Для чего нужен футляр, и где из какого материалла применять
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Для чего нужен футляр, и где из какого материалла применять

Для чего нужен футляр, и где из какого материалла применять

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.10.2010, 10:40 #1
Для чего нужен футляр, и где из какого материалла применять
dextron3
 
проектировшик
 
СССР
Регистрация: 01.01.2007
Сообщений: 5,149

Хотел поинтересоваться роль футляра при прокладке труб это увеличение прочности трубы при усадке дороги или при прокладкой под дорогой или чтобы потом легче вытаскивать при замене не повреждая дорогу?
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие

Последний раз редактировалось dextron3, 22.10.2010 в 11:19.
Просмотров: 55117
 
Непрочитано 22.10.2010, 11:03
#2
Сергей Дубина


 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702


Цитата:
Сообщение от dextron3 Посмотреть сообщение
dextron3


Фотограф
Почему у фотоаппарата, впереди где дырочка - стёклышко. Наверно чтобы воздух внутрь не попадал?
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek:
Сергей Дубина вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 11:03
#3
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Для исключения повреждений участка (тр-да) под дорогой...
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.10.2010, 11:17
#4
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


BM60, есть ли руководство под какими именно дорогами нужен а под какими не нужен, а также из каких материллов выполнять?
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 11:37
#5
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Нет. Это требование едино. И футляр д.б. только стальной. Ну неужели ты еще не взял СНиПы по наружным трубопроводам (вода, т/сети, газ, магистральные, ...)? Которые в моем ресурсе...
Offtop: А где твоя, кажется, подпись, где ты всё делаешь в пределах СНиПов?
Не футляр тебя должен озабочивать и не дорога, которую ты пересекаешь своей трубой, а ТОЛЬКО трубопровод. А на него открывай нужный НД.
Ты видел хоть раз, чтобы труба отопления или газа или воды проходила через стену или перекрытие без футляра (гильзы)? А почему под дорогой футляра может не быть? Сам-то подумАй маленько. На всё тебе буква пункта нужна?
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 11:39
#6
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Может, короб, а не футляр?
Profan вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 13:28
#7
lerapo

Инженер
 
Регистрация: 05.10.2010
Сообщений: 127


А как для сетей ливневой канализации из а/ц, ж/б, полиэтиленовых труб?
lerapo вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 14:07
#8
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


lerapo, в твоем вопросе о канализации ответ уже есть.
А ПНД для канализации под дорогой - это как это и какая?
Вспомни, что такое дорога и из чего она состоит, и как она себя ведет, и что с ней бывает. Не надо искать буквы пунктов! Это слишком очевидно!
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 14:35
#9
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


И все-таки, точно ли футляр? Футляр - он ведь закрыт со всех сторон, типа футляр для очков.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 15:51
#10
lerapo

Инженер
 
Регистрация: 05.10.2010
Сообщений: 127


А ПНД для канализации под дорогой - это как это и какая?
Если применяется водопроводная труба примеру диаметром 600мм.
А труба безнапорная НПВХ трёхслойная диам. 500мм? Что, разве не может применяться в сист. ливневой канализации?

А букву пункта проектировщику всегда искать надо, т.к. решения д.б. обоснованы.
lerapo вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 16:28
#11
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


1. Не всё и не всегда можно и нужно обосновывать.
2. Но продумывать решение нужно любые и всегда.
Главная задача футляра (гильзы) уже указана! О чем речь теперь?
Просто так, на всякий случай, обоснование найти?
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 16:40
#12
lerapo

Инженер
 
Регистрация: 05.10.2010
Сообщений: 127


Речь вот о чём:
СНиП 2.04.02-84*
"8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ."

Вот и выходит что футляр при проходе труб через стену обязателен в соответствии с нормативами, а в данном случае - нет.
lerapo вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 16:49
#13
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


lerapo, а ты понимаешь разницу между "допускается" и "надлежит выполнять"? А ещё пишут "рекомендуется" или "не рекомендуется"...
На все случаи букву не придумаешь.
А продумывать свое решение ... (я уже сказал)
ПНД ли ПВХ ли (400 - 600) - ну и что? - подпадают они в твою цитату?

Не надо искать щелей для блох.
Необходимость обусловлена и она однозначна. Мало ли что там "допускается". А если там геология плохая? Или иные условия и обстоятельства? Тоже буковку искать будешь?
Если футляр не проходит, канал сооруди, лотки с крышкой - дочерта иных решений. Но труба должна быть гарантированно целой! Именно от влияния нагрузок от дороги, и в течение ВСЕГО периода эксплуатации. Или в этом тоже сомневаться будешь? Не стоит.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 16:49
#14
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Ох устал я от споров о футляре, здесь по-моему уже трижды присал по этому поводу, пара тезисов к размышлению:
1. Водопровод не допускается прокладывать в дорожной одежде, которая воспринимает основные усилия с дороги, его можно прокладывать только под ней, где усилия уже безопасны для грунта в котором лежит труба, а как же предохраняющая роль футляра?
2. Сравните затраты на раскопку дороги (с остановкой движения и прочего) при аварии под ней со стоимостью футляра, который не допустит размывания дорожной одежды при аварии.
3. Сравните затраты на замену трубопровода при вытаскивании его из футляра и протаскивании нового в тот же футляр, и затраты на замену трубопровода под дорогой новым бурением, проколом и т.д.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.10.2010, 18:49
#15
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


KronSerg, так я понял футляр обязательно нужен, можете теперь по буквам сказать в каких дорогах он нужен:

1. Пешеходный тратуар
2. Дорога во дворах
3. Дорога между дворами
4. Дорога для легковых автомобилей
5. Дорога для велосипедистов
6. и т.п.
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 19:36
#16
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Столько понаписано, а всё зря.
dextron3: случаи по снип плюс когда голая труба не пройдет по расчету.
upd:
BM60: почему только стальной? Для воды под канажкой нужен футляр - дело не в нагрузках, например, так что можно и не сталь. Под жд, есть случаи, делали футляры из ж.б. труб.
Трубы тс без гильзы в стенах видал.

Последний раз редактировалось engngr, 22.10.2010 в 19:46.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2010, 21:58
#17
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от engngr Посмотреть сообщение
почему только стальной?
А потому, что в каждом случае голова должна выбирать из равных вариантов технологичный и дешевый. Значит футляр из ж/б был обусловлен местными условиями (обстоятельствами).

Цитата:
Сообщение от engngr Посмотреть сообщение
Трубы тс без гильзы в стенах видал.
Я тоже видел, но за такие видения премии лишал и переделывали (без оплаты и после смены)!
Мало ли, кто что видел? В БСК лишь малая доля того, что можно было видеть.

KronSerg, это не просто к размышлению, это очевидные моменты при выборе решения.

dextron3, если ты всё понял, почему опять непонятку спрашиваешь? Защити трубу и предусмотри всё, что видно невооруженным глазом на этапе ТЗ. Или ты справочник собираешься писать, где все строго по пунктам и однозначно?
Да-а, тут есть от чего устать. Но пусть теперь устает тот, кто ставит подпись в графе "Разраб".
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.10.2010, 17:03
#18
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


да у нас хотят футляр из пластика сделать им легче прокол выполнять, пластик гнеться лучше
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2010, 17:21
#19
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
А потому, что в каждом случае голова должна выбирать из равных вариантов технологичный и дешевый. Значит футляр из ж/б был обусловлен местными условиями (обстоятельствами).
Вопрос был в связи с:
Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
И футляр д.б. только стальной.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2010, 12:42
#20
Шифер


 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 36


Post scriptum
Роль футляра – защита:
1. полотна дороги – от размыва при прорыве пересекаемого трубопровода.
2. рабочей трубы – от деформации при воздействии внешних нагрузок (в случае небольшой глубины заложения трубы).
При этом устройство футляра является обязательным при пересечении а/д I и II категорий (см. СНиП 2.04.02-84 п.8.53). При определении длины футляра выполняем условие СНиП 2.04.02-84 п.8.53. Межтрубное пространство не заделывается для обеспечения сброса из него воды. Толщину стенки футляра во втором случае рассчитываем на величину предполагаемой внешней нагрузки. Футляр и рабочий трубопровод в футляре должны иметь только сварное соединение, отсюда определяется и материал труб: сталь, полиэтилен.
Это касательно пересечения дорог, но футляры на сети могут устраиваться и в других случаях.

Последний раз редактировалось Шифер, 25.10.2010 в 12:50.
Шифер вне форума  
 
Непрочитано 25.10.2010, 19:40
#21
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


огм. О5 25.
Как справедливо заметил уважаемый KrongServ, столица - не вся Россия, и здесь своя специфика: футляры вы будете бутить в проекте обязательно. В этом я вижу свой практический смысл. Тоже самое могу сказать и про материал рабочей трубы в футляре - у нас принято на нужные сети закладывать вчшг, не сталь. В футляр можно протолкнуть и ж.б. и пластик на водосток - требование исключительно сварных соединений мне не понятно.
Может быть, все же, практики ответят на вопрос о стойкости взакрытую прокладываемых футляров к коррозии и необходимости устройства на них излояции и/или эхз.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2010, 15:55
#22
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Про горизонтально-направленное бурение...
Есть рекомендации завода труб для ГНБ. там стальнй футляр обычно пишут.

В Ленинграде обычно делают пластиковый футляр с толстыми стенками. Причём почему-то не расчитывают массив-футляр. Просто берут самую толстую трубу и т. п.
На футляр одевают заглушки и протягивают через скважину диам. = футляр + 20-30% запаса на проход футляра.

Теоритически подозреваю, что на ГНБ должны выполняться отдельная марка рабочих чертежей. Или как-то выделить в основном комплекте.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2010, 16:41
#23
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Теоритически подозреваю, что на ГНБ должны выполняться отдельная марка рабочих чертежей. Или как-то выделить в основном комплекте.
В организации, где я сейчас тружусь, просто указывают на плане котлованы, а бурит народ с обычным профилем в руках.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2010, 18:45
#24
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Да я всё понимаю.
Но футляры имеют определённую конструкцию, которую надо заранее сделать на поверхности вместе с трубами.
А делать её по профилю честно говоря не очень прикольно.
Посему и подозреваю.
Ну или вычерчивать эту конструкцию в технологической марке или в рабочке в ПОСе.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2010, 22:45
#25
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Но футляры имеют определённую конструкцию, которую надо заранее сделать на поверхности вместе с трубами.
А вот с этого места по подробнее, что за определённая конструкция, зачем делать на поверхности, как потом затаскивать?
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2010, 22:58
#26
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
А делать её по профилю честно говоря не очень прикольно.
И с этого места тоже.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2010, 23:38
#27
Arg


 
Регистрация: 19.10.2010
Сообщений: 197


Трубы-трубами, а при прокладке кабелей под дорогами кроме рабочих футляров еще и запасные закапываются. Пустые. Тоже вроде-бы на первый взгляд глупость, тупо закапывать деньги в землю, но если подумать, то смысл в этом есть...
Arg вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2010, 23:50
#28
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Arg, спасибо. Но это пока никому здесь не нужная информация.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2010, 14:39
#29
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Не знаю, как насчёт труб.
Сейчас делали КЛ 6 кВ.
Там профиль - ни о чём.
Без автокадовского файла определить где чего почти нереально.
А ведь трубы для ГНБ надо разложить сварить, если есть футляр приварить/приделать его к трубам в определённом месте.
А где это место ?
Профиль ГНБ для КЛ обычно криволинейный. Без четрежа всей конструкции узнать где варить футляр с заглушками нереально.

В трубах то да, они прямолинейные, большей частью...
Там проблем не должно быть.

Arg
Спасибо не знал...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 03.11.2010, 16:30
#30
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
если есть футляр приварить/приделать его к трубам в определённом месте. А где это место?
... узнать где варить футляр с заглушками нереально.
Ничего не знаю про заглушки - можете рассказать?
Футляр футляром, труба трубой - не могу понять, что вы имеете в виду, говоря про их соединение. Можете пояснить, пожалуйста?
engngr вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2011, 00:06 водоснабжение
#31
cyxob2011


 
Регистрация: 30.06.2011
Сообщений: 1


[quote=Шифер;644003]Post scriptum
Роль футляра – защита:
1. полотна дороги – от размыва при прорыве пересекаемого трубопровода.
2. рабочей трубы – от деформации при воздействии внешних нагрузок (в случае небольшой глубины заложения трубы).
При этом устройство футляра является обязательным при пересечении а/д I и II категорий (см. СНиП 2.04.02-84 п.8.53). При определении длины футляра выполняем условие СНиП 2.04.02-84 п.8.53. Межтрубное пространство не заделывается для обеспечения сброса из него воды. Толщину стенки футляра во втором случае рассчитываем на величину предполагаемой внешней нагрузки. Футляр и рабочий трубопровод в футляре должны иметь только сварное соединение, отсюда определяется и материал труб: сталь, полиэтилен.


прочитал СНиП 2.04.02-84* п8.53 не нашел что стыки не заделываются...подскажите где найти такую пометку,или чем заделывать стык. П.С писали что ПЭ труба проходящая через металлический футляр не заделывается,для свободного протекания воды,что бы вода не застаивалась
cyxob2011 вне форума  
 
Непрочитано 02.07.2011, 09:15
#32
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Цитата:
Сообщение от cyxob2011 Посмотреть сообщение
прочитал СНиП 2.04.02-84* п8.53 не нашел что стыки не заделываются...подскажите где найти такую пометку,или чем заделывать стык. П.С писали что ПЭ труба проходящая через металлический футляр не заделывается,для свободного протекания воды,что бы вода не застаивалась
Это каша. Неудобоваримая.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 02.07.2011, 17:42
#33
msi


 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 172


Господа-коллеги, вы сначала определитесь, о чем речь идет.
ТС - одна песня, водопровод - другая, газопровод - третья, э/сети - ваще танго
И везде своя партитура, а у вас здесь - какофония.
msi вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 18:32 а как быть с ПВХ 150мм
#34
alexhorse


 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28


Уважаемые господа.
1. А что делать если труба ПВХ 150мм и нужно пройти возле фундамента (например). Ведь загнав эту трубу в металлический 200 мм футляр - не будет возможности заполнить пространство между трубой и футляром раствором.

2. И вопрос на засыпку - каким образом устраивать футляр, если нужна его длина более 15м, а тянуть нужно обычную самотечную дворовую канализацию в районе существующей коттеджной застройки? Свариванием стальных труб для футляра по месту проведения работ?
3. Можно ли проложить футляр только по длине того места, где невозможно отступить от здания? Не будет ли вес футляра давить на трубу (например просадку грунт даст и т.п.), ведь фктляр металл, а труба ПВХ.

Или прокладывать от колодца к колодцу?
alexhorse вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2011, 21:12
#35
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Никто не заставляет делать футляры именно металлическими (разве что какие-нибудь заморочки местного значения), и заполнять пространство между трубой и футляром раствором или нет тоже большой вопрос. Проще всего сделать футляр из того же ПВХ или из ПНД. Футляр можно проложить и только там где есть нарушения расстояний и от колодца до колодца.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2011, 10:30
#36
alexhorse


 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от KronSerg Посмотреть сообщение
Никто не заставляет делать футляры именно металлическими (разве что какие-нибудь заморочки местного значения), и заполнять пространство между трубой и футляром раствором или нет тоже большой вопрос. Проще всего сделать футляр из того же ПВХ или из ПНД. Футляр можно проложить и только там где есть нарушения расстояний и от колодца до колодца.
но как быть, если прокладываем возле фундаментов канализацию или водопровод? ведь должны обеспечить безопасность фундаментов (например) в случае протекания канализационной или водопроводной труб. Тогда получается по логике необходимо вести в футляре до колодца, куда и будет входить этот футляр, и в случае утечки - будет видно, что она есть.
alexhorse вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2011, 10:51
#37
Zarat


 
Регистрация: 14.09.2011
Сообщений: 3


Вероятность протечки в забутованном футляре в разы меньше, чем просто в трубе в пустом футляре. К тому времени уже дом снесут несколько раз )
Zarat вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2011, 15:06
#38
alexhorse


 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от Zarat Посмотреть сообщение
Вероятность протечки в забутованном футляре в разы меньше, чем просто в трубе в пустом футляре. К тому времени уже дом снесут несколько раз )
а как вы забутите ПВХ трубу 150мм в футляре ПВХ или металл 200мм? Ведь раствор и ПВХ (основная труба) несовместимы
alexhorse вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2011, 18:19
#39
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Значит, не применять эти трубы в данных условиях.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2011, 19:32
#40
alexhorse


 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от engngr Посмотреть сообщение
Значит, не применять эти трубы в данных условиях.
вот один хороший человек показывал чертежи, где он в Москве при проектировании заливал раствором футляр металлический внутри ПВХ труба рабочая. поэтому и поднимаю вопрос - ведь эти материалы не схватятся
alexhorse вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2011, 19:56
#41
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Цитата:
Сообщение от alexhorse Посмотреть сообщение
ведь эти материалы не схватятся
А должны? То есть, зачем?
engngr вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2011, 22:02
#42
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Цитата:
Сообщение от alexhorse Посмотреть сообщение
но как быть, если прокладываем возле фундаментов канализацию или водопровод? ведь должны обеспечить безопасность фундаментов (например) в случае протекания канализационной или водопроводной труб. Тогда получается по логике необходимо вести в футляре до колодца, куда и будет входить этот футляр, и в случае утечки - будет видно, что она есть.
если оба колодца находятся в зоне 3-х метров от фундамента, то футляр должен быть от колодца до колодца, к чему это отдельно оговаривать, это и так понятно, а вот если трубопровод прошёл 3-х метровую зону, то уже решение проектировщика продлить футляр до колодца или нет.
Цитата:
Сообщение от alexhorse Посмотреть сообщение
вот один хороший человек показывал чертежи, где он в Москве при проектировании заливал раствором футляр металлический внутри ПВХ труба рабочая. поэтому и поднимаю вопрос - ведь эти материалы не схватятся
Ну не схватятся, и что работа футляра как-то изменится? Футляр останется герметичным и не допустит протечки в опасной зоне, цемент расширится при застывании, зачем нужна адгезия к трубе?
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2011, 11:06
#43
alexhorse


 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от KronSerg Посмотреть сообщение
если оба колодца находятся в зоне 3-х метров от фундамента, то футляр должен быть от колодца до колодца, к чему это отдельно оговаривать, это и так понятно, а вот если трубопровод прошёл 3-х метровую зону, то уже решение проектировщика продлить футляр до колодца или нет.

Ну не схватятся, и что работа футляра как-то изменится? Футляр останется герметичным и не допустит протечки в опасной зоне, цемент расширится при застывании, зачем нужна адгезия к трубе?
думаю спорить нет смысла, так как все равно ничего другого не могу предложить кроме заливки раствором полости футляра.

как считаете? возможно ли использование ПВХ трубы в ПВХ футляре с таким же заполнением раствором?
alexhorse вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2011, 22:13
#44
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Использование возможно, просто не привычно, в москве делают ВЧШГ с забутовкой футляров, в Питере ПНД в футляре из ПНД без забутовки, а тут что-то новое, чтож в добрый путь.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2011, 12:09
#45
alexhorse


 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28


а если ПВХ ф150 нужно провести над напорным коллектором сталь ф1000мм? Просто заключить в футляр?
alexhorse вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2011, 12:39
#46
Stierlitz

В строительном проектировании с 05.10.2004
 
Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 5,251


Цитата:
Сообщение от KronSerg Посмотреть сообщение
...в москве делают ВЧШГ...
что это такое?

ааа

высокопрочный чугун с шаровидным графитом
Stierlitz вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2011, 11:21
#47
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Цитата:
Сообщение от alexhorse Посмотреть сообщение
а если ПВХ ф150 нужно провести над напорным коллектором сталь ф1000мм? Просто заключить в футляр?
Да, хотя особо умные эксперты могут попросить заключить в футляр водовод.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2011, 11:32
#48
alexhorse


 
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от KronSerg Посмотреть сообщение
Да, хотя особо умные эксперты могут попросить заключить в футляр водовод.
Прошу прощения - не уточнил. Вести самотечную канализацию ПВХ 150мм над напорной канализацией сталь 1000мм
alexhorse вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2011, 14:01
#49
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


При этом футляр не нужен при соблюдении нормативных расстояний по вертикали и горизонтали.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2018, 14:28
#50
Fotiniya


 
Регистрация: 17.01.2018
Волжский
Сообщений: 3


Согласно СП 31.13330.2012 п. 11.51 примечание 3 при обосновании допускается футляры выполнять из полимерных труб повышенной прочности.
Мы прокладываем водопровод под автодорогой (обычной не автомагистраль и не скоростная), хотим с футляром из пэ.
Вопрос: с какими параметрами повышенной прочности должен быть футляр из ПЭ?
Fotiniya вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2018, 14:40
#51
Ranli

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
 
Регистрация: 09.10.2008
Пынеславль, Нейтральная Покаяния
Сообщений: 1,598


Цитата:
Сообщение от Fotiniya Посмотреть сообщение
с какими параметрами повышенной прочности должен быть футляр из ПЭ?
нужно делать расчёт свода обрушения, используя параметры ПЭ трубы, которую хотите использовать в качестве футляра
вот гляньте тему
__________________
Приглашаю в наш канал
https://t-do.ru/proekt_plus
Ranli вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2018, 14:46
#52
Денис Дубровин


 
Регистрация: 11.11.2011
Сообщений: 270


Цитата:
Сообщение от Fotiniya Посмотреть сообщение
Согласно СП 31.13330.2012 п. 11.51 примечание 3 при обосновании допускается футляры выполнять из полимерных труб повышенной прочности.
Мы прокладываем водопровод под автодорогой (обычной не автомагистраль и не скоростная), хотим с футляром из пэ.
Вопрос: с какими параметрами повышенной прочности должен быть футляр из ПЭ?
что бы предполагаемую просадку мог держать, при этом не поломав рабочий трубопровод.
По крайней мере в дамбах так водопроводы прокидывали, при осадке деформаций видно не было через пару лет
Денис Дубровин вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2018, 14:58
#53
Fotiniya


 
Регистрация: 17.01.2018
Волжский
Сообщений: 3


В СП36.13330.2012 Магистральные трубопроводы п. 10.3.2 пишут, что в стальном футляре.
Глубина у нас больше 2,0 метров.
Fotiniya вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2018, 00:03
#54
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Простите, конечно. Но где
Цитата:
Сообщение от Fotiniya Посмотреть сообщение
В СП36.13330.2012 Магистральные трубопроводы
и где
Цитата:
Сообщение от Fotiniya Посмотреть сообщение
Мы прокладываем водопровод
Какая связь?

Повышенная прочность - ПЭ 100 и sdr 17 и ниже (или выше - не помню и не посмотрю; главное - на большее PN). Так рассуждает наш водоканал про рабочие трубы, для футляров, полагаю, аналогично.
engngr вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Для чего нужен футляр, и где из какого материалла применять



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
И всетаки для чего нужен строительный объем? serdgius Архитектура 19 15.02.2019 04:35
А нужен ли футляр? Bagettt Инженерные сети 32 13.05.2013 21:48
Для чего нужен СНиП 31-02-2001? SergeyAB Конструкции зданий и сооружений 18 04.10.2010 20:15
Для чего нужен Attribute Extraction? Borikv AutoCAD 7 18.08.2008 21:16