|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Условный шарнир в шарнирной базе колонны
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
||
Просмотров: 16346
|
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Можно определить угол поворота узла по расчету в радианах и найти эксцентриситет. Силу Рэ умножить на этот эксцентриситет и получить момент. Этот момент приложить на сваи.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
Спасибо, что присоединились
![]() ![]() и? куда вы его будете прикладывать? на выпуски? а если выпусков нет? меня же волнует немного другое...как по сей день поступали с такими базами? ведь таких баз сплошь и рядом ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ну вопрос то детский.
1. Если сваи шарнирно сопряжены с ростверком(заделка головы сваи в ростверк до 50мм) раскладываете этот момент на пару сил суммируете с N, и рассчитываете сваю на сжатие без момента(при отсутствии Q по обрезу фундамента). Необходимо обязательно рассчитать длину анкеровки каркаса сваи в ростверк(СНиП ЖБ). 2. Если сваи жестко сопряжены с ростверком - то нужно смотреть по какой схеме работают сваи - если стойки, то момент о котором вы пишете делите на кол-во свай, и считаете их как консоли загруженные моментом. Если сваи висячие, то я бы в запас прочности - посчитал сечение сваи на момент приложенный к одной свае(не ко всем). |
|||
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
и вправду
![]() ![]() только я не про сечение 1-1 говорю где у нас 2 сваи, про сечение 1-1 где у нас 1 свая (их 2 только они стоят по одной оси) то есть учет такой базы обычно вводится в расчетную схему шарниром вдоль короткой стороны (сечение 1-1) и жестким сопряжением вдоль длинной стороны (сечение 2-2) а по сути мы получаем в шарнирном узле момент, которого там быть не должно. оговорю заранее, чтоб не было вот таких вот: что конструкцию чистого механизма (как это делают в сильно нагруженных фундаментах, чтоб создать идеальный шарнир) исключаем! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Прикладывать буду на голову свай. И считать сваю на действие "N" и "М".
Только момент делить по полам, т. к. свай 2 шт.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
[IMG]http://s46.***********/i112/0911/23/8e98322dea7ct.jpg[/IMG]
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ага! Простите не понял сразу.
Если речь идет про "из плоскости". То вышеозначенный момент обычно размазывают, на весь ряд колонн путем устройства вертикальных связей. В связевых шагах в ростверк закладывается специально анкер - швеллер к которому дополнительно фиксируется база колонны - для восприятия гориз. составляющей. Т.е. момент как рисуете его вы не возникает - при наличии связей. Далее - для исключения работы сваи на срез в этом направлении(от той же гориз. составляющей), а точнее размазывания этого усилия собранного со всего продольного ряда - будь то торможение крана или ветер на торец здания - все ростверки объединяются фундаментными или ранд-балками. С другой стороны хотите заделку в 2-х направлениях? просчитайте сечения! НО! связи так или иначе появятся! не в проекте так при усилении конструкций ввиду неравномерных осадок. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
я же говорю, я понял Вашу идею по расчету сваи
![]() ![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() нет, Sarman, Вы меняя совершенно не понимаете ![]() ![]() добавил: спасибо Sarman за рисунок , а то лень было рисовать чтобы объяснить Romka принципиальную разницу ![]() Цитата:
![]() Последний раз редактировалось BoT, 30.11.2009 в 10:44. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Вот, я предполагал, что сопряжение свай с ростверком жесткое. Если оно шанирное, то конечно момент на сваи не будет передаваться.
Но я не рискую проектировать без выпусков.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
BoT, Sarman
Господа поменьше эмоций. Предлагаю беседовать в конструктивном русле. В свое время самого интересовал этот вопрос. Ответ нашел в учебнике Белени. Там сказано, что базы без траверс за счет поддатливости опорной плиты в запас считаем шарнирной. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Romka, BoT, Вы говорите о разных вещях. Один в чисто исследовательском русле - что база обладает некоторой жесткостью, другой - что в практических расчетах этой жесткостью можно пренебречь.
По теме - если задаться целью исследовать жесткость этого узла нужно считать и податливость подливки и жесткость защемления сваи в грунте, саму сваю задавать как элемент рамы. Обычно в практических расчетах этим пренебрегают, как правило, в запас. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
допустимо ли в данном случае принимать шарнир? (т.е. считать момент несущественным)
Ответ: расчетная схема сооружения должна отвечать требованиям прочности жесткости и устойчивости. Если соответствует - забудьте про момент. Если не соответствует меняйте схему. Если почитать нормы то во многих СНиП содержатся фразы типа: "следует как правило проектировать шарнирными(жесткими)". Т.е. в вашем случае обоснованность шарнира должна подтверждаться прогибами, осадками, смещениями и конструктивными расчетами. |
|||
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
Цитата:
![]() не жалуюсь ![]() дак сам не разу не делал так ![]() ![]() в ЗАПАС для чего? Цитата:
Цитата:
![]() можно конечно сказать, что этот момент слишком мал, я и сам это понимаю, хотя "мал"-понятие относительное, чтоб сорвать сваю может и хватить. Можно сказать что "да я уже так 100 раз делал (с)" но ведь если мы что-то запроектировали и это не упало, еще не значит, что мы сделали это правильно ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
На посту 1 на рис. есть слова "эпюра контактных напряжений" и "эксцентриситет". И далее все соображения строятся на базе этих "вещей".
Величина "эксцентриситет" зависит от формы "эпюра контактных напряжений". Причем в пространстве. Она на практике совершенно иная, чем изображено на п.1. Вкратце: "эксцентриситет" на деле очень маленький, сопоставимый с нормативными случайными, и не сильно выходит за пределы отклонений, допустимых при изготовлении и возведении. Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
1. Посчитал в лире схему в жестким защемлением, получил усилия. 2. Посчитал в Статике сваю на полученные усилия, получил перемещения в фактических грунтовых условиях. 3. Через усилия и перемещения вычислил жесткость фундамента по каждому усилию. 4. Задал упругие связи в лире в соответствии с полученными жесткостями. 5. Пересчитал схему в лире, сравнил усилия с полученными на этапе 1. Это "ручной" учет нелинейности, я так делаю когда считаю нужным. Расчет всего здания в "натоящей" нелинейности, да еще с грунтом всегда считал глупостью. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
что-то не понял немного тут
![]() можно конечно сказать, что этот момент слишком мал, я и сам это понимаю, хотя "мал"-понятие относительное, чтоб сорвать сваю может и хватить. Можно сказать что "да я уже так 100 раз делал (с)" но ведь если мы что-то запроектировали и это не упало, еще не значит, что мы сделали это правильно ![]() ну вот! Радуешь на глазах! Пытливый ум - залог успеха.Ключевое слово - последнее, т.е. "правильно". В нашем с тобой случае правильно - значит соответствует нормам. Теперь к баранам: задал схему - получил усилия, перемещения, углы поворота, стат расчет это называется(прости за глум) если в рамках полученного результата все соответствует нормам то об остальном можешь забыть - конструируй в соответствии со схемой и все. Если отклонение верха к примеру больше допустимого то придется что то сделать - увеличить жесткость, добавить лементов, изменить условия примыкания, но это все пояснение к предыдущему моему посту, а теперь информация для размышления - как ты считаешь каким образом и зачем в СНиП 2.01.07-85 ограничены перемещения? Зачем в основаниях приведен допустимый крен? А сделано это как критерий в рамках которого фактическая конструкция будет отвечать расчетной схеме... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
Ильнур, Ваш позитив как всегда к месту
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
а в целом Ваш алгоритм,Евгений, Екатеринбург, мне понятен, сам его использую "когда считаю нужным" ![]() Цитата:
![]() Последний раз редактировалось BoT, 30.11.2009 в 12:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
Как-то у одного великого человека я спросил: "Узлы жесткими в жб принимать или шарнирными?". Ответ: "Жесткими, но со своими жесткостями учитывающими фактические условия закрепления". На самом-то деле узел жесткий, но допускает некоторый поворот, который в зависимости от схемы (рамная или связевая) будет сказываться по разному. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Вообще то по моему в книге Катюшина по рамам уже берется во внимание жесткость такого "шарнирного" узла даже при расчете коэфициентов расчетных длинн колонн в плоскости паралельной сечению 2-2. Но я это так мельком прочитал, не особо вникал.
Момент конечно будет если не будет связей. Но вообще то если посмотреть шире, то нафига проектировать двусторонний рамный каркас без связей и в одну сторону давать жесткий узел, а в другую непонятно что. Делайте в обе стороны жеское крепление. Это "непонятно что" в практике как раз применяют, если связи ставят. Тогда и с поворотами заморачиватся не надо. Но если все таки шарнир хотите то, конечно, надо расчитывать на какой то момент, который выдержит узел до наступления состояния, когда он начнет поворачиватся без увеличения в нем усилий, этот момент приложить к сваям и их на него расчитать. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
СНиП 2.01.07-85 приложение 6
5. Расчетные ситуации1, для которых необходимо определять прогибы и перемещения и соответствующие им нагрузки, следует принимать в зависимости от того, исходя из каких требований производится расчет. _____________ 1 Расчетная ситуация - учитываемый в расчете комплекс условий, определяющих расчетные требования к конструкциям. Расчетная ситуация характеризуется расчетной схемой конструкции, видами нагрузок, значениями коэффициентов условий работы и коэффициентов надежности, перечнем предельных состояний, которые следует рассматривать в данной ситуации. Если расчет производится исходя из технологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, влияющих на работу технологического оборудования. Если расчет производится исходя из конструктивных требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, которые могут привести к повреждению смежных элементов в результате значительных прогибов и перемещений. Если расчет производится исходя из физиологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать состоянию, связанному с колебаниями конструкций, и при проектировании необходимо учитывать нагрузки, влияющие на колебания конструкций, ограничиваемые требованиями настоящих норм и нормативных документов, указанных в п. 4. Если расчет производится исходя из эстетико-психологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию постоянных и длительных нагрузок. Т.е. соблюдаешь допустимые деформации - можешь считать что конструкция соответствует расчетной схеме,кампрэндо? В новом СП по ЖБ "эстетику" упразднили, так что... |
|||
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
|
Цитата:
С практической точки зрения жесткость этого узла не приведет к каки-либо отрицательным последствиям, т.к. передача момента на сваи приведет либо к их перемещению в грунте на необходимую величину, либо образованию пластического шарнира, т.е. в любо случае посчитав на "шарнир" Вы посчитаете в запас, т.к. очевидно что узел промежуточный и если верх посчитан на шарнир, то он будет устойчив и при заделке, а также при любом промежуточном состоянии. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (Железяки) Регистрация: 12.04.2007
Russia
Сообщений: 252
|
Цитата:
Так насколько толстая пластина??? 100 мм? или 20 мм?
__________________
<<Самое сложное - ДОЙТИ ДО ПРОСТОГО...>> |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() конкретно для данной темы это к ней не относится, тут важна сама суть жестко-шарнирного узла |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (Железяки) Регистрация: 12.04.2007
Russia
Сообщений: 252
|
Цитата:
Нет...а если нарисовать траверсу...картина поменяется?
__________________
<<Самое сложное - ДОЙТИ ДО ПРОСТОГО...>> |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
нееее, конкретный случай меня не интересует
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
шарнир и заделка это относительные понятия. Ты же пытаешься сказать что в твоей схеме возникает значимый момент. НО! Если ты посчитал схему с шарниром в этом месте и получил что все деформации уложились в норму значит в таком узле моментом можно пренебречь.Даже если он конструктивно исполнен - рамным. нет тут ничего нового. И о свае в этом случае можно тоже забыть - соблюдать правила конструирования и все.
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Случай случаю рознь.
Допустим сечение колонны высотой 5 м трубчатое, 500х500, плита 100. При нагрузке 500 тонн и смещении верха на 50 мм "эксцетриситет" более 200 мм, неучтенный момент примерно 100 т*м. Если сваи в плоскости стоят в ряд (допустим 4 шт.), то они должны воспринять примерно по 25 т*м и ростверк также напряжется сильно криво. Вроде есть о чем подумать. Но в таких случаях и шарнир по другому устраивается, (и схема свай выбирается соответствующая - это не в тему). В случае гибкой колонны небольшого двутаврового сечения с нетолстой плитой и нормативных перемещениях верха колонны эти эффекты незначительны и думать уже не о чем. Нужно конкретно смотреть. "Масштабировать" универсальный случай не получится.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ваш пример? Не удовлетворяет жесткости сооружения .
В вашем случае предельное перемещение 10мм. Иначе схема не работает. В конечном итоге все эти предельные числа основаны на соотношении жесткостей. Ваш пример выпадает из "области определения". читаем - глава 10 СНиП 2.01.07-85: 10.14. Горизонтальные перемещения каркасных зданий следует определять, как правило, с учетом крена (поворота) фундаментов. При этом нагрузки от веса оборудования, мебели, людей, складируемых материалов и изделий следует учитывать только при сплошном равномерном загружении всех перекрытий многоэтажных зданий этими нагрузками (с учетом их снижения в зависимости от числа этажей), за исключением случаев, при которых по условиям нормальной эксплуатации предусматривается иное загружение. Крен фундаментов следует определять с учетом ветровой нагрузки, принимаемой в размере 30 % нормативного значения. Для зданий высотой до 40 м (и опор конвейерных галерей любой высоты), расположенных в ветровых районах I-IV, крен фундаментов, вызываемый ветровой нагрузкой, допускается не учитывать. Таблица 22 Здания, стены и перегородки Крепление стен и перегородок к каркасу здания Предельные перемещения fu Любое h/500 Податливое hs/300 Жесткое hs/500 « hs/700 Податливое hs/150 hs/200 hs/300 Обозначения, принятые в табл. 22: h - высота многоэтажных зданий, равная расстоянию от верха фундамента до оси ригеля покрытия; hs - высота этажа в одноэтажных зданиях, равная расстоянию от верха фундамента до низа стропильных конструкций; в многоэтажных зданиях: для нижнего этажа - равная расстоянию от верха фундамента до оси ригеля перекрытия; для остальных этажей - равная расстоянию между осями смежных ригелей. Примечания: 1. Для промежуточных значений hs (по поз. 3) горизонтальные предельные перемещения следует определять линейной интерполяцией. 2. Для верхних этажей многоэтажных зданий, проектируемых с использованием элементов покрытий одноэтажных зданий, горизонтальные предельные перемещения следует принимать такими же, как для одноэтажных зданий. При этом высота верхнего этажа hs принимается от оси ригеля междуэтажного перекрытая до низа стропильных конструкций. 3. К податливым креплениям относятся крепления стен или перегородок к каркасу, не препятствующие смещению каркаса (без передачи на стены или перегородки усилий, способных вызвать повреждения конструктивных элементов); к жестким - крепления, препятствующие взаимным смещениям каркаса, стен или перегородок. 4. Для одноэтажных зданий с навесными стенами (а также при отсутствии жесткого диска покрытия) и многоэтажных этажерок предельные перемещения допускается увеличивать на 30 % (но принимать не более hs/150). 10.15. Горизонтальные перемещения бескаркасных зданий от ветровых нагрузок не ограничиваются, если их стены, перегородки и соединяющие элементы рассчитаны на прочность и трещиностойкость. 10.16. Горизонтальные предельные прогибы стоек и ригелей фахверка, а также навесных стеновых панелей от ветровой нагрузки, ограничиваемые исходя из конструктивных требований, следует принимать равными l/200, где l - расчетный пролет стоек или панелей. 10.17. Горизонтальные предельные прогибы опор конвейерных галерей от ветровых нагрузок, ограничиваемые исходя из технологических требований, следует принимать равными h/250, где h - высота опор от верха фундамента до низа ферм или балок. 10.18. Горизонтальные предельные прогибы колонн (стоек) каркасных зданий от температурных климатических и усадочных воздействии следует принимать равными: hs/150 - при стенах и перегородках из кирпича, гипсобетона, железобетона и навесных панелей, hs/200 - при стенах, облицованных естественным камнем, из керамических блоков, из стекла (витражи), где hs - высота этажа, а для одноэтажных зданий с мостовыми кранами - высота от верха фундамента до низа балок кранового пути. При этом температурные воздействия следует принимать без учета суточных колебаний температур наружного воздуха и перепада температур от солнечной радиации. При определении горизонтальных прогибов от температурных климатических и усадочных воздействий их значения не следует суммировать с прогибами от ветровых нагрузок и от крена фундаментов. Последний раз редактировалось SergeyAB, 30.11.2009 в 15:25. |
|||
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Вот этого я и незнаю к сожалению. Помню только как доцент (самый лучший специалист по МК в нашем регионе по словам экспертов) на лекциях говорил: "если взять толстую пластину, то базу можно считать жесткой". Только вот какой толщины не сказал. Да и я не спросил. Тогда я даже не думал, что буду заниматься контруированием. Был бы рад, если кото-нибудь объяснит мне это.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Я тоже недавно проектировал небольшой пристрой к техникуму. Связи
по колоннам нельзя было делать. Сделал жесткую базу с пластиной t40 без ребер с 4-мя анкерными болтами (по совету того же доцента ![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
По поводу толщины плиты думается так: плита работает на изгиб, то толщина должна быть такой, чтобы деформация плиты, например при работе в качестве опорной, не вызывала сильного искажения распределения давления от расчетного.
Рассчитанная по прочности на изгиб от давления порядка 1000 тонн/кв.м. (по бетону) стальная плита из ст.3 прогнется на величину 0,2-0,6% от размера расчетного участка. Такой прогиб не влияет существенно на картину распределения давлений. Из этого следует, что плита и при обатной работе (на болт) может быть просто рассчитана на прочность от сосредоточенной нагрузки (болт).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
А я думал, что плита за счет своего веса "удерживает" колонну.
![]() Почему-потому что у меня плита получилась тяжелее, чем сама колонна ![]()
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 752
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Далее привел к тому, что ЖЕСТКОСТИ предостаточно будет, если толщина подобрана по ПРОЧНОСТИ. Можно проверить расчетом. Есть естественный ограничитель: бетон имеет предел по смятию.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Размер отверстий в базе колонны | Alex78 | Металлические конструкции | 18 | 01.07.2016 12:24 |
Определение приведенных напряжений в стенке колонны. | gad | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 26.08.2006 20:35 |
Шарнир или жесткая заделка в верхней части колонны? | OlegM | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 08.08.2006 11:46 |