|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?
Сообщений: n/a
|
||
Просмотров: 70316
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
ПУЭ издание 6,7
6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м. На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м. 6.3.9. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос. 6.3.10. На улицах и дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части не превышает 4 м. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью. 6.3.11. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор. 6.3.12. Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, транспортных эстакадах и т.п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения. 6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части. 6.3.14. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
|
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 638
|
Есть еще одни момент, прокладка самих линий. Если у вас СИПы то вопрос отпадает, но если у вас подземная прокладка трассы, тот тут есть ограничения по СП 42.13330.2011 http://www.gorodufa.ru/files/uplfiles/snip.pdf Если вас не смущают загибы (подводы, повороты) к столбам в подземной части, то да можете спокойно делать меньше двух метров согласно ПУЭ. Но если хотите получить прямолинейную подземную трассу, то смотрим внимательно табл. 15
![]() ""А если опора для освещения проезжей части улицы, то как близко к ней я могу запроектировать тротуар?"" по моему, у вас какое-то нарушение логики... сначала делаются аллеи и пешеходные зоны (тротуары), а уже потом ставятся освещение для этих самых аллей и тротуаров. Хотя... если вы сможете обосновать с художественно эстетической точки зрения ![]() ![]() Последний раз редактировалось Palomnic, 14.03.2013 в 22:49. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
По-моему вы невнимательно читаете. У меня есть опоры освещения проезжей части и есть тротуар. Существующий тротуар я хочу разобрать и запроектировать новый, но ближе к опоре освещения. |
|||
|
||||
ПГС Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 638
|
Ааа вона как!)) Дык, а что вы тогда смотрите на 6.3.13 ?! оО У вас же проезжая часть! Тогда этот пункт не к вам))
В 6.3.13 рассматриваются непосредственно аллеи - пешеходные зоны (дороги) т.е. где нет машин. ""Думаю, что ошибаются ваши электрики."" Думаю не ошибаются)) Есть минимальный проход, все в том же СП 42.13330.2011 см. табл.8 Если минимальный проход "в свету" соблюден, то и проблем нет ![]() Последний раз редактировалось Palomnic, 14.03.2013 в 22:50. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Я туда и смотрю и говорю, что если у меня тротуар должен быть минимум 1,5 м шириной и я проектирую его шириной 1,5 м, то нельзя на него никакие опоры ставить. |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Существующий тротуар вообще всего 1 м шириной. Я его уширяю до 1,5 м, а рядом опора, но это только в одном узком месте.
В задании на проектирование ничего про маломобильные группы населения не написано. Значит ли это, что я не должен выполнять требования СП 59.13330.2012? |
|||
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
А место есть для расположения тротуара по СП 59.13330.2012? Если есть, то почему бы не выполнить условия данного СП
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
|
А там где нету места - такие участки протяженные?
Можно же воспользоваться п. 4.1.7 Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. В условиях сложившейся застройки допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пути движения до 1,2 м. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размером не менее 2,0×1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Одно бутылочное горлышко.
Спасибо! Еще вот что нашел: При размещении в пределах тротуаров и пешеходных дорожек мачт освещения, опор линий связи и т.д. ширину тротуаров и пешеходных дорожек увеличивают на 0,5 м на каждое препятствие - п. 2.1.2 серии 503-0-47.86. Последний раз редактировалось Sergey Valerevich, 19.03.2013 в 12:21. |
|||
|
||||
То строю, то продаю чем строить Регистрация: 08.10.2013
Москва-Мюнхен
Сообщений: 11
|
Судя по всему электрики правы...
посмотрите на фотографию, столбы на проезжей части уже стоят. В самом центре Москвы! Offtop: Вот лучше бы сюда смотрели Хуснулины, а не о том, как "своих строителей" привести и почему Казанский метрострой построив 6 станций опытнее своих Московских и Питерских коллег... |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 638
|
Не свой, не чужой, Фото не показательно. Во первых это расширение паковочных мест которые изначально небыли запланированы. Во вторых работы не завершены, а значит два развития события, столбы в итоге перенесут или обыграют разметкой и отбойниками, если, конечно, денег не стырят
![]() Sergey Valerevich, Тут, видимо, вариант хуже)) На верное было расширение дороги, часть столбов перенесли, а про этот забыли) Жесть, конечно, но, если по теме, то второй столб, который должен его заменить, стоит точно также, как и должен стоять. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402
|
svl 999, не. Это брак. Не надо искать где нарушены нормы. Надо жаловаться сразу администрации, сразу же в районную прокуратуру, сразу же копию в прокуратуру города. Сразу жалуйтесь на коррупционную составляющую. Ведь опоры скорее всего согласовывались местной администрацией хотя бы на этапе проектной документации. А потом возможно, что и передавались на баланс местной энергоснабжающей организации. Коррупция тут на взгляд легко определима. А чиновники пускай потом от прокуратуру откупаются взятками. Сам не судился, но, полагаю, что победить можно.
Даже если нормы будут против вас, за вас будет гражданский кодекс. Результаты подрядных работ должны соответствовать обычаям рынка. На рынке такое говно редко встретишь. ![]() Забыл статью. Где-то про подрядные работы, про их качество.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Много лет коллеги проектируют опоры по ПУЭ - на расстоянии метра и.т.д. Всегда интересовал вопрос почему в городе не требуют установки барьерного ограждения как до массивного препятствия на расстоянии менее 4м от кромки проезжей части (ГОСТ 52289). Ведь в госте сказано, что в городе устанавливается, и нет исключений, что это правило про 4 метра не действует с кажем при наличии бортового камня. Наверно это правильно, и у ГАИ и прочих вопросов нет, но не понимаю на что сослаться. Чем скажем опора в метре от бортовика в городе на магистрали отличается от опоры в скажем деревне на федеральной трассе где стоит ограничение 40 км, и часто есть даже бортовик.
|
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309
|
В том же ГОСТе на картинках В.29 приведены примеры исключений, когда между опорой и бортом ограждение отсутствует, ну и в тексте оговорено, типа "если нельзя, но сильно надо - то можно". Обычно при ремонтах такое проходило, в новом строительстве - нет.
Да, по ПУЭ опоры ставить не надо ))) |
|||
![]() |
|
||||
проектирование а/дорог Регистрация: 03.07.2013
СПб
Сообщений: 388
|
хорошо работает ваш спец по согласованиям
![]() а в большинстве случаев его нет на загородных. И наоборот, в большинстве случаев в городе он есть. |
|||
![]() |
|
||||
А по какому документу нужно? В градостроительстве насколько я знаю сейчас ничего не сказано. В старых рекомендациях тоже было от 0,75 в зависимости от категории. Вот и выходит, что ПУЭ самый главный документ
![]() Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309
|
Ваших нынешних норм не знаю, потому чисто игра ума.
ПУЭ не является документом по организации движения, по которым и нужно размещать всякое. ГИБДД, или что там нынче в РФ, его рассматривало / согласовало? Считаю ставить опоры нужно или так, чтобы ограждать не требовалось, или ограждать, как в том же ГОСТе и указано без всяких исключений при новом строительстве. Можно, конечно и в метре, с установкой парапета в 0,8м высотой, или сколько там парапеты, считайте, сравнивайте... Чем Вам этого помянутого документа не достаточно? Знаю, что ничто другое у меня в проекте не прошло бы через ГАИ и это правильно. Вот не люблю такие заходы, но поминальные веночки на столбах совсем не редкость, как и тяжелые ДТП с их участием, а когда на "твоей" дороге бьются, еще более неприятно, мягко говоря. Потому совет, делайте как положено, а исключения - они от плохой работы... |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309
|
У нас легче. В нынешних украинских нормах ограждение препятствий ближе 4м от кромки обязательно лишь вне населённых пунктов. Расстояния до опор освещения от борта в населённых пунктах прямо оговорено в нормах на улицы, не менее 0,5-1,5 м в зависимости от всякого, больше - можно.
Косноязычие нормотворчества и зыбкие формулировки нынче вроде обыденность. Свобода творчества же. Да, скорость разрешённая в населённых пунктах - 50 км/ч. Последний раз редактировалось Бим, 26.11.2021 в 15:52. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Дорожная ж/б плита вместо фундамента опоры освещения | pawlushko | Основания и фундаменты | 5 | 06.12.2012 05:51 |
Расстояние между смежными предприятиями. Нормируется или нет? | alexander_2011 | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 24.07.2012 08:06 |
Расстояние между производственными зданиями не нормируется при совокупности 3-х условий или при обеспечении хотя бы одного из них? | Rosenkranz | Архитектура | 4 | 11.07.2012 11:17 |
Как рассчитать расстояние от ближайшей опоры автокрана до откоса котлована при глубине котлована 14м? | Patrao | Технология и организация строительства | 9 | 08.12.2011 11:47 |
Анкерные болты. Минимальное расстояние от края подколонника. | Engineer IA | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 15.02.2008 15:18 |