|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Буксировка несколькими тягачами.
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 26
|
||
Просмотров: 10388
|
|
||||
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 26
|
Спасибо, что высказали свое мнение мне тоже кажется что так лучше. Но слышал что при соединении один за другой теряется тяга. А при соединении один спереди а другой сзади потери нет. Вот посмотреть (почитать) бы где нибудь как на самом деле.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Наблюдал, как два трактора тащат вещь одним тросом, перекинутым через блок. Блок прикреплен к вещи.Трактора друг за другом. Один тащит за один конец, другой - за другой, при этом трос для переднего пропущен под вторым трактором свободно.
Таким образом произведено гибкое суммирование.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.07.2008
Сообщений: 118
|
А можно использовать только 1 тягач! Цепляем к грузу блок, один конец троса к тягочу, другой к тому месту куда едем... И медленно, но верно тащим))) Надеюсь там не 5 км тащить?
![]()
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Тут бы стоило для начала подумать а зачем тягач сзади и предназначен ли для этого прицеп? Вот танки например именно так и таскают - один спереди и один сзади, и вовсе не для того чтобы силушки хватило, а для того чтобы можно было контролировать груз. Поэтому если у прицепа задние колеса не управляемые, а он габаритный, то цепляют тягач и сзади. А насчет "пропажи тянущего усилия" при сцепке цугом, это глуппость, просто не забудьте что сцепное устройство расчитано на усилие тяги одного автомобиля а не двух.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 26
|
Посмотрите пожалуста пример перевозки перевезти надо для примера 320 тонн на растояние 600 км вес самого прицепа 120 тонн. http://www.vesti.ru/doc.html?id=317262&cid=1.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
На Кузнецовском перевале (ветка Комсомольск - Советская гавань) уклон кратной тяги. И локомотивы ставят один в голове, другой в середине состава. Если поставить оба в голове, то автосцепка рвется. По радиосвязи трогаются одновременно.
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Ильнур, это не просто прицеп. Это специальная транспортная платформа, с гидравлической подвеской, равномерно распределяющей нагрузку на ВСЕ колёса. Такие платформы есть для грузов до 800т единичным весом. А если их поставить в 2-3 ряда - то можно и тысячи тонн перевозить.
Самое интересное - благодаря гидравлической подвеске распределяющей нагрузку по всем колёсам, давление на дорожное полотно при прохождении такой платформы не превышает нагрузки от обычного грузового трейлера! При помощи таких же платформ доставляют за полярный круг модульные заводские блоки для нефте- газодобычи (т.е. фактически собранные "куски" заводов). Вот как-то так например |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Что платформа это ясно, но не такой же массы? Мы на платформах ЧеМЗАПовских печные трансформаторы возили, прокатные станы, и насколько помню они легче были. Модули с распределением усилий и всеми управляемыми колесами, набираешь под груз платформу и вперед. Правда тягали одним тягачом. Но челябинском заводе автотранспортных прицепов видел прицепы и под задний "толкач" расчитаные, но они _специально_ под это сделаны. Вобщето как раз с производителем прицепов стоит посоветоваться, они проекты даже под конкретный груз делают - стекло на телескоп кажется аж 4 тягача тянули - два спереди и два сзади.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() У автора однако трал уже какой-то имеется. Посмотреть бы, для чего он был построен...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 26
|
У нас есть модули для перевозки 1500 тонн есть тягачи. Когда мы запросили условия на перевозку у фирмы производителя прицепов нам ответили, что при зацепе 2х тягачей один за другой теряется тяговое усилие до 30 %. Но не объяснили почему. И как перевозчику хотелось бы знать почему это происходит и как с этим бороться.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.02.2005
Самара
Сообщений: 747
|
Имхо асинхронно работают. Один чуть сильнее нажал на газ, второй слабее, второй начал догадываться - педаль придавил, первый тоже начал догадываться - педаль приотпустил... и так без конца. Вернее пока не разобьют сцепку между собой. Offtop: по опыту вытягивания груженой телеги из лесного болота 2-мя тракторами.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
![]() И дело наверно не только в выдержке одинаковых оборотов движков (думаю, движки с запасом мощности это могут обеспечить при крейсерском ходе), а в основном из-за типа приводов колес - например гидро- или электро- (как у БелАЗ) - приводы имеют свойство самоприспосабливаться к моменту, и в связи неравномерностью дорожного покрытия, а так же неравномерного распределения нагрузки по колесам (каждый тягач "бултыхается" автономно) и массы других причин простого суммирования тяг и не следует ожидать. Особенно в процессе трогания и ускорения.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 26
|
Вопрос тогда еще один. Если между тягачами поставить буфер. Для примера скажем использовать тарельчатые пружины набрать чтобы общая деформация в одну сторону была скажем порядка 100-150 мм. Мне кажется, что после тренировки можно будет научиться двигаться. Это вообще вариант или нет.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это, думаю, описано это в инструкциях по эксплуатации к тягачам. Вам "тягачи" сказали же: 30% теряется, значит они уже знают, как цепляться.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Пообщовшись с перевозчиками, я пришел к выводу, что несколько тягачей в автопоезде используют в подавляющем большинстве не из-за хватки тяги. Нужную тягу, на которую рассчитан трал, легко может обеспечить ОДИН тягач, на который так же трал рассчитан. Offtop: Если же изначально заложено нескольно тягачей, то все вопросы со сцепкой решены так же изначально, в комплексе. Но это при условии, что дорожные условия номинальные. При плохих условиях нет надлежащего сцепления движителей тягача (колес например) с поверхностью дороги (бездорожья), и тягач не способен реализовать номинальную тягу - будет просто буксовать.
Поэтому цепляют несколько. Например, вместо 1-го К-700 цепляют 5 (!) К-700. При этом тяги более номинального на сцепке с тралом не возникает - там та же масса, те же колесики катятся. И тягачи не разрывает от суммы тяг. Но в целях безопасности цепляют страховочные тросы, пропущенные под тракторами, от трактора до трактора - но цепляются не к тому же ТСУ, а рядом, к спецкрюкам и т.д. Если вдруг в рывке где-то все-таки тяги ссумируются и ТСУ порвется, трос поможет или надежно стать на подъеме, или без остановки выехать с запретной зоны.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 26
|
На самом деле необходимая тяга меняется. При больших массах прицепов даже небольшой продольный угол подъема дорожного полотна значительно увеличивает необходимую тягу.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
В-общем, мне неясно, отчего такие вопросы возникли. Кто-то тут просто сушит мозги.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 26
|
Вопрос задаю я. В создании темы вопрос: Подскажите пожалуйста. Необходимо сфрмировать автопоезд. Автопоезд состоит из прицепа и ДВУХ тягачей. Как правильно расположить тягачи. Один спереди и один сзади. Или оба спереди. И если есть какая нибудь литература по этому вопросу подскажите какая. Спасибо.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Количество тягачей, необходимых для буксирования тяжеловозной прицепной техники, зависит от их тяговых возможностей, массы груза и конкретных условий перевозки. Тягачи могут располагаться как впереди, так и позади тяжеловоза, т.е. использоваться в качестве толкачей, а на спусках — в качестве тормозных звеньев. Вместе с тем наличие нескольких тягачей существенно увеличивает габаритные размеры автопоезда. При этом значительно усложняется согласование действий водителей, несмотря на наличие радиотелефонной связи между ними и оператором, управляющим прицепным составом.
Думаю, более конкретней, чем записано в инструкциях к модулю и тягачам, нигде не будет сказано.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 26
|
Как таковых инструкций ни к тягачам ни к прицепу нет. Написано только то, что Тягач помимо того, что может тянуть может еще и толкать, а прицеп помимо того, что его можно тянуть его еще и можно толкать. Тягачи назад ставяться не для того, чтобы тормозить на спуске. У прицепов своя тормозная система с АБС. И если я правильно считаю то: если условия дорожного покрытия способствуют отсутствию скольжению колес по покрытию, то при заторможенных колесах груз полюбому будет удерживаться на склоне. Другой вопрос с движением например вверх, или когда дорожное покрытие не идеального качаства и сопротивление качению значительно. Значительно настолько, что необходимо применение не одного тягача. Использование двух тягачей в сцепке один за другим не рекомендуется из за потери мощности. А мощность теряется из за отсутствия синхронности в работе тягачей. И при наличии какого нибудь буфера (Например пружинного) который будет гасить неравномерность в движении тягачей допускается использовать сцепку из двух тягачей один за другой. При зацеплении тягачей один спереди другой сзади роль буфера выполняет сам прицеп вместе с тяговосцепными устройствами. Ок?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Думаю, да.
Насчет Цитата:
Offtop: Вчера ехал по трассе и видел такую картину: фура отчего-то съехала с дороги вправо (у нас правосторонне движение), там большой кювет, глубина метра 4-5 наверно, тягач по кювету прямо остановился, а вот зад прицепа пошел "на обгон" тягача и поезд сложился, под 90 град, и прицеп-фура висит над дорогой поперек, зад задран в небеса - не расцепился таки. т.е. Тягач тормозил гораздо эффективней, чем прицеп. Причем это на подъеме.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Потеря энергии? А рессоры у автомобиля сильно греются?
![]() Складывающуюся фуру видел лично - в меня она вылетела с поперечной улицы, ладно я успел газу добавить и выскочил из-под полуприцепа. Насчет заднего "толкача" думаю что действительно по причине тормозов ставят и невозможности "складывания" автопоезда. Ну и плюс возможность управления радиусом поворота, особенно если заднее дышло зацеплено к управляемым колесам... Касаемо тягачей, так МАЗ343 например оснащен и передним ТСУ и расчитан ходить цугом, а какойнить ЗИЛок за свои передние "клыки" пожалуй только сам может быть оттащен в гараж. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Грандиозное устройство.
Цитата:
Да все у Вас будет хорошо и без всего - тащите уже ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Аха, значит, все-таки толкаете!
Ну, значит, изготавливайте буксирное устройство, длиной эдак 5-6 м, с пружинкой, предусмотрите монтажные ножки или колесики, чтобы это устройство можно было как-то поперемещать немного. И про страховочный трос не забудьте. На фото модуль на 1500 тонн? Груз явно не 1500...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Одновременная работа в одном файле dwg несколькими проектными отделами | mishkilubjatmed | AutoCAD | 45 | 25.01.2013 19:47 |
Как считать КЕО в пом. со сложной конфигурацией и несколькими проёмами | neverman82 | Архитектура | 17 | 22.02.2012 15:16 |
Работа над одним проектом несколькими пользователями. | Morgen Stern | AutoCAD | 28 | 28.07.2009 21:44 |
Дисковая система ДОМАШНЕГО компьютера с несколькими САПР | Denido | Расчетные программы | 24 | 07.03.2006 09:13 |