Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде

Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.04.2012, 12:02 #1
Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде
stoper
 
урбанист
 
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585

Для проведения монтажных работ необходимо передвижение мостового крана г/п 5 тн по наклонной эстакаде. Уклон 3 грд, длина пути 40 метров.
Эстакада открытая, необходима возможность работать в дождь и легкий снег при температуре от -25 до +40 оС.
Полагаю, что в таких условиях обычный привод передвижения по рельсам и обычные тормоза не годятся.
Может использовать тяговую лебедку?
Просмотров: 6830
 
Непрочитано 11.04.2012, 12:30
#2
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


А разрешают ли правила работать крану на уклоне!?
Jonas вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 12:34
#3
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


это тоже вопрос.
Но ведь кабельные мостовые краны работают почти на любых уклонах)))
Кстати, может быть кабельный кран и вариант, только он очень дорогой и экзотичный
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 12:44
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Для проведения монтажных работ необходимо передвижение мостового крана г/п 5 тн по наклонной эстакаде. Уклон 3 грд, длина пути 40 метров.
Если вложитесь в норматив, там по моему не то 15, не то 20 мм разность высоты от соседних колонн. В ПБ 10-382-00 это есть.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 13:31
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


Я так как-то чуть рабочего не убил. Он правда тоже редиска, полез в кузов из которого вынимали вагонетку и встал между кузовом и грузом.
Очень сложно управлять кран-балкой, если она ещё и под уклоном. Останавливаешь её, а она или проезжает больше или на месте не стоит... Причём эта ошибка движения больше 10-15 см... В итоге груз получает импульс и т. п.

В общем резать надо таких проектировщиков, которые уклоны проектируют для кран-балок. Не в тюрьму, а сразу превентивно казнить.
По нормам уклоны случайные и их минимизируют...

Да ещё и 3 градуса.
Конечно в шахтах применяются монорельсы и дизелевозы и для 15 градусов уклона... Но их то проектируют спец.фирмы. Там спец.тормоза, спец. ролики...

Вам за вновь разработанное оборудование премии не дадут, а только геморрой заработаете от всех согласований перед изготовлением...
Меняйте технологическое решение.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 13:55
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Это же перепад в два метра! В придачу просто прикидываем - уклон в три градуса даст 260-400 кг силы направленой вдоль рельс, привод вашей механизмы готов принять дополнительную нагрузку? Теперь сила трения, в лучшем случае она 10 градусов, значит это киллограм 700 держит аппарат на рельсах? А если дождик, лед или масло из подшипника? И усе, полетела телега, и хорошо если не на головы. Краном это стопроцентов назвать не удастся, максимум "технологический подъемник" и привод ему прийдется делать или цепным или реечным, ну уж никак не стандартным.
P.S. У нас в цехе был веселый развод для молодых - пролетов штук семь, в каждом куча кранов с кабинами установлеными на тележках главного подъема, дык когда молодые спрашивали как их ремонтируют чтобы они не мешали друг другу, им отвечали что там, в конце цеха есть стрелки на которых краны переводят с пути на путь... (топать до конца прокатного цеха это то еще удовольствие.)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 14:06
#7
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


разумеется, передвижение по голым рельсам не вариант.
Вижу такие варианты:
- зубчатая рейка
- трос/лебедка
- ступенчатое перемещение с помощью гидравлического штока по перфорированному рельсу ("горизонтальный домкрат")
Название "технологический подъемник" нравится больше.

Может на самом деле рассмотреть кабельный кран?

Альтернативный ход мысли: поднимать груз не сверху, а снизу. Например, передвижным ножничным подъемником.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 14:10
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Название "технологический подъемник" нравится больше.

Упаси тебя бог, называть такое устройство мостовым краном, с нормами никогда не разгребешься
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 14:15
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Горизонтальный домкрат штука скучная - это прийдется ставить клещи по типу противоугонных, дополнительный привод... Трос лебедка на 40 метров... тоже скучно, лоток под них делать опять же... Я бы взял стандартную кран-балку, снял с нее ведущие колеса и поставил бы холостые, а вот вал привода вывел бы на шестерни, а вдоль рельс кинул бы цепь. Пара обводных роликов и механизма намертво привязана к торцам путей Можно и трос конечно, но там проскальзывания... А для компенсации сил, шестерню сделать меньше диаметра колеса.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 14:25
#10
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


с такой цепью тоже вариант!
А как на счет обмерзания цепи? Укрытие для неё можно не делать?

Что-то вспомнились фуникулёры.
Они ведь бывают грузовые и весьма большой грузоподъемности.
Например, для спуска судов на воду



Последний раз редактировалось stoper, 11.04.2012 в 14:37.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 14:51
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Тут случай "ни два ни полтора" - угол не настолько серьезный чтобы мост четко держал канат в натянутом виде, занчит прийдется тянуть в обе стороны, а это довольно много. с цепью проще - она просто лежит в лотке и никуда не движется. то что на ней намерзнет, шестерня легко сломает, особенно если применить не роликовую а якорную цепь
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 14:57
#12
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


а что, можно "мотать" якорную цепь шестеренкой?
И как быть с синхронизацией по бортам (правый и левый рельс)? Цельный вал нет возможности применить - будет мешать грузу.
Кран будет скорее даже козловой, высота ног около 2 метров. Козловой кран по эстакаде, примерно как при строительстве мостов

о, нашел на родном DWG
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 15:28
#13
7Александр

инженер технолог строитель
 
Регистрация: 14.02.2010
г. Харьков
Сообщений: 1,379


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Может использовать тяговую лебедку?
Можно использовать тещю, как крановщицу.
7Александр вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 18:41
#14
knm3

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.06.2009
Запорожье
Сообщений: 17


Пролет крана большой?
При помощи цепи передвигаются дробильно-фрезерные машины ДФМ или УДТТ. У них цепь запасована в систему блоков. Привод установлен на машине. Цепь натянута вдоль пути. Пролет около 6 м.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент.jpg
Просмотров: 136
Размер:	30.9 Кб
ID:	78366  

Последний раз редактировалось knm3, 11.04.2012 в 18:59.
knm3 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 19:54
#15
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


хотелось бы пролет 24 или 36 метров.
Привод с дробильно-фрезерной машины весьма интересный, но на кран придется с двух сторон ставить
stoper вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2012, 12:44
#16
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


скажите, а на сколько точным может быть позиционирование тележки на цепи?
Как часто придется подтягивать цепь и есть ли какие-то "нерастягиваемые" цепи?
Играет ли роль температурное расширение цепи?
stoper вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2012, 13:28
#17
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


stoper, вот ещё в копилку предложений:
- уклон 1:10
- длина более 1 км
http://bu33er.livejournal.com/99558.html
RomaV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2012, 13:51
#18
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


да, как раз то, что нужно!

а вот и наклонная эстакада

stoper вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2012, 14:05
#19
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


вот еще бы понять, как электродвигатели работают в воде. герметично закрыты?
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2012, 14:18
#20
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


написано электрогидропривод
stoper вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2012, 16:35
#21
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Сам двигатель расположен выше уровня воды. От него вал опускается вниз, на валу шестерни, которые по рейке ходят. Ничего особенного.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2012, 19:01
1 | #22
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
Сам двигатель расположен выше уровня воды. От него вал опускается вниз, на валу шестерни, которые по рейке ходят. Ничего особенного.
Нет, там вроде гидравлические двигатели на шестерёнках стоят. Он в воду по самое небалуйся заходит. Я в другой статье фотки этих приводов видел.
http://chistoprudov.livejournal.com/90107.html
RomaV вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2012, 08:12
#23
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,753
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Судя по схеме, самый циклопической частью, всего это чуда инженерной мысли, является поворотное устройство в верхней точке подъема?


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подъемник КрГЭС.GIF
Просмотров: 256
Размер:	3.4 Кб
ID:	79384  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 29.04.2012 в 08:31.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2012, 22:24
#24
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


сама по себе рейка сразу же напрашивается но сама по себе она ничего не тормозит. нужно либо тормозное устройство на редукторе либо редуктор на базе червячной передачи.
ETCartman вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Площадка для обслуживания мостового крана fordman Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 39 17.02.2021 17:22
Нагрузка от мостового крана на калонну. DWG2004 Лира / Лира-САПР 2 15.02.2011 14:37
Помогите сделать расчет стоек под подкрановые балки мостового крана Lidyana Конструкции зданий и сооружений 9 01.09.2010 11:57
Определение максимальной г/п мостового крана GC2006 Конструкции зданий и сооружений 6 01.04.2009 15:04
Ищу паспор мостового или башенного крана boing Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 10 27.11.2008 16:51