Какие коэффициенты перегрузки груза при демонтажных работах
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Какие коэффициенты перегрузки груза при демонтажных работах

Какие коэффициенты перегрузки груза при демонтажных работах

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.06.2013, 14:28 #1
Какие коэффициенты перегрузки груза при демонтажных работах
Лена Климова
 
ППРк и ТК
 
Нижний Новгород
Регистрация: 21.06.2013
Сообщений: 9

Пытаюсь найти обоснование коэффициентов перегрузки для поднимаемого краном груза при демонтаже. Не могу найти нормативный документ где бы это упоминалось. Может быть кто то сталкивался с таким вопросом?
Просмотров: 15331
 
Непрочитано 21.06.2013, 14:36
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,271


Offtop: Дело yrubinshtejnа живёт...
Обратитесь к нему, он вам подскажет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2013, 16:21
#3
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Лена Климова Посмотреть сообщение
Пытаюсь найти обоснование коэффициентов перегрузки для поднимаемого краном груза при демонтаже. Не могу найти нормативный документ где бы это упоминалось. Может быть кто то сталкивался с таким вопросом?
ИМХО Такого документа существовать не должно, ни один производитель кранов вам такой цифры официально не даст, грузоподъемность для потребителя записана в паспорте, если вы перегружаете кран то это на ваш страх и риск
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.06.2013, 16:42
#4
Лена Климова

ППРк и ТК
 
Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
ИМХО Такого документа существовать не должно, ни один производитель кранов вам такой цифры официально не даст, грузоподъемность для потребителя записана в паспорте, если вы перегружаете кран то это на ваш страх и риск
Вы не поняли вопроса. Я говорю не про превышение грузоподъемности крана на каком то определенном вылете, а про повышающий коэффициент для массы поднимаемого груза, зависящий от характера груза. Непосредственно при демонтажных работах.
Лена Климова вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2013, 16:45
#5
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Лена Климова Посмотреть сообщение
Вы не поняли вопроса. Я говорю не про превышение грузоподъемности крана на каком то определенном вылете, а про повышающий коэффициент для массы поднимаемого груза, зависящий от характера груза. Непосредственно при демонтажных работах.
Ну тадЫ умолкаю, это уже проблемы меня не касающиеся
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2013, 20:03
#6
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Лена Климова Посмотреть сообщение
повышающий коэффициент для массы поднимаемого груза, зависящий от характера груза.
Что-то больно мудрёно. Есть грузоподъёмность крана, и ему начхать на характер груза.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2013, 20:24
#7
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,374


Динамические нагрузки на груз при подъёме?
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2013, 20:43
#8
А.Ю.

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 05.11.2010
Ачинск
Сообщений: 67
Отправить сообщение для А.Ю. с помощью Skype™


Тут желательно знать что за груз вы демонтируете?
А.Ю. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.06.2013, 22:09
#9
Лена Климова

ППРк и ТК
 
Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Что-то больно мудрёно. Есть грузоподъёмность крана, и ему начхать на характер груза.
Так то оно да, но по правилам, когда определяешь какой же массой поднимает кран груз ты умножаешь чистую массу груза на коэфф.перегрузки плюс вес г/п устройств (стропы, траверса, доп.такелаж и т.д.) и вот из всего этого получается конечная масса груза, поднимаемая краном. При монтаже эти самые коэффициенты перегрузки известны, а вот при демонтаже (можно предположить что они не должны отличаться на тот или иной груз, ведь за время эксплуатации масса груза вряд ли станет больше) нигде не обговариваются (либо просто мне пока не встречалось). Просто я вот столкнулась с такой проблемой, что мне необходимо обосновать этот коэфф. при демонтажных работах.
Вот ссылка на пример составления таблицы масс грузов, в которой вам будет наглядно видно что это за коэфф. и с чем его едят, так сказать..
http://snip1.ru/tablica-mass-gruzov/

Последний раз редактировалось Лена Климова, 21.06.2013 в 22:22.
Лена Климова вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2013, 22:56
#10
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Лена Климова Посмотреть сообщение
по правилам, когда определяешь какой же массой поднимает кран груз ты умножаешь чистую массу груза на коэфф.перегрузки плюс вес г/п устройств
Что-то не слыхал о таких правилах. Судя по ссылке, если поднимаем элемент лифта, то нет перегрузки, а если тем же краном поднимаем трубу мусоропровода той же массы, то появляется перегрузка?.. Какая крану разница, какой груз массой 5 тонн висит у него на крюке? Может, кто по-научному объяснит...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2013, 00:05
#11
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,271


Да не, она похоже про то, что груз сломается от усилия крана.

Цитата:
Сообщение от Лена Климова Посмотреть сообщение
При монтаже эти самые коэффициенты перегрузки известны
Это где такое есть ?
В ОСТах ?

Ускорение, конечно, будет действовать. Но пока ещё не слышал, чтобы его учитывали при расчётах.
Хотя да, надо бы 10-15% учесть...
Недавно раскопал старые ОСТы на расчёт такелажа. Может там и есть на монтаж какие коэффициенты. Лень было смотреть.
В любом случае на демонтаж никто выпускать отдельный документ не будет. Если есть нормы на монтаж, то пользуйтесь ими.
А для демонтажа, кстати, часто можно не делать траверсы. Можно ломать изделия. Всё равно на металлолом пойдут.

Или я неправильно понял вопрос ?
Нет норм увеличивающих массу груза просто так. Ваша таблица - чьи-то фантазии из книжки. К нормам не имеет никакого отношения.
Все просто так берут запас на всякий случай. Но делают это незаконно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2013, 01:44
#12
ВладимирК

Разработка ППР, ППРк
 
Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566


Нет таких коэффициентов. Тайте ссылку не с "инета", а с РД 11-06. Это фантазии вашего "строительного портала".
На всякий случай: отрывать груз краном запрещено.
И на самом деле вы можете работать непосредственно с грузовысотными характеристиками конкретного крана, там уже учтены ваши "коэффициенты перегрузки"
ВладимирК вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2013, 07:16
#13
А.Ю.

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 05.11.2010
Ачинск
Сообщений: 67
Отправить сообщение для А.Ю. с помощью Skype™


Вы напишите конкретно, что же вы демонтируете при помощи крана? Если вы демонтируете какое-то оборудование в котором могут находиться технологические остатки, которые невозможно учесть это одно, а если же это груз при демонтаже которого в результате мероприятий по его демонтажу вы не уверенны что он не является "мертвым" это другое. В первом случае зная объемный вес продукта и приблизительный его объем в оборудовании можно посчитать его массу и на схеме строповки в массе поднимаемого груза указать например в виде - Р=Qoбор.+Qтакелаж.+Qгака+Qт.ост.=10,5+1,5+2,4+6,2=20,6т. то грузоподъемность крана с учетом 10% запаса грузоподъемности должна быть не менее 23,0 тонн. Во втором же случае правила не разрешают подъем и кантовку мертвого груза, в этом случае желательно найти того кто его монтировал если нет документации или же попытаться как-то сдвинуть его с места чтобы он перестал быть "мертвым". В первом случае конечно можно докинуть к массе оборудования 10-15% но можно и пролететь. Можно конечно провернуть вариант со статическим испытанием крана грузом на 1,25 больше его грузоподъемности, но это делается только если точно известна масса оборудования и согласовано с инспектором РосТехНадзора. Я знаю парочку таких случаев и то с мостовыми кранами. А так в практике коэффициентов таких не встречал, увеличивал массу % на 10-20, но и то сам присутствовал при производстве работ.
А.Ю. вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2013, 09:42
#14
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,896
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от А.Ю. Посмотреть сообщение
то грузоподъемность крана с учетом 10% запаса грузоподъемности
А можно ссылку на нормы, а то у нас вокруг этих 10% иногда возникают споры
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2013, 10:43
#15
Лена Климова

ППРк и ТК
 
Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Судя по ссылке, если поднимаем элемент лифта, то нет перегрузки, а если тем же краном поднимаем трубу мусоропровода той же массы, то появляется перегрузка?.. Какая крану разница, какой груз массой 5 тонн висит у него на крюке? Может, кто по-научному объяснит...
Допустимый коэффициент перегрузки ни как к крану не относится, он для груза, а не для крана. Это запас на так сказать незапланированное увеличение массы, когда не знаешь точно какой массой будет груз. К примеру для пиломатериалов этот коэф. 1,1~ придет тебе эта пачка пиломатериалов на площадку, наложили тебе туда немного больше, чем нужно - масса увеличилась + при хранении где то отсырели - масса увеличилась - и вот уже пачка пиломатериалов стала кг на 100-200 тяжелее. ж/б ты точно не знаешь какой и сколько арматуры тебе туда заложили, какой марки бетон. Элемент лифта относится к разряду оборудование на которое дается точная масса и вряд ли она может сильно изменится - поэтому коэфф. 1,0. А крану - ему все равно что у него висит - лишь бы по грузоподъемности прошел на данном вылете и высоты подъема хватило.


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Да не, она похоже про то, что груз сломается от усилия крана.
Нет я не про это. Правильно застропованный груз не может сломаться при подъёме.



Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Это где такое есть ?
В ОСТах ?
Только не смейтесь, я не знаю где они есть. Когда я когда то занялась разработкой ППРов и когда еще не отменили их регистрацию в Ростехнадзоре нам инспектора, на учебе во время аттестаций, эксперты их предъявили и мы ими пользовались. Я пыталась найти источники, спрашивала у некоторых экспертов - но они не помнили, отвечая что применять то их надо,иначе проект в Ростехнадзоре не зарегистрируют. Вот так по привычки и используем. Возможно в каких то старых СНиПах они были упомянуты и так пошло.
Цитата:
Сообщение от А.Ю. Посмотреть сообщение
Вы напишите конкретно, что же вы демонтируете при помощи крана?
Демонтирую шаботы. Вес 50-75т. Под разными станками находились разные по величине шаботы. Я их сначала откапываю экскаватором, им же необходимо шаботы пошевели, убедиться что они не защемлены, уже потом подгоняем кран, стропим и грузим на трейлер.


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Нет норм увеличивающих массу груза просто так. Ваша таблица - чьи-то фантазии из книжки. К нормам не имеет никакого отношения.
Все просто так берут запас на всякий случай. Но делают это незаконно.
Возможно вы и правы. В нашем городе изначально появилась первая фирма по разработке ППРк она "тесно и дружески" работая с Ростехнадзором (тогда еще Госгортехнадзор) и задала тон и правила по разработке ППРк и ТК (небольшие нюансы в правилах оформления, и пример данной таблицы масс грузов). И вот так по старым устоям, со старыми порой, маразматическими правилами и работаем.
Лена Климова вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2013, 11:54
#16
А.Ю.

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 05.11.2010
Ачинск
Сообщений: 67
Отправить сообщение для А.Ю. с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Лена Климова Посмотреть сообщение
"тесно и дружески"
Это скорее всего не фирма по разработке ППРк, а экспертная конторка, которую организовали либо бывшие инспектора, либо ещё работающие инспектора ростехнадзора. На экспертизе ППРк обычно сидят разработчики ППРк, только не всегда аттестованные как эксперты, приходилось тесно общаться до отмены экспертизы. К чему вам тогда этот коэффициент если в паспорте на станок указана масса шабота (или как там он склоняется) или он к фундаментной плите не на анкерные болты крепиться, а монолититься и при демонтаже вы часть фундамента прихватываете? На сколько помню если в экспертизе делается замечание, то делается ссылка согласно какого документа. Хотя с 5 марта сего года отменена экспертиза документации в которой применяется ГПМ за исключением случаев когда ГПМ размещается на возводимом объекте, так как-то. На ж/б изделии обычно изготовитель должен написать марку, серию и вес изделия с наименованием завода изготовителя.

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Все просто так берут запас на всякий случай. Но делают это незаконно.
Это не на всякий случай, а для того чтобы как вы, любезный, любите утверждать не посадили, ведь у разработчиков как и у рабочих есть семьи.
Потому что даже если и выставить кран по привязке можно его угробить по одной простой причине человеческий фактор, был в моей практике случай: выполняли работы по демонтажу-монтажу вытяжной трубы сушила высотой 54,0 диаметром 1,8м., труба от ноля проходила через аэрационный фонарь во втором пролете цеха, кран Demag TC-2000 устанавливали на дороге между цехами, основная стрела 66,0м и вспомогательная 60,0м. работа на вылете почти 60,0м. через галерею и узел перегрузки с отм. более 36,0м., мах вылет крана составлял 62,0м, когда срезали первый участок вылет увеличился почти на метр. Массу демонтируемых участков высчитывал с запасом исходя из того что могли вместо листа толщиной 8,0мм. за вальцевать 10,0мм. добавил еще 15% от массы участка на налипший технологический продукт и +10% ненормируемых на запас по грузоподъемности в итоге т.к. кран старенький и перегруз указывался стрелочкой, вышло 104% ещё 2% и кирдык котёнку. Оказалось что отрезали участок на 2,0м. длиннее. Вот Вам и незаконный запас. Так что кесарю кесарево.

Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
А можно ссылку на нормы, а то у нас вокруг этих 10% иногда возникают споры
Это нужно в ПБ по кранам глянуть, но точно не уверен. Эксперты никогда вопроса не задавали по этому поводу. Когда выставляю кран по грузоподъемности стараюсь оставлять запас метра 2-3, потому что на месте точно не отмеришь рулеткой, да и крановой со стропалем не всегда прислушиваются к ИТР которого видят только на монтаже, да и опыта у которых к тому же нет (у кранового со стропалем).
А.Ю. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2013, 12:43
#17
Лена Климова

ППРк и ТК
 
Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от А.Ю. Посмотреть сообщение
К чему вам тогда этот коэффициент если в паспорте на станок указана масса шабота (или как там он склоняется) или он к фундаментной плите не на анкерные болты крепиться, а монолититься и при демонтаже вы часть фундамента прихватываете?
Шабот молота к основанию фундамента не крепится. Между фундаментом и нижней опорной частью шабота выкладывают деревянные брусья. Те при демонтаже мы практически поднимаем только сам шабот. Ну а этот небольшой коэфф. (хотя если учесть вес поднимаемого шабота то он прилично добавляет к номинальному указанному весу) для перестраховки, тк есть небольшая вероятность погрешности указанной массы шабота (+/- к массе что на заводе в форме отлили не точно, да и вообще +/- к массе так как точная масса не известна (станки оооочень старые, док-ты сохранились частично, за время эксплуатации проводились ремонты и хз что они там во время этих ремонтов с ними делали, может усиляли как)). Охота перестраховаться, все таки не пакеты с пухом грузим.

А вообще, просто поинтересовалась у присутствующих здесь людей мб кто что слышал, встречал упоминание данных коэфф. в нормативных документах.
Лена Климова вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2013, 13:01
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от А.Ю. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Cfytrr
А можно ссылку на нормы, а то у нас вокруг этих 10% иногда возникают споры
Это нужно в ПБ по кранам глянуть, но точно не уверен. Эксперты никогда вопроса не задавали по этому поводу. Когда выставляю кран по грузоподъемности стараюсь оставлять запас метра 2-3, потому что на месте точно не отмеришь рулеткой, да и крановой со стропалем не всегда прислушиваются к ИТР которого видят только на монтаже, да и опыта у которых к тому же нет (у кранового со стропалем).
У тех кто краны проектирует тоже есть семьи, 10% перегрузка крана при динамических испытаниях крана, если любопытно можете поискать в ПБ 10-382-00, но это перегрузка не ваша, у вас есть только то что записано в паспорте крана.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2013, 13:02
#19
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Если есть сомнения в массе груза - тяните аккуратно через динамометр.
10% для крана - динамические испытания. Загрузка сверх установленной г/п недопустима. (См. Правила г/п кранов).
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2013, 13:54
#20
Лена Климова

ППРк и ТК
 
Регистрация: 21.06.2013
Нижний Новгород
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
А можно ссылку на нормы, а то у нас вокруг этих 10% иногда возникают споры
ПБ 10-382-00

пп. 9.3.14. Динамические испытания груза проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъёмность, и имеют целью проверку действия её механизмов и тормозов.

пп. 9.5.1. Краны могут быть допущены к перемещению грузов, масса которых не превышает паспортную грузоподъёмность. При эксплуатации крана не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.

НО, могу сказать еще от себя, что при перемещение взрывоопасных грузов у (некоторых точно) кранов грузовая характеристика может быть уменьшена.
Т.е. например при перемещении обычных грузов на каком то вылете у крана на этом вылете 25 т, а при перемещении взрывоопасных грузов у этого же крана, на этой же стреле и этом же вылете нужно уже принимать грузоподъёмность 20 т. Это информацию нужно смотреть в паспорте крана.
Лена Климова вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Какие коэффициенты перегрузки груза при демонтажных работах



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
При теплотехническом расчете какие коэффициенты теплопроводности стоит использовать Jedavi Архитектура 12 21.03.2013 13:26
Коэффициенты перегрузки при выдачи задания строительному отделу Kareglazaya Основания и фундаменты 4 12.02.2013 14:12
какие показатели (коэффициенты) необходимо приводить в технических показателях по генеральному плану Witsoon Прочее. Архитектура и строительство 2 07.09.2011 16:39