|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Отметка гидротехнического сооружения вертикального типа в незащищенной акватории
ГТС
Регистрация: 18.10.2012
Сообщений: 24
|
||
Просмотров: 3110
|
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,397
|
Что за больверк-то? Для защиты от волн?
Тогда чем п. 9.8.6 из СП 277 не подходит? Если это не волноотбойная стена, то надо смотреть, на что похоже. Там же ещё требования в волноломам есть, к дамбам, и много ещё чему. На что-то же из них "гидротехнического сооружения типа "больверк" должно быть похожим? Если ни на что не похоже, то хоть схемку дай. Если это не защитное сооружение, а, например, часть причала, то надо искать требования к причалам. |
|||
![]() |
|
||||
ГТС Регистрация: 18.10.2012
Сообщений: 24
|
Дмитррр, добрый день!
Причал в глубоководной зоне моря. Классический взаимозаанкеренный больверк. Касаемо искать, много чего перепрочитано) СП 350 касательно отметки на незащищенной акватории говорит следующее: "4.3.5.4 Проектное значение возвышения кордона причала на незащищенных или не полностью защищенных от волнения акваториях устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от совокупности следующих факторов: величины прилива и отлива, высоты волны, конструкции проектируемых причалов, типов и размеров судов, а также технологических требований, включая наклон рампы, съезда или пандуса." Т.е. фактически, проектный институт решает сам. Заказчику каждые полметра сооружения - это прямые затраты. Нужно ж/б обоснование - формула, пусть и по каким-нибудь замшелым нормам.
__________________
Кто боится проиграть - не выигрывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
В Советское время на 3 курсе гидрофакультета по кафедре ВХМП 1-й курсовой проект: дается акватория и надо построить рефракцию волн в акватории в зависимости от всякого рельефа на дне от господствующих направлений ветра. Далее расчет нагона, высота волн там и всякое такое. Чертится разные положения мола или волнолома что бы прикрыть причалы. Вторым курсовым проектируется оградительные сооружения, третьим причальные. В т.ч. высота прикордонной территории! Вот так учили обосновывать.
И чего этому объяснить сложно, что у него волна будет контейнеры и прочее смывать с прикордонной территории в море? Будет заплеск - кран портальный заржавеет по башню))) или вообще его сдует. Посмотрите на Анапу - комки мазута болтаются туда сюда по отмелому низкому побережью. Цитата:
Назовите пож-та проектную контору. Заценить ее на будущее))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
ГТС Регистрация: 18.10.2012
Сообщений: 24
|
Podpolie, спасибо за ваш ценный комментарий! Действительно открыли глаза на уйму новой и полезной информации. Более вас прошу не отвлекаться на мой вопрос.
Специалисты, которые живут в современном мире по современным понятиям и общаются с современными заказчиками могут дать комментарий по существу. Сразу оговорюсь, Заказчику говорят отметка определялась так-то (написано в теме). Корректной формулы в современных НТД - нет (или просто не нашли, на что я надеюсь). Он говорит, а чего запас не 1 м, или не 0.4? Почему именно 0.5? Вопросов к отчетному уровню, расчетному шторму и высоте волны в системе у него нет. Вопрос к запасу над всем этим делом.
__________________
Кто боится проиграть - не выигрывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
Извините.
Если быть объективным. 0.5м начинается с 2-х томного учебника Джунковского "Порты и портовые сооружения" 64 года. И практически перетекло во все остальные. Несовершенство расчетов, природных условий и т.п.. Принимается на настоящий момент как традиция. Почему 0.5? Кратность я думаю. Потому что в расчетах и так есть запасы. Это как в опалубке типовых фундаментов кратность 300мм из за размера товарной доски))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,397
|
Цитата:
Два крайних примера: 1. Небольшой пример, созданный исключительно для временного причаливания лодок и катеров. Или вовсе для каких-нибудь туристических пляжных развлечений. Чтобы с них было удобно сходить его высота не должна быть слишком большой. При этом не важно, что любые волны будет через него перехлёстывать. Всё равно во время шторма маленькие катера или лодки не ходят. 2. Причал для огромных судов, да ещё и с требованием, чтобы вода в большинстве случаев не затапливала его. Приливы тоже вносят свой индивидуальный вклад. Где-то они полметра. Где-то в 10 раз больше. Технологические требования тоже вносят свой вклад. Этот причал используется для погрузки или разгрузки? На нём могут хотя бы временно хранится грузы? Значит нужно делать его не затапливаемым. Всё вместе это невозможно описать в нормах одной цифрой возвышения. В СП 350 правильно написано: думай головой, анализируй, обосновывай. Начни с расчётных судов (минимальных и максимальных, потом учти приливы (максимальные и минимальные, если возможность причаливать нужна в любое время). Потом уже добавляй в расчёты волны (с учётом того, допустим ли перелив). Потом всё перепроверь, не испортил ли расчёты для судов расчётами для приливов и т.п. Ещё добавлю "согласовывай с заказчиком". Обычно лучше заказчика никто не знает, как и для чего будет эксплуатироваться причал. И ещё совет: не забывайте про возможность делать разноуровневые причалы, чтобы те подходили для разных судов и для разных фаз приливов. Иногда это может оказаться единственным выходом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
Что такое 0.5м. Пускай шпунт Л-5.В замках 0.5м. Это 1м на 1пог.метр линии = 0.1тн.. Новый. Грубо 20000р. отдай за метр и работа еще + засыпка территории + анкерные устр-ва - сечения и т.д.. Там короче удорожание хорошее такое получается.
Я бы тоже спросил откуда такой прикуп?
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,397
|
И к чему это? Не думаю, что заказчик обрадуется, сэкономив 5%, но получив непригодный для его условий эксплуатации причал.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
Сейчас эти Заказчики самые сложные в тех.отношении люди - денежные мешки грубым словом. В первую очередь ихними консультантами являются не специалисты, а финансовые менеджеры. Опыт, с этим постоянно сталкиваюсь. На каждый твое вот так надо, они найдут еще штук 5 советчиков и выяснят надо так или надо вот так, но подешевле.
Был отменен дренаж территории. Дорого понимаешь. Авось не затопит. И просто выкинул этот раздел из сметы. Начальнику ОКСа сказал, я знаю Вы чем там занимаетесь - за моей спиной крутите... И что, в процессе СМР пришлось садится и заново этот дренаж рисовать и выполнять. К корпусу предприятия подойти не возможно - асфальт положить ну никак))). Вроде не дурак заказчик, но буржуй конченный - авось, копейка рубль бережет. У меня фото есть, что было, что стало - наглядное учебное пособие. А вот обои в офисной части и плитку он лично выбирал с подельниками - учредителями и гениями финансов. Не поскупился - товар лицом, пыль в глаза надо пускать как то.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 24.01.2025 в 13:46. |
|||
![]() |
|
||||
ГТС Регистрация: 18.10.2012
Сообщений: 24
|
Коллеги,
совершенно верно, что интерес у Заказчика сугубо экономический. Но при этом, не сказать, что он безумен и готов оголтело рисковать надежностью причала и безопасностью его эксплуатации. Просто ставит в тупик простыми вопросами: а что если запас 20 см? а что если 0 см и раз в 100 лет будет причал смочен волной, дождь тоже льет, бывает, ничего страшного. В отсутствие четких указания НТД, отвечать на такие простые вопросы тяжеловато. П.С. Каждые 0.5 м экономят примерно 1300 т металла, что соответствует примерно 0.5 лярда на СМР.
__________________
Кто боится проиграть - не выигрывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
А вы ответьте, что запас 20см нужен для положения низа бетона шапочного бруса ниже, желательно низкого)) уровня воды хрен знает какой обеспеченности, что бы шпунт не гнил))).
Эти 0.5метра везде сидят. Назначают при глубинах у стенки под расчетное судно. Так впечаталось в голову, тяжело от этого избавится. Гидротехники они такие.., маленько с запасом не нормированным. С природой бороться сложно, но нужно. Тот кто учил, тот и это все придумал, а такой же был экспертом - круг замкнут. Могли бы и в СНиП это вставить. ----- добавлено через ~10 мин. ----- У нас был преподаватель д.т.н. Смирнов Глеб Николаевич. Соавтор всех Советских учебников. Он еще студентом-бойцом в осажденном Севастополе в 42 году причалы в составе гидротехнического отряда ремонтировал под бомбами. Так вот это его фокусы с запасами - волна приходит так, а может придти этак...последствия не обратимы))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 24.01.2025 в 16:23. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,397
|
Цитата:
Если над уровнем, который взять как сумма - максимальный прилив - максимальный ветровой нагон - максимальная высота волны Тогда и 20 см и даже ноль выглядят нормальными. Забыл упомянуть ещё один фактор. У судов и кораблей часто (почти всегда) есть привальный брус. А то и не один. Их задача беречь корпус, чтобы суда не бились корпусами. То есть причалы должны подходить под конкретные суда с конкретным расположением привальных брусов. Проблема в том, что в порожнем состоянии, у многих судов эти брусы весьма высоко (см фото). На этот счёт в СП 101.13330.2023 написано: Цитата:
Возможно в каких-нибудь нормах на порты или причалы тоже подобное есть. Лень искать. В любом случае это всё продолжает мысль, что причалы проектируются индивидуально под суда, которые они должны принимать. Последний раз редактировалось Дмитррр, 25.01.2025 в 15:48. |
|||
![]() |
|
||||
ГТС Регистрация: 18.10.2012
Сообщений: 24
|
Дмитррр, вопрос в теме несколько другой) Вам спасибо за информацию, думаю, кто-нибудь когда-нибудь заглянет и увидит для себя что-то новое и интересное.
Но мне данная информация не будет полезна, т.к. она в необходимом объеме уложена в голове. Причалы проектируются индивидуально - согласен, но есть нормативные требования/формулы/рекомендации/ограничения и т.п. Проблема, которая обозначена в теме - отсутствие четкой рекомендации для конкретного случай - отметка причала вертикального типа в незащищенной акватории.
__________________
Кто боится проиграть - не выигрывает. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,397
|
Так сам же написал: решает проектный институт. Ну, на написали чётную инструкцию. Значит надо думать самим. Как люди проектировали ещё до всяких СП?
Если бы мне поставили такую задачу, то у меня были бы такие мысли: 1. В незащищённой акватории высота явно должна быть выше, чем в защищённой. 2. А на сколько выше? Например, на высоту волн, который могут быть. 3. Но незащищённые причалы вообще эксплуатируются в сильные штормы? Не знаю, не уверен. 4. Значит могут существовать некие допустимое волнение, в момент которого допускается эксплуатация. 5. Относительно её и буду считать А=Б+В где, А - возвышение в не защищённой Б - возвышение в защищённой В - высота волны, при которой будет допустимо эксплуатировать причал Это мой самый простой вариант навскидку. Могут быть другие варианты расчёта (например, исходя из анализа расчётных судов и прочего). Если никто более опытный не дал бы вариантов лучше, то я был бы готов пойти с ними хоть с заказчику, хоть в экспертизу. Это мои варианты, и я готов их объяснить. Если заказчик или экспертиза дали бы другие варианты расчёта, то я был бы готов и их проанализировать. И дальше уже решал бы с чем согласиться. Это работа инженера - принимать решения и отвечать за них, а не только цифры в формулы подставлять. |
|||
![]() |
|
||||
Гидродинамические модели и BIM Регистрация: 22.12.2022
Сообщений: 47
|
Цитата:
По сабжу я бы сделал так: а) "поднять" 3d геометрию акватории б) загнать расчетную волну в ГУ 2d модели в) посмотреть как там чо дифрагируется и интерферируется и как накатывает на стенку. От этого уже и отметки понять можно. я так с родной бухтой игрался
__________________
Civil 3d, Hec-Ras, SWMM, Modflow, бумага, карандаш. Последний раз редактировалось speleorad, 29.01.2025 в 15:32. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
А откуда у Вас данные Севастопольской бухты с видом на Графскую? Подозрительно))).
И чего по факту там так крутит? Причалы справа перед графской там открытые.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Гидродинамические модели и BIM Регистрация: 22.12.2022
Сообщений: 47
|
Цитата:
Ничего секретного, просто домашние изыскания на тему "как уравнения мелкой воды отыграют дифракцию волн". Рельеф брал со спутника, и немного руками допиливал "на глаз". А возмущения тоже искусственно создавал, ничего общего с реальностью не имеют. Все совпадения случайны))
__________________
Civil 3d, Hec-Ras, SWMM, Modflow, бумага, карандаш. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
Offtop: Ну я ее четко так впечатал в мозг, как и Цемесскую бухту или подходы к Анапе, Пиллау... Увлечения были, когда хотел стать океанологом, гидрологом. На первой работе занимался этим с точки зрения защиты берегов от абразий. Но черт меня выкинул в стр-во из за перестройки.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
ГТС Регистрация: 18.10.2012
Сообщений: 24
|
ZamGT,
Ваш ответ конечно открыл мне глаза и всё стало предельно ясно! Я думаю, что Ваши бесценные знания и основанные на них советы высоко ценит ваше руководство и щедро одаривает Вас финансово! Понимаю, хотя куда мне, что такой объем информации удержать в Вашей глове тяжело, но надеюсь, что вы её сохраните, систематизируете и напишете бесценный труд, а может быть и серию книг, о Вашем великом вкладе инженерное дело! Спасибо вам! Устыдитесь остальные!
__________________
Кто боится проиграть - не выигрывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
Ну да, ну да...
Offtop: На первом курсе ГС МИСИ (МГСУ) первая лекция по "Введению в гидротехнику". Профессор всему потоку во вступительной речи такое сказал: Зачем Вы поступили на ГС? Дедушка, бабушка были гидротехниками или мама с папой, а может кот домашний тоже гидротехник? Кто про нас знает, сюда с улицы просто так не заходят))). У нас все свои. Что у нас твориться это тайна и не разберешься просто так...
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735
|
Ну так надо разбираться, а не тайну из специальности делать. ----- добавлено через ~15 мин. ----- А отметку какого элемента ГТС Вы не можете обосновать? Кордона, дна, отметку анкеровки или дренажных выпусков? Это я для Вас уже книгу пишу Но Вы уж сами эти записи собирайте и при, необходимости перечитывайте.
__________________
При пожаре выносить первым |
|||
![]() |
|
||||
ГТС Регистрация: 18.10.2012
Сообщений: 24
|
А зачем вы на элементы переходите?
Вы ж всё понимаете, а прикидываетесь.. Зачем?? Скажите прямо - что не знаете. Или скажите, что в вашей долгой и уникальной карьере отметку гидротехнического сооружения (кордона, волноотбойной стенки) /отметки (элементов) давал специальный друг/подруга технолог и вы в душе не знаете, как они их обосновывали. Вы заняты написанием книги, некогда отвлекаться на смежников. Как всегда, из-за некоторых членов форума, конструктивное обсуждение скатывается в срач. К сожалению, половина вины всегда лежит на человеке, который отвечает на провокацию некоторого члена форума. Каюсь. Для информации, нашлась ссылка на старый СНиП 2.06.01, в котором указано, что отметка верха парапета оградительного сооружения следует назначать на 0.5 м выше гребня расчетной волны, а при швартовке судов с внутренней акватории исходя - из недопущения заплесков. Пойду, технологу скажу, что б отметку причала дал исходя из незатопляемости)
__________________
Кто боится проиграть - не выигрывает. |
|||
![]() |
|
||||
Проектант или Вечный ученик Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 809
|
Уж если у заказчика вопрос сугубо экономический, а причал ваш явно строится в акватории действующего порта, то пусть заказчик вам в ТЗ пропишет прямое применение этого пункта СП - 4.3.5.11 При реконструкции и расширении портов проектные значения возвышения кордона новых причалов при соответствующем обосновании могут быть приняты аналогично возвышению кордона существующих причалов.
И тогда и овцы целы и волки сыты. Ибо пункт выше говорит прямо что выбирать отметку надо не по одному пункту. 4.3.5.2 Для портов, расположенных на морском побережье, или на участках рек с морским режимом судоходства проектное значение возвышения кордона причала следует назначать в соответствии с 4.3.5.3 - 4.3.5.11. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Является ли выход эвакуационным (со второго этажа по лестнице 3-его типа, если...)? | АнтонФеникс | Пожарная безопасность | 3 | 09.10.2018 14:37 |
Какие очистные сооружения ливневых стоков являются локальными? | N_zzz | Водоснабжение и водоотведение | 3 | 30.04.2015 14:13 |
Подъезд для пожарных машин к зданию надземной автостоянки открытого типа | fadeaway | Пожарная безопасность | 2 | 04.02.2015 15:41 |
Типовой проект 413-1-032.86 Водозаборные сооружения из рек и водохранилищ с установкой рыбозащитных устройств зонтичного типа | dextron3 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 27.12.2013 08:02 |
Может ли быть вторая лестница (жилой дом) типа Н2 без естественного освещения. | ale1776 | Архитектура | 6 | 03.07.2013 02:17 |