|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Помогите разобраться с отклонениями ?
Министерство труда и магии
Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 2,414
|
||
Просмотров: 8949
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Вообще-то в ФНП по подъёмным сооружениями в приложении если не ошибаюсь 5, несколько другие цифры, ну не глядя в ФНП допуск на пролет равен 0,002 к величине пролета, но не более 15мм, допуск на смещение одной балки относительно другой... сорри, склероз не помнит, но можно всегда посмотреть, ФНП составлены таким образом, что то что указано в паспорте или руководстве становится главным.
В ФНП действительно не делит краны на подвесные и опорные, но тем не менее там наглядно показан допуск на стык подвесных путей. Ну что тебе сказать, если в руководстве или паспорте эти допуски указаны, то руководствоваться нужно ими, или же придется обращаться к организации выпустившей этот кран за разрешениями. |
|||
![]() |
|
||||
Министерство труда и магии Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 2,414
|
Указаны только на саму подкрановую балку. А у фнп есть какие цифры или расшифровка, как искать документ?
----- добавлено через ~24 мин. ----- Т. Е. Если не попали в допуски по сп70, то отклонения большие могут разрешить только разработчики крана?
__________________
Расплетая радугу Последний раз редактировалось Ктара, 25.10.2022 в 15:30. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Как найти ФНП, очень просто, набираешь в поисковике ФНП по подъёмным сооружениями, из списка с последними изменениями.
Большими навряд ли, ну например у вас пролет крана по картинкам 4.2м, умножаешь на 0,002 получаешь 8.4мм, но там более понятные картинки по применению допусков, ну например на пролете 4.2 это +-8.4мм. ну и также применение картинки на стык профилей есть. Зыж кстати был вопрос как это повлияет на работоспособность, подозреваю что... никак ![]() Дело в том, на одной из приданных картинок из руководства дан чертеж крана, ну дык вот на нем одна из концевых балок помечена как жёсткая, а вторая подвижная, мы такие балки в нашей конторе называли скользящими, т.е. она имеет возможность двигаться по пролетной балке, пока не кончится пролетая балка ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Слово мостовой обозначает "мост" крана, а не принцип опирания тележек. А в СП70 ПОПУТАНО - там разделение какраз по принципу опирания, а не по "мостовости" корпуса крана. Одни попутали, а другие тут же еще более запутали...ты инженер или кто - ты не видишь что суть написанного ИНАЯ??? ГОСТ 22045-89 КРАНЫ МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ ОПОРНЫЕ ГОСТ 7890-93 КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ Принцип опирания разный, потому и требования разные. Цитата:
По допусками - для подвесных по СП70, и баста. Offtop: Всех, кто дуркует, нервы/время отнимает, расстрелять...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ, обследование стр. конструкций Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,656
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Я по поводу выделенного красного прямоугольника, знаешь давно хотел поговорить с умным человеком, вот там надпись, которая сбивает с толку даже меня, дельта левая плюс дельта правая вся сумма делится на двое... почему не написать, что это равняется Р3. А оне написали, что это от ездовой балки до реборд колес, скажи откуда проектировщик какие там зазоры, они ведь на ходовых тележках регелируеэются шайбами, даже я который был непосредственно связан с монтажниками и до не всегда знаю какой будет зазор, знаю, что примерно по 5-7мм, зазор он ведь на монтаже слесарями выставляется в реалии.
|
|||
![]() |
|
||||
Министерство труда и магии Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 2,414
|
Не хватает там слова "опорный" рядом со словом "мостовой"
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через 52 сек. ----- Спасибо, приеду с площадки почитаю.
__________________
Расплетая радугу Последний раз редактировалось Ктара, 25.10.2022 в 22:41. |
|||
![]() |
|
||||
Министерство труда и магии Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 2,414
|
Цитата:
На счет отличий пока что сопротивляются. Но это ненадолго)))
__________________
Расплетая радугу Последний раз редактировалось Ктара, 26.10.2022 в 12:13. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Вы можете спорить с ними приводить своды правил, но лично из моего опыта общения с ними у них у этих надзорщиков (а надо заметить, что они по этим кранам уже давно сидят не РТН, а непосредственно на предприятиях) есть только их правила, и в соответствии с их правилами они и будут примать решения, а это правила РТН, т.е. банальные ФНП по подъёмным сооружениями. Раньше, во времена СНИПов, как то следили за актуальностью т.е. соответствием правил разных ведомств, лично я пытался найти разногласия между снипами и правилами РТН и на удивление не находил, сегодня я это сказать уже не могу ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Министерство труда и магии Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 2,414
|
Цитата:
![]()
__________________
Расплетая радугу Последний раз редактировалось Ктара, 26.10.2022 в 15:30. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Есть краны опорные и подвесные:
ГОСТ 22045-89 КРАНЫ МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ ОПОРНЫЕ ГОСТ 7890-93 КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ Есть опечатка в табл. СП70 - см. скан. И нет других моментов, кроме тупорылости "спецов" с правом надзора. Это чисто инженерный вопрос. Я не знаю что делать с этим поколением юристов/адвокатов/манагеров... Достаточно как инженер посмотреть на все это, и вопрос решается сейчас и здесь за 6 сек.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ох скоко мне приходилось идти по следам этих решений. В результате, если монтаж крана есть в договоре и кран не лезет, ставишь два рельса в конце пути, сваишь на него кран и ... хозяин разбирайся сам с монтажниками пути. Но оптимально это когда мы сами делаем и пути и кран, как правило такие заказчики и дальше остаются с нами. Зыж а по поводу разных норм, да мне действительно приходилось сравнивать нормы во время действия СНиП и ПБ 10-387-00, скажу сразу, тогда тоже были такие же поползновения, мы якобы строители и нам плЮвать на нормы каких то там крановщиков из РТН... нормы были идентичны, выполняя снипы выполнялись и правила РТН, сейчас я не уверен ![]() Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 26.10.2022 в 16:37. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
Создал новую тему, но админ удалил, поэтому не буду разводить, а скажу здесь, т.к. речь идет о требованиях табл. 5.12 СП70. Итак, п. 1: Отклонение линий плоскостей пересечения от вертикали или проектного наклона на всю высоту конструкций для ... колонн - 15мм.; п.2: Отклонение осей колонн каркасных зданий на всю высоту здания - не более 50мм; п.7: Отклонение от соосности вертикальных конструкций - 15мм.. Как понимаю: по п.7 колонны по этажам вертикальны, но имеют разбежку местных осей от центральной 15 мм. По двум другим пунктам мало что понятно, чертежей-схем не прилагается
![]()
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Что это интересно такое "Линия плоскости пересечения"? Я например понимаю "линия пересечения" или даже "линия пересечения плоскостей"?
Это кто-то вкрапнул такую чушеобразную морфологизму...чтоб у него фаллос на лбу вырос. ![]() Я как историк поинтересовался - когда же это произошло? Оказалось опять же в новую эру - раньше было на чистом русском. Бедные поколения...
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.11.2022 в 18:08. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Скажем так - 1987 - начало разбалтывания. Какраз в 1987-м отменился сухой закон, доценты на радостях напились и понаписали с похмелья. Такая хронология устраивает? Жесткий конечно косяк - треть века НИКТО не поинтересовался содержанием записи...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
![]() ----- добавлено через ~3 мин. ----- Эт конечно, хорошо.. Но ясность внести надо, хоть какую-то. Не нравятся мне эти 50 мм и не только мне. Остаётся либо толковать до логического и всеобщего формуляра, либо.. Очень не хочется выходить с письмом за разъяснениями на головной.. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Текст обращения обещаю сбросить на согласование сюда.)
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
Как я понимаю эти пункты.
15мм - это требование соосности. Без разницы при каких обстоятельствах, наклонная колонна или прямая, если смещение осей от нижней колонны к верхней в допуске 15мм то считаем что все нормально, можно принимать конструкции, пересчет и какие либо доп. мероприятия не нужны. В расчеты уже заложены случайные эксцентриситеты. Ну эта часть очевидна. Что касается 50 мм. - я так понимаю это про смещение координационной оси. Целиком уехала ось, на всех этажах. Считайте что ошибся геодезист....идет сетка 6000, 6000, 6000, 5950, 6050, 6000 как пример... Тут есть принципиальная разница - эта ощибка изменяет пролеты и грузовые площади, в отличие от 15мм, от которых изменяется эксцентриситет. Ну и по аналогии с первым абзацем, очевидно, что при изменении пролета на 50мм не должно бы наступить предельное состояние. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Так это запросто, это же инженерный вопрос:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 03.11.2022 в 19:06. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
Этот ответ не вписывается в мою логику, думаю он неверный))
.. Хорошо, в этом есть логика, потому как предельное значение ищется через высоту... Последний раз редактировалось v.psk, 01.11.2022 в 22:33. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это твоя логика не вписывается в эту схему.
Цитата:
Цитата:
Но это только закваска. То что лет 30 не понимали, нельзя за 3 минуты разгрести. Главное - вектор задан, можно развить, уточнить и проработать детально. Не бином Ньютона.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
Чёй то "не понимали"? Для этого есть специально обученные люди. И совсем не проектировщики.
И вообще, все эти "отклонения" проектировщикам "до лампочки". Шлите их лесом.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Цитата:
К слову, проектировщики в роли Авторского надзора тоже сталкиваются такого рода вопросами и своетолкованием "специално обученных технадзорцев". Цитата:
Повторно: Внимательнее читаем п 22 - начальный вопрос про приемку жб там - автору не удалось создать тему в "Технология и организация строительство" по неизвестным причинам, поэтому вопрос пришит к этой теме. Offtop: Какая-то массовая невнимательность...солнечная активность что ли подскочила... ![]() По вопросу с п.22 и ответу на ЭТОТ вопрос на п.28 - если кто-то желает до конца расшифровать требования СП70 по приемке монолитного ЖБ, то надо не забывать, что отклонение в СП - в любую сторону (+/-). И надо иметь ввиду, что на п.28 не учтено то, что п.2 имеет отношение не к оси, а к грани (плоскости или линии пересечений плоскостей). Ось готовой ЖБ-конструкции - это линия, соединяющая фактические средины верха и низа.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 02.11.2022 в 18:40. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Да Ильнур такая невнимательность, наверное солнечная активность подскочила...
Допуски на здание и допуски на подкрановый путь очень мало влияют друг на друга. Ну например если вы даже в ваших строительных допусках на здание выйдите за пределы, то,например, я все равно смогу смонтировать путь в пределах допусков РТН на подкрановый путь. Ну естественно в пределах разумного. ----- добавлено через ~2 мин. ----- А п.22, это кстати превнесено из другой оперы, хотя... |
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
а можно отдельно для каждого случая вычертить? Красное-грани колонн, оси пускай будут разноцветные.
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Можно. Но только 1 раз, времени нет.
Задайте этажность, высоту этажей, толщину перекрытий, колонн, стен, пилонов и т.д. для одного случая. При 4-х этажах 50 мм становятся 28 мм.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
Т.е. опечатке несколько десятков лет.. А вообще, пример расчета по этой формуле где-нибудь есть?
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Да.
Конечно нет, это же СП70, для линейных строителей. Кто там когда "ращоты" производил...особенно последние 35 лет...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Нет, это я лично придумал. Ассоциации - линия - линия фронта, то бишь стройка.
На некоторых предприятиях линейными называют инженеров, обслуживающих линейные объекты, типа сетей или что там у них линейно тянется. Можешь назвать прорабов на стройке прорабами. Надзорных инженеров - надзорными инженерами. Кто там еще отслеживает прямоту Пизанских башен? Короче, для описания процессов на стройках лучше всего годятся ненормативные термины. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Мастера и прорабы на стройке испокон веку назывались линия. Отработав 12,5 лет на линии уходили на пенсию на 5 лет раньше. Старшие прорабы числились уже ИТР. Льгота не полагалась.
Гугл говорит, что сейчас и сторожи, и дворники и т.п. это линия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 432
|
Цитата:
Хорошая схема есть на сборняк, но её на монолит никто не делает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 432
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Геометрически изменяемая система (SCAD) | MaximZ | SCAD | 572 | 02.06.2025 08:51 |
Помогите разобраться в п. 11.51* СП 31.13330.2012 | ТА-2020 | Водоснабжение и водоотведение | 2 | 09.06.2020 10:57 |
Помогите разобраться с расчетом п/п как элементов висячей системы при прогрессирующем обрушении | AAVik | Железобетонные конструкции | 0 | 09.02.2019 15:13 |
Ребят, помогите разобраться с нахождением усилий по линиям влияния | belan_es | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 31.05.2015 12:28 |
Помогите разобраться с эвакуацией людей | TatiTati | Прочее. Архитектура и строительство | 10 | 09.11.2011 17:05 |