Прогибы, перемещения, деформации - всегда ли 2 ГПС?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Прогибы, перемещения, деформации - всегда ли 2 ГПС?

Прогибы, перемещения, деформации - всегда ли 2 ГПС?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.08.2015, 17:58 1 | #1
Прогибы, перемещения, деформации - всегда ли 2 ГПС?
s7onoff
 
Сообщений: n/a

Пример 1. Предположим, есть у нас некоторая балка с катковой опорой на одном конце. Предположим, в силу каких-то непреодолимых обстоятельств, катки не ограничены - могут уехать. Балка достаточно прочная, но нежесткая. Вычисляем некий прогиб балки, при котором край балки съезжает с опоры, балка падает, здание разрушено. Реализуется предельное состояние первой группы - разрушение конструкции. Соответственно, расчет на такую ситуацию должен проводиться с учетом коэффициентов надежности по нагрузке, то есть на "расчетные" нагрузки, так ведь? То есть в этом случае нужно ограничивать перемещения с точки зрения первой ГПС.

Пример 2. Башня, квадратная в плане с постоянным по высоте сечением, довольно высокая. При статическом расчете подбираем анкера. Анкера менять нельзя в силу каких-то непреодолимых обстоятельств, просто примем это как правило игры. Пересчитываем с умным видом и понимаем, что центр тяжести башни при определенном её отклонении от горизонтали уходит за пределы контура опирания и вес башни начинает её опрокидывать и анкера не выдерживают. В этом случае необходимо повысить жесткость башни (ограничить её горизонтальные перемещения) опять с точки зрения недопущения реализации предельного состояния первой группы.

Собственно, вопрос. Согласны ли вы с тем, что иногда ограничения по прогибам/перемещениям/деформациям вводятся и/или могут вводиться именно с точки зрения 1ГПС и что в этом случае их нужно вычислять от расчетных нагрузок?
Просмотров: 10284
 
Непрочитано 13.08.2015, 18:04
#2
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Пример 1 притянут за уши. Но, да, длину опоры катка неплохо бы учесть.
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2015, 18:42
#3
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Пример 2.
Отдельно стоящие башни - насколько я помню, 1/10 отношение "ширина опоры/высота".
Если твоя башня может завязаться узлом - значит, неправильно задана геометрия.
И, сдается мне, что перемешение ц.т. за пределы "опоры" для консольного стержня - не потеря ли это устойчивости? Если уж у тебя ц.т. настолько вылетел в сторону.. что с верхним концом? К горизонтали стремится?
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2015, 18:47
#4
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Бармаглотище, а помнишь, когда останкинская башня горела? она внешне неплохо так от вертикали отклонилась...
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2015, 18:48
#5
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 5,062
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
обственно, вопрос. Согласны ли вы с тем, что иногда ограничения по прогибам/перемещениям/деформациям вводятся и/или могут вводиться именно с точки зрения 1ГПС и что в этом случае их нужно вычислять от расчетных нагрузок?
При сварном шарнирном узле на накладках деформации шва определятся по прогибу от расчетной нагрузки.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда
Axe-d вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2015, 18:53
#6
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от swell{d} Посмотреть сообщение
Бармаглотище, а помнишь, когда останкинская башня горела? она внешне неплохо так от вертикали отклонилась...
тебя поджечь - тоже в узел завяжешься
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2015, 18:56
#7
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Axe-d, я знал, что кто-нибудь поймет мою мысль))

На сегодняшний вечер объявляю своей миссией искоренение стереотипа "прогиб/деформация/перемещение = 2ГПС".
 
 
Непрочитано 13.08.2015, 18:58
2 | #8
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


степень ответственности в н. в. понижена с 1,2 до 1,1
Также, утрачены сведения о том, что коэффициент по ответственности следует прикладывать к внутренним усилиям
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2015, 19:04
#9
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Хмурый, продолжай мысль, а то неясно - при чем тут коэффициент надежности по ответственности, если говорим о надежности по нагрузкам?
 
 
Непрочитано 13.08.2015, 19:10
1 | #10
AlexKniga


 
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 177


Достаточно часто 1 ПС определяется перемещения конструкции:
Подвижные опорные части подбираются по расчетным перемещениям.
Деформационные швы на транспортных мостах тоже.

----- добавлено через 58 сек. -----
Коэффициент надежности по ответственности учитывается в 1 ПС, но не во 2.
AlexKniga вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2015, 19:54
#11
Medoved


 
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 250


Конечно прогибы/перемещения могут быть и 1ПГС. Пример номер один - это чрезмерные деформации сдвига в соединении (см. ГОСТ Р 54257-2010 НАДЕЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ).
Пример 2 на мой взгляд некорректный. Это больше вопрос расчета с учетом геометрической нелинейности.

Что касается горизонтальных деформаций здания. Я считаю, что это все же 2ПГС для большинства зданий потому, что это все же не вызовет необходимость прекратить эксплуатацию.
Интересный подход в Еврокодах, там вообще нет четких ограничений, только общая фраза, что не должно возникать ухудшение эксплуатационных свойств, а дальше сам решаешь какой прогиб разрешить.

Цитата:
4.1.2 К первой группе предельных состояний следует относить:
- разрушение любого характера (например, пластическое, хрупкое, усталостное);
- потерю устойчивости;
- явления, при которых возникает необходимость прекращения эксплуатации (например, чрезмерные деформации в результате деградации свойств материала, пластичности, сдвига в соединениях, а также чрезмерное раскрытие трещин).
4.1.3 Ко второй группе предельных состояний следует относить:
достижение предельных деформаций конструкций (например, предельных прогибов, углов поворота) или предельных деформаций оснований, устанавливаемых исходя из технологических, конструктивных или эстетико-психологических требований;
- достижение предельных уровней колебаний конструкций или оснований, вызывающих вредные для здоровья людей физиологические воздействия;
- образование трещин, не нарушающих нормальную эксплуатацию строительного объекта;
- достижение предельной ширины раскрытия трещин;
- другие явления, при которых возникает необходимость ограничения во времени эксплуатации здания или сооружения из-за неприемлемого снижения их эксплуатационных качеств или расчетного срока службы (например, коррозионные повреждения).
Medoved вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 06:13
#12
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


...

----- добавлено через ~15 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Собственно, вопрос. Согласны ли вы с тем, что иногда ограничения по прогибам/перемещениям/деформациям вводятся и/или могут вводиться именно с точки зрения 1ГПС и что в этом случае их нужно вычислять от расчетных нагрузок?
Вопрос не совсем корректен. Расчеты и по 1ГПС и по 2ГПС выполняются от расчетных нагрузок. Правда при расчете по 2ГПС в большинстве случаев коэф. надежности по нагрузке равен 1, но не всегда. Об этом четко сказанно в СНиП "НиВ" п.1.3 подпункт В. А так же в СП20 "НиВ" п. 4.2, подпункт Б.
Сам же расчет по деформациям относится ко 2ГПС.

Последний раз редактировалось Evgeny31, 14.08.2015 в 06:36.
Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 07:02
#13
buzz113


 
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 56


Цитата:
Сообщение от AlexKniga Посмотреть сообщение
Коэффициент надежности по ответственности учитывается в 1 ПС, но не во 2.
Разве?
buzz113 вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 08:13
#14
konstryktor


 
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233


По примеру 1: теоретически да нужно считать как по первой группе, но на практике такой случай мало вероятен. Горизонтальные смещения концов значительно меньше чем вертикальные прогибы, а вертикальные ограничиваются для всех конструкций (не более L/150 если нет конкретных требований).
По примеру 2: если башня настолько гибкая и на опоре возникает значительный дополнительный момент от вертикальной нагрузки (продольный изгиб) то нужен геометрически нелинейный расчет на расчетные нагрузки по 1 ПС.
konstryktor вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 08:48
#15
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,574


Всегда. Посчитайте горизонтальное перемещение для балки длиной L=6 (м) для предельного прогиба 1/200 и забудьте о проблеме
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 09:26
1 | #16
Want_money

полуконструктор
 
Регистрация: 12.12.2014
Башкирия
Сообщений: 182


В сериях МК, например, при учете шарнирных узлов примыкания ригеля к колонне есть ограничение на прогиб ригеля...
Want_money вне форума  
 
Непрочитано 14.08.2015, 14:29
#17
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop: Evgeny31, да, забыл взять слово "расчетных" в кавычки в последней строчке, извините.
 
 
Непрочитано 14.08.2015, 15:08
#18
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Arikaikai, трещины в ЖБК какая ГПС, если арматура погниёт, тоже ведь 1ГПС наступит? Тоже с усталостью в МК.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2015, 13:43
#19
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796


Offtop: Во мозги вам запудрили!
Всё гораздо проще
1ПС - недопущение любого вида/типа обрушения
2ПС - обеспечение нормальной эксплуатации/эстетики/здоровья.
И причём тут какие-то прогибы?
Есть правда один нюанс. Расчёт в линейной постановке корректен только в том случае, когда деформации являются величинами второго порядка малости. Для строительства где-то не более 0,01.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2015, 14:10
#20
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
2ПС - обеспечение нормальной эксплуатации/эстетики/здоровья.
И причём тут какие-то прогибы?
Ты такой классный, в теме про ветер в ветке металла написал противоположную мысль:
Цитата:
Все предельные деформации по II ПС.
Еще раз повторяю свою мысль. Недопущение обрушения может быть поставлено в виде "силового" условия, например, "сигма меньше R", а может быть поставлено в виде "перемещение этой точки в этом направлении должно быть не больше *** мм". И в обоих случаях это будет ограничение по 1 ГПС, ибо не допускаем мы именно обрушение. Есть кто-нибудь, кто с этой мыслью не согласен?

Следствие из мысли: перемещения/деформации именно в этих случаях нужно считать по 1 ГПС, то есть с неединичными коэффициентами надежности по нагрузке. С этим следствием тоже все согласны?
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Прогибы, перемещения, деформации - всегда ли 2 ГПС?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Модуль деформации грунта обратной засыпки? Podpolkovnik Основания и фундаменты 3 06.11.2013 11:50
Динамический модуль деформации зависит от скорости деформаций ? Tyhig Основания и фундаменты 12 27.11.2012 15:31
как определить общие (максимальные) прогибы (перемещения) от РСУ в Лире diek Лира / Лира-САПР 10 05.10.2012 15:34
про модуль деформации грунта Lunatik™ Расчетные программы 8 08.07.2010 08:56