|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет сварных соединений узла крепления балки монорельса
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
||
Просмотров: 12135
|
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
таких талей не бывает. Скорей всего 3,2 т
Максимум грузоподъёмности я видел и применял 16 т. "Балканско Эхо" Последний раз редактировалось Хмурый, 27.11.2019 в 10:32. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
Если бы всё было так просто, от эксперта не поступало бы вопроса.
Это таль на 32 тонны. Такие бывают только на заказ. Но это дело технологов. Я находил завод в Болгарии с такими талями, к примеру. (говорят сгорел уже). Балка 45М может и правда не пройдет..на местные усилия - смятие полки, отгиб. На общие усилия прошла. Потому и поставили шаг такой и сделали неразрезной. Но благо это стадия проект и в части этого здания будут изменения. У этой тали 4 пары колес. По Две пары расположены рядом. Ну примерно так http://www.krany-spb.ru/upload/ibloc...f611e88d54.jpg , но только всё серьезней Но вопрос собсно, не в этом, есть или нету. В проекте есть, значит надо проверять. Проверить надо только узел пока ![]() Запросят посчитать по всем канонам балку, посчитаем и усилим, если нужно будет. Но у меня на руках есть только то, что у меня есть.
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. Последний раз редактировалось Митрич, 27.11.2019 в 10:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
Контейнеры на складе реагентов
Ну вы что тельферов не видели на 32 тонны? Вот хотя бы - https://s-tal.ru/g7745968-telfery-tali-tonny А там и до тали рукой подать. В американских заводах я встречал на 32т. Другое дело, что в основном они стационарные. Но есть и подвижные Вот вам тали и на 25 тонн - https://stephanindustry.ru/catalog/t...-tali-serii-sh Если ещё покопать ![]()
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- 20 т применял. У той же фирмы были на 40 и на 50 т. ----- добавлено через ~11 мин. ----- Митрич, Вы бы хоть приблизительно прикинули фактические размеры двутавра. Вдруг сварной с дикими толщинами полок. Кстати, в серии на монорельсы, под большие нагрузки (а там 10 т максимум, но и пролёт 12 м) плитки к ВП поясам балок ещё и электрозаклёпками прикрепляются, вероятно, чтобы ВП не отгибался. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
Цитата:
Я особо не заморачиваясь, взял полный момент который появляется в неразрезной балке на опоре М=13,5тсм. По этому моменту (только от момента) у меня катет шва вышел 13мм. Надо видимо совместность учесть. Понижающий коэффициент к расчету и применить расчет к этим швам. А откель этот понижающий коэффициент? Из интуиции? ![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
Я тут прикололся и накидал схемку, когда ещё время прикалываться было, в ЛИРе с болтами
![]() И вот как N в болтах себя ведёт, когда кран в пролете стоит Схема деревянная, потом хочу обдумать её и довести до ума, чисто для познавательных целей. Для практических целей, слишком сырая и многодельна ![]()
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Строить эпюру распределения напряжений по сечению. В месте расположения швов искомые напряжения. Переводить в усилие и считать катет шва.
Типа того. Для болтов расчётное положение, когда кран на опоре. Причём именно под одной парой болтов, а другая часть крана в пролёте. Думаю, что шайбы очень большие. Из-за этого увеличивается пролёт пластины и её толщина. Шайбы по короткой стороне в 90 мм за глаза. Последний раз редактировалось Tamerlan_MZO, 27.11.2019 в 12:13. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
А что не так с подходом? Не понравилось, что я написал, что Для экспертизы хватит? А там не так уж всё и плохо в расчете. Да я и не сказал, что отдаю уже. Остыньте
![]() ![]() Если бы прочитали все сообщения, то увидели бы одно из них, что это всё наследие получено мной на ГГЭ. Ранее узлы считались у нас, если считались конечно, на мои усилия КМ-щиком, который уже не у нас. А так всё серии да серии, кроме баз. Но вот теперь хочу более конкретно научиться выполнять расчеты узлов (особенно нестандартных) сам сначала ручками, а в далеком будущем помоделировать. (только тсссс, не говорите нашим пока ![]() ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~12 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~16 мин. ----- Решил таки попробовать считануть полку, вдруг успею. И столкнулся сразу же с недопониманием. Не понимает инструкция, что нет у меня размера "С" для конкретного крана ![]() Придется самому придумывать из прочих кранов, если они вообще есть. Или уж взять из инструкции для 10тонн ----- добавлено через ~16 мин. ----- Однаааако..... если по инструкции для путей делать, то я всё. Быстро слишком. ![]() Но я встречал другой расчет. На несколько страниц учебника. Уже и не помню где. В общем, если по инструкции и С1 взять как для крана 10тонн - 16мм. То при четырех колесах на каретку (так кажется называется), 5,25тс на колесо. Напряжения получаются Gy=1080кг/см2, Gx=1828кг/см2 В общем-то в пределах, хоть и очень примерно. Смущает только, что у меня на одной стороне полки рядом друг с другом расположены два колеса из четырех. Возможно, что нужно брать от двух колес тогда... ![]()
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. Последний раз редактировалось Митрич, 28.11.2019 в 04:45. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Есть еще контактное давление, износ. Под большие давления рельсы делают из спецсталей, как знаете...ну не знаю.
Вагонетки подвешивают в шахтах, но они не тяжелые, кабины на 32 чела вешают за канаты, но там тоже не 32 тонны... Хотя тележка с 8-ю колесами - это круто. Может и проканает. ![]() ![]() Просто на статическую прочность можно модельнуть даже в СКАДе, и оболочками даже.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
Я таких подробностей даже рядом не знаю.
![]() И то про 8 колес это я в этих ынтырнетах узнал. Технологи как всегда, задали то, не знаю что. Велика вероятность, что на стадии Ррр будет просто подвесной кран
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
Ну да...что-то я зря радуюсь. Хрен редьки не слаще. Ну значит будем балку со всех сторон обсчитывать
![]() А мостовой на пролет 6 метров..эммм
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Понятно, откуда ноги.
![]() А что делать? Пролет мало влияет на напряженности/проблемы путей. Уж лучше опираться сверху на два квадрата 60х60 (допустим), чем висеть за жидкие полочки...32 тонны - это груженый КамАЗ.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
Цитата:
Но в целом согласен, стоять лучше, чем висеть ![]()
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Цитата:
21 т на колесо. 5,25 т на каток с1 = 16 мм c/a ≈ 0,8 k3 ≈ 1,8 (это немного в запас) σx = 5,25*1,8/1,8^2 = 2,92 т/см2 И это только одно из слагаемых в проверке прочности растянутого пояса. А теперь вишенка. Есть несколько методик расчёта. В методике 65 года формула σx = P*k3/t^2, а в методике 68 года σx = αx*P*k3*γс/t^2. При этом графики определения коэффициентов k, как раз различаются на коэффициент надёжности по нагрузке γс. А коэффициент αx принимается равным 1,2; 1,4 или 2,2 в зависимости от формы полки и наличия усиления. То есть по методике 68 года σx = 2,92 т/см2 увеличивается в 1,4 раза --> 4,1 т/см2. Есть еще третья методика в справочнике Дукельского (71 год), которая похожа на методику 65 года, но расчёт ведётся через приведенные напряжения. В этой методике есть график, с коэффициентом k2 (Я вот лично удивился почему на графиках k1 и k3). Последний раз редактировалось Tamerlan_MZO, 28.11.2019 в 10:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
Ну конечно!
![]() Спасибо. Я знаменатель два раза в квадрат возвел ![]() ----- добавлено через ~17 мин. ----- Тоже видел книгу 68 года (Ложкин). Вот потому, закономерен вопрос об исходниках этих методик. Но чую там все формулы эмпирические.
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
![]() Это не идея это сарказм, вы знаете какой длины может быть такая таль на 6 метрах, я бы посоветовал сначала получить материалы, техническую характеристику, паспорт этой тали, а там должно быть написано по какому пути может ходить этот монстр, а дальше, если полка и отогнется то можно на производителя списать ![]() По крайней мере сколько колес ставить на таль это уже не ваша забота ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Не так то, что вы начинаете проектировать узел предварительно не подобрав балки. А она такой не будет, причем ооочень не такой будет
![]() Кроме того ваш подход взять тупо серийный узел и увеличить толщины/катеты/диаметры болтов это тоже тупиковый путь. "Таль" в 32 тонны - это просто п..ц я считаю... Там нужно очень тщатетльно подходить. Как минимум как тут уже написали взять у разработчика все возмодные данные данные о нагрузках и пр. А вы проектируете толком не ведая под что . Там чуть качнет эту таль вбок и двутавр скрутит мама не горюй, а в болтах усилия в два раза больше станут. Это вовсе не тривиальная задача. Даже эти формулы для расчета полок не для таких грузоподйомностей были наработаны. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688
|
У Алтайстали есть 20 тонная таль.
Завод для неё пишет балку 45М. Возможно ноги нашей балки тоже растут отсюда, так как технологи этот завод прописывали. А КМ-щики приняли то что дали технологи. Но я не в курсантах Вот там крюк мощный ![]() Тут фотографии этого 20-тонного мамонта есть http://altaital.ru/t-2000-gp-20-t#ert_pane1-2 а характеристики тут http://altaital.ru/t-2000-gp-20-t Веселая нагрузка появляется, когда крюк с нагрузкой переезжает на одну из сторон тали. Особенно на ту, где стоит редуктор механизма намотки каната ![]() С понедельника по-тихоньку начну обсчитывать этот кран...
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой. Последний раз редактировалось Митрич, 29.11.2019 в 11:13. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
На заводе с которым иногда сотрудничаю 20-тонная болгарская таль работает с конца прошлого века. Мамонтом (как и эта) не выглядит. Подвешена, насколько помню к прокатному двутавру. Монорельс к перекидным балкам подвешен вроде по старому - болтами напрямую к полкам без всяких пластин. Если когда-то еще пригласят посмотрю нюансы.
Цитата:
Согласен, что в любом случае надо подходить вдумчиво. Цитата:
Цитата:
Еще может получиться так, что автор отмажется, пройдет экспертизу, а построят именно по этим чертежам, не спросив автора. Подобные преценденты есть, когда строили объекты, которые, как предполагалось заведомо небудут построены или принимали заведомо неудачный вариант и пр. Думаю автору в проекте жирным шрифтом оговорить, что конструкция путей уточняется в рабочке после получения данных на кран от завода-изготовителя. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Формула. Расчет узла крепления второстепенной балки к главной | kamilla.ibr | Металлические конструкции | 5 | 15.12.2018 20:52 |
Расчет узла шарнирного крепления балки к колонне на 2 болтах через уголок | Вячеслав_501 | Конструкции зданий и сооружений | 13 | 25.01.2016 12:31 |
Расчет балки с учетом крутящего момента. | Семенов Сергей | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 25.02.2012 16:49 |
расчет узла крепления консольной стальной балки | GARRI | Металлические конструкции | 6 | 11.03.2011 20:46 |