|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Для чего нужен футляр, и где из какого материалла применять
проектировшик
СССР
Регистрация: 01.01.2007
Сообщений: 5,149
|
||
Просмотров: 55117
|
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Нет. Это требование едино. И футляр д.б. только стальной. Ну неужели ты еще не взял СНиПы по наружным трубопроводам (вода, т/сети, газ, магистральные, ...)? Которые в моем ресурсе...
Offtop: А где твоя, кажется, подпись, где ты всё делаешь в пределах СНиПов? Не футляр тебя должен озабочивать и не дорога, которую ты пересекаешь своей трубой, а ТОЛЬКО трубопровод. А на него открывай нужный НД. Ты видел хоть раз, чтобы труба отопления или газа или воды проходила через стену или перекрытие без футляра (гильзы)? А почему под дорогой футляра может не быть? Сам-то подумАй маленько. На всё тебе буква пункта нужна?
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
lerapo, в твоем вопросе о канализации ответ уже есть.
А ПНД для канализации под дорогой - это как это и какая? Вспомни, что такое дорога и из чего она состоит, и как она себя ведет, и что с ней бывает. Не надо искать буквы пунктов! Это слишком очевидно! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 05.10.2010
Сообщений: 127
|
А ПНД для канализации под дорогой - это как это и какая?
Если применяется водопроводная труба примеру диаметром 600мм. А труба безнапорная НПВХ трёхслойная диам. 500мм? Что, разве не может применяться в сист. ливневой канализации? А букву пункта проектировщику всегда искать надо, т.к. решения д.б. обоснованы. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 05.10.2010
Сообщений: 127
|
Речь вот о чём:
СНиП 2.04.02-84* "8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях. Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ." Вот и выходит что футляр при проходе труб через стену обязателен в соответствии с нормативами, а в данном случае - нет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
lerapo, а ты понимаешь разницу между "допускается" и "надлежит выполнять"? А ещё пишут "рекомендуется" или "не рекомендуется"...
На все случаи букву не придумаешь. А продумывать свое решение ... (я уже сказал) ПНД ли ПВХ ли (400 - 600) - ну и что? - подпадают они в твою цитату? Не надо искать щелей для блох. Необходимость обусловлена и она однозначна. Мало ли что там "допускается". А если там геология плохая? Или иные условия и обстоятельства? Тоже буковку искать будешь? Если футляр не проходит, канал сооруди, лотки с крышкой - дочерта иных решений. Но труба должна быть гарантированно целой! Именно от влияния нагрузок от дороги, и в течение ВСЕГО периода эксплуатации. Или в этом тоже сомневаться будешь? Не стоит. ![]()
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Ох устал я от споров о футляре, здесь по-моему уже трижды присал по этому поводу, пара тезисов к размышлению:
1. Водопровод не допускается прокладывать в дорожной одежде, которая воспринимает основные усилия с дороги, его можно прокладывать только под ней, где усилия уже безопасны для грунта в котором лежит труба, а как же предохраняющая роль футляра? 2. Сравните затраты на раскопку дороги (с остановкой движения и прочего) при аварии под ней со стоимостью футляра, который не допустит размывания дорожной одежды при аварии. 3. Сравните затраты на замену трубопровода при вытаскивании его из футляра и протаскивании нового в тот же футляр, и затраты на замену трубопровода под дорогой новым бурением, проколом и т.д.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
проектировшик Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149
|
KronSerg, так я понял футляр обязательно нужен, можете теперь по буквам сказать в каких дорогах он нужен:
1. Пешеходный тратуар 2. Дорога во дворах 3. Дорога между дворами 4. Дорога для легковых автомобилей 5. Дорога для велосипедистов 6. и т.п.
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
Столько понаписано, а всё зря.
dextron3: случаи по снип плюс когда голая труба не пройдет по расчету. upd: BM60: почему только стальной? Для воды под канажкой нужен футляр - дело не в нагрузках, например, так что можно и не сталь. Под жд, есть случаи, делали футляры из ж.б. труб. Трубы тс без гильзы в стенах видал. Последний раз редактировалось engngr, 22.10.2010 в 19:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
А потому, что в каждом случае голова должна выбирать из равных вариантов технологичный и дешевый. Значит футляр из ж/б был обусловлен местными условиями (обстоятельствами).
Я тоже видел, но за такие видения премии лишал и переделывали (без оплаты и после смены)! Мало ли, кто что видел? В БСК лишь малая доля того, что можно было видеть. KronSerg, это не просто к размышлению, это очевидные моменты при выборе решения. dextron3, если ты всё понял, почему опять непонятку спрашиваешь? Защити трубу и предусмотри всё, что видно невооруженным глазом на этапе ТЗ. Или ты справочник собираешься писать, где все строго по пунктам и однозначно? Да-а, тут есть от чего устать. Но пусть теперь устает тот, кто ставит подпись в графе "Разраб".
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 36
|
Post scriptum
Роль футляра – защита: 1. полотна дороги – от размыва при прорыве пересекаемого трубопровода. 2. рабочей трубы – от деформации при воздействии внешних нагрузок (в случае небольшой глубины заложения трубы). При этом устройство футляра является обязательным при пересечении а/д I и II категорий (см. СНиП 2.04.02-84 п.8.53). При определении длины футляра выполняем условие СНиП 2.04.02-84 п.8.53. Межтрубное пространство не заделывается для обеспечения сброса из него воды. Толщину стенки футляра во втором случае рассчитываем на величину предполагаемой внешней нагрузки. Футляр и рабочий трубопровод в футляре должны иметь только сварное соединение, отсюда определяется и материал труб: сталь, полиэтилен. Это касательно пересечения дорог, но футляры на сети могут устраиваться и в других случаях. Последний раз редактировалось Шифер, 25.10.2010 в 12:50. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
огм. О5 25.
Как справедливо заметил уважаемый KrongServ, столица - не вся Россия, и здесь своя специфика: футляры вы будете бутить в проекте обязательно. В этом я вижу свой практический смысл. Тоже самое могу сказать и про материал рабочей трубы в футляре - у нас принято на нужные сети закладывать вчшг, не сталь. В футляр можно протолкнуть и ж.б. и пластик на водосток - требование исключительно сварных соединений мне не понятно. Может быть, все же, практики ответят на вопрос о стойкости взакрытую прокладываемых футляров к коррозии и необходимости устройства на них излояции и/или эхз. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Про горизонтально-направленное бурение...
Есть рекомендации завода труб для ГНБ. там стальнй футляр обычно пишут. В Ленинграде обычно делают пластиковый футляр с толстыми стенками. Причём почему-то не расчитывают массив-футляр. Просто берут самую толстую трубу и т. п. На футляр одевают заглушки и протягивают через скважину диам. = футляр + 20-30% запаса на проход футляра. Теоритически подозреваю, что на ГНБ должны выполняться отдельная марка рабочих чертежей. Или как-то выделить в основном комплекте.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
В организации, где я сейчас тружусь, просто указывают на плане котлованы, а бурит народ с обычным профилем в руках.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Да я всё понимаю.
Но футляры имеют определённую конструкцию, которую надо заранее сделать на поверхности вместе с трубами. А делать её по профилю честно говоря не очень прикольно. Посему и подозреваю. Ну или вычерчивать эту конструкцию в технологической марке или в рабочке в ПОСе.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
А вот с этого места по подробнее, что за определённая конструкция, зачем делать на поверхности, как потом затаскивать?
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Не знаю, как насчёт труб.
Сейчас делали КЛ 6 кВ. Там профиль - ни о чём. Без автокадовского файла определить где чего почти нереально. А ведь трубы для ГНБ надо разложить сварить, если есть футляр приварить/приделать его к трубам в определённом месте. А где это место ? Профиль ГНБ для КЛ обычно криволинейный. Без четрежа всей конструкции узнать где варить футляр с заглушками нереально. В трубах то да, они прямолинейные, большей частью... Там проблем не должно быть. Arg Спасибо не знал...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
Цитата:
Футляр футляром, труба трубой - не могу понять, что вы имеете в виду, говоря про их соединение. Можете пояснить, пожалуйста? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.06.2011
Сообщений: 1
|
[quote=Шифер;644003]Post scriptum
Роль футляра – защита: 1. полотна дороги – от размыва при прорыве пересекаемого трубопровода. 2. рабочей трубы – от деформации при воздействии внешних нагрузок (в случае небольшой глубины заложения трубы). При этом устройство футляра является обязательным при пересечении а/д I и II категорий (см. СНиП 2.04.02-84 п.8.53). При определении длины футляра выполняем условие СНиП 2.04.02-84 п.8.53. Межтрубное пространство не заделывается для обеспечения сброса из него воды. Толщину стенки футляра во втором случае рассчитываем на величину предполагаемой внешней нагрузки. Футляр и рабочий трубопровод в футляре должны иметь только сварное соединение, отсюда определяется и материал труб: сталь, полиэтилен. прочитал СНиП 2.04.02-84* п8.53 не нашел что стыки не заделываются...подскажите где найти такую пометку,или чем заделывать стык. П.С писали что ПЭ труба проходящая через металлический футляр не заделывается,для свободного протекания воды,что бы вода не застаивалась |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
Это каша. Неудобоваримая.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28
|
Уважаемые господа.
1. А что делать если труба ПВХ 150мм и нужно пройти возле фундамента (например). Ведь загнав эту трубу в металлический 200 мм футляр - не будет возможности заполнить пространство между трубой и футляром раствором. 2. И вопрос на засыпку - каким образом устраивать футляр, если нужна его длина более 15м, а тянуть нужно обычную самотечную дворовую канализацию в районе существующей коттеджной застройки? Свариванием стальных труб для футляра по месту проведения работ? 3. Можно ли проложить футляр только по длине того места, где невозможно отступить от здания? Не будет ли вес футляра давить на трубу (например просадку грунт даст и т.п.), ведь фктляр металл, а труба ПВХ. Или прокладывать от колодца к колодцу? |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Никто не заставляет делать футляры именно металлическими (разве что какие-нибудь заморочки местного значения), и заполнять пространство между трубой и футляром раствором или нет тоже большой вопрос. Проще всего сделать футляр из того же ПВХ или из ПНД. Футляр можно проложить и только там где есть нарушения расстояний и от колодца до колодца.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28
|
|
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Цитата:
Ну не схватятся, и что работа футляра как-то изменится? Футляр останется герметичным и не допустит протечки в опасной зоне, цемент расширится при застывании, зачем нужна адгезия к трубе?
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28
|
Цитата:
как считаете? возможно ли использование ПВХ трубы в ПВХ футляре с таким же заполнением раствором? |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Использование возможно, просто не привычно, в москве делают ВЧШГ с забутовкой футляров, в Питере ПНД в футляре из ПНД без забутовки, а тут что-то новое, чтож в добрый путь.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Да, хотя особо умные эксперты могут попросить заключить в футляр водовод.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.01.2018
Волжский
Сообщений: 3
|
Согласно СП 31.13330.2012 п. 11.51 примечание 3 при обосновании допускается футляры выполнять из полимерных труб повышенной прочности.
Мы прокладываем водопровод под автодорогой (обычной не автомагистраль и не скоростная), хотим с футляром из пэ. Вопрос: с какими параметрами повышенной прочности должен быть футляр из ПЭ? |
|||
![]() |
|
||||
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт) Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598
|
нужно делать расчёт свода обрушения, используя параметры ПЭ трубы, которую хотите использовать в качестве футляра
вот гляньте тему |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2011
Сообщений: 270
|
Цитата:
По крайней мере в дамбах так водопроводы прокидывали, при осадке деформаций видно не было через пару лет |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
Простите, конечно. Но где
и где Какая связь? Повышенная прочность - ПЭ 100 и sdr 17 и ниже (или выше - не помню и не посмотрю; главное - на большее PN). Так рассуждает наш водоканал про рабочие трубы, для футляров, полагаю, аналогично. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
И всетаки для чего нужен строительный объем? | serdgius | Архитектура | 19 | 15.02.2019 04:35 |
А нужен ли футляр? | Bagettt | Инженерные сети | 32 | 13.05.2013 21:48 |
Для чего нужен СНиП 31-02-2001? | SergeyAB | Конструкции зданий и сооружений | 18 | 04.10.2010 20:15 |
Для чего нужен Attribute Extraction? | Borikv | AutoCAD | 7 | 18.08.2008 21:16 |