|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как собрать нагрузки на мост?
инженер
Ярославль
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 113
|
||
Просмотров: 21038
|
|
||||
Marusia,
Если у Вас мост на дороге общего пользования то никаких "Грузовиков по 15 тонн", считайте по схемам нагрузки из СНиП "Мосты и трубы" на класс нагрузки выданный в задании. Хотя для сельского мостика схема слишком вычурная...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
т.е. по нагрузкам А14 если считать то как мне приложить нагрузки. там нагрузка распределена на площадь давления колеса. т.к. и задавать давлением на площадь или сосредоточенно?
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49
|
Для этого случая можно воспользоваться СН-200-62 (отменен в настоящее время) с нагрузками Н-10 и НГ-60 (гусеничная) см. раздел 8 стр.35 и приложение 10 стр 262 с соответствующими коэфф-тами. http://dwg.ru/dnl/9470
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49
|
Арочный мост на сельской дороге? Это дорогого стоит, чтобы посмотреть на такое! Арочные мосты считаются не так, как балочные, надо строить и загружать линии влияния для определения усилий в конструкциях, и не факт, что наиболее неблагоприятное положение нагрузки будет посередине моста.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49
|
Понятно. Это интересно. Берите нагрузку НГ-60, гусеничная по СН-200-62 рис3 стр 262. Коэфф-т надежности по нагрузке =1, динамический=1. Длина нагрузки 5м, интенсивность 6 т/пм - на две гусеницы, соответственно 3 т/пм -на 1 гусеницу. Ширина шасси 2,6 м. Располагаете с учетом распределения нагрузки от гусеницы на 5 стержней одной полосы (интенсивностью 3,0/5=0,6 т/пм на каждый стержень), сделайте несколько загружений в нескольких местах системы, определите максимальные усилия. Не забудьте учесть нагрузку от собственного веса. Ветровую нагрузку можно не учитывать - мост небольшой.
----- добавлено через ~9 мин. ----- В дополнение к сказанному. Это будет нагрузка НГ-30, гусеничный трактор весом 30 т, что для вашего случая вполне достаточно. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
что значит: Располагаете с учетом распределения нагрузки от гусеницы на 5 стержней одной полосы (интенсивностью 3,0/5=0,6 т/пм на каждый стержень) если у меня нагрузка 3 т/м зачем ее делить на 5 ? Надо так и приложить по направлению полосы на длину 5 м по 3т/м .Я правильно поняла? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174
|
По техзаданию нужна не только нагрузка, но и схема осей с нагрузкой по каждой оси, колея и площадь отпечатка колеса - это если решили не ГОСТ-скую и СНиП-скую нагрузки брать.
По расчету арки: по вашей расчетной схеме нужно построить линии влияния (лв) как советовали в посте 7 для характерных сечений (на опоре, в четверти и середине пролета и т.д.) и там уже будет видно куда установить наиболее нагруженные оси (сосредоточенные). Если не можете построить лв, то вручную гоняйте подвижную нагрузку вдоль моста от начала и до середине центрального пролета, допустим через каждые 0.5 м (так я видел японцы делали не разобравшись в лв) и для каждого сечения выписывайте усилия. По СНиП определяете, если в техзадание другое не указано, динамический коэффициент и коэф. надежности. Нужно определить коэффициент поперечной установке в вашем случае для двух арок в поперечном сечении по правилу рычага. Нагрузка может пройти не по оси моста, а со сдвижкой влево или вправо. По отпечатку колеса будете определять плиту проезжей части. Но главное рассчитать опоры, так как будет большая горизонтальная нагрузка (при загрузке половины пролета). |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Проектировщики, блин...
![]() 77867026670, Вы сейчас насоветуете! ![]() Marusia, в техзадании у Вас какая нагрузка? И какой нормативный документ проектирования? Если нагрузка не задана, и нормативный документ не указан, требуйте хотя бы класс дороги! А потом открываете СП "Мосты и трубы" и делаете всё по этому документу, без всяких собственных измышлений! По нагрузкам, конечно, лучше ГОСТ 52748. Он меньше по объёму и, на мой взгляд, проще. И чего там непонятного-то? Вы хоть представление имеете о подвижной нагрузке и линиях влияния? Если нет - в жизни Вы никогда этот мост не посчитаете, это не пешеходная галерея на промышленном предприятии. И потом, СКАД-то Вам зачем на данном этапе? Это всё и вручную можно. И более того - нужно! Хотя бы чтоб проверить можно было Ваши расчёты... gpsm совершенно верно заметил, что если принимать "грузовик 15 т" (то есть не ГОСТовскую и не СНиПовскую нагрузку), то ВСЕ её параметры должны быть указаны в задании. И не забудьте про коэффициент поперечной установки, это важно! Вообще, могу посоветовать пособие по расчёту ж.б. мостов. Там более-менее доходчиво расписано...http://dwg.ru/dnl/8859 |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Очень плохо, имея такую отправную точку можно уехать не туда...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2012
Воронеж
Сообщений: 49
|
Исходите из того, какую нагрузку хотите взять. Если НГ-30 с распределением на 5 прогонов - тогда 0,6 т/м на длине 5 м. Если распределение нагрузки возьмете на 10 прогонов, тогда интенсивность нагрузки на прогон будет 30/10=0,3 т/м на длине 5 м.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- какие 5 прогонов? прогоны поперек дороги. вдоль только 2 арки с расстоянием 3м. если честно я не поняла зачем делить нагрузку. |
||||
![]() |
|
||||
На стройку может и миксер приехать в 40 тонн веса. И арочная схема для технологического моста, это интересная постановка задачи.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- в общем то какая форма будет у моста меня не касается. задача такая-максимум 15 т) |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как собрать нагрузки для расчета фундамента в Base? | AlLEXSam | Расчетные программы | 18 | 10.09.2017 19:59 |
СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (актуализация СНиП 2.01.07-85). Обсуждение. | Armin | Прочее. Архитектура и строительство | 450 | 12.04.2016 11:26 |
Как собрать нагрузки на металлический каркас лифта? | Настик-13 | Металлические конструкции | 3 | 10.10.2013 10:43 |
Расчет момента сопротивления движению от ветровой нагрузки | Алексей В. | Машиностроение | 21 | 02.08.2013 08:09 |
Сбор нагрузок на покрытие подземной автостоянки (без учета нагрузки от транспортных средств). | Armin | Конструкции зданий и сооружений | 11 | 06.05.2011 18:57 |