|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Моделирование трубопровода в грунте
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 17
|
||
Просмотров: 10082
|
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
civilfem вам не нужен. тем более его развитие остановлено.
в ансис можно. делали подобное. но есть немало проблем. самостоятельно у вас получится очень небыстро. нужно заказывать расчет с обучением. проблема не столько даже в расчете, сколько в адекватности принимаемых хк грунтов. нужен натурный эксперимент для примерно аналогичной ситуации. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 17
|
Цитата:
Проблема в отыскании характеристик грунтов действительно серьезная, но я уже решил подобную задачу в линейной постановке в Matlab, а нелинейность и пластику сам не осилил, поэтому решил обратиться к Ansys. Это я к тому, что некоторый задел по грунтам уже имеется из открытой литературы. Теперь хотя бы буду знать куда копать. Тогда в Ансисе попытаюсь с помощью элементов COMBIN создать подобное упруго-вязко-пластичное основание хотя бы в 2D постановке, это ведь возможно сделать без больших потерь времени, сил и здоровья? ![]() 2metod В разных источниках литературы по-разному называется. Может называться динамический модуль упругости или динамический модуль деформации. Грунты (как и большинство тел) по-разному сопротивляются, при статических и динамических нагружениях. Сопротивление при динамикенамного больше, отсюда возникает такое понятие - динамический модуль упругости. Он кстати учитывается при проектировании дорожных одежд, и ГОСТ есть по определению динамического модуля, сейчас не скажу его номер, если интересно могу поискать. Последний раз редактировалось Radle, 28.02.2012 в 23:51. |
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
термин динам коэфф прочности был непонятен.
динам модуль упругости= понятен, встречается часто. его определяют как ro*c^2 через замеренную скорость звука С в грунте. для фундаментов он по опыту обычно примерно на порядок больше модуля деформации. можете проверить оценки есть в Бирбраере (прочность аэс). combin39 возможен, если знаете, что задавать. если хотите определить, что задавать= нужно решить контактную задачу с грунтом по Друкеру-Прагеру. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 17
|
Цитата:
Согласен, некорректно определил термин, имел в виду динамический модуль упругости Моделирование грунтов пружинно-демпферными моделями - распространенная вещь и приводится у многих автором, например у того же Ляхова. Подробный обзор таких моделей можно найти в труде Вялова. Поэтому я и хочу использовать сочетания combin14,39,40 или других элементов, чтобы построить такую упруго-вязко-пластическую модель с нелинейной вязкостью и упругостью. Но ведь модель Друкера-Прагера - это упруго-пластическая модель, не учитывающая вязких свойств грунтов. Эта модель не даст изменения свойств грунтов при разных скоростях нагружения (как раз то, что я хочу уловить). Или я ошибаюсь? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.10.2007
Москва
Сообщений: 451
|
Radle, Вас же интересует именно движение грунта, т.е. воздействие грунта на трубу. Если, у Вас водонасыщенный грунт, то скорее всего надо переходить к "тяжелой" жидкости. Существует аналитическое решение воздействия селей на трубопровод. Я специально не стал предлагать вариант взаимодействия трубопровода на грунт через динамический коэффициент постели, поскольку на мой взгляд у Вас задача другая.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 17
|
Цитата:
У меня есть подземный трубопровод, со стороны грунта на него воздействуют динамические нагрузки (грунт перемещается). Эти перемещения могут протекать с разной скоростью. Мне нужно проанализировать какое будет напряженное состояние трубы в разных грунтах при разных скоростях воздействия. Причем основным объектом исследования является именно труба и распределение напряжений в трубе, как распределятся напряжения в грунте остается за полем моего рассмотрения. Поэтому я и хочу такую систему смоделировать как упруго-пластичную балку на упруго-вязко-пластичном основании. В общем-то по аналогии с моделированием грунта пружинами (основание Винклера), только вместо пружин намного более сложная конструкция. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.10.2007
Москва
Сообщений: 451
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 17
|
2 metod
При быстром нагружении грунта, грунт сопротивляется "ненарушенной" структурой в том числе за счет своих вязких свойств. Отсюда и получается динамический модуль упругости, который намного больше статического. С течением времени в грунте протекают различные процессы за счет которых происходит релаксация напряжений (и увеличение деформаций). При релаксации вязкость также играет существенную роль (оно в общем-то и определяет время релаксации). И не обязательно, чтобы напряжения доходили до текучести. Так как меня интересует труба, то она может развалиться еще до того, как грунт пройдет все стадии диаграммы напряжение-деформация и потечет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.10.2007
Москва
Сообщений: 451
|
Я повторюсь, что для песчаных грунтов: если перемещение трубы не знакопеременное, то и реакция грунта будет обычной. Однако, если нагружение составляет долю секунды, тогда действительно сопротивление будет выше, но и надо помнить, что у трубы тогда надо еще учесть инерцию, которая, в свою очередь еще больше снизит реакцию. Если процесс течения грунта продолжительный и не вызывает колебания грунта, тогда коэффициент постели будет обычным.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 17
|
Цитата:
При быстрых скоростях за короткий промежуток времени могут происходить значительные перемещения, учитывая что сопротивление грунта будет выше, то это может внести существенные изменения в НДС трубопровода. То что необходимо учитывать инерцию - это я тоже понимаю, планировал её учесть, только не очень понимаю почему инерция трубы снизит реакцию на грунт, они ведь движутся в одну сторону? И раз зашел разговор - можно ли в Ansys в двумерной или трехмерной постановке учесть инерционность трубы? И еще - можно ли сделать так, чтобы пружины, демпферы и другие элементы Combin сами обладали массой? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2011
Нахабино
Сообщений: 1,040
|
Цитата:
Сие будет вызывать серьезные недоверие к результатам. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 17
|
Цитата:
Почему, если объект моего исследования - трубопровод, а не грунт? Грунт заменяю физической моделью, которая дает адекватную рекацию со стороны грунта на трубу. По аналогии с моделью Винклера - она не дает напряжений в грунте и ни у кого недоверие к результатам не вызывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2011
Нахабино
Сообщений: 1,040
|
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 17
|
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Но помимо этого существует огромное множество пружинно-демпферных моделей, моделирующих работу грунта. Их обзор изложен в книге Вялова. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2011
Нахабино
Сообщений: 1,040
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 17
|
Цитата:
![]() А расширенная модель Друкера-Прагера в какой версии Ансиса появляется? Просто у меня только 11-й, ищу в хелпе, но нашел только обыкновенную модель, не зависящую от скорости. Плохо искал или ее тут нету? |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Моделирование напряженного состояния трубопровода с учетом упругопластичной работы метала, по СНИП 2.05.06-85* | Calcium | Прочее. Программное обеспечение | 1 | 01.03.2012 11:56 |
Здание на техногенном грунте | intermol | Основания и фундаменты | 27 | 17.11.2011 16:08 |
Температура стенки трубопровода | Serghei | Разное | 19 | 12.01.2010 23:41 |
Моделирование совместной работы системы Столб-грунт | ZoRRo | Расчетные программы | 1 | 15.09.2006 11:53 |
Гидроизоляция стены в грунте | rakshin | Основания и фундаменты | 16 | 30.06.2006 12:31 |