Проектирование смотровой ямы для грузовиков
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Проектирование смотровой ямы для грузовиков

Проектирование смотровой ямы для грузовиков

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.02.2011, 11:39 #1
Проектирование смотровой ямы для грузовиков
vanru
 
Строитель
 
Удмуртия
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 16

Подскажите пожалуйста. В существующем гараже (каркас из колонн, кирпичные стены, железобетонное покрытие) нужно спроектировать смотровую яму одновременно для легковых и грузовых автомобилей. Вследствие этого ширина ямы принимается 800 мм (+ куча разнообразных решений по реализации данной задумки). Длина ямы 8800 мм. Низ отметки пола в самой нижней точке (пол с уклоном 1%) -1,650 от уровня отметки существующего пола гаража. Пол и стенки ямы предварительно толщиной 250 мм с армированием в 2 сетки с ячейкой 150х150 арматурой диаметром 10. Вопрос в следующем-требуется ли закрепление стенки длиной 8800 мм с помощью затяжек по прилагаемой ниже схеме и если да, то в каких нормативных документах это оговаривается и предлагается конструктив (если нет, то тоже почему, желательно ссылку на норму).

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_cr.jpg
Просмотров: 8508
Размер:	48.5 Кб
ID:	53992  

Просмотров: 68119
 
Непрочитано 18.02.2011, 15:14
1 | #2
REGINA 10


 
Регистрация: 10.08.2010
Сообщений: 196


- вид ( физические характеристики)грунтов.
- заложение фундаментов
- уровень УГВ
- расстояние до фундаментов
- нагрузка на пол
неполный список необходимых вам данных
Пособие к СниП по расчету подпорных стен
__________________
Расчет и конструирование ж/б
Санкт-Петербург
REGINA 10 вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2011, 15:32
1 | #3
Шмидт

брахман
 
Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044


Цитата:
Сообщение от vanru Посмотреть сообщение
Низ отметки пола в самой нижней точке (пол с уклоном 1%) -1,650 от уровня отметки существующего пола гаража. Пол и стенки ямы предварительно толщиной 250 мм с армированием в 2 сетки с ячейкой 150х150 арматурой диаметром 10. Вопрос в следующем-требуется ли закрепление стенки длиной 8800 мм с помощью затяжек по прилагаемой ниже схеме и если да, то в каких нормативных документах это оговаривается и предлагается конструктив (если нет, то тоже почему, желательно ссылку на норму).
Приведенная схема крепления стен котлована используется для серьезных конструкций (больше 5 м) или вообще гидротехнике (больверк). Сама идея данного решения заключается в разгрузке лицевого ограждения путем устройства дополнительной анкерной опоры. Позволяет уменьшить отметку заглубления ограждения и его жесткость + повышается устойчивость. Все параметры данной конструкции требуют расчета и достаточно сложного.
В нормах указания только по технико-экономическому обоснованию, что дешевле будет и всех дел: либо увеличить длину лицевого ограждения, либо предусматривать его анкеровку.
В данном случае, глубина ямы всего 1.65 м, и ж/б стенку цеплять за анкер думаю будет излишне. Если есть желание усилиться, тогда лучше сделать утолшение стены внизу со стороны обратной засыпки.
Шмидт вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2011, 17:17
1 | #4
troja


 
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827


Этот "велосипед" уже давным давно изобретен. Обратитесь в проектный институт с советским стажем, в проектном кабинете или архиве наверняка ещё хранятся типовые проекты гаражей, пунктов обслуживания автомобилей и т.п., в которых эти самые смотровые ямы разработаны во всех деталях. Варианты причём могут быть разные, и из бетона, и с кирпичными стенками и т.д. Никаких анкерений стенок при этом никогда не проектировалось, обходились без них.
troja вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.02.2011, 19:46
#5
vanru

Строитель
 
Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
<phrase 1=


Рисунок я взял из учебника Сорочан "Основания, фундаменты и подземные сооружения (1985)". В нем тоже написано, что до глубины 5 метров анкеровка не требуется. Но начальник думает иначе. Свое мнение он обосновывает тем, что давление от грузовиков будет большое, поэтому анкеровка необходима. Расчет сделать вряд ли получится в силу моего небольшого опыта работы, да и грунты тоже скорее всего неизвестно какие-старый проект гаража вряд ли остался у заказчика, а новые изыскания никто проводить не собирается. Получается, одна надежда на типовые проекты для обоснования моего решения. Предварительно заложил анкеровку из двух уголков 75х5, один из которых в бетонной стене ямы, другой на расстоянии 2 метров замоноличен в пол, соединяются трубой 76х3,5, по 3 трубы с каждой стороны.
vanru вне форума  
 
Непрочитано 18.02.2011, 23:25
1 | #6
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Если на то пошло, то вместо трубы 76х3,5 достаточно взять арматуру 2d10А1 - узлы получатся более "конструктивными".
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2011, 10:00
1 | #7
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от vanru Посмотреть сообщение
... начальник думает иначе. Свое мнение он обосновывает тем, что давление от грузовиков будет большое, поэтому анкеровка необходима...
Спецрешение для действительно умного начальника:
-пол же есть?
-есть.
-бетонный?
-даже железобетонный.
-вот к нему и прианкеруемся.
-ну, куда еще ни шло...

Решение для еще более умного начальника:
по длинной стене делаем ребро на уровне пола (расширение) с армированием, 8 метров - не пролет (примерно так делают бассейны).
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2011, 11:04
1 | #8
ugadaikto


 
Регистрация: 16.05.2009
г. Пермь
Сообщений: 171
<phrase 1=


Есть типовой проект на смотровые ямы для автобусов и грузовых а/м
может быть найдете,
номер, к сожалению смогу сказать не раньше пн
ugadaikto вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2011, 15:55
1 | #9
troja


 
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827


Все рассуждения о анкерении стенок основываются на том представлении, что якобы колёса автомобиля оказывают боковое давление на эти стены. Но традиционная конструкция этих смотровых ям состоит из того факта, что колёса стоят на стенах, давят на них сверху и практически не создают бокового давления. Поэтому никакого анкерения не требуется.
troja вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2011, 18:47
#10
vanru

Строитель
 
Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
<phrase 1=


Ильнур, железобетонность пола пока под вопросом :-) К тому же мне его сказали еще вокруг ямы на 1,2 метра вскрывать и монолитить. Думаю можно заложить в 1,2 метра туже арматурную сетку, что идет на стенки и пол ямы, в один ряд и к ней приварить каркас ямы.

ugadaikto, пришлите номер пожалуйста если найдете. Я тоже ищу, но пока ничего не нашел.

troja, колеса стоят шире стенок ямы, на стенках креплю колесоотбойник вокруг ямы. И получается, что небольшое давление от колес на стенки есть:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Колеса.PNG
Просмотров: 12531
Размер:	20.2 Кб
ID:	54049  
vanru вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2011, 22:23
1 | #11
Тёпа


 
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160


vanru,

Если еще актуально посмотрите
"Типовой проект 503-3-17.87 Профилакторий для ежедневного обслуживания грузовых автомобилей "
лежит здесь в DNL
Тёпа вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2011, 23:16
#12
vanru

Строитель
 
Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
<phrase 1=


Еще как актуально. Спасибо за ссылку.
vanru вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2011, 09:52
1 | #13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от vanru Посмотреть сообщение
... сказали еще вокруг ямы на 1,2 метра вскрывать (полы) и монолитить. ...
Дык 1,2 м - это же вообще вопрос снимает (который собственно не очень-то и был ) - балка высотой 1,2 м и шириной ~150 мм, слегка заармированный какой-нибудь кладочной сеткой, не переломить, если даже бульдозером непосредственно поперек толкать
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Яма.JPG
Просмотров: 2978
Размер:	5.2 Кб
ID:	54065  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 20.02.2011 в 10:00.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.02.2011, 12:00
#14
vanru

Строитель
 
Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
<phrase 1=


Осталось в этом убедить начальство :-)
vanru вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2011, 12:32
1 | #15
ugadaikto


 
Регистрация: 16.05.2009
г. Пермь
Сообщений: 171
<phrase 1=


ТП 503-4-081.94 Устройства для осмотра и ремонта автомобилей и автобусов
ugadaikto вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.02.2011, 14:10
#16
vanru

Строитель
 
Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
<phrase 1=


ugadaikto, у вас случаем нет этого типового проекта? можете залить куда-нибудь если есть?
vanru вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2011, 15:46
1 | #17
ugadaikto


 
Регистрация: 16.05.2009
г. Пермь
Сообщений: 171
<phrase 1=


есть, но на бумаге и в очень плохом качестве, отсканировать А3 к сожалению возможности нет
ugadaikto вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.02.2011, 16:02
#18
vanru

Строитель
 
Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
<phrase 1=


Крайне досадно. В нормаксе у нас на работе этого типового проекта не имеется, да и в инете его тоже пока не нашел. Продолжу поиски. Спасибо.
vanru вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2011, 16:10
#19
ugadaikto


 
Регистрация: 16.05.2009
г. Пермь
Сообщений: 171
<phrase 1=


Если что то конктретное, то пару страничек мне не трудно)
ugadaikto вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.02.2011, 11:23
#20
vanru

Строитель
 
Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
<phrase 1=


Спасибо, уже не требуется :-) Пришлось самому в срочном порядке принимать конструктивные решения, т.к. сроки поджимают.
vanru вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2014, 14:02
#21
Саразан

ПТО, ОКС
 
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 764


Подскажите пожалуйста. Как в смотровых ямах решается вопрос об отводе воды? Геологию еще жду, но сами понимаете, как выполняется геология, в любом случае надо подстраховаться, грунтовые воды вещь непредсказуемая.
у меня будет ж.б. приямок с толщинами стенок 200 мм глубиной 1.5 м (т.к. еще просвет от машин 0.3 и как раз средний рост человека). Достаточно ли будет защитить его стенки со стороны грунта оклеечной изоляцией в 2 слоя и взять марку по водонепроницаемости для бетона W4?
__________________
- У меня нет сейчас времени!
- Сейчас - это единственное, что у тебя есть.
Саразан вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2014, 14:27
#22
Трафарет

Космический мусор
 
Регистрация: 01.09.2014
Сообщений: 233


Вопрос об отводе воды из смотровых ям не решается никак, поскольку этой воды там быть не должно.
Вы ведь не бассейн проектируете. Если очень хочется - можно сделать приямок, из которого периодически выкачивать воду (?) насосом.
Касаемо защиты от агрессии: см. технологическое задание, геологию и, потом, СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии
Необходимо учесть все виды агрессии:
1. Агрессия производственной среды (вчера была тема про воздействие ГСМ на бетон)
2. Агрессия грунтовых вод (см. геологию)
Трафарет вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2014, 14:42
#23
Саразан

ПТО, ОКС
 
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 764


Понятно, что не должно) Ну вот в нашем гараже, например постоянно была вода ( подземный ГСК) . и вопрос решился только когда поблизости начал строиться дом, вырыли котлован и вода ушла в яму поглубже.
я поняла вас, спасибо, буду ждать геологию.
__________________
- У меня нет сейчас времени!
- Сейчас - это единственное, что у тебя есть.
Саразан вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2014, 15:03
#24
Трафарет

Космический мусор
 
Регистрация: 01.09.2014
Сообщений: 233


СНиП II-93-74, старый и отменённый, но всё же...

3.32 На постах для технического обслуживания и ремонта автомобилей где необходим доступ к автомобилям снизу должны проектироваться подъемники канавы или приямки объединяющие несколько канав и эстакады Размеры канав приямков и эстакад устанавливаются по требованиям технологии. Канавы располагаемые параллельно друг другу как правило должны объединяться траншеями или тоннелями

3.38 Полы в помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть с уклоном не менее 1 в сторону трапов и лотков Примечание На предприятиях по обслуживанию автомобилей работающих на этилированном бензине полы в помещениях для отделений участков моторного и приборов питания должны быть стойкими к воздействию бензина 3.39 В помещениях для размещения постов мойки автомобилей диагностического окрасочного и электротехнического отделений участков а также компрессорной и склада смазочных материалов стены должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м материалами стойкими к воздействию влаги и масел а в помещениях аккумуляторного отделения стойкими к воздействию кислот
Трафарет вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2014, 00:36
#25
Саразан

ПТО, ОКС
 
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 764


Какое можете посоветовать покрытие, стойкое к воздействию бензина? Поскольку гараж у меня утепленный, то я на пол кладу пенополистирол экструдивный 45-й, я вот думаю, яму тоже наверно нужно утеплять по контуру?
И еще вопросик. Машины же не каждый день будут ремонтироваться. Может нужно сделать какой-нибудь настил, чтобы закрывать яму, когда в ней не будет надобности. И как закрывать ее, если там будут колесоотбойники? И какие лучше сделать колесоотбойники, с точки зрения эксплуатации: металлические или железобетонные (т.е.просто как бордюрчик)?
__________________
- У меня нет сейчас времени!
- Сейчас - это единственное, что у тебя есть.
Саразан вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.09.2014, 09:07
#26
vanru

Строитель
 
Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
<phrase 1=


Саразан,
Обратите внимание на материал, который я Вам высылал. Там есть конструкция щитов для закрытия ямы.
vanru вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2014, 11:54
#27
Саразан

ПТО, ОКС
 
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 764


vanru, У вас же там нет щитов. или вы люки имеете ввиду, которые ближе ко дну у вас лежат? Конкретно в том месте, где яма начинается (узел 2 л.10), там у вас просто доска показана.
Скажите, а почему металлический решили колесоотбойник? Железобетонный же и проще, и надежнее, мне кажется.
__________________
- У меня нет сейчас времени!
- Сейчас - это единственное, что у тебя есть.
Саразан вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.09.2014, 15:23
1 | #28
vanru

Строитель
 
Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
<phrase 1=


Саразан,
Да, либо доской либо щиты увеличить в размерах. Опираться будут на уголок по периметру ямы. Мало ли кто навернется. Из металла колесоотбойник проще сварить, чем бетонить.
vanru вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Проектирование смотровой ямы для грузовиков



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Устройство смотровой ямы в гараже частого дома Stitch Прочее. Архитектура и строительство 36 27.08.2023 16:43
Проектирование кинотеатров 547028 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 28.11.2012 11:38
Проектирование смотровой ямы Rhcp Конструкции зданий и сооружений 6 28.08.2012 14:28
Белорусские нормы Saba Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 20 14.06.2012 17:44