Нагрузки на транспортный туннель
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Нагрузки на транспортный туннель

Нагрузки на транспортный туннель

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.11.2013, 14:33 #1
Нагрузки на транспортный туннель
knapasnah
 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 9

Начал делать дипломную работу по расчету монолитного транспортного туннеля. Над тоннелем есть автодорога, есть железная дорога, есть просто озеленение. Пока основные вопросы:
1. Какие нагрузки следует учитывать. Боюсь, что-то забыть.
2. Стоит ли для разных участков (разные по нагрузке) рассчитывать различное армирование. Или просто взять для всех участков как для максимально нагруженного?
Просмотров: 2613
 
Непрочитано 23.11.2013, 15:08
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


1)
Я вообще от дорог и тоннелей далек.
на нагрузки от а.д. есть ГОСТ. Вид нагрузки на дороге есть в её паспорте и всегда написана в техническом задании на проектирование в исходных данных.
По ж.д. должно быть также просто я пока ГОСТа не видел.
2)
конкретные нагрузки при экономии заставляют армировать участками. И в РФ это единственное законное решние, т.к. в СНиП и ТЗ есть требования о экономичности решений.
Однако очевидно, что нагрузки и ширина и расположение дорог через 30 лет могут измениться. Также по дороге незаконно может проехать белаз или здание на трейлере. Просто забудут про тоннель.
Поэтому естественно стремление и заказчика и проектировщика незаконно сделать попрочнее. С точки зрения проетирования это делается введением в ТЗ незаконных доп. требований. Сам по себе проектировщик
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 23.11.2013, 15:49
#3
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023


В дипломе, как помниться (еще в СССР), за определенное количество листов писанины (~200шт.А4) и чертежей А1 (10-12), выходить не стоит, иначе комиссия засыпает не дождавшись банкета))))). Принять стоит наихудшие участки. Руководитель должен подсказать.
В своем дипломе рисовал набережную в Дербенте на Каспии длиной в 3-4км. Конструктив в расчете был взят по наихудшим условиям. И на практике стараются делать так же.
По нагрузкам не забудьте грунт над туннелем)))).
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 23.11.2013, 15:53
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
И на практике стараются делать так же.
А потом бережливый заказчик берёт шустрого ленивого проектировщика за одно место... Или ещё раньше на экспертизе сметной стоимости сметные эксперты заботятся о наших с вами налогах и своей премии за каждый сокращённый рубль смет...

Надо поперечный разрез тоннеля и дорог смотреть.
Студент вовремя взялся за диплом и на форуме оказался первым из волны нубов. Можно ему помочь советами.
Но для этого нам нужны все исходные данные.
План (с топографией и без), разрезы, нагрузки, размеры, геология... В формате ЖПЕГ 1500х1500 вложением в пост. Желательно в первый пост в расширенном режиме редактирования (в этом режиме появится скрепочка).
А иначе получается гадание на кофейной гуще, тема вырастет до 10 стр. флуда и никому из инженеров будет не интересна эта тема.

Совершенно естественно для студента, когда он приходит на форум и говорит "вот мне тут надо в носу поковыряться, помогите" вместо "Исходные данные: необходимо определить способ засунуть в левую ноздрю диаметром 1 см правый указательный палец диаметром 2 см, прочность носа 5 МПа, Модуль деформации 10 МПа"...
Ещё обычно первые люди потом обижаются и уходят с форума...
А мы ж тоже не телепаты.
И кому тут интересно вот так вот несколько дней вытягивать из студентов всякие чертёжики супротив их непонимания, зачем их надо выкладывать в теме...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 23.11.2013 в 15:59.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.11.2013, 16:24
#5
knapasnah


 
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 9


Спасибо за ответы. Я не в России, проектировать надо по Eurocode. Поэтому очень буду благодарен за советы общего характера. Последовательность расчетов, расчетная схема, и т.д.

Есть еще вопросы:
-учитывается ли нагрузка от транспорта внутри тоннеля (для всех расчетов или нет)?
-как выбрать УГВ для расчета бокового давления, если по исходным данным уровень колеблется в пределах 2м (данные разных скважин), а также возможны сезонные колебания уровня?
- на приложенном чертеже разреза видно что два тоннеля идут параллельно друг другу, но расстояние между ними переменное. Следует ли для этой стороны туннеля как-то иначе учитывать боковое давление?

Пока что могу быстро выложить: разрез и схему. Схему делал для себя, на ней указал 3 типа участков с разными нагрузками (дорога, железная дорога, озеленение). Предполагал для каждого типа сделать расчет и чертежи армирования.
Вложения
Тип файла: pdf S1.pdf (105.3 Кб, 106 просмотров)
Тип файла: pdf section.pdf (52.0 Кб, 116 просмотров)
knapasnah вне форума  
 
Непрочитано 23.11.2013, 20:55
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Цитата:
Сообщение от knapasnah Посмотреть сообщение
-учитывается ли нагрузка от транспорта внутри тоннеля (для всех расчетов или нет)?
Конечно. Но если что-то лёгкое висит, кабели там и т.п., то надо думать. Может просто дать запас прочности оболочке. Т.к. кабели тоже перевесят потом. Да и кабели разные бывают...
Цитата:
Сообщение от knapasnah Посмотреть сообщение
-как выбрать УГВ
По худшему варианту для каждого вида расчёта. Какой худший не знаю. Наверное где много воды.
Цитата:
Сообщение от knapasnah Посмотреть сообщение
но расстояние между ними переменное
Тут, конечно, проще максимум нагрузки посчитать.

Также в РФ и в СССР, например, были требования о угле встречи дорог/тоннелей/коммуникаций и других линейных объектов между собой в плане.
Острые углы разными нормами или запрещались или не рекомендовались.
Идеал 90 градусов. Обычно нормально до 45 градусов, т. к. часто проблемы с планом. Но 45 уже плохо.
В нормах может быть прямой запрет. Мне лень искать ваши нормы. Это СНиП на генплан, на ж.д. или на тоннели. + Техн. Условия от ж.д. на строительство. Они там такое запретят на 60%.

И сами подумайте. У вас, считайте, !весь! поезд будет в центре пролёта. У вас высоты не хватит для бетонной балки-оболочки. Может и можно сделать, но глупо.

Ещё тоннель может всплыть...

Про Еврокод ничего не знаю, извините.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Нагрузки на транспортный туннель



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Временные нагрузки на перекрытие Leonid1 Конструкции зданий и сооружений 27 16.01.2016 12:35
Аттестация в Минрегионе по негосударственной экспертизе Людмила Охр Прочее. Архитектура и строительство 350 14.02.2015 17:50
Как учитывать нагрузки от резонансного вихревого возбуждения? kizen Конструкции зданий и сооружений 4 28.08.2013 18:19
какой коэф-т надежности принимать для расчетной квазипостоянной нагрузки в ДБН Нагрузки и волздейств primdim Конструкции зданий и сооружений 7 17.12.2008 15:27