хочется нагнуть при любой аказии

А с чего вдруг eilukha зацепился за мои слова, я так и не понял. Повторюсь, что о возможности нарушения положений норм я и не писал.

drumbasser, самое интересное здесь в том, что подрядчика будут нагибать по формальному признаку, навязывая усиление. Типа мол если крестообразные соединения не нормируемой прочности, то поперечное армирование учитывать нельзя. Но, в таком случае усиление должно компенсировать допущенное ранее отступление от норм. Но я сильно сомневаюсь, что схема усиления, предлагаемая фирмой HILTI на это способна (имеется ввиду применительно к нормам РФ). Она евопейская, а там несколько другие конструктивные требования.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».

Последний раз редактировалось Boris_1, 06.03.2019 в 04:53.
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 10:49
#33
egnitu


 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68


Boris_1, ситуация сложилась следующая, подрядчик при армировании эксплуатируемого покрытия парковки выполнил каркасы продавливания не из сеток по ГОСТ 23279-2012, а изготовил их самостоятельно с применением соединения К3-Рп.
Согласно п.5.6, ГОСТ 23279-2012, крестообразные соединения стержней в сетках следует осуществлять контактной точечной сваркой в соответствии с ГОСТ 14098.

В плитах перекрытия надземной части здания, проектом предусмотрены каркасы выполняемые с применением ручной дуговой сварки (соединение К3-Рп).
Согласно табл. А.1, ГОСТ 14098-2014, для крестообразного соединения К3-Рп арматуры А500С должна быть гарантирована равнопрочность сварного соединения исходному металлу.

Сейчас подрядчик должен будет разработать проект усиления с применением технологии Hilti Punching.
Данная технология описана в СТО-36554501-029-2013, разработанном НИИЖБ им. А.А. Гвоздева.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Плита покрытия.png
Просмотров: 218
Размер:	62.2 Кб
ID:	211643  
egnitu вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:05
| 1 #34
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
Сейчас подрядчик должен будет разработать проект усиления
А почему решили, что перекрытия нужно усилять? Необходимость усиления доказана расчетом?
И самое интересное, кто вы в этом процессе, если не секрет?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:06
#35
Antoniо


 
Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 408


egnitu, Вопорс не про сварку, но все же: для чего в каркасах поперечного армиорвания (позиция С1 на схеме) так уменьшено расстояние между горизонтальными стержнями? расстояние между сетками позволяет сделать каркасы гораздо выше. Тогда бы их попадало в призму продавливания большее колличество.

Кстати в жаль, что нигде не ограничивается минимальная высота каркасов в зависимости от Ho или от шага каркасов. А то иной раз так напроектируют, что высота каркаса меньше самого шага между каркасами, и тогда получается, что в наклонную призму продавливания не попадает ни один каркас.
Antoniо вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:11
#36
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
для крестообразного соединения К3-Рп арматуры А500С должна быть гарантирована равнопрочность сварного соединения исходному металлу.
Она должна быть гарантирована, если это указано в проекте. В проекте данное требование указано? Вообще что в проекте было заложено?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 11:40
1 | #37
egnitu


 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68


Boris_1, в проекте о равнопрочности соединения К3-Рп ничего не сказано, так как в плите покрытия парковки должна была быть сетка по ГОСТ 23279-2012.

Так как подрядчик самовольно выполнил данные каркасы с применением соединения К3-Рп, то от него требуют подтверждения равнопрочности сварного соединения исходному металлу (см. табл. А.1, ГОСТ 14098-2014).

При испытаниях местом разрушения всегда является сварной шов.

Арматура А500С, диаметр 10 мм, усилие среза 15-16 кН, предел прочности 190-205 Н/мм2.

Арматура А500С, диаметр 12 мм, усилие среза 23-25 кН, предел прочности 205-225 Н/мм2.

Арматура А500С, диаметр 16 мм, усилие среза 40-50 кН, предел прочности 200-240 Н/мм2.
egnitu вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 11:46
#38
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


Арматуру на продавливание часто конструктивно ставят, проверьте расчетом, что она действительно требуется, прежде чем усиление лепить
mainevent100 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2019, 11:59
#39
egnitu


 
Регистрация: 25.06.2015
Сообщений: 68


mainevent100, плиты покрытия парковки эксплуатируемые (зеленая кровля+дорожные покрытия+автотранспорт), шаг колонн 8 м, каркасы продавливания - расчетные.

Последний раз редактировалось egnitu, 06.03.2019 в 12:26.
egnitu вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 12:19
#40
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
каркасы продавливания - расчетные.
По моменту или по продавливающему усилию? Или и так и так?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2019, 12:21
#41
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


Цитата:
Сообщение от egnitu Посмотреть сообщение
Boris_1,
Сейчас подрядчик должен будет разработать проект усиления с применением технологии Hilti Punching.
Данная технология описана в СТО-36554501-029-2013, разработанном НИИЖБ им. А.А. Гвоздева.
и все же советую рассмотреть вариант усиления сквозными шпильками, при существующем поперечном армировании устройство наклонных вклеенных стержней может быть затруднено.
Так же проверьте расчетом необходимость поперечного армирования за контуром капители (раз по расчету требуется поперечное армирование в ней, скорее всего может потребоваться поперечное армирование за капителью)
An2 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Нужна ли равнопрочность сварного соединения в каркасах продавливания плит перекрытия



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зачем нужна гидроизоляция по межэтажной ж/б плите перекрытия? Rama4 Железобетонные конструкции 25 14.05.2016 12:53
Достаточность сечения и армирования армпояса и балки для плит перекрытия. Rama4 Железобетонные конструкции 5 06.05.2014 16:54
Достаточность сечения и армирования армпояса и балки для плит перекрытия. Rama4 Конструкции зданий и сооружений 2 21.04.2014 14:35
маркетинговое исследование рынка плит перекрытия в России swt109 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 10 24.12.2011 20:39
Перепад уровней перекрытия из пустотных плит konsi Конструкции зданий и сооружений 6 15.06.2009 11:50