Как рассчитать стальные уголки крепления ж/б блока к фундаментной плите?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как рассчитать стальные уголки крепления ж/б блока к фундаментной плите?

Как рассчитать стальные уголки крепления ж/б блока к фундаментной плите?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.06.2020, 22:12 #1
Как рассчитать стальные уголки крепления ж/б блока к фундаментной плите?
bay008
 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22

Добрый день форумчане!
Ситуация: упал башенный кран. Установлен был на 4 ж/б блока с креплением к фундаментной плите на стальные уголки и сварке. Посчитал момент инерции составного сечения, получил "космический" момент сопротивления и как следствие напряжение в 85 МПа. Получается все проходит, но уголки порвало мо металлу! Вот и вопрос, может надо расчетную схему как то изменить, может каждый кубик отдельно посчитать? Помогите разобраться... Схему фундамента прикрепил

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема фундамента.jpg
Просмотров: 476
Размер:	220.4 Кб
ID:	227910  

Просмотров: 10499
 
Непрочитано 29.06.2020, 09:55
#2
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796


Раскладываешь момент на пару сил и считаешь уголки на срез. Причём худшее - по диагонали.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 10:05
#3
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Спасибо! попробую... не очень я крутой расчетчик))
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2020, 10:23
#4
Poreth


 
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,704


Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
упал башенный кран
Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
не очень я крутой расчетчик
Интересная комбинация...

Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
но уголки порвало мо металлу
Фотографии в деле есть?
Poreth вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 11:35
#5
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Poreth Посмотреть сообщение
Интересная комбинация...


Фотографии в деле есть?
ага есть, сейчас прицеплю
bay008 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 11:39
#6
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


вот

----- добавлено через 44 сек. -----
срез это хорошо, а вот как быть с усталостными трещинами?

----- добавлено через ~4 мин. -----
[quote=Poreth;1881223]Интересная комбинация...


рассчитываю не сам, хочу разобраться в вопросе
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20200629-WA0004.jpg
Просмотров: 315
Размер:	85.1 Кб
ID:	227919  Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20200629-WA0005.jpg
Просмотров: 318
Размер:	95.5 Кб
ID:	227920  
bay008 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 11:51
#7
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


вот расчет
Вложения
Тип файла: docx Расчеты.docx (341.9 Кб, 103 просмотров)
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2020, 13:20
#8
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Прежде всего, нужно сказать, что найти причину разрушения элементов и сделать правильный расчет на прочность это разные задачи.
1) Интересует место расположения сечения по которому произошло разрушение. Оно расположено на полке которая приварена к опоре Оп1 или на полке, которая приварена к фундаментной плите Фп1?
2) Механизм разрушения элемента может быть вязким, хрупким и усталостным.
2.1) Вязкому механизму разрушения соответствуют значительные пластические деформации. Излом имеет волокнистое строение. Для предотвращения такого разрушения выполняют расчет на прочность.
2.2) Хрупкий механизм разрушения не сопровождается развитием значительных пластических деформаций. Излом имеет гладкое строение. Такое разрушение возникает в случаях, если затруднено развитие пластических деформаций материала (низкая температура, ударные нагрузки, высокая концентрация напряжений в сварных швах элементов большой толщины). Для предотвращения такого разрушения выбирают стали с соответствующими характеристиками, вводят ограничения на допустимые дефекты сварных соединений и выполняют рекомендации по конструированию узлов.
2.3) Усталостный механизм разрушения сопровождается зарождением трещины, её развитием и доломом сечения. В изломе выделяют гладкую часть, соответствующую этапу роста трещины и часть с волокнистым строением, соответствующую этапу статического разрушения. Усталостное разрушение является результатом циклического нагружения конструкции. Для предотвращения такого разрушения выполняют расчет на выносливость.
3) По вашему расчету.
3.1) Имеет смысл озвучить принятые нормы проектирования.
3.2) Я бы определял напряжения в поперечном сечении по следующей схеме. Момент разложил на пару сил на расположенные по диагонали опоры 4885/2,8= 1744 кН. Вертикальную силу разделил на 4 опоры 904/4 = 226 кН. Итого на одну опору 1744+226 = 1970 кН. Средние напряжения в уголках, прикрепляющих одну опору (1970*10^3)/(153,6*10^-4)= 128 МПа. Есть еще поперечная сила на своем плече, которая даст прибавку к нормальным напряжениям.
Помимо этого, напряжения по сечению полки уголка 160*12 распределяются неравномерно. Это тоже нужно учитывать в расчете на прочность.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 13:38
#9
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22



1. Разрыв по полке которая крепится к опоре ОП1.
2.Спасибо за развернутое пояснение. Посмотрю характер трещин завтра отпишусь.
3. По совету Бахила приложил нагрузку по диагонали, получил 140МПа. Но это не на срез ...
4. Ваш вариант буду анализировать. Спасибо.
bay008 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 14:11
#10
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Продолжение расчета в Лире на 85МПа
Вложения
Тип файла: docx Расчеты.docx (341.9 Кб, 28 просмотров)
bay008 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 14:17
#11
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
Продолжение расчета в Лире на 85МПа
вот

----- добавлено через ~7 мин. -----
думаю на 140МПа не пройдет, по результату отпишу
Вложения
Тип файла: docx Расчеты.docx (252.2 Кб, 24 просмотров)
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2020, 14:54
#12
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
1. Разрыв по полке которая крепится к опоре ОП1.
То есть на этом фото видны швы приварки уголка к фундаментной плите? А на этом - швы приварки уголка к опоре?
Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
Продолжение расчета в Лире на 85МПа
Это схема для определения неравномерности напряжений по толщине полки уголка (к ней есть свои вопросы), а для расчета прочности нужно составить схему для получения неравномерности напряжений по ширине уголка. Потом, по хорошему, в ней нужно делать нелинейный расчет и смотреть величину пластических деформаций.

И еще. Какие нагрузки: нормативные, расчетные? Какая сталь? Какие электроды?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Распределение напряжений.jpg
Просмотров: 659
Размер:	175.3 Кб
ID:	227926  

Последний раз редактировалось ZVV, 29.06.2020 в 15:06.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 15:15
#13
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
То есть на этом фото видны швы приварки уголка к фундаментной плите? А на этом - швы приварки уголка к опоре?
Уточню, но эксперт говорил, что разрушение по полке приваренной к опоре.

По второму пункту понял, отправлю расчетчику и сам попробую разобраться. Спасибо!

А какие вопросы возникают по определению неравномерности напряжений по толщине полки уголка?
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2020, 15:15
1 | #14
kokon


 
Регистрация: 29.06.2020
Сообщений: 20


Погуглил в интернете про данную аварию и нашел следующие фото с разрушенными креплениями, мне кажется не зависимо от результатов расчета, надо напрочь менять всю конструктивную схему крепления, а лучше все загонять в монолит. Видимо для хозяина крана удобно таким образом экономить на перевозке бетонных башмаков вместе с краном и десятками раз их просто переваривать, от чего в конечном итого весь металл превращается в труху. Чудом, что ни кого не убило при падении
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 230
Размер:	580.6 Кб
ID:	227927  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 227
Размер:	351.2 Кб
ID:	227928  
kokon вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 15:22
#15
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Да, каждый анкер стоит 12,5к евро и чтоб их не закупать каждый раз при перестановке крана, придумали такую схему. Экономили на спичках, надо было раму и на анкера, а они на уголки и сварку, засранцы короче

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от kokon Посмотреть сообщение
не зависимо от результатов расчета
а расчетом хотим показать, что схема в принципе не рабочая, от туда и весь сыр бор.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от kokon Посмотреть сообщение
загонять в монолит
этого конечно делать не будут - дорого очень...
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2020, 15:29
#16
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
А какие вопросы возникают по определению неравномерности напряжений по толщине полки уголка?
1) Зачем это делать? Не понятно с чем сравнивать значения напряжений полученные с учетом концентрации напряжений.
2) Если ищутся напряжения в концентраторе (галтель соединения полок уголка), то выполняют анализ достаточности густоты разбиения на КЭ. Например, уменьшают размер КЭ и смотрят на изменение значений в концентраторе.
А в месте закрепления имеет место сингулярность и напряжения там при уменьшении размеров КЭ стремятся к бесконечности.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.06.2020, 15:35
#17
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
1) Зачем это делать? Не понятно с чем сравнивать значения напряжений полученные с учетом концентрации напряжений.
2) Если ищутся напряжения в концентраторе (галтель соединения полок уголка), то выполняют анализ достаточности густоты разбиения на КЭ. Например, уменьшают размер КЭ и смотрят на изменение значений в концентраторе.
А в месте закрепления имеет место сингулярность и напряжения там при уменьшении размеров КЭ стремятся к бесконечности.
Тут мне без пол литра не разобраться)))
Отправлю расчетчику пусть думает...
Спасибо за научный подход!!!
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2020, 16:03
#18
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Что мешало приварить куски полосовой стали вместо уголка ?
Ну или на крайний случай приварить уголок вертикально ?
Самые худшие условия работы уголка, которые я только видел. А сейчас да - только МКЭ.
Yuzer вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2020, 16:19
1 | 1 #19
kokon


 
Регистрация: 29.06.2020
Сообщений: 20


И к стати там рядом сваебой стоит, насколько я слышал от крановщиков, если рядом забивают сваи кран трясет так, что мама не горюй, видимо вся эта негативная совокупность факторов с не совсем рациональным креплением дало такой результат. Считаю, что надо все таки внимательнее к этим вещам заказчику подходить и экономику, и быстроту СМР не ставить во главу окончательных решений
kokon вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.06.2020, 12:29
#20
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Всем спасибо за помощь!!!
Результат выложу по готовности.
И да, работу сваебоя тоже будем учитывать...
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2020, 10:10
#21
kokon


 
Регистрация: 29.06.2020
Сообщений: 20


Да, по возможности, обязательно выложите результаты работы, как я понимаю будут учтены следующие факторы - ветер, нагрузки связанные с подъемом груза, монтажом и демонтажем крана, а также динамическая добавка от воздействия своебойных машин (аналог сейсмики). Спасибо, что поднимаете эти вопросы и доводите их до правильных решений
kokon вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.07.2020, 11:50 Решение
#22
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Вот результат, кому интересно...

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от kokon Посмотреть сообщение
Да, по возможности, обязательно выложите результаты работы, как я понимаю будут учтены следующие факторы - ветер, нагрузки связанные с подъемом груза, монтажом и демонтажем крана, а также динамическая добавка от воздействия своебойных машин (аналог сейсмики). Спасибо, что поднимаете эти вопросы и доводите их до правильных решений
Смотрите, замечания?

----- добавлено через ~13 мин. -----
Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
Вот результат, кому интересно...
Предложения, замечания?
Вложения
Тип файла: docx 001 Расчет 07.07.2020 (1).docx (854.2 Кб, 84 просмотров)
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2020, 12:47
#23
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
Предложения, замечания?
Вы пишите:
Цитата:
Проведенные расчеты подтвердили неизбежность разрушения несущих элементов –уголков фундамента башенного крана с неповоротной башней Liebherr 280 EC-H12.
В общем-то это не так. Приведенные расчеты не являются подтверждением неизбежности разрушения несущих элементов. Наличие локальных пластических деформаций не приводит к разрушению. А расчет на малоцикловую прочность вы не выполняли.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.07.2020, 13:13
#24
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
В общем-то это не так. Приведенные расчеты не являются подтверждением неизбежности разрушения несущих элементов. Наличие локальных пластических деформаций не приводит к разрушению. А расчет на малоцикловую прочность вы не выполняли.
Согласен, сейчас озадачу расчетчика

----- добавлено через ~7 мин. -----
надо было повнимательней почитать, поторопился всех ознакомить...

----- добавлено через ~10 мин. -----
Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
А расчет на малоцикловую прочность вы не выполняли.
правда цикличность по ветру придется с потолка брать видимо

----- добавлено через ~15 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
А расчет на малоцикловую прочность вы не выполняли
может Вы знаете какую цикличность по ветру взять или где посмотреть? ранее писалось что нет таких данных вроде как...
bay008 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.07.2020, 14:53
#25
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


нашел в еврокоде 1-4 по циклам ветра, может кому пригодится
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Количество циклов на ветер.jpg
Просмотров: 123
Размер:	384.5 Кб
ID:	228147  
bay008 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.07.2020, 08:47
#26
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Всем доброго дня!
Прошу оценить выполненный расчет.
Замечания приветствуются!!
Вложения
Тип файла: docx Расчеты С245 с измен (2).docx (1.09 Мб, 44 просмотров)
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 14.07.2020, 09:55
#27
Kykycuk

КЖ, КМ, КМД
 
Регистрация: 10.05.2013
Калининград
Сообщений: 758
Отправить сообщение для Kykycuk с помощью Skype™


Надо бы с учетом пластики считать.
Kykycuk вне форума  
 
Непрочитано 14.07.2020, 10:46
1 | #28
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
Замечания приветствуются!!
1) Какие нагрузки приведены в табл. 1? Если это нагрузки из руководства по эксплуатации крана, то это нормативные нагрузки. Для получения расчетных их нужно умножать на коэффициент надежности по нагрузке и коэффициент динамичности.
2) как я уже говорил, при расчете уголков на прочность нельзя принимать, что напряжения равномерно распределятся по ширине полки уголка. Напряжения вычисленные по формулам (6) занижены.
3) При определении касательных напряжений в уголках от поперечной силы нужно учитывать только полки уголков направленные вдоль усилия.
4) Расчет сварных швов на стр.7 левый. Напряжения определены неправильно. Проверка швов не по СП (там другая формула).
5) Расчетная схема для определения концентрации напряжений не соответствует действительной схеме закрепления уголка.
6) По оценке циклической прочности. По какому документу ведется расчет на малоцикловую прочность? Расчет на малоцикловую прочность есть в СП 294.1325800.2017.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.07.2020, 14:19
#29
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
1) Какие нагрузки приведены в табл. 1? Если это нагрузки из руководства по эксплуатации крана, то это нормативные нагрузки. Для получения расчетных их нужно умножать на коэффициент надежности по нагрузке и коэффициент динамичности.
2) как я уже говорил, при расчете уголков на прочность нельзя принимать, что напряжения равномерно распределятся по ширине полки уголка. Напряжения вычисленные по формулам (6) занижены.
3) При определении касательных напряжений в уголках от поперечной силы нужно учитывать только полки уголков направленные вдоль усилия.
4) Расчет сварных швов на стр.7 левый. Напряжения определены неправильно. Проверка швов не по СП (там другая формула).
5) Расчетная схема для определения концентрации напряжений не соответствует действительной схеме закрепления уголка.
6) По оценке циклической прочности. По какому документу ведется расчет на малоцикловую прочность? Расчет на малоцикловую прочность есть в СП 294.1325800.2017.
Висело мочало начинай сначала)))

----- добавлено через ~20 мин. -----
Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
По оценке циклической прочности. По какому документу ведется расчет на малоцикловую прочность? Расчет на малоцикловую прочность есть в СП 294.1325800.2017.
за СП спасибо! Сам не нашел...

----- добавлено через ~21 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
1) Какие нагрузки приведены в табл. 1? Если это нагрузки из руководства по эксплуатации крана, то это нормативные нагрузки. Для получения расчетных их нужно умножать на коэффициент надежности по нагрузке и коэффициент динамичности.
Вы первый кто об этом сказал, у кого не спрашивал, никто толком не знает.

----- добавлено через ~22 мин. -----
Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
2) как я уже говорил, при расчете уголков на прочность нельзя принимать, что напряжения равномерно распределятся по ширине полки уголка. Напряжения вычисленные по формулам (6) занижены.
Хорошо что не завышены

----- добавлено через ~23 мин. -----
Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
3) При определении касательных напряжений в уголках от поперечной силы нужно учитывать только полки уголков направленные вдоль усилия.
озадачу расчетчика

----- добавлено через ~24 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
4) Расчет сварных швов на стр.7 левый. Напряжения определены неправильно. Проверка швов не по СП (там другая формула).
самому видимо придется разбираться еще и в этом

----- добавлено через ~26 мин. -----
Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
5) Расчетная схема для определения концентрации напряжений не соответствует действительной схеме закрепления уголка.
вот это можно поподробнее? не понимаем как надо, ни я, ни он видимо
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 15.07.2020, 08:56
#30
Poreth


 
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,704


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Если это нагрузки из руководства по эксплуатации крана, то это нормативные нагрузки.
Даже если в документации на кран написано "Расчетные нагрузки в точках таких-то ..."
Poreth вне форума  
 
Непрочитано 15.07.2020, 10:09
| 1 #31
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
Хорошо что не завышены
Что же тут хорошего? Это решение не в запас.
Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
вот это можно поподробнее? не понимаем как надо, ни я, ни он видимо
Ваша схема для определения концентрации напряжений предполагает, что если нарезать уголок вдоль на полоски, то каждая полоска находится в одинаковом напряженно-деформированном состоянии и таким образом можно перейти от трехмерной схемы к двухмерной, считая что напряжения вдоль оси уголка постоянны. По факту, это не так. От отрыва уголок закреплен только сварными швами по контуру.
Цитата:
Сообщение от Poreth Посмотреть сообщение
Даже если в документации на кран написано "Расчетные нагрузки в точках таких-то ..."
Проблема вот в чем. У крановщиков есть свои отличные от строительных коэффициенты надежности по нагрузкам, коэффициенты динамичности и коэффициенты сочетаний нагрузок. Так что если в руководстве по эксплуатации на кран приведены некие "расчетные нагрузки" без описания как они получены, это не есть хорошо. А если взять краны liebherr (или любого другого заграничного производителя), то вероятность, что они привели в руководстве по эксплуатации расчетные нагрузки по СНиП стремится к нулю.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 15.07.2020, 10:39
1 | 1 #32
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606


Цитата:
Проведенные расчеты подтвердили неизбежность разрушения несущих элементов –уголков фундамента башенного крана с неповоротной башней Liebherr 280 EC-H12.
Некорректная формулировка (не смотрел, перешла ли она в последнюю версию отчета). Расчетные методики, которыми мы пользуемся при проектировании - не позволяют прогнозировать разрушение, тем более со 100% вероятностью, на что указывает термин "неизбежность". Проектировщик не может определить фактическую разрушающую нагрузку на конструкцию, только теоретическую. А разрушится конструкция при нагрузке свыше расчетной теоретической или нет - неизвестно. По факту конструкция может стоять даже если нагрузка превышают расчетную вдвое и втрое. Задача проектировщика сводится к определению предельно-допустимой нагрузки на конструкцию, когда можно гарантировать прочность. А определять разрушающую нагрузку - не умеем.
Сет на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 15.07.2020, 15:35
#33
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Poreth Посмотреть сообщение
Даже если в документации на кран написано "Расчетные нагрузки в точках таких-то ..."
в инструкции по эксплуатации крана дан пример расчета фундамента, там используются эти нагрузки, так что этот вопрос можно считать закрытым

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Проблема вот в чем. У крановщиков есть свои отличные от строительных коэффициенты надежности по нагрузкам, коэффициенты динамичности и коэффициенты сочетаний нагрузок. Так что если в руководстве по эксплуатации на кран приведены некие "расчетные нагрузки" без описания как они получены, это не есть хорошо. А если взять краны liebherr (или любого другого заграничного производителя), то вероятность, что они привели в руководстве по эксплуатации расчетные нагрузки по СНиП стремится к нулю.
согласен, только как это обосновать? потому берем из инструкции

----- добавлено через ~8 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Некорректная формулировка (не смотрел, перешла ли она в последнюю версию отчета). Расчетные методики, которыми мы пользуемся при проектировании - не позволяют прогнозировать разрушение, тем более со 100% вероятностью, на что указывает термин "неизбежность". Проектировщик не может определить фактическую разрушающую нагрузку на конструкцию, только теоретическую. А разрушится конструкция при нагрузке свыше расчетной теоретической или нет - неизвестно. По факту конструкция может стоять даже если нагрузка превышают расчетную вдвое и втрое. Задача проектировщика сводится к определению предельно-допустимой нагрузки на конструкцию, когда можно гарантировать прочность. А определять разрушающую нагрузку - не умеем.
да над формулировками надо еще поработать, "вершина сварного шва" есть еще...

----- добавлено через ~26 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Что же тут хорошего? Это решение не в запас.
если напряжения занижены и то не проходит, как не в запас?
сварку, малоцикловые и касательные пересчитает, спасибо!

----- добавлено через ~39 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Ваша схема для определения концентрации напряжений предполагает, что если нарезать уголок вдоль на полоски, то каждая полоска находится в одинаковом напряженно-деформированном состоянии и таким образом можно перейти от трехмерной схемы к двухмерной, считая что напряжения вдоль оси уголка постоянны. По факту, это не так. От отрыва уголок закреплен только сварными швами по контуру.
понял, будем разбираться...
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2020, 10:15
#34
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
согласен, только как это обосновать? потому берем из инструкции
Обосновать здравым смыслом и системностью подхода заложенного в нормах. По СП 20 для погрузчиков, электрокаров, мостовых и подвесных кранов данные указанные в их паспортах принимаются как нормативные значения нагрузок. Для получения расчетных значений нормативные значения умножаются на коэффициент надежности по нагрузке и коэффициент динамичности. Нагрузки от башенных кранов вполне могут быть посчитаны по такому же принципу. Вопрос в том, какие принять значения коэффициентов для башенных кранов?
Вообще говоря, опорную конструкцию башенного крана на строительной площадке можно отнести к "приспособлению для временного опирания монтажного крана". Расчет таких конструкций ведется по ОСТ 36-128-85 УСТРОЙСТВА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ МОНТАЖНЫЕ. МЕТОДЫ РАСЧЕТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ. В нем подход аналогичный СНиП.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2020, 12:55
#35
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Обосновать здравым смыслом и системностью подхода заложенного в нормах. По СП 20 для погрузчиков, электрокаров, мостовых и подвесных кранов данные указанные в их паспортах принимаются как нормативные значения нагрузок. Для получения расчетных значений нормативные значения умножаются на коэффициент надежности по нагрузке и коэффициент динамичности. Нагрузки от башенных кранов вполне могут быть посчитаны по такому же принципу. Вопрос в том, какие принять значения коэффициентов для башенных кранов?
Расчетные нагрузки таким образом не получить, можно получить только нагрузку которая не ниже той что вы описали.
Что касается напряжений предельных или допустимых, то они очень часто берутся гораздо ниже чем расчетные, т.е. от максимального прогиба пролетной балки, посему в мостовых кранах оно может быть даже 100МПа, а может быть и ниже.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 16.07.2020, 16:21
#36
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Ваша схема для определения концентрации напряжений предполагает, что если нарезать уголок вдоль на полоски, то каждая полоска находится в одинаковом напряженно-деформированном состоянии и таким образом можно перейти от трехмерной схемы к двухмерной, считая что напряжения вдоль оси уголка постоянны. По факту, это не так. От отрыва уголок закреплен только сварными швами по контуру.
Выглядит это примерно так.

Схема 1. Уголок 125*12 длиной 160 мм закреплен на полках в направлении перпендикулярно полкам и нагружен силой 192 кН (средние напряжения в уголке 100 МПа). Эта схема подобна плоской схеме расчета в вашем отчете. Эквивалентные напряжений в галтели сопряжения полок уголка приблизительно 230 МПа. Распределение напряжений для этой области вдоль уголка близко к равномерному.

Схема 2. Уголок 125*12 длиной 160 мм закреплен через швы и свободно опирается полками на пластины, служащие для передачи нагрузки на уголок. К вертикальной пластине приложена та же сила 192 кН. Эта схема отображает фактическое закрепление уголка. Эквивалентные напряжений в галтели сопряжения полок уголка возле краев приблизительно 1400 МПа. Распределение напряжений для этой области вдоль уголка сильно неравномерно с уменьшением напряжений ближе к середине.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Уголок_схема_1.jpg
Просмотров: 304
Размер:	305.5 Кб
ID:	228348  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Уголок_схема_2.jpg
Просмотров: 419
Размер:	233.6 Кб
ID:	228349  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Уголок_схема_2_2.jpg
Просмотров: 407
Размер:	354.0 Кб
ID:	228350  
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.07.2020, 07:19
#37
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Схема 2. Уголок 125*12 длиной 160 мм закреплен через швы и свободно опирается полками на пластины, служащие для передачи нагрузки на уголок. К вертикальной пластине приложена та же сила 192 кН. Эта схема отображает фактическое закрепление уголка. Эквивалентные напряжений в галтели сопряжения полок уголка возле краев приблизительно 1400 МПа. Распределение напряжений для этой области вдоль уголка сильно неравномерно с уменьшением напряжений ближе к середине.
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
* * *
Да круто смотрится!! Наш расчетчик так наверно и не умеет(( Хоть самому идти учится... Покажу ему, посмотрим что скажет. А это в какой программе?
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 17.07.2020, 09:51
#38
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от bay008 Посмотреть сообщение
А это в какой программе?
Сделано в расчетном модуле Autodesk Inventor. Но я бы не советовал его осваивать, потому как он сильно обрезан по функционалу. Такую же схему, при желании, можно сделать и в ЛИРЕ или СКАД, только дольше будет.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.07.2020, 10:00
#39
bay008


 
Регистрация: 30.06.2012
Сообщений: 22


Спасибо, понято
bay008 вне форума  
 
Непрочитано 17.07.2020, 13:08
1 | #40
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 997


ZVV, не получается повторить ваш расчет в статике. Узел улетает в пластику и несет 40% от 192 кН. Если же, закрепить по сварным швам, приняв их равнопрочными, - то узел все равно течет, но не так сильно.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Расчётная несущая способность узла, LE1.jpg
Просмотров: 36
Размер:	50.3 Кб
ID:	228397  
Вложения
Тип файла: pdf уголки.pdf (333.3 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: pdf уголки_полный провар.pdf (285.0 Кб, 18 просмотров)
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 17.07.2020, 13:22
#41
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 997


Нужно добавить два ребра, чтобы узел нес 192кН
Вложения
Тип файла: pdf уголки_ребра.pdf (339.9 Кб, 37 просмотров)
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 17.07.2020, 13:56
#42
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Mistake Посмотреть сообщение
ZVV, не получается повторить ваш расчет в статике. Узел улетает в пластику и несет 40% от 192 кН. Если же, закрепить по сварным швам, приняв их равнопрочными, - то узел все равно течет, но не так сильно.
1) Отрывающее усилие приходящее на уголок равно (4885/2,8-904/4)/8=189,8 кН. 192 кН приняты условно, как вызывающие напряжения 100 МПа в полке уголка при её центральном растяжении (для удобства оценки степени увеличения напряжений в галтели).
2) Расчеты в посте №36 не являются расчетами определения прочности соединения. Они выполнены в линейной постановке с целью показать, что фактический способ закрепления уголка не обеспечивает равномерное распределение напряжений вдоль уголка вблизи галтели. О том, что такие расчеты не подходят для определения прочности соединения (если используется условие прочности "максимальные напряжения меньше расчетного сопротивления") я говорил ранее в теме.
3) На мой взгляд, наиболее корректной оценкой такого узла на прочность будет расчет с учетом физической нелинейности с ограничением величины пластической деформации, о чем я тоже уже писал здесь. Если в вашей схеме заменить двутавр на болванку или подкрепить полку двутавра ребрами (чтобы горизонтальные швы приварки уголка имели одинаковую жесткость основания в вертикальном направлении) это и будет такой расчет.
ZVV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как рассчитать стальные уголки крепления ж/б блока к фундаментной плите?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Возможно ли выполнение нового ленточного фундамента по существующей сплошной монолитной фундаментной плите? ЛАПИДУС2009 Основания и фундаменты 31 12.04.2017 23:12
каркасы в фундаментной плите FINE Основания и фундаменты 18 15.07.2010 19:59
Здания на фундаментной плите Римма Архитектура 5 17.02.2009 17:26
Узел крепления мачты освещения к ж/б плите моста eax Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 4 11.08.2005 09:42
to Дмитрий, возвращаясь к фундаментной плите Разработчик Основания и фундаменты 6 27.01.2005 18:17