Вертикальные кривые на въезде в паркинг.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Вертикальные кривые на въезде в паркинг.

Вертикальные кривые на въезде в паркинг.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.04.2012, 22:48 #1
Вертикальные кривые на въезде в паркинг.
саша 71
 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 6

Подскажите, каким должен быть минимальный радиус вертикальной кривой, чтобы заезжающие в паркинг легковые машины не терлись носом на вогнутой, а днищем на выпуклой. Пандус очень крутой, до 15 градусов !
Просмотров: 11950
 
Непрочитано 12.04.2012, 00:22
#2
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


изначально не верно - уклон пандуса. Если смотреть в нормативы по гаражам (что российские, украинские, беларуские), то 10% - уклон некрытой рампы и 18% - уклон крытой рампы. Если построить уклон 18%, то у вас будет 10градусов, а ваши 15 не имеют право на существование. А так да - делают небольшие радиусы на стыке пандуса и платформы, чтобы днищем не тереть. И движение по пандусу рекомендуют делать против часовой, чтобы водителю было удобней контролировать машину.
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 14:46
#3
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


У нас стандарт разрешает для рамп длиной до 15 м уклон делать до 20%, нормально не больше 10% или при обогреве или бороздах до 15%. В сечении радиус верхней кривой 15 м и больше, нижней 20 м и больше.
jtdesign вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.04.2012, 21:12
#4
саша 71


 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 6


У нас высота подъема 2500, а расстояние от балки до ворот 15000. Из них 3000 - горизонтальный участок. Остается 12000 с уклоном 20,8 %. Вопрос, какими должны быть вертикальные кривые : выпуклая - вверху и вогнутая - внизу.
саша 71 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.04.2012, 13:47
#5
саша 71


 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 6


Решили делать кривые радиусом по одиннадцать метров. При этом уклон возрос с двадцати до двадцати трех процентов.
саша 71 вне форума  
 
Непрочитано 21.04.2012, 13:53
#6
татьяна родионова

ГАП
 
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 57


Кто разрешил? Криволинейный пандус 10 - 13%.
татьяна родионова вне форума  
 
Непрочитано 21.04.2012, 14:13
#7
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от саша 71 Посмотреть сообщение
Решили делать кривые радиусом по одиннадцать метров
То есть еврокодовские минимум 15 м (наверху) и 20 м (внизу) на размышления не наводили? При 11 м уже есть вероятность что авто с низким клиренсом могут зацепиться. Но если Вы смоделировали с разными авто, то пусть будет 11 м.

Паркинг уже построенный или только проект? Возможно ли поднять перемычку въездных ворот выше и часть пандуса запустить внутрь? Больше пары-тройки метров наверное не получится но и такая мелочь пригодится. Эскиз сечения бы запостили тут.


Цитата:
Криволинейный пандус
Вроде в тексте ТС нигде не нахожу упоминаний про криволинейность пандуса, так что принимаю что прямой.
jtdesign вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2012, 16:27
#8
саша 71


 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от jtdesign Посмотреть сообщение
То есть еврокодовские минимум 15 м (наверху) и 20 м (внизу) на размышления не наводили? При 11 м уже есть вероятность что авто с низким клиренсом могут зацепиться. Но если Вы смоделировали с разными авто, то пусть будет 11 м.

Паркинг уже построенный или только проект? Возможно ли поднять перемычку въездных ворот выше и часть пандуса запустить внутрь? Больше пары-тройки метров наверное не получится но и такая мелочь пригодится. Эскиз сечения бы запостили тут.



Вроде в тексте ТС нигде не нахожу упоминаний про криволинейность пандуса, так что принимаю что прямой.
Криволинейности там нет. Дом уже построен. Внизу пандуса балка, она несущая и поднять ее нельзя. Верх пандуса - тротуар существующей улицы , и опустить его тоже нельзя. Расстояние от нижней балки до фасада здания - пятнадцать метров. Отметка балки на 500 ниже тротуара. Высота пандуса 500+2000=2500.
саша 71 вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2012, 20:01
#9
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


В 1-ом варианте около 15%, во 2-ом около 21%.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: pandus.JPG
Просмотров: 1124
Размер:	115.8 Кб
ID:	80121  
jtdesign вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2012, 22:48
#10
саша 71


 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от jtdesign Посмотреть сообщение
В 1-ом варианте около 15%, во 2-ом около 21%.
Спасибо за картинку! В первом варианте внизу двух метров не получится, а вверху вода в паркинг пойдет. Второй вариант лучше, только очень большие радиусы, и как следствие большой уклон. Хотелось бы поменьше. Можете подсказать документ (Снип, ДБН ?), в котором оговорен минимальный радиус ?

Последний раз редактировалось саша 71, 15.05.2012 в 22:58.
саша 71 вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2012, 13:03
#11
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Данные мною радиусы из еврокодов. В Украине вроде как переходят на них. Или искать соответствующий ГОСТ (в СНиПах может не быть).

Моделируйте машиной, на моих картинках видно что застрять не грозит (для простого BMW), но если уменьшить радиусы то переехать смогут только авто с высоким клиренсом.

Для собрания воды внизу должен быть лоток, и дальше или самотеком или насосом.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2012, 13:38
#12
Anton_Br

архитектор
 
Регистрация: 20.11.2007
Ростов-на-Дону
Сообщений: 539


Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования
Anton_Br вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.05.2012, 22:41
#13
саша 71


 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от jtdesign Посмотреть сообщение
Данные мною радиусы из еврокодов. В Украине вроде как переходят на них. Или искать соответствующий ГОСТ (в СНиПах может не быть).

Моделируйте машиной, на моих картинках видно что застрять не грозит (для простого BMW), но если уменьшить радиусы то переехать смогут только авто с высоким клиренсом.

Для собрания воды внизу должен быть лоток, и дальше или самотеком или насосом.
Лоток и насос в паркинге есть, но они не предназначены для воды затекающей через въездные ворота. А почему нижний радиус больше верхнего ? Там же машина может разве что носом чиркнуть, а вынос у современных машин небольшой.

Последний раз редактировалось саша 71, 19.05.2012 в 15:49.
саша 71 вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2012, 17:17
#14
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Моделируйте разными машинами и большинство вопросов отпадут сами. В одной из передач Гамболл показывали как парни попались в Париже (вроде там), в подземный паркинг на своих Феррари и Ламборгини заехали, а выехать не смогли. Именно изза носом чиркнуть.

А лоток именно для собрания наружной воды нужен а не что скапает/стает с машин (для этого тоже нужно, но другой).
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 25.07.2014, 13:44
#15
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Добрый день.

Здание с надземным паркингом на втором этаже над бассейном.
Для въезда спроектирован криволинейный в плане пандус (S-образный).
Перекрытие пандуса ж.б. В25 толщиной 200 мм, уклон около 10 градусов (около 9 град. 45 минут на прямом участке).
В экспертизе лежит стадия ПД, которую ещё можно изменить, я делаю РД КЖ на пандус.

Согласно сведениям с форума шипы автомобилей царапают горизонтальный бетон В15, видимо В25 тоже поцарапают, также из-за уклона.
Инженеры проектируя покрытие пандуса пользуются СНиП "Полы". Согласно СНиП для весьма значительной нагрузки регламентируется покрытие из бетона 50 мм В40, для значительной нагрузки асфальтобетон 50 мм.

Директор фирмы запретил выполнение покрытия по пандусу. Мотивирует тем, что СНиП "Полы" не распространяется на пандусы.
Сейчас в ПД машины ездят по защитному слою бетона 20 мм. От царапин неизбежно будет колейность.
Борта пандуса из ж.б. 100 мм, неизбежно кто-нибудь куда-нибудь уедет с высоты 5-6 м сквозь эти борта. Колейность повышает этот шанс.
Потом колейность съест защитный слой. по арматуре будут ездить через Х лет. Вот это страшно.

Архитекторы, выпускающие покрытие принять решение не могут/боятся/не знают.

В общем мне от форума надо:
1) Как обосновать действие СНиП "Полы" на пандус ? Тогда будет минимум асфальтобетон и КЖ в шоколаде.
2) Как обосновать покрытие пандуса если СНиП на сам пандус не действует ?
3) Как обосновать, что нельзя оставлять бетон без защиты покрытия ? Здравый смысл не подходит, нужны нормы.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 25.07.2014 в 13:51.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 25.07.2014, 14:26
#16
asys

архитектор
 
Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
СНиП "Полы" не распространяется на пандусы
хе, из серии "докажи что ты не верблюд"

из СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*

5.1.44 Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.
asys вне форума  
 
Непрочитано 25.07.2014, 16:55
#17
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от asys Посмотреть сообщение
из серии "докажи что ты не верблюд"
Да.
Спасибо, СНиПы уже перечитал.

Решил сдаться. Пускай будет колейность и всё плохо.
Сделаю поверхностное упрочнение ж.б. плиты и увеличу защитный слой с 20 мм на 30-40 мм. Может быть ещё сетку по арматуре вставлю, чтобы директор на мне не экономил.
Всё равно там армирование по расчёту было никакое.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2025, 20:02
#18
Pol8138


 
Регистрация: 16.09.2013
Сообщений: 187
<phrase 1= Отправить сообщение для Pol8138 с помощью Skype™


Правильно ли я понимаю, что если в СП 113 в п.5.26 г) указано о минимальном клиренсе 100 мм, которого должно хватить для формирования уклонов рамп с нормативом 18%? Если так, то что делать автомобилям, у которых клиренс может быть меньше, чем 100мм?
Pol8138 вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2025, 05:13
#19
gumel


 
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 485


Цитата:
Сообщение от Pol8138 Посмотреть сообщение
Если так, то что делать автомобилям, у которых клиренс может быть меньше, чем 100мм?
Полагаю, что те кто выбирает такие низкие автомобили, должны быть готовым к некоторым неудобствам. И тут варианта два: либо не пользоваться таким пандусом, либо поменять автомобиль
gumel вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2025, 07:31
#20
Pol8138


 
Регистрация: 16.09.2013
Сообщений: 187
<phrase 1= Отправить сообщение для Pol8138 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от gumel Посмотреть сообщение
Полагаю, что те кто выбирает такие низкие автомобили, должны быть готовым к некоторым неудобствам. И тут варианта два: либо не пользоваться таким пандусом, либо поменять автомобиль
Вопрос в ограничении: может ли машина с клиренсом 0,1 м преодолеть пандус с максимальным уклоном 18%? Учитывая, что у всех ТС разная колесная база. Есть такой то ГОСТ на который необходимо ссылаться, что бы не допустить всякие Ламборгини или Феррари или может какие мерседесы или Майбахи I-Long не сели на пузо, преодолевая такой пандус?
Pol8138 вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2025, 08:04
| 1 #21
gumel


 
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 485


Цитата:
Сообщение от Pol8138 Посмотреть сообщение
Вопрос в ограничении: может ли машина с клиренсом 0,1 м преодолеть пандус с максимальным уклоном 18%?
Вопрос не в уклоне, а в радиусах заезда и съезда. И тут он конечно остается открытым. Делайте максимально большой радиус, если это возможно
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок экрана 2025-06-16 120039.png
Просмотров: 43
Размер:	201.5 Кб
ID:	268508  
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2018
lamborghini gallardo - радиус.dwg (839.9 Кб, 3 просмотров)
gumel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Вертикальные кривые на въезде в паркинг.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как разбить в AutoCAD 2012 символ на кривые? Denid_S AutoCAD 9 24.11.2011 22:22
Паркинг в существующем здании vyacheslav Конструкции зданий и сооружений 7 08.12.2008 14:55
Вертикальные перемещения по расчету в Мономахе Aleks ManaeFF Мономах 10 27.06.2007 14:20