"Прокол" через автомобильную дорогу, труба диаметром 1740мм
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > "Прокол" через автомобильную дорогу, труба диаметром 1740мм

"Прокол" через автомобильную дорогу, труба диаметром 1740мм

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.12.2011, 23:55 #1
"Прокол" через автомобильную дорогу, труба диаметром 1740мм
ASsobolik
 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 30

Доброго времени суток!
У меня такой вопросик, подскажите пожалуйста!


Необходимо проложить канализацию через автомобильную дорогу, перекрывать которую не дают добро или во всяком случае очень дорого((
Так вот решили делать "прокол". Гильза под будущую трубу, по проекту, диаметром 1740мм . Подскажите как загнать ее туда??))
При этом установкой ГНБ воспользоваться нет возможности, грунт - и песок и глина, ширина дороги примерно 20м.
Интересует какой нить проверенный "дедовский" метод. Буду рад любому совету, заранее благодарен!
Просмотров: 37588
 
Непрочитано 08.12.2011, 23:56
#2
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426


http://www.google.ru/cse?cx=partner-...%BB&gsc.page=1 ?
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 00:26
#3
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Метод прокол.
Труба-футляр задавливается домкратами с разбуриванием грунта внутри шнеком.
Диаметр зависит от длины 400-2000 мм, ваш должен продавиться. Длина до 30-50 м, в зависимости от диаметра.
При продавливании на грани, когда уже не давится, применяют бентонитовый раствор в качестве смазки, но это требует завода.

При продавливании футляр может сдвинуть одежду дороги. Надо между ними расстояние соблюсти, какое не знаю. Подозреваю что 1-1,5 м хватит, но не знаю чем обосновать.
Есть плохой СП на ГНБ. Может быть там чего-то и про прокол есть... Не помню.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.12.2011, 00:41 !
#4
ASsobolik


 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 30


Спасибо большое, но немного не то...

Кроме автокрана, эсковатора, и бульдозера ничего нет..((. При помощи шахты не вариант, дорога центральная очень насыщена транспортом, если будут дефформации на полотне дороги - полетят головы))).

Умы управления скланяются к такому: в подготовленный котлован на нужную отметку положить трубу(1740мм), отважные ребята с лопатами и тачкой во внутрь и находясь там роют как кроты, на выкапанную длину бульдозер толкает.
Возникает много вопросов: если грунт песчаный и при таком способе, из-за транспорта на дороге, трубу обожмет грунтом, сможет ли бульдозер пихнуть; если грунт глинистый как долго продлиться копание лопатами; точность толкания бульдозером тоже настораживает - если под дорогой отклонимся и нарвемся на другие сети, ....)))

Может по этому способу будут профессиональные советы?
ASsobolik вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 00:45
1 | #5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от ASsobolik Посмотреть сообщение
Умы управления
Дебилы ваши умы. Поголовно. Место им в трубе с лопатой, но на урановом руднике, и желательно подольше.

Вам сказали профессиональный совет.
А хотите более профессиональный совет - меняйте или умы или работу.
С такими интеллектуалами лучше не связываться.

Ещё слышал можно подавливать трубу с сплошным наконечником. Но я как-то в это слабо верю. И это не вашу трубу.

Ещё можно продавить перекрытие, стены и фундаменты и работать под их укрытием.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.12.2011, 00:53
#6
ASsobolik


 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 30


на счет умов согласен)))
поражаюсь таким идеям, работает система экономии денег(фирма переживает большой кризис, за работу дают около 3 млрд бел. руб., подрядчиков с нужной техникой на территории страны не нашли только иностранцы.

сам я рабочий, вот и ищу как себе облегчить труд)))
ASsobolik вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 00:54
#7
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Для разговора нужно знать: план, профиль, геологию. Показывайте - будем обсуждать.
В любом случае давить ковшом - не проектное решение, ибо 'нет' такого способа.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 09:30
1 | #8
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


Возможно вам поможет альбом 901-09-9.87 "Переходы трубопроводами ...".
Там есть расчетная часть как на период эксплуатации (прочность ...), так и на период производства работ (боковые трения грунта ...).
Кроме того указаны способы производства работ, границы расположения камер и минимальные глубины заложения.
Также указан наименьший диаметр кожуха (+200 мм для не сейсмического района или +400 мм для сейсмического).
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 13:05
#9
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Барановичский автоагрегатный завод — одно из старейших машиностроительных предприятий Республики Беларусь
Цитата:
Первая освоенная продукция: домкрат гидравлический г/п 12 тн. (1956 год);
Цитата:
Производственные мощности завода позволяют выпускать широкую гамму продукции: от гидравлических домкратов, амортизаторов двухтрубных гидравлических телескопических и демпферов гидравлических, насосов ГУР шестеренного типа, шлангов пневматических до реактивных штанг и карданных валов.
http://www.baaz.by/price.htm
Цитата:
"Свободная отпускная цена в рублях РБ (без НДС)"
Домкрат гидравлический грузоподъемностью 25000кг (25т) 1 245 270
Домкрат гидравлический телескопический грузоподъемностью 15000 кг (15т) с кронштейном 1 058 030
Домкрат гидравлический грузоподъемностью 12000кг (12т) 480 190
Домкрат гидравлический грузоподъемностью 5000 кг (5т) 385 640
Домкрат гидравлический телескопический грузоподъемностью 5000 кг (5т) 733 150
Домкрат гидравлический телескопический грузоподъемностью 2500 кг (2,5т) 453 220
СНГ-6310Э Станция гидравлическая с электроприводом 57 995 руб./шт.
10000 бел руб = 36.5273 рус руб
1 рус руб = 10000/36,53=273,74 бел руб.

Не знаю сколько будет усилие от трения, но допустим потребуется 2 шт 25 тонных домкрата.
Это стоимость всей системы на ваши деньги 1500000*2*1,5(всякие шланги и т.п.)+100000*273,74=4500000+27374760=31 874 760 бел руб. = 32 млн. бел. руб.

Шнек вообще копейки будет стоить, его можно в мастерской сделать.

С котлованом и работой рабочих ну даже 60 млн бел руб.

Глупо.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 09.12.2011 в 13:17.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.12.2011, 14:40
#10
ASsobolik


 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 30


Спасибо за советы и предложения, буду пытаться внедрять в производство.

Как начнем делать прокол, отпишу и скажу результаты - посмеемся вместе)
ASsobolik вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 15:24
1 | #11
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Этот метод называется "продавливание", "прокол" это тот что с наконечником на конце. Разрабатывается котлован с таким расчетом чтобы можно было целые хлысты приваривать друг к другу, задняя стенка, в которую будет упираться домкрат укрепляется шпунтом, в самом крайнем случае - деревянным щитом. Труба устанавливается в направляющие ролики чтобы не вихляла по дороге. В трубу закатываются тележки из половины трубы на которых грунт из трубы вывозится, примерно так. В вашем случае, возможно, рационально для начало протащить "маяк" под дорогой, чтобы с уклона не сбиться, канализация всё-таки.
Альтернатива - штолевой метод.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 22:10
#12
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


KronSerg, я всё понимаю, что скорее всего для такого диаметра можно рабочих внутрь пускать. Но для этого им нужна вентиляция, ограничивается длина и т. п.
Никто в РФ не будет делать вентиляцию для рабочих в проколе.
То же самое можно сделать при помощи шнека и станка для бурения. Домкраты уже будут. Их же можно приспособить к разбуриванию. Теоретически, хотя никогда о таком не слышал.
Зачем подвергать опасности и вредности жизнь людей, если можно с небольшим удорожанием применить самопальный шнек ?
Тем более, что скрючивишись в трубе рабочие всё равно не будут копать с ЕНиРовской скоростью. 1 м3 1 такой рабочий может не час копать, а 3 часа. Это 1 м прокола в день. Грубо говоря 17 суток на трубу. Ну даже 10 дней, всё равно долго.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 23:12
#13
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Сходи посмотри в реале, сообщение перепишешь
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 23:35
#14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Хочешь сказать, что тележки упираются в грунт и сами его забирают ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2011, 23:51
#15
ALEX.RU


 
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 220


Не в качестве предложения, а для обсуждения, возможно ли сделать по такой схеме? Сперва прокалывается меньший диаметр (максимальный из стандартных ) загоняем стальную трубу, затем присоединяются кольца большего диаметра, которые срезают грунт вовнутрь
Вложения
Тип файла: pdf Чертеж1-Model.pdf (1.2 Кб, 685 просмотров)
__________________
Щель - узкое место, широко встречающееся в строительстве.
ALEX.RU вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2011, 00:08
#16
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Есть стандартная технология. Зачем её извращать ?

Передовая скважина перед последующей большей имеет смысл только при ГНБ и т. п. Когда она направляет движение головки.
При проколе даже если маяк покажет ошибку, то её уже не исправишь. Надо направляющие надёжнее закреплять.

KronSerg, я не понял про тележку. Поясни ? Никогда не видел такого.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2011, 00:33
1 | #17
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Внутри ничего не видно, периодически тележки выезжают.
2.17 . Прокладка стальных труб способом продавливания
2.17.1 . Прокладка стальных труб способом продавливания производится специальной установкой Главмосстроя и др.
2.17.2 . Универсальная механизированная установка Главмосстроя предназначена для прокладки стальных труб диаметром 900 мм способом продавливания как футляров, так и «рабочих» труб с соответствующей антикоррозийной изоляцией.
Техническая характеристика установки приведена в приложении 4.
2.17.3 . Установкой обеспечивается прокладка труб в гидрогеологических условиях г. Москвы и области. При водонасыщенных грунтах искусственное водопонижение необходимо рассмотреть отдельно.
2.17.4 . Минимальная глубина проходки принимается - 2,0 м до лотка трубы, максимальная - ограничивается устойчивостью креплений из стальных труб, балок и др.
2.17.5 . Дно котлована, предназначенного для монтажа установки, должно быть спланировано в соответствии с уклоном, придаваемым трубе. Глубина котлована должна быть ниже проектной отметки оси трубы на 630 мм плюс толщина деревянного основания (шпал или брусов).
2.17.6 . Для проверки положения продавливания трубы и состояния забоя бригадиром звена периодически производиться его смотр. При этом первоначально проверяется степень загазованности трубы.
2.17.7 . Для транспортировки грунта на поверхность рекомендуется применять кран СПК-2000-2 (см. приложение 2 ).
2.17.8 . Для прокладки труб Ø 1200 - 1400 мм способом продавливания в грунтах 1 - 3 кат. рекомендуется использовать установку ЦНИИПодземмаша ПУ-2.
2.17. 9. В отдельных случаях для прокладки труб способом продавливания могут быть применены установки, оборудованные гидравлическими домкратами и насосами высокого давления с ручной разработкой грунта.
2.17.10 . Передача усилий от домкратов к трубе осуществляется с помощью нажимных патрубков, соединенных в раму, длина которых кратна длине хода штока домкрата (при длине трубы 6,0 м и длине хода штока домкрата 1,10 м длина нажимных патрубков составляет 1,0 и 2,0 м).
2.17.11 . Для снижения сопротивления грунта резанью и силам трения, возникающим на контакте трубы и грунта, на головной конец навариваются стальные кольца общей толщиной до 30 мм и шириной 150 - 400 мм.
2.17.12 . Для обеспечения параллельного положения осей домкратов следует применять специальные рамы (см. лист 6 ).
2.17.13 . При продавливании или проколе с помощью гидродомкратов для обеспечения передвижения трубы по заданному направлению в рабочем котловане, устанавливается направляющее устройство в виде швеллеров или уголков, укладываемых по шпалам строго по отметкам и с учетом продольной оси прокладки.
2.17.14 . Разработка и транспортировка грунта из труб осуществляется с помощью тележек, самопогружающихся патрубка или совка и опорного кольца.
2.17.15 . Наращивание труб при проколе и продавливании выполняется на сварке. Спускание труб в котлован производится краном (см. лист 6 , 7 ).
2.17.16 . Работы выполняются в следующей последовательности:
продавливается (прокалывается) в грунт 1-е звено трубы;
разрабатывается и транспортируется грунт из трубы;
наращивается звено трубы для последующего продавливания (прокола);
продавливается (прокалывается) в грунт 2-е звено трубы.
Далее работы выполняются в той же последовательности.
2.17.17 . После устройства футляра из труб в грунте в нем прокладываются коммуникации в соответствии с проектом. Работы по прокладке выполняются в следующей технологической последовательности:
отрываются траншеи к «рабочему» и приемному котлованам;
устанавливается лебедка для протаскивания труб в футляре;
опускаются трубы в траншею;
сваривается плеть труб на длину футляра (или отдельными звеньями);
привариваются скользящие опоры;
устраивается и восстанавливается изоляция труб в местах сварки;
протаскивается труба в футляре с помощью лебедки;
заделываются концы футляра;
после сдачи работ по прокладке и опрессовке труб производится обратная засыпка траншей.
Схема организации работ приведена на листе 8.
2.18 . Работы по проколам и продавливанию рекомендуется выполнять составами звена указанных в технических характеристиках установок для прокола и продавливания (приложение 3 , 4 ) и в графике производства работ (приложение 5 ).
2.19 . Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 6 .
2.20 . Операционный контроль качества работ по строительству подземных сетей закрытым способом выполняется в соответствии с требованиями СНиП III -1-76 «Организация строительного производства»; инструкция СН 47-74; указаниями ВСН 88-74, ВСН 123-75. Схема операционного контроля приведена в приложении 7 .
2.21 . При производстве работ следует строго соблюдать требования СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве», «Инструкции по технике безопасности для рабочих, выполняющих работы «нулевого» цикла», «Правилами производства работ по прокладке и переустройству подземных сооружений в г. Москве» от 8.03.1975 г. за № 2031 и системы стандартов безопасности труда.

http://www.znaytovar.ru/gost/2/Texno...ta_na_str.html
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2011, 13:24
#18
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Tyhig, шнековое бурение 1700 - анрил, имхо. Не могу представить шнек такого диаметра. Чем его крутить, чем давить?
Ни длины не знаем, ни грунтов - о чем разговоры, не понятно.
Телеги - для выдачи грунта. Это лучше, чем ведра вытаскивать. Человечина у забоя копает и загружает в "вагонетку" и т.д.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2011, 12:41
#19
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Ну вопрос, что крутить будет, в принципе, то разрешим.

К тому же шнек не должен совпадать с диаметром трубы, должен быть зазор. Какой не знаю, но думаю около 50-100 мм с каждой стороны.

Ну хорошо, а что мешает применить 2 диаметра шнека в одной конструкции ?
На забое бурить породу диаметром 900-1000 мм, а далее, с зазором 300-500 мм между самими шнеками, применить шнек только для транспортировки породной массы диаметром уже 1600 мм. Вторая часть шнека будет также частично разрабатывать грунт снизу (сверху то он будет сам осыпаться). Усилие для прокручивания шнека так должно снизиться...

Давить теми же домкратами что и трубу, сделать механизм переключения. Последовательно загонять трубу и шнек.
Крутить... Ну можно же не один бурильный станок поставить, а несколько. С зацеплением даже зубчатыми колёсами. А так вообще уверен, что подобрать вращающий станок не проблема. В горном деле вертикальные стволы бурят диаметрами 8-9 м, подъёмные машины и лебёдки выпускают размерами с 3-этажный домик, а вы говорите технику не найти...

Уверен, что можно и бульдозер под это дело разобрать частично (хоть это и не законно)... Для вращения шнека...

Вариант с рабочим внутри не дело.

Кстати, уже доставать грунт изнутри можно и вручную стоя снаружи, сделав что-то типа шомпола/поршня.
Т. о. шнек можно уменьшить в диаметре.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 11.12.2011 в 12:47.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2011, 15:06
#20
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Это что-то новое и неизведанное, мне напоминает стрельбу из пушки по воробьям, почему не сделать так, как уже тысячи раз получилось?
Если бы вариант со шнеком был перспективным, разработанные установки заводской готовности для продавливания имели бы его в комплекте, об этом говорилось бы в учебниках, кто-то бы видел это в реале, ну хоть что-нибудь.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2011, 19:44
#21
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Честно скажу. Во всех учебниках видел только вариант со шнеком.
Про человека узнал из СНиПа 12-04-2002, когда прочитал что для него нужна своя вентиляция и диаметр трубы.

Если бы сам делал ПОС или ППР, вариант с человек прошёл бы только при огромном давлении начальства и со всеми мероприятиями по безопасности и санитарным нормам. А вернее сказать не прошёл бы из-за дороговизны этих мероприятий и, в основном, моих личных убеждений, что человеку в забое под дорогой в узкой трубе делать нечего.
Может быть допустил бы ещё присутствие человека при длине трубы 5-6 м, когда ему было бы немного работы и его можно было бы достать оттуда случись что.
А ну как какая-нибудь фура будет перегружена сверх норм ? Или танки пойдут ? Да даже рабочий на кабель нарвётся ? Или канализацию с водопроводом повредит лопатой ? Да даже просто так 10 смен поди отработай в скрюченном состоянии с половинкой лопаты в руках, без возможности умыться, без вентиляции, с жижей под ногами...
Вручную также достаточно сложно контролировать ход забоя и ход трубы. Забой легко может "случайно" вылезти из трубы.

ТТК не смотрел, но уверен, что шнек и там присутствует.

Прокол требует оснащения, да оно дорого.

Хорошо, кто-нибудь видел в реале вентиляцию трубы в процессе прокола с рабочим внутри ?
Если все будут прыгать в пропасть, это совсем не значит, что надо вести себя так же.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2011, 23:30
#22
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Честно скажу. Во всех учебниках видел только вариант со шнеком.
Ух ты, а подробнее, рыл интернет в поисках следов шнека, но нашёл только такое:
http://stroy-technics.ru/article/obo...prodavlivaniem
или такое:
http://www.mpso-sss.ru/?part=services&id=10
про шнек ничего не нашёл.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2011, 00:09
#23
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585










Последний раз редактировалось stoper, 12.12.2011 в 00:33.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2011, 09:24
#24
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Шнек в учебниках - 1) не для больших диаметров, 2) для того, чтобы показать, что в ссср всё технологично. Но реально про НАШИ такие установки не слышал никогда.
У бортеха бурошнек - до 1400.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Да даже рабочий на кабель нарвётся ? Или канализацию с водопроводом повредит лопатой ?
Лопатой - нет. По ПБ в забое должна быть пробка около метра, так что сперва пересечку порвет футляром.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Вручную также достаточно сложно контролировать ход забоя и ход трубы.
А это никак не 'контролируется' ни вручную, ни механизированно.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2011, 10:09
#25
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Так вроде эти шнеки для шнекового бурения, или при продавливании они тоже применяются?
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2011, 10:21
#26
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Почитал рекламу, говорят ещё гидромонитором можно размывать... Если делать трубу снизу вверх по уклону.
Правда это катит там, где есть водопровод, и требует ТУ...

Хотя наверное и ёмкости можно использовать... Не знаю...

Согласно линейке заморских мониторов, из пальца... Может быть расход 300 л/мин. Это 0,3 м3/мин = 18 м3/час.
Т. е. наверное ёмкости не годятся.
А завод по очистке воды очень дорог.
Если только делать очень грубую очистку через механический фильтр и допустить износ насоса.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2011, 23:56
#27
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Всё обдумал...
Извиняюсь, был не прав.
Для трубы диаметром 1740 мм идеальный вариант - низкий рабочий внутри с тачкой.

Получается так:
Диаметры от 200 мм до 1200 мм - явно только шнек;
от 1200 до 1500 мм - переходная область, где лучше шнек;
от 1500 мм - лучше рабочий внутри.

А вентиляцию то обеспечить ерунда в принципе.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.12.2011, 00:06
#28
ASsobolik


 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 30


вот и у нас в управлении пришли к такому мнению))
сколько бы предложений не было - это самое рациональное...

На днях разговаривал с человеком, который таким способом(с помощью шахтеров) продавливал 1500 мм - говорит 1740 еще легче будет т.к. в полный рост стать можно))
ASsobolik вне форума  
 
Непрочитано 15.02.2012, 17:52
#29
kant


 
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 8


Не хочу создавать новую тему, в этой ветке много полезной информации.
У меня история такая -
Проектирую водопропускную трубу металлическую д 1200 мм длиной 41 м под автомобильной дорогой с монтажом методом продавливания. Высотные отметки низа трубы находятся на уровне дневной поверхности грунта, соответственно шнеково-буровая машина устанавливается не в котлован, а в небольшой приямок макс глубины 30-50 см. Почитал технические характеристики машин - 340т усилие продавливания. Соответственно необходим упор, воспринимающий это горизонтальное усилие, не естественный, а искусственный. Мысли - бить свайное поле с вертикальными и косыми сваями, объединять их по верху монолитом.
Интересно - был ли у кого такой опыт? И еще немного вопросов - металлическую трубу применяю толщиной 9 мм - не мало ли? Каким антикором покрывают трубу? Существуют ли документации на шнековые машины для уточнения схемы опирания на упор? Какая машина самая распространенная, чтоб не было проблем с подбором подрядчика?
kant вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2012, 20:47
#30
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Цитата:
Сообщение от kant Посмотреть сообщение
Почитал технические характеристики машин - 340т
А что за машинки смотрели? Вообще-то на шнековое бурение особых усилий не нужно, чтобы задавливаться, имхо.
И -
Цитата:
Сообщение от kant Посмотреть сообщение
методом продавливания
, и -
Цитата:
Сообщение от kant Посмотреть сообщение
шнеково-буровая машина
- как бы разные вещи даже терминологически.
Цитата:
Сообщение от kant Посмотреть сообщение
Каким антикором покрывают трубу
"Весьма усиленного типа". Но при протаскивании может ведь повредиться? Плюс, по грунтам, эхз - не эхз.
Я бы забурил футляр 1400, в него закатил 1200 из пластика или стеклопластика.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2012, 21:31
#31
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от kant Посмотреть сообщение
Высотные отметки низа трубы находятся на уровне дневной поверхности грунта
А зачем тогда всё ? Чем траншея не нравится ?
Обоснуйте продавливание.

Что вы там химичите ? У меня подозрение, что не надо вам такое делать... Что делаете...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 16.02.2012, 21:57
#32
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Дорога на насыпи уже лежит, проектируют что-то сточное (и странное - на отметке земли) через насыпь, имхо, и очень сильно не хотят перекрывать или менять движение. Посмотреть бы.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2012, 09:34
#33
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


Ничего странного нет (вы находитесь в разделе: Дороги, мосты, тоннели, а не в водопроводе и канализации). Водопропускная труба для отвода атмосферных вод протекает по пониженным места рельефа. И нет смысла у дороги ее заглублять и потом вновь выводит наверх или копать водоотводную канаву. У меня с экспертом был спор. Он требовал заглубления на 2 м (дюкер) как в альбоме переходов 901-09-9.87, но потом осознал свою ошибку и снял замечание.

9 мм стенки при насыпи не менее 1,5м и модуле деформации не менее 5 МПа пройдет. Это расчет как "гибкой" трубы, если считать как жесткую, то не пройдет.
Футляр не помешал бы, так как трубу 1,2м при продавливании может увести вверх против течения и будет заиление при эксплуатации.
Давление на трубу при продавливании определять как боковое трение для свай, может 340 т и не пригодиться, а будет меньше. Когда определите нагрузку домкратов и будете подбирать упор.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2012, 23:30
#34
kant


 
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 8


Проектируется новая водопропускная труба под автомобильной дорогой взамен старой неработающей. Дорога М-2, высота насыпи 8 м - разбирать нереально.
Вообще обнаружил большое разнообразие усановок для безтраншейного монтажа труб.
1. PD-250/85 Prime Drilling на гусеничном ходу. Я так понимаю, работает вообще без упора.
2. http://www.mgs.ru/grundoram/ пневмоударные установки - тоже мощный упор не требуется.
3. BARBCO http://www.expounion.ru/exp_det.php?...553&prod=30319 усилие подачи 182 т.
с усилием 340 т сейчас найти не могу, но точно была такая машина.
А есть какие-то современные типовые проекты кроме альбома 901-09-9.87.
Интересуют такие вопросы - существует ли лидерная секция футряра?, какие сварные швы в звеньях футряра устраиваются?, Что конкретно вставляется в футляр? межтрубное пространство бетонируется?
kant вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2012, 13:00
#35
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


kant, выкладывайте исходные данные для размышлений.
Не о чем говорить.

План, разрез, ваше видение конструкции и технологии, назначение.
Всё желательно в жпегах, потому как пдф огненный лис не открывает а пытается скачать. А автокад у меня долго открывается.
Хотя бы в паинте набросайте.

340 т- скорее всего ошибка. Труба сразу под покрытием - ошибка. И т.п.
Надо видеть о чём речь.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2012, 11:26
#36
kant


 
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 8


http://fotki.yandex.ru/users/anton-k...412695/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/anton-k...412694/?page=0
Назначение трубы- пропускать дождевую и талую воду по дну оврага с одной стороны дороги (верховая сторона) на другую (низовую). Сейчас этот пропуск осуществляется фильтрацией воды через грунты насыпи. Конструкцию вожу так - металлическая труба диаметром 1200 мм с толщиной стенки 20 мм, лежащая на дне оврага с уклоном 1% поперек автомобильной дороги в теле насыпи. Технология - монтаж трубы методом продавливания или прокола. Хочу продавленную трубу использовать как рабочую.

Последний раз редактировалось kant, 21.02.2012 в 11:40.
kant вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2012, 13:33
#37
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426


kant, тебе же по-русски было сказано: картинки прикрепляй к посту. Меня просят "перезалить" предоставленную документацию / серию / ГОСТ в Dоwnlоad или приложить к посту. Почему?
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2012, 13:41
#38
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Думаю оголовки вам придётся делать в любом случае.

Длина очень большая. 45 м при диаметре 1200 мм продавливание уже не прокатит.
Неудивительно что получилось 340 т.

1) Сам метод продавливания надо заменить на ГНБ.
2) Хм... Или продавливать с двух сторон и идеально совпасть в точке. (это фантастика и ошибка)
3) Или уменьшить диаметр трубы и увеличить их кол-во (что скорее всего по прочим требованиям нельзя)
4) Или ищите технику для 340 т и не факт что будет именно столько.
5) можно сделать продавливание ступенями с одной стороны. Например диаметр 1400 длиной 10 м, диам. 1300 длиной 15 м и диам. 1200 мм длиной 20 м. Потом сварить трубы и залить ступени бетоном. Но это хреново получится. Может лопнуть и разойтись в месте стыка. Если только перепуск труб делать по 2-3 м.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2012, 13:50
#39
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


пару замечаний:
1. с низовой стороны нужно удлинить рисберму. 3 м недостаточно. Обычно вода выходит с разливом под 45 градусов.
2. если безоголовочный вариант, то концы срезанных труб должны выходить за контур насыпи не менее 0,5 м.

в качестве изоляции рекомендую эпоксидную смолу.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2012, 13:58
#40
Сергей Дубина


 
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702


1. ГНБ здесь не подойдет.
2. Установка продавливания с гидродомкратами, проходчики с обойными молотками рельсы, тележка.
для этого понадобится упор. нужно пробить свайный ряд и заспать грунтом (пригрузить).
Если сильно надо, телефончик подскажу (в личку)
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek:
Сергей Дубина вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2012, 10:29
#41
kant


 
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 8


Вообще-то я делаю оголовки- называются оголовоки воротникового типа. Длина трубы 41 м, а существующей насыпи примерно 35 м. Я склоняюсь к ГНБ, но упор надо проектировать под конкретную машину. (А почему не подойдет ГНБ - метод универсальный). Может кто знает характеристики оприрания на упор и лафетную часть подходящих машин?
А где сказано на сколько должна выступать труба за контур насыпи? Я сделал 20 см, считаю достаточно. Гидроизоляция из эпоксидки - это круто))).
Я видел варианты упора - порядка 20 коротких всай (свайное поле) засыпанное грунтом, но мне кажется - трудоемко. Я думаю забить ряд вертикальных сай 3 шт. (поререк оси трубы) длиной 12 м и рад наклонных под 45 гр. тоже 3 шт., объединить их по верху чтоб работали совместно, и без грунта.
kant вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2012, 10:46
#42
gpsm


 
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174


п. 1.15 по СНиП 2.05.03-84* или п. 5.15 по актуал. редакции. И обратите на п. 1.16 (п. 5.16).
Как планируете обеспечить защиту от коррозии? Эпоксидка не сдерется при продавливании.
gpsm вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2012, 01:32
#43
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от kant Посмотреть сообщение
Гидроизоляция из эпоксидки - это круто))).
Это до 7 лет лишения свободы в случае экологической катастрофы, но и просто так тоже неимоверные штрафы.

ГНБ нельзя только если скважина будет осыпаться. А тут вроде бы высокая насыпь. Не знаю. Сергей лучше знает наверное... ОН этим прямо занимается.

Цитата:
Сообщение от gpsm Посмотреть сообщение
Как планируете обеспечить защиту от коррозии?
Я над этим думал, думал...
Видимо только сталь нержавейка.
А эпоксидка не факт, что при таких усилиях, будет себя вести как жёсткое твёрдое тело.
Да и сколько её потребуется... Тонкий слой неизменно сотрётся камнями... Гарантии качества гидроизоляции нет. И не проверишь.
Ещё можно ж.б. трубы продавливать...
Ещё можно продавливать сегменты-секции ж.б. кольца + "резиновое" спец. уплотнение между ними. В микротуннелировании так делают. Условия, в принципе, схожи...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2012, 12:22
#44
kant


 
Регистрация: 15.02.2012
Сообщений: 8


Я еще подумал, если задавливать трубу с толщиной стенки 20 мм (по условию возможности задавить), то коррозией уничтожится за 50 лет 5 мм, т.е. останется 15 мм, что вполне достаточно для несущей способности.

Последний раз редактировалось kant, 23.02.2012 в 12:33.
kant вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2012, 13:28
#45
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от kant Посмотреть сообщение
коррозией уничтожится за 50 лет 5 мм, т.е. останется 15 мм, что вполне достаточно для несущей способности
Ну или так.
Просто сложно прогнозировать хим. состав поверхностных вод.
Вдруг там какой-нибудь будущий хим. завод начнёт агрессивные стоки испускать ?
Подземные воды ещё более защищены от техногенной деятельности... Хотя тоже...

Но тогда вам должны сразу выдать срок эксплуатации. Т. е. в ТЗ должно быть написано 10 лет, 20 лет, 50 лет.
А то как вы посчитаете иначе ?

Кстати можно ещё уменьшить коэф. трения при помощи бентонитовой глины выпускаемой из головки/наголовия трубы. Но это потребует её завод на месте работ. Очень дорого.
И как учитывать я не знаю.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2012, 17:12
#46
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Я над этим думал, думал...
Видимо только сталь нержавейка.
Какая нержавейка?! Может из золота сразу заложить?!
Способов решить задачу антикор.изоляции в данных условиях - предостаточно. И достаточно стойкие к истиранию покрытия имеются (порошковые к примеру, или цинкование), и просто увеличить толщину стенки трубы, как kant написал. Что дешевле - это надо сравнивать в каждом конкретном случае.

Цитата:
Сообщение от Tyhig
Просто сложно прогнозировать хим. состав поверхностных вод.
Вдруг там какой-нибудь будущий хим. завод начнёт агрессивные стоки испускать ?
Рассуждение на уровне старушек на лавке у подъезда. Можно ещё опасаться вторжения инопланетян и пробуждения Ктулху...
Прогнозировать - это в гидрометцентр (плоховато справляется) или к гадалке (тоже не айс). А инженер опирается на данные инженерных изысканий, в которых указывается коррозионная активность грунтовых вод на площадке. И исходя из неё (а не из абстрактных предположений о хим.заводах) назначаются меры защиты от коррозии.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2012, 17:25
#47
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Серёга - Bilder а насколько нержавейка дороже низколегированной стали ?
Раза в два ?
А сколько будет стоить обычная сталь с покрытием и сталь из нержавейки ?
Если всего решается одна труба длиной в 45 м ?

Думаю разница будет около 10-30 тыр...
Учитывая стоимость монтажа установки для продавливания.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2012, 17:27
#48
metod


 
Регистрация: 09.10.2007
Москва
Сообщений: 451


Серёга, не раскрывай тайны дилетантам. Уже до смешного доходит. Я как вольный наблюдатель уже не могу это читать.
metod вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2012, 22:02
#49
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Серёга - Bilder а насколько нержавейка дороже низколегированной стали ?
Раза в два ?
А сколько будет стоить обычная сталь с покрытием и сталь из нержавейки ?
Если всего решается одна труба длиной в 45 м ?

Думаю разница будет около 10-30 тыр...
Учитывая стоимость монтажа установки для продавливания.
ну коли не знаешь - так хоть погуглил бы!!!
Трубы электросварные прямошовные стоят сейчас в районе 40тыс.рэ за тонну. Бесшовные - 45тыс. с небольшим за тонну. Это из обычной стали. Низколегированная - немного дороже (разница 5% по сравнению с обычной). Низколегированная сталь в данном случае нафиг не нужна. Так же как и бесшовные трубы. Вполне достаточно электросварных труб из обычной стали.
А вот нержавейка - это уже совсем другой порядок цен Для труб из нержавейки цены начинаются от 300тыс.р. за тонну и выше А как варить то их будете на площадке ? Плазмой в инертной среде? Отличная идея. Но и это не важно - всё равно таких больших диаметров и толщины нержавейку не найдёте

Труба электросварная 1220х20 даже из низколегированной стали длиной 45м (26,6т) будет стоить примерно 1 300 000р (48тыс/тонна)
Труба из нержавейки с толщиной стенки пусть даже 15мм (20т) - будет стоить порядка 6 000 000р (это если считать цену 300тыс/тонна. В реальности же самые большие и толстые трубы из нержавейки вот лежат 273х10 за 355тыс/тонну так что ценник будет ближе к 7 лямам

А покрытие антикоррозионное - это несравнимо дешевле стоимости самого материала. Поэтому лучше сделать трубу с толщиной стенки по расчёту и с нормальным антикором. Будет дешевле.

Остальное обсуждение в теме самой технологии продавливания - не менее шедеврально...
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2012, 22:17
#50
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Да, дорого.
Я как-то искал эти цены, видимо тогда в сталях запутался.

А что вы называете нормальным антикором ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2012, 19:24
#51
aidi


 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 4


1750 мм это уже не труба а целый туннель, его нужно выкапывать с помощью металлической проходки в ручную, металлическая проходка в диаметре 2,0м и в длину 2м, и выкладывать по кругу сегменты с тыльной стороны , упирая в них гидравлические домкраты двигая проходку дальше, потом опять выкладывать сегменты, итд после окончания получится туннель выложенный из сегментов в него и завести металлический футляр, а после трубу, как по другому сделать без рисков завала и с соблюдением ТБ я не знаю.
aidi вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2012, 02:48
#52
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Столько нового узнаешь на ночь, бывает:
Цитата:
Сообщение от aidi Посмотреть сообщение
металлическая проходка
Цитата:
Сообщение от aidi Посмотреть сообщение
сегменты с тыльной стороны
Цитата:
Сообщение от aidi Посмотреть сообщение
туннель выложенный из сегментов
- от ярых гидротехников. Простите, не сдержался.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2012, 23:12
#53
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Offtop: Туннель как раз можно писать, причем никакого различия между туннелем и тоннелем нет, если словарям верить.
Зачем городить эту заморочку вместо футляра действительно не понятно.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2012, 09:42
#54
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Offtop:
Цитата:
Сообщение от KronSerg Посмотреть сообщение
различия между туннелем и тоннелем нет, если словарям верить
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=778621&postcount=9 - по букве определяется, ху из ху. Я на стороне транспортников, выходит, хотя я ближе к гоным делам.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2012, 10:53
#55
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Offtop: "По понятиям" туннель - если напор внутри, тоннель - если атмосферное давление.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2012, 15:39
#56
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от KronSerg Посмотреть сообщение
причем никакого различия между туннелем и тоннелем нет, если словарям верить.
Это два термина. Туннель вроде бы у кого-то там (вроде в метро, шахты, рудники), а тоннель у тоннелестроителей (автодорожный, ж.д.).
Две специальности - две научные школы и т.п.
Только такая разница.
Забыл только у кого как называется.
Цитата:
Сообщение от engngr Посмотреть сообщение
Столько нового узнаешь на ночь, бывает:
И меня почитайте...

KronSerg у вас понятия не те !!!
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 14.06.2012, 17:48 Интересно, а чем всё закончилось?
#57
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Жаль, ушёл я из этой темы - с работы увольнялся, в Питер переехал...
Мне вот только интересно, если это была дорога М-2, то проект автора поста №29 должен был проходить экспертизу. И сразу же встаёт вопрос - а как автору удалось обойти требование п. 5.13 СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы", где чётко написано, что диаметр водопропускной трубы должен быть не менее 1,25 м при её длине более 20 м? А у него аж больше 40 м при диаметре 1200 мм!!! Не говоря уже о том, что в конструкциях водопропускных труб в РФ применяются только железобетон и металлическая гофра. Именно потому, что стальные трубы не прослужат установленный срок эксплуатации (по нормативам - до следующего капитального ремонта или реконструкции автодороги, а по опыту - не менее 50 лет). И железобетон и металлическая гофра подразумевает открытый способ сооружения. Как вариант, может пройти совет engngr из поста №30. Только я бы вообще 1,5 м трубу заложил - это из условий эксплуатации. Пролезть даже в 1,25 м человеку непросто, а надо ведь там внутри чистить периодически будет...
Да, gpsm неправ насчёт длины выступания трубы из тела насыпи. 0,5 м касается только металлических гофрированных труб со срезанными параллельно насыпи концами. Для труб с оголовками это параметр вообще не регламентируется.
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.10.2012, 21:23
#58
ASsobolik


 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 30


доброго времени суток!
Может кому интересно, буквально неделю назад закончили работы по бестраншейной прокладке 1740 трубы!!! Ураааа!! мы это сделали!)))

Вся работа затратила около двух месяцев. Проложили ее самым дешевым методом, в разработанный котлован спустили трубу на нужную отметку, подперли ее бульдозером к вертикальной стене и началась ручная разработка грунта. Внутри трубы рабочие при помощи лопат разрабатывали грунт на расстояние в 40-50 см, одновременно вывозя его тачкой. затем подъезжал бульдозер 130 и толкал ее на это же расстояние. Как на зло грунт оказался, как говорят в народе "ломовая глина". В итоге за день проходили метр не напрягаясь.
Первых 9 метров залетели со свистом.
Далее появились проблемы различного характера, но они были преодолены. О них долго рассказывать, если у кого есть желания - отпишите, я подробнее напишу.
Вот пару фото с объекта...
[IMG]http://s018.***********/i514/1210/ae/09f66381f372.jpg[/IMG]
[IMG]http://s009.***********/i310/1210/32/d7d4d168c829.jpg[/IMG]
[IMG]http://s59.***********/i165/1210/b7/ebaffdf7dba9.jpg[/IMG]
[IMG]http://s42.***********/i097/1210/ea/971fbfe22006.jpg[/IMG]
ASsobolik вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2012, 21:48
#59
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


ASsobolik, расскажи в красках - я думаю всем будет интересно
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2012, 21:58
#60
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


поддерживаю. хочу знать всё. 8-)
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.10.2012, 23:00
2 | #61
ASsobolik


 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 30


Первая проблема появилась когда начали стыковать вторую трубу. Каждая из которых длинною 9м и весом 6т. Учитывая общий вес трубы 12т и вес 130(около 16т вроде), ему уже было тяжело сдвигать с места эту конструкцию и приходилось делать разгон). Так прошел один метр и второй, затем лопата бульдозера начала крошиться. Труба шла очень тяжело.

Тут через денек пошли долгожданные проливные дожди. И труба стала окончательно!
Под ней подмыло водой вследствие чего она свободным концом провисла, ну и как мы посчитали вода попала между стенками трубы и грунтом ее "обсосало".

Пришлось ждать хорошей погоды так как вследствие многочисленных попыток сдвинуть трубу, наделали каши что бульдозер тонул.
Обрезали несколько секций трубы чтобы уменьшить вес.
Начались новые попытки протолкнуть трубу. И Слава Богу она пошла, но приходилось буквально ее туда закалачивать. Так прошли еще пару метров и она обратно стала. И дальше даже ни на сантиметр не заходила.

Идей и советов было множество как продолжить работу. Но и обратно решили сэкономить)). Взяли секцию трубы длинною 1,6м разрезали ее вдоль, тем самым уменьшили ее диаметр. Протолкнули ее во внутрь ставшей трубы. получилось не очень качественно - но получилось!). И так нам осталось пройти пару метров до нужной точки.

Следующим лучшим решением оказалось переехать на другую сторону дороги повредить обочину и найти конец трубы.

Проблем с кислородом в трубе практически не возникало, только при длительной работе ощущался спертый воздух.
После 9 метров прохода понадобилось освещение внутри.

Самыми большими ошибками при производстве работ мы посчитали:
не были установлены направляющие по которым двигалась бы труба без провисания и изменения траектории;
временный отвод дождевых вод;
услышал совет, но им не воспользовался - стенки трубы смазывать Фэри (тем самым, которым моют посуду);
работы необходимо производить без перекура пока труба "идет"(дневные, вечерние, ночные смены), дабы избежать обжатия трубы грунтом;
ну и скупость начальства, приобретя пару гидравлических домкратов, а не забивать трубу бульдозером!!!


через месяц приступаем к следующему испытанию - труба 1420мм.
ASsobolik вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2012, 00:07
#62
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от ASsobolik Посмотреть сообщение
затем лопата бульдозера начала крошиться.
заставь дурака Богу молиться...
Цитата:
Сообщение от ASsobolik Посмотреть сообщение
Учитывая общий вес трубы 12т и вес 130(около 16т вроде), ему уже было тяжело сдвигать с места эту конструкцию и приходилось делать разгон).
Цитата:
Сообщение от ASsobolik Посмотреть сообщение
Обрезали несколько секций трубы чтобы уменьшить вес.
Наварили, стало тяжело - обрезали))) Гениально
Цитата:
Сообщение от ASsobolik Посмотреть сообщение
Следующим лучшим решением оказалось переехать на другую сторону дороги повредить обочину и найти конец трубы.
Ну это вы поскромничали... Надо было просто раскопать дорогу на одну ночь, положить трубу и закопать. На время работ организовать объезд. Никто бы не заметил этого временного неудобства, если бы уложились в недельку на всё про всё. Даже оштрафовать наверное не успели бы.

Ну да ладно, справились - уже хорошо. В следующий раз меньше проблем будет. А на пятый раз освоите нормальную технологию без варварских методов и палки-копалки с каменным топором.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.10.2012, 00:35
#63
ASsobolik


 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 30


труба цельная была, она по заводу из секций состоит.

а перекопать и устроить времянку - это самый менее трудоемкий вариант(о нем очень часто говорили), но к сожалению он был не возможен из-за важности трассы - центральная дорога города, 5 рейсов автобусов, и много других причин.
ASsobolik вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2012, 03:30
#64
Prorab_s

проектирование
 
Регистрация: 01.10.2003
Россия
Сообщений: 80


Фотографий выложи побольше


ASsobolik, справились - и хорошо. Я знаю, что такое начинать самому и в первый раз. А такие......., как постом выше - всегда наблюдают со стороны, а потом критикуют, когда сделано. А где вы раньше были?......

P.S. В нашей местности делали - труба поменьше диаметром, а бульдозер - помощнее - "Комацу".

Последний раз редактировалось Prorab_s, 16.10.2012 в 03:38.
Prorab_s вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2012, 13:01
#65
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929


Цитата:
Сообщение от Prorab_s Посмотреть сообщение
как постом выше - всегда наблюдают со стороны, а потом критикуют, когда сделано. А где вы раньше были?
И до критиковали.
ASsobolik, я как-то упустил из вида: расчет на усилие задавливания делали, сопоставляли с тем, что может протолкнуть экскаватор?
engngr вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2012, 00:50
#66
Shahter


 
Регистрация: 02.12.2012
Сообщений: 6


Дешево и сердито...вообщем вылепили пулю из бульдозера
А что с гидроизоляцией? Отказались вообще?
Shahter вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > "Прокол" через автомобильную дорогу, труба диаметром 1740мм



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Труба НВК диаметром 800 выступает над землей на 400 мм (как защитить) SkySpb Инженерные сети 32 04.02.2010 14:35
Конструкция перехода труб тс 2д700 через дорогу Zloy Конструкции зданий и сооружений 2 18.04.2009 10:31