|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вопрос по стыкованию колонны
Регистрация: 16.06.2010
Сообщений: 2
|
||
Просмотров: 7426
|
|
||||
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 182
|
![]() Ужос... А хоть какую-нить картинку можно попросить на все это безобразие? Offtop: ИМХО: "Сломать и сделать заново" (с) Колонна строганая.. Наверное, торец строганый? Т.е., проектировщик считал, что усилие со стержня колонны передается на опорную пластину через строганые поверхности. Вы сделали "под резак". Соответственно, ничерта у вас так не передастся, все через швы пойдет.. Надо ставить ребра (не уверен, что шва стержень-плита хватит). завалили нижнюю часть, затем - верхнюю (но уже в другую сторону).. Offtop: Это уже не колонна получается... А лук какой-то, только тетивы не хватает. Канатик там натянули бы, чтоль.. И стрелять можно А что с колонной будет под нагрузкой? Сложится нафиг? Жуть какая-то.. Offtop: Скажите, пожалуйста, город и адрес вашей стройки. Чтоб я рядом не ходил... Последний раз редактировалось Barmaglot, 16.06.2010 в 10:44. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Вечная ошибка в чертежах и даже сериях - торцы колонны фрезируют на заводе или механическая резка равная фрезировке. Строгают для других целей.
Но не долго. Почему жуть - обычное дело. ![]() Авторы проекта пусть думают - это их юридическое поле. Последний раз редактировалось таи, 16.06.2010 в 11:17. |
|||
![]() |
|
||||
навесные фасады Регистрация: 22.11.2008
Н.Новгород
Сообщений: 344
![]() |
1. Про фрезеровку торца и сварные швы, товарищи правильно пишут. Если торец не отфрезерован, то надо проверить на прочность сварные швы - а они не пройдут. Надо усилять/изменять конструкцию стыка. Ребра варить или что-то еще мудрить.
2. Нужно проверить колонну на прочность и устойчивость с учетом появившегося эксцентриситета. А 5-6 мм между 300 милиметровыми пластинами - это 40-45мм стык колонн от оси ушел ? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Вот такой что ли стык?
Нормальный стык... Пусть проектировщики дают усилия в колонне в этом месте (из статрасчета), и Вы будете иметь возможность обосновать надежность стыка. Отклонение колонны от прямолинейности - вопрос другой. Возможно, недалеко от стыка есть перекрытие, или еще что-то, и возможно колонне это отклонение по барабану.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 182
|
Ильнур, боже..
Кто ж разве сильно осуждает? Вот только.. Сами подумайте. Стык (монтажный!!!!!) через опорные пластины либо через боковые накладки... Что проще изготовить и, главное, смонтировать?! Где будет меньше ошибок (изготовления и монтажа)?! Offtop: а можно еще прямо на монтаже организовать автоматическую сварку и варить тупо встык с УЗК швов |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 29.11.2009
Украина, Киев
Сообщений: 199
|
Все зависит от квалификации монтажников. Неквалифицированный монтажник и предлагаемый Вами стык запартачит
![]() Вот так вот выглядит этот стык в жизни |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]() 2. Автоматическую сварку таких мелких швов трудно организовать даже на заводе. Практически невозможно - автомат не позволяет. На площадке иметь полуавтомат - нет ничего проще. Наоборот, теперь найти простой сварочник сложнее. (Полуавтомат - это автоматич. подача св. проволоки и инертного газа, обычно имеются оцсиллятор и прочие девайсы - такой прибор имеется в гараже у каждого любителя). Поэтому наложить качественнейший шов полуавтоматом на стройке легко. УЗИ, кстати, что на площадке, что на заводе, делается одинаково. И кстати, полный провар (или неполный с подваркой корня) на монтаже применяется весьма широко - это выгодно. Это Вам не болтовое контролируемое на 68-и ВП болтах М27 на одно место ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 182
|
Цитата:
Я вот полуавтомат на объекте видел всего 1 раз за последние 5 лет (когда в колпино Гипс-Кнауф строили - так у нас там свой участок изготовления был организован). В гараже он может превосходно себе стоять.. А как вы его по стройплощадке да по отметкам таскать будете? Или будете в одном месте стыковать колонны - а затем через 55 осей тащить собранную колонну? Болты монтажные. Согласен, ибо ставить постоянные на срез - там на всю колонну по высоте болтов хватит. Но! Выставить, закрутить болты (монтажные), затем обварить... раза в 3 минимум дольше будут стыковать 1 колонну. Offtop: Вы бы слышали те маты, которые монтажники выкладывают в адрес монт. соединений на 4-х пластинах (2 по полкам и 2 по стенке). Хотя - думаю, что вы в курсе их отношения к таким узлам. Ув. Димоха. Я в курсе, как этот стык выглядит в жизни. И даже наблюдал непосредственно за производством работ. ![]() А насчет "неквалифицированный и так запортачит".. Тут весь вопрос - какой стык проще запортачить и какой быстрее собрать. Я лично сторонник максимально упрощать и ускорять монтаж за счет конструкции узлов, отправочных марок и т.д. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Так же, как и на заводе. Аппарат весит 20 кило.
Насчет "видел наплощадке" - много лет назад, когда деревья и аппараты были большими, монтировали французский "аппарат" высотой 40 м и диаметром 2 наверно метра. Толщина стенки много сантиметров (60...80 мм), из нержавейки. Под огромное давление при высокой температуре (возгонка углеводородов). Так вот, доставленные пароходоми части сваривали на месте. Ручным аппаратом. Еще бы не согласились. Сколько работаю, столько слышу от монтажников: дайте побольше монтажных болтов, ну хотя бы для своих. Сравнивать монтажные и постоянные болты бессмысленно - у них разное назначение. Сварка на монтаже - вещь прогрессивная, современная, технологичная, надежная и т.п. Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 182
|
Цитата:
Это ж не простая коробка, которую взял и потащил. Сварка.. Хм. Чисто болтовое соединение (при соответствующем качестве изготовления) намного быстрее собирается на монтаже, чем сварное. Проблемы могут возникнуть, когда отверстия не совпадают.. Нужно заплавлять отверстие и заново сверлить.... Но тут все упирается в качество изготовления и (да, да!) разработки КМД. В нормальных условиях - отв. должны совпасть. При этом болтовое соединение более надежно (например, под действием динамических нагрузок), легче контролируется его состояние (понятно же, что глянуть закручена гайка или болтается проще, чем проконтролировать состояние сварного шва), ну и т.д. Я лично предпочитаю болтовые соединения.. Но не всегда получается их применить. Кто-то где-то когда-то делал.. Да сделать можно вообще все. Вопрос только в одном: кто делать будет? Да для половины "строителей" сейчас словосочетание "полуавтоматическая сварка" - это либо что-то неприличное, либо из ряда фантастики, причем - ненаучной ![]() Монтажные болты.. Ну, естественно, они совершенно иначе работают, нежели постоянные. У них и задача другая.. На счет матов... Вот именно эти узлы (на 4-х пластинах) у многих монтажников вызывают мат. Лично слышал.. ![]() Но это лирика. Вопрос один - какой узел стыка колонны по длине проще и быстрее собрать (при условии нормального изготовления): через опорные пластины (фланцевое, по сути) либо с боковыми накладками? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]() А сварочник - коробка, даже ручка предусмотрена ![]() Цитата:
![]() Вот наиболее практичный классический стык:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 18.06.2010 в 08:06. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000
|
Я бы - вариант "б". Как-то больше доверия.
По варианту "а" - сомнительно что на площадке "сварной" сделает шов с полным проваром (практически "на весу"). Да и выставить его трудно. Вариант "б" - тоже конечно далек от идеала, но он проще в исполнении именно на стройке. (ИМХО) Интересно тоже все таки послушать мнения про эти стыки, потому как были прения с коллегами. По высоте, когда 4-5 колонн, набегают ооочень большие отклонения. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Кондуктор сделать и варить когда колонны в нём.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000
|
по вар. "а" разделка конечно обязательна, тока как ее делать будут - резаком?! Два раза видел присылали колонны не отрезанные, с рваными краями и потом наблюдал "интимные отношения" с ними (причем это была чистой воды "групповуха")
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
применение материалов серий:стальные колонны и фахверки | Саша1983 | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 03.12.2008 12:20 |
Вопрос по проетированию ж/б пояса и балки. Расчет кирпичной колонны стянутой уголками. | kivals | Железобетонные конструкции | 6 | 04.08.2008 19:57 |
Усиление монолитной колонны под нагрузкой | Varj | Железобетонные конструкции | 14 | 30.10.2007 23:45 |
Опирание покрытия на колонны | Лена | Конструкции зданий и сооружений | 12 | 06.12.2004 20:45 |
Крепление раковины - вопрос к строителям | Pilot | Прочее. Архитектура и строительство | 21 | 06.12.2004 10:35 |