|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Нагрузки на транспортный туннель
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 2613
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
1)
Я вообще от дорог и тоннелей далек. на нагрузки от а.д. есть ГОСТ. Вид нагрузки на дороге есть в её паспорте и всегда написана в техническом задании на проектирование в исходных данных. По ж.д. должно быть также просто я пока ГОСТа не видел. 2) конкретные нагрузки при экономии заставляют армировать участками. И в РФ это единственное законное решние, т.к. в СНиП и ТЗ есть требования о экономичности решений. Однако очевидно, что нагрузки и ширина и расположение дорог через 30 лет могут измениться. Также по дороге незаконно может проехать белаз или здание на трейлере. Просто забудут про тоннель. Поэтому естественно стремление и заказчика и проектировщика незаконно сделать попрочнее. С точки зрения проетирования это делается введением в ТЗ незаконных доп. требований. Сам по себе проектировщик
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023
|
В дипломе, как помниться (еще в СССР), за определенное количество листов писанины (~200шт.А4) и чертежей А1 (10-12), выходить не стоит, иначе комиссия засыпает не дождавшись банкета))))). Принять стоит наихудшие участки. Руководитель должен подсказать.
В своем дипломе рисовал набережную в Дербенте на Каспии длиной в 3-4км. Конструктив в расчете был взят по наихудшим условиям. И на практике стараются делать так же. По нагрузкам не забудьте грунт над туннелем)))). |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
А потом бережливый заказчик берёт шустрого ленивого проектировщика за одно место... Или ещё раньше на экспертизе сметной стоимости сметные эксперты заботятся о наших с вами налогах и своей премии за каждый сокращённый рубль смет...
Надо поперечный разрез тоннеля и дорог смотреть. Студент вовремя взялся за диплом и на форуме оказался первым из волны нубов. Можно ему помочь советами. Но для этого нам нужны все исходные данные. План (с топографией и без), разрезы, нагрузки, размеры, геология... В формате ЖПЕГ 1500х1500 вложением в пост. Желательно в первый пост в расширенном режиме редактирования (в этом режиме появится скрепочка). А иначе получается гадание на кофейной гуще, тема вырастет до 10 стр. флуда и никому из инженеров будет не интересна эта тема. Совершенно естественно для студента, когда он приходит на форум и говорит "вот мне тут надо в носу поковыряться, помогите" вместо "Исходные данные: необходимо определить способ засунуть в левую ноздрю диаметром 1 см правый указательный палец диаметром 2 см, прочность носа 5 МПа, Модуль деформации 10 МПа"... Ещё обычно первые люди потом обижаются и уходят с форума... А мы ж тоже не телепаты. И кому тут интересно вот так вот несколько дней вытягивать из студентов всякие чертёжики супротив их непонимания, зачем их надо выкладывать в теме...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 23.11.2013 в 15:59. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 9
|
Спасибо за ответы. Я не в России, проектировать надо по Eurocode. Поэтому очень буду благодарен за советы общего характера. Последовательность расчетов, расчетная схема, и т.д.
Есть еще вопросы: -учитывается ли нагрузка от транспорта внутри тоннеля (для всех расчетов или нет)? -как выбрать УГВ для расчета бокового давления, если по исходным данным уровень колеблется в пределах 2м (данные разных скважин), а также возможны сезонные колебания уровня? - на приложенном чертеже разреза видно что два тоннеля идут параллельно друг другу, но расстояние между ними переменное. Следует ли для этой стороны туннеля как-то иначе учитывать боковое давление? Пока что могу быстро выложить: разрез и схему. Схему делал для себя, на ней указал 3 типа участков с разными нагрузками (дорога, железная дорога, озеленение). Предполагал для каждого типа сделать расчет и чертежи армирования. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Цитата:
По худшему варианту для каждого вида расчёта. Какой худший не знаю. Наверное где много воды. Тут, конечно, проще максимум нагрузки посчитать. Также в РФ и в СССР, например, были требования о угле встречи дорог/тоннелей/коммуникаций и других линейных объектов между собой в плане. Острые углы разными нормами или запрещались или не рекомендовались. Идеал 90 градусов. Обычно нормально до 45 градусов, т. к. часто проблемы с планом. Но 45 уже плохо. В нормах может быть прямой запрет. Мне лень искать ваши нормы. Это СНиП на генплан, на ж.д. или на тоннели. + Техн. Условия от ж.д. на строительство. Они там такое запретят на 60%. И сами подумайте. У вас, считайте, !весь! поезд будет в центре пролёта. У вас высоты не хватит для бетонной балки-оболочки. Может и можно сделать, но глупо. Ещё тоннель может всплыть... Про Еврокод ничего не знаю, извините.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Временные нагрузки на перекрытие | Leonid1 | Конструкции зданий и сооружений | 27 | 16.01.2016 12:35 |
Аттестация в Минрегионе по негосударственной экспертизе | Людмила Охр | Прочее. Архитектура и строительство | 350 | 14.02.2015 17:50 |
Как учитывать нагрузки от резонансного вихревого возбуждения? | kizen | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 28.08.2013 18:19 |
какой коэф-т надежности принимать для расчетной квазипостоянной нагрузки в ДБН Нагрузки и волздейств | primdim | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 17.12.2008 15:27 |