Какие лазейки и примечания есть в нормах чтобы не строить 4-ре подземных этажа паркинга
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Какие лазейки и примечания есть в нормах чтобы не строить 4-ре подземных этажа паркинга

Какие лазейки и примечания есть в нормах чтобы не строить 4-ре подземных этажа паркинга

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.09.2008, 16:25 #1
Какие лазейки и примечания есть в нормах чтобы не строить 4-ре подземных этажа паркинга
Anton Fedorkin
 
Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43

Значится вот такая тема господа и дамы.
Действуя в соответствии с МГСН 1.01 - 99 с изменениями от 4 октября 2005 года мы расчитываем для офисных зданий на 1 машино место 50-60 кв.м.. ВОТ СОБСТВЕННО ВОПРОС: можем ли мы принимать меньшее количество машино мест или должны расчитывать в точности в соответствии с МГСН? Объект у меня Ф4.3. 25 этажей и по расчету надо четыре этажа паркинга встроенных подземных делать.Какие лазейки и примечания есть в нормах чтобы не строить 4-ре подземных этажа паркинга.
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.

Последний раз редактировалось Anton Fedorkin, 11.09.2008 в 10:39. Причина: модераторы
Просмотров: 11951
 
Непрочитано 10.09.2008, 16:48
#2
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426


Топик настоятельно рекомендую переименовать.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.09.2008, 16:52
#3
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


Нет у меня вопрос как раз таки по подземным автостоянкам т.к. территория не позволяет сделать надземный паркинг. Я к сожалению как всегда непонятно задал вопрос.
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2008, 18:35
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Anton Fedorkin, топики с названием из двух слов могут создавать только те, у кого больше 2000 сообщений. Из одного слова -только модераторы. Это шутка.
А теперь серьезно. Ты читал текст, который вылезает при создании новой темы?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2008, 19:40
#5
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Может быть и заголовок автору не придется менять.
Снипы-снипами, нормы-нормами. Есть еще и общечеловеческие ценности. Вот у нас в городе понастроили офисных зданий, а парковок нет. И стоят стеклобетонные коробки с транспарантами "АРЕНДА. ПРОДАЖА".
Есть еще скромная организация ГИБДД с отделом дорожной инспекции. Еще на стадии отвода участка они могут зарубить самый красивый проект.
Поэтому определяйтесь, сколько машиномест надо заказчику для успешного функционирования здания и идите в ГАИ.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2008, 22:40
#6
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426


Цитата:
Сообщение от Anton Fedorkin Посмотреть сообщение
Нет у меня вопрос как раз таки по подземным автостоянкам т.к. территория не позволяет сделать надземный паркинг. Я к сожалению как всегда непонятно задал вопрос.
Блин. Да пофигу, по каким стоянкам у тебя вопрос. Сделвй так, чтобы заголовок отображал суть проблемы: к примеру, "Как рассчитывать количество машино-мест для офисных зданий?",- и претензии будут сняты.
Только учти, что сначала поиском тоже не помешает воспользоваться: темы про подземные паркинги поднимались.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2008, 09:01
#7
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


Хурматли Кулик Алексей aka, мен яхши биляпти как рассчитывать автостоянки, но плохо знаю что в этом случае обязательно к исполнению, а что нет. Я конечно понимаю что блины и раздражение сопутствующие друг другу понятия... но не стоит раздражаться по этому поводу, тем более что понятие подзеные автостоянок более широко открывают вопрос. Я его переименую - Какие лазейки и примечания есть в нормах чтобы не строить 4-ре подземных этажа паркинга.. Устроит?
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2008, 09:04
#8
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


Кстати как переименовать?
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2008, 09:23
#9
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Anton Fedorkin, ты что издеваешься?

Как переименовать -читай в справке по форуму
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2008, 10:39
#10
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


Солидворкер ну что же вы нервничаете, времени не хватает изучить опции вашего сайта.
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2008, 10:56
#11
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Anton Fedorkin, а у меня должно хватать времени 8000 пользователей тыкать носом?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2008, 17:59
#12
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Замечательно переименовал!
Теперь дам советы, как человек, занимающийся подобными вопросами:
1. См. мой пост №5
2. Приобретайте дополнительный участок
stoper вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2008, 18:21
#13
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


Участок у нас до предела.
Извините мою неосведомленность, что такое пост №5?
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2008, 18:38
#14
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,500


Проблема на самом деле серьезная. Требования по парковкам считаю завышены и выполнить их не возможно. Но при не хорошем стечении обстоятельств экспертиза может завернуть и будет права, так как нормы есть нормы. У нас в городе ни один торговый центр по парковкам не проходит, пока пропускают.
Единственное, может быть что можно, попятаться сослаться на территории общего пользования для парковок, но и это не панацея, а только отмазка.
Никто не знает, что делать с парковками!!!
Aragorn вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2008, 18:48
#15
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Хотите в Барнауле иметь московские пробки? В ближайшем времени? Продолжайте строить без парковок... Заказчику парковки не нужны, он лучше площади увеличит. А вот в Мск куда я поеду - в торг центр без парковок или с парковками - догадайтесь. А пойду - туда, где от метро ближе. А удержать подрядчика может сначала проектировщик, потом экспертиза. Если они не продаются.
Аshаs-ка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2008, 12:02
#16
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


Объект офисный центр, не в Барнауле а в Москве, по МГСН если 650м от метро то 60 кв.м. на 1 м/м, а если более то 50 кв.м.. Здание 25 этажей, надземная парковка на 22 м/м и вниз проектируется углубится на 4 этажа + система Klaus, короче что все на машинах на работу ездить будут, с Московскими то пробками???
А так все продаются.
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2008, 12:09
#17
acid


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Anton Fedorkin Посмотреть сообщение
А так все продаются.
Просьба по себе всех не судить!
 
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2008, 12:11
#18
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


ой блин дядя Ленин нашелся, на личности зачем переводишь?
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2008, 12:22
#19
acid


 
Сообщений: n/a


Лично мне очень неприятно слышать в свой адрес необоснованные обвинения. А раз Вы так пишете, значит считаете что и Вы при случае продадитесь.
Прошу Вас, давайте на данной ноте закончим наш разговор по этому поводу и останемся каждый при своем мнении, без обид друг на друга.

А по поводу темы - постройте 2 этажа подземного паркинга, и на кровле устройте стоянку. Все меньше чем 4 этажа. Кстати, выложили бы генплан участка или схему здания...
 
 
Непрочитано 15.09.2008, 12:31
#20
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


acid, Anton Fedorkin, эмоции приглушите.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2008, 12:31
#21
Psk


 
Регистрация: 11.03.2008
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от acid Посмотреть сообщение
А по поводу темы - постройте 2 этажа подземного паркинга, и на кровле устройте стоянку. Все меньше чем 4 этажа. Кстати, выложили бы генплан участка или схему здания...

На кровле стоянку?))..Здание 25 этажей..оригинально..)..
Psk вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2008, 12:33
#22
acid


 
Сообщений: n/a


тю, не на кровле 25-го ессно, а на кровле подземной стоянки!
 
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2008, 12:33
#23
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


Да кстати оч актуально стоянка на кровле 25 этажа, вы шутник
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2008, 12:36
#24
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


нет у стоянки кровли выходящей выше уровня земли, мы на ней газончик разобъем, там подъезды всякие. Участок до предела разработали, просьба заказчика
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2008, 12:43
#25
acid


 
Сообщений: n/a


Наша организация в данный момент тоже разрабатывает высотное здание. Частично предполагалось(в одном из ранних вариантов) некоторое количество машин будет стоять наверху...
 
 
Непрочитано 15.09.2008, 23:56
#26
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от Anton Fedorkin Посмотреть сообщение
Объект офисный центр, не в Барнауле а в Москве, по МГСН если 650м от метро то 60 кв.м. на 1 м/м, а если более то 50 кв.м.. Здание 25 этажей, надземная парковка на 22 м/м и вниз проектируется углубится на 4 этажа + система Klaus, короче что все на машинах на работу ездить будут, с Московскими то пробками???
А так все продаются.
А почему Вас интересуют автоматические парковки именно Klaus? Есть много других производителей, Турция, Корея, Италия, Германия с довольно обширным референсом в России. Разберитесь с поиском на форуме, уже было много подобных тем. Есть на форуме люди с практическим опытом проектирования подземных автоматических парковок.

Вам для сведения - одно машиноместо в таком паркинге обойдется около 40000 Евро. Надо отдельно выделять либо подземный (с обычными рампами) либо надземный этаж для организации заезда автомобилей в парковочные боксы. Можно прямо с улицы, но сложнее и неудобно для посетителей.
Скиньте генплан, может посоветую что-нибудь.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2008, 09:21
#27
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Anton Fedorkin Посмотреть сообщение
нет у стоянки кровли выходящей выше уровня земли, мы на ней газончик разобъем, там подъезды всякие. Участок до предела разработали, просьба заказчика
Есть варианты устройства парковочных мест на газонах - в европе это давно применяется - у нас только начинает внедрятся такая технология устройства парковок на газонах.
 
 
Непрочитано 16.09.2008, 09:26
#28
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ЛИС Посмотреть сообщение
у нас только начинает внедрятся такая технология устройства парковок на газонах.
Не согласен, у нас половина машин паркуется на газонах
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2008, 09:32
#29
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Не согласен, у нас половина машин паркуется на газонах
данный юмор здесь не уместен коллега...
речь идет о специально предназначенных для этого газонах.
 
 
Непрочитано 16.09.2008, 10:34
#30
lego_go


 
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 263


Ну наверное речь идёт идёт не об особенной травке а о рулонной пластикой сетке укладываемой при устройсве газона! Сам видел уже такое! Вот только люди ну все равно хоть немножечко, но присыпали газончик мелкой щебёночкой
lego_go вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2008, 10:39
#31
AIK

Заказчик
 
Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758


А с какого перепуга в Барнауле действует МГСН?
AIK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2008, 11:04
#32
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


Читайте внимательно, объект не в Барнауле...
А еще можно на фасд парковочные системы типа веревка присабачить
Самому уже смешно,наши экономисты просчитали решили что строительство 4-го подземного этажа стоить 12 млн. зуленых, а парковочная система обойдется в 10 млн. долларов
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2008, 11:05
#33
Anton Fedorkin

Архитектор
 
Регистрация: 08.05.2007
Сообщений: 43


и один шорт не хватает нам места а 4-й этаж заказчику поперек штанов.
__________________
Для того чтобы работать, опыт не нужен. Опыт нужен для того чтобы воровать.
Anton Fedorkin вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2008, 12:37
#34
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


А какой размер здания, глубина подземной части и на сколько мест посчитали парковку? Хотя цифры выглядят убедительно большими.
Скидывайте план. Может будет решение за счет увеличения стилобатной части.
Но по-любому, 25 этажей и такая подземная часть - это очень непросто.
У нас в городе при сейсмике 8 баллов действует ограничение на 22 этажа.
И всё-таки по поводу парковочных мест настоятельно рекомендую обратится в органы ГИБДД, как с ними договоритесть, так и будет, поскольку нужны подъездные пути, накопительные площадки и т.п., а это тоже драгоценные квадратные метры.

По-поводу парковки на газонах. Одно из решений - армирующая пластиковая георешетка сотовой структуры (сотами кверху ес-но). Другое - особая тротуарная плитка с дырками под траву. Но это уже не газон.
В Москве такие есть, но очень дорогое содержание.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2008, 18:39
#35
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,500


Точечная застройка одна из новейших бед городов России и особенно крупных городов и Москвы, в особенности. Не от нее ли стало больше пробок на дорогах и меньше света в соседних домах. Не она ли уродует исторический облик центра города? Давно не давала покоя московским властям проблема точечной застройки. Уж больно много возникало вопросов и претензий по каждому конкретному случаю. Долгое время застройщики продолжали свое дело, не веря, что столичные власти решат их запретить. И вот свершилось.
Причин на введение запретов на точечную застройку хватает. Но они довольно неоднозначны и многоплановы. Во многом активности властям Москвы добавило то, что каждый случай точечной застройки обязательно приводил к конфликтам с жителями города, недовольными тем, что новостройки нагло закрывают их окна, а забивание свай заставляет сыпаться с потолков штукатурку. Вторая причина кроется в том, что назрела необходимость системного подхода к городской застройке.

Еще один момент: перед столичными властями остро стоит проблема очередников. Для того, чтобы решить проблему социального жилья и снять висящий уже более 20 лет вопрос квартирных долгов, нужно почти 20 млн. квадратных метров. Сейчас в столице реально сдается около 1,9 млн. кв.м. в год. При нынешнем положении дел для решения жилищных вопросов столице потребуется не менее 10 лет. Многие очередники просто не смогут дожить до этого срока.

Совокупность всех этих причин привела к принятию решения о принятии более радикальных мер: полностью запретить коммерческое строительство в Москве. На текущем этапе, московские власти ограничились только «карательными мерами» в отношении точечных застроек.

По итогам года, в столице заморожено строительство 30 проектов из-за признания их объектами «точечной застройки». Согласно данным столичного стройкомплекса, большинство таких объектов было заморожено еще на стадии разработки проектной документации.

В июне месяце, мэр Москвы Юрий Лужков объявил мораторий на точечную застройку. По его мнению, негативно воспринимаемое многими москвичами строительство, вестись больше не будет. Сейчас внимательно изучаются уже существующие решения на размещение таких объектов, решения о строительстве будет принято, когда будет найден оптимальный вариант. Префектурам Москвы на настоящий момент запрещено выдавать разрешения на точечную застройку.
Впрочем, можно предположить, что запрет точечной застройки не сможет решить всех столичных проблем с застройкой. Будущий год либо подтвердит готовность властей к еще более жестким мерам, либо приведет к послаблениям. Поживем – увидим.
Aragorn вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2008, 01:46
#36
Brat_WB


 
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 62


В экспертизе добили до 36 м2 на машину, в Москве. Правда от метро далековато. Сейчас у метро делаем-там ок. 40 м2, менее 37,6 м2 при площади застройки 69х24

Последний раз редактировалось Brat_WB, 29.09.2008 в 01:54.
Brat_WB вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2008, 15:30
#37
МастерПаркинг

автоматические паркинги
 
Регистрация: 13.10.2008
Москва
Сообщений: 5
<phrase 1=


а можно и автоматическую парковку сделать, намного компактней получится, чем в обычном варианте.
МастерПаркинг вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2008, 18:42 Автоматические стоянки
#38
Brat_WB


 
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 62


Проблема с автоматическими стоянками следующая - энергообеспечение.
Первую категорию Электроснабжения в Москве на такую стоянку сделать - это ТУ, на получение которых уйдет уйма денег и нет уверенности в том, что получишь свою машину по первому требованию.
Brat_WB вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2008, 08:40
#39
МастерПаркинг

автоматические паркинги
 
Регистрация: 13.10.2008
Москва
Сообщений: 5
<phrase 1=


По энергопотреблению надо считать, сразу сказать не могу.
А про получение по первому требованию: Есть же системы с дублирующей системой выдачи.
МастерПаркинг вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2008, 13:29 по автоматическим парковкам вопрос
#40
Ivan T

метрология (СИ массы и силы)
 
Регистрация: 15.10.2008
Новосибирск
Сообщений: 654
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от МастерПаркинг Посмотреть сообщение
По энергопотреблению надо считать, сразу сказать не могу.
А про получение по первому требованию: Есть же системы с дублирующей системой выдачи.
а что такое дублирующие системы выдачи в приложении к автоматическим парковкам???? Т.е. если питание слетело, то парковка в любом случае машинку выдаст???
Ivan T вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2008, 13:41
#41
МастерПаркинг

автоматические паркинги
 
Регистрация: 13.10.2008
Москва
Сообщений: 5
<phrase 1=


Если питание слетело, то можно в ручном режиме вытаскивать машины. Но я говорил про то, что как правило устанавливают больше 1-го лифта на секцию, т.е. один сломался - другой работает.
А для тех, кто переживает за обрыв питания существует генератор.
МастерПаркинг вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2008, 00:49
#42
norra


 
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 2


Да интересно ,зашла на этот форум и узнала что, есть примечания по поводу 4-го этажа)))хотеось бы узнать об этом по подробнее.
__________________
playstation3
norra вне форума  
 
Непрочитано 26.10.2008, 10:12
#43
Brat_WB


 
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 62


Цитата:
Сообщение от Anton Fedorkin Посмотреть сообщение
Значится вот такая тема господа и дамы.
Действуя в соответствии с МГСН 1.01 - 99 с изменениями от 4 октября 2005 года мы расчитываем для офисных зданий на 1 машино место 50-60 кв.м.. ВОТ СОБСТВЕННО ВОПРОС: можем ли мы принимать меньшее количество машино мест или должны расчитывать в точности в соответствии с МГСН? Объект у меня Ф4.3. 25 этажей и по расчету надо четыре этажа паркинга встроенных подземных делать.Какие лазейки и примечания есть в нормах чтобы не строить 4-ре подземных этажа паркинга.
Может вариант 2 этажа внизу и 3 выше земли? Условно говоря, мы добились высоты этажа в свету 2,45. Правда толщина перекрытия почти 400
Верхнюю отметку пересогласовать можете на +5 м.?
Brat_WB вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Какие лазейки и примечания есть в нормах чтобы не строить 4-ре подземных этажа паркинга



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Встроенная в жилое здание подземная автостоянка casemsot Прочее. Архитектура и строительство 29 01.11.2008 18:01
Подземная автостоянка Анич Архитектура 2 25.05.2008 00:54
Подземная автостоянка Avatar Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 18 05.05.2008 03:18
Автостоянка Pauk Прочее. Программное обеспечение 7 19.07.2006 13:35
Подземная автостоянка chertegnik Прочее. Архитектура и строительство 2 07.11.2005 15:37