|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Помогите понять формулу при расчете на усточивость металлической балки
инженер-конструктор
Киров + Москва
Регистрация: 23.01.2009
Сообщений: 128
|
||
Просмотров: 18140
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.01.2009
Киров + Москва
Сообщений: 128
|
В СНиПе как то не оговаривается как считать на устойчивость при изгибе в двух плоскостях. Просто сказано, что если выполняется требование п. 5.16а (расскрепление из плоскости) то можно не считать, но не оговаривается, что делать если не выполняется. В СП все расписано.
Мне просто задание дали переделать подкрановые пути с крана 1 т на кран 5 т. Вот и думаю как усилить подкрановую балку |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
По расчетам - может вот это поможет:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Года три назад считал подвесную балку. Для себя оформил и сделал пометки где что брал(все ссылки на литературу с dwg). Может пригодиться.
Ну я и отжег - думал идет речь о подвесной кран-балке. Ну и расчет выложил соответствующий. Ладно удалять не буду может кому и пригодиться. Последний раз редактировалось gad, 20.12.2012 в 22:55. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.01.2009
Киров + Москва
Сообщений: 128
|
Огромное спасибо за помощь.
Что дешевле демонтировать старые или усиливать этого я не знаю. Это решает руководство. Мне просто ставят четкие задачи. Я даю предложение. А дальше они дают отмашку продолжать работу. Вообще заказчик очень экономный. Когда ставили эти подкрановые пути решили сэкономить на тормозной балке и ... просто её не сделали. ![]() Если интересно то прилагаю проектное решение и предложение по усилению. Правда предложение еще только в процессе. По расчету прочности существующей колонны вполне хватает. Но она сильно не проходит по горизонтальным перемещениям. Существующая балка не проходит по всем параметрам. Немного смущает в предложенном варианте усиления подкрановой балки то что на опоре то сечение остается не усиленное. Хотя там и момент нулевой. Данный факт просто немного смущает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
![]() Думаю дешевле будет сделать нормальные подкрановые балки с нуля. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.01.2009
Киров + Москва
Сообщений: 128
|
В расчете я принял что верхний пояс это швеллеры и верхняя полка существующего двутавра, а нижний пояс это нижняя полка двутавра усиления. Т.е. как бы в центре нет никаких полок. Это конечно все очень условно. Но я не вижу другого пути как все это посчитать.
Я не думаю, что дешевле будет все сломать и построить заново. На усиление явно металла пойдет меньше чем на новую балку, а если демонтировать старую балку то куда её денешь такую. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 83
|
дело то еще в трудоемкости работ по такому усилению.. куча швов на всю длину балки причем не соплей, а расчетных.. да и разница между 1 и 5 тоннами весьма велика + если нет тормозных конструкций вам надо учитывать наличие бимомента от кручения (чем компактнее по высоте будет сечение балки, тем меньше будут эти усилия). имхо лучше поставить сварную балку с развитыми поясами..
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Да какой там металл, на 15-и метрах....Тонны 3. Это 180 т.р. готовых новеньких крашеных металлоизделий. Монтаж - 1 день,т.е. 3 чел-день. Т.е. 15 т.р. Т.е. 195 т.р. Плюс накладные за 1 день.
Экономичность здесь будет определяться: Цитата:
Цифры - относительные, для затравки.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 20.12.2012 в 14:32. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Например, в связи с тем, что СНиП II-23 действует. Коней, по старинным рекомендациям, на переправе не меняют.
Или например в связи с хотя бы тем, что в СП есть такое: Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 83
|
Отношение критической нагрузки к расчетной для стержневых конструкций, рассчитываемых как идеализированные пространственные системы с использованием сертифицированных вычислительных комплексов (согласно 4.2.5, 4.2.6), должно быть не меньше коэффициента надежности по устойчивости системы 1,3.
здесь вообщето говорится о том что запас на каждом стержне должен быть 1,3 или как привычно в скаде коэфф использования 0,77, но проектировать все конструкции с таким запасом это нонсенс.. Последний раз редактировалось volodka1975, 21.12.2012 в 15:25. Причина: форматирование текста |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Видимо, действительно зря включили этот пункт в актуализированную версию СНиП II-23-81. Без подробного разъяснения народ трактует кто во что горазд. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 83
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
Цитата:
А что в этом пункте не так? Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 21.12.2012 в 16:37. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 23.01.2009
Киров + Москва
Сообщений: 128
|
Добрый день.
Руководство все таки решило демонтировать старую подкрановую балку. Вариант усиления им показался слишком накрученный и страшный. Да я и сам это видел. Остановились на следующих вариантах: Начальник настаивает на 1 варианте. Мне как то ближе 2 вариант. Возможны ли здесь еще какие либо варианты? Номер двутавра в первом приближении 40. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Я бы делал так (см вложение). Можно еще попробовать широкополочный двутавр. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Какая путаница? Я пишу: "СНиП II-23 действует". Вы не верите, или не знаете, как проверить статус документа? Есть утвержденные перечни. Причем здесь приказ Басаргина о СП? Путаница как раз в минрегионе - Свод Правил и СНиП - это разные вещи. Так ведь? СНиП - это Строительные Нормы и Правила. СП - это Свод Правил. Или я плохо понимать русский? Только не нужно приводить здесь современные спраффки из канцелярий, из которых следует, что белое - это черное, а черное - это белое...
Короче, СНиП II-23 действует. Прошу в качестве аргументации "путаницы" привести документы, из которых следует, что СНиП II-23 отменен, а применившие их должны быть соответсвенно подвергнуты порке ![]() Не видеть - значит плохо смотреть. Надо подготовиться. Этот пункт ни о чем, а потому вреден. Что значит "не менее"? А кто-то собирается назначить менее? Проверки стержней на устойчивость производятся поэлементно по нормам. В проверочных формулах сидят коэфф. ("отношение" по тексту) такие, какие надо. Например, 10, если надо. Это приводит к тому, что эксперты требуют умножить на 1,3 усилия, полученные в "идеализированной" программе. А в проверках уже есть и 1,3 или более (если гибкости поменьше). СП достаточно подробно обсуждались на форуме - поищите темы.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 26.12.2012 в 06:21. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 162
|
Цитата:
Цитата:
Это в каком регионе такие дикие эксперты? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Чем полезен? Кто понимает, тот и без того знает про 1,3 для стержней в СНиП. А кто задается вопросом "как же с оболочками?", тот из этого пункта ответа не имеет. Кстати, в СП 52 этот пункт звучал так:
Цитата:
Вот тут:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 26.12.2012 в 09:43. |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Тама об общей устойчивости говорится, которую скад считает в стандартном решателе. Могу справку от родителей принести, если что.
Чо с подкрановой балочкой? ![]()
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
![]() А что, общая устойчивость системы не может теряться от потери устойчивости одного стержня? И чем конкретно поможет постулат ">1,3" при таком варианте потери общей устойчивости? Я бы иначе эту мысль оформил: "КЗУ<1,3 стержневых конструкций, рассчитываемых на устойчивость как идеализированные (подробно уточнить, что значит "идеализированные") системы с использованием любых средств, считать признаком неустойчивости. При КЗУ>1,3 проверку устойчивости производить (уточнить более подробно принципы)".
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 26.12.2012 в 19:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Offtop:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Корректны. Увидеть можно по минимальной расчетной длине или по максимуму отрицательной потенциальной энергии, если я правильно понял вопросы.
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Конкретно СКАД "выдает" наиболее слабый элемент, вычислив его КЗУ отдельно.
Это все справедливо для упругой постановки. Слабое на деле звено выявится при поэлементной например проверке.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 162
|
Цитата:
Смотреть надо что вылетело и куда. А в целом система без уголка уходит по коэффициенту за 10. Но воробей испортил все дело по общей устойчивости. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ну если, туалеты для воробьев вводить в скады, то обязательно нужно смотреть что к чему с головой у расчетчика таких воробьевых уголков. А с теоретической точки зрения, все верно, теряет устойчивость один, элемент - теряет устойчивость система. А вот важность/уместность, в каждом конкретном случае, и правильность закрепления "виновника потери устойчивости", как ни крути, определять должен инженер-пользователь а не скад.
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Именно для анализа поведения системы и делается расчет на устойчивость. Как впрочем любой другой расчет. Никто не велит взять парабеллум и застрелиться, если один элемент системы "покраснел". Не в целом, а уже без уголка. Это уже ДРУГАЯ система. Любой вероятный воробей (то бишь нагрузка или воздействие), надлежащий учету согласно нормам, должен быть учтен. Ненадлежащие учету "воробьи" - невероятные ![]() И потом, размер профиля не является признаком его ответственности за общую устойчивость. Уголочек может являться например элементом решетки, обеспечивающим геометрическую неизменяемость. Принцип не меняется.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Шо вы словоблудите?
![]() В снипе говорится об общей устойчивости стержневой конструкции, в предположении идеализированной работы стержней - то есть физически и геометрически нелинейной. Так что же плохого, что КЗУ по эйлеру системы не должен быть менее 1,3? Я даже не попытаюсь это вообразить у себя в голове, но, по-моему, в статически неопределимой системе при увеличении всей нагрузки на какой-то коэффициент, напряжения в её элементах будут изменяться не пропорционально. Таким образом, какая-то дополнительная проверка, что-ли. Иначе, почему в том же скаде КЗУ системы и КЗУ наиболее нагруженного стержня почти всегда разнятся? (я о величинах, читаемых в протоколе решения задачи на устойчивость). Вот как там в этих "трансцендентных уравнениях", дай Бог им здоровья, учитываются условия закрепления стержней и прочее, я все никак не могу понять, сколько не читал. Поэтому и не могу понять, почему (и справедливо ли), в Европах, прикладывая к конструкции некоторую горизонтальную силу, зависящую от вертикальной, и делая геометрически нелинейный расчет, люди принимают Lр=L при анализе элементов... Offtop: кто объяснит, тому шампанского и баб
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Да, есть такое. Но проблемой это будет лишь тогда, когда нужно экономично подобрать(вылизать) сечение удерживающих элементов. В таких случаях удобнее сначала вычислять расчетные длины в предположении того, что любой проверяемый элемент будет являться "виновником" потери устойчивости, аналогом чего являются формулы таблиц И.1, И.2 актуализированного СНиП, и только после этого проверять раму на общую устойчивость, с учетом "реального" распределения нагрузок на элементы.
|
|||
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Offtop: да любой крест хрен задашь, чтобы колонны теряли устойчивость первыми
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Не верно говорить, что в Еврокоде предложен расчет по деформированной схеме, как единственно возможный. Там есть и аналог СНиПовских кривых устойчивости и расчетных длин. Мое мнение, ближе к истине несомненно расчет по деформированной схеме. Но так как СНиП создавался для проектирования/проверки элементов, усилия в которых получены из расчета по недеформированной схеме и малых деформациях(просто-напросто на тот момент не было доступных каждому проектировщику средств и инструментов для проведения нелинейных расчетов), то, естественно, он вообще не регламентирует расчеты по деформированной схеме. И сравнивать методологически расчет по деформированной схеме с начальным искажениями, и упругий эйлеров расчет вообще нет смысла - абсолютно разные предпосылки и методы. Сравнивать же результаты можно (да и нужно) только тогда, когда имеется ясное представление об обеих методах расчета у сравнивающего.
|
|||
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() |
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
palexxvlad, при расчете центрально сжатых стержней по деформированной схеме Вы задаете начальные искривления по п.5.8 Пособия к СНиП II-23-81* ?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось eilukha, 27.12.2012 в 18:18. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Зря сомневаетесь, при наличии хорошего решателя (в котором величина несовершенств задается для набора стержней проще чем шарниры в СКАДе) повседневное использование прямого метода не вызывает затруднений, только сам расчет занимает раза в 2-3 дольше по времени, т.к. итерационный процесс. Последний раз редактировалось palexxvlad, 27.12.2012 в 18:25. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
С какого времени РСН не могут заменить РСУ?
![]() Еврокод как раз и оговаривает как это нужно делать, а СНиП - нет Последний раз редактировалось palexxvlad, 27.12.2012 в 18:29. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Другими словами, можно задать для каждого стержня заводскую погрешность выгиба, а для всей рамы начальный крен смонтированной конструкции. Другой вариант: сначала определяют первую, упругую, форму потери устойчивости, и искусственно искривляют всю раму соответственно этой форме с некоторой абсолютной величиной (хорошие программы это легко осуществляют), а дальше расчет по деф. схеме. Последний раз редактировалось palexxvlad, 27.12.2012 в 18:51. |
|||
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Узел крепления металлической балки к кирпичной кладке и к газобетону. | inzhener-anechka | Металлические конструкции | 7 | 07.10.2012 19:58 |
Расчет усилий в накладках в стыке металлической балки | yarus.khv | Металлические конструкции | 12 | 05.07.2012 16:11 |
Как замоделировать сопряжение опоры и балки при расчете балки на двух опорах? | Пирожок1990 | ANSYS | 15 | 14.06.2012 10:40 |
Помогите в лире добавить ж/б балки | Maria | Лира / Лира-САПР | 1 | 15.05.2006 06:58 |