|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Балка ж.б. пролетом 12.9 м, высотой 550 мм?
Регистрация: 17.05.2019
Сообщений: 28
|
||
Просмотров: 29842
|
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Несущая способность же обеспечена. Не проходит, насколько можно понять из описания, только по 2-й ГПС. Хотя не понятно куда экспертиза смотрела. Обоснование выполнения нормативных требований по 2-й ГПС чтоли никто не проверил. В суд на них нужно подавать, как на вредителей.
|
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Вы никто и звать вас никак
Заказчик заказал Вам копать от забора и до обеда.. Исполняйте! ----- добавлено через ~4 мин. ----- У вас на руках должно быть два письма (официальных) На заказчика с предупреждением и вопросом как поступать От заказчика с его ответом Письма размножить и разложить по разным сейфам/ячейкам ----- добавлено через ~6 мин. ----- Вот и фсё продолжайте клепать рабочку по ПД и не задавайте лишние вопросы Последний раз редактировалось olf_, 07.07.2022 в 12:15. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.09.2012
Кемерово
Сообщений: 131
![]() |
В порядке бреда:
С вас требуют именно согласно стадии П делать или просто железобетон им обязателен данного сечения? Раз уж вы рассматриваете возможность замены армирования, предполагаю что только сечение важно. А прописан ли класс и вид армирования в вашем ТЗ? Можно ведь и двутавр сварной с толстенными полками обетонировать при желании... А вообще olf_ совершенно прав: Цитата:
Если к первой, думаю стоит добавить письмецо в какие то контролирующие органы (можно начать с местного минстроя и закончить прокуратурой), но это решение крайнее и имеющее столь же крайние последствия, которые стоит предварительно взвесить. Последний раз редактировалось Steling, 07.07.2022 в 12:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Самый затратный, но гарантированный путь обратится к авторитетам))) по понятиям.
http://www.cstroy.ru/ Это затратный путь. Сколько отдать, лучше не думать. Но это гарантировано от проблем. А вот как бы издержки перекинуть на заказчика, вопрос интересный? Я ходил по такому пути в НИИОСП. Правда по знакомым каналам. Но каждый раз правду приходилось пробивать за свои кровные. Нет в жизни счастья))). За то бумага с волшебным титулом и печатью пробивала дорогу к звездам.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
То есть основной пролет плиты толщиной 250 мм 9,6 м (между рядом колонн и стеной). Этот пролет подкреплен подбалками сечением 300х550(h) с шагом примерно 3 м. И в одном месте (там, где стена кончается) длина балки увеличивается до 12,9 м.
Все верно? И при этом балки по прочности проходят, а по прогибу нет? Ну так давайте расчет посмотрим... есть сомнения ) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,176
|
Цитата:
с преднапряжением и учетом полки плиты, да если еще и класс бетона поднять, то в заданное сечение вписаться скорей всего получится, только в ПД скорей всего класс бетона прописан и армирование еще есть наверняка. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.05.2019
Сообщений: 28
|
К сожалению, SCAD вам посчитает всё, что заложите в расчет... Он не скажет, что балка пролетом 12.9 м должна быть как минимум высотой 900-1000 мм. Но такая балка рухнет от собственного веса, да и высота этажа значительно уменьшится.
Вот почему при пролетах 9 и более м, целесообразно применять кессонные перекрытия (не наш случай) или фермы (и это не наш случай)... Кстати запускали файл SCAD у себя, выдает множество ошибок... Последний раз редактировалось elena ctenich, 07.07.2022 в 14:33. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Подтверждаю. 12,9 м - точно упадёт только от собственного веса. 9 метровые скорее всего тоже.
У вас в руках секретное оружие. В случае увольнения вы всегда можете опубликовать адрес объекта. Хрена с два они там что продадут или сдадут.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Цитата:
----- добавлено через 42 сек. ----- Нет не должны. Где вы такое вычитали про 1,5 раза? |
|||
![]() |
|
||||
это как минимум перебор. 500-600мм под плитой вполне достаточно, все зависит от нагрузок, ширины сечения и возможности адекватно расположить подобранную арматуру.
__________________
:read: |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.05.2019
Сообщений: 28
|
Высота сечения ж.б. балки 1/10 - 1/15 пролета, да и то в разумных пределах. Запас прочности должен быть однозначно, в 1.5 раза это условно...
А если на парковку заедет грузовик, хотя вроде не должен, но в той местности, где проектируется парковка, был случай обрушения, хотя и пролет был 6 м. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Это не для балки а для шарнирноопертой фермы. Разница "небольшая", но она есть.
У проектировщика нет задач страховать кого-то от дурака. А если бомба или снаряд на покрытие парковки упадет? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.05.2019
Сообщений: 28
|
Lymus, ваши "500-600мм под плитой вполне достаточно", это 250+600=850, те же 900...
Ширина сечения обеспечивает увеличение массы балки, в расчетах учитывается высота, да и возможность адекватно расположить подобранную арматуру ничего не даст, если не хватает высоты сечения... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233
|
Какие нагрузки на покрытие? Если пожарные машины ездить не будут, то можно попробовать ввести больше балок на больших (9.6 и 12 м) пролетах, то есть получить что-то в виде кессонного перекрытия. Формально - отступление от стадии П, но планировка и прописанные в заключении экспертизы параметры при этом не изменятся и это возможно устроит заказчика. Но надо считать...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Чего все кинулись менять стадию П, если нет НИКАКОГО представления о расчетах от автора темы, который никогда в жизни не видел шага колонн выше 6 метров и считает, что все надо проектировать с запасом 1,5 ???????
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233
|
Но пролеты и правда большие, по прочности возможно и пройдёт, но будут прогибы и раскрытие трещин в нижней зоне балок. В плитах с балками прогибы и трещины очень заметны и сразу бросаются в глаза в отличие от безбалочных плит.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.06.2015
Сообщений: 487
|
Цитата:
Но был как-то случай, может даже на форуме уже рассказывал. Одна контора взяла рабочку делать по готовой чьей-то стадии П. Контора подрядчика со своим проектным подразделением. Посчитали - не проходит по прогибам и трещиностойкости. Заказчик говорит типа армируйте по стадии П. Ну они заармировали. Опалубку снимают , там прогибы без полов и нагрузки под 20 см. В трещины можно палец просунуть. Заказчик в суд. Типа некачественное РД и подрядные работы. Суд выиграл. Подрядчика на банкротство с продажей кранов/сварочных аппаратов/грузовиков/плоттеров/бетононасосов /вагончиков и т.д. Хорошо, что это было еще до введения субсидиарной ответственности учредителей. Вот так бывает. Разговор типа так в стадии П же вот ...... не прокатывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Пока не будут опубликованы усилия в балке говрить про "без вариантов" нет смысла. Плита толстая и довольно жесткая, скорей всего довольно много на себя возьмет. А подбалка эта очень похожа на локальное утолщение плиты ради локального же повышения жесткости плиты, а не на балку, на которую "сбрасывается" вся нагрузка с плиты.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.05.2019
Сообщений: 28
|
Цитата:
Расчет можно приложить, но усилия нереально смешные, нельзя слепо доверять расчету, не посмотрев, что задано в расчетной схеме... Ещё, строительство вряд ли будут осуществлять квалифицированные рабочие, это тоже надо учитывать... есть, конечно, проекты, с большими пролетами, но там и балки адекватной высоты и колонны (пилоны) пошире. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~7 мин. ----- Предоставили заказчику массу расчетов, где балка не проходит по трещиностойкости и прогибу, а заказчик ссылается на расчет стадии П, а на наши расчеты ему пофиг... ----- добавлено через ~11 мин. ----- Господа, кто проектировал балки 13 м пролетом и высотой хотя бы 600 мм, приложите сечение и продольный разрез с армированием, а может уже и построено... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Ну ведь в Ваших речах это самое главное. Почему Вы подробно не рассказываете как Вы достигли таких результатов? У Вас откуда расчётный том? Где Вы брали нагрузки? На расчётные или нормативные определяли прогибы?
Вот что должно быть самым первым при Ваших возмущениях. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Тогда все намного лучше, чем я предполагал....
Цитата:
У меня расчет пространственной схемы, а у вас пустословное оханье и аханье. Цитата:
Нечего совать нос не в свое дело. Неквалифицированных проектировщиков (способных только пролеты 6 метров проектировать) не меньше. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.05.2019
Сообщений: 28
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Мы не прячем, вы хотите SCADовский файл проверить, неужели есть время и желание, боюсь будете "охать и ахать"... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через 52 сек. ----- еще как есть. фиг с ним со скадом, хотя бы значения усилий в пролете и на опоре |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Может вам еще и оформить расчетный том? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Автор, предметный разговор может быть только в одном случае. План с расположением балок и размерами в осях, разрез с указанием толщин плиты/балки/колонны и т.д. Класс бетона, з.с, наличие требования учета расчета на огнестойкость и прочее. Лист сбора нагрузок. И результаты расчета, ваши. Что бы сравнить например со своими прикидками. А так это из пустого в порожнее
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.05.2019
Сообщений: 28
|
Класс бетона В 25, прикладывать усилия не вижу смысла, т.к. расчет некорректный, нагрузки по СП "Нагрузки...", СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей", ничего необычного. Кстати, специалист Стройнадзора сразу сказал, что не примет такую балку. Рассказывал, что как-то принимал объект, сняли опалубку с балки пролетом 8 м, сеч. 400х600(h) и она сразу треснула ровно посередине...
Всем позитивно ответившим, СПАСИБО и лёгкой работы... |
|||
![]() |
|
||||
страшно, очень страшно. Нужно законодательно сократить пролеты в строительстве до 3м и перейти с колонн на стены.
__________________
:read: |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691
|
Цитата:
Если высоту балок увеличить нельзя, то могу предложить сплошную плиту 550 мм с преднапрягаемой арматурой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Балочки действительно "дохленькие" на вид, но вопрос в том, что будут ли на них стоять машины или только кратковременно по ним проезжать при заезде на стоянку. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,337
|
Цитата:
Цитата:
А какая у вас должность, ГИП? Я так понимаю договор подписан, юридические вопросы обговаривали? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Вообще давно уж не было таких адекватных авторов постов.
По своей шкале номинирую автора на 2022 год Цитата:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
В данном случае не нужно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Договор всегда можно расторгнуть, если не хочется брать на себя ответсвенность. Но делать нужно это обоснованно, а не исходя из страшилок от стройнадзора и форума проектировщиков.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691
|
Цитата:
Тут много таких вопросов. Точнее он один и глобальный - а чем и как все-таки загружаем? Из представленных автором картинок получается, что мы имеем дело с перекрытием стилобатной части подземной автостоянки. Не вижу ни одной причины, почему мы не должны проверить эту плиту на вес, как минимум, пожарной машины. можно и кессон, но все равно без преднапряжения побороть трещины и прогибы вряд ли получится |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Цитата:
![]() В общем, учитывая, что чертежей нет, а только веселые картинки, получилась такая схемка: Нагрузка от собственного веса + 600 кг от машинок дает опорный момент - 39 тм и пролетный - 22 тм. В этом случае на опорных сечениях мальца трещины раскрываются больше чем положено, но сечение несет с 15% запасом. А пролетное сечение несет с огромным запасом и по трещинам там все прекрасно. Единственный момент, поперечную арматуру на опорах нужно почаще поставить, а не как указано в стадии П. Так что, никакой истерики тут не должно быть и нужно разбираться, что да как... ![]() Да, забыл добавить, прогибы плиты в районе 40 мм при пониженном в 5 раз модуле упругости... Последний раз редактировалось Grim, 08.07.2022 в 12:41. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
А и правда, что будет если их всё-таки посмотреть ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
А что ещё напрашивается ?
Так то вес столба воздуха 100 кПа... А нагрузки от пожарной машины 36 кПа...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
|
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Цитата:
Поперечки не хватает (даже от собственного веса перекрытия ), а ПД прошла экспертизу)) Последний раз редактировалось olf_, 08.07.2022 в 12:56. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Вот, вот.
А то пока получается, что мешки не ворочают.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.07.2022
Сообщений: 765
|
Почему-то конкретно по теме мало ответов, сказано же, что расчеты по 2 ГПС (трещиностойкость и прогиб зашкаливают) представлены заказчику, но реакция та же, делать по ст. П, т.е. армировать 6 диам. 22, никаких прокатных профилей. Просят привести примеры армирования сплошных ж.б. балок пролетами 9.6 - 12 м. Думаю таких примеров просто нет, поэтому много ненужной полемики...
|
|||
![]() |
|
||||
Когда я изучал МОНОМАХ (2008 год) то в Компоновке сделал сечение (накосячил короче) как во вложении. И удивлялся мизерной арматуре в сечении. Может и здесь так же посчитали? Правда у меня не было пролёта 13 метров.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Цитата:
![]() Другой вопрос, если выполнена качественная работа по расчету и вы можете предоставить адекватный расчет, показывающий, что конструкция нарушает требования безопасности - просто шлете заказчика лесом. Только есть сомнения в том, что люди никогда не проектировавшие стоянки с пролетами более 6 метров способны грамотно аргументировать свою позицию. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Может сначала стОит определится, чем принципиально отличается ребро плиты от балки, а потом говорить про 13-ти метровые балки? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
А ltnchik1405 экстремал...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Да, только перераспределение усилий между ребром и самой плитой приведет к другим моментам в ребре. Оно "больше на себя возьмет" . Ведь мы же говорим о расчете конкретной конструкции?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Цитата:
Ну так суммарная арматура же никуда не денется, а просто перераспределится между ребром и плитой в соответсвии с соотношением их жесткосей. Поэтому в чем был "косяк" все равно не ясно. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
ltnchik1405, а как вы получаете усилия в балке из своей модели ? Как боретесь с искажениями усилий ? У вас свой макрос ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Цитата:
----- добавлено через ~38 мин. ----- Согласно Л.Е.Линовича момент в ригеле П - образной рамы от 0.7Мо до 0.8Мо. Высота от (1/12)L до (1/18)L Минимальная высота 0.717м. Максимальная 1.075м. Это для пролёта L=12.9м Последний раз редактировалось crossing, 11.07.2022 в 20:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
В каком году Линович это написал? Да и речь идет о прямоугольной балке, наверняка, а не о ребре монолитного ЖБ перекрытия?
Это вообще к чему? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Там цитата есть. Не понятно?
----- добавлено через ~2 мин. ----- А что изменилось? Как время влияет на интервал расчётных значений? Разумеется. Но порядок цифр думаю войдёт в указанные "вилки". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Ну, что-то меняется за 50 лет. Вон, некоторые только с запасом 1,5 могут проектировать. Другие кроме пролетов 6м ничего не видели. Кто-то молится на Линовича, каждому свое...
----- добавлено через ~1 мин. ----- Думаю? Ну, ок, думай ) |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,826
|
Кому понятно? Козе?
Нифига не понятно. Понятно только, что надо моделить совместно с плитой. Вопрос только "Как?"
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
Соберите нагрузки, определите момент. В Голышеве (а также в СП63) есть расчет прямоугольного сечения. Несложно.
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691
|
И не посчитает. Потому как нагрузки топикстартер так и не дал.
Цитата:
Последний раз редактировалось lexa_3513330, 22.07.2022 в 14:56. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.04.2014
Сообщений: 65
|
Собственный вес
Вес чиистых полов - 0.05*2=1кПа Кратковременная нагрузка от ТС 3,5кПа. Бетон В25, А500С. Принятая в проекте для балки арматура 6d22=22.8см2/0.5м=45см2/м удовлетворяет условия 2ГПС. Прогиб от половины веса ТС с пятикратныи снижением модуля - 7мм |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
GVI, там еще в поперечном направлении балочки, судя по "веселым картинкам". (хотя, принципиально они ничего не меняют)
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Grim, 22.07.2022 в 20:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.04.2014
Сообщений: 65
|
Сообщение от elena ctenich Посмотреть сообщение
"А сверху не покрытие, а перекрытие - парковка для машин." Если снег, нужен район, а его нет... Судя по разрезу (похоже на парапет), наверное Вы правы, что может быть снег. Но, тогда, или полный снег, или парковка... Elena, что в проекте? |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Зачем? очень интересно продолжение.
Вот такие результаты требуемого армирования получил для пролетов 12 метров: Шаг главных балок по колоннам - 12х12 метров. Шаг второстепенных балок 3 метра. Плита 200 мм. Нагрузка от кровельного пирога 250 кг/м2. Расчетная снеговая 210 кг/м2. Помимо кровли, снега - приложена нагрузка 200 кг/м2 (локально 500 кг/м2) от технологии (по заданию нормативная). Главные балки 1200х900. Второстепенные 900х600. Колонны 900х900. Бетон В30. Арматура А500. Трещины 0.2...0.25 (такие требования). Требуемое армирование примерно такое (по 2ПС, конечно): Последний раз редактировалось Xenser, 25.07.2022 в 07:22. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,337
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,826
|
Да кому этот пример интересен?
В №113 интересен принцип задания балки и плиты. Правильные варианты б) для главной балки и в) для второстепенной.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 301
|
Цитата:
https://rflira.ru/kb/108/990/ |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Цитата:
Верхнюю подбирать по варианту "Б", а нижнюю по варианту "Г" ![]() |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,826
|
В принципе невозможно. Есть, правда, один приём, когда балка "размазывается" по плите. Упругие перемещения соответствуют, а вот с армированием проблемы.
Можно поиграться с жесткостями, задав балку таврового сечения с пониженным модулем.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
Первое. Стадия Р делается в соответствии со стадией П (по закону). Отступления от нее в части решений влияющих на надежность безопасность и.... влекут повторное прохождение экспертизы. Второе. Если стадию П делали не вы (не ваша контора), то ответственность в случае понесут контора выполнявшая стадию П и ГЭ, как они не отмазываются от этого. С учетом того, что эксперт в заключении пишет, что решения соответствуют требованиям СП.. и перечисляет их, он несет за эту лажу ответственность. Третье. Сделать с этими балками что-либо вразумительное, не меняя сечений или не добавляя опор, не вижу возможности. Все что предлагается в виде жесткой арматуры и тд и тп, является внесением изменений и вперед на экспертизу, потому как в проекте другие решения. А экономически предлагаемые решения будут не дешевле нормальной балки. PS подтвердить в случае аварии вашу добросовестность, могут письма. Как минимум заказчику, хорошо бы и в экспертизу и в ГАСН. Хотя это из разряда прострели себе ногу. Лучше икать выходы на разумных людей и договариваться. Удачи. ![]()
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,211
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Цитата:
Не знаю как у остальных проектировщиков, но по-моему это уже закономерность и "стандарт": На ПД делается откровенная лажа, "пропихивается" в экспертизу всеми доступными способами, которые сейчас собственно легализованы - сопровождение ГГЭ различными частными конторами. Эту ПД, единственная цель которой - получить разрешение на строительство тут же выбрасывают в корзину и начинают разработку РД, которая кардинально отличается от ПД, прошедшей экспертизу. Стройка ведется "с листа". Ближе к окончанию строительства и вводу в эксплуатацию - в РД перебиваются штампы на ПД и проект (по факту построенный) идет на повторную экспертизу. Не так давно видел ПД, с монолитными балками пролетом 18 метров (не преднапряженными). При этом в проекте даже арматура не указана - просто "монолитная балка 300х900". |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
Я также понимаю, что у нас кто сильнее тот и прав, поэтому все эти товарищи (изготовитель ПД и ГЭ) будут спихивать с себя ответственность. Поэтому написал про письма заказчику и остальным. Вот будет у разработчика РД ответ - делай по ПД и не морочь мне голову, тогда и будет чем прикрыться.
__________________
С уважением, yarrus77 Последний раз редактировалось yarrus77, 26.07.2022 в 10:47. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Цитата:
Так же, согласно ГОСТ Р21.101-2020: 4.3.5 В общих указаниях приводят: - сведения о документах, на основании которых принято решение о разработке рабочей документации (например, задание на проектирование, утвержденная проектная документация); - запись о соответствии рабочей документации заданию на проектирование, выданным техническим условиям, требованиям действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил, других документов, содержащих установленные требования; Заказчик в случае чего именно так и скажет. Еще добавит, что он Заказчик и ничего в этом не смыслит, это задача проектировщика обеспечить безопасную эксплуатацию а так же всех необходимых требований норм и стандартов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,211
|
По какому закону? Разработчик имеет полное право изменить решения из ПД (если видит их неадекватность) и пройти повторную экспертизу. Это ни один закон не запрещает. Никто не принуждает проектировать заведомо опасные конструкции. Более того, об этом официально надо уведомлять Заказчика. А если на это забили (ради денег), то сами виноваты. При наступлении уголовной ответственности на соответствие ПД будет всем наплевать. Вопрос будет только один: правильно ли запроектирована конструкция? Знали, что нет, и все равно запроектировали?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,337
|
Цитата:
... да, тут уже и тс не появляется, решение ситуации вижу в юридическом поле, тем более если работа не начата и издержек нет. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
|
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
В иных случаях разработка проектной документации не требуется, соответственно для реализации задуманного застройщику необходимо и достаточно разработать комплект рабочих чертежей, в которых будет изложена информация, предназначенная для выполнения строительных и монтажных работ или изготовления конструкций, изделий, узлов (см. п. 3.1.2 ГОСТ 21.1101-2013). Разработчик РД может не иметь инженеров занимающихся расчетами. Выполнить все по ПД, если там достаточно информации и ему не надо что-то додумывать. В противном случае он также может не выполнять расчеты, а затребовать у исполнителя ПД необходимые данные. А в случае каких-либо аварий сделать круглые глаза и заявить, что не мое дело лезть и проверять ПД, получившее положительное заключение ГЭ. Класс бетона и арматуры по ПД? Сечения тоже по ПД? Армирование тоже по ПД? Идите лесом дорогие товарищи, я выполнил все в соответствии. Все претензии к другим товарищам.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Конечно. Только для этого нужно подтверждение своей правоты расчетами, а не мифическими убеждениями в том, что проектировать стоянки нужно только на сетке 6х6 и с запасом 1,5
----- добавлено через ~1 мин. ----- Не бывает такого. стадия П это по сути экскиз с основными(принципиальными) решениями. Это не закон для разработки стадии Р. Очень часто на стадии Р возникает необходимость изменить какое-то принципиальное решение. В этом нет ничего страшного. Застройщик(технический заказчик) всегда может заключить договор экспертного сопровожнеия и менять в течение срока действияя этого договора основные решения сколько угодно раз. Последний раз редактировалось румата, 26.07.2022 в 11:19. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Цитата:
+1 Последний раз редактировалось Xenser, 26.07.2022 в 12:08. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
все бы хорошо, но судя по тому, что объект проходил ГЭ, заказчик - местный департамент, а с ним его же ГЭ. А у них после выводов разработчика РД - паника. Потому как лажанулись, а исправление лажи требует денег, а бюджет объекта распланирован и тп... Знакомая ситуация, разработчику РД не позавидуешь.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,826
|
Offtop: Это так теперь называется. В смысле "попилен"
Странные у вас споры. Прежде всего Р должна соответствовать действующим нормативным документам. Разработчики П отвечают только за прохождение ГЭ. И всё! Собственно поэтому Р и передаётся всяким лохам. Бюджет то распланирован.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Цитата:
Ничего это разработчик не теряет. Не нужно его жалеть. Если у заказчика нет денег на экспертное сопровождение(повторную экспертизу) - не нужно винить разработчика стадии Р в отказе разрабатывать заведомо неверное решение. Ему нужно или найти другого дурака разработчика РД или обращаться в суд с иском к экспертизе выдавшей положительное заключение, по которому не возможна разработка стадии Р из-за невыполненияя требований по механической безобасности объекта кап. строительства. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
И здесь в теме я наблюдаю, что с одной стороны все пишут, что хрень надо править. Но почему то стрелки на разраба РД. Хотя он последняя инстанция к которой претензии.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Так делать-то больше нечего кроме как найти дурака, пожелающего взять на себя ответсвенность за чью-то халатность или не строить опасный для жизни людей объект. Где здесь такие же разговоры?
----- добавлено через ~3 мин. ----- Это потому, что автор темы так и не удосужился показать результаты своих расчетов и обоснований. Кроме слов, что так не делают потому,что так мы не делали никогда и пары картинок - ничего нет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,211
|
Цитата:
В суде после обрушения он будет первой инстанцией. До остальных может вообще не дойти. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.07.2022
Сообщений: 765
|
Наконец-то тема зашла в нужное "русло"... yarrus77 и иваниваныч - уважение Вашим ответам...
Балки ж.б. пролетом более 8 м (с гибкой арматурой) делают с отверстиями или двутаврового сечения, чтобы уменьшить вес, ну и высота, естественно 900 - 1200 мм... Выполняются на заводе, используются, как правило, для покрытия. Сплошная ж.б. балка 500х550 h (с гибкой арматурой) пролетом 13 м не имеет права даже на расчет (всякие расчетные махинации), не говоря уже о реализации на стройке. Если от договора отказаться нельзя, надо убеждать заказчика разрабатывать рабочку с адекватными решениями. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,337
|
Цитата:
и, тоже кстати, разрезные |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Сколько можно и зачем сравнивать сборняковые балки и монолитные плиты с ребрами? Неужели они одинаково работают в составе каркаса?
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
:read: |
||||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Сетка 12.9х6
Бетон В25 Арматура А500 Сечения - как у топик-стартера: плита 250, балки по осям 550х500. Трещины - 0.3..0.4. Доля длительности для нагрузки от машин принята равной 1,0, т.к. в актуальном СП 20.13330 убрали значения пониженных нагрузок, оставив фразу "Пониженные нормативные значения равномерно распределенных нагрузок от транспортных средств устанавливаются в нормах проектирования в зависимости от рассматриваемой расчетной ситуации", поэтому экспертиза пишет замечания и принимает расчеты с долей длительности 1.0. Нагрузки (всего лишь две и минимальные): - собственный вес с коэф. 1.1 - нагрузка от машин 350 кг/м2 с коэф. 1.2 Результаты: Нижняя арматура балок (плюс-минус около того, что у топик-стартера): Верхняя арматура балок (намного больше, чем у топик-стартера): PS: с долей длительности 0.35 (как указано в СП 20.13330.2010) площадь верхней арматуры балок снижается до 32 см2. Верхняя арматура плиты перекрытия: Прогибы от собственного веса (модуль /5): Прогибы от автомобилей (модуль/5): PPS: В расчете не учтены: - нагрузки от коммуникаций - нагрузки от стяжки и покрытия - нагрузки от снега, снеговых мешков, снегоуборочной техники (судя по разрезу 1-1 в первом посте - площадка на открытом воздухе) - коэффициенты, учитывающие динамику (как в СП "Полы" для нагрузки от техники) - точечная нагрузка от следа колес (тоже как в СП "Полы") - не учтены варианты с приложением нагрузки через пролет и в шахматном порядке - нагрузка от техники принята минимальной по таблице 8.4 (я бы принимал больше, т.к. даже снаряженная масса крузера 3350 > 3000) - осадки основания (в схеме колонны жестко защемлены) Последний раз редактировалось Xenser, 27.07.2022 в 07:24. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
вот стяжка и отделка могу хорошо добавить. У нас меньше 50 мм не умеют делать. плюс отделка = от 120 кг/м2. В моей практике как правило 180 кг/м2. Со снегом надо смотреть. Коммунальщики могут наделать разных дел. Как пример, на одном из объектов входные группы "развалились" за 5 лет. Солили там безбожно. У В25 W6 F150 верхний защитный слой осталось мм 5. Это с учетом того, что отделка была керамогранитом, клей и затирка использовались очень хорошие, выше только для бассейнов. Точечная нагрузка - это следующий расчет. Шахматка не даст сильно большой разницы, порядок цифр понятен. Крузер весит 3350 кг но размеры 2х4,95 дают те же 350 кг/м2, и это без учета кругового прохода вокруг машины. Схема понятная, но она те та, что у ТС. Там разница в пролетах тоже даст себя знать в верхней арматуре.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Цитата:
Как в софистике получились прогибы 7 мм - не понимаю. Исходя из моей, собранной за 10 минут схемы - лично я делаю вывод, что в реальных условиях каркас топик стартер не будет жизнеспособным. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,337
|
дополню - точнее даже комбинация пролетов, то есть когда крайние пролеты, например, по 7-8 метров, это может сильно повлиять.
----- добавлено через ~2 мин. ----- .... то есть схему надо проверять, учитывая все существенные детали, если уж есть интерес. а то что она нежизнеспособна, обсуждали ранее, вроде бы даже козе понятно.... |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
Offtop: У нас в довирусное время ГАСК на объектах проверял по комплекту П. На одном из объектов (кирпичное здание) в стадии П не были разрисованы все этажи в разным шагом сеток армирования, а огулом дано. В рабочке причесали все как надо. Так в срочном порядке пришлось докидывать в комплект П армирование стен. ГАСК открыл чертежи шаг сеток такой-то, а вы делаете другой - почему? По рабочке. А рабочка меня не волнует. Про пожарных писать не буду, там еще жестче.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,826
|
Да бардак. Понавтыкали разных стадий.
А в ГАСКе идиоты, раз по П процентуют. ----- добавлено через 59 сек. ----- П можно не делать. А без Р можно строить?
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
раз уж кто-то начал считать, тоже потратил 15 минут своего времени )
оставим вопрос, как размещать 6d22 в балке сечением 300х550 (это кстати как раз вопрос рабочки ![]() несущая способность по прочности такого сечения почти 400 кНм. собрал схему с шагом 6,6 м по оси Y и шагом 6,2 (4,2) м по оси Х; судя по картинке, там где пролет 9,3 м колонны заменил продольными стенами; одну колонну убрал, чтобы получился пролет 2*6,6=13,2 м (12,9 в свету). Нагрузка помимо собственного веса приложена 550 кг/м2 (420 машины + 130 полы). 1. Балки заданы по центру тяжести плиты: в пролете моменты расчетый/нормативный/длительный = 100 кНм/87/63; требуемая арматура = 7 см2 (установлена 22,8); на опоре моменты расчетый/нормативный/длительный = 225 кНм/197/143; требуемая арматура = 16,2 (установлена 22,8); прогиб 9,2 мм при начальном модуле, пусть будет пониженный х5 = 46 мм от расчетной; 29 мм от нормативной длительной. 2. Балки заданы с эксцентриситетом 150 мм: требуемая арматура в пролете = 12,1 см2 (установлена 22,8); требуемая арматура на опоре= 13,2 (установлена 22,8); прогиб 7,8 мм при начальном модуле, пусть будет пониженный х5 = 39 мм от расчетной; 25 мм от нормативной длительной. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Резюме простое - основную нагрузку быдет забирать на себя (а также трещать и провисать) будет плита.
Ребро длиной 12,9м(то которое, по мнению автора темы есть сборная разрезная балка) будет лишь чуть-чуть "помогать" плите, работая в ее составе. Поэтому вопрос, по сути, не в ребре(которое у многих засело в головах как "сборная" балка), а в монолитной неразрезной плите. В ее прочности, трещиностойкости и жесткости при таком расположении внутренних опор. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
6d22, которые указаны в проекте, достаточно; прогибы +/- в допуске, надо считать более детально.
ну и еще конечно колонны проверять (похоже там 300х300). но в целом не лютый бред, как тут некоторые кричат, наверно, можно из этого что-то слепить. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Цитата:
1 - СВ 2 - ТХ 350 кг/м2 |
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Коллеги
Зачем бесконечно облизвать несущественный вопрос (часть описания ситуации к основному вопросу темы) удобный Вам? Меряемся линейками? Автора темы не интересуют подробности расчетов Многие авторы не могут раскрывать детали указывающие на конкретный объект и лиц Автора темы интересует выход из непростой ситуации Например ст.716 Кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
какой расчетный момент в балке на опоре?
в прошлой схеме из №157 прогиб от расчетной нагрузки был 67 мм, а в этой? |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Цитата:
Прогиб суммарный 8.1х5 = 40.5 ПС: у Вас балка какая? топик-стартер коряво написал про 300х550 - судя по рисунку она 550(h)х500. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
можно, если П в достаточном объеме. Вообще можно проектировать в одну стадию.
----- добавлено через ~3 мин. ----- ну конечно, я типа насчитал непоймичего, а вы размещайте. В П сечения показывают с рабочей арматурой. А расчеты, которыми многие пытаются заместить решения, в стадию П не входят.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
лучше ведь ))
Цитата:
После добавления АЖТ для получения пролета балки 12,9 м моменты = 20тм - 10тм - 22,5тм. То есть балка взяла на себя нагрузку 1,5 т/п.м. заменил на 500х550(h) моменты сошлись: 30тм - 16,5тм - 33тм (воспринимает около 2,3 т/п.м.). Арматура на опоре по прочности 17 см2. По трещинам лира просит 25см2, нормкаду достаточно 18,5 см2 (так бывает ![]() Прогиб 9,2 мм при начальном модуле. х5 = 46 мм; от нормативной длительной (70% от расчетной) будет 32 мм. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 253
|
Цитата:
Но в расчете (в моем) по прежнему не учтена куча нагрузок от смежников, покрытий и т.д. Защитные слои минимальные - а они могут увеличиться за счет хомутов и двухрядного расположения. Не учтено основание. и т.д. и т.п. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
А что там подробнее? Техподдержка говорит, что у них пси всегда равно единице, поэтому трещины такие большие по сравнению с "правильным" расчетом. Говорят, "ну и что, что взапас - главное быстро считается".
Здесь результаты сравнения вычисленных трещин в разных программах. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691
|
И опять все доморощенные расчетчики дружно забыли про плиту. С ней-то чего, при таких смешных жескостях псевдобалок? Прогиб до пола и 40я арматура?
Кстати, мостовики, которые на плитно-ребристых конструкциях собаку съели, при расчётах балки моделируют исключетельно стержнями таврового сечения, а плиту между ними и все, что на ней, задают только в качестве нагрузки. Расчётная схема должна быть понятной и очевидной, а не "мне софистик так насчитал". |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,337
|
а почему они доморощенные то? Я так и не понял, это наверное какая-то ирония....
Да и вряд ли забыли, есть несколько вариантов моделирования. Но ваш вариант я даже вспомнил.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Верно. Так заслуживает это локальное ребро/утолщения такого наброса на вентилятор, как в этой теме? Или все же не про балки( по аналогии со сборными ) нужно было тему создавать, а про бескапительную неразрезную плиту толщиной 250мм?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
И ещё, «обычное» перекрытие с шагом колонн 7*7, например, вызовет большие вопросы? А ведь диагональ такого квадрата равна 10 метрам. И основное рабочее направление в такой плите именно диагональное, хотя арматуру раскладывают не вдоль него. Никто же не называет такую плиту большепролетной? Тут квадрат прямоугольник чуть больше, диагональ 13, толщина 250, основное рабочее направление подкреплено ребром.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691
|
Цитата:
Но даже если начать сравнивать рабочие пролеты 10 и 13 м, то получаем разницу по напряжениям в 1.69 раза, а по прогибам - в 2.86 раза. Это у вас называется "чуть больше"? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691
|
Меня с детства учили правилу, что плита работает по короткой стороне.
Рабочий пролет в 10 м на вашей картинке как-то не очень прослеживается. И наверно нагрузки у вас от жилых помещений, а не от кровли по которой машинки катаются. |
|||
![]() |
|
||||
новичок Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396
|
Цитата:
https://forum.dwg.ru/attachment.php?...8&d=1658936050 ----- добавлено через ~4 мин. ----- х5 и конкретное армирование дают разный результат Последний раз редактировалось p_sh, 31.07.2022 в 06:56. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
Я для пролетов до 6 м этим практически не занимаюсь, если только для себя понять и экспертизе показать прогибы. Для примера ТС и mainevent100, с 10 метровыми пролетами, надо бы посчитать. Или на глаз увеличить нижнюю арматуру после расчета с начальным Е.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите определить серию, по которой изготовлена ж/б балка пролетом 6м таврового сечения с горизонтальным верхним поясом и ломаным нижним поясом | ВалентинаР | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 20 | 08.08.2024 12:36 |
Помогите определить серию, по которой изготовлена ж/б балка пролетом 6м и 7,5м таврового сечения высотой 450 мм | Славен | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 22.05.2014 17:03 |
Ищу Серию 1.822.1-6 Выпуск 2. Рамы пролетом 12, 18 и 21 м с высотой стойки 3,6 м. Арматурные и закладные изделия. Рабочие чертежи. | Alexandr K | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 05.07.2013 13:08 |
помогите определить серию на ригель высотой 300 ммм, шириной 400 мм. | sanek88 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 23.11.2012 11:29 |
Балка под несущую стену. Нужна помощь! | Koker | Конструкции зданий и сооружений | 10 | 10.10.2006 11:15 |