|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Проектирование смотровой ямы для грузовиков
Строитель
Удмуртия
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 16
|
||
Просмотров: 68119
|
|
||||
Регистрация: 10.08.2010
Сообщений: 196
|
- вид ( физические характеристики)грунтов.
- заложение фундаментов - уровень УГВ - расстояние до фундаментов - нагрузка на пол неполный список необходимых вам данных Пособие к СниП по расчету подпорных стен
__________________
Расчет и конструирование ж/б Санкт-Петербург |
|||
![]() |
|
||||
брахман Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044
|
Цитата:
В нормах указания только по технико-экономическому обоснованию, что дешевле будет и всех дел: либо увеличить длину лицевого ограждения, либо предусматривать его анкеровку. В данном случае, глубина ямы всего 1.65 м, и ж/б стенку цеплять за анкер думаю будет излишне. Если есть желание усилиться, тогда лучше сделать утолшение стены внизу со стороны обратной засыпки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Этот "велосипед" уже давным давно изобретен. Обратитесь в проектный институт с советским стажем, в проектном кабинете или архиве наверняка ещё хранятся типовые проекты гаражей, пунктов обслуживания автомобилей и т.п., в которых эти самые смотровые ямы разработаны во всех деталях. Варианты причём могут быть разные, и из бетона, и с кирпичными стенками и т.д. Никаких анкерений стенок при этом никогда не проектировалось, обходились без них.
|
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
![]() |
Рисунок я взял из учебника Сорочан "Основания, фундаменты и подземные сооружения (1985)". В нем тоже написано, что до глубины 5 метров анкеровка не требуется. Но начальник думает иначе. Свое мнение он обосновывает тем, что давление от грузовиков будет большое, поэтому анкеровка необходима. Расчет сделать вряд ли получится в силу моего небольшого опыта работы, да и грунты тоже скорее всего неизвестно какие-старый проект гаража вряд ли остался у заказчика, а новые изыскания никто проводить не собирается. Получается, одна надежда на типовые проекты для обоснования моего решения. Предварительно заложил анкеровку из двух уголков 75х5, один из которых в бетонной стене ямы, другой на расстоянии 2 метров замоноличен в пол, соединяются трубой 76х3,5, по 3 трубы с каждой стороны.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
-пол же есть? -есть. -бетонный? -даже железобетонный. -вот к нему и прианкеруемся. -ну, куда еще ни шло... ![]() Решение для еще более умного начальника: по длинной стене делаем ребро на уровне пола (расширение) с армированием, 8 метров - не пролет (примерно так делают бассейны).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Все рассуждения о анкерении стенок основываются на том представлении, что якобы колёса автомобиля оказывают боковое давление на эти стены. Но традиционная конструкция этих смотровых ям состоит из того факта, что колёса стоят на стенах, давят на них сверху и практически не создают бокового давления. Поэтому никакого анкерения не требуется.
|
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 18.02.2011
Удмуртия
Сообщений: 16
![]() |
Ильнур, железобетонность пола пока под вопросом :-) К тому же мне его сказали еще вокруг ямы на 1,2 метра вскрывать и монолитить. Думаю можно заложить в 1,2 метра туже арматурную сетку, что идет на стенки и пол ямы, в один ряд и к ней приварить каркас ямы.
ugadaikto, пришлите номер пожалуйста если найдете. Я тоже ищу, но пока ничего не нашел. troja, колеса стоят шире стенок ямы, на стенках креплю колесоотбойник вокруг ямы. И получается, что небольшое давление от колес на стенки есть: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160
|
vanru,
Если еще актуально посмотрите "Типовой проект 503-3-17.87 Профилакторий для ежедневного обслуживания грузовых автомобилей " лежит здесь в DNL |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 20.02.2011 в 10:00. |
|||
![]() |
|
||||
ПТО, ОКС Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 764
|
Подскажите пожалуйста. Как в смотровых ямах решается вопрос об отводе воды? Геологию еще жду, но сами понимаете, как выполняется геология, в любом случае надо подстраховаться, грунтовые воды вещь непредсказуемая.
у меня будет ж.б. приямок с толщинами стенок 200 мм глубиной 1.5 м (т.к. еще просвет от машин 0.3 и как раз средний рост человека). Достаточно ли будет защитить его стенки со стороны грунта оклеечной изоляцией в 2 слоя и взять марку по водонепроницаемости для бетона W4?
__________________
- У меня нет сейчас времени! - Сейчас - это единственное, что у тебя есть. |
|||
![]() |
|
||||
Космический мусор Регистрация: 01.09.2014
Сообщений: 233
|
Вопрос об отводе воды из смотровых ям не решается никак, поскольку этой воды там быть не должно.
Вы ведь не бассейн проектируете. Если очень хочется - можно сделать приямок, из которого периодически выкачивать воду (?) насосом. Касаемо защиты от агрессии: см. технологическое задание, геологию и, потом, СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии Необходимо учесть все виды агрессии: 1. Агрессия производственной среды (вчера была тема про воздействие ГСМ на бетон) 2. Агрессия грунтовых вод (см. геологию) |
|||
![]() |
|
||||
ПТО, ОКС Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 764
|
Понятно, что не должно) Ну вот в нашем гараже, например постоянно была вода ( подземный ГСК) . и вопрос решился только когда поблизости начал строиться дом, вырыли котлован и вода ушла в яму поглубже.
я поняла вас, спасибо, буду ждать геологию.
__________________
- У меня нет сейчас времени! - Сейчас - это единственное, что у тебя есть. |
|||
![]() |
|
||||
Космический мусор Регистрация: 01.09.2014
Сообщений: 233
|
СНиП II-93-74, старый и отменённый, но всё же...
3.32 На постах для технического обслуживания и ремонта автомобилей где необходим доступ к автомобилям снизу должны проектироваться подъемники канавы или приямки объединяющие несколько канав и эстакады Размеры канав приямков и эстакад устанавливаются по требованиям технологии. Канавы располагаемые параллельно друг другу как правило должны объединяться траншеями или тоннелями 3.38 Полы в помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть с уклоном не менее 1 в сторону трапов и лотков Примечание На предприятиях по обслуживанию автомобилей работающих на этилированном бензине полы в помещениях для отделений участков моторного и приборов питания должны быть стойкими к воздействию бензина 3.39 В помещениях для размещения постов мойки автомобилей диагностического окрасочного и электротехнического отделений участков а также компрессорной и склада смазочных материалов стены должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м материалами стойкими к воздействию влаги и масел а в помещениях аккумуляторного отделения стойкими к воздействию кислот |
|||
![]() |
|
||||
ПТО, ОКС Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 764
|
Какое можете посоветовать покрытие, стойкое к воздействию бензина? Поскольку гараж у меня утепленный, то я на пол кладу пенополистирол экструдивный 45-й, я вот думаю, яму тоже наверно нужно утеплять по контуру?
И еще вопросик. Машины же не каждый день будут ремонтироваться. Может нужно сделать какой-нибудь настил, чтобы закрывать яму, когда в ней не будет надобности. И как закрывать ее, если там будут колесоотбойники? И какие лучше сделать колесоотбойники, с точки зрения эксплуатации: металлические или железобетонные (т.е.просто как бордюрчик)?
__________________
- У меня нет сейчас времени! - Сейчас - это единственное, что у тебя есть. |
|||
![]() |
|
||||
ПТО, ОКС Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 764
|
vanru, У вас же там нет щитов. или вы люки имеете ввиду, которые ближе ко дну у вас лежат? Конкретно в том месте, где яма начинается (узел 2 л.10), там у вас просто доска показана.
Скажите, а почему металлический решили колесоотбойник? Железобетонный же и проще, и надежнее, мне кажется.
__________________
- У меня нет сейчас времени! - Сейчас - это единственное, что у тебя есть. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Устройство смотровой ямы в гараже частого дома | Stitch | Прочее. Архитектура и строительство | 36 | 27.08.2023 16:43 |
Проектирование кинотеатров | 547028 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 28.11.2012 11:38 |
Проектирование смотровой ямы | Rhcp | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 28.08.2012 14:28 |
Белорусские нормы | Saba | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 20 | 14.06.2012 17:44 |