|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Какие коэффициенты перегрузки груза при демонтажных работах
ППРк и ТК
Нижний Новгород
Регистрация: 21.06.2013
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 15331
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,271
|
Offtop: Дело yrubinshtejnа живёт...
Обратитесь к нему, он вам подскажет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
ИМХО Такого документа существовать не должно, ни один производитель кранов вам такой цифры официально не даст, грузоподъемность для потребителя записана в паспорте, если вы перегружаете кран то это на ваш страх и риск
|
|||
![]() |
|
||||
ППРк и ТК Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9
|
Вы не поняли вопроса. Я говорю не про превышение грузоподъемности крана на каком то определенном вылете, а про повышающий коэффициент для массы поднимаемого груза, зависящий от характера груза. Непосредственно при демонтажных работах.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну тадЫ умолкаю, это уже проблемы меня не касающиеся
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Что-то больно мудрёно. Есть грузоподъёмность крана, и ему начхать на характер груза.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
ППРк и ТК Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9
|
Цитата:
Вот ссылка на пример составления таблицы масс грузов, в которой вам будет наглядно видно что это за коэфф. и с чем его едят, так сказать.. http://snip1.ru/tablica-mass-gruzov/ Последний раз редактировалось Лена Климова, 21.06.2013 в 22:22. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Что-то не слыхал о таких правилах. Судя по ссылке, если поднимаем элемент лифта, то нет перегрузки, а если тем же краном поднимаем трубу мусоропровода той же массы, то появляется перегрузка?.. Какая крану разница, какой груз массой 5 тонн висит у него на крюке? Может, кто по-научному объяснит...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,271
|
Да не, она похоже про то, что груз сломается от усилия крана.
Это где такое есть ? В ОСТах ? Ускорение, конечно, будет действовать. Но пока ещё не слышал, чтобы его учитывали при расчётах. Хотя да, надо бы 10-15% учесть... Недавно раскопал старые ОСТы на расчёт такелажа. Может там и есть на монтаж какие коэффициенты. Лень было смотреть. В любом случае на демонтаж никто выпускать отдельный документ не будет. Если есть нормы на монтаж, то пользуйтесь ими. А для демонтажа, кстати, часто можно не делать траверсы. Можно ломать изделия. Всё равно на металлолом пойдут. Или я неправильно понял вопрос ? Нет норм увеличивающих массу груза просто так. Ваша таблица - чьи-то фантазии из книжки. К нормам не имеет никакого отношения. Все просто так берут запас на всякий случай. Но делают это незаконно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Разработка ППР, ППРк Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
Нет таких коэффициентов. Тайте ссылку не с "инета", а с РД 11-06. Это фантазии вашего "строительного портала".
На всякий случай: отрывать груз краном запрещено. И на самом деле вы можете работать непосредственно с грузовысотными характеристиками конкретного крана, там уже учтены ваши "коэффициенты перегрузки" |
|||
![]() |
|
||||
Вы напишите конкретно, что же вы демонтируете при помощи крана? Если вы демонтируете какое-то оборудование в котором могут находиться технологические остатки, которые невозможно учесть это одно, а если же это груз при демонтаже которого в результате мероприятий по его демонтажу вы не уверенны что он не является "мертвым" это другое. В первом случае зная объемный вес продукта и приблизительный его объем в оборудовании можно посчитать его массу и на схеме строповки в массе поднимаемого груза указать например в виде - Р=Qoбор.+Qтакелаж.+Qгака+Qт.ост.=10,5+1,5+2,4+6,2=20,6т. то грузоподъемность крана с учетом 10% запаса грузоподъемности должна быть не менее 23,0 тонн. Во втором же случае правила не разрешают подъем и кантовку мертвого груза, в этом случае желательно найти того кто его монтировал если нет документации или же попытаться как-то сдвинуть его с места чтобы он перестал быть "мертвым". В первом случае конечно можно докинуть к массе оборудования 10-15% но можно и пролететь. Можно конечно провернуть вариант со статическим испытанием крана грузом на 1,25 больше его грузоподъемности, но это делается только если точно известна масса оборудования и согласовано с инспектором РосТехНадзора. Я знаю парочку таких случаев и то с мостовыми кранами. А так в практике коэффициентов таких не встречал, увеличивал массу % на 10-20, но и то сам присутствовал при производстве работ.
|
||||
![]() |
|
||||
А можно ссылку на нормы, а то у нас вокруг этих 10% иногда возникают споры
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
ППРк и ТК Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9
|
Цитата:
Нет я не про это. Правильно застропованный груз не может сломаться при подъёме. Только не смейтесь, я не знаю где они есть. Когда я когда то занялась разработкой ППРов и когда еще не отменили их регистрацию в Ростехнадзоре нам инспектора, на учебе во время аттестаций, эксперты их предъявили и мы ими пользовались. Я пыталась найти источники, спрашивала у некоторых экспертов - но они не помнили, отвечая что применять то их надо,иначе проект в Ростехнадзоре не зарегистрируют. Вот так по привычки и используем. Возможно в каких то старых СНиПах они были упомянуты и так пошло. Демонтирую шаботы. Вес 50-75т. Под разными станками находились разные по величине шаботы. Я их сначала откапываю экскаватором, им же необходимо шаботы пошевели, убедиться что они не защемлены, уже потом подгоняем кран, стропим и грузим на трейлер. Возможно вы и правы. В нашем городе изначально появилась первая фирма по разработке ППРк она "тесно и дружески" работая с Ростехнадзором (тогда еще Госгортехнадзор) и задала тон и правила по разработке ППРк и ТК (небольшие нюансы в правилах оформления, и пример данной таблицы масс грузов). И вот так по старым устоям, со старыми порой, маразматическими правилами и работаем. |
|||
![]() |
|
||||
Это скорее всего не фирма по разработке ППРк, а экспертная конторка, которую организовали либо бывшие инспектора, либо ещё работающие инспектора ростехнадзора. На экспертизе ППРк обычно сидят разработчики ППРк, только не всегда аттестованные как эксперты, приходилось тесно общаться до отмены экспертизы. К чему вам тогда этот коэффициент если в паспорте на станок указана масса шабота (или как там он склоняется) или он к фундаментной плите не на анкерные болты крепиться, а монолититься и при демонтаже вы часть фундамента прихватываете? На сколько помню если в экспертизе делается замечание, то делается ссылка согласно какого документа. Хотя с 5 марта сего года отменена экспертиза документации в которой применяется ГПМ за исключением случаев когда ГПМ размещается на возводимом объекте, так как-то. На ж/б изделии обычно изготовитель должен написать марку, серию и вес изделия с наименованием завода изготовителя.
Это не на всякий случай, а для того чтобы как вы, любезный, любите утверждать не посадили, ведь у разработчиков как и у рабочих есть семьи. Потому что даже если и выставить кран по привязке можно его угробить по одной простой причине человеческий фактор, был в моей практике случай: выполняли работы по демонтажу-монтажу вытяжной трубы сушила высотой 54,0 диаметром 1,8м., труба от ноля проходила через аэрационный фонарь во втором пролете цеха, кран Demag TC-2000 устанавливали на дороге между цехами, основная стрела 66,0м и вспомогательная 60,0м. работа на вылете почти 60,0м. через галерею и узел перегрузки с отм. более 36,0м., мах вылет крана составлял 62,0м, когда срезали первый участок вылет увеличился почти на метр. Массу демонтируемых участков высчитывал с запасом исходя из того что могли вместо листа толщиной 8,0мм. за вальцевать 10,0мм. добавил еще 15% от массы участка на налипший технологический продукт и +10% ненормируемых на запас по грузоподъемности в итоге т.к. кран старенький и перегруз указывался стрелочкой, вышло 104% ещё 2% и кирдык котёнку. Оказалось что отрезали участок на 2,0м. длиннее. Вот Вам и незаконный запас. Так что кесарю кесарево. Это нужно в ПБ по кранам глянуть, но точно не уверен. Эксперты никогда вопроса не задавали по этому поводу. Когда выставляю кран по грузоподъемности стараюсь оставлять запас метра 2-3, потому что на месте точно не отмеришь рулеткой, да и крановой со стропалем не всегда прислушиваются к ИТР которого видят только на монтаже, да и опыта у которых к тому же нет (у кранового со стропалем). |
||||
![]() |
|
||||
ППРк и ТК Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9
|
Цитата:
А вообще, просто поинтересовалась у присутствующих здесь людей мб кто что слышал, встречал упоминание данных коэфф. в нормативных документах. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Если есть сомнения в массе груза - тяните аккуратно через динамометр.
10% для крана - динамические испытания. Загрузка сверх установленной г/п недопустима. (См. Правила г/п кранов).
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
ППРк и ТК Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9
|
Цитата:
пп. 9.3.14. Динамические испытания груза проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъёмность, и имеют целью проверку действия её механизмов и тормозов. пп. 9.5.1. Краны могут быть допущены к перемещению грузов, масса которых не превышает паспортную грузоподъёмность. При эксплуатации крана не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации. НО, могу сказать еще от себя, что при перемещение взрывоопасных грузов у (некоторых точно) кранов грузовая характеристика может быть уменьшена. Т.е. например при перемещении обычных грузов на каком то вылете у крана на этом вылете 25 т, а при перемещении взрывоопасных грузов у этого же крана, на этой же стреле и этом же вылете нужно уже принимать грузоподъёмность 20 т. Это информацию нужно смотреть в паспорте крана. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
При теплотехническом расчете какие коэффициенты теплопроводности стоит использовать | Jedavi | Архитектура | 12 | 21.03.2013 13:26 |
Коэффициенты перегрузки при выдачи задания строительному отделу | Kareglazaya | Основания и фундаменты | 4 | 12.02.2013 14:12 |
какие показатели (коэффициенты) необходимо приводить в технических показателях по генеральному плану | Witsoon | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 07.09.2011 16:39 |