|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Мопедный двигатель
Проектировщик, строительный эксперт, юрист, зам. ген. директора ООО
Москва
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 3,451
|
||
Просмотров: 20479
|
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
а чего Д5? Искра есть? Опережение зажигания выставитью. Простейшее двигло...
пусть с ним поковыряется, литературу почитает. Найдите знакомого, который в 2-х тактниках разбирается. Пусть пару уроков даст. Форумы почитать можно соответствующие http://moped.clan.su/publ/5-1-0-1 Маркович Мотовелосипедные двигатели Последний раз редактировалось Хмурый, 01.09.2011 в 13:52. |
|||
![]() |
|
||||
Лет тридцать назад мне этот двигатель отдал мой дед. Это - двигатель моего отца. Я ездил на нем, пока не надоело и пока я на с ним на велосипеде не проскользил на заднице по мокрому шоссе на скорости 40 километров в час.
После этого я его снял и убрал в гараж. Там на него много лет текла вода и вот подрос мой младший и попросил этот двигатель. Короче, уже дед моего сына (мой отец) отдал двигатель своему внуку и мы установили его на велосипед другого его деда. Но двигатель не заелся. Пришел сосед, снял катушку и прерыватель сушить. Потом отдал их мне и я убрал из в бардачок машины. Так они у меня и лежат. А кондёр он потерял. Но если узнать номинал, то можно купить. И вот я думаю: сын в седьмом классе. Пусть разбирается. Можно китайский движок купить тысяч за 8. Но толку будет меньше. У нас есть еще мотокультиватор "Крот". Тоже в этом году заглох. Разберется - может быть починит. У меня руки не доходят.
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
вольный каменщик Регистрация: 14.06.2011
СПб
Сообщений: 62
|
я предложу вариант по-экологичней, да и дома всю зиму будет чем заняться (а не на улице\гараже).
1. http://www.e-bike.com.ua/products/sku/MAI-002673 2. www.epowerbikes.ru
__________________
проектирую и строю камины, печи , дымоходы и прочую отопительную хрень )))) |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
FOXAL, прям вот взял и погрузил в детские воспоминания.
![]() Я бы порекомендовал перебрать весь двигатель вдвоём с сыном, почистить, проверить на люфты, заменить изношенные части, почистить каналы и поршень от нагара. Это не сложно, я это делал когда мне было лет 10. Конструкция Д5 очень простая и найти запчасти думаю не проблема так как этот двигатель очень распространенный. Конденсатор там 0,15 мкФ и должен быть рассчитан на напряжение в 400В. А вот пытались заводить двигатель с мокрым магнето очень зря, катушку перед установкой стоит проверить, если не фурычит, её несложно перемотать самостоятельно. Вообще этот двигатель очень капризный, но как показывает мой опыт, 99% случаев когда двигатель не работает, это нарушение контакта прерывателя или грязь в системе подачи топлива. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Хмурый, что там сложного, не сложнее старых бабушкиных часов которые ради любопытства в детстве разбирали многие ))) Знания физики совсем необязательно, если что-то не ясно всегда можно спросить у более опытных товарищей или у деда из соседнего гаража. Познаётся всё методом научного тыка, и это самое интересное занятие в 10-12 лет. А в 15 и даже ранее я уже убегал от полицейских на самодельных тарантайках забацаных под кроссовики с движками от ява с задранными глушаками без флейт (тогда, наверное от громкого звука казалось что от этого мощность больше) . В 6-7 классе наша банда пересела на мотоциклы, разумеется всю технику мы собирали сами, в то время много чего можно было найти на свалке и купить недорого, эх, золотое время!
Конечно, были и неприятные ситуации, я один раз когда колол двигатель, картер разбиз, было что и шпильки заламывал и коробку неправильно собирал, было и то, что движки клина ловили скорей всего от некачественной сборки, но зато, в гараже научишься тому, чему не научат на уроках физики. Это отличная школа для пацана и на это надо мотивировать, уж лучше пускай с железом возится, чем без дела болтается по улицам или по сети. А запороть дядькин мопед, это святое дело, как же без этого )))) Главное не наказывать за это, а отремонтировать вместе с ребёнком, он это долго не забудет и будет уважать и возведёт в ранг авторитета ))))) |
|||
![]() |
|
||||
кондуктор Регистрация: 25.02.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 177
![]() |
мне в детстве "по наследству" тоже мопед достался. двигатель там был Д7. сначала искра была и все вроде было нормально, но мы с отцом зачем-то решили просушить катушку зажигания. после сборки искра пропала и мы долго не могли понять в чем дело. недели две я его пытался сделать, пока, наконец, не разобрался в механизме зажигания и не понял, зачем там куча шайбочек в креплении кулачков. получалось, что катушка замыкалась "накоротко".
а еще заметил, что двигатель часто не заводился, если ему не нравилась величина зазора на свечке. ему нужен был определенный зазор. FOXAL, а в чем проблема то? мотор не удастся запустить, пока катушка на нем не стоит ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Это понятно. Ее и сняли потому, что не заводился. Потом, конечно, уже не пытались завести.
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Не знаю. Но, наверное, тоже с чего-то.
У меня этот движок 1964 г. Ну, точно. Слизали с Д5. http://www.magazinmopedov.ru/f50
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. Последний раз редактировалось FOXAL, 06.09.2011 в 14:33. |
||||
![]() |
|
||||
А вот интересно: почему у нашего Д5 крышка головки цилиндра и сама головка цилиндра были единым целым, а китайцы разделили? С чем это связано? Удобство технологии изготовления?
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
FOXAL, скорей всего. Машину литья под давлением можно более мелкую использовать, оснастка (пресс-форма) попроще, плюс ещё некоторые моменты уходят, связанные с литьём глухих полостей. Да и практичней, можно самому гильзу поменять...
Последний раз редактировалось Хмурый, 07.09.2011 в 18:23. |
|||
![]() |
|
||||
А прокладку между ними из чего можно изготовить?
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
прокладка готовитя из паронита, но, по врспоминаниям, паронитовая прокладка была металлизирована...
Сейчас, ятд, можно взять красный силиконовый герметик ABRO (выдерживает температуру 400 по Цельсию) и выполнить прокладку им, заодно объём камеры сгорания слегка уменьшится... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А как он держит давление?
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
если она не была предусмотрена конструкцией - то и не нужно. Встречались движки, у которых поверхность головки и ответная часть гильзы только за счет полировки уплотнены. А если была металлоасбестовая прокладка (не паронитовая), то лучше бы ее найти родную, ибо в таких прокладках отверстие под цилиндр оконтурено металлическим пояском, чтоб асбест не прогорал. Также работал с двухтактниками, у которых головка уплотнена тонкой алюминиевой прокладкой, а поверхности привала головки и гильзы имели концентрические зубцы, которые вдавливались в прокладку и повышали надежность уплотнения. А вот если была прокладка и мы от нее отказываемся (например, тот же герметик), то увеличится степень сжатия. Отсюда начнутся вопросы с правильной установкой зажигания, склонность к детонации. Движок то малого объема и уменьшение объема камеры даже на незначительную величину может повлечь ощутимый прирост в степени сжатия. А вот прокладка между гильзой и блоком может быть даже из кальки - она там не прогорит. Половины картера движка, которые в сборе образуют кривошипную камеру, я в свое время на "Туле" и "Минске" собирал через прокладку из кальки с нанесением слоя лака. Иначе, если малейшая неплотность, движок сосет воздух через нее и возникают проблемы с мощностью. В некоторых случаях вообще не заводится. Последний раз редактировалось Дмитрий Юпатов, 08.09.2011 в 14:10. |
|||
![]() |
|
||||
Двигатель мы установили. Работает. Сын катается.
Для этого пришлось пожертвовать скоростным велосипедом. Я понял, почему гарантия на него предоставляется только при его установке в аккредитованной изготовителем мастерской. Нам пришлось использовать значительное количество инструментов, которых у людей, обычно, не бывает. Благо, что у меня на даче мастерская, в которой имеется практически весь набор слесарного оборудования. Пришлось и укорачивать цепь и сверлить в крайне неудобном месте отверстия и изготавливать хомуты и выполнять многие другие работы. Кое-что пришлось и докупить. Но велосипед с мотором ездит. Единственно, что я пока не стал делать – подключить выключатель. В связи с этим у меня такой вопрос. Согласно предлагаемой изготовителем схеме выключатель закорачивает катушку магнето (он включен в цепь параллельно с ней). Но ведь в момент закоротки постоянный магнит в магнето продолжает вращаться, значит в катушке наводится ЭДС и в катушке может развиться значительная сила тока. Не выведет ли этот ток катушку магнето из строя?
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Высоковольтная катушка - отдельно крепится на раме. Из движка выходят два проводника на эту катушку. Эти проводники и закорачиваются. Вероятно, коротится низковольтная катушка ( #12 п. 3).
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. Последний раз редактировалось FOXAL, 15.09.2011 в 15:35. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
на Ш58 я просто поставил выключатель на провод от магнетто до бобины (высоковольной катушки) и принудительно его размыкал. Выключатель был кнопочный от торшера, нажал кнопочку- проводник и разомкнулся...
И почему на катушку зажигания (бобину) два провода идёт? Плата управления вместе с бобиной собрана, что-ли? А, ну да, если массы нет, то туда минус подаётся. Движок с аккумулятором? Последний раз редактировалось Хмурый, 15.09.2011 в 16:11. |
|||
![]() |
|
||||
Я, так понимаю, это потому, что бабина вынесена за корпус двигателя и полностью пластиковая. Поскольку нужно два проводника, то они и идут.
Не известно мне - где плата. Коробочка с бабиной залита эпоксидкой. Входят два низковольтных проводника, а выходит один высоковольтный. Всё. Документации, кроме приведенной выше, нет никакой. А что это за плата? В чем ее функция? Она размыкает первичную цепь перед ВМТ (вместо прерывателя)? В Д5 масса - двигатель. А тут он - отдельно, катушка - отдельно. Какое там ... Обычный Д5, только китайский. Магнит крутится внутри катушки на сердечнике. И всё.
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Ситуация такая.
Купил сыну мотор к велосипеду F-50 китайский http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=72147 и пожертвовал своим гоночным велосипедом - собрали с ребенком велосипед с мотором. Теперь он на нем гоняет по городу. Но ему скучно и он предложил мне кататься вместе, для чего тоже купить такую штуку. Я не против. Занятие с детьми - самое приятное и благодарное занятие. Но вот такой выбор: 1. Можно купить одноподвесный скоростной велосипед и поставить на него двигатель. 2. Можно купить сразу велосипед с мотором. Что лучше? Велосипед с мотором на 800 рублей дешевле и возиться не нужно (устанавливать). Но насколько он удобен без мотора - я не знаю. Может быть мне этот мотор надоест и я его сниму? И тогда буду использовать велосипед без мотора? Вот - думаю. Что посоветуете?
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Хороший велосипед. У меня уже есть приблизительно такой.
Но это - несколько не то. Нужно на двух колесах, с объемом двигателя до 50 кубиков и весом килограммов 20.
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015
|
А копейку на помойку выкинули?
|
|||
![]() |
|
||||
Зачем на помойку?
Копейка - для души! На Селигер съездить... В автопробег ... Детям покататься ...
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. Последний раз редактировалось FOXAL, 20.09.2011 в 18:02. |
||||
![]() |
|
||||
Купил я себе велик с мотором (как на фото внизу).
Только красный, без скоростей и с передней, задней фарой и динамкой. Из Питера привезли. У него бензобак заметно Больше и тормоза стоят неправильно. Пришлось переставлять слева направо и наоборот. Уже с детём катался. Он на том, который собрали из скоростного велика, а я - а этом. Пришлось шлем себе тоже купить.... Теперь младший просит еще такой велик маме купить... Вот - думаю. Попробуем ее посадить на велик с мотором. Если поедет - могу купить. Такой вопрос. Там на корбе винт подпружиненный. Зачем он нужен?
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. Последний раз редактировалось FOXAL, 27.09.2011 в 13:21. |
||||
![]() |
|
||||
вольный каменщик Регистрация: 14.06.2011
СПб
Сообщений: 62
|
нашел на компе картинку , это в примерно в 2008 испанский мотопроизводитель DERBI порадовал вот таким монстром (вес~40кг,97кубиков,8 л.с. ) предназначен для скоростного спуска по-этому без педальной тяги )))
![]()
__________________
проектирую и строю камины, печи , дымоходы и прочую отопительную хрень )))) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
А я на своем #32 с сыном кататься начал.... Шлем закрытый купил ... Кожаную куртку... Короче - впал в детство.
Два раза выезжал. Вчера на ходу чуть бензобак не отвалился ... Рычаг тормоза раскололся ... Бензобак через горловину течет ... Такая машина - класс ...
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
|
||||
Россия Регистрация: 06.10.2011
Россия
Сообщений: 6
![]() |
Вопрос такой: Некся N150 двигатель DOHC объем 1498 кубика. Какая у этого двигателя степень сжатия? В одних источниках, например, за рулем указано 9,2, на сайте уз-дэу указано 8,3 и под какую норму евро заточены новые движки?
|
|||
![]() |
|
||||
Был машиностроителем. Был рекламщиком. Теперь металлоконструкции Регистрация: 16.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 53
|
китайцы слизали не с Д5, а с Д8, КМК доработав, в том числе,оребрение цилиндра и зажигание. У меня на даче есть мопед с Д8, выпуска около 1991 года, точно не помню. На движках Д6 и Д8 головка цилиндра выполнялась съемная, примерно как у "китайца". Отличия между Д6 и Д8 в электрике
|
|||
![]() |
|
||||
Был машиностроителем. Был рекламщиком. Теперь металлоконструкции Регистрация: 16.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 53
|
Может, что-нибудь забыли прикрутить? - либо китайцы, либо вы с сыном? Кстати, припоминаю, когда начинал ездить на своём мопеде, его тоже трясло мелкой дрожью, правда не помню, на каких оборотах. И меня особенно поражало, что у другого парня более старый мопед так не дрожал (кстати, с движком Д6). Со временем (после обкатки) дрожь заметно поутихла, но так до конца и не исчезла. Видимо, кто-то что-то съэкономил, по сравнению с более ранними движками!
Как почитаю эту тему, думаю - надо выкатить мопед! Как приеду на дачу - всё не до него! |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
Мы можем всё. Не всё заказывают. Боятся. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Двигатель РД-09 | Виталька Паустовский | Машиностроение | 6 | 03.03.2011 06:35 |
Можно ли создать качественный отечественный автомобиль? | den-si | Разное | 1082 | 26.10.2010 21:42 |
Двигатель МТЗ 240 вместо ГАЗ 51 на львовский погрузчик | Pollacco | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 12.04.2010 09:54 |
Асинхронный двигатель + частотный преобразователь | KsunReh | Машиностроение | 22 | 16.02.2010 07:46 |
Стойка под двигатель! :( | ExDK | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 11.01.2007 23:37 |