|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчёт сварных швов консоли.
Хабаровск
Регистрация: 06.09.2009
Сообщений: 1,073
|
||
Просмотров: 14968
|
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
У меня балка первым швом Ш1 получается защемлена на первой опоре и соответственно Ш1 будет воспринимать момент М2, следовательно момент М1 не появится и шов Ш2 не включиться в работу на момент ! ?
Ведь получается, что швом Ш1 мы исключили поворот сечения консоли ?! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 09.07.2008
Москва
Сообщений: 390
![]() |
Момент раскладывается не на пару сил. Такой расклад корректен, если момент действует из пл-ти швов. В данном случае момент действует в пл-ти двух швов. Формулы есть в СНиПе. Напряжения от усилий складываются векторно. Не мешает ввести коэф-т запаса на усилия в узле 1,2.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
В данном шве будет, как мне кажется, всё не так просто. Поэтому:
Цитата:
Поясните пожалуйста. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
Я вас понял. Консоль рассматривается как балка на двух опорах с консольным вылетом L2. После составления уравнения равновесия моментов относительно опоры (шов Ш2) получаем усилие на шов Ш1: N=P+P*L2/Hк, после чего Р выносим за скобки. НО... всё же посмотрите пост #5. Я открыл "Пособие по расчёту и конструированию сварных швов стальных конструкций к СНиП II-23-81" и там расчёт ведётся при помощи сложения векторов напряжений от усилия Q и М (а там не всё так просто, как кажется на первый взгляд). Как вы смотрите на данное обстоятельство ? И вообще, как вы думаете, расчёт данных швов должен производить инженер-КМ (на стадии КМ) или инженер-КМД (на стадии КМД) ?
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 09.07.2008
Москва
Сообщений: 390
![]() |
Усилия увеличиваются от расчетных для эл-ов узла для учета неравномерности распределения напряжений, коэф-т этот в учебниках и сериях указывается разный для разных эл-ов и разных узлов, но как правило, не менее 1,2.
В КМ на узлах должны быть указаны усилия. Конструктор КМ должен понимать выполним такой узел или нет, по этому должен рассчитать. Конструктор КМД должен проверить этот расчет. Это в идеале. Но зачастую на заводах КМД не остались инженеры, которые считают. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
![]() |
Присоединяюсь к
Цитата:
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо И не надо делать удивленных движений руками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
В СНиП "Стальные конструкции" швы в плоскости действия момента расчитываются на напряжения от совместного действия М, Q, и N в точке расчетного сечения с учетом длины швов, их расположения и геометрических хар-ик. Поэтому считаю неправильным расчитывать швы на реакцию однопролетной балки с консольным вылетом, потому, как в данной схеме не учитываются геометрические характеристики самого шва.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
Цитата:
Добавляю файл эксель в котором произвел расчет швеллера по примеру 4 "Пособие по расчёту и конструированию сварных швов стальных конструкций". Смотрите, пользуйтесь, критикуйте. По возникшим вопросам пишите в данной теме, отвечу ![]() З.Ы. исправил некоторые ошибки, которые усмотрел в пособии, поэтому результаты несколько отличаются от тех, что получились в примере. Кого интересуют внесённые мною исправления, спрашивайте, объясню почему так сделал. При отсутвии силы N и момента M рекомендую их задавать в данном файле маленьким числом (например 1 кгс, 1 кгс*м) потому, что при значении М=0 и N=0 угол "фи" между векторами равнодействующих и результатирующее напряжение вырождаются (вследствии того, что на 0 делить нельзя). Последний раз редактировалось 3MEi86, 27.06.2012 в 04:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Offtop:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
Цитата:
Понять не могу вы о чём ? Какие Ix и Iy ? Вы про что ? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Offtop:
Цитата:
Цитата:
И так, Ваши рассуждения: Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 200
|
Цитата:
3MEi86, длины швов проверте (в ДБН длина - 1см=длина шва, в СНиП длина - 2см= длина шва) и коэф бета большой, себе взял бы меньше. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
![]() |
Цитата:
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо И не надо делать удивленных движений руками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
Цитата:
Это тоже мне известно. По умолчанию в данном примере сила Р приложена не в центре тяжести, а в центре кручения швеллера, поэтому крутящего момента там не возникает. А момент от кручения учитывать, (сила Р приложена не в центре кручения), просто: М/Wшвов так как данный момент кручения будет направлен перпендикулярно плоскости швов. Категорически с вами не согласен. Если прикладывать к стенке, то появится крутящий момент в балке, а он, в свою очеред, безусловно, передастся на опору (сварные швы). Только для швов этот крутящий момент уже будет изгибающим моментом, действующим из плоскости швов. Последний раз редактировалось 3MEi86, 27.06.2012 в 04:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Я бы решил задачу как балку с консолью на двух шарнирных опорах. С другой стороны возможен и второй вариант, когда первый шов будет воспринимать моментное и срезающее усилия. На мой взгляд это просто две разных идеализированных схемы. Вторая это просто консоль с жесткой заделкой. Фактическое отличие первой от второй будет заключаться в том, что там где приняты шарниры будут угловые перемещения, т.е. сечение швеллера немного повернется, во втором случае поворота не будет. Это конечно в идеале. По факту поворот будет в обоих случаях, иначе бы в схеме с жестой заделкой можно было бы попросту обойтись одним швом. Схема с шарнирами выглядит более обусловленной (т.к. угловые перемещения все таки будут) и более экономичной.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
Посмотрите пост #15.
Цитата:
Цитата:
Не правильно ! А вот efwl в посте #27 всё верно изложил. Вдобавок скидываю скрин, на котором показано, что помимо внешней нагрузки, в тонкостенном сечении возникают внутренние касательные напряжения, создающие крутящий момент. А этот крутящий момент и должны уравновесить силы реакции опоры, потому как у нас болше нет сил, которые бы уравновесили систему. Вобщем, eilukha, откройте любую книгу сопромата на теме тонкостенных сечений и увидите сами что к чему. Последний раз редактировалось 3MEi86, 28.06.2012 в 10:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
Цитата:
Цитата:
А я думал новый Колумб появился ! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Та, зачастую, и на заводах КМ не остались инженеры, к сожалению....
Если вы считаете уже сварные швы на этой консоли - надо полагать, нагружена она будет не на 10-15% от несущей способности. А раз так - не лучше ли поставить спаренные швеллера? Для чего консоль, какие длины и нагрузки, какой номер швеллера? Если какая-то временная воростепенная подвеска, 1,5-метровый швеллер №24 несет 300 кг - так тогда и считать ничего не надо - приварили, да и все. Иначе - просто надо уйти от несимметричного сечения. Спаренные швеллера. А под них еще подкосы из спаренных уголков - почему бы нет? : ) Последний раз редактировалось lexabelic, 01.07.2012 в 19:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073
|
Да вопрос более общий. Имеется несколько консолей с разными вылетами и нагрузками. Уже всё посчитал. Интересна была сама работа такой консоли. Распределение моментов между швами. Но уже сделал свои выводы.
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
минимальный катет сварных швов | Yasnogor | Металлические конструкции | 4 | 09.01.2013 15:52 |
обозначение сварных швов в марке кмд | diek | Металлические конструкции | 22 | 28.07.2011 14:18 |
Обозначение швов сварных соединений.. | Om81 | Прочее. Архитектура и строительство | 12 | 09.05.2011 21:55 |
Пересечение сварных швов | Artiznov | Металлические конструкции | 29 | 09.12.2010 11:25 |
Тип сварных швов в проектах марки КМ | Сеченов | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 02.04.2009 14:00 |